СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Школьная пора»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школьная пора" составлена для 6 класса (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Школьная пора»»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 сл.Большая Орловка



«Утверждаю»

Директор школы _______ /В.Н.Долматова/

Приказ от 30 августа 2017г. №258









Рабочая программа

внеурочной деятельности социального направления

«Школьная пора»





Уровень общего образования, класс

основное общее, 6в класс

Количество часов: 34 ч

Педагог дополнительного образования: Панчехина Инна Александровна













1. Пояснительная записка


1.1 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

Нормативные документы


1

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ

2

Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»

3

ФГОС ООО и Концепция духовно-нравственного воспитания граждан России

4

Приказ об утверждении регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений РО на 2016-2017 учебный год от 18.04.16 №271

5

Нормативные требования СанПин 2.4.2. 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

6

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, рекомендованная Координационным советом при Департаменте общего образования Минобрнауки России по вопросам организации введения ФГОС 2011 г.

7

Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. №1897 «Об утверждении и введении в действие ФГОС ООО». Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 г. № 1644 «О внесении изменений в приказ 1897 «Об утверждении ФГОС ООО»

8

Устав школы

9

Образовательная программа школы

10

Годовой календарный учебный график на 2017-2018 учебный год

11

Расписание учебных и внеурочных занятий на 2017-2018 учебный год

12

Учебный план на 2017-2018 учебный год

13

Управителева, Л.В. Классные часы по нравственному воспитанию [Текст] / Л.В.Управителева.- Ярославль: Академия развития, 2009. – 192 с.

Классные часы. 6 класс / Авт.-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2016. – 320 с. – (Учебный год).



1.2 Общие воспитательные цели и задачи с учётом специфики предмета

Основная цельвоспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:


- создавать условия для эффективного воспитания учащихся;


- формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию,

обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика;


- воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края.




1.3 Информация о количестве часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год, в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2017-2018 учебный год, в соответствии с расписанием внеурочной деятельности на 2017-2018 учебный год:

Класс

Предмет

Направление

Количество часов (в год)

в рабочей программе

Всего в неделю

Школьная пора


социальное

34

1







2. Общая характеристика и содержание предмета

2.1 Общая характеристика

Программа внеурочной деятельности способствует достижению результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие способностей и талантов учащихся, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного развития, творческой самореализации личности учащегося, так как правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить и сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание и развитие личности учащегося.

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей, которые не всегда удается рассмотреть на уроке, развитию у учащихся интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению организовать свое свободное время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся, родителей и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения.

2.2 Ценностные ориентиры содержания:

    • любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;

    • долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;

    • родная земля, заповедная природа, планета Земля;

    • красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.


2.3 Содержание программы:


1.“Я и я” - 5ч.

2.“Я и семья” – 7ч.

3.“Я и культура” – 3ч.

4.“Я и школа” – 5ч.

5.“Я и мое Отечество” – 8ч.

6.“Я и планета” – 6ч.



2.4 Планируемые результаты изучения предмета «Школьная пора»


В результате реализации программы ожидается:

  • развитие творческих способностей;

  • осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений;

  • способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства;

  • осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.


У учащихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

  • Личностные универсальные учебные действия:

-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Учащийся получит возможность для формирования:

- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

  • Регулятивные универсальные учебные действия:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

  • Познавательные универсальные учебные действия:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

  • Коммуникативные универсальные учебные действия:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Формы организации внеурочной деятельности:


Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.


Теоретические занятия:

  • Беседы

  • Сообщения

  • Встречи с интересными людьми

  • Литературно – музыкальные композиции

  • Просмотр и обсуждение видеоматериала

  • Экскурсии

  • Виртуальные походы по историческим и памятным местам


Практические занятия:

  • Творческие конкурсы

  • Коллективные творческие дела

  • Соревнования

  • Показательные выступления

  • Праздники

  • Викторины

  • Интеллектуально-познавательные игры

  • Трудовые дела

  • Тренинги

  • Наблюдение учащихся за событиями в родной слободе, стране

  • Обсуждение, обыгрывание проблемных ситуаций

  • Заочные путешествия

  • Акции благотворительности, милосердия

  • Творческие проекты, презентации

  • Сюжетно - ролевые игры гражданского и историко-патриотического содержания.













2.5 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ


п/п

Тема по программе

Кол-во часов

1

Я и мои права

1

2

Удивительный мир комнатных растений. Посади свой цветок!

1

3

Если хочешь быть здоров

1

4

Мамуля, папуля, бабуля, дедуля и я – наша дружная семья

1

5

Мой ласковый и нежный зверь

1

6

Зимние забавы и шалости

1

7

Как живут птицы зимой? Поможем зимующим птицам!

1

8

Рождественский букет

1

9

Новогодняя карусель

1

10

Здоровый образ жизни и я

1

11

Об отце, о деде говорю с уважением

1

12

О чем шепчут названия улиц родной слободы?

1

13

Лучшие на свете и на всей планете мамочка и бабушка  любимые мои

1

14

По каким правилам мы живем в школе?

1

15

Широкая наша Масленица - весёлая Сударыня! Обычаи и традиции

1

16

Пора встречать наших пернатых друзей!

1

17

Знаменитые люди нашего района и области

1

18

Здесь живет моя семья

1

19

Этих дней не смолкнет слава! Подарок ветерану

1

20

Наш самый дружный класс

1


Всего

20












3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету «Школьная пора»

6в класс

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час

п/п

Название раздела

Тема занятия

Коли-чество часов

Да

та

План.

Факт.

1

Я и я”

Я и мои права

1

1 чет.

07.09


2

Я и школа”

Обязанности ученика в школе

1

14.09


3

Я и планета”

Космос – человечеству!

1

21.09


4

Я и планета”

Удивительный мир комнатных растений. Посади свой цветок!

1

28.09


5

Я и я”

Мои сильные и слабые стороны

1

05.10


6

Я и я”

Если хочешь быть здоров

1

12.10


7

Я и мое Отечество”

Знакомство с символами родного края

1

19.10


8

Я и мое Отечество”

Что значит быть патриотом?

1

26.10


9

Я и планета”

Давайте дружить с природой!

1

2 чет.

09.11


10

Я и семья”

Мамуля, папуля, бабуля, дедуля и я – наша дружная семья

1

16.11


11

Я и я”

Мой ласковый и нежный зверь

1

23.11


12

Я и мое Отечество”

Моя любимая слобода. Экскурсия в школьный краеведческий музей

1

30.11


13

Я и школа”

Зимние забавы и шалости

1

07.12


14

Я и планета”

Как живут птицы зимой? Поможем зимующим птицам!

1

14.12


15

Я и культура”

Новогодняя карусель

1

21.12


16

Я и семья”

Творческий семейный конкурс «Рождественский букет»

1

28.12


17

Я и семья”“

Семья – основа государства

1

3 чет.

11.01


18

Я и я”

Здоровый образ жизни и я

1

18.01


19

Я и семья”

Я помощник в своей семье

1

25.01


20

Я и культура”

История развития вязания крючком и спицами в России

1

01.02


21

Я и школа”

По каким правилам мы живем в школе?

1

08.02


22

Я и культура”

Широкая наша Масленица - весёлая Сударыня! Обычаи и традиции

1

15.02


23

Я и семья”

Об отце, о деде говорю с уважением

1

22.02


24

Я и семья”

Лучшие на свете и на всей планете
мамочка и бабушка  любимые мои

1

01.03


25

Я и мое Отечество”

О чем шепчут названия улиц родной слободы?

1

15.03


26

Я и планета”

Пора встречать наших пернатых друзей

1

4 чет. 29.03


27

Я и планета”

Уж тает снег, бегут ручьи… Экскурсия в весенний мир природы

1

05.04


28

Я и мое Отечество”

Знаменитые люди нашего района и области

1

12.04


29

Я и школа”

Я – ученик. Мой портфель достижений

1

19.04


30

Я и семья”

Здесь живет моя семья

1

26.04


31

Я и мое Отечество”

Этих дней не смолкнет слава! Подарок ветерану

1

03.05


32

Я и мое Отечество”

Герои Советского союза – наши земляки. Урок Мужества

1

10.05


33

Я и мое Отечество”

След Великой Отечественной войны в жизни родного края

1

17.05


34

Я и школа”

Наш самый дружный класс

1

24.05




Согласовано: Согласовано:

Руководитель МО Заместитель директора по УВР

классных руководителей

___________/С.А.Степанова/ ____________/Н.Г.Светикова/

от 29.08. 2017г. 29.08.2017г.



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!