СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной работы по Доноведению 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планирование регионального компонента курса Доноведение для 3 класса по ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной работы по Доноведению 3 класс»




с. Пешково Азовского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Пешковская средняя общеобразовательная школа Азовского района


«Утверждаю»

Директор МБОУ Пешковская СОШ

Приказ от ______________ № _____

____________________ Малик Т. П.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


По курсу «Доноведение» в 3 «а» классе


Возраст обучающихся 9-10 лет


Учитель: Карпенко Т. И.







Программа: разработана на основе авторской программы «Доноведение» (авторы: канд. пед. Наук Е.Ю.Сухаревская, М.Н. Бакрева, И.Ю.Величко, М.М. Вюнникова, Е.А. Добреля, Е.А.Зыбина, О.А. Каклюгина, Л.В.Козорезова, Е.А. Никуличева, Т.Г.Степанова, А.Г.Ткаченко), в соответствии с Федеральным образовательным стандартом начального общего образования и реализует духовно-нравственное направление внеурочной деятельности.

Село Пешково – 2017-2018 уч.г.





Пояснительная записка


Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа курса «Доноведение» для обучающихся 3 «Б» класса составлена на основе авторской программы «Доноведение» Е.Ю. Сухаревской, М.Н. Бакревой и др.

В предлагаемой программе отбор содержания учебного материала осуществляется с учетом целей и задач изучения предмета «Доноведение».

Исторически сложилось так, что территорию, на которой расположена Ростовская область и по которой протекает река Дон, называют Донской край. Отсюда название вариативного курса - «Доноведение». 

Окружающий мир постоянно изменяется, происходит обогащение социального опыта обучающегося (семья, школа, друзья), у него возникает потребность расширить знания о природной и социальной среде, в которой он проживает.

Основной целью изучения предмета «Доноведение» является формирование у обучающихся целостного представления о малой Родине – Донском крае и адекватного понимания места человека в нём.

Задачи изучения предмета «Доноведение»:

образовательные:

пробуждение интереса к малой Родине и формирование пропедевтических знаний о природных и социальных объектах и явлениях Донского края; 

формирование элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области, историко-культурном наследии и их традициях; об историческом прошлом, современном состоянии и перспективах культурного развития Донского края;

воспитательные:

воспитание осознания зависимости благополучия среды родного края от поведения человека, формирование умений предвидеть последствия своих и чужих поступков и корректировать свою деятельность в соответствии с нравственным эталоном;

воспитание уважения к национальным традициям своего и других народов, толерантности, культуры межличностного и межнационального общения, бережного отношения к материальным и духовным богатствам родного края, гражданственности и патриотизма;

развивающие: 

развитие умения взаимодействовать с различными объектами окружающего мира с учётом их своеобразия и особенностей;

формирование и развитие элементарных умений работать с различными источниками информации.

Содержание уроков в рабочей программе выстроено с соблюдением основных дидактических принципов: научности, доступности, культуросообразности.



Принцип научности - изложение всех исторических сведений предмета «Доноведение» имеет прочное обоснование в отечественной исторической науке и историографии.

Принцип доступности - учебный материал содержит минимум сведений (дат, имён, событий, терминов, понятий).

Принцип культуросообразности призван способствовать осознанию обучающимися ценности культурно-исторического наследия Донского края.


Нормативные акты и учебно-методические документы:


  • -Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);

  • -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

  • Региональное положение об организации внеурочной деятельности обучающихся в общеобразовательных учреждениях РО (приказ Минобразования РО № 668 от 20.07.2012 г.);

  • Григорьев Д. В., Степанов П. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010 г.;

  • Авторская программа «Доноведение», Е.Ю.Сухаревской, М.Н.Бакревой, И.Ю.Величко, М.М.Вюнниковой и др. Ростов-на-Дону, БАРО-ПРЕСС, 2008-Устав МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

  • -Положение о структуре рабочей программы педагога МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

  • -Образовательная программа НОО МБОУ Пешковская СОШ Азовского района;

  • Учебный план МБОУ Пешковская СОШ Азовского района на 2017-2018 уч.год ( протокол №1 от 28.08.2017 г.)

Место учебного предмета в учебном плане

В основу интеграции содержания по предмету «Доноведение» положено единство системы «природа – человек – общество». Особенностью данного содержания является то, что знания группируются вокруг следующих ведущих идей:

окружающий мир есть многообразная система природных объектов и явлений, которые влияют на деятельность человека в Донском крае;

человек Донского края имеет свои индивидуальные черты и проявления, исторически развивающиеся в деятельности и во взаимоотношениях с другими;

история Донского края – часть истории Отечества.

Сведения о каждой составляющей этой системы носят интегрированный характер и относятся к различным отраслям научных знаний. Так сведения о природе Донского края включают элементы природоведения, географии, метеорологии, биологии.



Интеграция этих элементов создаёт условия для формирования у обучающихся представлений о природе Донского края как едином целом, в котором все компоненты взаимодействуют друг с другом. 

В рабочей программе перед обучающимися содержание материала выстроено в хронологической последовательности, начиная с древних времён до современности. В связи с этим, сведения о человеке являются связующим звеном между знаниями о природе Донского края и знаниями о социальной действительности. 

Предлагаемая рабочая программа рассчитана на 31 час (из расчета 1 учебный час в неделю), выделяемых на изучение предмета «Доноведение» в 3 классе, в соответствии с примерным учебным планом для образовательных учреждений Ростовской области, годовым календарным учебным графиком работы МБОУ Пешковская СОШ.

Одним из результатов обучения предмета «Доноведение» является осмысление и присвоение обучающимся системы ценностей.

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, к идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, самопознание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует

формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия играет учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность патриотизма. Любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества. Осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

В содержательную основу рабочей программы включены материалы о рельефе и почвах родного края, о полезных ископаемых, о природных явлениях, характерных для Ростовской области, о животном и растительном мире, о прошлом и настоящем своего Донского края. При изучении раздела «Яркие страницы истории земли Донской» обучающиеся подробно знакомятся с музеями городов Ростовской области. Это дает возможность на близком и наглядном материале познакомить обучающихся с историей и современностью своего Отечества и родного края.

Структура рабочей программы соответствует структуре книги для чтения в начальной школе «Природа история родного края» и структуре рабочей тетради «Доноведение» 3 класс, авторы: М.П.Астапенко, Е.Ю.Сухаревская, рекомендованных Министерством общего и профессионального образования Ростовской области (Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 № 253).

Методический аппарат учебника современен, доступен для понимания и осмысления обучающимися. Многочисленные иллюстрации используются для организации эффективной работы обучающихся на уроках. Ряд материалов, включенных в рабочую тетрадь, поможет обучающимся не только успешно выполнять тематические задания, но и различные творческие работы.

Показателями освоения учебного материала предметной области, помимо знаний и умений обучающихся является способность охарактеризовать термины и понятия курса в содержательном плане, а также умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с традиционными нравственными и культурными ценностями Донского края.

В связи с этим критериями оценки образовательно-воспитательных результатов изучения курса «Доноведение» обучающихся являются:

критерий факта (что, в каком объеме и на каком уровне усвоено из предъявленного материала);

критерий отношений (как ученик, используя полученные знания, организует и выражает свое отношение к себе, окружающим людям, значи­мым социальным ценностям, социальным институтам и учреждениям);

критерий деятельности (какие виды деятельности ученик, в связи с полу­ченными знаниями, предпочитает и преимущественно проводит).

Критерии имеют специфические особенности: альтернативность ответа, право морального выбора, необходимость нравственной характеристики цели и результата деятельности.



Формы контроля могут быть вариативными: тестирование, написание сочинений, подготовка рефератов, устных сообщений, выставки творческих работ, защита проектов.

Требования к уровню подготовки обучающихся

В процессе изучения курса «Доноведение» обучающиеся должны:
иметь представления:

о связях между живой и неживой природой родного края;

о связях между деятельностью человека в крае и состоянием природы Ростовской области;

об истории человека в древние времена, проживающего на Донской земле;

об истории родного края.

знать:

 объекты неживой и живой природы Ростовской области;

особенности погоды, рельефа, растительного и животного мира своей местности;

водоёмы Ростовской области и их значение в хозяйстве;

правила поведения в природе и меры её охраны в Ростовской области;

правила поведения в общественных местах и на улице;

полезные ископаемые родного края, их месторождения и значение в хозяйстве;

государственную символику Ростовской области, своего района;

важнейшие события в истории родного края;

народы, населяющие Ростовскую область (не менее трёх);

родственные связи в семье;

уметь:

различать объекты живой и неживой природы родного края, приводить примеры(3-4 названия каждого вида);

различать растения родного края – деревья, кустарники, травы, приводить примеры (3-4 названия каждого вида);

узнавать наиболее распространённые лекарственные растения родного края; 

приводить примеры представителей животного мира родного края (3-4 названия каждого вида);

приводить примеры профессий людей сельского хозяйства и промышленности Ростовской области.

могут научиться:

1. личностным универсальным учебным действиям, обеспечивающим ценностно-смысловую ориентацию обучающихся в окружающем мире: 
- анализировать влияние современного человека на природу, приводить примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы родного края;

- объяснять правила поведения в различных ситуациях;

- оценивать характер своего поведения в природе, поступки других людей по отношению к природе;


- моделировать ситуации по сохранению природы родного края и ее защите;
2. регулятивным универсальным учебным действиям, обеспечивающим организацию обучающихся своей учебной деятельности:

- ставить цель и задачи к собственной деятельности (на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно);

- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с предлагаемым эталоном;

- оценивать собственные знания и умения;

-доводить дело до конца.

3. познавательным универсальным учебным действиямвключающим общеучебные, логические действия постановки и решения проблем:
- находить и пользоваться учебной и справочной литературой для подготовки устных сообщений, выполнения самостоятельных исследований и проектов;

- использовать географическую карту Ростовской области как источник информации;
- проводить индивидуальные и групповые наблюдения во время экскурсий;

-исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года;

4. коммуникативным универсальным учебным действиям, обеспечивающим социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности:

- слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- пересказывать и понимать тексты о природе, истории родного края;

- готовить рассказы о семье, домашнем хозяйстве, профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками, местными жителями.


Коррекционная работа

В 3 а классе обучаются дети с ОВЗ (1 ребёнок ЗПР и 1 слабовидящий).

Для обучающихся с ОВЗ характерны следующие специфические образовательные потребности:

адаптация основной общеобразовательной программы начального общего образования с

учетом необходимости коррекции психофизического развития;

•обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы (ЦНС) и нейродинамики психических процессов обучающихся с ЗПР (быстрой истощаемости ,низкой работоспособности, пониженного общего тонуса и др.);

•комплексное сопровождение, гарантирующее получение необходимого лечения , направленного на улучшение деятельности ЦНС и на коррекцию поведения, а также специальной психокоррекционной помощи, направленной на компенсацию дефицитов эмоционального развития, формирование осознанной саморегуляции познавательной деятельности и поведения;

•организация процесса обучения с учетом специфики усвоения знаний, умений

•навыков обучающимися с ЗПР с учетом темпа учебной работы ("пошаговом» предъявлении материала, дозированной помощи взрослого, использовании специальных методов, приемов и средств, способствующих как общему развитию обучающегося, так и компенсации индивидуальных недостатков развития);

•учет актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве для разных категорий обучающихся с ЗПР;

•профилактика и коррекция социокультурной и школьной дезадаптации;

•постоянный (пошаговый) мониторинг результативности образования и сформированности социальной компетенции обучающихся, уровня и динамики психофизического развития;

•обеспечение непрерывного контроля за становлением учебно-познавательной деятельности обучающегося с ЗПР, продолжающегося до достижения уровня, позволяющего справляться с учебными заданиями самостоятельно;

•постоянное стимулирование познавательной активности, побуждение интереса себе, окружающему предметному и социальному миру;

•постоянная помощь в осмыслении и расширении контекста усваиваемых знаний, в закреплении и совершенствовании освоенных умений;

•специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

•постоянная актуализация знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;

•использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения;

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение

Учебно-методический комплект курса «Доноведение» для обучающихся

Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю. Природа и история родного края. Книга для чтения в начальной школе - Ростов-на-Дону «Издательство БАРО – ПРЕСС», Изд. второе, дополненное, 2006 г.

Сухаревская Е.Ю., Бакрева М.Н., Зыбина Е.А., Ткаченко А.Г. Доноведение: Рабочая тетрадь (3класс) - Ростов-на-Дону: «Издательство БАРО - ПРЕСС», 2013 г.


Цифровые образовательные ресурсы

Мультимедийное приложение к курсу «Доноведение». 



Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Раздел,

тема урока

Колтво

час

Элементы

содержания

Коррекционные

задачи

Педагогические

приемы

и формы

Дата

проведения

план

факт.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Раздел 1. Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (4 часа)

1

1

Край, в котором я живу.

1

Дать представление о Ростовской области, как об административной единице; познакомить с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами поведения при прослушивании гимна; формировать умения работы с картой , находить территорию Ростовской области на карте страны. Познакомить с более крупными городами Ростовской области, с их архитектурой, достопримечательностями, значением. Обратить внимание на бережное отношение к историческим памятникам, сохранению исторических традиций.

Дать представление о своем населенном пункте как о малой Родине; познакомить с историей возникновения, происхождения названия, достопримечательностями, знаменательными датами, известными людьми.

Формирование познавательного интереса.

Эвристическая беседа.

08.09


2

2

О городах и станицах родного города.

1

Активизация образно-эмоциональной речевой деятельности.

Объяснение учителя с использованием наглядности. Поэтапная помощь учителя.

15.09


3

3

С днем рождения, родной город!

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

22.09


4

4

С днем рождения, родной город!

1

Расширение представлений обучающихся о чувствах людей.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

29.09


Раздел 2. ПРИРОДА ДОНСКОГО КРАЯ (5 часов)

5

1

У природы нет плохой погоды.

1

Продолжать формирование умений анализировать, сравнивать и выделять существенные отличительные признаки сезонных изменений, продолжать систематические наблюдения за погодой. Познакомить с особенностями времен года в Ростовской области. Познакомить с природными условиями, процессами и явлениями характерными для края (гололед, засуха, ливневые дожди, грозы, туманы). Познакомить с профессией метеоролог. Вода ее распространение и значение для живых организмов. Познакомить с водоемами родного края. Изучение живой природы водоема, находящегося вблизи населенного пункта, его экологических проблем. Расширить представления обучающихся об экологических связях в мире природы водоема.

Расширение представлений обучающихся о чувствах людей.

Рассказ учителя с элементами беседы. Составление опорной схемы по образцу.

13.10


6

2

У природы нет плохой погоды.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ учителя с элементами беседы. Составление опорной схемы по образцу.

20.10


7

3

Живая вода.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

27.10


8

4

Разнообразие водоемов родного края. Главная река нашего края.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ учителя с элементами беседы. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

10.11


9

5

Растения и животные водоемов.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

17.11


Раздел 3. ЖИЗНЬ НА ДОНУ (11 часов)

10

1

Тайны Донской земли.

1

Дать представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков. Познакомить с историческими памятниками Ростовской области – городом Танаисом. Дать представление о первых постоянных поселениях (Хазария, Белая Вежа) на Дону. Познакомить с героическими битвами славян против воинственных кочевых племен (печенегов, половцев, монголо-татар). Познакомить с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселениями и хозяйством казаков. Познакомить с особенностями казачьей семьи и воспитанием детей. Актуализировать знания об особенностях быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных ремеслах. Воспитывать гордость и чувство ответственности перед настоящим и прошлым своего родного края. Воспитывать на примерах своих соотечественников гордость и чувство ответственности перед Родиной и своими близкими. Дать общее представление о весенних обрядах на Дону, общее представление о международном дне птиц, общее представление о весенних обрядах на Дону.

Знакомство с весенними праздниками и обрядами на Дону.

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Составление опорной схемы по образцу.

24.11


11

2

Танаис – древний город.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

01.12


12

3

Дикое поле.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.

08.12


13

4

Донской край – казачий край.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

15.12


14

5

Первые казачьи городки.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

22.12


15

6

Казачья семья.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

12.01


16

7

Жилище казака.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

19.01


17

18

8


История вещей. Одежда.

Посуда.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Развитие мыслительных операций.

Рассказ учителя с элементами беседы. Выполнение заданий с опорой на несколько анализаторов.


26.01


9

9

Славен Дон! (праздничное мероприятие).

1

Увеличение объема памяти.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

02.02


20

11

Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону. Сретение.

1

Формирование познавательного интереса.

Эвристическая беседа.

09.02




12


Встреча птиц.

Вербное воскресенье. Пасха.

1

1

Оречевление деятельности.

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

Рассказ учителя с элементами беседы.

16.02



Знакомство с весенними праздниками и обрядами на Дону.

Раздел 4. ПРИРОДА ДОНСКОГО КРАЯ (6 часов)

22

1

Природная поверхность нашего края.

1

Познакомить с особенностями поверхности Ростовской области: холмистой равниной, оврагами. Курганами, терриконами, лиманами, поймы реки Дон; с полезными ископаемыми Ростовской области: известняк, песок, глина; их месторождения; воспитывать понимание необходимости бережного использования подземных богатств края. Почвы Ростовской области: черноземы, каштановы, луговые. Выявить значение степи для Ростовской области. Закрепить представления о степи, о луге, о лесе как о природных сообществах, раскрыть значение степи, луга, леса для растительного и животного мира, а также для человека. Показать взаимосвязи растений и животных на каждом из этих сообществ. Рассмотреть экологические проблемы каждого сообщества, влияние человека на сообщества степи, луга, леса.

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ учителя с элементами беседы. Составление опорной схемы по образцу.

02.03


23

2

Из недр Донской земли.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

16.03


24

3

Почвы родного края.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

23.03


25

4

Цвети, мой край родной! Природная экосистема степи.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала. Работа в парах.

06.04


26

5

Природные экосистемы луга.

1

Расширение представлений обучающихся об окружающем мире.

Рассказ учителя с элементами беседы. Составление опорной схемы по образцу.

13.04


27

6

Природные экосистемы леса.

1

Развитие мыслительных операций.


20.04


Раздел 5. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА ( 3 часа)

28

1

Донская земля – житница России.

1

Познакомить с природным сообществом поля. Показать общее культурных и дикорастущих растений, их различие на примерах растений; разнообразие культур выращиваемых на полях Ростовской области. Сформировать представления о сельском хозяйстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве, в животноводстве. Показать значение хлеба для людей; воспитать бережное отношение к хлебу, труду людей. Сформировать представления о животноводстве нашего края и его отраслями.

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

27.04


29

2

Сельское хозяйство на Дону: земледелие.

1

Развитие мыслительных операций.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

04.05


30

3

Сельское хозяйство на Дону: животноводство.

1

Оречевление деятельности.

Дозированная подача учебного материала

11.05


Раздел 6. Я И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (1 час)

3-32

2

Славься наш край!

1

Закрепить представления и знания обучающихся о Донском крае.


Оречевление деятельности.

Выполнение заданий по степени нарастающей сложности.

18.05

25.05


СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического объединения

МБОУ Пешковской СОШ ____________Петренчук Е. И.

От 25.08.2017 года № 1 подпись Ф.И.О.

_________ Карпенко Т. И. _____ ____________ 2017 года


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!