СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы с детьми 5-6 лет (старшая группа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной работе представлена часть рабочей программы. Я разделила все занятия в старшей группе в соответсвии с темами недели, что является очень удобным для написания плана и планирования совместного взаимодействия взрослого с ребенком.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитателя по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы с детьми 5-6 лет (старшая группа).»

Месяц

№ недели

Тема ООД, задачи, используемая литература

Познавательное

развитие

ФЭМП

Развитие речи

Рисование

Развитие речи

(подготовка к обучению грамоте)

Аппликация, лепка

Сентябрь

Тема недели: Детский сад. День знаний.

I

Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.


Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года.


«Мы- воспитанники старшей группы» Дать детям возможность испытать гордость того, что они теперь старшие дошкольники.

(В.В. Гербова. Развитие речи в д/с ст.гр., с. 30)

Нарисуй картину про лето. Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приёмы рисования кистью, умение правильно держать кисть промывать её в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

см Т.С.Комарова. Изо.деятельность в д.с. ср.гр. ,с 23.


Занятие №1

Ознакомление со звучащим словом, самостоятельное называние слов детьми, подбор прилагательных к существительному.

(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Диагностика

Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на начало учебного года

Тема недели: «Вот и осень к нам пришла»

II

«Периоды осени»

Закрепить знания детей о ранней и поздней осени; активизировать речь, память, мышление, воображение.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 55)


«Счет до 5»

Упражнять в счете до пяти, учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний, учить ориентироваться в пространстве и обозначать словами: слева, справа, перед, за, сбоку.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 31)


Рассматривание иллюстрации И. Шишкина «Утро в сосновом бору»

Организовать рассматривание картины И. Шишкина «Утро в сосновом бору», развивать умение строить грамматически правильные высказывания, расширять словарь детей за счет новых слов: хмурый, приветливый, березняк, бор, дубрава.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 38)


«Осенний лес»

Совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии- всем ворсом, тонкие линии- концом ворса, наносить мазки, прикладывать кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 41)


«Дождливая погода»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни, обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома высокие, деревья низкие, люди меньше домов), развивать умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они не загораживали друг друга.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 60)


Занятие №2

Закрепление знаний детей о слове, развитие умения слышать и слушать произносимые слова, ознакомление с термином «звук».
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Осенний лес»

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски, резать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 41)

Тема недели: Овощи и фрукты на нашем столе

III

«Во саду ли, в огороде: овощи фрукты»

Расширять представления детей о многообразии мира растений; об овощах, фруктах и ягодах; учить узнавать их и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать общие представления о пользе овощей и фруктов, о разнообразии блюд из них. Расширять представления детей о способах ухода за садово-огородными растениями. Формировать желание делиться впечатлениями.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.36



Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

Уточнить понимание значения слов вчерасегоднязавтра. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр. 17)

«Комбайнеры и трактористы»

Упражнять в умении использовать в речи сложные предложения, правильное звукопроизношение, развивать речь-рассуждение.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 72)




«Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»

Развивать эстетическое восприятие, чувство композиции; учить создавать сказочный образ, рисовать развесистые деревья; изображать много «золотых» яблок; закреплять умение рисовать красками.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.34)


«Огородное пугало»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни, воспитывать познавательную активность, учить видеть красоту цвета в различных цветочных сочетаниях.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 75)




Занятие №3

Учить детей: находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Л. «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

(солёное тесто)

закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами, находить сходства и различия; Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.


(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.32)


Тема недели: Красота неживой природы

IV

Что мы знаем об овощах.

Закрепить представления о том, где выращивают овощи, знания о свойствах овощей, учить строить описательные рассказы и сложносочиненные предложения.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.119)


Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «день», «вечер», «ночь».

(В.П. Новикова «Математика в детском саду». С.12)

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени

Учить детей рассказывать, ориентируясь на план. Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 35)

«Космея»

Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета; учить передавать характерные особенности цветов космеи: форму лепестков и листьев их цвет; продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.32)


«Натюрморт с грибами»

Уточнить представление о натюрморте как об изображении предметов и природных объектов, подводить детей к выделению некоторых средств выразительности (композиция, цветовая гамма, многообразие форм).

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 105)



Занятие №4

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, произносить слова, выделяя голосом нужный звук.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Блюдо с фруктами и ягодами» (коллективная работа)

продолжать закреплять умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, учить детей делать ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов; закреплять приемы аккуратного наклеивания; формировать навыки коллективной работы; развивать чувство композиции.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.38)


Октябрь

Тема недели: Я хороший, ты хороший

I

Что предмет расскажет о себе

Побуждать детей выделять особенности предметов (размер, форма, цвет, материал, части, функции , назначение). Совершенствовать умение описывать предметы по их признакам. (Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.150)


Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина). Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр. 18)


Учимся вежливости

рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 35)


«Здравствуй, это-я!»

закреплять умение детей рисовать фигуру человека; передавать форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупное во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 201)

«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.43)


Занятие №5

Учить детей находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении; произносить слова, выделяя голосом нужный звук; находить место звука в слове (первый, в середине, последний).
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Л. Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца..

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.51


Тема недели: Здоровье в порядке, спасибо зарядке

II

«Заниматься спортом нужно».

Дать представление о том, что такое здоровье; вызывать у ребенка радость на двигательную активность

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , сентябрь-декабрь, стр.211)




Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

(И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа С.19)


Звуковая культура речи: дифференциация звуков с –ц

закрепить правильное произношение звуков с – ц, учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из речи, называть слова с этими звуками; закреплять умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе; познакомить с новой загадкой.

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 44)


«Идет дождь»

учить отражать в рисунке впечатления от окружающей жизни; закреплять умение строить композицию рисунка; учит пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке; упражнять в рисовании простым и цветными карандашами.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 137)


«Знакомство с городецкой росписью»

развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи; упражнять в составлении оттенков цвета.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.43)


Занятие №6

Закрепить у детей умение находить звук, чаще всего встречающийся в стихотворении, продолжать учить детей произносить слова с выделением нужного звука и находить место звука в слове.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Веселый портрет»

Учить составлять портрет из отдельных частей (овал- лицо, полоски- прическа), познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое (по самостоятельно нарисованному контуру). Развивать цветовое восприятие.

(Л.Е.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа)

Тема недели: Мы разные. Мы- россияне

III

Мои друзья

Углублять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним. (О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным им соц.окружение. с.25)

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. Стр. 21)




Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет»

продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми; помочь запомнить стихотворение Р.Сефа «Совет», научить выразительно читать его.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 48)

«Родная страна»

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти; продолжать развивать свободу и точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность; развивать представление о разнообразии цветов и оттенков.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 137)


Рисование куклы в народном костюме.

Подводить детей к созданию предметных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения, учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умения передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 277)


Занятие №7

Познакомить детей со схемой звукового состава слова; научить произносить слово медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме; произносить слово в соответствии с движением указки по схеме.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Л. «Дружные человечки»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, закреплять умение лепить фигуру человека, навыки аккуратной лепки.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 270)


Тема недели: Наша родина- Россия

IV

« Мой город Пенза» . - Дать представление о Родине; познакомить с понятием «горожане»; развивать речь, внимание; расширять знания детей о достопримечательностях города Пензы; воспитывать любовь к родному краю.

Е.Ф.Купецкова с.65.

Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.22)

«Родной край»

Формировать умение составлять рассказ по сюжетной картинке, развивать речь как средство общения.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 259)


«Российский флаг»

Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; вырабатывать навык рисования контура предметов простым карандашом с легким нажимом на него, закреплять умение рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 291)


«Дымковская слобода (деревня)» (коллективная композиция)

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувства цвета и композиции;

закреплять знания детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи; закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству; продолжать развивать навыки коллективной работы.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.42)



Занятие №8

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей производить звуковой анализ слова мак. Закреплять у детей умение называть слова с определенным, заданным воспитателем звуком.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Русская березка»

Закреплять умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображение; формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 360)


Ноябрь

Тема недели: «Москва- главный город, столица нашей родины»

I

«Московское метро».

Обогащать представления о видах транспорта (подземный); побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоционально-положительный отклик на игровое действие.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 335)

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП Старшая группа», стр. 23)


«Заверши предложение»

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях; формировать умение составлять простые и сложные предложения; помогать детям замечать неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 320)


Рисование по собственному замыслу «Москва»

Подводить детей к сюжетных композиций, продолжать развивать свободу и одновременно точность движения руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Сен-нояб. Старшая группа. Стр. 323)

«Городецкая роспись»

развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; продолжать знакомить с городецкой росписью; учить рисовать элементы росписи.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.44)


Занятие №9

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова. Учить детей проводить последовательный звуковой анализ слова дом, определять место звука в разобранном слове вразбивку.

(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка. «Русский народный костюм»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать что-то красивое, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Март-май. Старшая группа. Стр. 47)


Тема недели: «О славе и гордости земли русской»

II

Русские богатыри

Продолжать обогащать представления детей о мире предметов; дать представление об образе русского богатыря

(Планирование ООД воспитателя с детьми. Дек-февраль. Старшая группа. Стр. 262)

Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
 Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

(В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП старшая группа», стр. 25)


«Звуковая культура речи: звук [ц]»

Закрепить обобщающее понятие: посуда.

Закреплять правила поведения за столом.

Упражнять детей в произнесении звука «Ц» изолированно, в слогах, в словах.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 36)

«Защитники земли русской»

Отрабатывать различные приемы рисования, развивать мелкую моторику пальцев рук, учить изображать характерные особенности костюма русских богатырей, подбирать краски по цветовой гамме.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.196)



Рисование по замыслу.

Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать акварелью, развивать творчество образные представления.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.55)



Занятие №10

Закреплять у детей умение произносить слово в соответствии с движением указки по схеме звукового состава слова; звуковой анализ слова дым. Учить детей находить в словах одинаковые звуки, учить детей называть слова с определенным звуком в заданном месте.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Тридцать три богатыря»

воспитывать у детей интерес к коллективной работе; закреплять умение вырезать по контурному изображению на картоне, дополнять другими элементами (шлем, щит, копье); развивать творческие способности при оформлении богатырей; Формировать композиционные умения.

http://www.maam.ru

Тема недели: «Природные зоны России»

III

Водные ресурсы земли

Расширять представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря т. д., о том, как человек может пользоваться водой в своей жизни; о том, как нужно экономично относиться к водным ресурсам. Расширять представление о свойствах воды. Закреплять знания о водных ресурсах родного края; о пользе воды в жизни человека, о животных и растений.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа, стр.69)

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).

Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. (В.И. Помораева, В.А Позина «Занятия по ФЭМП старшаяя группа» Стр.27)

Обучение рассказыванию.

учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обработке Д.Нагишкина; в сокращении)

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 55)

«Укрась платочек ромашками»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину; использовать приемы примакивания, рисования концом кисти; развивать эстетическое восприятие, чувство симметрии, чувство композиции; продолжать учить рисовать красками.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.33)


«Большие и маленькие ели».

учить располагать изображения на широкой полосе, передавать различия по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение; развивать эстетические чувства.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.57)


Занятие №11

Звуковой анализ слова сыр, учить сравнивать по звуковому составу слова сыр и дым.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «красивые птички» (по мотивам народных дымковских игрушек)

развивать эстетическое восприятие детей; вызывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам; закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание; развивать творчество.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.37)


Тема недели: «Домашние животные зимой»

IV

Берегите животных.

Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек - это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.41


Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.28)

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»

учить детей работать с картинками с последовательно развивающимися действиями.


(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 92)


«Усатый-полосатый».

учить детей передавать в рисунке образ котенка; закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками; развивать образное восприятие и воображение.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.63)


«Нарисуй свое любимое животное».

учить детей предавать в рисунке образы животных; закреплять технические навыки и умения в рисовании.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.72)


Занятие №12

Звуковой анализ слов жук и лук. Учить детей находить сходство и различие слов по их звуковому составу. Учить детей называть слова по заданию воспитателя с определенным звуковым составом.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Наша ферма»

Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, козлик, поросенок и другие) на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать овалы из бумаги, сложенные пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления.

(Л.Е.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду.Старшая группа. Стр. 42)

Декабрь

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима»

I

Зимние явления в природе

Расширять представления о зимних изменениях в природе. Закреплять знания о зимних месяцах. Активизировать словарный запас (снегопад, метель, изморозь). Учить получать знания о свойствах снега в процессе опытнической деятельности. Развивать познавательную активность, творчество.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.57


Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.29)

Заучивание стихотворения С.Маршака «Тает месяц молодой»

вспомнить с детьми произведения С.Маршака; помочь запомнить и выразительно читать стихотворение «Тает месяц молодой»

В.В.Гербова - Занятия по развитию речи (стр. 66)



«Зима».

учить детей предавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; развивать образное восприятие, творчество.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.55)


«Снежинка».

учить рисовать узор на бумаге в форме розеты; располагать узор в соответствии с данной формой, придумывать детали узора по своему желанию, закреплять умение рисовать концом кисти; развивать творчество образные представления.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.61)


Занятие №13

Познакомить детей с понятиями «гласный звук» и «согласный звук». Звуковой анализ слова шар с определением гласных и согласных звуков.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка из пластилина или соленого теста. «Снежный кролик»

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужные количество частей.

(Л.Е. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 86)

Тема недели: «Как звери в лесу зимуют?»

II

Знакомство с жизнью диких животных в лесу.

уточнять и расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время года; закреплять знание признаков зимы; учить детей отгадывать загадки; развивать связную речь.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.128)

Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.31)

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. («Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 87)


Рисование животных в зимнем лесу.

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.132)

Зайчик в зимнем лесу.

Подводить детей к созданию сюжетной композиции; формировать композициооные умения; формировать представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.199)


Занятие №14

Повторение правила о гласных и согласных звуках. Звуковой анализ слов рак и роза. Обратить внимание детей на разницу в звуковой структуре этих слов.

(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А «Зайчишка - трусишка и храбришка»

Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане. Развивать композиционные умения.

(Л.Е. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 70)

Тема недели: «Новогодние праздники»

III

«Новый год у ворот»

Формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновение. Систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.


https://nsportal.ru

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.32)



Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ш

совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с – ш, на определение позиции звуков в слове.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 64)


Зимний пейзаж

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; развивать композиционные умения; учить располагать изображение по всему листу; обогащать сенсорный опыт.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.50)

Рисование кукольных костюмов к новогоднему утреннику.

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.104)


Занятие №15

Звуковой анализ слов луна и рыба. Учить детей ориентироваться в заданиях на звуки: знать все о каждом звуке. Учить детей подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Снегурочка»

учить детей передавать в лепке образ Снегурочки; закреплять умение лепить фигуру человека; упражнять в приемах лепки: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание; учить оценивать свои работы.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.64)


Тема недели: «Праздники на Руси. Готовимся к Новому году»

IV

Как праздновали Новый год в старину.

расширят представления о традиционных праздниках наших предков и продолжении праздничных традиций в наше стране, развивать у детей чувство общности в группе; учить использовать в речи образные слова и выражения.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.47)

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.34)

Чтение и заучивание стихотворения о зиме.

Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 44)


Рисование новогодней открытки.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.91)


«Наша нарядная елка».

учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки; развивать образные восприятия, эстетические чувства.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.63)

Занятие №16

Звуковой анализ слов лиса и сани. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Аппликация «Новогодняя поздравительная открытка»

учить детей делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение; продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные - из бумаги, сложенной вдвое, закреплять приемы вырезания и наклеивать.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.61)


Январь

Новогодние каникулы

I







Тема недели: «Зимние игры и развлечения»

II

Зимние виды спорта.

расширять представления о зимних видах спорта; познакомить детей с названиями спортсменов каждого зимнего вида спорта, воспитывать уважительное отношение к спорту, развивать желание заниматься спортом.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.208)

Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…»
Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу.
Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.36)



Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения»

учить детей целенаправленному рассмотрению картины; воспитывать умение составлять логичный эмоциональный и содержательный рассказ.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 72)


«Зимние забавы»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.10)

«На катке»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.24)


Занятие №17

Звуковой анализ слов рука и бусы. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука, искать в словах одинаковые звуки, подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Девочка в зимней шубе»

учить детей лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции, используя разные приемы: раскатывание, оттягивание, соединение, сглаживание.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.60)


Тема недели: «Мы друзья зимующих птиц»

III

Зимующие птицы.

формировать у детей экологическую культуру, прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в контексте высказываний; совершенствовать диалоговую речь.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.125)

Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу.Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом.

Упражнять в последовательном назывании дней недели.
(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.39)


Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – ж совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков з – ж

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 75)


«Птицы синие и красные».

учить детей предавать в рисунке поэтический образ, красиво располагать птиц на листе бумаги; закреплять умение рисовать красками; развивать образное восприятие, творчество.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.58)


«Деревья в инее»

развивать эстетическое восприятие; закреплять умение передавать в рисунке красоту природы; развивать умение любоваться созданными изображениями.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.76)

Занятие №18

Звуковой анализ слов пала и паук. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А «Снегири и яблоки»

Показать возможность лепки птиц из ваты в сравнение с техникой папье-маше. Расширять представления детей о способах создания пластических образов. Развивать восприятие объёмных форм в трёхмерном пространстве.

(Л.Е. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 98)

Тема недели: «Одежда. Обувь»

IV

Наряды куклы Тани.

Познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства (впитываемость); побуждать устанавливать причинно-следственные ткани между использованием тканей и временем года.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С.31

Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.43)


Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?»

упражнять детей в творческом рассказывании; умении употреблять обобщающие слова. («Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 79)


«Девочка в нарядном платье»

Учить детей рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму и расположение частей, продолжать учить рисовать крупно во весь лист, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами; развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.43)


«Нарисуй какой хочешь узор»

учить детей задумывать и самостоятельно выполнять узор в стиле народной росписи, предавая ее колорит, элементы; закреплять умение строить узор, подбирать нужный формат бумаги; воспитывать любовь к народному творчеству


(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.90)


Занятие №19

Звуковой анализ слов аист и гуси. Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка. Пластилинография. «Платье для Золушки»

Продолжать знакомить с техникой «пластинография»

Закрепить умения изображать фигуру человека способом пластилинографии, передовая строение тело,его характерными особенностями

Продолжать развивать детское изобразительное творчество, фантазию.

 

https://nsportal.ru

Февраль

Тема недели: «Твоя безопасность.»

I

Игры во дворе

Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности, обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города.


О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С.32

Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.44)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков л-р

упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 90)


Рисование по замыслу.

учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.88)


Занятие №20

Звуковой анализ слов игла, утки.
Учить детей: ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; искать в словах одинаковые звуки; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Пожарная машина»

Закрепить знания о специальном транспорте – пожарная машина;

Закрепить знания о работе пожарных;

Дать детям представление об опасности огня;

Развивать логическое мышление, пространственную координацию (умение располагать  детали на картоне);

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

https://nsportal.ru

Тема недели: «Военные профессии»

II

Беседа о профессиях.

Расширять представления детей о профессиях, их значимости.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.209)

Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица(впереди, сзади, слева, справа).

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.46)

Чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Формировать чувство уважения к защитникам Родины


«Солдат на посту»

учить детей создавать в рисунке образ воина, предавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.76)


«Пограничник с собакой».

упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительно величины и фигуры частей, закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.79)


Занятие №21

Звуковой анализ слов лист и волк. Учить детей: давать полную характеристику звука; искать одинаковые звуки в словах; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Военные самолеты»

Продолжать лепить предметы различных форм, передая их особенности. Учить анализировать основные части предметы , их функциональные возможности.

(http://www.maam.ru)

Тема недели: «День защитника Отечества»

III

Cлужу Родине

познакомить детей с понятиями «защитник», «Отечество», дать знания об армии, сформировать первые представления об особенностях военной службы; уточнить представления о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.229*)

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.
Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.48)

Рассматривание сюжетных картинок «Защитники Родины» и составления рассказа по ним.

Продолжить развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.275)




Рисование поздравительной открытки.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.277)


Занятие №22

Введение различения понятий «твердый согласный звук» и «мягкий согласный звук». Звуковой анализ слов лиса, луна, сани. Учить детей: искдть одинаковые звуки в словах; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Аппликация

«Матрос с сигнальными флажками»

упражнять детей в изображении человека; в вырезании симметричных частей одежды из бумаги; учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека, красиво располагать изображение на листе.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.75)


Тема недели: «Праздники на Руси. Широкая масленица»

IV

Широкая Масленица

воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками, учить просить прощения, мириться друг с другом.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.84*)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.49)

«Масленица»

познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, активизировать активный словарь, развивать слуховое внимание, логическое мышление, воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.


http://www.maam.ru

«Приметы зимы»

Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , декабрь-февраль, стр.62)


«Милой мамочки портрет»

Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск выразительных средств. Продолжать знакомить детей с видами и жанрами изобразительного искусства (портрет).

(И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.142)

Занятие №23

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов слон, зонт.
Учить детей: сравнивать слова по моделям и по звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Угощения на Масленицу» (блины в тарелочки)


Март

Тема недели: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»

I

Цветы для мамы Расширять знания о многообразии комнатных растений. Развивать познавательный интерес к природе на примере знакомства с комнатными растениями. Дать элементарные представления о размножении растений вегетативным способом. Учить высаживать рассаду комнатных растений. Формировать заботливое и внимательное отношение к близким людям, позитивное отношение к труду, желание трудиться. (О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.62)

Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5.
Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.

Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.51)

«Мама- солнышко моё»

Научить детей составлять повествовательный рассказ с использованием сюжетных картин, картинок-символов, активизировать словарь ребенка; продолжить развитие связной речи в процессе активной межличностной коммуникации.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.7)



«Картинка маме к празднику 8 Марта»

вызвать у детей нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта; закреплять умение изображать фигуры людей, предавая простейшие движения; воспитывать любовь и уважение к маме.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.83)


«Золотая хохлома»

познакомить с новым видом декоративно-прикладного искусства – хохломой, с его историей, этапами изготовления хохломских изделий, элементами росписи и цветами; учить рисовать элементы хохломской росписи.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.78)


Занятие №24

Закрепление понятия о мягких и твердых согласных. Звуковой анализ слов стол, волк. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова по модели.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Ваза с цветами»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать что-то красивое, расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображение одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.19)

Тема недели: «В гости к мастерам земли русской»

II

В мире металла Знакомить детей со свойствами и качествами металла. Учить находить металлические предметы в ближайшем окружении.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». С.34


Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Закреплять умение последовательно называть дни недели.
(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.53)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный ба-бах»

учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный ба-бах» (перевод М.Боровицкого)

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 96)



«Роспись кувшинчиков»

учить детей расписывать изделия, используя цветовую гамму и элементы узора; развивать эстетическое восприятие.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.84)


«Знакомство с искусством гжельской росписи»

познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.89)

Занятие №25

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Петух» (по мотивам народной игрушки)

учить детей передавать в лепке характерные строение фигуры; самостоятельно решать как лепить петуха, какие части можно присоединить; развивать эстетическое восприятие, образные представления.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.91)


Тема недели: «Русская изба»

III

Быт русского человека.

Дошкольникам о народной культуре Пензенского края, ч.1, под ред. Е.Ф. Купецкой, стр.43)

Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10.
Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед —назад, направо —налево).

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.55)

Чтение и обсуждение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересовано слушать стихотворения.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.63)

«Знакомство с искусством гжельской росписи»

познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному искусству, закреплять умение рисовать акварелью.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.89)


Занятие №26

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов нога, ноги, тигр. Учить детей: сравнивать слова по моделям и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А. «Русская изба»

научить делать избу из бревен (бумажных рулончиков) с резными украшениями; закрепить умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой.  Развивать координацию движений рук.

познакомить детей с такими понятиями, как «подзор», «наличники»;

углубить представление о русской избе как памятнике архитектуры.


(https://nsportal.ru/)

Тема недели: «Народные традиции»

IV

Русский народный костюм.

формировать представление детей о русском народном костюме, и чем различаются и схожи с другими костюмами; воспитывать бережное отношение к книгам.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.51)

Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
 Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.56)

«Матрешка- народная игрушка»

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой- матрёшкой, ее характерными особенностями: учить детей рассматривать матрешку, создавать описательный рассказ по образцу воспитателя; развивать связную речь, активизировать словарь; формировать умение давать полный ответ на вопрос.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.38)


Рисование матрешек.

Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры; продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.41)


Рисование по замыслу «Красивые цветы» (по мотивам народного декоративного искусства).

закреплять представления и знания детей о разных видах народного декоративно-прикладного искусства; учить самостоятельно задумывать красивый, необычный цветок; развивать умение выделять интересные рисунки.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.99)

Занятие №27

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов стул и вишни. Учить детей: сравнивать слова по модели и звукам; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Козлик» (по

мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным

(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.41)


Апрель

Тема недели: «Приходи, весна-красна!»

I

Знакомство с жизнью животных весной.

продолжать знакомить с особенностями жизни животных весной; показать связь между живой и неживой природой.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.139)

Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.58)

Чтение и обсуждение стихотворения С. Есенина «Черёмуха»

Создать условия для развития интереса к художественной литературе, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям, уточнению и расширению представлений детей о разных периодах весны, их признаках; обогащать словарь детей, упражнять в подборе эпитетов, сравнений.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.122)

«Приметы весны»

Закрепить знания детей о весне, ее признаках; способствовать развитию умений располагать предметы в пространстве на листе бумаги, предавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.127)


«Весенний лес»

Создать условия для развития художественного восприятия пейзажных картин, цветосочетаний весенней природы, умения изображать разные деревья, способствовать закреплению навыков рисования акварелью.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.142)

Занятие №28

Звуковой анализ слов шуба, диван. Учить детей ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Аппликация «Весенний ковер»

закреплять умение детей создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезания; развивать эстетические чувства.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.102)


Тема недели: «О космосе»

II

Знакомство с летательными аппаратами, которые изобрел человек.

Формировать элементарные представления об истории человечества, знакомя с тем, как человек изобрел летательный аппарат; познакомить детей с воздушным транспортом.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.165)

Совершенствовать навыки счета в пределах 10; учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.60)

Чтение литературной сказки Б.Заходера «Серая звездочка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе, учить внимательно и заинтересовано слушать литературные произведения; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям и их героям; продолжать учить детей говорить связно, четко, последовательно.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.150)

Сюжетное рисование «Солнце и Луна»

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; инициировать создание коллективной композиции, продолжать развивать коллективное творчество; развивать у детей чувство композиции.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.168)

Рисование в технике «по мокрому» Весеннее небо.

Создать условия для свободного экспериментирования с акварелью. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отображения в рисунке весенних настроений.

(Л.Е. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.168)

Занятие №29

Закрепление знаний о звуках, звуковой анализ слов сахар и миска. Учить детей ориентировке в заданиях, требующих полной характеристики звука.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Космическая ракета»

Закрепление навыков лепки конструктивным способом. Создание макета космического аппарата из пластилина.

(https://makovskayairina.edumsko.ru/folder/nod_lepka_starshaya_gruppa_kosmicheskaya_raketa)

Тема недели: «Мы -россияне»

III

Путешествие в прошлое лампочки

Познакомить детей с историей электрической лампочки, вызвать интерес к прошлому этого предмета. (О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа, стр.41)

Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10.
Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. (И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.61)

Дидактические игры со словами

учить детей правильно характеризовать пространственные отношения, подбирать рифмующиеся слова.


(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 69)


«Мальчики и девочки»

Расширять представления о сходстве и различии детей, воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и девочками. Подводить детей к созданию сюжетных композиций на темы окружающей жизни; учить располагать изображение по всему листу; продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.54)


Занятие №30

Звуковой анализ слов муха и диван. Учить детей: работать без схем слова; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; сравнивать слова по звуковому составу.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А «Флаг России»

познакомить детей с государственным флагом России, формировать уважительное отношение к своей Родине, продолжать учить детей работать с ножницами, воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить дело до конца.


http://www.maam.ru

Тема недели: «Памятники героям войны»

IV

Российская армия расширить представления о Российской армии; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

(О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Старшая группа, стр.38)

Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

(И.А. Помораева Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. стр.63)

Обучение рассказыванию по картинкам


закреплять умение детей составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 99)


«Пусть всегда будет мир»

Учить отражать полученные впечатления; закреплять приемы рисования кистью, умения правильно держать кисть, промывать ее в воде; формировать у детей интерес к истории нашей страны.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.181)

«Спасская башня Кремля»

учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей, развивать глазомер, зрительно-двигательные координации, упражнять в создании первичного карандашного наброска.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.97)



Занятие №31

Закрепление знаний о звуках. Звуковой анализ слов мышка и мишка.
Учить детей: сравнивать слова по звуковому составу; ориентироваться в заданиях, требующих полной характеристики звука; подбирать слова определенной звуковой структуры.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка по замыслу

развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.81


Май

Тема недели: «День Победы»

I

Награды героев.

Познакомить детей с боевыми наградами: орденами и медалями. Формировать представления о героизме, за который вручали награы.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.245)

Упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить задавать вопросы, используя слова «слева», «справа», «между», «под» и др.; упражнять в счете в пределах 10; учить называть «соседей» чисел.

(В.П. Новикова «Математика в детском саду». С.81)

«Пусть всегда будет мир»

Расширять представления об армии, развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового и интересного из истории родного края; побудить детей к нравственным поступкам.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.179)


«Салют над городом в честь праздника Победы»

учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; развивать художественное творчество; воспитывать чувство гордости за Родину.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.101)

«Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами; учить красиво подбирать цвета, развивать эстетические чувства.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.97)


Занятие № 48

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал для выкладывания слова.
(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

А «Звезда героя»

продолжать вызывать интерес детей к работе с аппликацией; закреплять умение отрезать полоску от листа бумаги по прямой; закреплять умение сминать салфетку, получая цветок; развивать умение составлять композицию;

воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, чувство патриотизма.


(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.189)


Тема недели: «Лес весной. Первоцветы»

II

Весенняя страда Закреплять знания о весенних изменениях в природе. Расширять представление об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.). Развивать любознательность, инициативу.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.73

Упражнять в сравнении объемов жидкостей с помощью измерения; в увеличении и уменьшении числа; закреплять названия частей суток; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.


( В.П. Новикова «Математика в детском саду». С.83)

Русская народная сказка «Царевна-лягушка»

Закреплять умение составлять рассказ по картине с последовательно развивающимся действием, формировать умения аргументировано и доброжелательно оценить высказывания сверстника, составлять по образцу рассказы по сюжетной картине.

(Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми под ред.Н.Е.Вераксы , март-май, стр.256)


«Цветут сады»

закреплять умение детей изображать картины природы, предавая ее характерные особенности; учить располагать изображения по всему листу; развивать умение рисовать разными красками; развивать эстетическое восприятие.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.104)

«Зелёный май»

Вызвать интерес к экспериментальному освоению цвета. Развивать чувства цвета.

(Л.Е.Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр.196)


Занятие №49

Закрепление пройденного материала. Учить детей выбирать материал для выкладывания слова.

(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Лепка «Весенний ковер»

Продолжать знакомить детей с видами народного декоративно-прикладного творчества. Учить лепить коврик из жгутиков, имитируя технику плетения. Развивать мелкую моторику рук.

(Л.Е. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Стр. 166)

Тема недели: «Грибы»

III

Безопасность в природе.

Вспомнить с детьми опасности, которые их поджидают, когда они с родителями выезжают в лес, закрепить основные правила безопасности в лесу. Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения. Воспитывать чувство коллективизма, развивать коммуникативные навыки.

(http://nsportal.ru)

Упражнять деление квадрата на 4 равные части путем складывания по диагонали; учить показывать одну четвертую, составлять предмет из 4 равнобедренных треугольников, ориентироваться в пространстве.

( В.П. Новикова «Математика в детском саду». С.85)

Литературный калейдоскоп

Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

(«Развитие речи в детском саду» В.В.Гербова, стр. 71)


Рисование по замыслу

Учить детей задумывать содержание своего рисунка.

Занятие №47

Повторение всего пройденного материала. Учить детей выбирать материал (фишки, буквы) для выкладывания слова.

(Л.Е. Журова "Обучение грамоте в детском саду" стр. )

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные мышления; выявить умения вырезать предметы и их части округлой и овальной формы, упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.30



Тема недели: «Лето. Времена года»

IV

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе. Показать влияние природных факторов на здоровье человека. Воспитывать бережное отношение к природе. Пробуждать чувство радости, умение видеть красоту, любоваться красотой окружающей природы.

О.А. Соломенникова

«Ознакомление с природой в детском саду». С.77


Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.



Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.


«Бабочки летают над лугом»

учить отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; развивать цветовое восприятие; учить передавать контуры бабочек неотрывной линией; закреплять умение рисовать акварелью.

(Т.С.Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. С.105)



Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.


Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.


Диагностика.

- Выявить знания, умения, навыки детей по данному разделу на конец учебного года.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!