СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в страну Геометрию» 5-6 классы

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка по математике составлена в соответствии с ФГОС, учебным планом и рассчитана на 2 года обучения.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Путешествие в страну Геометрию» 5-6 классы»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 45 города Тюмени



«Рассмотрено»

Руководитель МО

____________

Протокол № _ от «__»____20__

«Согласовано»

Заместитель директора по ВР

МАОУ СОШ № 45

________________________

«___» ___________ 20__г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ СОШ № 45

_________________________

«___» ____________ 20__г.









Рабочая программа
внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению

«Путешествие в страну Геометрию»
5-6 классы

Учитель: Боброва Ольга Юрьевна




Срок реализации программы- 2 года








2017-2018 уч.год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ



Планируемые результаты освоения программы включают следующие направления: формирование универсальных учебных действий (личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных), учебную и общепользовательскую ИКТ-компетентность учащихся, опыт проектной деятельности, навыки работы с информацией.

Личностные результаты:

 готовность и способность учащихся к саморазвитию;

 мотивация деятельности;

 самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

 навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

 этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные результаты:

 развитие умений находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

 формирование умения видеть геометрическую задачу в окружающей жизни;

 развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

 овладение геометрическим языком, развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира;

 развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

 усвоение элементарных знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также развитие умения на наглядном уровне применять систематические знания о них для решения простейших геометрических и практических задач;

 формирование умения изображать геометрические фигуры на бумаге.

Достичь планируемых результатов помогут педагогические технологии, использующие методы активного обучения. Примерами таких технологий являются игровые технологии.

Воспитательный эффект достигается по двум уровням взаимодействия – связь ученика с учителем и взаимодействие школьников между собой на уровне группы кружка.

Осуществляется приобретение школьниками:

 знаний о геометрии как части общечеловеческой культуры, как форме описания и методе познания действительности, о значимости геометрии в развитии цивилизации и современного общества;

 знаний о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;

 знаний о правилах конструктивной групповой работы;

 навыков культуры речи.

Результат выражается в понимании сути наблюдений, исследований, умении поэтапно решать простые геометрические задачи и достигается во взаимодействии с учителем как значимым носителем положительного социального знания и повседневного опыта («педагог – ученик»).

Для достижения третьего уровня организуется творческая мастерская по изготовлению многогранников. Красочные тематические, сюжетные кубики найдут применение на уроках начальной школы или занятиях дошкольников. На школьном сайте размещаются информационные сообщения, результаты выполненных проектов, творческих работ кружковцев, занимательные задания, викторины для учащихся и т. д. (осуществление популяризации кружка). Дети приобретают первоначальные профессиональные навыки журналистики и пиар-менеджмента.

Реализация программы способствует достижению следующих результатов:

 В сфере личностных универсальных учебных действий у детей будут сформированы умение оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; умение самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

 В сфере регулятивных универсальных учебных действий учащиеся овладеют всеми типами учебных действий, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

 В сфере познавательных универсальных учебных действий учащиеся научатся выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об объектах.

 В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся научатся планировать и координировать совместную деятельность (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет способностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный).

Одним из значимых результатов будет продолжение формирования ИКТ-компетентности учащихся.



Содержание программы

Вводное занятие.

Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.

Геометрические фигуры на плоскости.

История возникновения и развития геометрии. Измерительные и чертежные инструменты. Простейшие геометрические фигуры: точка, прямая, плоскость. Виды углов, умения обозначения, различения. Классификация углов. Биссектриса угла. Величина угла. Вертикальные и смежные углы. Построение окружности. Работа с понятиями «центр», «радиус», «диаметр», «хорда». Треугольник и его элементы. Классификация треугольников по углам и сторонам.

Симметрия.

Осевая и центральная симметрия. Определение фигур, обладающих осью симметрии. Построение симметричных фигур. Использование симметрии в жизни человека. Симметрия в природе (парковые занятия).

Орнамент. Бордюр.

Понятия «орнамент», «бордюр». Выполнение орнаментов, бордюров. Расширение знаний учащихся о практическом применении геометрии. Орнамент в народном художественном ремесле. Орнаменты и узоры.


Пространство и размерность.

Правильные многогранники. Куб и его свойства. Фигурки из кубиков и их частей.

Площади и объёмы.

Измерение длины. Измерение площади и объёма. Вычисление длины, площади, объёма.


Параллельность и перпендикулярность.


Параллелограммы.


Координаты на плоскости.


Замечательные кривые. Кривые Дракона. Лабиринты. Оригами.

Основные задачи на построение с помощью циркуля, линейки и транспортира.

Выполнение тематических лабораторных работ.

Занимательная геометрия.

Развитие «геометрического зрения». Решение занимательных геометрических задач. Геометрические задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги. Задачи на разрезание. Простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб), изготовление моделей простейших многогранников.


Задачи, головоломки, игры.


Конструирование из Т. Задачи на разрезание и складывание фигур. Геометрический тренинг. Топологические опыты. Задачи со спичками.

Зашифрованная переписка. Геометрия клетчатой бумаги.

Геометрия вокруг нас.

Участие во внеклассных мероприятиях предметной недели. Выпуск газеты. Проектно-исследовательская деятельность. Защита творческих заданий, проектов.



Тематическое планирование


п/п

Разделы, темы, количество часов

Характеристика видов деятельности обучающихся

1


Вводное занятие (1 ч)

Первые шаги в геометрии

Организационные вопросы. Правила техники безопасности на занятиях. Цели и задачи. Инструменты, необходимые для работы. Планируемые виды деятельности и результаты.

2

Геометрические фигуры на плоскости (10 ч)

Точка, линия, прямая

Виды углов

Окружность. Круг

Измерение углов

Биссектриса угла

Смежные углы

Вертикальные углы

Треугольники


Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры,
такие как точка, отрезок, луч,
ломаная, замкнутая линия. Определять, записывать, обозначать и сравнивать углы.

Распознавать и строить прямые, тупые, острые и развернутые углы. Измерять, записывать, обозначать и сравнивать углы; распознавать и строить различные углы; работать с чертежными инструментами. Распознавать, строить биссект-рису угла. Распознавать и строить смежные углы, записывать их названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление смежных углов. Распознавать и строить вертикальные углы, записывать их
названия; отрабатывать умения и навыки решения задач на построение и вычисление вертикальных и смежных углов.

Определять, записывать, обозначать и сравнивать окружности, круг, хорды, радиусы и диаметры окружности; распознавать и строить окружности, хорды, радиусы и диаметры. Развивать знания о треугольниках и их свойствах.

3

Симметрия (5 ч)

Осевая симметрия

Центральная симметрия

Зеркальное отражение

Симметрия вокруг нас

Знать и применять основные
понятия симметрии; знать алгоритм построения фигур, симметричных относительно прямой, относительно точки, относительно плоскости; решать задачи с помощью симметрии.

4

Орнамент. Бордюр (3 ч)

Орнамент и бордюр

Строить орнаменты, бордюры; расширить знания о практическом применении геометрии.

5

Основные задачи на построение с помощью циркуля, линейки и транспортира (3 ч)

Лабораторная работа 1

Лабораторная работа 2

Лабораторная работа 3

Чертить отрезки, лучи и окружности; строить углы по заданной угловой мере и измерять углы с помощью транспортира; обозначать, строить и сравнивать углы.


6

Занимательная геометрия. Геометрия вокруг нас (13 ч)

Решение занимательных
геометрических задач


Развивать «геометрическое зрение». Решать занимательные геометрические задачи, задачи на вычерчивание фигур без отрыва карандаша от бумаги, задачи на разрезание.

7

Пространство и размерность

(5 ч)

Правильные многогранники

Куб и его свойства

Фигурки из кубиков и их частей

Распознавать простейшие многогранники (прямоугольный параллелепипед, куб), изготавливать модели простейших многогранников.


8

Площади и объёмы (4 ч)

Измерение длины

Измерение площади и объёма

Вычисление длины, площади, объёма

Знать единицы измерения длин, площадей, объёмов; вычислять длины, площади, объёмы.

9

Параллельность и перпендикулярность (2 ч)


Параллелограммы

Знать отличия между параллельными и перпендикулярными прямыми; строить параллельные и перпендикулярные прямые с помощью линейки и угольника; проводить перпендикуляр к прямой из данной точки; находить на рисунке параллельные и перпендикулярные прямые; проводить опыты с листом бумаги.

10

Координаты на плоскости

(7 ч)


Замечательные кривые

Кривые Дракона

Лабиринты

Оригами

Соотносит меридианы и параллели с координатной сеткой; изучит понятие «координата» на примере игры «Морской бой»; познакомиться с координатной плоскостью; изображать рисунки с помощью координат.

Иметь представление о замечательных кривых: эллипс, гипербола, парабола, конус, спираль Архимеда, синусоида, кардиоида, циклоида, гипоциклоида, кривые Дракона; решать лабиринты.

11

Задачи, головоломки, игры (15 ч)


Конструирование из Т

Задачи на разрезание и складывание фигур

Геометрический тренинг

Топологические опыты

Задачи со спичками

Зашифрованная переписка

Геометрия клетчатой бумаги

Составлять конструкции из нескольких букв Т; решать задачи на разрезание и складывание фигур; составлять из квадратов пентамино; составлять из квадратов головоломки ТАНГРАМ; замечать различные особенности геометрических фигур, делать выводы из замеченных выводов; проводить топологические опыты с поверхностями, полученными из бумажной полоски; решать задачи со спичками; использовать решётку для шифровки текстов; использовать геометрию клетчатой бумаги для построения фигур с помощью одной линейки.


Итого 68 ч




КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


5 класс



п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего
часов

Содержание
деятельности

план

факт

Теоретическая часть

Практическая часть

1

03.09


Вводное занятие

1

1


2

10.09


Точка, линия, прямая

1

1


3

17.09


Виды углов

1

1


4

24.09


Окружность. Круг

1

1


5

01.10


Лабораторная работа 1

1


1

6

08.10


Рисуем на асфальте
(парковое занятие)

1


1

7

15.10


Измерение углов

1

1


8

22.10


Лабораторная работа 2

1


1

9

29.10


Биссектриса угла

1

1


10

12.11


Смежные углы

1

1


11

19.11


Вертикальные углы

1

1


12

26.11


Лабораторная работа 3

1


1

13-14

03.12

10.12


Треугольники

2

2


15

17.12


Осевая симметрия

1

1


16

24.12


Центральная симметрия

1

1


17

21.01


Зеркальное отражение

1

1


18-19

28.01

04.02


Симметрия вокруг нас
(парковое занятие)

2


2

20-22

11,18.02

25.02


Орнамент и бордюр

3

1

2

23-25

04,11.03

18.03


Решение занимательных
геометрических задач

3

1

2

26-34

25.03-27.05


Геометрия вокруг нас

9

2

7

Итого:

34

16

18


6 класс


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Всего
часов

Содержание
деятельности

план

факт

Теоретическая часть

Практическая часть

1

03.09


Пространство и размерность

1

1


2

10.09


Правильные многогранники

1

1


3

17.09


Куб и его свойства

1


1

4-5

24.09

01.10


Фигурки из кубиков и их частей

2


2

6

08.10


Измерение длины

1

1


7

15.10


Измерение площади и объёма

1

1


8-9

22.10

29.10


Вычисление длины, площади, объёма

2


2

10

12.11


Параллельность и перпендикулярность

1

1


11

19.11


Параллелограммы

1


1

12

26.11


Координаты на плоскости

1

1


13

03.12


Замечательные кривые

1

1


14

10.12


Кривые Дракона

1

1


15-16

17.12

24.12


Лабиринты

2

1

1

17-18

21.01

28.01


Оригами

2

1

1

19-20

04.02

11.02


Конструирование из Т

2


2

21-22

18.02

25.02


Задачи на разрезание и складывание фигур

2


2

23-24

04.03

11.03


Геометрический тренинг

2


2

25-26

18.03

25.03


Топологические опыты

2


2

27-28

08.04

15.04


Задачи со списками

2


2

29-30

22.04

29.04


Зашифрованная переписка

2


2

31-32

06.05

13.05


Геометрия клетчатой бумаги

2


2

33-34

20.05

27.05


Геометрические головоломки

2


2

Итого:

34

10

24




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!