СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы внеурочной деятельности «Здоровье и безопасный образ жизни» - формирование у детей представления о необходимости заботы о своём здоровье через правильное питание, безопасное поведение и знаний правил личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1 г. Нижний Ломов



Обсуждена и одобрена УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор школы

Педагогического совета Н.А. Полутина

(протокол № 1, от 27.08.2015 г. 27.08.2015 г.

Председатель педагогического совета

Н.А.Полутина



Обсуждена и одобрена на заседании

методического объединения

учителей начальных классов

(протокол №1, от 26.08.2015 г.

Руководитель методического объединения

С.В.Ермолаева





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

спортивно-оздоровительного направления

«Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни»





Возраст детей, на которую рассчитана программа 9-10 лет

Срок реализации программы-2 года

Составители:

Солдатова Л.И., учитель начальных классов

Доркина Н.В., учитель начальных классов

Калинина Т.А., учитель начальных классов









г. Нижний Ломов

2015 г.







Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни» разработана на основе «Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 1 г. Нижний Ломов», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учётом программы «Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья» (Авторы Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г.) , программы «Я- пешеход и пассажир» ( Автор Н. Ф. Виноградова), программы «Школа докторов Природы» (Авторы Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина).

Структура программы содержит:

  • пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики курса внеурочной деятельности;

  • общую характеристику курса внеурочной деятельности;

  • личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности;

  • содержание курса внеурочной деятельности;

  • тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;

  • описание учебно- методического и материально- технического обеспечения курса внеурочной деятельности.

Актуальность программы заключается в предоставлении возможности развивать

познавательную активность, творческие способности в процессе учебно-исследовательской деятельности, подготовки к написанию проектных работ.

Поскольку питание является важнейшим фактором здоровья человека, программа «Здоровье и безопасный образ жизни» не только формирует представление об основных принципах здорового образа жизни. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является  то, что  здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками  двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением общего среднего образования.

Школа и общество – сообщающиеся сосуды: изменения в обществе обязательно отражаются в жизни школы, в приоритетах, требованиях к обучающимся, структуре и содержании образования. Одна из главных задач школы сегодня – помочь детям осознать ценность здоровья и значение здорового образа жизни для современного человека, сформировать ответственное отношение к собственному здоровью. Для этого школьники должны узнать и, главное, принять для себя основные принципы здорового образа жизни, а это возможно только в результате серьезной кропотливой совместной работы педагогов, родителей и самого ребенка.

На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления — несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному безопасному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Все это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Обучение основам рационального питания и формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах должно отвечать принципу практической целесообразности, т.е. все сведения, сообщаемые ребенку, формируемые навыки поведения, должны быть полезны в повседневной жизни.

Новизна данной программы состоит в отсутствии программ внеурочной деятельности, направленных на оздоровление и здоровьесбережение школьников. Следует отметить, что реализация программы предполагает обновление форм и методов образовательной деятельности младших школьников. Полученные знания в результате освоения программы необходимы в повседневной жизни, являются интересными и полезными для обучающихся.

Цель программы : 

Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своём здоровье через правильное питание, безопасное поведение и знаний правил личной гигиены.


Задачи программы:

  • формирование навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни;

  • формирование культуры поведения на дорогах и улицах;

  • ознакомление с основными принципами гигиены;

  • развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

  • формирование здорового образа жизни школьников;

  • развитие индивидуальности и коммуникативных способностей ребенка,

  • добиваться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.


В отличие от многих других обучающих программ, программа внеурочной деятельности «Здоровье и безопасный образ жизни» носит комплексный характер и охватывает разные аспекты питания, в том числе и связанные с российской историей и культурой. Содержание и структура программы обеспечивает возможность организации системного обучения школьников, с учетом их возрастных особенностей.

Возраст детей, на которых рассчитана программа внеурочной деятельности «Здоровье и безопасный образ жизни» - 7-10 лет.

На освоение программы отводится 1 час в неделю, всего 34 часа в год. Набор в группу проводится по желанию.

Срок реализации программы: 2 года.

Занятия по программе проводятся в учебном классе, музыкальном классе, в помещении столовой, в спортивном зале, на улице.

Формы и режим занятий

Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от местных условий и возможностей детей:

  • беседа;

  • проект;

  • практическая работа;

  • конкурс;

  • презентация;

  • викторина;

  • инсценировка;

  • экскурсия;

  • праздник;

  • вокальные и театрализованные представления.

Поскольку игровая деятельность является ведущей для младших школьников, то игровые методы должны быть основой организации занятий по программе. В программе приводятся различные виды игр (сюжетно-ролевые, образно-ролевые, настольные, подвижные), которые позволяют повысить эффективность освоения программы.

В программе ребёнку предлагается множество интересных развивающих игр. В них ребенок не только учится сам, но и учит других – своих друзей, родителей.

Формы подведения итогов реализации программы внеурочной деятельности «Здоровье и безопасный образ жизни»:

  • конкурсы

  • отчеты об экскурсиях;

  • презентации.

  • организация тестирования и контрольных опросов по ПДД;

  • проведение викторин, смотров знаний по ПДД;

  • организация игр-тренингов на базе «городка безопасности».


Способы контроля результативности


Запланированные в программе результаты

Форма контроля.

1. Основные части улицы и дороги.

2.Общие правила ориентации.

3.Дорожные знаки.

4.Правила перехода улиц и дорог.

5.Где и как можно кататься на велосипеде.

6.Светофоры.

Викторина

Собеседование

Настольные игры

Подвижные сюжетно-ролевые игры

Игра-тренировка


Результатом качественного усвоения школьниками знаний и умений может служить мониторинг динамики развития интереса школьников к состоянию собственного здоровья, к выполнению норм и правил здорового питания, правил гигиены.

Наиболее приемлемой формой оценки устных ответов, результатов выполнения письменных заданий, самостоятельных работ обучающихся является одобрение, похвала (хорошо, молодец, замечательный ответ, правильно, не спеши, будь внимательнее и т.д.). Оцениваются знания и на основе самооценки результата выполнения обучающимися заданий из рабочей тетради, знаний о правилах здорового питания (возможно, при помощи специальных значков "улыбка"). Отметки в журнал не выставляются.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Курс носит интерактивный характер, стимулирующий непосредственное участие школьников в процессе обучения, пробуждающий интерес и желание соблюдать правила питания и заботиться о собственном здоровье. Для организации процесса обучения используются различные типы игр (ролевые, ситуационные), создание проектов, проведение мини-тренингов, дискуссий. Большое значение уделяется самостоятельной творческой деятельности школьников (поиску новой информации, подготовке заданий и т.д.).

Одно из важнейших условий эффективного проведения курса — поддержка родителей. Поэтому часть заданий ориентирована на совместную деятельность детей и взрослых. Родители также участвуют в подготовке и проведении различных мероприятий — праздников, конкурсов, викторин.

В ходе изучения курса используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие  непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающие возможность проявить свои творческие способности.   Содержание  программы, а также используемые формы  и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Поскольку игра является ведущей деятельностью для младших школьников, то и игровые методы являются основой организации обучения по программе. Можно выделить несколько типов игр, комбинация которых обеспечит эффективность процесса обучения: сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра. Организация учебных занятий предполагает, что любое  занятие становится уроком радости, открывающим каждому ребёнку его собственную индивидуальность и резервные возможности организма, которые обеспечивают повышение уровней работоспособности и адаптивности. Каждое занятие становится настоящим уроком «здравотворчества».

Программа «Полезные навыки. Здоровье и безопасный образ жизни.» построена для учащихся начального уровня развития и реализуется за счёт занятий внеурочной деятельности. В программе осуществлён тщательный отбор и адаптация материала для формирования определённых знаний, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне и междисциплинарной интеграцией.

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

  • разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

  • формировать способности оценивать свое поведение со стороны;

  • формировать рефлексивные умения— предвидение возможных
    опасностей в реальной обстановке;

  • формировать умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Помимо воспитательных результатов, обучающийся может достичь специфических предметных результатов.

Обучающийся научится:

  • получать знания о важности правильного питания;

  • ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая наиболее полезные;

  • оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

  • группировать знаки ДД по назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний), объяснять назначение каждой группы знаков ДД;

  • соотносить знак дорожного движения с конкретной ситуацией на дороге; находить и исправлять ошибки в схемах и рисунках, раскрывающих разные ситуации дорожного движения;

  • анализировать погодные условия, знать особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях;

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;

  • формировать своё здоровье.

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.


В результате прохождения программы внеурочной деятельности предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов – приобретение обучащимися знаний о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

 сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям этической грамматикой и к этическим нормам взаимоотношения с окружающими.

Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Для достижения данного уровня результатов необходимо:

Воспитать взаимоотношения обучающихся на уровне класса, то есть  дружественной просоциальной среды, в которой каждый ребенок получает практическое подтверждение приобретенных знаний и начинает их ценить.

Учащиеся должны получить опыт взаимодействия со сверстниками, старшими  и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

 Третий уровень результатов -  получение обучающимися опыта самостоятельной общественной деятельности, ощущение себя гражданином, социальным деятелем, свободным человеком.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постоянным.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;

способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

Занятия по данной программе будут способствовать достижению планируемых результатов основной образовательной программы  муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

Диагностика результатов проводится через :

  • анкетирование учащихся и  их родителей ;

  • тестирование ;

  • опросы обучающихся и  их родителей;

  • рисунки учащихся.

Содержание курса внеурочной деятельности


Содержание программы "Здоровье и безопасный образ жизни" отвечает следующим принципам:

  • возрастная адекватность - соответствие используемых форм и методов обучения возрастным физиологическим и психологическим особенностям детей и подростков;

  • научная обоснованность и достоверность - содержание комплекта базируется на данных научных исследований в области питания детей и подростков;

  • практическая целесообразность - содержание комплекта отражает наиболее актуальные проблемы, связанные с организацией гигиенического воспитания детей и подростков;

  • доступность знаний, их расшифровка и конкретизация с учётом особенностей познавательной деятельности детей 7-10 лет;

  • личностно - ориентированная направленность курса актуализация знаний и умений, мотивированность всех предлагаемых учебных ситуаций с точки зрения реальных потребностей ребенка данного возраста;

  • линейно – концентрическое расположение учебного материала, которое позволяет последовательно формировать представления с опорой на уже имеющиеся, постепенно углубляя и усложняя их;

  • деятельностная основа процесса обучения, его практико-ориентированная направленность, удовлетворение потребности детей в игровой деятельности и эмоционально-наглядной опоре познавательной деятельности.

  • динамическое развитие и системность - содержание каждого из последующих модулей программы, цели и задачи обучения определялись с учетом тех сведений, оценочных суждений и поведенческих навыков, которые были сформированы у детей и подростков в результате изучения предыдущих модулей;

Содержание  программы, а также используемые форм и методы её реализации носят игровой характер, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Задания, предлагаемые в рабочей тетради, также ориентированы на творческую работу ребёнка – самостоятельную или в коллективе.

Данная система занятий   проявила активное  участие и  максимальное вовлечение детей начальных классов  в  поисковую работу, в  отработку знаний, навыков в определении продуктов правильного питания, умений организации меню школьника начальных классов, понятий о витаминном составе продуктов, целесообразности трёхразового полноценного питания, расширение представлений о многообразии фруктов и овощей  своего региона, о чём свидетельствуют рисунки, плакаты, рефераты, презентации самих участников занятий.

Преимущество программы заключается в том, что её материал актуален для детей. Всё что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. При реализации программы используется работа в группах, участие в практических занятиях, а также экскурсии.

При этом необходимо выделить практическую направленность курса.

Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга

Программа состоит из трех модулей:

  1. Модуль «Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья»

  2. Модуль «Я- пешеход и пассажир»

  3. Модуль «Уроки Мойдодыра»

2 класс

Модуль «Разговор о правильном питании»

Тема 1. «Если хочешь быть здоров».

Полезные и необходимые продукты на каждый день. Выбор полезных продуктов. Полезные продукты среди любимых   блюд (практическая работа

Тема 2. «Самые полезные продукты». Рациональное питание. Продукты ежедневного рациона, продукты, используемые достаточно часто (редко). Биологически активные добавки (БАД). Йодирование пищи. Динамическая игра «Поезд». Тест «Самые полезные продукты».

Тема 3. «Как правильно есть (гигиена питания)». Основные принципы гигиены питания. Основные навыки личной гигиены. Связь состояния здоровья с гигиеной питания. Формирование навыков самоконтроля. Выполнение правил, предупреждающих возникновение желудочно-кишечных заболеваний. Игра – обсуждение «Законы питания» ( стихотворение К.И.Чуковского «Барабек») – чем опасно переедание.

Тема 4. «Праздник урожая.» Игра-эстафета «Собираем урожай».

Домашнее задание – «Реклама овощей»  (полезные свойства овощей, блюда из этих овощей). Конкурс «Овощной ресторан» (определить название овоща, пробуя его с завязанными глазами). Конкурс поэтов (сочинить стихи о фруктах и овощах)

Тема 5. .  «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?» Завтрак, как обязательный компонент ежедневного меню. Различные варианты завтрака. Блюда на завтрак. Составление меню завтрака. Игры: «Пословицы запутались» , «Отгадай-ка»,  «Знатоки» , «Сложные слова» , «Угадай сказку». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» - «придумать» свою кашу с помощью добавок (семечки, сухофрукты, варенье), дать название. Тема 6 Игры: «Пословицы запутались» , «Отгадай-ка»,  «Знатоки» , «Сложные слова» , «Угадай сказку»

Тема 7. Проектная деятельность «Режим питания школьника».

Тема 8 «Плох обед, если хлеба нет».  Пословицы о хлебе. Обед (составление разных вариантов обеда из четырех блюд), десерты.

Тема 9 Конкурс – викторина  «Знатоки молока» - вспомнить и назвать молочные продукты. Игра-демонстрация «Это удивительное молоко» - питательные вещества, входящие в состав молока, сыворотки, сливок, творога, сметаны, масла.

Тема 10 «Если хочется пить». Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» - приготовление сока из овощей и фруктов,  польза сока; «Мы не дружим с Сухомяткой» -  вред, наносимый желудку при питании всухомятку. Игра «Праздник чая» (полезные свойства, традиции, связанные с чаепитием).

Тема 11. «Что надо есть, если хочешь стать сильнее». Урок-презентация соевых продуктов. Польза различных продуктов из сои, демонстрация приготовленных блюд, составление собственного меню. Игра «Мой день» (оценка нагрузки на организм в течении дня) – заполнение таблицы. Игра «Меню спортсмена» (выбор полезных продуктов для спортсмена).

Тема 12. «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты». КВН «Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты». «Витаминная радуга» - стихи, посвященные овощам разного цвета.

Модуль «Я- пешеход и пассажир»

Тема 13 Ролевая игра .Задания на классификацию транспорта.( городской- сельский, наземный подземный, , воздушный, водный, пассажирский, грузовой.) Рассказ учителя «Машины специального назначения»

Тема 14 Конструирование дороги (лего) Составление памятки «Как нужно вести себя на дороге».Заполнение рисунка-схемы «Городская дорога», «Загородное шоссе»

Тема 15 Беседа-диалог «Зачем нужны дорожные знаки» Упражнение на классификацию знаков по форме, по цвету, по значению, по функциям. Рассказ –объяснение учителя о значении дорожных знаков.

Тема 16 Беседа на тему «Что такое опасность» с использованием иллюстративного материала. Обсуждение проблемной ситуации «Может ли несчастье произойти в тихом дворике жилого дома?» Коллективная работа, создание плаката «Осторожно, дорога!»

Тема17 Обсуждение ситуации «Если бы на свете отменили правила движения? Дидактическая игра «Найдём знаки». Создание плаката «Переходи улицу правильно». Конструирование знаков «Светофор», «Пешеходный переход»

Тема18 Сравнение рисунков–схем «Регулируемый и нерегулируемый перекрёсток».Разгадывание кроссворда.

Тема 19 Дидактические игры «Найдём знаки», «Спрашиваем-отвечаем»

Дети задают друг другу вопросы о о правилах поведения в транспорте

Тема 20 Просмотр видеофильма. Упражнение на сравнение рисунков. Словесная игра «Кто я?» Работа в группах. Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения: пассажира или пешехода.

Тема 21 Рассказ детей «Моя улица. Мой двор» Беседа «Где и как играть во дворе»Создание графического макета с учётом ПДД «Наш двор»

Тема 22 Упражнение на классификацию знаков дорожного движения. Ролевая игра «Объясни малышу правила езды на велосипеде» Игра «Мы покупаем велосипед» с использованием иллюстративного материала.

Модуль «Уроки Мойдодыра»

Тема 23 Обсудить требования этикета к внешнему виду человека. Ролевые игры «Выбираем одежду и обувь» в соответствии с родом занятий. Правила ухода за внешним видом.

Тема 24 Значение кожи для человека. Правила гигиенического ухода за кожей. Чистота ногтей. Оказание медицинской помощи при травмах. Правильно загораем.

Тема 25 Ролевая игра «Как не быть грязнулей» Чтение и инсценировка К Чуковский «Мойдодыр» «Федорино горе» Создание памятки «Законы чистоты»

Тема 26 Гигиена жилища. Ролевая игра «В гостях у Чистюлькина» Правила уборки помещения. Моющие средства :правила безопасного использования

Тема 27 Игровая ситуация «Ушки-ушки, что вы слышали?» Чтобы ушки не болели Правила гигиены. Враги для наших ушей.

Тема 28 Рассматривание рисунка –схемы «Наши зубки» Правила ухода за полостью рта. Практическое занятие «Учимся правильно чистить зубки» Ролевая игра «На приёме у стоматолога»

Тема 29 Игра-тренинг «Чтобы глазки видели» Упражнения для снятия утомления с глаз. Как избежать травмы глаз .Первая помощь «Если случилась беда?»

Тема 30 Дидактическая игра «Пять плюс пять» Гимнастика для пальчиков. Чистота ногтей. Уход за кожей рук. Первая помощь при ожогах и обморожениях. Коллаж «Наши помощники»

Тема 31 Беседа- диалог «Наши невидимые враги» Проблемная ситуация «Как защитить свой организм от микробов.»Составление памятки.

Тема 32 Просмотр видеофильма. Игра «Узнай по вкусу, запаху и форме.»Рисуем коллаж «Наши помощники-органы чувств»

Тема 33 Беседа –тренинг с использование иллюстративного материала. Ролевая игра. Учимся делать перевязку. Первая медицинская помощь при порезах, ушибах, ожогах, укусах насекомых и животных , кровотечении из носа, попадании инородного тела в глаз, ухо или нос, при отравлении пищевыми продуктами; Тема 34 Итоговое занятие. Дидактическая игра «Путешествие по городу Здоровейску» Отгадывание кроссворда, выставка рисунков. Составление памяток. Викторина.

3 класс

Модуль «Две недели в лагере здоровья»

1."Давайте познакомимся" (1 ч.) Познакомить учащихся с целями и задачами курса. Обобщить уже имеющиеся знания об основах рационального питания, полученные ими при изучении первой части программы «Разговор о правильном питании».

2. "Из чего состоит наша пища" (1 ч.) Дать детям представление об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме; формировать представление о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья. Дети обсуждают – чем опасен рацион питания Карлсона, Вовки из Тридесятого царства и т. д., составляют меню для этих героев.

3." Что нужно есть в разное время года" (1 ч.)

Формировать представление об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания; познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний и зимний периоды, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.

4." Как правильно питаться, если занимаешься спортом"(1 ч)

Формировать у детей представление о зависимости рациона питания от физической активности; научить оценивать свой рацион питания с учётом собственной физической активности.

5." Где и как готовят пищу" (1 ч)

Дать представление о предметах кухонного оборудования, их назначения; познакомить детей с одним из основных принципов устройства кухни – строгое разграничение готовых и сырых продуктов.

6. "Как правильно накрыть стол" (1 ч)

Расширить представление детей о предметах сортировки стола, правилах сервировки стола для ежедневного приёма пищи; помочь детям осознать важность знаний правил сортировки стола, соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

7. "Молоко и молочные продукты" (1 ч)

Расширить представление детей о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного питания.

8. "Блюда из зерна "(1 ч)

Расширить знания детей о полезности продуктов, получаемых из зерна; о традиционных народных блюдах, приготовляемых из зерна, традициях, связанных с их использованием.

9. " Какую пищу можно найти в лесу" (1 ч)

Расширить знания детей о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания; познакомить детей с флорой края, в которой они живут, её богатстве и разнообразии, необходимости заботиться и сохранять природные богатства.

10 ." Что и как приготовить из рыбы" (1 ч)

Расширить представление детей об ассортименте рыбных блюд, их полезности, о местной фауне, животных, которых человек использует в пищу.

11. "Дары моря" (1 ч)

Расширить представление детей о морских съедобных растениях и животных, многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены; формировать представление о пользе морепродуктов, необходимости микроэлементов для организма.

12." Кулинарное путешествие" по России (1 ч)

Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа; расширить представление о кулинарных традициях своего народа.

13. "Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен "(1 ч)

Расширить представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента; закрепить представление об основных требованиях, которые предъявляются к организации ежедневного рациона питания.

14 ."Как правильно вести себя за столом" (1 ч)

Расширить представление детей о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола; формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

Модуль «Я - пешеход и пассажир»

Тема 1. Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)? (1 ч)

Рассказ учителя «Что такое ДТП» (с использованием иллюстративного материала). Ролевая игра «Причины ДТП». Словесная игра «Закончи предложение».

Тема 2. Виды транспорта (1 ч)

Рисование транспортного средства и рассказ о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее». Рассказ учителя о спецтранспорте (с иллюстративным материалом).

Ролевая игра «Я работаю...». Рассказы детей от первого лица об одной из профессий на транспорте.

Тема 3. Какие бывают дороги (1 ч)

Просмотр и обсуждение видеофильма (иллюстративного материала) Дороги бывают разные».

Рисование дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал».

Коллективное составление памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом).

Словесная игра «Угадай по описанию».

Тема 4. Дорожное движение (1 ч)

Просмотр видеофильма (иллюстраций) и беседа «В какую сторону едет транспорт?». Упражнения на сравнение рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.

Словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).

Тема 5. Перекрёсток и автомагистраль (1 ч)

Сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективная работа за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».

Тема 6. Дорожные знаки (1 ч)

Игра «Выставка дорожных знаков» (упражнение на определение дорожного знака и его характеристику). Ученик-экскурсовод выбирает любой знак и рассказывает о нём всё, что знает. Учащиеся (экскурсанты) дополняют, исправляют, задают вопросы, оценивают ответ.

Классификация знаков дорожного движения по принадлежности к виду

(запрещающие, предупреждающие и др.). Подвижные игры «Знакомый цвет», «Команды светофора».

Тема 7. Правила для пешеходов (1 ч)

Составление памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах)

«Правила знаем — бед избегаем!». Ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий.

Тема 8. Внимание! Железнодорожный переезд! (1 ч)

Обсуждение ситуаций: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом.

Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др. Работа с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Рисование дорожных знаков, регулирующих движение на железнодорожном переезде.

Тема 9. Труд водителя (1 ч)

Рассказы детей на тему «Моя профессия — водитель». Анализ и обсуждение ситуаций, которые могут быть опасными на дороге.

Тема 10. Проверим себя

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД.

Ответы на вопросы, проведение беседы по изученному материалу.


Модуль «Уроки Айболита»

Тема 1. Причины болезни. (1час) Слово учителя. Повторение девиза «Уроков здоровья». Анализ стихотворения. Оздоровительная минутка. Повторение мудрых слов.

Тема 2. Признаки болезни. (1час) Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Практическая работа по составлению правил «Как помочь больному?»

Тема 3. Как здоровье? (1час) Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

Тема 4. Как организм помогает себе. (1час) Повторение причин болезни. Рассказ учителя. Режим дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки «Как правильно готовить уроки».

Тема 5. Здоровый образ жизни. (1час) Встреча с докторами Здоровья. Повторение правил. Анализ ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

Тема 6. Какие врачи нас лечат. (1час) Повторение составляющих здорового образа жизни. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации. Самоанализ здоровья.

 Тема 7. Инфекционные болезни. (1час) Слово учителя. Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

Тема 8. Прививки от болезней. (1час) Рассказ учителя. Анализ ситуации в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

Тема 9. Какие лекарства мы выбираем. (1час) Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализ ситуации в стихотворении С. Михалкова.

Тема 10.  Домашняя аптечка. (1час) Игра «Светофор здоровья». Анализ ситуации. Работа над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать

Тематическое планирование

2 класс ( 34 часа)


п/п

Тема занятия, содержание и форма

Виды деятельности

Кол-во часов

Модуль «Разговор о правильном питании»

12 ч.

1

Если хочешь быть здоров Практическая работа

Актуализируют знания о правильном и здоровом питании. Работают в группах по выбору полезных продуктов .(практическая работа )

2

Самые полезные продукты Динамическая игра. Тестирование

Знакомятся с понятиями :рациональное питание, биологически активные добавки ,йодирование пищи. Динамическая игра «Поезд».

3

Как правильно есть (гигиена питания)

Рассказывают о правилах питания, решают логические задачи, отгадывают ребусы, загадки. Знакомятся с правилами, предупреждающими возникновение желудочно-кишечных заболеваний. Игра – обсуждение «Законы питания»

4

Праздник урожая. Игры и конкурсы

Участвуют в выставке-демонстрации овощей и фруктов, играх, эстафетах, конкурсах.

5

Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной ? Конкурсы.

Ставят познавательную задачу, решают её,

соотносят информацию с иллюстрациями, обобщают полученные знания и проверяют свои выводы. Составляют меню завтрака. Игры. Конкурсы .

6

«Полезные привычки»

Актуализируют свои знания, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, выполняют задание в группах,

7

Проект « Режим питания школьника»

Проектная деятельность «Режим питания школьника».

8

Плох обед, если хлеба нет

Выделяют основную информацию, анализируют иллюстрации, обсуждают проблемные ситуации, работают с разрезными карточками.

9

Конкурс – викторина  «Знатоки молока»

Вспоминают и называют молочные продукты. Игра-демонстрация . Ставят познавательную задачу, решают её, соотносят информацию с иллюстрациями, обобщают полученные знания

10

Если хочется пить Игра «Праздник чая»

Выясняют значение жидкости для организма человека. Актуализируют свои знания, анализируют иллюстрации учатся ставить познавательную задачу, выполняют задание в группах Игра-демонстрация «Из чего готовят соки» - приготовление сока из овощей и фруктов,  делают выводы о пользе сока.

1 ч.

11

Что надо есть, если хочешь стать сильнее.

Обсуждают проблемы, связанные с правильным питанием ,работают в группах; составляют памятку Что мешает человеку быть здоровым. Как ремонтируется мой организм.

12

Овощи,ягоды, фрукты- витаминные продукты.

Участвуют в познавательно-игровой программе. Обобщают полученные знания и навыки.

Модуль «Я –пешеход и пассажир»

10 ч

13

О транспорте

Обсуждают проблемы, связанные с разными видами транспорта; сравнивают виды транспорта, распределяют их на группы; составляют правила безопасного поведения на транспорте; обсуждают экологические проблемы, связанные с наземным, водным и воздушным транспортом

1 ч.

14

Дорога. Части дороги.

Рассказывают о своих представлениях

решают логические задачи, читают схему и определяют по ней части дороги;

1 ч

15

Дорожные знаки

Актуализируют свои знания , анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, опыта; выполняют задание в группах, обобщают изученное

1 ч

16

Внимание! Опасность!

Обсуждают проблемы, связанные с разными опасностями; сравнивают и распределяют их на группы; составляют правила безопасного поведения обсуждают проблемы, предлагают возможные пути решения


17

Мы-пешеходы. Правила для пешеходов.

Разыгрывают и анализируют ситуации. Правила поведения на улице. Как переходить улицу. Дорожные знаки для пешеходов. составляют правила безопасного поведения

1 ч

18

Перекрёсток

Выделяют основную информацию, анализируют иллюстрации, обсуждают проблемные ситуации, работают с разрезными карточками.

1 ч

19

Мы- пассажиры. Правила для пассажиров.

Разыгрывают и анализируют ситуации. Правила поведения в общественном транспорте.

1 ч

20

Дорожное движение

Рассказывают о своих представлениях

решают логические задачи, читают схему и определяют по ней части дороги; выбирают

нужную информацию и обсуждают, как правильно себя во время движения, моделируют опасные ситуации, анализируют рисунки, составляют полезные советы

1 ч

21

Мы здесь живём.

Ставят познавательную задачу, решают её,

соотносят информацию с иллюстрациями,

обобщают полученные знания и проверяют свои выводы учатся работать с картой, моделируют ситуации.

1 ч

22

Мы покупаем велосипед.

Актуализируют свои знания, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, опыты; выполняют задание в группах, обобщают изученное на уроке.

1 ч.

Модуль «Уроки Мойдодыра»

12 ч.

23

«Кто аккуратен, тот людям приятен»

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему .

1 ч.

24

«Кожа – наша природная одежда»

Выясняют значение кожи для организма человека. Актуализируют свои знания, анализируют иллюстрации и текстовую информацию; учатся ставить познавательную задачу, опыта; выполняют задание в группах.

1 ч

25

«Откуда берутся грязнули?» 

Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье,

1 ч

26

«Чистый дом — залог здоровья»

Анализируют рисунки и «озвучивают» их, расшифровывают условные рисунки; обсуждают значение чистоты в жизни человека, составляют советы по её соблюдению, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье,

1 ч.

27

«Гигиена органов слуха»

Проводят опыты. Разыгрывают ситуации. Актуализируют знания о правилах сохранения слуха. работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье; проверяют остроту зрения и слуха,

1 ч

28

«Крепкие-крепкие зубы»

Актуализируют знания о правилах ухода за полостью рта, работают в парах, обобщают полученные знания о здоровье, обсуждают правила поведения, которые помогают сохранять их здоровье;

1 ч.

29

«Глаза – орган зрения»

Беседа об органах зрения. Опыт со светом. Гимнастика для глаз. Правила бережного отношения к зрению.

1 ч

30

«Рабочие инструменты человека»

Ставят познавательную задачу, решают её,

соотносят информацию с иллюстрациями, обобщают полученные знания и проверяют свои выводы учатся работать с картой, моделируют ситуации.

1 ч.

31

«Микробы»

Анализируют иллюстрации, соотносят с текстовой информацией; рассуждают о том, как надо заботиться о своём здоровье, о способах закаливания; составляют советы, как сохранить здоровье, заполняют схему .

32

«Органы вкуса и обоняния»

Рассказывают о своих представлениях

решают логические задачи, читают схему выбирают нужную информацию моделируют опасные ситуации, анализируют рисунки, составляют полезные советы

1 ч.

33

«Оказание 1-ой медицинской помощи» 

Знакомятся с правилами оказания 1-ой медицинской помощи при различных травмах. Рассматривают и анализируют схемы, таблицы.

34

«Секреты здоровья» Подведение итогов.

Подводят итоги. Составляют памятку Здоровячков. Участвуют в викторине.


3 класс ( 34 часа)


п/п

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Модуль «Разговор о правильном питании. Две недели в лагере здоровья»



14 ч

1.

Вводное занятие. Давайте познакомимся!

Обобщают знания об основах рационального питания. Знакомятся с новыми героями программы.

1 ч

2.

Из чего состоит пища?

Получают сведения об основных группах питательных веществ и об их функциях в организме.

Формируются представления о необходимости разнообразного питания как обязательном условии здоровья.

1 ч

3.

Что нужно есть в разное время года

Знакомятся с блюдами, которые используются в летний и зимний периоды; расширяют представление о

пользе овощей, фруктов, соков.

1 ч

4.

Как правильно питаться, если занимаешься спортом

Учатся оценивать свой рацион питания с учетом собственной физической активности.

1 ч

5.

Где и как готовят пищу

Получают сведения о предметах кухонного оборудования, их назначении. Вспоминают правила гигиены, которые необходимо соблюдать на кухне.

1 ч

6.

Как правильно накрыть стол

Расширяют представления о предметах сервировки стола; правилах сервировки стола для ежедневного приема пищи.

1 ч

7.

Молоко и молочные продукты

Расширяют знания о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; знакомятся с молочными блюдами, которые готовят в разных регионах страны.

1 ч

8.

Блюда из зерна

Расширяют знания о полезности продуктов, получаемых из зерна; знакомятся с традиционными народными блюдами и традициями разных народов.

1 ч

9.

Какую пищу можно найти в лесу

Знакомятся с флорой края, в котором они живут; расширяют знания о дикорастущих растениях как источниках полезных веществ, возможности включения их в рацион питания.

1 ч

10.

Что и как приготовить из рыбы

Расширяют представления об ассортименте рыбных блюд, их полезности; о местной фауне и животных, которых человек использует в пищу.

1 ч

11.

Дары моря

Расширяют представления о морских съедобных растениях и животных; многообразии блюд, которые могут быть из них приготовлены.

1 ч

12.

«Кулинарное путешествие» по России

Расширяют представления о кулинарных традициях как части культуры народа.

1 ч

13.

Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен

Расширяют представления о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных продуктов, многообразии этого ассортимента.

1 ч

14.

Как правильно вести себя за столом

Расширяют представления о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

1 ч

Модуль «Я – пешеход и пассажир»

10ч. 10 ч

15.

Что такое дорожно-транспортное происшествие (ДТП)?

Слушают рассказ учителя «Что такое ДТП» с использованием иллюстрированного материала. Играют в ролевую игру «Причины ДТП» и словесную «Закончи предложение»

1 ч

16.

Виды транспорта

Рисуют транспортное средство и рассказывают о нём. Дидактическая игра на классификацию «Кто быстрее».

Ролевая игра «Я работаю...». Рассказывают об одной из профессий на транспорте.

1 ч

17.

Какие бывают дороги

Просматривают и обсуждают видеофильм «Дороги бывают разные».

Рисуют дороги, игра с рисунками «Узнай, какую дорогу я нарисовал».

Коллективно составляют памятки «Намотай себе на ус» (правила поведения на дорогах в городе и за городом).

Словесная игра «Угадай по описанию».

1 ч

18.

Дорожное движение

Просматривают видеофильма (иллюстраций) и беседуют «В какую сторону едет транспорт?». Упражняются в сравнении рисунков: улица в часы пик при спокойном движении; улица с односторонним и двусторонним движением; просёлочная дорога и шоссе и др.

Словесная игра «Кто я?» (работа в группах). Каждая группа составляет рассказ от имени участника дорожного движения (водителя, пассажира, пешехода), а также объектов дорожного движения (транспорт, светофор, дорожная разметка и пр.).

1 ч

19.

Перекресток и автомагистраль

Сюжетная игра-конструирование «Строим перекрёсток» (коллективно работают за общим столом). Дидактическая игра «Найдём ошибки».

1 ч

20.

Дорожные знаки

Игра «Выставка дорожных знаков» (упражняются в определении дорожного знака и его характеристики). Ребенок-экскурсовод выбирает любой знак и рассказывает о нём всё, что знает. (экскурсанты) дополняют, исправляют, задают вопросы, оценивают ответ.

1 ч

21.

Правила для пешеходов

Составляют памятки для пешехода и велосипедиста (работа в группах)

«Правила знаем — бед избегаем!». Ролевая игра «Узнаём знаки». Роли: сотрудник ГИБДД, пешеход, водитель. Игра «Рассказ регулировщика».

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: поиск ошибки, завершение ответа, выбор ответа из нескольких предложенных. Оценка выполненных тестовых заданий

1 ч

22.

Внимание! Железнодорожный переезд!

Обсуждают ситуации: «Дежурный по переезду помахал детям жезлом. Почему?», «Велосипедист проехал переезд при закрытом шлагбауме. Что сказал ему дежурный по переезду?», «Мальчики с корзинками грибов перебегали железнодорожное полотно, когда поезд был уже виден» и др. Работают с пословицей «Поспешишь — людей насмешишь» в соответствии с обсуждаемыми ситуациями. Рисуют дорожные знаки, регулирующие движение на железнодорожном переезде.

1 ч

23.

Труд водителя

Рассказывают на тему «Моя профессия — водитель». Анализируют и обсуждают ситуации, которые могут быть опасными на дороге.

1 ч

24.

Проверим себя

Игра-соревнование «Выполняем задания-тесты». Учитель готовит графические и словесные задания на знание ПДД: находят ошибки, завершают ответы, выбирают ответы из нескольких предложенных в графических и словесных заданиях на знание ПДД. Оценивают выполненные тестовые задания

1 ч

Модуль 3 «Уроки Мойдодыра»

10 ч

25.

Причины болезни.


Повторяют девиз «Уроков здоровья». Анализируют стихотворение. Оздоровительная минутка. Повторяют мудрые слова.

1 ч

26.

Признаки болезни.


Анализируют ситуацию в стихотворении С. Михалкова «Грипп». Оздоровительная минутка. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Составляют правила «Как помочь больному?»

1 ч

27.

Как здоровье?

Игра- соревнование «Кто больше знает?». Тест «Твоё здоровье», Оздоровительная минутка. Практическая работа «Помоги себе сам».

1 ч

28.

 Как организм помогает себе.


Повторяют причины болезни. Рассказывают о режиме дня. Оздоровительная минутка. Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составляют памятки «Как правильно готовить уроки».

1 ч

29.

Здоровый образ жизни.

Встречаются с докторами Здоровья. Повторяют правила. Анализируют ситуации. Игра «Вставь словечко». Оздоровительная минутка. Мудрые слова доктора Свежий Воздух.

1 ч

30.

Какие врачи нас лечат.


Повторяют составляющие здорового образа жизни. Беседуют по теме. Оздоровительная минутка. Анализируют ситуации. Самоанализ здоровья.

1 ч

31.

Инфекционные болезни.


Словарная работа. Игра – соревнование «Кто больше знает?». Оздоровительная минутка. Анализируют ситуацию в стихотворении С. Михалкова «Поднялась температура…»

1 ч

32.

Прививки от болезней. .


Слушают рассказ учителя. Анализируют ситуацию в стихотворении С.Михалкова «Прививка». Оздоровительная минутка. Игра «Полезно – вредно».

1 ч

33.

 Какие лекарства мы выбираем.


Игра «Кто больше знает?» Беседа «Из чего получают лекарства». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Анализируют ситуацию в стихотворении С. Михалкова..

1 ч

34.

 Домашняя аптечка.


Игра «Светофор здоровья». Анализируют ситуации. Работают над стихотворением С. Михалкова «Для больного человека…» Аптека дома. Оздоровительная минутка. Это полезно знать .

1 ч

Итого


34 ч


Описание учебно- методического и материально- технического обеспечения

курса внеурочной деятельности

Материально-технические ресурсы

  • спортивный инвентарь;

  • компьютер, принтер, сканер, мультмедиапроектор;

  • набор ЦОР по валеологии.

Дидактические материалы для организации занятий:

  • методическая и учебная литература по правилам безопасности на транспорте и проезжей части;

  • электронные презентации и видеофильмы о безопасном движении;

  • электронные игры-тренажёры по ПДД;

  • разработки конкурсных программ, викторин, смотров знаний по ПДД

Учебно-методическое обеспечение программы внеурочной деятельности курса «Полезные навыки «Здоровье и безопасный образ жизни» состоит из методического пособия для учителя «Разговор о правильном питании. », рабочей тетради индивидуальной для каждого обучающегося.

  1. Безруких М.М., ФилипповаТ.А.,Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании». Методическое пособие. – М., ОЛМА Медиа Групп, 20

  2. М.М. Безруких, Т.А.Филиппова. Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании». -М., ОЛМА Медиа Групп, 2012.

  3. «Две недели в лагере здоровья» Рабочая тетрадь / М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева - М.: ОЛМА Медиа Групп, Просвещение, 2012 г

  4. М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Две недели в лагере здоровья» / Методическое пособие. - М.: ОЛМА Медиа Групп, Просвещение, 2012 г.

  5. Методические рекомендации для системы дополнительного обучения детей Правилам дорожного движения (рекомендации разработаны в рамках Федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в России» и одобрена Министерством образования РФ)/авт. Кол. Под рук. С.В.Барканова, О.А.Никоновой.-М., 2001


  1. Аксонов,И.Я.Транспорт: история, современность, перспективы, проблемы/ И.Я. Аксонов.- М.: Наука, 1985

  2. Ковалько,В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улцу: 1-4 классы/В.И Ковалько.- М.: ВАКО,2004. – (Мастерская, учителя)

  3. Правила дорожного движения.

  4. Зайцев Г.К. Уроки Айболита.- СПб.,-1997., Уроки Мойдодыра.- СПб.,-1996., Твои первые уроки здоровья – СПб., 1995.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!