СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Учусь создавать проект"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности. "Учусь создавать проект"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Учусь создавать проект"»





Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя школа г.Сенгилея муниципального образования «Сенгилеевский район» Ульяновской области

имени Героя Советского Союза Н.Н. Вербина


РАССМОТРЕНО

На заседании ШМО

учителей _______________

Руководитель ШМО __________ / И.В.Самаркина/

Протокол № _______

От «30» августа 2016 г.


СОГЛАСОВАНО


Зам. директора по ВР

________ /П.А.Конюхова/


«30» августа 2016 г.


УТВЕРЖДАЮ


Директор

МОУ СШ г. Сенгилея

___________ В.М. Логинов


«31» августа 2016 г.








Рабочая программа

курса внеурочной деятельности


наименование курса

«Учусь создавать проект»


Направление внеурочной деятельности общеинтеллектуальное

Возраст участников, класс 9-10 лет, 4 «В» класс


Уровень общего образования начальное

(начальное, основное, среднее)


Срок реализации программы 2016 - 2017 уч. год


Количество часов в неделю 1 час


Руководитель Фомина Светлана Петровна








  1. Планируемые результаты освоения программы внеурочной деятельности

  2. к концу 4 класса

  3. Личностные универсальные учебные действия

  4. У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, выраженное в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • положительное отношение и интерес к исследовательской деятельности;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

  • осознанное положительное отношение к культурным ценностям;

  • понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье.

  1. Выпускник получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  1. Регулятивные универсальные учебные действия

  2. Выпускник научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

  1. Познавательные универсальные учебные действия

  2. Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  1. Коммуникативные универсальные учебные действия

  2. Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

  1. Выпускник получит возможность научиться:

  • распределять обязанности при работе в группе;

  • учитывать мнение партнёра, аргументированно критиковать допущенные ошибки, обосновывать свое решение.

  1. Содержание программы

  2. Погружение в проект

  3. Подготовка учащихся к проектной деятельности. Определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся. Создание групп учащихся для работы над проектом. Побуждение интереса к теме проекта, помощь в формулировке темы, целей, проблемы и задач проекта. Организация поиска оптимального способа достижения поставленных целей проекта. Формирование специальных умений и навыков.

  4. Планирование деятельности

  5. Пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных. Направление процесса поиска информации учащимися (определение круга источников, рекомендация экспертов). Предложение учащимся различных вариантов и способов хранения и систематизации собственной информации. Организация групп, распределение ролей в группе; план деятельности по решению задач проекта; продумывание возможных форм презентации результатов проекта, критерии оценок. Формирование необходимых специфических умений и навыков. Организация процесса контроля разработанного плана деятельности и ресурсов.

  6. Осуществление деятельности по решению проблемы

  7. Разработка проекта. Самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта. Промежуточное обсуждение полученных данных в группах, на консультациях. Наблюдение и косвенное руководство деятельности, ответы на вопросы учащихся. Соблюдение временных рамок этапов деятельности.

  8. Оформление результатов

  9. Структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков. Анализ и синтез данных, формулирование выводов. Помощь в обеспечение проекта. Мотивация учащихся. Создание чувств успеха; подчеркивание социальной и личностной важности достигнутого.

  10. Презентация результатов

  11. Демонстрация материалов, представление результатов. Подготовка презентационных результатов, подготовка публичного выступления и презентации. Продумывание и реализация взаимодействия с родителями. Консультация учащихся по вопросам подготовки презентации и оформления портфолио. Репетиция предстоящего выступления. Прием отчетов, обобщение, резюмирование полученных результатов, подведение итогов, оценивание умения общаться, слушать, обосновывать свое мнение, толерантность и др., акцент внимания на воспитательном моменте: умение работать в группе на общий результат.

  12. Оценка результатов и процесса проектной деятельности

  13. Оценка результатов и процесса проектной деятельности. Коллективное обсуждение результатов проекта, самоанализ проектной деятельности. Оценка: усилий учащихся, креативности, использования источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета. Мотивация учащихся. Наблюдение и направление процесса.

  14. Тематическое планирование для 4 класса

    1. № п/п

    1. Тема занятий

    1. Количество часов

    1. 1

    1. Введение

    1. 2 ч

    1. 1. Всю жизнь в поиске. Как научиться приобретать знания.

    1. 1 ч

    1. 2. Всю жизнь в поиске. Как научиться приобретать знания.

    1. 1 ч

    1. 2

    1. Роль исследований в нашей жизни. Изучение истории семьи.

    1. 10 ч

    1. 1. Моя малая Родина.

    1. 1 ч

    1. 2. Моя малая Родина.

    1. 1 ч

    1. 3. Моя семья. Наш семейный альбом.

    1. 1 ч

    1. 4. Игры наших дедушек и бабушек.

    1. 1 ч

    1. 5. Мои родственники на фронте и в тылу.

    1. 1 ч

    1. 6. Старые добрые сказки.

    1. 1 ч

    1. 7. Конкурс рисунков на тему «История моей семьи».

    1. 1 ч

    1. 8. Мир моих увлечений.

    1. 1 ч

    1. 9. Мое портфолио.

    1. 1 ч

    1. 10. Мое портфолио.

    1. 1 ч

    1. 3

    1. Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности

    1. 10 ч

    1. 1. Исследование. План работы над учебным исследованием.

    1. 1 ч

    1. 2. Исследование. План работы над учебным исследованием.

    1. 1 ч

    1. 3. Коллекционирование

    1. 1 ч

    1. 4. Творческое воображение. Выполняем логические операции.

    1. 1 ч

    1. 5. Социологическое исследование.

    1. 1 ч

    1. 6. Социологическое исследование.

    1. 1 ч

    1. 7. Основные логические операции. Анализ. Синтез. Суждение.

    1. 1 ч

    1. 8. Основные логические операции. Анализ. Синтез. Суждение.

    1. 1 ч

    1. 9. Прочитаешь – многое узнаешь.

    1. 1 ч

    1. 10. Прочитаешь – многое узнаешь.

    1. 1 ч

    1. 4

    1. Оформление работы. Подготовка доклада и презентации

    1. 7 ч

    1. 1. Как правильно презентовать свое исследование.

    1. 1 ч

    1. 2. Работа с текстом. Письменный вариант проекта.

    1. 1 ч

    1. 3. Работа с текстом. Письменный вариант проекта.

    1. 1 ч

    1. 4. Знакомство с Microsoft Power Point.

    1. 1 ч

    1. 5. Знакомство с Microsoft Power Point.

    1. 1 ч

    1. 6. Работа с текстом. Секреты успешного выступления.

    1. 1 ч

    1. 7. Работа с текстом. Секреты успешного выступления.

    1. 1 ч

    1. 5

    1. Тематические учебные исследования. Мониторинг

    1. 5 ч

    1. 1. Самостоятельные исследования. Индивидуальные консультации

    1. 1 ч

    1. 2. Самостоятельные исследования. Индивидуальные консультации

    1. 1 ч

    1. 3. Мини-конференция по итогам собственных исследований

    1. 1 ч

    1. 4. Мини-конференция по итогам собственных исследований

    1. 1 ч

    1. 5. Мини-конференция по итогам собственных исследований

    1. 1 ч

    1. Итого

    1. 34 ч

  15. Календарно - тематическое планирование для 4 «В» класса

  16. 34 часа (1 час в неделю)

    1. по теме

    1. Наименование тем

    1. Дата проведения

    1. Содержание занятий

    1. Характеристика деятельности учащихся

    1. Предметные умения

    1. УУД

    1. Введение (2 ч.)

    1. 1

    2. 2

    1. 1.1

    2. 1.2

    1. Всю жизнь в поиске. Как научиться приобретать знания.

    1. Сентябрь

    2. 1нед

    3. 2 нед.

    1. Обучающийся сможет задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека; обучающийся сможет высказаться по данной теме, поспорить с одноклассниками о сути новых понятий.

    1. Понимать необходимость и значение исследования в жизни каждого человека.

    1. Задуматься о том, что такое исследование, его видах и роли в жизни человека.

    1. Роль исследований в нашей жизни. Изучение истории семьи (10ч.)

    1. 3

    2. 4

    1. 2.1

    2. 2.2

    1. Моя малая Родина.

    1. 3 нед.

    2. 4 нед.

    1. Знакомство с понятием Малая Родина. Раскрытие истории своего края, памятных мест и достопримечательностей. Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    1. Проявлять толерантности к традициям своей семьи и народа, привычку к здоровому образу жизни.

    1. Проявлять основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.

    1. 5

    1. 2.3

    1. Моя семья. Наш семейный альбом.

    1. Октябрь

    2. 1 нед.

    1. Формирование понимания значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье. Прививать любовь к традициям русского народа, формировать умение работать в группе и оценивать результат своего труда.

    1. Знать генеалогическое древо своей семьи.

    1. 6

    1. 2.4

    1. Игры наших дедушек и бабушек.

    1. 2 нед.

    1. Знакомство с традиционными играми народов России, привитие любви к традициям своей семьи и народа, развитие толерантности, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

    1. Называть и играть в игры, которые стали традицией своего народа.

    1. 7

    1. 2.5

    1. Мои родственники на фронте и в тылу.

    1. 3 нед.

    1. Сбор информации о своих предках, которые участвовали не только в Великой отечественной войне, но и стали участниками военных действий в мирное время.

    1. Называть имя и фамилию своих предков, которые помогали Родине в ее нелегкое время.

    1. Проявление эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

    1. 8

    1. 2.6

    1. Старые добрые сказки.

    1. 4 нед

    1. Привитие интереса к устному народному творчеству, развитие творческих способностей учащихся, формирование умения различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

    2. Устное народное творчество. Народные сказки. Сказки народов мира. Авторские сказки. Театр. Спектакль. Инсценировка.

    1. Проявлять интерес к устному народному творчеству. Уметь различать добро и зло, реализовать полученные знания в практической деятельности.

    1. 9

    1. 2.7

    1. Конкурс рисунков на тему «История моей семьи».

    1. Ноябрь

    2. 1 нед.

    1. Формирование умений точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы; способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру.

    2. Оформление выставки

    1. Понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру.

    1. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

    1. 10

    1. 2.8

    1. Мир моих увлечений.

    1. 2 нед.

    1. Формирование самостоятельной познавательной деятельности; элементарных знаний о человеке и обществе в их взаимодействии; информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.).

    1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    1. Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

    1. 11

    2. 12

    1. 2.9

    2. 2.10

    1. Мое портфолио.

    1. 3-4 нед.

    1. Исследование своих достижений за время учебы в начальной школе. Формирование умения выделять значимые события в своей жизни и вносить их в папку своих достижений (грамоты, дипломы, проекты, сертификаты конкурсов, благодарности и т.п.)

    1. Формулировать собственное мнение и позицию.

    1. Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения.

    1. Структура и содержание учебно-исследовательской деятельности (10 ч.)

    1. 13

    2. 14

    1. 3.1

    2. 3.2

    1. Исследование. План работы над учебным исследованием.

    1. Декабрь

    2. 1-2 нед.

    1. Виды исследовательских работ. Тип и вид исследования. Выбор темы. Элементы введения. Актуальность, цель, задачи. Объект, предмет исследования. Гипотеза исследования. Понятие о методах исследования.
      Анализ источников, используемых при написании исследовательской работы.

    1. Понимать сущность исследования, знать виды исследовательских работ. Знать структуру исследовательской работы, составные части введения, научиться их оформлять

    1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения.

    1. 15

    1. 3.3

    1. Коллекционирование

    1. 3 нед.

    1. Понятия: коллекционирование, коллекционер, коллекция. Что такое коллекционирование. Кто такой коллекционер. Что можно коллекционировать. Как быстро собрать коллекцию.

    2. Практические задания: выбор темы для коллекции, сбор материала.

    1. Знать понятия - коллекционирование, коллекционер, коллекция

    2. Уметь выбирать тему для коллекционирования; собирать материал

    1. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    1. 16

    1. 3.4

    1. Творческое воображение. Выполняем логические операции.

    1. 4 нед.

    1. Вопросы для раскрытия темы, их оформление. Заключение, главные выводы по исследованию. Научиться выделять главные вопросы в основной и заключительной части исследования, давать им названия, делать выводы по отдельным пунктам.

    1. Выделять главные вопросы в основной и заключительной части исследования, давать им названия, делать выводы по отдельным пунктам.

    1. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

    1. 17

    2. 18

    1. 3.5

    2. 3.6

    1. Социологическое исследование.

    1. Январь

    2. 3 -4 нед.

    1. Обучение анкетированию, социальному опросу, интервьюированию. Составление анкет, опросов. Проведение интервью в группах.

    1. Назвать основной круг вопросов при проведении исследования. Задавать вопросы.

    1. Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии.

    1. 19

    2. 20

    1. 3.7

    2. 3.8

    1. Основные логические операции. Анализ. Синтез. Суждение.

    1. 5 нед.

    2. Февраль

    3. 1 нед.

    1. Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы. Игра «Найди ошибки художника». Практическое задание, направленное на развитие анализировать свои действия и делать выводы.

    1. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

    1. Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

    1. 21

    2. 22

    1. 3.9

    2. 3.10

    1. Прочитаешь – многое узнаешь.

    1. 2-3 нед.

    1. Знакомство с понятием «источник информации» (библиотека, беседа со взрослыми, экскурсия, книги, видео фильмы, ресурсы Интернета). Работа с энциклопедиями и словарями. Беседа. Правила общения.

    2. Особенности чтения научно-познавательной литературы. Поиск информации через интернет.

    1. Называть и различать учебную литературу – учебники, хрестоматии; справочную литературу – словари, справочники, энциклопедии; электронные пособия.

    1. Сравнивать исторические и литературные источники. Выделять существенную информацию из учебных и научно-популярных текстов.

    1. Оформление работы. Подготовка доклада и презентации (7 ч.)

    1. 23

    1. 4.1

    1. Как правильно презентовать свое исследование.

    1. 4 нед.

    1. Формирование умений защиты исследовательской работы. Виды презентации: доклад, реферат, дискуссия, газета, радио- или телепередача, презентация.

    1. Представить результаты своей работы в виде доклада, назвать основные правила успешного выступления.

    1. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    1. 24

    2. 25

    1. 4.2

    2. 4.3

    1. Работа с текстом. Письменный вариант проекта.

    1. Март

    2. 1-2 нед.

    1. Знакомство с требованиями к написанию исследовательской работы. Формирование умения строить сообщения, проекты в устной и письменной форме.

    1. Называть основные требования к оформлению проектных работ.

    2. Уметь составлять слайды для презентаций своих проектов.

    3. Выделять главное и второстепенное из собранного материала.

    1. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

    1. 26

    2. 27

    1. 4.4

    2. 4.5

    1. Знакомство с Microsoft Power Point.

    1. 3 нед.

    2. Апрель

    3. 1 нед.

    1. Знакомство со слайдовым способом представления исследования. Обработка слайдов, оформление тестом и фотографиями.

    1. Осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ.

    1. 28

    2. 29

    1. 4.6

    2. 4.7

    1. Работа с текстом. Секреты успешного выступления.

    1. 2-3 нед.

    1. Деятельность по отработке навыка оформления письменных исследовательских работ и презентаций. Оформление наглядности.

    1. Тематические учебные исследования. Мониторинг (5 ч.)

    1. 30

    2. 31

    1. 9.1

    2. 9.2

    1. Самостоятельные исследования. Индивидуальные консультации

    1. 4-5 нед.

    1. Обобщение полученных данных.

    2. Доклад. Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований. Формирование умения адекватно воспринимать оценку и вносить коррективы согласно пожеланиям учителя.

    1. Готовить выбранные ими проекты, сочетая действия в школе (возможно, на некоторых уроках и после уроков) и вне школы. Презентовать свои исследования на публике.

    1. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

    1. 32

    2. 33

    3. 34

    1. 9.3

    2. 9.4

    3. 9.5

    1. Мини-конференция по итогам собственных исследований

    1. Май

    2. 2 -3-4 нед.

    1. Дети выступают с краткими докладами по итогам собственных исследований, проведённых по методикам «коллекционирование» и «продолжи исследование». Присутствующие задают вопросы и высказывают собственные мнения об услышанном.

    1. Проявлять способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности.

  17. Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников»

  18. для 1- 4 класса разработана на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МО и науки Российской Федерации № 373 от 06.10.2009г.).

  • Авторской программы: «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» Т.А.Кузнецова. Организация внеурочной деятельности в начальной школе: сборник программ. В двух частях. Часть 2/ составители А.П.Мишина, Н.Г.Швецова; под.общ. ред. Н.В.Калининой. В.В.Зарубиной. – Ульяновск: УИПКПРО, 2011.-76с.

  1. Курс рассчитан на 135 учебных часа в год, 1 час в неделю. Срок реализации 4 года. Возраст учащихся 6,5-10 лет.

  2. Изучение проектной и исследовательской деятельности в программе курса 1-4 класса направлено на достижение следующей цели:

  • развивать познавательные интересы, интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности учащихся, определяющие формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.

  1. Задачи:

  • приобретение знаний о структуре проектной и исследовательской деятельности; способах поиска необходимой для исследования информации; о способах обработки результатов и их презентации;

  • овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

  • выявление образовательного запроса обучающихся с целью определения приоритетных направлений исследовательской деятельности;

  • разработка системы проектной и исследовательской деятельности в рамках образовательного пространства школы; выстраивание целостной системы работы с детьми, склонными к научно-исследовательской деятельности;

  • разработка рекомендаций к осуществлению учебных проектов;

  • создание системы оценки работ, премирования и награждения победителей;

  • создание оптимальных условий для развития и реализации способностей детей.

  1. Принципы отбора содержания

  2. Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.Необходимо создать и предоставить шанс каждому ребенку проявить самостоятельность и инициативу во внеурочной работы.

  3. Принцип целостности образа мир. Он позволяют удержать и воссоздать целостность картины мира, обеспечить осознание ребенком разнообразных связей между его объектами и явлениями. Интеграция позволяет объединить возможности различных предметов с целью формирования представлений о целостности мира (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика, технология, информатика, музыка), а также формирования универсальных УУД.

  4. Принцип практической направленности предусматривает формирование:

  5. - универсальных учебных действий;

  6. - способностейих применять в условиях решения учебных задач и практической деятельности, в повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации (учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь и продуманная система выхода за рамки этих трех единиц в область словарей, научно–популярных и художественных книг, журналов и газет, других источников информации);

  7. - умений работать в сотрудничестве (в малой и большой учебной группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора учебной деятельности); способности работать самостоятельно (не в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию).

  8. Принцип прочности и наглядности реализуется через рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и затем от общего (от усвоенной закономерности) к частному (к способу решения конкретной учебной или практической задачи).

  9. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня.

  10. Виды контроля знаний

  11. В данном случае для проверки уровня усвоения знаний учащимися могут быть использованы нестандартные виды контроля:

  • наблюдение;

  • анкетирование;

  • участие в конкурсах исследовательской деятельности младших школьников, турнирах;

  • защита проектов.

  1. Общая характеристика учебного предмета

  2. Внеурочная деятельность «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» носит развивающий характер.

  3. Занятия курса разделены на теоретические и практические. Причём проектная деятельность может носить как групповой, так и индивидуальный характер.

  4. Одним из основных методов обучения школьников является проектный метод обучения. Внедрение его в учебный процесс является очень важным для начальной школы, так как при этом более полно реализуются задачи формирования и развития у учащихся:

  • приемов умственной деятельности младших школьников;

  • мотивационной структуры личности;

  • умений учебной деятельности, трудолюбия.

  1. Проектная деятельность способствует развитию самостоятельной деятельности и личной ответственности учащихся, формированию активной деятельности, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности, рациональному и творческому использованию человеческих и природных ресурсов.

  2. Прежде всего, рассматривается работа над проектами как способ формирования общих учебных умений (УУД):

  • организационных (регулятивных);

  • интеллектуальных (познавательных);

  • оценочных (личностных);

  • коммуникативных.

  1. Место учебного предмета в учебном плане ОУ

  2. В соответствии с учебным планом школы на внеурочную деятельность «Проектная и исследовательская деятельность младших школьников» в 1-4 классе отводится 1 час в неделю,135 часа в год, из расчёта 33-34 учебных недели в год.

  3. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

  4. Для достижения заявленной цели программы внеурочной деятельности вышеперечисленные задачи решаются в комплексе на протяжении всего начального обучения в тесной связи с другими предметами, так как проектная деятельность как учебный предмет является комплексным и интегративным. Отбор содержания данной программы опирается на стандарты начального общего образования и принципом преемственности с дошкольным периодом и средней школой. Проектная деятельность обеспечивает развитие познавательных навыков, умений: самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, самостоятельно планировать свою деятельность, самостоятельно приобретать новые знания для решения новых познавательных и практических задач; способствует практической реализации познавательной деятельности ребенка и развивает его индивидуальные интересы. Проекты выполняются учащимися на добровольной основе.

  5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

  6. Требования к результатам освоения программы включают в себя три группы результатов – личностные и метапредметные.

  7. Под личностными результатами понимается сформировавшаяся мотивация, познавательные потребности, а также система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.

  8. Под метапредметными результатами понимаются освоенные обучающимися обобщенные способы деятельности (универсальные учебные действия - УУД).

  9. Выделяется три основных вида универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.

  10. Технические средства обучения:

  • классная доска;

  • мультимедийный проектор;

  • компьютер;

  • магнитная доска.

  1. Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

  2. УМК:

  1. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса/Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. – М.:Издательство РОСТ.-64с.:илл.-(Юным умникам и умницам. Учусь создавать проект). 2011

  2. Учусь создавать проект : Рабочие тетради для 1 класса/ Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова. – М.:Издательство РОСТ.2011


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!