СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Задорный каблучок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для занятий по хореографии.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Задорный каблучок"»

21


Аннотация.

На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения, что повлекло за собой повышение интереса к созданию и реализации программ сориентированных на изучение культуры, истории и искусства, изучения народного творчества и охрану здоровья детей.

Учитывая требования современного дополнительного образования. Данная комплексная программа реализует основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

  • Развивать мотивацию детей к познанию и творчеству;

  • Содействовать личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе;

  • Приобщать подрастающее поколения к ценностям мировой культуры и искусству;

Соответственно были выбраны следующие педагогические принципы и идеи:

  • гуманизации образования; - личностно-ориентированного подхода;

  • научности;

  • интеграции;

  • осуществление, как целостного, так и индивидуального подхода к воспитанию личности ребёнка;

  • соответствие содержания возрастным особенностям обучающихся.



Все идеи, принципы, формы и методы, помещенные в разделах программы, нацелены на реализацию целей и задач: формирование всесторонне развитой личности, раскрытие потенциальных способностей, а также сохранение и укрепление здоровья детей.


Стратегической целью программы является формирование целостной, духовно- нравственной, гармонично развитой личности.

В духовной культуре человечества хореографическое искусство занимает своё особое значимое место. Являясь одним из самых древних видов искусства, появившись с рождением человечества, танец всегда неразрывно связан с жизнью. Уже в наскальных рисунках, созданных несколько тысячелетий тому назад, встречаются изображения пляшущих людей. «Танец возник тогда, когда искусство, выраженное в движении и жесте подчинилось ритму и музыке». Танцы первобытных людей сменили сценические танцы древних греков и римлян, затем «хороводы», «бранли», появились первые балеты.

Изменялось общество - изменялось и танцевальное искусство. XX век принёс с собой новую, более сложную технику, новые специальности, и новое отношение к хореографическому искусству. Танец стал больше, чем красивое зрелищное представление. На данном этапе развития танец раскрывает духовно-нравственный потенциал человека, его способность ценить красоту, совершенство мира природы и гармонично взаимодействовать с ним. «В танце есть элемент и легенды и жизни, Танец есть мост, перекинутый из нашей обыденной жизни к воздушным замкам свободного творчества. И, именно, потому, что в танце есть нечто от искусства, и нечто от жизни, в нём должна раскрываться та таинственная связь, которая сковывает творчество жизни со свободным творчеством...».

Танец пронизывает самые разнообразные области культуры и искусства. Танец - искусство - многогранное, объединяющее искусство действия с музыкой, художественными образами, произведениями литературы.

По данной программе могут заниматься дети с разным уровнем хореографической подготовки и дети с физическими недостатками. Все занятия программы и досуговые мероприятия составлены самостоятельно с учётом специализации программы по хореографии.

Каждая эпоха требует активной целенаправленной работы с подрастающим поколением, требует новые формы и методы воспитания и обучения, такие которые отвечают настоящему времени. Воспитание личности, способной действовать универсально, владеющей культурой социального самоопределения, обладающих самостоятельностью при выборе видов деятельности и умеющих выразить свой замысел в творческой деятельности.

Выполнение целевых установок предполагает создание условий для выполнения следующих задач:

В области хореографии:

  • расширять знания в области современного хореографического искусства;

  • способствовать выражению собственных ощущений, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  • формировать умение понимать «язык» движений, их красоту.

В области воспитания:

  • Содействовать гармоничному развитию творческой личности ребенка;

  • Развивать чувства гармонии, чувства ритма;

  • Совершенствовать нравственно- эстетические, духовные и физические потребности.

В области физической подготовки:

  • Развивать гибкость, координацию движений;

  • Развивать психофизические особенности, способствующие успешной самореализации;

  • укреплять физическое и психологическое здоровье.

Во время обучения многие обучающиеся, открыв в себе новые способности, стали дополнительно посещать кружок рисования, школьный хор и некоторые были приняты в музыкальную школу.

В хореографическое объединение приходят дети с 6 лет. Наполняемость групп составляет 8-10 человек. Дети занимаются 1 час в неделю.

В программе использованы приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. В репетиционно-постановочные занятия включены количество разделов программы самостоятельно, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца или его тематики.

На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности танцевальной деятельности воспитанников достигаются через игровые технологии. Игра используется как метод обучения развития и воспитания. Роль игр на 2,3 и 4 годах обучение видоизменяется в зависимости от возраста, творческих способностей детей и хореографической подготовки.

Особенностью обучения 2-го года обучения является включение в программу знаний по музыке, урок ритмики. Музыка для детей и подростков становится возможностью выразить себя, найти свою музыку для души. Сегодня образцом для подражания становятся исполнители часто звучащие в эфире. И за мишурой аранжировки слушатели подростки не замечают пустоты текста, примитивных мелодий. Уроки ритмики раскрывают перед детьми иные грани музыки достойные внимания. Целью урока ритмики является развитие слуха, чувства ритма, формирование музыкального восприятия и представлений о выразительных средствах музыки. Второй год обучения рассчитан на детей прошедших курс первого года обучения и для вновь прибывших.

Основные часы занятий 3 и 4 года обучения занимает постановочная работа. В программу вводится новая форма постановок, это работа над танцами малых форм и социальными номерами.

За 2 года обучения дети приобретают определенный баланс знаний, который они будут раскрывать, активизировать на занятии с элементами импровизации. Данный урок раскроет способности ребенка, поможет выразить и заявить о своем «Я», тем самым утвердить свое положение в современном мире. Главная задача занятия, уметь выразить свои ощущения используя язык хореографии, литературы и изобразительного искусств, и содействие личностному и профессиональному самоопределению обучающихся. На 3 и 4 году обучения обучающимся интересно узнать о новых танцевальных направлениях, о жизни выдающихся балерин, балетмейстеров или популярных танцевальных групп. Учитывая это, в программу включен новый момент урока- беседы - «Танец сегодня». Программа 3 и 4 обучения нацелена на расширение знаний о музыке, хореографии и на усовершенствование хореографического мастерства.

Содержание тем учебного курса.

Вводные занятия.

Педагог знакомит в игровой форме с одним из видов искусства -хореографией и содержанием программы. Рассказывает о правилах поведения на занятии, о технике безопасности во время пользования техническими средствами и особенностях внешнего вида учащегося.

Танцы народов мира.

Цикл бесед знакомит с разнообразными видами и жанрами хореографии:

Бальные танцы - танго, вальс, полька, краковяк.

народные танцы - русские народные, испанские танцы, танцы Казахстана, Китая, Африки, Индии.

Особенности восточного танца - Турция, Сирия, Египет.

Классический танец - история балетного искусства, танец - как вид искусства, искусство миллионов.

Современные танцы XX века - чарльстон, рок - н - ролл, свободные танцы, джазовые танцы, твист, танец модерн.

Танец сегодня.

Беседы знакомят с популярными танцевальными группами, коллективами, с новыми веяниями в хореографическом искусстве, рассказывают о выдающихся танцорах нашего времени.

Самая титулованная пара России Тимохин Дмитрий и Анна Безикова. Вечернее танго в Буэнос-Айресе. Стремление быть не как все (Московская академия хореографии) Анастасия Волочкова. Музыкальная таблетка (о лечебной силе музыки). Жизненная энергия, шоу - балет «Тодес» (энергия танца, составляющая часть здоровья). Две грани искусства. На всё нужна сноровка (о курьёзах во время выступления на сцене). Учитель танцев. Танец живота - красота и здоровье. Если болезнь нельзя вылечить, её можно затанцевать, (психотерапевтическая роль танца). Поговорим о ...


Игровые технологии.

«Человеком можно стать, только играя», утверждал Ф.Шиллер. По его мнению, человек в игре и посредством игры творит себя, и мир в котором живет.

С позиции личностного подхода игра представляет поле, в рамках которого происходит самоопределение и идет процесс «взращивания» личности. Личностное самоопределение - это не что иное, как попытка самому себе ответить на вопрос «что есть «Я» в этом мире?». Лишь воспринимая себя в соответствии с другими, можно сформироваться как личность. Личностный подход реализуется посредством деятельности, которая имеет не только внешние атрибуты совместности, но и своим внутренним содержанием предполагает сотрудничество, саморазвитие субъектов учебной деятельности, проявление их личностных функций: мотивирующей, о посредующей, коллизийной, критической ориентирующей автономности, творчески преобразующей и само - - реализующей. Игра в достаточной мере способствует становлению этих функций.

Роль игры в обществе исторически менялась, но она всегда была фактором развития культуры.

Особое место игра всегда занимала и продолжает занимать в сфере культуры и искусства.

В искусстве танца игра, по мнению И. Хейзинга, присутствует в еще большей мере «.. .о каком бы народе или эпохе не шла речь, - пишет он, всегда можно сказать в самом полном смысле слова, что Танец есть сама Игра, более того, представляет собой одну из самых чистых и совершенных форм игры» (333, с. 186).

Игровое качество по-разному раскрывается во всех формах танца. Наиболее отчетливо его можно наблюдать, с одной стороны в хороводе и в фигурном танце с другой - в сольном танце, одним словом, там, где танец есть зрелище или же ритмический строй и движение, как, например, в менуэте или кадрили.

Игровые технологии программы:

- Сюжетно - ролевые игры, подвижные игры, общеразвивающие игры, игры для создания доверительных отношений в группе, игры направленные на развитие внимания ребёнка к самому себе, своим чувствам, игры на развитие слуха, чувства ритма: «Звук настанет и удары ладош». «Пропоем, прохлопаем, любимую мелодию». «Я в музыке услышу кто ты, что ты». «Музыкальный теремок». «Игры на развитие актёрского мастерства»

Интегрированные занятия.

Совместный процесс прослушивания музыки помогает мне заинтересовать и приобщить детей к сокровищам музыкальной культуры, подсказать неожиданные замыслы будущих танцев детям старшей возрастной группы, которые делают творческие попытки и пробы самостоятельного сочинения танцевальных произведений. Приступая к постановочной работе, дети знакомятся с различной литературой, которая помогает ощутить атмосферу эпохи, культуры, национальной особенности пластики танца. Интерес к работе над образом создает мотивацию к изучению исторических, литературных, музыкальных материалов, что является составляющими элементами интегрированных занятий программы. Моё обоснование введения интегрированных занятий по искусству в программе «Солнечный мир танца» составляют такие факторы, как общность целей интегрируемых учебных предметов искусств, соблюдение принципов дидактики с учётом специфики разных видов искусств, возрастные и индивидуальные особенности детей, органическое единство разных видов ощущений в познании действительности, окружающего мира. Учитывая принцип дидактики, учебный материал для программы отбирался с точки зрения его доступности, жизненности, практической воспитательной направленности. Преимущество интегрированных занятий:

повышают мотивацию, формируют познавательный интерес, что способствует к повышению уровня обученности и воспитанности учащихся;

способствует формированию целостной научной картины мира, рассмотрению предмета, явления нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной;

способствуют развитию устной и письменной речи, помогают глубже понять лексическое значение слова, его эстетическую сущность;

способствуют развитию музыкальных умений и навыков;

позволяют систематизировать знания;

способствуют развитию в большей степени, чем обычные уроки, эстетического восприятия, воображения, внимания, памяти, мышления учащихся (логического, художественно-образного, творческого);

обладая большой информативной емкостью, способствуют увеличению темпа выполняемых учебных операций, позволяют вовлечь каждого школьника в активную работу на каждой минуте урока и способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.

Так в процессе изобразительной деятельности учащиеся изучая строение объектов, изображение их пространственного положения, форму, вместе с тем одновременно познают и законы красоты. В процессе чтения чувства обогащаются, становятся более полными и глубокими, танец не может существовать без чувств, эмоций. Чтение художественной литературы, прослушивание и разбор музыкальных произведений способствуют развитию музыкальных умений и навыков. Изображение художественных образов танца помогает учащимся понять смысл танца, характер образов и стиль исполнения.

Интеграция четырех предметов: литературы, хореографии, изобразительного искусства и музыки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, в мир танца, помогают развитию тонкого эстетического вкуса, умения понимать и ценить искусство и красоту.

Интегрированные занятия.

Данное занятие было создано для учащихся прошедших программу, для учащихся которые уже имеют определённый баланс знаний по хореографии, музыке, литературе. Занятия способствуют непринуждённому получению навыков, развивают «самость», снимают перенапряжение и утомляемость за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Вид деятельности ребёнок может выбирать самостоятельно, педагог только предлагает. На занятиях учащиеся прослушивают мелодии, и возникшие ощущения выражают или через танцевальные движения, или через рисунок, или через художественное слово. Импровизация -- один из главных элементов данного занятия. Если учащийся изучает по программе восточный танец или современный, то на занятиях предлагается придумать и смоделировать костюм, изобразив его на бумаге, или изобразить костюм для себя с учётом своей индивидуальности, а так же предлагается пофантазировать о новой постановке танца, когда педагог предлагает новую мелодию или учащийся приносит на занятие понравившуюся ему музыку.

Задачи занятия:

раскрыть потенциальные способности;

закрепление музыкальных и хореографических знаний;

увеличить границы самостоятельного творчества;- содействовать личностному самоопределению.

«Ритмика».

Раздел «Ритмика» включает ритмические упражнения, музыкальные игры, музыкальные задания по слушанию и анализу танцевальной музыки, поскольку недостаточной музыкальное развитие детей обычно является основным тормозом в развитии их танцевальных способностей. Упражнения этого раздела должны способствовать развитию музыкальности: формировать музыкальное восприятие, представления о выразительных средствах музыки развивать чувство ритма. При этом в первую очередь, следует обратить внимание на те навыки, развитие которых не могут в полной степени обеспечить другие дисциплины учебного плана. К ним относятся: умение ориентироваться в маршевой и танцевальной музыке, определять ее характер, метроритм, строение и, особенно, умение согласовывать музыку с движением.

На занятиях «Ритмика» учащиеся слушают классические мелодии, современную музыку, изотерические мелодии, музыку для души, анализируют, разбирают музыкальные произведения.

Репетиционно-постановочная работа.

Данный раздел включает в себя общеразвивающие упражнения, отработку сложных движений, изучение рисунка танцевальной композиции, просмотр видеокассет, дисков и работу с отстающими детьми. Показ танца является необходимым этапом постановочной работы. Во время выступления учащиеся воспитывают отношение к публичному выступлению и самоутверждаются. Репертуар постановок планируется в соответствии с актуальными потребностями и творческим состоянием той или иной группы. В связи с этим каждый год делается анализ педагогической и художественно-творческой работы коллектива, определяется новый репертуар. Также проводится анкетирование учащихся в начале года по принципу «нравится» -не нравится», «интересно - • не очень интересно». Результаты анализа и анкетирования помогают подобрать правильно не только репертуар танцевальных постановок, но и музыкальный репертуар и темы бесед для раздела «Танец сегодня».

Дети очень интересуются жизнью в других странах, поэтому в репертуаре есть любимые нами и нашими зрителями танцы народов мира «Восточный», «Испанский», «Цыганский». Современная жизнь также предоставляет разнообразный интересный материал.

Известно, что увлечения детей современными зажигательными ритмами разнообразных танцевальных жанров с использованием трюков не менее сильно, чем классическим танцем. Поэтому в нашем репертуаре есть и современные танцы: «Кукарача», «Мне на месте не сидится», «Трио в шляпах», «Танец с тростью», «Снег» и другие.

Вынашивая ту или иную тему, обдумывая хореографические средства, какими будет решаться номер, всегда необходимо помнить: для кого именно предназначена постановка.

Дело в том, что для того чтобы поставить танец, необходимо учитывать физические данные, возраст ребенка, тип характера. Так, например, если занятие проводится с «меланхоликом», то танец будет выбран на медленную музыку, которая будет являться отражением лирического образа, но такой танец противопоказан «холерикам». Не менее важно, чтобы заложенные в танец мысли, воссозданные реальные события или сказка волновали детей, были очень близки к их душевному миру. Ведь дети чутки не только к внешней стороне танца, но и к идеям, к нравственному заряду каждой картины, потому что они хотят и делают это для себя, для своей души.

Азбука классического танца.

Изменение позиции рук и ног. Pile , Portdebra , Releve ,Battemen ,Grandplie ,Ronddejambe, основные движения " Allegro ", расширение знаний в области классических терминов «па», изучение и исполнение классического экзерсиса. Выполняя движение классического экзерсиса, дети приобретают aplomb , выразительность и четкость в движениях, что важно для любого танцовщика. Оздоровительный момент экзерсиса это развитие выносливости, физических данных и исправление физических недостатков.

Индивидуальные занятия.

Каждый новый танец становится для ребенка «открытием ума, сердца и души». Душа ребенка самобытна, индивидуальна. Для каждого ребенка необходим индивидуальный подход. Индивидуальные занятия 3-го и 4-го года обучения направлены на:

  • развитие творческой индивидуальности;

  • развитие коммуникативного воображения;

  • развитие логического мышления;

  • развитие изобретательности;

  • формирование устойчивого интереса к поисковой творческой деятельности.

Индивидуально-дифференцированная форма организации образовательного процесса наиболее сложная, так как требует уровня высокой профессиональной культуры и педагога. Она ориентирована на создание условий для творческой самореализации, как ребенка, так и педагога. Суть данной формы состоит в том, что педагог создает в группе насыщенные, разнообразные эмоционально-личностные и пространственно-предметные условия, побуждающие ребенка самостоятельно избирать деятельность, организовывать вокруг себя предметное пространство и общение.

Итоговые занятия и досуговые мероприятия.

В роли итоговых занятий выступают конкурсно-игровые программы, урок-концерт, викторина «Путешествие в мир танца», игровые программы. Досуговые мероприятия это походы в лес, вечера отдыха и игровые программы

Программы итоговых и досуговых мероприятий придуманы и составлены самим педагогом.

Календарно-тематическое планирование.

Первый год обучения (1 класс).

п/п

Количество часов

Тема, раздел урока.

1-2

2

«Мир танца» Поклон для мальчиков.

3

1

Постановка корпуса у станка.

4

1

Положение рук и ног.

5

1

Шаг с носка.

6

1

Позиции рук.

7

1

Прыжки соте на середине.

8

1

Присядка мужская

9

1

Перегибы корпуса

10

1

«Элементы русского танца». Позиции ног.

11

1

Шаг на полупальцах.

12

1

Приставной шаг.

13

1

Переменный шаг.

14

1

Музыкальные игры.

15

1

Перегибы корпуса.

16

1

Шаг с носка.

17

1

«Играем и танцуем». Упражнения для развития художественно-творческих способностей.

18

1

Музыкальные игры.

19

1

Упражнения на ориентацию в пространстве.

20

1

Упражнения на развитие пластики.

21

1

Понятие движения по линии танца; танцевальные движения.

22

1

Танцевальные шаги в ритме польки.

23

1

Импровизация на разные мелодия.

24

1

Упражнения на координацию движения.

25

1

Работа на скакалочке; игры в мяч.

26

1

«Основные элементы русского и современного танца».Дробный ход вперед.

27

1

Импровизация, присядочка мужская.

28

1

Импровизация, ковырялочка простая.

29

1

Импровизация, ковырялочка с соскоком.

30

1

Упражнения на координацию движений .

31

1

Музыкальные игры, кувырки, перекаты.

32

1

Проходка мужская. Танцевальный этюд.

33

1

Постановка танцевального номера.

34

1

Урок концерт.



Второй год обучения (2 класс).


п/п

Количество часов

Тема, раздел урока.

1

1

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке.

Разминка-ходьба.

2

1

Упражнения на ориентацию в пространстве.

3

1

Танец полька, рисунок танца, ход по кругу.

4

1

Танец полька, рисунок танца.

5

1

Упражнения на координацию движений.

6

1

Танец полька, движения в парах, упражнения на мяче, скакалке.

7

1

Ритмико-танцевальные упражнения.

8

1

Упражнения на ориентацию в пространстве. Игра по кругу.

9

1

Элементы русского-народного танца «Ёлочка».

10

1

Элементы русского-народного танца «Гармошка».

Постановка корпуса.

11

1

Бег по точкам.

12

1

Растяжка.

13

1

Подготовка к веревочке.

14

1

Подготовка к моталочке.

15-16

2

Упражнения на скакалке, мяче, обруче.

17

1

Рисунок танца.

18

1

Верёвочка, рисунок танца.

19

1

Моталочка, рисунок танца.

20

1

Растяжка.

21

1

Упражнения на коврике.

22

1

Урок-концерт.

23

1

Урок беседа «Мир танца».

24

1

Простая дробь.

25

1

Гран батман на середине класса.

26

1

Рисунок танца «Кадриль».

27

1

Рисунок танца «Кадриль».

28-29

2

Упражнения на координацию движения.

30

1

Рисунок танца «Кадриль», закрепление.

31

1

Растяжка.

32

1

Повторение номеров.

33-34

2

Урок концерт.



Третий год обучения (3 класс).


п/п

Количество часов

Тема, раздел урока.

1-2

2

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке. Постановка корпуса.

3

1

Упражнение на координацию движения

4

1

Танец «Сударушка», простые шаги

5

1

Танец «Сударушка», «Гармошка». Повороты.

6

1

Упражнения с обручем и скакалкой.

7

1

Разминка, повторение.

8

1

Шене по кругу.

9

1

Работа с платочком.

10

1

Бег с подкруткой .

11

1

Растяжка.

12

1

Элементы классического танца, демеплие .

13

1

Гран батман на середине класса.

14

1

Прыжки соте по 1-ой,2-ой, 3-ей позиции.

15

1

Упражнения на ориентацию в пространстве.

16

1

Веревочка двойная, русский танец.

17

1

Ковырялочка с соскоком, русский танец.

18

1

Дробь двойная, русский танец. Растяжка.

19

1

Гран батман на середине класса.

20

1

Эстрадный танец

«Ча-ча-ча».

21

1

Танец «Ча-ча-ча», рисунок танца.

22


1

Танец «Ча-ча-ча», закрепление.

23

1

Урок-концерт.

24

1

Растяжка.

25

1

Танец «Девичья плясовая».

26

1

Рисунок танца по линиям.

27

1

Рисунок танца вращения по кругу.

28

1

Упражнения девочки по парам.

29

1

Упражнения на ковриках.

30-31

2

Повторение и закрепление.

32

1

Беседа на тему: «Веселый танец».

33-34

1

Урок-концерт.



Четвертый год обучения (4 класс).



п/п

Количество часов

Тема, раздел урока.


1-2

2

Вводное занятие. Беседа о технике безопасности на уроке.


3

1

Постановка корпуса.


4

1

Композиция эстрадного танца, броски.


5

1

Композиция танца, кувырки.


6

1

Композиция танца, перекаты.


7

1

Композиция танца, закрепление.


8

1

Танец по кругу на ускорение музыки.


9

1

Шене по диагонали, повторение.


10

1

Элементы классического танца гран батман.


11

1

Композиция бального танца «Самбо».


12

1

Виск.


13

1

Композиция бального танца «Самбо-ход».


14

1

Растяжка.


15

1

Композиция бального танца, виск в парах.


16

1

Композиция танца, повороты под рукой.


17

1

Элементы классического танца.


18

1

Упражнения на координацию движений, рисунок танца «Плясовая».


19

1

Рисунок танца, дробь двойная.


20

1

Рисунок танца, дробь двойная с поворотом.


21

1

Дробь двойная с продвижением.


22

1

Ковырялочка с соскоком.

23

1

Бег с поворотом и соскоки в парах.


24

1

Бег в парах.


25

1

Каблучные, плясовая.


26

1

Работа над корпусом.


27

1

Упражнения на коврах, мячах, обручах.


28

1

Прыжки соте 1-ая позиция.


29

1

Танцевально-эстрадная композиция.


30

1

Композиция танца.


31

1

Бальная композиция.


32

1

Беседа на тему: «Я люблю танцевать».


33

1

Растяжка, повторение.


34

1

Урок-концерт.


Требования к уровню подготовки школьников обучающихся по данной программе.

В результате освоения программы 1 года обучения дети должны овладеть:

  • коммуникативным навыком, осознать свою значительность в коллективе.

знать:

  • позиции рук и ног;

  • названия классических движений;

  • первичные сведения об искусстве хореографии.

уметь:

  • воспринимать движение, как символ прекрасного, свободного способа самовыражения;

  • соединять отдельные движения в хореографической композиции.

В конце 2 года обучения учащиеся должны закрепить знания 1 года обучения, чувствовать и ценить красоту, стать социально-активной личностью, должны

знать:

  • названия классических движений нового экзерсиса;

  • значение слов «легато», «стокато», ритм, акцент, темп.

уметь:

  • грамотно исполнять движения экзерсиса и хореографических постановок;

  • определять темп, ритм, характер в предлагаемой мелодии;

  • самостоятельно придумывать движения, фигуры во время игр.

В конце 3 года обучения учащиеся должны развить художественно-эстетический вкус, умение держаться на сцене, должны

знать:

  • новые направления, виды хореографии и музыки;

  • классические термины;

  • жанры музыкальных произведений.

уметь:

  • выразительно и грамотно исполнять танцевальные композиции;

  • контролировать и координировать своё тело;

  • сопереживать и чувствовать музыку.

В конце 4 года обучения учащиеся должны

  • сформироваться, как всесторонне развитая личность с художественно-эстетическим вкусом, раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны:

знать:

  • виды и жанры хореографии;

  • историю создания танцев народов мира;

  • классические термины;

  • лучшие образы хореографического, музыкального искусства.

уметь:

  • выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца;

  • выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства;

  • сопереживать, осуществлять взаимовыручку и взаимоподдержку.

Список литературы.

1. Бесова М. Весёлые игры для дружного отряда. - Ярославль: Академия холдинг, 2004.

2. Васильева Т.К. Секрет танца. - Санкт-Петербург: Диамант, 1997.

3. Выютский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. -Просвещение, 1991.

4. Ильенко Л.П. Интегрированный эстетический курс для начальной школы. - М., 2001.

5. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988.

6. Никитин Б. Развивающие игры. - М., 1985.

7. Смирнова М.В. Классический танец. - Выпуск 3. - М., 1988.

8. Смирнов М.А. Эмоциональный мир музыки. - М.: Музыка, 1990.

9. Хаустов В.В. Методическое пособие для начальной стадии преподавания акробатического рок-н-ролла. - Ростов-на-Дону, 1999. Дополнительная литература:

10. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики. - Екатеринбург, 1999.

11. Браиловская Л.В. Самоучитель по танцам. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

12. Игры в школе. - М.: ACT, 2000.

13. Минский Е.М. От игр к занятиям. - М., 1982.

14. Новиков С.Ю. Любимые праздники. - М.: ACT - ПРЕСС СКД, 2003.

15. Программы для социально-психологического сопровождения детей с отклоняющимся поведением. - Ростов-на-Дону, 2002.

16. Суртаев В.Я. Игра как социокультурный феномен. - Санкт-Петербург, 2003.

17. Шишкина В.А. Движение + движение. - М.: Просвещение, 1992


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!