СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеаудиторной занятости " Мир песен" (1-4 классы)

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеаудиторной занятости по предмету "Музыка" расчитана на 4 года обучения, составлена с учётом ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеаудиторной занятости " Мир песен" (1-4 классы)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №4





Согласовано (одобрено) УТВЕРЖДАЮ

на заседании

методического совета Директор МБОУ лицея №4

протокол №_________ ___________/С.В.Сафронов/

«_____»______________20 г. «_____»____________20 г.






Рабочая программа

внеаудиторной занятости



«Мир песен»









Составитель:

Котова Екатерина Александровна,

учитель музыки













Рабочая программа «Мир песен» составлена с учётом требований нового федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативными документами для составления рабочей программы «Мир песен» в 1-4 классах являются:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями) ;

  • Учебный план МБОУ лицей № 4;

  • программы «Учите детей петь» М, «Просвещение» 1988 г.; «Певческая школа» В. В. Емельянова М; «Просвещение» 1987г.; «Хоровое пение» Е.В. Жарова.


Общая характеристика курса.

Внеаудиторная деятельность в рамках предмета музыки в начальной школе предоставляет структуру педагогического воздействия на формирование певческих навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания. Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой в период формирования певческих навыков.

Возраст детей, участвующих в реализации программы 7 – 10 лет.

Сроки реализации программы – 4 года, занятия проводятся 1 раз в неделю, 34 занятия в год. Продолжительность занятий в 1 классе 40 минут, во 2 ,3 и 4 классах – 45 минут. Чередование видов деятельности, присутствие на каждом занятии игровых форм позволяет поддерживать активный темп работы и избегать переутомления учащихся.


Планируемые предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:


  • Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;

  • формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.

  • формирование эмоциональное отношение к искусству;

  • формирование духовно-нравственных основ;

  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) исполнительства;

Метапредметные результаты:

регулятивные УУД:

  • планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;

  • выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.

коммуникативные УУД:

  • участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

Предметные результаты:

знать

  • элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;

  • правильную певческую установку;

  • особенности музыкального языка.


уметь

  • применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;

  • исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;

  • выражать образное содержание музыки через пластику;

  • создавать коллективные музыкально-пластические композиции;

  • исполнять вокально-хоровые произведения.


Программа обучения включает следующие разделы:

Раздел I. Вокальная работа в хоре.

1. Певческая установка.

Посадка хорового певца, положение корпуса, головы. Отработка навыков пения, сидя и стоя. Пение знакомых песен. Техника безопасности. Знакомство с голосовым аппаратом, строение голосового аппарата.

2. Дыхание. Атака звука.

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различный характер пения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения; различные его приёмы. Знакомство с навыками «цепного» дыхания. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Пение упражнений на разные виды дыхания. Опорное дыхание.

Атака – начало певческого звука. Виды атаки: мягкая, твёрдая, придыхательная.

3. Артикуляция. Дикция.

Восприятие искусства через интонацию. Влияние эмоционального самочувствия на уровень голосовой активности. Тембр певческого и речевого голоса. Дикция и механизм ее реализации. Артикуляция как работа органов речи (губ, языка, мягкого нёба, голосовых связок). Переход от гласной к согласной и наоборот. Механизм перехода от одной гласной к другой. Певческая артикуляция: смешанный тип. Маскировочная артикуляция.

Использование скороговорок, упражнений на различные сочетания согласных с гласными освободит и разовьёт весь артикуляционный аппарат детей.

4.Ансамбль. Строй.

Интонационная слаженность, единообразие манеры звукообразования, ритмическая и темповая слитность, динамическая одноплановость партии в каждый данный момент, одновременное начало и окончание произведения целиком и отдельных его частей, и т.д.

Строй мелодический и гармонический. Особенности тонов, полутонов. Пение a capella. Канон. Двухголосие. Воспитание унисона; развитие мелодического и гармонического слуха.

Система упражнений.

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Упражнения на развитие дыхания.

3. Интонационно-фонетические упражнения.

4. Разогрев голосовых связок. Сглаживание регистровых переходов.

Расслабление в работе гортани.

5. Вокально- интонационные упражнения.

Фонопедическая система В.В. Емельянова.

  1. Артикуляционная гимнастика.

  2. Интонационно-фонетические упражнения.

  3. Голосовые сигналы доречевой коммуникации.

  4. Упражнения на развитие дыхания, вибрато, грудного и головного

регистра.

Раздел II. Репертуар.

Вокальный коллектив в своём репертуаре должен иметь произведения, как современных авторов, так и классиков. Исполнение русских народных песен, произведения других народов. Полезно изучать произведения разных жанров и стилей.

Разучивание хоровых произведений.

Язык жестов дирижёра: «внимание», «дыхание», «начало пения», «окончание пения». Работа с нотным текстом. Анализ словесного текста и его содержания. Разбор фразировки вытекающей из музыкального и текстового содержания. Разбор различной динамики. При разучивании одноголосного произведения работа идёт со всей группой хора.

Раздел III. Основы музыкальной грамоты. Динамика и темп как основные средства выразительности. Высокие и низкие звуки. Ударные и безударные доли такта. Знакомство с понятием «фраза», «кульминация».


Раздел IV.Концертная деятельность. Сценическая культура.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

Концертная деятельность- это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для развития творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, конкурсах. Участие в праздниках и концертах активизирует работу, позволяет более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствует творческому росту и социализации воспитанников.


Содержание программы 1 года обучения.

1.Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Прослушивание.

Вокально-хоровая работа

2.Знакомство с голосовым аппаратом.

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Подбор репертуара.

3. Упражнений для развития слуха и голоса.

Работа над точным звучанием унисона. Формирование вокального звука.

4.Дыхание.

Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.Емельянова.

6.Ансамбдь. Унисон.

Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование а каппелла.

7.Музыкальная грамота.

Введение понятия унисона. Динамические оттенки. Понятие «куплетная форма». Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию», осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

8.Репертуар.

Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Разбор технически сложных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

9.Сценическая культура. Концертная деятельность.

Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Отбор лучших номеров. Анализ выступления. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.


По итогам первого года обучения воспитанники должны:

  • соблюдать певческую установку;

  • знать правила пения и применять их на практике;

  • понимать дирижёрский жест;

  • умение правильно дышать (спокойно, бесшумно, не поднимая плеч);

  • умение точно повторить заданный звук, воспроизвести простой ритмический рисунок.

  • умение петь чисто ансамблем в унисон;

  • умение исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно

  • знать правила поведения на сцене и в зале во время выступления;

  • участвовать в конкурсах и концертах;

  • уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.


Содержание программы 2 года обучения


Вводное занятие

 Организованное занятие. Объяснение целей и задач вокального кружка. Распорядок работы, правила поведения.

1. Основы музыкальной грамоты.

Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Различать динамику и темп как основные средства выразительности. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации.

Знакомство с понятием «метр», «темп». Игра на ударных музыкальных инструментах (барабан, бубен, ложки). Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального произведения.
 Практическая работа, дидактические игры, направленные на развитие музыкального слуха, музыкальной памяти. Знакомство с понятиями «соло», «хор», «дуэт».

 Вокально-хоровая работа

2. Прослушивание голосов.

 Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника.

3. Певческая установка. Дыхание. Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого дыхания. Разогревание и настройка голосового аппарата обучающихся. Упражнение на дыхание: считалки, припевки, дразнилки. Развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания хорового произведения.

4. Дикция.

Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

5.Работа с солистами. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа над дыханием, поведением, дикцией, артикуляцией. Разучивание индивидуальных музыкальных произведений. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни и музыкально- пластическому движению солиста.

6.Концертно-исполнительская деятельность: это результат, по которому оценивают работу вокальной студии. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах . Это результат, по которому оценивают работу хора. Участие в официальных мероприятиях активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту.

План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями лицея. Качества, необходимые для исполнения в процессе концертной деятельности - заинтересовать, увлеченность детей коллективным творчеством.

Итоговое занятие. Отчетный концерт, поощрение активных детей.


По итогам второго года обучения воспитанники должны

знать: 

  • музыку разного эмоционального содержания;

  • музыкальные жанры (песня, танец, марш);

  • одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

  • средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

  • музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян;

  • знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

  • знать и применять правила сценической культуры.

Уметь:

  • верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

  • быть внимательными при пении к указаниям учителя;  

  • понимать дирижерские жесты;

  • петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

  • соблюдать при пении певческую установку:  

  • использовать в пении приобретенные певческие навыки;

  • слитно произносить песенный текст;

  • исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы


Содержание программы 3 года обучения

1.Введение. Прослушивание голосов детей с музыкальным сопровождением и без него.
Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника.

Вокально-хоровая работа.

2. Певческая установка. Дыхание.  Работа над выработкой умений, правильного поведения воспитанника во время занятия. Знакомство с основным положением корпуса и головы. Знакомство с основами плавного экономичного дыхания во время пения. Развитие и коррекция правильного певческого дыхания.

3. Формирование чувства ансамбля. Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование диатонических ступеней лада) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Развитие вокально- хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания хорового произведения.

4. Дикция и артикуляция. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок, считалок, игровая деятельность.

5. Сценическая культура. Формирование сценической культуры. Великие вокалисты (просмотр видео записей). Работа с фонограммой. Обучение ребёнка пользоваться фонограммой осуществляется с помощью аккомпанирующего инструмента в классе, в соответствующем темпе. Пение под фонограмму - заключительный этап работы. Уделить внимание драматизации песни и музыкально- пластическому движению солиста. Формировать у детей культуру поведения на сцене.

6.Основы музыкальной грамоты. Определение в песнях фразы, в них запев и припев. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации. Научить различать ударные и безударные доли такта. Знакомство с певческими голосами, просмотр видеозаписей.

7.Концертная деятельность. Это результат, по которому оценивают работу вокального кружка. Он требует большой подготовки участников коллектива. Большое значение для творческого коллектива имеют концертные выступления, участие в фестивалях, смотрах художественной самодеятельности, конкурсах. Участие в праздниках и концертах активизируют работу, позволяют все более полно проявить полученные знания, умения, навыки, способствуют творческому росту и социализации воспитанников. Воспитать необходимые для исполнения качества в процессе концертной деятельности, заинтересовать, увлечь детей коллективным творчеством – основная задача педагога.

 План концертной деятельности составляется на год с учетом традиционных праздников, важнейших событий текущего года в соответствии со специфическими особенностями школы. 


Планируемые результаты по итогам третьего года обучения:

- наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в концертах);

- знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров,   уметь различать их по звучанию;

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

- умение двигаться под музыку, владение культурой поведения на сцене;

- стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

- умение исполнять длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски;

- участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения на большой сцене;
- умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом, умение владеть своим голосом и дыханием.


Содержание программы четвёртого года обучения

Программа предусматривает теоретический и практический разделы. Теоретический раздел включает в себя сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене. Поэтому программа разнообразна и интересна в применении.

Особое место уделяется концертной деятельности. В образовательном учреждении регулярно проходят праздники и конкурсы, где задействованы ребята из студии. На каждом мероприятии практически всегда звучат новые произведения, тем самым расширяется исполнительский репертуар. Всё это приобретает прикладной смысл занятиям вокальной студии.

1.Введение. Прослушивание учащихся. Певческая установка. Владение голосовым аппаратом. Использование певческих навыков.

2.Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание. Певческое дыхание – один из трудных и спорных вопросов в вокальной педагогике. От правильного певческого дыхания зависит качество звука.

Типы певческого дыхания: ключичный (верхнегрудной), грудной, брюшной (диафрагматический), смешанный (грудобрюшное).

Дыхательные упражнения учат нарабатывать мышечные ощущения. Цепное дыхание берётся не вместе, а по очереди; главное – чувство ансамбля. Правила цепного дыхания.

3.Вокально-хоровая работа Развитие звуковысотного диапазона. Развитие динамического диапазона. Работа над тембром. Работа над подвижностью голосов. Регистры певческого голоса. Сглаживание регистров. Атака звука. Виды атаки звука и способы звуковедения.

Обязательным условием формирования и совершенствования вокальных навыков являются упражнения. Как известно, упражнения — это многократно повторяемое, специально организованное действие, которое направлено на улучшение качества его выполнения. Часть занятия, которая состоит из упражнений, называется распеванием. Упражнения обычно выполняют в начале вокальных занятий и тогда они не только служат целям формирования и развития навыков, но и «разогревают» голосовой аппарат.

Атака звука — это момент возникновения звука при взаимодействии дыхания и голосового аппарата. Вдох и атака звука являются моментом первостепенной важности, т.к. они определяют характер звучания. Атака звука определяется различными вариантами взаимодействия голосовых связок и дыхания.

Кантилена и способы звуковедения.

Кантилена — это непрерывно льющийся звук, составляющий основу пения. Она образуется только тогда, когда каждый последующий звук является продолжением предыдущего, как бы «выливается» из него. Такая манера пения называется связной или пением легато.

4. Дикция и артикуляция. Работа над согласными и гласными. Пение — это вид музыкального искусства, в котором музыка органически связана со словом. Пение ещё иначе называется музыкальной речью. Часть голосового аппарата, формирующая звуки речи, называется артикуляционным аппаратом, а органы, входящие в его состав, — артикуляционными. К ним относятся: ротовая полсть с языком, мягким и твёрдым нёбом, нижняя челюсть, глотка, гортань. Работа этих органов, направленная на создание звуков речи (гласных и согласных), называется артикуляцией.

5. Работа над сценическим образом. Работа над выразительностью исполнения. Использование элементов ритмики. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

6. Теоретические основы. Музыкальная грамота. Гигиена певческого голоса. Психологическая готовность к выступлению.

Гигиена голоса - группа мероприятий, направленных на предотвращение заболеваний голосового аппарата. Звук – результат колебаний упругого тела. Всё многообразие звуков можно сгруппировать в три категории – звуки музыкальные, не музыкальные (шумы) и звоны. Музыкальные звуки, в

отличие от всех остальных, являются результатом регулярных колебаний, поэтому их высота может быть точно определена.

7.Концертно-исполнительская деятельность. Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа. Анализ выступления.



 По итогам четвертого года обучения воспитанники должны :

-соблюдать певческую установку;

-понимать дирижёрский жест;

-знать основы музыкальной грамоты;

-знать правила поведение певца до выхода на сцену и во время выступления;

-уметь правильно дышать ;

-уметь петь на одном дыхании более длинные музыкальные фразы

-уметь в подвижных песнях делать быстрый вдох;

-уметь петь чисто в унисон;

-уметь дать критическую оценку своему исполнению;

-уметь работать в сценическом образе;

-уметь исполнять вокальные произведения выразительно, осмысленно;

-принимать участие в творческой жизни кружка;

-участвовать в конкурсах, фестивалях и концертах;

-уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом.

Учебно-тематический план на первый год обучения


п/п

Разделы

Общее

Кол-во часов

В том числе


Практических

Теоретических

1

Вводное занятие

1

-

1

2

Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения. Дирижерский жест

5

4

1

3

Звукообразование. Музыкальные штрихи. Ритм.

3

2

1

4

Дыхание

2

1

1

5

Дикция и артикуляция

3

3

-

6

Ансамбль. Унисон.

5

4

1

7

Музыкально-исполнительская работа. Выразительность исполнения. Работа над репертуаром

8

8

-

8

Сценическая культура. Использование элементов ритмики. Постановка танцевальных движений.

2

1

1

9

Концертная деятельность, творческие отчеты.

4

4

-


Итого

33

27

6


Учебно-тематический план на второй год обучения

п/п

Разделы

Общее

Кол-во часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Вводное занятие. Диагностика

1

1


2.

Певческая установка. Певческое дыхание.

4

3

1

3.

Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Развитие диапазона.

5

5


4.

Основы музыкальной грамоты.

5

3

2

5.

Дикцией и артикуляция.

4

3

1

6.

Формирование чувства ансамбля.

3

2

1

7.

Формирование сценической культуры. Использование элементов ритмики. Постановка танцевальных движений.

4

3

1

8.

Работа над репертуаром.

4

4


9.

Концертная деятельность

4

4



Всего

34

28

6



Учебно-тематический план на третий год обучения


п/п

Разделы

Кол-во часов

В том числе

Практи-ческих

Теоретических

1

Введение, владение своим голосовым аппаратом. Выявление индивидуального интонирования.

1

-

1

2

Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения. Великие вокалисты. Вокальные навыки. Знакомство с многоголосным пением.

3

2

1

3

Использование элементов ритмики. Постановка танцевальных движений. Сценическая культура

4

3

1

4

Вокально-хоровая работа Многоголосное пение. Расширение диапазона голоса. Задания для развития песенного творчества.

7

5

2

5

Основы музыкальной грамоты.

2

1

1

6

Работа над собственной манерой вокального исполнения. Творчество и импровизация. Сценическое искусство.

3

3

-

7

Опорное дыхание, певческая позиция.

2

1

1

8

Дикция и артикуляция.

2

2

-

9

Концертная деятельность, творческие отчеты.

5

5

-


Итого

34

27

7



Учебно-тематический план на четвертый год обучения

п/п

Разделы


Кол-во часов

В том числе

Практических

Теоретических

1

Введение. Владение голосовым аппаратом. Певческие навыки.

1

-

1

2

Охрана голоса. Теоретические основы. Гигиена певческого голоса. Певческая установка

2

1

1

3

Звукообразование. Муз.штрихи. Теоретические основы.

4

2

2

4

Дыхание. Типы певческого дыхания. Работа над певческим дыханием. Цепное дыхание.

2

1

1

5

Дикция и артикуляция. Распевание. Развитие звуковысотного и динамического диапазона. Работа над подвижностью голосов. Выявление индивидуального интонирования.

8

5

3

6

Ансамбль. Элементы двухголосия. Дикция.

5

5

-

7

Работа над репертуаром. Выразительность исполнения. Работа с солистами. Психологическая готовность к выступлению.

4

4

-

8

Сценический образ. Сценическая культура. Движения под музыку. Постановка танцевальных движений.

4

3

1

9

Концертно- исполнительская деятельность

4

4

-


Итого

34

25

9


Материально-техническое обеспечение курса.

  • Адрианова Г.А. Развитие певческого голоса. М., 2000г.

  • Домогацкая И.Е. Первые уроки музыки: Учебное пособие для подготовительных классов детских музыкальных школ и школ искусств. – М.: ООО «Изд-во «РОСМЭН-ПРЕСС», 2003г.

  • Емельянов В.В. Учебное пособие «Фонопедический метод развития голоса» СПб., 1997г.

  • Емельянов В.В «Развитие голоса. Координация и тренинг». СПб.: Лань, 2003 г.

  • Полякова О.И. Детский эстрадный коллектив: Методические рекомендации. – М.: Московский Городской Дворец детского (юношеского) творчества, Дом научно-технического творчества молодежи, 2004.

  • Полякова О.И. Принципы подбора репертуара для детской эстрадной студии // Народно-певческая культура: региональные традиции, проблемы изучения, пути развития. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина, 2002.

  • Стулова Г.П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. М., 1992.

Интернет-ресурсы:

  • Детям о музыкеhttp://www.muz-urok.ru/

  • Искусство слышать http://iskusstvo.my1.ru/

  • Классическая музыка http://classic.ru

  • Музыка и я - http://musicandi.ru/

Перечень средств материально-технического оснащения образовательного процесс.

  • «Однажды в цветнике» В. Попович. CD.

  • «Весёлый светофор». Песни разных композиторов. CD

  • компьютер

  • микрофоны

  • фортепиано

  • синтезатор

  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления демонстрационного материала.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!