Просмотр содержимого документа
«к-т 6-7-5 кл.»
Просмотр содержимого документа
«рп 2017»
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.
1 уровень- личностные результаты:
-умение выражать собственное видение мира, вносить личный вклад в общую работу, развивать те способности, которые в большей степени имеют проявления: художественные, конструктивные, аналитические.
2 уровень- метапредметные результаты:
Познавательные УУД: умение организовать свою деятельность на получение необходимой информации, находить и запоминать ключевые моменты, расставлять акценты, запоминать материал и воспроизводить его при необходимости, получить первоначальные знания по цветоводству.
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать свою деятельность, логически выстраивать алгоритм действий, анализировать проделанную работу, оценивать, находить положительные моменты и ошибки.
Коммуникативные УУД: умение выражать собственное мнение, проявлять чувство уважения к партнёрам и сотрудничать в трудовом процессе.
Содержание курса внеурочной деятельности.
5 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание занятий и основные виды деятельности |
1. | Вводное занятие. | 1 | -Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. -Вводный инструктаж по технике безопасности. |
2.
| Сбор и обработка природных материалов. |
4
| -Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. -Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. -Практическая работа: «Сушка листьев». |
3. | Флористика и её направления. | 4 | -Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения. -Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции. Доминанта. Контраст. Форма. Место в аранжировке. -Правила составления композиций. Их краткая характеристика. -Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. -Практическая работа: «Изготовление поделок из сухоцветов и природного материала». |
4. | Искусство составления букета и композиций из живых цветов. | 5 | -Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». «Изготовление композиций на свободную тему». |
5. | Изготовление цветов и композиций. | 6 | -Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы. -Практическая работа: «Изготовление поделок из природного материала». -Практическая работа: «Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии». Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы. Практическое выполнение и оформление поделки. |
6. | Подарки к празднику. | 2 | -Бережное и внимательное отношение к людям. Изготовление подарков к праздникам. -Практическая работа: «Изготовление букетов». «Изготовление поздравительной открытки и сувенира». |
7. | Строение декоративных растений. | 5 | -Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица. Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов. -Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов». |
8. | Особенности содержания комнатных растений. | 7 | -Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь. -Практическая работа: «Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений». |
| ИТОГО: | 34 | |
Формы организации учебных занятий:
- теоретические занятия;
- практические работы;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- выставка творческих работ.
Режим занятий: 1 час в неделю.
6 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание занятий и основные виды деятельности |
1. | Вводное занятие. | 1 | -Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. -Вводный инструктаж по технике безопасности. |
2.
| Сбор и обработка природных материалов. |
4
| -Обсуждение времени года и погодных условий для сбора природного материала. Правила сбора. Техника безопасности в природе. Бережное отношение к природе. -Способы обработки: сушка под прессом, сушка утюгом. -Техника безопасности при работе с утюгом. Сушка и хранение природного материала. Экскурсии: в парки и аллеи города. Растительность парка и аллей. Сбор шишек, листьев деревьев и кустарников, плодов и ягод кустарников. -Повторение уже знакомых растений, знакомство с новыми растениями. -Практическая работа: «Сушка декоративных растений». |
3. | Флористика и её направления. | 5 | -Молодое направление в художественном искусстве – флористика. Ее значение в жизни людей. Демонстрация флористических картин. Последовательность работы. Техника выполнения. -Немного из истории. Направления: западная аранжировка, икебана. Разнообразие стилей. Демонстрация иллюстраций, наборов открыток, журналов. -Средства выразительности. Линия в букете. Цвет. Цветовые сочетания. Теплые цвета. Холодные цвета. Пропорции. Доминанта. Контраст. Форма. Место в аранжировке. -Правила составления композиций. Их краткая характеристика. -Букеты из природного материала. Технология обработки. Соединения в основу. Природный материал для композиции. Техника безопасности при работе. Демонстрация образцов основ и схемы последовательности работы. |
4. | Искусство составления букета и композиций из живых цветов. | 4 | -Цветы и композиции из живых цветов. Разные цветы, инструменты. Композиция из более сложных цветов. -Практическая работа: «Изготовление композиций с использованием цветов». «Изготовление композиций на свободную тему». |
5. | Изготовление цветов и композиций. | 5 | -Букеты из природного материала. Природный материал для букетов. Технология построений композиций. Техника безопасности при работе. Демонстрация схемы последовательности работы. -Практическая работа: «Подготовка основы для композиции в рамке». «Изготовление поделок из природного материала в рамке». «Изготовление поделок на основе накопленного опыта и фантазии». Постановка творческой задачи (выбор темы, сюжета, образа). Средства выразительности для передачи образа. Выбор природных материалов для работы. Практическое выполнение и оформление поделки. |
6. | Строение декоративных растений. | 5 | -Знать особенности строения комнатных растений. Стебель. Классификация стеблей (по сочности, по деревянистости, по характеру роста и положению в пространстве). Видоизменения стебля (колючки и усики). Побег. Корневище. Луковица. Клубень. Клубнелуковица. Лист. Строение листа. Виды листовых пластинок. Формы листа. Простые и сложные листья. Узел. Междоузлие. Прилистники. Жилки. Цветок. Строение цветка. Соцветия. Виды соцветий. Плод. Виды плодов. -Практическая работа «Простые и сложные листья», «Виды соцветий», «Виды плодов». |
7. | Особенности содержания комнатных растений. | 10 | -Знать световые условия, воздушный режим, как приготовить земельную смесь. -Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать. -Практическая работа: «Пересаживание растений», «Подвязка и купание растений». Проект «Мои любимые цветы». |
| ИТОГО: | 34 | |
3. Формы организации учебных занятий:
- теоретические занятия;
- практические работы;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- выставка творческих работ;
- проектная деятельность;
- экскурсия.
Режим занятий: 1 час в неделю.
7 класс
№ п/п | Название раздела | Кол-во часов | Содержание занятий и основные виды деятельности |
1. | Уход за комнатными растениями. | 10 | -Знакомство с работой кружка, с его программой и задачами. -Вводный инструктаж по технике безопасности. -Уметь пересаживать растения, обрезать, прищипывать, подвязывать и купать. -Практическая работа: «Пересаживание растений». |
2. | Основные способы размножения комнатных растений. | 9 | -Размножение листовыми и стеблевыми черенками. Размножение отпрысками, корневищами, луковицами. |
3. | Размещение растений в комнате. | 5 | -Декоративные столики, подставки и подиумы, настенное расположение, оформление комнат. |
| Это интересно. | 5 | -Проектная деятельность, защита презентаций. |
4. | Защита комнатных растений от вредителей. Методы борьбы. Болезни комнатных растений. | 2 | -Вредители (зеленая листовая тля, паутинный клещ, белокрылка, щитовка и ложнощитовка, мучнистые червецы, трипсы, ногохвостки (подуры). Классификация болезней. Болезни (мучнистая роса (бель), ложная мучнистая роса, ржавчина, белая пятнистость, черная пятнистость, черная ножка, корневая гниль). Методы борьбы. Профилактика болезней комнатных растений. -Практическая работа: «Обработка растений» |
5. | Благоустройство школьного двора. | 3 | Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда. -Высаживать рассаду и ухаживать за ней. -Оформлять пришкольный участок с использованием декоративных растений. -Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать. |
| ИТОГО: | 34 | |
Формы организации учебных занятий:
- теоретические занятия;
- практические работы;
- творческие задания;
- индивидуальная работа;
- проектная деятельность.
Режим занятий: 1 час в неделю.