СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика»  для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса»


























Пояснительная записка

1.Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательная грамматика» для 3 класса, составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации»(от 29.12.2012ог.№273-ФЗ);

-Федеральный закон от 01.12.2007г. №309 ( ред. от 23.07.2013г.) « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

-приказ Минобразования России от05.03.2004 г. №1089 « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и Среднего( полного) общего образования»;

- Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.14 г. № 253 « Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2017-2018 учебный год»;

- Приказ Минобразования России от 09.03.2004г. №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1577 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г.№1897»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г.№1578 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413»;

- Учебного плана МБОУ «СОШ № 36» п.Новый Уоян на 2017-2018

Цель курса: расширить, углубить и закрепить у младших школьников знания по русскому языку, показать учащимся, что грамматика не свод скучных и трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на разных ступенях обучения.





Задачи курса:

Обучающие:

  • развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;

  • приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;

  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;

  • развитие мотивации к изучению русского языка;

  • развитие творчества и обогащение словарного запаса;

  • совершенствование общего языкового развития учащихся;

  • углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.

Воспитывающие:

  • воспитание культуры обращения с книгой;

  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления.

Развивающие:

  • развивать смекалку и сообразительность;

  • приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;

  • развивать умение пользоваться разнообразными словарями;

  • учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Особенности программы «Занимательная грамматика»







В 3-ем классе программа называется « Занимательное словообразование»

Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах:

  • занимательность;

  • научность;

  • сознательность и активность;

  • наглядность;

  • доступность;

  • связь теории с практикой;

  • индивидуальный подход к учащимся.

Факультативный курс позволяет наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.

Формы проведения занятий

  • лекции;

  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок.

  • анализ и просмотр текстов;

  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая) по работе с разнообразными словарями;

Интерес учащихся поддерживается внесением творческого элемента в занятия: самостоятельное составление кроссвордов, шарад, ребусов.

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;

  • теоретическая;

  • практическая.

Основные методы и технологии

  • технология разноуровневого обучения;

  • развивающее обучение;

  • технология обучения в сотрудничестве;

  • коммуникативная технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения в целях развития универсальных учебных действий и личностных качеств школьника.

Описание места курса в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год.. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 минут . Количество часов в год – 34 .



Планируемые результаты.

Личностные результаты

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.









Тематическое планирование. (30 часов)


Тема занятия

Количество часов

1

Сказочное царство слов .

1

2-3

Путешествие в страну Слов.

2

4 - 5

Чудесные превращения слов.

2

6 -7

В гостях у слов- родственников.

2

8- 9

Добрые слова.

2

10

Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова.

1

11- 12

Новые слова в русском языке.

2

13

Встреча с зарубежными друзьями.

1

14- 15

Синонимы в русском языке.

2

16

Слова- антонимы.

1

17

Слова- омонимы.

1

18

Крылатые слова.

1

19- 20

В королевстве ошибок.

2

21-22

В стране Сочинителей.

2

23-24

Искусство красноречия.

2

25

Праздник творчества и игры.

1

26- 27

Трудные слова.

2

28- 29

Анаграммы и метаграммы.

2

30

Занимательное слообразование.

1


КВН по русскому языку.

1

Итого 30 часов





Содержание программы

3 класс (34 ч)


Тема 1. Сказочное царство слов.(1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок .


Тема 2-3. Путешествие в страну слов. (2ч.)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра « Найди лишнее слово»


Тема 4-5. Чудесные превращения слов.(2 ч.)

Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.


Тема 6-7. В гостях у слов родственников. (2ч.)

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.


Тема 8-9. Добрые слова (2ч.)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами».Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.


Тема 10. Экскурсия в прошлое (1 ч.)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.


Тема 11-12. Новые слова в русском языке.(2ч.)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».


Тема 13. Встреча с зарубежными друзьями.(1ч.)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».


Тема 14-15. Синонимы в русском языке (2ч.)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.


Тема 16. Слова- антонимы (1ч.)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.


Тема17. Слова- омонимы (1ч.)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».


Тема 18. Крылатые слова (1ч.)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».


Тема 19-20. В королевстве ошибок. (2ч.)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».


Тема 21-22. В стране Сочинителей.(2ч.)

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .


Тема 23-24. Искусство красноречия. ( 2ч.)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.


Тема 25. Праздник творчества и игры. (1ч.)

Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».


Тема 26-27. Трудные слова. (2ч.)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.


Тема 28-29. Анаграммы и метаграммы. (2ч.)

Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).


Тема 30-31. Шарады и логогрифы (2ч.)

Знакомство с происхождением шарад и логогрифов. Составление и разгадывание шарад и логогрифов. Иллюстрирование слов- ответов.


Тема32. Откуда пришли наши имена.(1ч.)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».


Тема 33. Занимательное словообразование (1ч.)

Игры на превращения слов: «Буква заблудилась», «Замена буквы», «Какое слово задумано?». Шарады.


Тема 34. КВН по русскому языку. (1ч.)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.



























Календарно – тематическое планирование ,

в рамках внеурочной деятельности




п\п


Тема

занятия


Тип занятия

Технологии

Кол-во часов

Планируемые результаты (предметные)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Характеристика деятельности


Дата






1






2






3

Содержание занятия


(Ученик должен знать)


4

Личностные УУД




5

Познавательные УУД




6

Коммуникатив-ные

УУД



7

Регулятивные

УУД




8






9

1

Сказочное царство слов .

Комбинированное занятие/ Проблем-но диалогическая, здоровье-сберегающая (1ч.)

Беседа о красоте и богатстве народной речи. На примерах произведений устного народного творчества показывается богатство русского языка, народная фантазия, мудрость народа. Конкурс на знание пословиц и поговорок

Знать:

-произведения устного народного творчества;

-особенности народной речи;

-знать пословицы и поговорки о языке

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Объяснять, откуда такое разнообразие слов в русском языке

Строить речевое высказывание в устной форме.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом материале в сотрудничестве с учителем.

7.09

2-3

Путешествие в страну слов.

Занятие-игра /диалогическая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Знакомство с тематическими группами слов. Игра «Слова- братья». Составление тематического словаря о грибах. Игра «Эстафета». Разгадывание загадок. Работа с рассказом Н.Надеждиной « Снежные слова».Игра

« Найди лишнее слово»

Знать:

-тематические группы слов;

-правила составления тематического словаря;

-правила работы с рассказом




Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Проанализировать правила охраны своего здоровья.

Обсуждать в группах и объяснять разнообразие тематических групп слов.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролиро

вать действия партнёра.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

14.09

21.09

4-5

Чудесные превращения слов.(

Занятие-игра /диалогическая, здоровье-сберегающая

(2ч)

. Дается представление о превращении слов, умение находить «сбежавшие» из слов буквы. Игра «Найди заблудившуюся букву». Игра «Грустные превращения».Шарады. Рассказ –загадка.

Знать:

- правила превращения слов;

-как находить исчезнувшие буквы

Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Формировать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

.

Использовать речь для регуляции своего действия. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе ситуации столкновения интересов.


Планировать своё действие. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

28.09

5.10

6-7

В гостях у слов родственников.

Комбинированное занятие / Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Знакомство с разными группами родственных слов .Подбор родственных слов с заданным корнем. Закрепление знаний отличительных признаках слов – родственников. Работа над стихотворением «О странном саде с необыкновенным урожаем» Е. Измайлов. Выбор из стихотворений слов- родственников.

Знать:

-разные группы родственных слов;

-как подбирать родственные слова;

- отличительные признаки родственных слов


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.

Группировать (классифицировать) разные группы родственных слов по отличительным признакам.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые задачи

10.10

14.10.

8-9

Добрые слова

Комбинированное занятие / Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами». Работа со стихотворением В. Коркина «Доброе утро». Игра «Умеете ли вы здороваться?». Работа с текстами на данную тему.

Знать:

-добрые слова;

--правила вежливого поведения

.


Оценивать конкретные примеры добрых слов

Формирование ориентации на понимание причин успеха деятельности.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Проанализировать стихотворение

Обсуждать в группах и объяснять различные ситуации, описанные в стихотворении Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролиро

вать действия партнёра.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

21.10

28.10

10

Экскурсия в прошлое

Комбинированное занятие / Проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Знакомство со словами- историзмами и архаизмами. Выбор из текста древних слов. Творческая работа. Объяснение устаревших слов.

Знать:

-слова-историзмы;

-слова-архаизмы;

-уметь находить данные слова в текстах;

-значение устаревших слов


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Группировать (классифициро

вать) историзмы и архаизмы по отличительным признакам.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

4.11

11.11

11-12

. Новые слова в русском языке

Комбинированное занятие / Работа в группах, здоровье-сберегающая

(2ч)

Рассказ учителя «Откуда приходят новые слова?» Неологизмы в русском языке. Нахождение неологизмов в текстах . Игра «Угадай-ка».

Знать:

-откуда берутся новые слова;

-уметь находить данные слова в текстах

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Характеризовать условия .необходимые для возникновения новых слов. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.


Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролиро

вать действия партнёра.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

18.11

25.11

13

Встреча с зарубежными друзьями

Комбинированное занятие / Проблемно –диалогическая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Знакомство с заимствованными словами . Рассказ «Откуда пришли слова- пришельцы». Работа над стихотворением С. Я. Маршака. Признаки слов – пришельцев. Игра «Шесть и шесть».

Знать:

- откуда берутся заимствованные слова;

-признаки данных слов


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование установки на здоровый образ жизни.


Объяснять, откуда пришли слова. Строить речевое высказывание в устной форме

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

2.12

14-15

Синонимы в русском языке

Комбинированное занятие/проблемно-диалогическая, групповая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Знакомство со словами- синонимами. Работа над стихотворением А. Барто «Игра в слова».Беседа «Что обозначают слова- синонимы».Нахождение слов-синонимов в тексте.


Знать:

-значение слов-синонимов:

-находить синонимы в тексте

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Анализировать последствия исчезновения синонимов из нашей речи.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

7.11-14.11

16

Слова- антонимы

Занятие-практикум/ групповая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Знакомство со словами – антонимами. Случаи употребления антонимов в русском языке. Выделение антонимов из рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди». Работа над стихотворением В. Орлова «Спор». Игра «Подбери нужные слова». Работа над подбором слов- антонимов. Рассказ учителя о роли антонимов в русском языке.

Знать:

-значение слов-антонимов;

-как находить данные слова в текстах4

-как подбирать антонимы

.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, как и когда необходимо употребление антонимов

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно выделять антонимы из рассказов и стихов

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

25.11

2.12

17

Слова- омонимы

Комбинированное занятие / Работа в группах, здоровье-сберегающая

(1ч)

Омонимы в русском языке и их роль. Работа над рассказом И. Туричина «Есть». Игра «Докажите…». Чтение рассказа Н. Сладкова «Овсянка».

Знать:

-признаки данных слов;

-как находить данные слова в текстах;

-правила подбора омонимов

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.














Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Адекватно оценивать своих одноклассников.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

5.12

18

Крылатые слова

Комбинированное занятие/диалогическая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Беседа о значении «крылатых выражений» в русском языке . Подбор «крылатых выражений» в названиях текста. Работа с выражениями ,употребляемыми в переносном значении и их смысла. Работа со стихотворениями Н. Силкова «Прикусил язык» и В. Орлова «Ни пуха ни пера».

Знать:

-значение «крылатых выражений»;

-как подбирать «крылатые выражения» в названиях текста


Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Готовить подобранные «крылатые выражения» Уметь их объяснять.

Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме

Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности. Использовать речь для регуляции своего действия.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

10.12

19-20

В королевстве ошибок

Комбинированное занятие/Работа в группах, здоровье-сберегающая

(2ч)

Игра «Исправь ошибки». Работа с произведениями, где допущены орфографические ошибки. Игра « Произноси правильно». Инсценировка П. Реброва «Кто прав?».

Знать:

-как искать и исправлять ошибки;

-как правильно произносить слова


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формировать учебно-познаватель

ный интерес к новому учебному материалу.

Характеризовать условия, необходимые для нахождения и исправления орфографических ошибок

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи

15.12

21-22

В стране Сочинителей

Урок-проект/

проблемно-диалогическая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Беседа о рифмах .Работа с загадками. Сочинение собственных загадок по заданным рифмам. Конкурс загадок в рисунках. Сочинение сказок о дружбе, о добре и зле .

Знать:

-как сочинять стихи-загадки по заданной рифме;

-как сочинять сказки

Формирование установки на здоровый образ жизни.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.














Поиск и выделение нужной информации.

Формирование универсального логического действия – синтеза

(составление целого из частей, самостоятельно достраивая детали).

Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой – либо предмет и вопрос.

Умение договариваться, находить общее решение

Адекватно оценивать своих одноклассников.

Планирование и контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий.

20.12

25.12

23-24

Искусство красноречия

Комбинированное занятие/ Проблемно-диалогиче-ская, здоровье-сберегающая

(2ч)

Знакомство с понятием «красноречие». Чтение образцовых текстов и их анализ. Пересказы. Собственные упражнения в создании разных речей.

Знать:

-смысл понятия «красноречие»;

-как создавать свои речи

.

Ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.


Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей. Строить речевое высказывание в устной форме.

Анализировать различные тексты . Пробовать создавать свои речи.

Использовать речь для регуляции своего действия. Задавать вопросы. Формировать собственное мнение и позицию.

Формировать способности адекватно воспринимать оценку учителя.

26.12

14.01

25

Праздник творчества и игры

Занятие-игра /диалогическая, здоровье-сберегающая

(1ч)




Творческие задания для формирования орфографической зоркости. Дидактические игры, направленные на развитие познавательного интереса к русскому языку. Интеллектуальная игра «Умники и умницы».

Знать:

-как использовать в игре свои знания


Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Проанализировать правила охраны своего здоровья.

Обсуждать в группах и объяснять орфографичес

кие правила. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролиро

вать действия партнёра.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

20.01

26-27

Трудные слова. (

Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогическая, групповая, здоровье-сберегающая

(2ч)

Знакомство с этимологией трудных слов, с точным значением слов. Выполнение упражнений для запоминания правописания слов. Работа над текстами художественной литературы и произведений устного народного творчества.

Работа с распознаванием «опасных мест» в словах. Выборочный диктант. Сказка о словарных словах. Разгадывание кроссворда и иллюстрирование словарных слов.



Знать:

-где и как можно найти значение трудных слов;

-как распознавать «опасные» места в словах;

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, что обозначают трудные слова, анализировать тексты художественной литературы

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации об окружающем мире.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

25.01

30.01

28-29

Анаграммы и метаграммы

Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогическая, групповая, здоровье-сберегающая

(2ч)

.Знакомство с историей изобретения анаграмм и метаграмм , с авторами, использовавшими в своем творчестве анаграммы и метаграммы . Ввод понятий «анаграмма» и «метаграмма». Работа с примерами (Милан- налим, актер- терка ).

Знать:

- историю изобретения анаграмм и метаграмм;

-смысл этих понятий;

-как работать с данными заданиями


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, как можно составить анаграмму и метаграмму

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно при разгадывании анаграмм и метаграмм

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

4.02

7.02

30

Откуда пришли наши имена

Комбинированное занятие/ Проблемно –диалогическая, групповая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Знакомство с происхождением имен. Творческая работа «Нарисуй свое имя». Дидактическая игра «Составь имя».

Знать:

-историю происхождения имён;

-как нарисовать своё имя


Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности. Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.


Строить речевое высказывание в устной форме. Строить рассуждение, включающее установление причинно -следственных связей.

Объяснять, откуда произошли имена

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Работа в группах и самостоятельно с источником информации о происхождении имён

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

23.02


КВН по русскому языку.

Занятие-игра /диалогическая, здоровье-сберегающая

(1ч)

Командное соревнование на проверку знаний по русскому языку.

Знать:

-как использовать в игре свои знания


Оценивать конкретные выступления одноклассников.

Формирование ориентации на понимание причин успеха учебной деятельности

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Проанализировать правила охраны своего здоровья.

Обсуждать в группах и объяснять данные задания.Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Контролиро

вать действия партнёра.

Получит возможность научиться проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

3.03

Использованная литература

1 «Перспектива». Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1 – 4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – Москва, «Просвещение» 2011 2 Л. Ф. Климанова, Т. В, Бабушкина «Русский язык» Методическое пособие с поурочными разработками. 4 класс Пособие для учителей общеобразовательных учреждений – Москва, «Просвещение», 2013 3 Т. Г. Рик « Здравствуйте, Имя Существительное!» - М.: ВАКО, 2014 – 144 с. – (Занимательный учебник) 2 Т. Г. Рик « Доброе утро, Имя Прилагательное!» - М.: ВАКО, 2014 – 112 с. – (Занимательный учебник) 3 Т.Г. Рик «Здравствуй, Дядюшка Глагол!» - М.: ООО «Издательство Астрель» 1999, - 144 с. 4 Т. Г. Рик «Как живешь, Наречие?» - М,: ВАКО, 2013 – 112 с. – (Занимательный учебник) 5 Л. Д. Чеснокова, С. Г. Букаренко, Л. Л. Дроботова, О. Л. Соболева, Л. И. Шулик «На берегах Лингвинии»: Занимат. Задачник по рус. яз. - М.: Просвещение: Учеб. Лит. 1996. – 286 с. 6 И. Б. Голуб,Н. Н. Ушаков «Путешествия по Стране Слов»: Кн. для учащихся нач. классов – М.: Просвещение, 1991 – 287 с. 7 Н. Н. Ушаков «Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах» Пособие для учителей. М.: «Просвещение», 1971 – 176 с. 8 И. Я. Кленицкая «Веселые горошины» Сборник текстов для комментированного письма и диктантов. 2 – 7 классы. – М.: Новая школа, 1996. – 80 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!