СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ



«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

учителей начальных классов

МБОУ «Курская СШ»

_____/Е.А. Якименко/

Пр. № ___ от _______ 2017г.


«СОГЛАСОВАНО»

заместитель директора по УВР

_____ /И.Ш.Кодирова/

______________ 2017 г.


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ«Курская СШ»

_______/Е.П.Шафрановская/

Приказ №______

от _____________ 2017 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


внеурочной деятельности

по спортивно-оздоровительному направлению

«Азбука здоровья»


Уровень образования: начальное общее образование




Количество часов: 2 класс - 34 (1 час в неделю)





Программа разработана учителем Якименко Еленой Афанасьевной

















с. Курское, 2017 г.

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» разработана для 2 класса МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.


Рабочая программа составлена на основе документов:

  • Учебный план МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2017-2018 учебный год;

  • ООП НОО;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».


Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

• формирование чувства гордости за свою Родину, россий­ский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

• формирование уважительного отношения к культуре дру­гих народов;

• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обуча­ющего;

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоцио­нально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережива­ния чувствам других людей;

• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрос­лыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нор­мах, социальной справедливости и свободе;

• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.


Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и за­дачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совмест­ной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества;

  • овладение начальными сведениями о сущности и особен­ностях объектов, процессов и явлений действительности в со­ответствии с содержанием кружка;овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  • овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

  • овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей,  оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

  • освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В ходе изучения основных разделов программы «Школа здоровья» ученики научатся:

- составлять режим дня;

- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;

- управлять своими эмоциями;

- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;

- включать в свой рацион питания полезные продукты;

- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;

- соблюдать правила пользования общественным транспортом;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.


Содержание курса внеурочной деятельности

Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» состоит из 6 разделов:

1. Секреты здоровья.

2. Правила дорожного движения.

3. Правила пожарной безопасности.

4. Правила поведения в быту.

5. Правила поведения в природе.

6. Попрыгать, поиграть.

Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй – пятый разделы решают задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Шестой раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.


Методы обучения:

  • Словесные – рассказ, объяснение, беседа.

  • Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.

  • Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, решение кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.



Формы проведения занятий


  • конкурсы рисунков

  • викторины

  • загадки

  • конкурс знатока дорожных знаков

  • изготовление дорожных знаков

  • просмотр видеофильмов


Формы и методы контроля:

  • проведение викторин;

  • смотров знаний по ПДД.

Основные виды деятельности учащихся:

  • навыки дискуссионного общения;

  • игра.

Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

      • чтение стихов, сказок, рассказов;

      • прослушивание песен и стихов;

      • просмотр тематических видеофильмов;

      • организация подвижных игр;

      • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.



Тематическое планирование



п/п

Наименование разделов

Количество часов




Экскурсии

1

Раздел «Секреты здоровья»

12


2

Раздел «Правила дорожного движения»

10

1

3

Раздел «Правила пожарной безопасности»

2


4

Раздел «Правила поведения в быту»

2


5

Раздел «Правила поведения в природе»

2


6

Раздел «Попрыгать, поиграть»

5



Итого

34

1













Сводная таблица выполнения рабочей программы

Учебный год

Класс

Кол-во часов по плану

Период

Отставание

Причина отставания

Компенсирующие мероприятия

полугодие

I

II













































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!