СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа в системе дополнительного образования дтей "Своими руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в системе дополнительного образования дтей "Своими руками".

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа в системе дополнительного образования дтей "Своими руками"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Вишурская основная общеобразовательная школа



«Утверждаю»

Директор МБОУ Вишурская ООШ

__________ Константинова Л. Е

Приказ № _____ от______________









Программа

кружка «Своими руками»

3 класс



















Учитель: Константинова О. А.







2017г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Своими руками» по общекультурному направлению составлена на основе:

• Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

• Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

• Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 года

• Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях (Приложение к письму Минобразования России от 11 июня 2002 года №30-51-433/16)

• «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в общеобразовательном учреждении» (Письмо Министерства образования Российской Федерации от 2 апреля 2002 года №13-51-28/13)

Цель программы: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

Задачи программы:

1. Обучение детей разнообразным приемам преобразования различных материалов.

2. Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей.

3. Вовлечение родителей в творческую деятельность детей дома.

4. Формирование позитивной самооценки, самоуважения, бережного отношения к результатам своего труда.

5. Формирование умения планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

6. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

– ведение диалога, координирование своих действий с действиями партнеров по совместной деятельности;

– способность доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

– социально адекватные способы поведения.

7. Формирование способности к организации деятельности и управлению:

– целеустремленность и настойчивость в достижении цели;

– навыки организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

– самостоятельное и совместное планирование деятельности и сотрудничества;

– самостоятельное и совместное принятие решений.

8. Формирование умения решать творческие задачи.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

В данной программе представлена система работы внеурочной деятельности во 2 классе по в кружке «Своими руками». Программа направлена на введение младших школьников в проектную деятельность с использованием современных образовательных технологий. Посещение кружка имеет большое значение для творческого развития детей.

АктуальностьПроблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, игра и рисование – особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

• желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

• желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе организуя работу с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, бутылок и т. д. Создание поделок доставляет детям огромное творческое наслаждение, в то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.

Новизной и отличительной особенностью программы является развитие у детей творческого, исследовательского характера через введение в проектную деятельность, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, появление созидательного отношения к окружающему.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа; методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Актуальность программы также обусловлена ее методологической значимостью. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т. д.

Программа позволяет реализовать используемые в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, мелкой моторики рук, внимания, логического мышления и усидчивости.

Методы и приемы обучения:

1. Наглядные (показ педагога, пример, помощь).

2. Словесные (объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование скороговорок, пословиц и поговорок).

3. Практические (самостоятельное и совместное выполнение поделок).

Принципы построения педагогического процесса:

1. От простого к сложному.

2. Системность работ.

3. Принцип тематических циклов.

4. Индивидуальный подход.

Использование тематического принципа построения занятий позволяет варьировать их в зависимости от умений и навыков детей, добиваться более значительного результата. Такие циклы очень мобильны, ими легко пользоваться.

Ценностные установки:

 уважение к труду;

 стремление к познанию и истине;

 целеустремлённость;

 настойчивость;

 бережливость;

 трудолюбие.

Программа рассчитана на 34 часа для учащихся начальной школы. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительность занятий 45 минут.





Планируемые результаты реализации программы

В ходе решения системы программных задач кружка у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:

 Целеполагание (постановка и удерживание цели).

 Планирование (составление плана своей деятельности).

 Понимание (видение проблемы; анализ сделанного – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки).

 Моделирование (представление способа действия в виде модели-схемы, выделение всего существенного и главного).

 Проявление инициативы при поиске способа (способов) решения задачи.

 Вступление в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принятие или отклонение точки зрения других).

Учащиеся будут иметь представление:

о проектной деятельности в целом и её основных этапах;

с помощью учителя научатся:

– выбирать темы для практических работ;

– формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем;

– выдвигать возможные способы их решения;

– доказывать своё мнение.

Ожидаемые результаты.

Освоение предметных знаний, умений:

 будут иметь представление о материале, из которого сделана поделка;

 овладеют приемами работы с различными материалами;

 научатся самостоятельно определять последовательность выполнения работы;

 научатся самостоятельно проводить анализ поделки;

 научатся выполнять работу по замыслу;

 научатся выбирать материал, соответствующий данной конструкции, и способы скрепления, соединения деталей;

 научатся использовать в работе разные способы ручного труда.

В результате прохождения курса у учащихся будут сформированы указанные ниже универсальные учебные действия.

Метапредметные.

Регулятивные:

 планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 осуществление итогового и пошагового контроля по результату.

Познавательные:

 умение учиться;

 приобретение навыков решения творческих задач;

 осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

 осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные:

 выполнение различных ролей в группе (лидера, исполнителя, критика);

 умение координировать свои усилия с усилиями других;

 формулирование собственного мнения и позиции;

 озвучивание вопросов;

 допущение возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентирование на позицию партнера в общении и взаимодействии;

 учитывание разных мнений.

Личностные:

 мотивация учебной деятельности;

 проявление навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

 освоение социальной роли обучающегося.

Требования к уровню подготовки

По окончании обучения обучающиеся д о л ж н ы з н а т ь :

– виды материалов и их свойства (бумага, картон);

– название, назначение и приёмы безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

– последовательность изготовления несложных изделий;

– приёмы разметки (сгибанием, по шаблону, трафарету);

– способы соединения деталей: клеем, нитками, пластилином;

д о л ж н ы у м е т ь :

– организовать рабочее место;

– под руководством педагога проводить анализ изделия;

– соблюдать правила безопасной работы с инструментами;

– экономно выполнять виды разметок;

– резать и вырезать ножницами;

– соединять детали различными способами;

– эстетично оформлять изделие.

Формы и виды контроля

Творческими работами могут быть: рисунок, открытка, поделка, игрушка, макет. Индивидуальная деятельность (получаемый продукт) – результат работы одного человека; в дальнейшем персональные изделия могут быть объединены в коллективный продукт (отчётная выставка работ учащихся в конце года). Фото отчёт каждую четверть.









Календарно-тематическое планирование кружка «Своими руками»



Тема урока

Кол-во уроков

Дата проведения

1

Вводное занятие. Инструктаж

1


2

Органайзер для карандашей

1


3

Футляр для телефона. Преображение кусочка ткани (по желанию). Коллекция «Ткани» (пополнить)


1


4

Кормушка для птиц

1


5

Изготовление фоторамки

1


6

Коробочки с секретом

1


7

Домовёнок

1


8

Создание декора к Новому году в классе (снежинки, елочные украшения, фонарики, гирлянды)

1


9

«Новый год и заяц»

1


10

Совместный коллаж «Щенок и снег»

1


11

Чудесное превращение перчаток

1


12

Поделки и картины из природного материала (флористика) по желанию детей

1


13

Подарок ко Дню защитника Отечества

1


14

Подарок маме (кулончик, чехол, цветок, бусы, объемная открытка – 

1


15

Букет ромашек.

1


16

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

1


17

Закладки.

1


18

Коробки.

1


19

Изготовление и оформление подарков.

1


20

Оригами на праздничном столе

1


21

Складывание приглашений, поздравительных открыток.

1


22

Салфетки, стаканчики, коробочки и вазочки.

1


23

Цветы к майскому празднику. Тюльпан

1


24

Чудо- пластилин. Картина

1


25

Квиллинг.

1


26

Прихватка

1


27

Вышивка крестиком

1


28

Вышивка гладью

1


29

Игольница.

1


30

Кашпо

1


31

3D открытка

1


32-33

Выращивание комнатных растений

2


34

Итоговые занятия.

Оформление выставочных работ


1






Литература:

1. Анистратова, А. А. Поделки из бумаги / А. А. Анистратова, Н. И. Гришина. – М. : Оникс, 2007. – 64 с. – (Развиваем творческие способности).

2. Забавные самоделки из пластилина. – М. : Эксмо, 2012. – 64 с. – (Азбука рукоделия).

3. Нагибина, М. Конструируем из бумаги и картона / М. Нагибина. – М. : Академия развития, 2011. – 32 с. – (Золотая коллекция поделок).

4. Перевертень, Г. И. Поделки из веток / Г. И. Перевертень. – М. :АСТ ; Донецк : Сталкер, 2005.

5. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов / Г. И. Перевертень. – М. : Просвещение, 1985. – 110 с.

6. Петрова, О. Фигурки из природных материалов / О. Петрова. – М. : АСТ-Пресс, 2011. – 16 с. – (Веселый мастер-класс).

7. Румянцева, Е. А. Простые поделки из пластилина / Е. А. Румянцева. – М. : Айрис-Пресс, 2008. – 144 с. – (Внимание: дети!).

8. Энциклопедия поделок для детей. – М. : Эксмо, 2009. – 256 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!