СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс «Легкая атлетика»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая  программа  для  учащихся  4 классов  по  внеурочной   деятельности разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности «Легкая атлетика» под редакцией Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В.Маслова (Просвещение, 2011год), на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов. Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.) 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности 4 класс «Легкая атлетика»»


Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждения

« Университетский лицей города Димитровграда

Ульяновской области »



Утверждаю

Директор лицея

_________ С. Б. Бабенко

Приказ№____от_______2016г.







Рабочая программа


внеурочной деятельности

4 класс

« Легкая атлетика »


учитель физической культуры Потеренко Г.А.








Согласовано Рассмотрено

зам . директора по ВР на заседании городского МО

_______ Т.Н.Сандркина протокол №___от______2016г.

протокол №___от______2016 г. главный методист__________

Андропов Э.В.


2016 - 2017 учебный год






Содержание программы



стр.


Пояснительная записка 3


Цель и задачи образовательной программы 4


Учебно – тематический план 4


Содержание образовательной программы 5-6


Методическое обеспечение образовательной деятельности 7


Материально – техническая база 7


Предполагаемые результаты образовательной деятельности 7-9


Список литературы 9


Тематическое планирование 10-12


















2

Пояснительная записка


Рабочая программа для учащихся 4 классов по внеурочной деятельности

разработана на основе методических рекомендаций внеурочной деятельности

«Легкая атлетика» под редакцией Г.А.Колодницкого, В.С. Кузнецова, М.В.Маслова (Просвещение, 2011год), на основе Федерального государственного образовательного стандарта программы по физической культуре для учащихся 1 – 4 классов. Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях, (М.: Просвещение, 2013. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.)


В современном обществе Легкая атлетика является одним из самых популярных и массовых видов спорта, объединяя более 40 соревновательных упражнений: ходьба, бег, прыжки, метания и многоборье, после чего этот вид спорта закономерно получил название «Королева спорта».

Основой Легкой атлетики являются естественные природные движения человека, популярность и массовость достигается благодаря разнообразным и общедоступным легкоатлетическим упражнениям, не требующих высокой техники исполнения, к тому же проводить занятия возможно не только в спортивном зале но и в естественных природных условиях, что само по себе не мало важно для укрепления функциональных возможностей организма.

Проводимые занятия в спортивном зале, на свежем воздухе имеют большой оздоровительный эффект, динамическая нагрузка не только улучшает деятельность сердечно – сосудистой, дыхательной и нервной системы, но и положительно влияет на весь организм человека.

Большое значение приобретают те учебно – тренировочные занятия, которые благотворно содействуют развитию воспитательного процесса , формируя развитие личностных качеств, методами убеждения, приучения, поощрения; наглядным примером формируют нравственное, эстетическое воспитание.

Данная программа обучения направлена ознакомление учащихся с основными видами легкой атлетики вызывая общий интерес к учебно – тренировочным занятиям, укрепляя здоровье детей, формируя разностороннюю физическую подготовленность.

Программа предусматривает теоретическую, практическую часть занятий, обязательное выполнение контрольных упражнений и участие спортивных соревнований. Теоретические сведения сообщаются в процессе практических занятий. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часа (68 часов в год), наполняемость группы 12 человек, учащиеся 4 классов, форма организации занятий: групповая.

В начале и конце учебного года проводятся испытания по контрольным упражнениям (тестам) которые лежат в основе программы по внеурочной деятельности «Легкая атлетика»


3

К занятиям по программе допускаются дети, по состоянию здоровья отнесённые к основной и подготовительной группам, что подтверждается соответствующим документом из лечебного учреждения.

Цель программы – формирование мотивированной деятельности школьников к занятиям по легкой атлетике с целью укрепление здоровья и всестороннего развития физических способностей, как один факторов влияющих на успешное обучение и личностный рост ребёнка .

Достижение цели внеурочной деятельности, на занятиях по легкой атлетики обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

  1. Укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

  2. Формирование стойкого интереса к занятиям легкой атлетики;

  3. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям в ходьбе, беге, прыжках и метаниях;

  4. Воспитание нравственных, эстетических личностных качеств обучающихся;

  5. Любовь к своему краю и его культуре.

  6. Формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояния здоровья .


УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п


Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические

занятия

1.

Вводное занятие.

1

1

-

2.


История развития легкоатлетического

спорта.

1


1


-


3.

Гигиена спортсмена и закаливание.

1

1

-

4.

Места занятий, их оборудование и подготовка

1

-

1

5.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетики

1

1

-

6.

Ознакомление с правилами

соревнований

2

1

1

7.

Общая подготовка и специальная

подготовка

34

-

34

8.

Ознакомление с отдельными

элементами техники ходьбы, бега, прыжка и метаний.

25

-

25

9.

Контрольные упражнения (тесты)

2

-

2

10.

Спортивные соревнования

Согласно плану спортивных мероприятий


ИТОГО:

68

5

63



4

Содержание программы


Теоретический программный материал


Вводное занятие. План работы по внеурочной деятельности. Правила поведения на занятиях и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений в жизненной необходимости учащихся.

История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легко-

атлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный вид спорта для любого возраста, имеющий прикладное значение.

Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и питания, гигиена сна, уход за собой, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий.

Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

Техника безопасности во время занятий легкой атлетики. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, метаниях и прыжках.


Практический программный материал


Общая физическая и специальная подготовка. Понятие о строе и командах, строевые упражнения; общеразвивающие упражнения на месте и в движении, в положении стоя, лежа, сидя, без предметов и с предметами. Упражнения на развитие гибкости и подвижности суставах, формирование правильной осанки. Упражнения для развития скоростных способностей; бег гладкий, эстафетный, со сменой ритма, прыжками. Упражнения для развития выносливости; бег трусцой, равномерный, кроссовый. Упражнения на силу и

расслабления мышц рук, туловища и ног .Упражнения на гимнастических снарядах; перекладина, конь, канат, скамейка, стенка.

Акробатические упражнения; различные кувырки вперед и назад, перекатывания, стойка на лопатках.

Подвижные игры. Игры с бегом; «Серый волк», «Жмурки», «Ловишки», «Лапта», «Выше ноги от земли», эстафеты. Игры с прыжками: «Удочка», «Прыжки по полоскам», «Бой петухов», «Попрыгунчики-воробушки». Игры

с метанием: «Кто дальше », «Толкание набивного мяча», «Точно в цель».

Баскетбол. Ведение мяча, ведение с изменением направления; ловля двумя



5

руками мяча, летящего на уровне груди на месте и в движении; передача мяча двумя руками от груди на месте и движении; перемещение на площадке

стойке защитника вперед, в стороны и назад; умение держать игрока с мячом и без мяча. Тактика нападения выбор места и умение открываться для получения мяча, целесообразное применение техники передвижения. Броски мяча с места под углом к корзине, с отражением от щита. Двухсторонняя игра по упрощенным правилам.

Ознакомление с отдельными элементами техники ходьбы, бега, прыжка и метания.


Ходьба. Обычная в равномерном темпе со свободным взмахом рук, глубоким и ритмичным дыханием; быстрым и переменном темпе на дистанции до 800м.

Бег. Свободный по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением по инерции; осанка и работа рук во время бега, подъем бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции

(ознакомление) ; техника передачи и приема эстафетной палочки в беге по кругу; техника высокого старта, выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!» финиширование; повторный бег на отрезках от 20 до 60 м; кроссовый бег до 1000м, 6 минутный бег; различные специально беговые упражнения.

Прыжки. С места в длину, тройной, пятерной; с ноги на ногу, на двух ногах;

скачки на правой и левой ноге; прыжки в длину способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способом «перешагивание»; различные прыжки с доставанием предметов головой, рукой.

Метание. Общее ознакомление с техникой метания, движение снаряда, исходное положение для метания, отведение снаряда, скрестный шаг. Упражнения с набивными мячами с различных положений ( до 1 кг.)


Контрольные упражнения (тесты).Тесты проводятся в начале и в конце года; бег 30м., челночный бег 3*10м., 6 минутный бег, прыжок в длину с места, подтягивание, гибкость- наклоны вперед из положения сидя.Контрольные соревнования и тестирование позволяют получить объективные данные о степени тренированности и уровне физической подготовленности занимающихся. Они очень показательны и на их основе делают соответствующие выводы и корректировка в плане, от уровня физической подготовленности меняют методику занятий, содержание, физическую нагрузку.



6

Методическое обеспечение спортивно – оздоровительной деятельности учащихся младшего школьного возраста

Возрастные особенности занимающихся обусловливают некоторые положе-ния занятий по легкой атлетики.

  • Ведущими на занятиях являются задачи совершенствования естественных двигательных действий ( ходьба, бег, прыжки, метания и т.п.);

  • На одном занятии целесообразно решать 2-3 задачи связанных с усвоением учебно – тренировочного материала;

  • Большое внимание уделяется укреплению мышц стоп и формирование правильной осанки;

  • Игровой материал должен занимать половину общего времени занятия;

  • При обучении основным видам движений следует больше внимание обращать на правильность и точность выполнения упражнений ( школа движений), сочетать процесс обучения с воспитанием двигательных качеств;

  • Методы упражнения преимущественно отдается целостному изучению, расчлененный метод имеет вспомогательное значение;

  • Необходимо применять в учебно – тренировачных занятиях средства и методы учитывающие сенситивный период младшего школьного возраста: например развитие частоты (темп) движений, с помощью подводящих упражнений.

Материально – техническая база

Для проведения успешных учебно – тренировачных занятий по легкой атлетике в школе имеются спортивная площадка с беговой дорожкой, сектор для прыжка в длину, метания мяча, баскетбольная, волейбольная площадка, гимнастический городок. Спортивный, тренажёрный зал. Спортивный инвентарь позволяет выполнять специфические задачи рабочей программы по легкой атлетики. Учебно - методическая литература обеспечивает решение основных задач спортивно – оздоровительной работы.

Предполагаемые результаты выполнения рабочей программы по легкой атлетики с учащимися младшего школьного возраста

  • Выполнение контрольных нормативов;

7

  • Овладение теоретическими знаниями;

  • Знание и выполнение правил легкоатлетических, специальных беговых упражнений в соревновательных условиях;

  • Способность применять основные приёмы самоконтроля

  • Повышение уровня физической подготовленности

  • Освоение техники бега, ходьбы, прыжков, метания;

  • Мотивированная деятельность учащихся к занятиям по легкой атлетики.

Личностные, метапредметные и предметные результаты



Личностные результаты:

  • умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

  • умение оказывать помощь своим сверстникам;

  • дисциплинированность,трудолюбие,упорство в достижении поставленных целей.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные УУД

  • умение выражать свои мысли; разрешение конфликтов; уметь работать в группе, слышать и слушать друг друга;

Регулятивные УУД

  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

  • умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Познавательные УУД

  • проходить тестирование; уметь выполнять различные физические упражнения на занятиях по легкой атлетики; применять умения в области подвижных и спортивных игр.

Предметные результаты:

  • формирование знаний о легкой атлетике и её роли в укреплении здоровья;

  • умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;


8

  • умение вести наблюдения за показателями своего физического развития;

  • потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать хорошие результаты на соревнованиях;

Список литературы

  1. ФГОС «Физическая культура для учащихся 1 – 4 классов». Автор: доктор педагогических наук В.И.Лях. ( М.: Просвещение, 2013г. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации )

  2. Пособие Внеурочной деятельности учащихся. Легкая атлетика: пособие для учителей и методистов / Г.А.Колодницкий, В.С.Кузнецов, М.В.Маслов.- М.: Просвещение, 2011г.

  3. Практическое руководство для тренера. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте / С.А.Локтев.- М.: Советский спорт, 2007г.

  4. Учебник «Теория и методика физического воспитания и спорта» Авторы: Ж.К.Холодов, В.С.Кузнецов.- М.: Академия, 2010г.

  5. Федеральный закон РФ от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образование» в Российской Федерации








9

Тематическое планирование

Легкая атлетика - 2 часа в неделю


№ п/п

Тема занятий

Место проведения

Кол-во часов

дата проведения

1.




Вводное занятия. Инструктаж ТБ на занятиях по легкой атлетики. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения. П/игры «Быстро по местам», «Запрещенное движение», эстафеты с элементами спринтерского бега.


Спортивная

площадка





1 ч.








2-3.


Развитие ловкости, координации движений, скоростных сп.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Цепочка», «Третий лишний». Техника высокого старта


Спортивная площадка

2 часа


4-5.

Развитие скоростных, скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Повторный бег до 30м .Прыжки со скакалкой – 50 раз

Спортивная площадка

2 часа


6-7.


Развитие скор.- сил. сп-й, ловкости, координации движений

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Вызов номеров»

Техника прыжка в длину (обучение). «Комбинированные эстафеты».


Спортивная площадка



2 часа



8-9.


Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро

по местам», эстафетный бег с предметами.

Спортивная площадка

2 часа


10-11

Развитие скоростных , скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

Техника прыжка в длину. (закрепление)

Спортивная площадка

2 часа


12


Контрольное тестирование (бег 20м с/х; прыжки/см;

тройной/см, метание набивного мяча 1кг)

Спортивная площадка

1 ч.


13-14

Развитие скоростно-силовых сп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Мячи за линию»

«Рывок за мячом». Техника метания мяча (обучение).

спортзал

2 часа


15-16


Гигиена и закаливание спортсмена (теория)

Развитие скоростно-силовых сп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ. Техника метания мяча (закрепление).




спортзал


2 часа






10


17-18.


Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (обучение). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Прыжки со скакалкой – 50 раз. * 2 подхода


Спортивный

зал


2часа




19-20.

Места занятий, и их оборудования и подготовка.

Развитие скоростно-силовых сп-й, общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ. Техника прыжка в длину

(закрепление).

Спортивный

зал


2часа


21-22.

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами .

Спортивный

зал


2часа


23-24.

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Прыжки со скакалкой – 50 раз * 2 подхода

Спортивный

зал


2часа



25-26

Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Вороны и воробьи». Техника прыжка в высоту (обучение)

Спортивный

зал


2часа


27-28

Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

Спортивный

зал


2часа


29-30

История развития легкоатлетического спорта (теория)

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами

Спортивный

зал


2часа


31-32

Развитие скоростных, скоростно-силовых сп-й. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Бег по кругам .Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода

Спортивный

зал


2часа


33-34

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», эстафетный бег с предметами .

Спортивный

зал


2часа


35-36

Развитие ловкости, координации движений, скоростных сп

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Третий лишний». Техника передачи эстафетной палочки (обучение)

Спортивный

зал


2часа


37-38

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. П/игры «Быстро по местам», Техника передачи эстафетной палочки (закрепление)

Спортивный

зал


2часа


39-40

Развитие скоростных, скоростно-сил. сп., Пионербол. ОРУ.

П/игра «Охотники и утки». Бег по кругам (техника). Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода


Спортивный

зал


2часа





11

41-42


Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

Спортивный

зал


2часа


43-44

Развитие скоростно-силовых сп-й, координации движений

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Вороны и воробьи». Техника прыжка в высоту (обучение)

Спортивный

зал


2часа


45-46


Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Прыжки со скакалкой – 50 раз * 3 подхода


Спортивный

зал


2часа


47-48

Развитие скоростно-силовых сп., координации движений.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Акробатика. П/игры «Удочка». Техника прыжка в высоту (закрепление)

Спортивный

зал


2часа


49-50

Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. Пионербол

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

«Комбинированные эстафеты»

Спортивный

зал


2часа


51-52

Развитие ловкости, координации движений, скорост. сп

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Третий лишний». Техника передачи эстафетной палочки

Спортивный

зал


2часа


53-54

Развитие ловкости, координации движений, быстроты реакции. Баскетбол (закрепление). ОРУ. П/игра «Вызов номеров». Метание мяча (техника)

Спортивный

зал


2часа


55-56

Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. Пионербол

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

«Комбинированные эстафеты»

Спортивный

зал


2часа


57-58

Развитие скоростно-силовых сп., общей выносливости.

Разновидность ходьбы, бега. П/игра «Лови парами», «Охотники и утки». ОРУ. Техника прыжка в длину

(закрепление).

Спортивный

зал


2часа


59-60

Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. «Лапта»

ОРУ. П/игра «Охотники и утки» Техника прыжка в длину. (закрепление)

Спортивная площадка


2часа


61-62

Развитие ловкости, координации движений, скоростн. сп.

Разновидность ходьбы, бега. ОРУ. Строевые упражнения.

П/и «Цепочка», «Третий лишний». Техника в / старта

Спортивная площадка


2часа


63-64

Развитие скоростных, скоростно-силовых сп. Пионербол.

ОРУ. П/игра «Охотники и утки». Повторный бег до 40м .

Спортивная площадка


2часа


65-66

Развитие скоростных , скоростно-силовых сп. Пионербол

ОРУ. П/игра «Встречные эстафеты»,«Охотники и утки»

Метание мяча (техника)

Спортивная площадка


2часа


67-68

Контрольное тестирование/ бег 30м, прыжки с/м, 6 мин.

бег, метание мяча.


Спортивная площадка


2часа





12






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!