Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»
«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»
на заседании МО Директор школы
классных руководителей
Руководитель МО ____________________
_______________________ Гасай С.В.
Калаева И.Г. Приказ №
Протокол № 1 «___»___________201__г.
«_____»________201__г.
Программа внеурочной деятельности
«Мы - волонтеры»
(социальное направление)
(основное общее образование)
(5-9 классы)
на 2017-2018 учебный год.
Составитель: Калаева Ирина Геннадьевна
1 категория
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - волонтеры» рассчитана на учащихся общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе таких нормативно – правовых документов и материалов, как:
- Годовой календарный учебный график;
- Учебный план МКОУ «Поломошенская СОШ»;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности МКОУ « Поломошенская СОШ»
- Примерная программа организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011г. (стандарты второго поколения);
- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.
Цели:
1. Инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.
2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.
Задачи:
1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.
2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков
3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.
4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.
5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.
Место предмета в учебном плане
Программа разработана для разновозрастных учащихся. Срок реализации программы – 1 год. Всего – 34 часа, 1 час в неделю.
Формы организации учебных занятий
Направление | Формы и методы |
Информационно-просветительская деятельность | Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары-тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью; дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы, акции, уроки-презентации, уроки – конференции; помещение материалов на школьный сайт; выпуск приложений к школьной газете «Девятка»; выступления школьной агитбригады и др. |
Шефская деятельность: | Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др. |
Рекламная деятельность: | Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др. |
Спонсорская помощь | Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др. |
Формы проверки и оценки результатов обучения:
- текущий контроль – проект, выпуск газет, листовки, плакаты, открытки.
Направления работы
- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;
- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и села;
- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;
- формирование толерантности – организация досуга молодежи.
Уровень | Особенности возрастной категории | Действия педагога |
1 уровень Приобретение школьником социальных знаний | Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность | Педагог должен поддержать стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению) |
2 уровень Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества | Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается | Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества |
3 уровень Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия | Потребность в самореализации, в общественном признании, в желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности | Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую активность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания». Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение детей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению самостоятельного общественного действия |
Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности
В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.
Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.
Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.
Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.
Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.
Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.
Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.
Принцип проектности предполагает последовательную ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение» школьника (особенно подростка) в самостоятельное проектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реализация — рефлексия».
В логике действия данного принципа в программе предусматриваются социальные проекты школьников.
Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи труженикам тыла в годы ВОВ, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.
Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориентиров, как:
• коммуникабельность — лёгкость вступления в межличностное общение, инициатива на начальном этапе взаимодействия;
• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практичность, обладание практической сметкой, изобретательностью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;
• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, возможность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;
• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;
• конвенциональность — стремление к добровольному соглашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;
• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готовность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.
Учебно-тематический план
№ | Разделы, темы | Содержание | Кол-во часов |
| Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год. | | 1 |
1 | Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды. | Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда. Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера. | 3 |
| Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства. Область деятельности волонтерства. Виды волонтерства Деятельность волонтеров в России и за рубежом. | 1 1 1 |
2 | Месячник пожилого человека. | Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки. | 2 |
| Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку» Участие в акции «Поговори со мною бабушка» | 1 1 |
3 | Развитие РДШ в Алтайском крае в 2017-2018 уч. год | Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио. | 2 |
| Четыре направления деятельности РДШ (личностное развитие, военно-патриотическое направление, гражданская активность, информационно-медийное направление) | 1 1 |
День рождения РДШ |
4 | Мероприятия ЗОЖ. | Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей. Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность). Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению. Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и готовность терпимо относится к окружающим людям. Проект тренинга по теме «Будьте милосердным». | 7 |
| ероприятия ЗОЖ: ветеранам:рства.____________________________________________________________________________________________Участие в акции «Конфета за сигарету» Участие в операции «Осторожно – тонкий лед!» Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках» Участие в акции «Дыши легко и живи свободно» Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия» Участие в акции «Безопасный новый год!» | 1 1 1 1 2 1 |
5 | Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез») | 5 |
| Мероприятие для начальных классов «Азбука дорожной безопасности» Социальный проект «Селфи: польза или вред» (подготовительный этап, создание проекта, презентация проекта) | 2 3 |
6 | Мероприятия военно-патриотической направленности | 3 |
| Выпуск листовок «Юные герои-антифашисты» Акция «Письмо солдату» Флэш-моб «Я – гражданин России» | 1 1 1 |
7 | Экологическая защита и помощь | 7 |
| Участие в экологической операции «Кормушка» Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым» Участие в экологической акции «День Земли» Субботник «Чистота залог здоровья» | 2 2 2 1 |
8. | «Салют Победы!» | 4 |
| Участие в акции «Спасибо» Участие в акции «Подарок ветерану» Участие в акции «Я помню, я горжусь» | 1 2 1 |
Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Мы - волонтеры»
Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):
- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;
- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;
- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;
- блок коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
личностные результаты освоения программы «Мы - волонтёры»:
формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.
метапредметные результаты освоения программы «Мы - волонтёры» проявляются в:
расширении круга приёмов составления разных типов плана;
расширении круга структурирования материала;
умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;
обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);
умении организовывать волонтёрскую деятельность;
способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).
2. Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011
3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 20114
Сайты Интернет
1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all
2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481
3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm
4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm
5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0
10. Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15
Перечень технических средств, имеющихся в кабинете
1. Ноутбук
2. Мультимедиапроектор, Интерактивная доска.
3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)
4. Принтер
Календарно – тематический план внеурочной деятельности «Мы - волонтеры»
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Учебно-практическое оборудование и ТСО | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год | Формирование интереса к волонтерской деятельности. | | 8.09 | |
Тема 1. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды. (3 часа) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умении организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; |
2 | Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства. | Изучить - историю волонтерского движения в России и в мире; - права и обязанности волонтеров, - основные направления деятельности волонтерских отрядов, - основные формы работы волонтеров. | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска. | 15.09 | |
3 | Область деятельности волонтерства. Виды волонтерства. | 22.09 | |
4 | Деятельность волонтеров в России и за рубежом. | 29.09 | |
Тема 2. Месячник пожилого человека (2 часа) |
Метапредметные результаты - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умении организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников. Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру; |
5 | Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку» | Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи. | Ноутбук, интернет, принтер. | 6.10 | |
6 | Участие в акции «Поговори со мною бабушка» | 13.10 | |
Тема 3. Развитие РДШ в Алтайском крае в 2017-2018 уч. год (2 часа) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. |
7 | Четыре направления деятельности РДШ. | Изучить цели, задачи и направления деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление. 2. Личностное развитие 3. Гражданская активность 4. Информационно-медийное направление | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска. | 20.10 | |
8 | День рождения РДШ. | 27.10 | |
Тема 4. Мероприятия по ЗОЖ. (7 часов) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. |
9 | Участие в акции «Конфета за сигарету» | Проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек. | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска. | 10.11 | |
10 | Участие в операции «Осторожно – тонкий лед!» | 17.11 | |
11 | Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках» | 24.11 | |
12 | Участие в акции «Дыши легко и живи свободно» | 1.12 | |
13 | Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия» | 8.12 | |
14 | 15.12 | |
15 | Участие в акции «Безопасный новый год!» | 22.12 | |
Тема 5. Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез») (5 часов) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. |
16 | Мероприятие для начальных классов «Азбука дорожной безопасности» | Проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в селе; Аргументировано отстаивать свою позицию. | | 5.01 | |
17 | 12.01 | |
18 | Социальный проект «Селфи: польза или вред» (подготовительный этап, создание проекта, презентация проекта) | 19.01 | |
19 | 26.01 | |
20 | 2.02 | |
Тема 6. Мероприятия военно-патриотической направленности (3 часа) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - |
21 | Выпуск листовок «Юные герои-антифашисты» | Адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения; | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер. | 9.02 | |
22 | Акция «Письмо солдату» | 16.02 | |
23 | Флэш-моб «Я – гражданин России» | 2.03 | |
Тема 7. Экологическая защита и помощь (7 часов) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. |
24 | Экологическая операция «Кормушка» | Издавать агитационную печатную и видео продукцию; Формировать собственное портфолио; принимать общечеловеческие ценности. | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска. | 9.03 | |
25 | 16.03 | |
26 | Конкурс листовок «Сохрани лес живым» | 23.03 | |
27 | 30.03 | |
28 | Экологическая акция «День Земли» | 6.04 | |
29 | 13.04 | |
30 | Субботник «Чистота залог здоровья» | 20.04 | |
Тема 8. «Салют Победы!» (4 часа) |
Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности. |
31 | Участие в акции «Спасибо» | Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи. | Ноутбук, проектор, Интернет, принтер. | 27.04 | |
32 | Поздравительная акция «Подарок труженику тыла» | 7.05 | |
33 | 17.05 | |
34 | Участие в акции «Я помню, я горжусь» | 21.05 | |