СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления клуб по интересам «Умники и умницы» 2 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности Умники и умницы

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Умники и умницы» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов О. Холодовой «Юным умникам и умницам».

Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего во 2 классе на занятие внеурочной деятельности «Умники и умницы» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2017 – 2018 учебном году программа реализуется в полном объёме, 34 часа.

Актуальность выбора определена следующими факторами:

- на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Опеделение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы курса, воспитательного результата положены методики, предложенные Холодовой О.А.

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Цели и задачи программы

Основная цель программы: формирование учащегося как личности, способной к саморазвитию, самоорганизации и самоопределению.

Задачи:

- сформировать представление о внутреннем мире человека, гражданских качествах личности и ее нравственной культуре;

- способствовать возникновению потребности в нравственном самосовершенствовании;

развивать:

- мышление (абстрактное, логическое, наглядно-образное, словесно-логическое, практическое, теоретическое, реалистическое);

- воображение (активное, пассивное (произвольное и непроизвольное), воссоздающие, антиципирующие, творческое);

- внимание (произвольное и непроизвольное);

- память (произвольную, механическую, логическую, кратковременную, непроизвольную, долговременную, оперативную, промежуточную), гибкость мысли, быстроту и критичность ума (которые являются базой для усвоения математики на более высоком, качественном уровне;

- мотивацию к познанию окружающего мира.

- прививать навыки культурного поведения;

- помочь учащимся в овладении элементами самовоспитания.

формирование здорового образа жизни.

Формы работы

Основной формой образовательного процесса является учебное занятие, а так же индивидуальная, групповая и коллективная работы, работы в парах, занятие-сказка, конкурс, подвижные игры и массовые мероприятия.

Формы организации занятий:

- учебное занятие;

- открытое занятие;

- экскурсии;

- организация праздников;

- театрализованное занятие;

- участие в выставках и конкурсах различного уровня;


Содержание программы

В основе построения лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обучающиеся получат возможность формирования

Личностных результатов:

  • Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметных результататов :

Регулятивные УУД:

  • Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий .

  • Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Слушать и понимать речь других.

  • Читать и пересказывать текст.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметных результататов:

- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;

-выделять существенные признаки предметов;

-сравнивать между собой предметы, явления;

-обобщать, делать несложные выводы;

-классифицировать явления, предметы;

-определять последовательность событий;

-судить о противоположных явлениях;

-давать определения тем или иным понятиям;

-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;

-выявлять функциональные отношения между понятиями;

-выявлять закономерности и проводить аналогии



4



Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование»

Календарно - тематическое планирование по курсу «Умники и умницы» 2 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скоррек

тирован

ная дата

Тема урока

Количество часов

Примечание



1 четверть – 9 часов



1.

1.

01.09.2017


Выявление уровня развития познавательных процессов у второклассников в начале учебного года.

1


2.

2.

08.09. 2017


Развитие концентрации внимания. Логически – поисковые задачи.

1


3.

3.

15.09. 2017


Тренировка внимания учащихся. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1


4.

4.

22.09. 2017


Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1


5.

5.

29.09. 2017


Тренировка зрительной памяти. Логически – поисковые задачи.

1


6.

6.

06.10. 2017


Поиск закономерностей.

1



7.

7.

13.10. 2017


Развитие быстроты реакции.

1



8.

8.

20.10. 2017


Развитие концентрации внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1


9.

9.

27.10. 2017


Тренировка внимания. Коррегирующая гимнастика для глаз.

1


2 четверть – 8 часов




10.

10.

10.11. 2017


Тренировка слуховой памяти.

1


11.

11.

17.11. 2017


Тренировка зрительной памяти. Веселая переменка.


1


12.

12.

24.11. 2017


Поиск закономерностей.


1


13.

13.

01.12. 2017


Совершенствование воображения. Ребусы.

1



14.

14.

08.12. 2017


Многоугольники. Многогранники.

1



15.

15.

15.12. 2017


Развитие быстроты реакции. Логически – поисковые задания.

1


16.

16.

22.12. 2017


Развитие концентрации внимания.

1



17.

17.

29.12. 2017


Тренировка внимания. Веселая переменка.

1



3 четверть – 9 часов




18.

18.

12.01.2018


Тренировка слуховой памяти.


1


19.

19.

19.01. 2018


Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

1


20.

20.

26.01. 2018


Поиск закономерностей. Логические задачи на развитие аналитических

способностей и способностей рассуждать.

1


21.

21.

02.02. 2018


Совершенствование воображения. Ребусы.


1


22.

22.

09.02. 2018


Развитие быстроты реакции


1


23.

23.

16.02. 2018


Тренировка концентрации внимания.


1


24.

24.

02.03. 2018


Тренировка внимания. Веселая переменка.


1


25.

25.

16.03. 2018


Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

1


26.

26.

23.03. 2018


Тренировка зрительной памяти.


1



4 четверть – 8 часов




27.

27.

06.04. 2018


Поиск закономерностей.


1


28.

28.

13.04. 2018


Совершенствование воображения. Веселая переменка.


1


29.

29.

20.04. 2018


Развитие быстроты реакции.


1


30.

30.

27.04. 2018


Развитие концентрации внимания.


1


31.

31.

04.05. 2018


Тренировка внимания. Логические задачи на развитие аналитических способностей и способностей рассуждать.

1


32.

32.

11.05. 2018


Тренировка слуховой памяти. Логически – поисковые задачи.

1


33.

33.

18.05. 2018


Тренировка зрительной памяти. Коррегирующая гимнастика для глаз.

1


34.

34.

25.05. 2018


Поиск закономерностей. Числовые закономерности.


1



Просмотр содержимого документа
«Титульный лист»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1




РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей начальных классов

протокол заседания

от 28.08.2017 г. № 1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 1

протокол от 30.08.2017 г. № 16

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

МБОУ ОСОШ №1

________ Л.Ф.Бабкина

от 31.08.2017г. № 331



Рабочая программа

внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

клуб по интересам «Умники и умницы»

2 «В» класса

на 2017-2018 учебный год



Учитель: Склярова Татьяна Викторовна






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!