МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
«РАССМОТРЕНО» Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ «Курская СШ» _____/Е.А. Якименко/ Пр. № ___ от _______ 2017г. | «СОГЛАСОВАНО» заместитель директора по УВР _____ /И.Ш.Кодирова/ ______________ 2017 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ«Курская СШ» _______/Е.П.Шафрановская/ Приказ №______ от _____________ 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
«Азбука здоровья»
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов: 2 класс - 34 (1 час в неделю)
Программа разработана учителем Якименко Еленой Афанасьевной
с. Курское, 2017 г.
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» разработана для 2 класса МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым.
Рабочая программа составлена на основе документов:
Учебный план МБОУ «Курская средняя школа» Белогорского района Республики Крым на 2017-2018 учебный год;
ООП НОО;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (с изменениями), утвержденный приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 № 373;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373».
Рабочая программа рассчитана на 34 часа (34 учебные недели по 1 часу в неделю).
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты
• формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
• формирование уважительного отношения к культуре других народов;
• развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
• формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
• формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием кружка;овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;
овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;
освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
В ходе изучения основных разделов программы «Школа здоровья» ученики научатся:
- составлять режим дня;
- соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи;
- управлять своими эмоциями;
- выполнять упражнения для профилактики простудных заболеваний, сколиоза, плоскостопия;
- включать в свой рацион питания полезные продукты;
- соблюдать правила дорожного движения во время перехода дорог;
- соблюдать правила пользования общественным транспортом;
- соблюдать правила пожарной безопасности;
- соблюдать правила техники безопасности в быту, в природе.
Содержание курса внеурочной деятельности
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья младших школьников.. Содержание программы раскрывает механизмы формирования у обучающихся ценности здоровья на ступени начального общего образования и спроектирована с учётом нивелирования вышеперечисленных школьных факторов риска, оказывающих существенное влияние на состояние здоровья младших школьников.
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Азбука здоровья» состоит из 6 разделов:
1. Секреты здоровья.
2. Правила дорожного движения.
3. Правила пожарной безопасности.
4. Правила поведения в быту.
5. Правила поведения в природе.
6. Попрыгать, поиграть.
Первый раздел решает следующие задачи курса: способствовать развитию потребности в здоровом образе жизни, обучить учащихся приёмам по профилактике простудных заболеваний, расширить гигиенические знания и навыки учащихся. Второй – пятый разделы решают задачу – обучить учащихся приёмам по предупреждению детского травматизма. Шестой раздел решает задачу – обеспечить возможность удовлетворения потребности в движении у младших школьников для нормального развития и профилактики умственного утомления.
Методы обучения:
Словесные – рассказ, объяснение, беседа.
Наглядные – показ иллюстрационных пособий, плакатов, схем, зарисовок на доске, стендов, видеофильмов, презентаций.
Практические – выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, решение кроссвордов, тестирование, экскурсии по селу с целью изучения программного материала.
Формы проведения занятий
Формы и методы контроля:
проведение викторин;
смотров знаний по ПДД.
Основные виды деятельности учащихся:
Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:
чтение стихов, сказок, рассказов;
прослушивание песен и стихов;
просмотр тематических видеофильмов;
организация подвижных игр;
выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов | Количество часов | |
| Экскурсии |
1 | Раздел «Секреты здоровья» | 12 | |
2 | Раздел «Правила дорожного движения» | 10 | 1 |
3 | Раздел «Правила пожарной безопасности» | 2 | |
4 | Раздел «Правила поведения в быту» | 2 | |
5 | Раздел «Правила поведения в природе» | 2 | |
6 | Раздел «Попрыгать, поиграть» | 5 | |
| Итого | 34 | 1 |
Сводная таблица выполнения рабочей программы
Учебный год | Класс | Кол-во часов по плану | Период | Отставание | Причина отставания | Компенсирующие мероприятия |
полугодие |
I | II |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |