Рабочая программа внеурочной деятельности плетение из
резиночек »Волшебные резиночки»
Составитель: Подорова Ирина Александровна
2016-2017 учебный год.
Плетение браслетов из бисера, ниток и других материалов всегда было популярным среди детей. Идея проста: при помощи специального пластикового станка и крючка можно сплести практически все, что угодно: браслеты, колечки, ободки, кулоны, аксессуары для телефонов и гаджетов. Все это делается очень легко, увлекательно и, что самое главное, интересно! Основной направленностью является знакомство детей с техникой плетения из резиночек, а так же с процессом ручного труда через изготовление элементарных украшений. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается круг интересов дошкольников, тренируется усидчивость. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию. Кроме того, участие в практике «браслеты из резиночек» заключается в том, чтобы помочь детям понять и почувствовать собственную индивидуальность. Практика «браслеты из резиночек» дает возможность участвовать в ней не только девчонкам, но и мальчишкам, что отвечает современным принципам гендерного воспитания. Ведь браслет – это универсальный стильный аксессуар, стоит только правильно подобрать цвет!
Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость.
Цель: содействие развитию мелкомоторных движений рук в процессе создания браслетов(украшений) из резинок способом плетения. Задачи:
• знакомить с искусством изготовления браслетов в технике плетения и различным приёмам работы с крючком;
• научить мастерить несложные украшения из цветных резинок;
• развивать мелкую моторику рук, внимание;
• знакомить с техникой безопасности при работе с крючком и мелкими резинками;
• формировать трудовые навыки (плетение, наматывание, вытягивание петли, скрепление с помощью миниатюрного замка);
• развивать тактильное восприятие, ловкость, аккуратность
• воспитывать художественный вкус, интерес к дизайну и рукодельному искусству»
• воспитывать самостоятельность при выбора материала.
Форма направлена на формирование конкретного практического умения в определенной деятельности и создание в процессе посещения курса собственного продукта деятельности – украшения из резинок.
Структура встречи предполагают овладение способами плетения от простого к сложному, начиная работу на двуконечной рогатке до многорядного станка с использованием крючка.
1 часть – организационная
2 часть – показ, объяснение
3 часть – начало практической части
4 часть – физкультминутка
5 часть – окончание практической части
6 часть – итог
Ожидаемый результат
• Дети знают технику безопасности при работе с острыми и режущими предметами, используемыми при рукоделии.
• Знают основные виды изготовления модных браслетов (на станке, на рогатке, терминологию- сбросить петлю, скинуть, натянуть и т. д.
• Самостоятельно могут изготовить элементарные образцы украшений.
• Учатся оценивать результат своей деятельности при получении качественного продукта своей деятельности.
• Умеют отличать рукодельный предмет от фабричного.
Участие позволит ребенку получить те умения и навыки, которые ему интересны, приобрести опыт позитивной социализации, получить радость и удовлетворение от продукта сделанного своими руками.
Календарно-тематический план занятий
Неделя | Тема | Количество часов |
1-я неделя сентября | Техника безопасности при работе с крючком и мелкими резиночками | 1ч | |
2-я | Браслет» Коса русалки» | 1ч | |
3-я | Браслет» Коса русалки» | 1ч |
4-я | Браслет»Сердце ангела» | 1ч |
1-я неделя октября | Браслет»Сердце ангела» | 1ч |
2-я | Плетение»рыбки» | 1ч |
3-я | Плетение»панды» | 1ч |
4-я | Плетение»бантика и вишни» | 1ч |
1-я неделя ноября | Браслет с вишнями | 1ч |
2-я | Браслет с вишнями | 1ч |
3-я | "Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) | 1ч |
4-я | "Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) | 1ч |
1-я неделя декабря | Плетение овощей | 1ч |
2-я | Плетение фруктов | 1ч |
3-я | "Елочные игрушки» | 1ч |
4-я | "Елочные игрушки" | 1ч |
2-я неделя января | Плетение котёнка | 1ч |
3-я | Плетение широкого браслета | 1ч |
4-я | "Творю, что хочу" (самостоятельная деятельность детей) | 1ч |
1-я неделя февраля | Браслет с именем | 1ч |
2-я | "Сердечки к Дню Святого Валентина" | 1ч |
3-я | Плетение русалки | 1ч |
4-я | Плетение дельфина | 1ч |
1-я неделя марта | Плетение бабочки | 1ч |
2-я | "Волшебное яичко" | 1ч |
3-я | Плетение пингвина | 1ч |
4-я | Плетение розы на вилке | 1ч |
1-я неделя апреля | Плетёная чашка кофе | 1ч |
2-я | Плетение миньона | 1ч |
3-я | Цветы разные | 1ч |
4-я | Цветы разные | 1ч |
1-я неделя мая | Коала на ручку | 1ч |
2-я | Браслет из сердечек | 1 |
3-я | Браслет «треугольная рыба» | 1 |
Итого: | 34 часа. |