СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Ресурсы здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

               Рабочая программа внеурочной деятельности "Ресурсы здоровья"  (1 класс)                                                                 

     I.  Пояснительная записка

 Здоровье – ни с чем несравнимая ценность. В современном цивилизованном и динамично развивающемся обществе здоровье человека является важнейшим критерием благополучия.   Состояние здоровья подрастающего поколения –  показатель благополучия общества и государства.

   Целенаправленная профилактическая работа с учащимися младшего школьного возраста должна быть нацелена в первую очередь на укрепление осознанного отношения к ценности здоровья, на укрепление их личностной способности выдерживать и преодолевать кризисы, создание у них критичного отношения к средствам зависимости, на улучшение качества организации их досуговой деятельности.

    Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается   актуальность программы «Ресурсы здоровья».                                  

II.            Цель и задачи программы

Цель данного курса: создание и укрепление у детей ресурсов противостояния вредным привычкам,  обеспечение возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить их быть здоровыми душой и телом.

Задачи:

- сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

- добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.?

  Принцип здоровьесберегающего образования.

Этот принцип предполагает:

- осознание ценности здорового образа жизни;

- выбор здоровой жизненной позиции;

- умение строить здоровые отношении с другими людьми, принимая ответственность за своё здоровье, своё поведение и своё будущее.

    Содержание занятий направлено на развитие у учащихся негативного отношения к вредным привычкам, на воспитание силы воли, обретение друзей и организацию досуга.

    Изучение программного материала начинается с 1 класса на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе практической деятельности. Кроме того, каждый отдельный раздел курса включает в себя дополнительные виды деятельности:

  • чтение стихов, сказок, рассказов;
  • прослушивание, разучивание и исполнение песен и стихов;
  • организация подвижных игр;
  • проведение опытов;
  • выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.                                                                           Место курса в учебном плане

   Программа рассчитана на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю.

   Программа  «Ресурсы здоровья» занимает особое место на пересечении трёх образовательных областей:

-  Основы безопасности жизнедеятельности;

-  Естествознане;

-  Обществознание

V.            Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения курса.

Личностные результаты: 

·       Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

-     В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения,  делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметные результататы

Регулятивные УУД:

-        Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

  • Проговаривать последовательность действий  .

-   Учиться работать по предложенному учителем плану.

          -    Учиться отличать хорошее от плохого

          -    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя справочник, энциклопедии, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

-     Донести свою позицию до других (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

       -  Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 -  Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные результаты:

В результате усвоения программы  учащиеся должны уметь:

  • выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;
  • осуществлять активную оздоровительную деятельность;
  • формировать своё здоровье.

Учащиеся должны знать:

  • факторы, влияющие на здоровье человека;
  • причины некоторых заболеваний, о вредных привычках;
  • причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;
  • виды закаливания (пребывание на свежем воздухе, обливание, обтирание, солнечные ванны) и правила закаливания организма; влияние закаливания на физическое состояние и укрепление здоровья человека;
  • о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

VI.            Тематическое планирование.

1 год обучения  -  (33 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Что такое здоровье?

1

2

Друзья Вода и Мыло.

1

3

Глаза – главные помощники человека.

1

4

Подвижные игры

1

5

Чтобы уши слышали.

1

6

Почему болят зубы.

1

7

Чтобы зубы были здоровыми.

1

8

Как сохранить улыбку красивой.

1

9

Подвижные игры

1

10

«Рабочие инструменты» человека.

1

11

Зачем человеку кожа

1

12

Надёжная защита организма

1

13

Если кожа повреждена

1

14

Подвижные игры

1

15

Питание – необходимое условие для жизни  человека

1

16

Здоровая пища для всей семьи

1

17

Сон – лучшее лекарство

1

18

Какое настроение?

1

19

Я пришёл из школы

1

20

Подвижные игры

1

21-22

Я - ученик

2

23-24

Вредные привычки

2

25

Подвижные игры

1

26

Скелет – наша опора

1

27

Осанка – стройная спина

1

28

Если хочешь быть здоров

1

29

Правила безопасности на воде

1

30-31

Подвижные игры

2

32-33

Обобщающие уроки «Доктора природы»

2

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!