Министерство образования и науки Республики Казахстан
Рудненский социально-гуманитарный колледж им. И. Алтынсарина
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
по учебно-методической работе
__________________________________
Т.О. Ибраева
«______» ____________20____ ж.
УТВЕРЖДАЮ
Директор КГКП «Рудненский социально-гуманитарный колледж»
___________________________________
Ж.Қ.Құсайын
«______» ________________20____ г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для технических и профессиональных учебных заведений
по дисциплине «Web-программирование и компьютерные технологии»
специальности 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»
составлена на основе образовательной
учебной программы технического и профессионального образования,
утверждённой приказом МОН Республики Казахстан
от 23.01.2012 года №15
Рудный 2016
Рассмотрено на заседанииУчебно-методического совета отделения
протокол № 1
________________________________
Н.С. Байбулина
« 29 » авуста 2016 ж.
Разработчик: Мазурова Н.С., преподаватель специальных дисциплин
Специальность: 1304000 «Вычислительная техника и программное обеспечение (по видам)»
Очная форма обучения – 3,4 курс. Объем в часах – 76 ч
Заочная форма обучения –
Сведения о ежегодном переутверждении:
№ п/п | учебный год | сведения о рабочей программе | дата переутверждения, № протокола | подпись зам.директора по УМР |
1 | | | | |
2 | | | | |
3 | | | | |
4 | | | | |
5 | | | | |
Содержание
-
| Пояснительная записка………………………………………………………. | 3 |
-
| Распределение по семестрам…………………………………………………. | 5 |
-
| Тематический план и содержание дисциплины……………………………. | 6 |
3.1 | Тематический план…………………………………………………………… | 6 |
3.2 | Содержание учебной программы……………………………………………. | 7 |
-
| Литература и средства обучения…………………………………………….. | 8 |
Пояснительная записка
Назначение учебной дисциплины:
Учебная дисциплина «Web-программирование и интернет-технологии» относится к специальным дисциплинам. Дает базовые знания будущим специалистам в любой отрасли профессиональной деятельности, раскрывает практику взаимоотношений на всех уровнях, рассматривает проблему рационального использования информационных ресурсов в производственной и повседневной жизни.
Цель курса:
Расширение теоретической базы в предметной области, и привить студентам практические навыки по работе со специальными возможностями информационного обеспечения.
Задачи курса:
дать студентам комплексное представление о дисциплине;
добиться того, чтобы студенты имели системное представление об основных понятиях, категориях, закономерностях информационного развития;
вооружить студентов методологией изучения информационных процессов для самостоятельного исследования.
Методология:
Обучающие элементы: лекции, презентации, видеоролики, практические занятия, работа по карточкам, тестирование; стимулирование умственной деятельности, дискуссия, работа в малых группах, упражнения, доклады.
Программа базируется на знаниях, умениях и навыках обучающихся по предметам: «Математика», «Физика», «Основы алгоритмизации и программирования», «Операционные системы и пакеты прикладных программ», «Информатика».
Знания по данной дисциплине необходимы для прохождения сертификации (Независимой оценки качества), выполнения курсовых и дипломных работ и практической деятельности специалистов.
В результате изучения данной дисциплины обучающиеся должны обладать следующими компетенциями:
Базовыми:
БК 1. Обновлять знания и навыки на уровне современных стандартов образования;
БК 2. Планировать собственные трудовые действия;
БК 3. Знать правовые нормы, регулировать отношения между людьми, к обществу, к окружающей среде;
БК 4. Анализировать социально-значимые проблемы и процессы в профессиональной и социальной деятельности;
БК 5. Оформлять документацию на государственном языке;
БК 6. Проводить экономический анализ профессиональной деятельности;
БК 7. Использовать современные технические средства;
БК 8. Владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации;
БК 9. Владеть информационными технологиями
Профессиональными:
ПК 1. Проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными при решении задач;
ПК 2. Осуществлять решение задач из различных областей науки, техники, экономики и производства с применением математических методов и вычислительной техники на всех этапах от постановки до получения результата;
ПК 3. Составлять тесты и производить тестирование программ;
ПК 4. Построить автоматизированные системы обработки информации;
ПК 5. Применять методы и средства защиты программного продукта;
ПК 6. Применять Web-технологии
Специальными:
СК 1. Производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;
СК 2. Разрабатывать и внедрять Интернет-технологии;
СК 3. Моделировать производственные и экономические процессы, методы их решения и анализировать полученные результаты;
СК 4. Внедрять и сопровождать программы и программные средства;
СК 5. Тестировать программы и программные продукты;
СК 6. Выбирать правильные технологии на всех этапах разработки программ;
СК 7. Организовать защиту данных.
-знать:
Основные теги языка
Теги форматирования текста
Создание маркированных, нумерованных списков
Организационную структуру документов
Тег добавления изображений
Тег гиперссылок
МЕТА-инструкции
Элементы форм
Таблицу каскадных стилей
Основные свойства
Блочную верстку
Область применения JavaScript.
Отладчики сценариев.
Основные понятия.
Принципы и структуру Java-скриптов
Функции и сценарии
Параметры функций
Объекты
Алгоритм работы операторов условия
Алгоритм работы циклов
Массивы
Регулярные выражения
-уметь:
Создавать структуру документа
Применять основные теги языка
Использовать теги для форматирования документа
Применять МЕТА-инструкции
Вставлять изображения
Создавать списки
Применять гиперссылки
Применять CSS
Использовать элемент DIV
Создавать структуру сайта фиксированного дизайна
Создавать структуру сайта резинового дизайна
Подключать JS файлы
Применять функции и сценарии
Работать с операторами условий
Применять операторы цикла
Работать с массивами
-иметь представление:
-знать:
-уметь:
-владеть навыками :
2. Распределение по семестрам
Номер семестра | Учебные занятия | Число контрольных работ | Форма контроля |
аудиторные |
Общий объём часов | Всего | Теор. | Семи нар. | Практич. | СРС | | |
5 | 40 | 40 | 20 | | 20 | | 1 | экзамен |
6 | 22 | 22 | 10 | | 12 | | | |
7 | 14 | 14 | 6 | | 8 | | | |
ИТОГО | 76 | 76 | 36 | | 40 | | 1 | |
3. Тематический план и содержание учебной программы
3.1 Тематический план дисциплины
№ | Наименование разделов и тем | Семестр, форма контроля | Количество часов |
Всего | Теор | Прак тические |
3 курс |
5 семестр |
| Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста | | | | |
-
| Основы HTML. Основные понятия, структура | 5 | 2 | 2 | |
-
| Форматирование документа, символов, списки | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР1. Создание HTML-страниц | 5 | 2 | | 2 |
-
| Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР2. Создание HTML-страниц | 5 | 2 | | 2 |
-
| ПР3. Использование графики на web-странице, ссылки | 5 | 2 | | 2 |
-
| Формы, основные элементы | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР4. Создание форм | 5 | 2 | | 2 |
| Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS | | | | |
-
| Основы CSS. Основные понятия | 5 | 2 | 2 | |
-
| Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР5. Применение CSS | 5 | 2 | | 2 |
-
| Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР6. Div-ная верстка | 5 | 2 | | 2 |
-
| ПР7. Div-ная верстка | 5 | 2 | | 2 |
| Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript | | | | |
-
| Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем | 5 | 2 | 2 | |
-
| Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР8. Простые скрипты на JS | 5 | 2 | | 2 |
-
| Функции | 5 | 2 | 2 | |
-
| ПР9. Использование функций | 5 | 2 | | 2 |
-
| ПР10. Обработчики событий | 5 | 2 | | 2 |
3 курс |
6 семестр |
-
| Условные операторы | 6 | 2 | 2 | |
-
| ПР11. Условный оператор IF | 6 | 2 | | 2 |
-
| ПР12. Условный оператор switch | 6 | 2 | | 2 |
-
| Циклы for, while, do..while | 6 | 2 | 2 | |
-
| ПР13. Операторы циклов | 6 | 2 | | 2 |
-
| ПР14. Операторы циклов | 6 | 2 | | 2 |
-
| Дата. Представление и обработка | 6 | 2 | 2 | |
-
| ПР15. Работа с датой и временем | 6 | 2 | | 2 |
-
| Работа со строками | 6 | 2 | 2 | |
-
| ПР16. Работа со строками | 6 | 2 | | 2 |
-
| Работа с числами, массивами | 6 | 2 | 2 | |
4 курс |
7 семестр |
-
| Работа с массивами | 7 | 2 | 2 | |
-
| Использование математических функций | 7 | 2 | 2 | |
-
| Написание сценариев JavaScript с использованием событий | 7 | 2 | 2 | |
-
| ПР17. Решение задач | 7 | 2 | | 2 |
-
| Контрольная работа | 7 | 2 | | 2 |
| Резерв | 7 | 4 | | 4 |
| Итого | | 76 | 38 | 34 |
3.2 Содержание рабочей программы дисциплины
Раздел 1. HTML. Язык разметки гипертекста
Основы HTML. Основные понятия, структура. Форматирование документа, символов, списки. Графика на web-странице, гиперссылки, таблицы. Формы, основные элементы
Лабораторные работы:
Создание HTML-страниц
Создание HTML-страниц
Использование графики на web-странице, ссылки
Создание форм
Раздел 2. Таблица каскадных стилей CSS
Основы CSS. Основные понятия. Форматирование шрифта, текста, отступы, рамки. Фон элемента, списки, псевдостили гиперссылок
Лабораторные работы:
Применение CSS
Div-ная верстка
Div-ная верстка
Раздел 3. Клиентский язык программирования JavaScript
Основы JavaScript. Взаимодействие с пользователем. Переменные, типы данных, операторы. Преобразование типов данных. Функции. Условные операторы. Циклы for, while, do..while. Дата. Представление и обработка. Работа со строками. Работа с числами, массивами. Работа с массивами. Использование математических функций. Написание сценариев JavaScript с использованием событий
Лабораторные работы:
Простые скрипты на JS
Использование функций
Обработчики событий
Условный оператор IF
Условный оператор switch
Операторы циклов
Операторы циклов
Работа с датой и временем
Работа со строками
Решение задач
4. Литература и средства обучения
Основная литература:
Прохоренок Н.А. - HTML, JavaScript, PHP и MySQL. Джентльменский набор Web-мастера (Профессиональное программирование) – 2010
Дронов. В. HTML.5. CSS.3 и Web 2.0. Разработка современных Web-сайтов. БХВ-Петербург, 2011
Дополнительная литература:
Мержевич В.В. - Справочник по HTML. Версия 7.0 – 2011
Поисковые системы Internet
Технические средства обучения:
Персональный компьютер
Интерактивная доска
Н РӘГК 703-02-16 Оқу бағдарламасы. Үшінші басылым
Ф РСГК 703-02-16 Рабочая программа. Издание третье