СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Мы - волонтеры", для 5-9 классов

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - волонтеры» рассчитана на учащихся общеобразовательных школ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности (социальное направление) "Мы - волонтеры", для 5-9 классов»

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Поломошенская средняя общеобразовательная школа»


«РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на заседании МО Директор школы

классных руководителей

Руководитель МО ____________________

_______________________ Гасай С.В.

Калаева И.Г. Приказ №

Протокол № 1 «___»___________201__г.

«_____»________201__г.

Программа внеурочной деятельности

«Мы - волонтеры»

(социальное направление)

(основное общее образование)

(5-9 классы)

на 2017-2018 учебный год.





Составитель: Калаева Ирина Геннадьевна

1 категория






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа внеурочной деятельности «Мы - волонтеры» рассчитана на учащихся общеобразовательных школ. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена на основе таких нормативно – правовых документов и материалов, как:

- Годовой календарный учебный график;

- Учебный план МКОУ «Поломошенская СОШ»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;

- Основная образовательная программа основного общего образования ОУ;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, внеурочной деятельности МКОУ « Поломошенская СОШ»

- Примерная программа организации внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М.: Просвещение 2011г. (стандарты второго поколения);

- Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2011г.

Цели:

1. Инициировать и развивать подростковое добровольческое движение.

2. Возродить лучшие отечественные традиции благотворительности, воспитание доброты, чуткости, сострадания.

Задачи:

1. Знакомство с деятельностью волонтерских организации в мире и России.

2. Содействие утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков

3. Овладение основными практическими умениями в области социальных отношений.

4. Формирование позитивного мнения по отношению к людям с ограниченными возможностями.

5. Формирование опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов в социальной сфере.

Место предмета в учебном плане

Программа разработана для разновозрастных учащихся. Срок реализации программы – 1 год. Всего – 34 часа, 1 час в неделю.

Формы организации учебных занятий

Направление

Формы и методы

Информационно-просветительская деятельность

Создание презентаций, листовок, буклетов; семинары-тренинги с применением интерактивных методов обучения здоровью; дискуссии, ток-шоу, дебаты, конкурсы, акции, уроки-презентации, уроки – конференции; помещение материалов на школьный сайт; выпуск приложений к школьной газете «Девятка»; выступления школьной агитбригады и др.

Шефская деятельность:

Организация и проведение игр, конкурсов, мастер-классов и соревнований; организация и участие в акциях; организация концертных программ, театральных

представлений; уборка и благоустройство территории ОУ и др.

Рекламная деятельность:


Создание презентаций, листовок, буклетов; организация и проведение тематических бесед, лекториев; помещение материалов на школьный сайт; выступления школьной агитбригады и др.

Спонсорская помощь 


Организация благотворительных акций; сборы одежды, канцелярских принадлежностей, игрушек и др.

Формы проверки и оценки результатов обучения:

- текущий контроль – проект, выпуск газет, листовки, плакаты, открытки.

Направления работы

- духовно-нравственное воспитание – проектная, просветительская деятельность;

- патриотическое и гражданское воспитание – шефство; благоустройство школы и села;

- здоровьесберегающее – пропаганда ЗОЖ;

- формирование толерантности – организация досуга молодежи.

Уровень

Особенности возрастной категории

Действия педагога

1 уровень

Приобретение школьником социальных знаний

Восприимчивость к новому социальному знанию, стремление понять окружающую реальность

Педагог должен поддержать  стремление учащихся к новому социальному знанию, создать условия для  самого воспитанника в формировании его личности, включение его в деятельность по самовоспитанию (самоизменению)

2 уровень

Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества

Потребность в выражении своего отношения к происходящему, потребность в оказании помощи тем, кто в ней нуждается

Педагог должен инициировать и организовывать работу школьников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию. Это может быть информация о здоровье и вредных привычках, нравственных и безнравственных поступках людей, героизме и малодушии, войне и экологии, классической и массовой культуре и других экономических, политических или социальных проблемах нашего общества 

3 уровень

Получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Потребность в самореализации, в общественном признании, в желании проявить и реализовать свои потенциальные возможности, готовность приобрести для этого новые необходимые личностные качества и способности

Педагог ставит цели конкретного социального действия и включает детей в некоторую актив­ность. Педагогическое сопровождение реализуется на уровне обеспечения понимания происходящего и «сопереживания».
Во время проведения социально-образовательного проекта педагог обеспечивает включение де­тей в реальный социальный контекст, его анализ и переход ребёнка к осуществлению само­стоятельного общественного действия


Ценностные ориентиры содержания внеурочной деятельности

В общенациональной программе развития воспитания детей в РФ до 2020 года важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания, согласно программе, является формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной деятельности.

В Концепции модернизации российского образования на период до 2020 года указывается, что “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющее современное качество содержания образования”.

Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении демократических институтов.

Волонтёрское движение может стать одной из форм вовлечения подростков в социальную активность, средством формирования политической и социальной компетенции подрастающего поколения.

Волонтеры (от англ.Volunteer - доброволец) – это люди, делающие что-либо по своей воле, по согласию, а не по принуждению. Волонтерские или добровольческие организации - это свободные союзы людей, объединенных каким-либо общим специальным интересом. Их деятельность связана, как правило, с благотворительностью, милосердием. Волонтерское движение сейчас развивается довольно бурно. И одна из основных причин этого – добровольность и свобода выбора. Добровольно выбранная социально значимая деятельность неизмеримо выше для личности подростка навязанной извне.

Актуальность данного курса состоит в его социальной направленности на формирование активной жизненной позиции в процессе коммуникативного общения.

Данная программа основывается на принципах культуросообразности, коллективности и проектности.

Принцип культуросообразности предполагает, что волонтёрская деятельность школьников основывается на духовно-нравственных ценностях.

Коллективность в процессе волонтёрской деятельности означает, что она протекает в детско-взрослых общностях и даёт юному человеку опыт конструктивного взаимодействия с окружающими людьми.

Принцип проектности предполагает последовательную ори­ентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведе­ние» школьника (особенно подростка) в самостоятельное про­ектное действие, развёртываемое в логике «замысел — реали­зация — рефлексия».

В логике действия данного принципа в программе предус­матриваются социальные проекты школьников.

Социальные проекты (экологические акции, оказание помощи труженикам тыла в годы ВОВ, акции милосердия, «Дети – детям») преобразовывают общности и общество, вносят позитивные изменения в окружающую социальную среду за счёт реализации социальных инициатив.

Социальные проекты конструируются вокруг таких ценностных ориенти­ров, как:

• коммуникабельность — лёгкость вступления в межлич­ностное общение, инициатива на начальном этапе вза­имодействия;

• предприимчивость — способность своевременно решать актуальные задачи, субъективное ощущение свободы в решении актуальных задач, находчивость, практич­ность, обладание практической сметкой, изобретательно­стью и энергией, способность изыскивать возможности и идти на преднамеренный риск;

• самостоятельность — независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней поддержки, воз­можность проявления субъектом своей воли, отсутствие ограничений и стеснения;

• организационная и управленческая компетентность — знания, опыт по образованию социальной структуры, привлечению ресурсов, координации действий отдельных элементов системы, достижение взаимного соответствия функционирования её частей в процессе решения какой-либо задачи;

• конвенциональность — стремление к добровольному со­глашению субъектов на предмет принимаемых на себя обязательств;

• законность (легальность) — стремление действовать в рамках устанавливаемых государством пределов, готов­ность взять на себя определённые обязательства и не нарушать их.


Учебно-тематический план


Разделы, темы

Содержание

Кол-во часов


Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год.


1

1

Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды.

Из истории волонтерского движения в мире и России. Создание волонтерского отряда.  Учащиеся узнают об истории волонтерского движения в России и за рубежом. Познакомятся с правами и обязанностями волонтеров. Разработают проект положения о волонтерском объединении, определят миссию волонтерского объединения, продумают направления работы и наметят план работы на год. Составят банк организаций, которые нуждаются в волонтерской помощи. Анкетирование поможет обучающимся осмыслить требования, предъявляемые к личным качествам волонтера.

3


  1. Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства.

  2. Область деятельности волонтерства. Виды волонтерства

  3. Деятельность волонтеров в России и за рубежом.

1


1


1

2

Месячник пожилого человека.

Адреса милосердия (социальная работа волонтеров). Обучающиеся определяют круг людей, нуждающихся в заботе и внимании - это пожилые люди. Волонтёры оказывают им адресную помощь, на практике реализуют знания, полученные ими в период подготовки.

2


  1. Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку»

Участие в акции «Поговори со мною бабушка»

1


1

3

Развитие РДШ в Алтайском крае в 2017-2018 уч. год

Учимся работать с документами. Обучающиеся познакомятся с основными документами, регламентирующими волонтерскую деятельность. Они научатся вести документацию волонтера, создавать различную печатную и видеопродукцию для проведения мероприятий в рамках волонтерской деятельности. Волонтеры научатся оформлять личное портфолио.

2


Четыре направления деятельности РДШ (личностное развитие, военно-патриотическое направление, гражданская активность, информационно-медийное направление)


1



1

День рождения РДШ

4

Мероприятия ЗОЖ.

Познаю себя и других (психологическая подготовка волонтеров). Учащиеся познакомятся с психологическими особенностями пожилых людей.

Тренинги, как интерактивные методы обучения позволяют более глубоко осознать истинные мотивы обращения к волонтерской деятельности, развить уже существующие навыки работы с людьми и такие важные для общения качества, как эмпатия (сопереживание другому), конгруэнтность (искренность).

Участие в тренингах поможет обучающимся осознать свою готовность к участию в волонтерской деятельности, подготовиться к её осуществлению.

Психологическая подготовка способствует развитию личностного потенциала школьников, помогает разрешить собственные психологические проблемы, закрепить полученные теоретические знания, формирует коммуникативные способности и  готовность терпимо относится к окружающим людям. Проект тренинга по теме «Будьте милосердным».

7


  1. ероприятия ЗОЖ: ветеранам:рства.____________________________________________________________________________________________Участие в акции «Конфета за сигарету»

  2. Участие в операции «Осторожно – тонкий лед!»

  3. Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках»

  4. Участие в акции «Дыши легко и живи свободно»

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия»

Участие в акции «Безопасный новый год!»

1

1

1


1

2


1

5

Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез»)

5


Мероприятие для начальных классов «Азбука дорожной безопасности»

Социальный проект «Селфи: польза или вред» (подготовительный этап, создание проекта, презентация проекта)

2


3

6

Мероприятия военно-патриотической направленности

3


Выпуск листовок «Юные герои-антифашисты»

Акция «Письмо солдату»

Флэш-моб «Я – гражданин России»

1

1

1

7

Экологическая защита и помощь

7


  1. Участие в экологической операции «Кормушка»

  2. Участие в конкурсе листовок «Сохрани лес живым»

  3. Участие в экологической акции «День Земли»

  4. Субботник «Чистота залог здоровья»

2

2


2

1

8.

«Салют Победы!»

4


Участие в акции «Спасибо»

Участие в акции «Подарок ветерану»

  1. Участие в акции «Я помню, я горжусь»

1

2

1


Планируемые результаты освоения внеурочной деятельности «Мы - волонтеры»

Программа направлена на формирование универсальных учебных действий (УУД):

- в блок личностных УУД входит ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях; формирование интереса к осуществлению благотворительных акций;

- в блок регулятивных УУД входит постановка учебной задачи, планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата); прогнозирование, контроль, коррекция и оценка;

- в блок познавательных УУД входит умение осуществлять поиск необходимой информации, знакомство с деятельностью волонтёрских организаций в России; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера;

- блок коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей; участие в КТД; умение интегрироваться в группу сверстников и продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

личностные результаты освоения программы «Мы - волонтёры»:

  • формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного от­ношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культу­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении мо­ральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и от­ветственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и со­трудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образователь­ной, творческой деятельности.

метапредметные результаты освоения программы «Мы - волонтёры» проявляются в:

  • расширении круга приёмов составления разных типов плана;

  • расширении круга структурирования материала;

  • умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность;

  • обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.);

  • умении организовывать волонтёрскую деятельность;

  • способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.


Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Примерная программа по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Под ред. В.А. Горского, 2-е издание, М. Просвещение 2011. (стандарты второго поколения).

2. Д.В. Григорьев, Б.В.Куприянов Программы внеурочной деятельности. М.: Просвещение, 2011

3. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. М.: Просвещение, 20114

Сайты Интернет

1. Волонтерское движение http://www.adolesmed.ru/volunteers.html и http://www.mir4you.ru/taxonomy/term/7237/all

2. Институт волонтёрства http://inductor1.ucoz.ru/publ/institut_volonterstva/9-1-0-481

3. Отряд волонтерского движения http://www.ipk.khakasnet.ru/deiatelnost/izdat_deit/elekt_obr_res/tretiykova/index.htm

4. Устав волонтера http://he-plus-she.narod.ru/ustav_vol.htm

5. Методические рекомендации по организации волонтерских отрядов по пропаганде здорового образа жизни, противодействию распространения наркомании, алкоголизма и табакокурения в молодежной среде http://forum.gorodbg.ru/index.php?topic=345.0

10. Психологическая работа с волонтерами http://vomoo.ucoz.ru/news/psikhologicheskaja_rabota_s_volonterami/2009-10-12-15

Перечень технических средств, имеющихся в кабинете

1. Ноутбук

2. Мультимедиапроектор, Интерактивная доска.

3. Средства телекоммуникации (локальная школьная сеть, выход в Интернет, электронная почта)

4. Принтер

Календарно – тематический план внеурочной деятельности «Мы - волонтеры»

п/п


Тема урока

Планируемые результаты

Учебно-практическое оборудование и ТСО

Дата по плану

Дата по факту

1

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений. Составление плана работы на год

Формирование интереса к волонтерской деятельности.


8.09


Тема 1. Тренировочные (теоретические и практические) занятия с членами волонтерской команды. (3 часа)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умении организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

2

Что такое волонтёрство? История возникновения волонтерства.

Изучить - историю волонтерского движения в России и в мире;

- права и обязанности волонтеров,

- основные направления деятельности волонтерских отрядов,

- основные формы работы волонтеров.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.

15.09


3

Область деятельности волонтерства. Виды волонтерства.

22.09


4

Деятельность волонтеров в России и за рубежом.

29.09


Тема 2. Месячник пожилого человека (2 часа)

Метапредметные результаты - умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.); умении организовывать волонтёрскую деятельность; способности оценивать результаты волонтёрской деятельности собственной и одноклассников.

Личностные результаты - формирование духовно-нравственных качеств, приобретение знаний о принятых в обществе нормах отношения к памятникам культуры, к людям, к окружающему миру;

5

Поздравительная акция «Открытка пожилому человеку»

Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи.

Ноутбук, интернет, принтер.

6.10


6

Участие в акции «Поговори со мною бабушка»

13.10


Тема 3. Развитие РДШ в Алтайском крае в 2017-2018 уч. год (2 часа)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

7

Четыре направления деятельности РДШ.

Изучить цели, задачи и направления деятельности РДШ: Военно-патриотическое направление. 2. Личностное развитие 3. Гражданская активность 4. Информационно-медийное направление

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.

20.10


8

День рождения РДШ.

27.10


Тема 4. Мероприятия по ЗОЖ. (7 часов)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

9

Участие в акции «Конфета за сигарету»

Проводить антинаркотические и другие акции, направленные на формирование здоровых привычек.


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.

10.11


10

Участие в операции «Осторожно – тонкий лед!»

17.11


11

Создание социальной рекламы «Твоё здоровье в твоих руках»

24.11


12

Участие в акции «Дыши легко и живи свободно»

1.12


13

Флэш – моб «Здоровая семья – здоровая Россия»

8.12


14

15.12


15

Участие в акции «Безопасный новый год!»

22.12


Тема 5. Мероприятия по ликвидации безграмотности (акция «ЛикБез») (5 часов)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

16

Мероприятие для начальных классов «Азбука дорожной безопасности»

Проводить профилактическую работу в школьном учреждении и в селе;

Аргументировано отстаивать свою позицию.


5.01


17

12.01


18


Социальный проект «Селфи: польза или вред» (подготовительный этап, создание проекта, презентация проекта)

19.01


19

26.01


20

2.02


Тема 6. Мероприятия военно-патриотической направленности (3 часа)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты -

21

Выпуск листовок «Юные герои-антифашисты»

Адекватно общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами уважительного отношения;


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.

9.02


22

Акция «Письмо солдату»

16.02


23

Флэш-моб «Я – гражданин России»

2.03


Тема 7. Экологическая защита и помощь (7 часов)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

24

Экологическая операция «Кормушка»

Издавать агитационную печатную и видео продукцию;

Формировать собственное портфолио;

принимать общечеловеческие ценности.

Ноутбук, проектор, Интернет, принтер, интерактивная доска.

9.03


25

16.03


26

Конкурс листовок «Сохрани лес живым»


23.03


27

30.03


28

Экологическая акция «День Земли»


6.04


29

13.04


30

Субботник «Чистота залог здоровья»

20.04


Тема 8. «Салют Победы!» (4 часа)

Метапредметные результаты - расширении круга приёмов составления разных типов плана; расширении круга структурирования материала; умении работать со справочными материалами и Интернет-ресурсами, планировать волонтёрскую деятельность; обогащении ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.)

Личностные результаты - развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности.

31

Участие в акции «Спасибо»

Организовывать и проводить различные мероприятия для соответствующих категорий нуждающихся в помощи.


Ноутбук, проектор, Интернет, принтер.

27.04


32

Поздравительная акция «Подарок труженику тыла»


7.05


33

17.05


34

Участие в акции «Я помню, я горжусь»

21.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!