СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программма по физике УМК Белага В.В. ФГОС ООО

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программма по физике УМК Белага В.В. ФГОС ООО»

Пояснительная записка


Рабочая программа по физике составлена на основе авторской программы (авторы: В.В. Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев) в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 кл./сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011)


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения физики в 7 классе (2 учебных часа в неделю).

Количество учебных недель 34

Количество плановых контрольных работ 8

Количество плановых лабораторных работ 12


Курс «Физика» отражает основные идеи и содержит предметные темы образовательного стандарта по физике. С него начинается изучение физики в средней школе. Физика в данном курсе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни. Особое внимание при построении курса уделяется тому, что физика и ее законы являются ядром всего естествознания. Поэтому одной из важнейших задач курса является формирование у учащихся представлений о методах научного познания природы и физической картины мира в целом. Современная физика — быстроразвивающаяся наука, и ее достижения оказывают влияние на многие сферы человеческой деятельности. Курс базируется на том, что физика является экспериментальной наукой, и ее законы опираются на факты, установленные при помощи опытов. Физика — точная наука и изучает количественные закономерности явлений, поэтому большое внимание уделяется использованию математического аппарата при формулировке физических законов и их интерпретации.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.


Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета «Физика»


Личностными результатами изучения предмета «Физика» являются следующие умения:

Осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

- вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт;

- учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения.

Учиться использовать свои взгляды на мир для объяснения различных ситуаций, решения возникающих проблем и извлечения жизненных уроков.

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам. Использовать свои интересы для выбора индивидуальной образовательной траектории, потенциальной будущей профессии и соответствующего профильного образования.

Приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья. Учиться выбирать стиль поведения, привычки, обеспечивающие безопасный образ жизни и сохранение своего здоровья, а также близких людей и окружающих.

Оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы. Формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды.

Средством развития личностных результатов служит учебный материал и, прежде всего, продуктивные задания учебника, нацеленные на 1-ю, 3-ю и 4-ю линии развития:

- формирование основ научного мировоззрения и физического мышления;

- воспитание убежденности в возможности диалектического познания природы;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей.

Метапредметными результатами изучения курса «Физики» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему в классной и индивидуальной учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных средств и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы.

Работая по предложенному и (или) самостоятельно составленному плану, использовать наряду с основными средствами и дополнительные: справочная литература, физические приборы, компьютер.

Планировать свою индивидуальную образовательную траекторию.

Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства.

Самостоятельно осознавать причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха.

Уметь оценивать степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.

Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу стать», «что мне для этого надо сделать»).

Средством формирования регулятивных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия.

Строить логичное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации.

Использовать различные виды чтения (изучающее, просмотровое, ознакомительное, поисковое), приемы слушания.

Самому создавать источники информации разного типа и для разных аудиторий, соблюдать правила информационной безопасности.

Уметь использовать компьютерные и коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. Уметь выбирать адекватные задаче программно-аппаратные средства и сервисы.

Средством формирования познавательных УУД служит учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника, нацеленные на 2, 3, 5 линии развития:

- проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов;

- воспитание убеждённости в возможности диалектического познания природы;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повсе-дневной жизни.

Коммуникативные УУД:

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен).

Учиться критично относиться к своему мнению, уметь признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.

Различать в письменной и устной речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы, факты), гипотезы, аксиомы, теории.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Средством формирования коммуникативных УУД служит соблюдение технологии проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.


Содержание курса

I. Физика и мир, в котором мы живем (6 ч)

Что изучает физика. Некоторые физические термины. Наблюдение и опыт. Физические приборы. Физические величины и их измерение. Международная система единиц. Измерения и точность измерений. Погрешности измерений. Мир четырех измерений. Пространство и время.

Демонстрации: примеры механических, тепловых, электрических, магнитных и световых явлений, портреты ученых, физические приборы, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие связь физики и окружающего мира.

Лабораторные работы и опыты:

1. Определение цены деления шкалы измерительного прибора.

2. Определение объема твердого тела.

3. Работа со штангенциркулем.

4. Сравнение точности измерения различными видами линеек.

5. Определение диаметра нити.

6. Измерение длины стола.

Внеурочная деятельность

  • внесистемные величины

  • измерение времени между ударами пульса

II. Строение вещества (6 ч)

Строение вещества. Молекулы и атомы. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Смачивание и капиллярность. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей.

Демонстрации: сжимаемость газов, диффузия в газах и жидкостях, модель хаотического движения молекул, модель броуновского движения, сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда, сцепление свинцовых цилиндров, схемы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие строение вещества.

Лабораторные работы и опыты:

7. Измерение размеров малых тел.

8. Изучение процесса испарения воды.

Внеурочная деятельность

  • опыт по определению размеров молекул масла

  • исследование диффузии

  • выращивание кристаллов соли или сахара

III. Движение, взаимодействие, масса (12 ч)

Механическое движение. Относительность движения. Тело отсчета. Траектория. Путь. Прямолинейное равномерное движение. Скорость равномерного прямолинейного движения. Методы измерения расстояния, времени и скорости.

Неравномерное движение. Средняя скорость. Ускорение. Равноускоренное движение. Свободное падение тел. Графики зависимости пути и скорости от времени.

Явление инерции. Взаимодействие тел. Масса тела. Плотность вещества. Методы измерения массы и плотности.

Демонстрации: равномерное прямолинейное движение, относительность движения, равноускоренное движение, свободное падение тел в трубке Ньютона, явление инерции, взаимодействие тел, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

9. Изучение физических величин, характеризующих механическое движение. Измерение скорости движения человека.

10. Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах.

11. Измерение малых масс методом взвешивания.

12. Измерение плотности жидкости с помощью ареометра.

13. Определение плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Внеурочная деятельность

  • измерение средней скорости движения

  • наблюдение инертности

  • определение массы воздуха в классе

  • определение плотности собственного тела

  • написание инструкций к физическому оборудованию

IV. Силы вокруг нас (10 ч)

Сила. Сила тяжести. Правило сложения сил. Равнодействующая сила. Сила упругости. Закон Гука. Методы измерения силы. Динамометр. Вес тела. Невесомость. Сила трения. Трение в природе и технике.

Демонстрации: зависимость силы упругости от деформации пружины, сложение сил, сила трения, невесомость, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

14. Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.

15. Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины.

16. Исследование силы трения скольжения.

17. Изучение сил упругости. Нахождение равнодействующей нескольких сил, направленных вдоль одной прямой.

Внеурочная деятельность

  • наблюдение невесомости

  • роль силы трения в жизни, быту

  • написание инструкций к физическому оборудованию

V. Давление твердых тел, жидкостей и газов (8 ч)

Давление твердых тел. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Использование давления в технических устройствах. Гидравлические машины.

Демонстрации: зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры, закон Паскаля, гидравлический пресс, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

18. Определение давления эталона килограмма.

19. Определение зависимости между глубиной погружения тяжелых свинцовых кирпичей в песок и давлением.

20. Исследование процесса вытекания воды из отверстия в сосуде.

Внеурочная деятельность

  • измерение давление

  • получение мыльных пузырей

  • изготовление фонтана

  • конструирование и изготовление дозатора жидкости

VI. Атмосфера и атмосферное давление (3 ч)

Вес воздуха. Атмосферное давление. Методы измерения давления. Опыт Торричелли. Приборы для измерения давления.

Демонстрации: обнаружение атмосферного давления, измерение атмосферного давления барометром-анероидом, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

21. Изготовление «баночного барометра».

Внеурочная деятельность

  • измерение атмосферного давления

  • изучение зависимости атмосферного давления от высоты

VII. Закон Архимеда. Плавание тел (6 ч)

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Закон Архимеда. Условие плавания тел. Воздухоплавание.

Демонстрации: закон Архимеда, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

22. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

23. Изучение условий плавания тела в жидкости.

24. Определение плотности деревянной линейки гидростатическим способом.

Внеурочная деятельность

  • изучение выталкивающей силы

VIII. Работа, мощность, энергия (7 ч)

Работа. Мощность. Энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Кинетическая энергия. Закон сохранения механической энергии. Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Демонстрации: изменение энергии тела при совершении работы, превращения механической энергии из одной формы в другую, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

25. Изучение механической работы и мощности.

26. Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости.

Внеурочная деятельность

  • конструирование рычажных весов

  • измерение мощности учеников класса

  • измерение выигрыша в силе простых механизмов

IX. Простые механизмы. «Золотое правило» механики (10 ч)

Простые механизмы. Наклонная плоскость. Рычаг. Момент силы. Условия равновесия рычага. Блок и система блоков. «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Демонстрации: простые механизмы, рисунки, таблицы, слайды, модели, видеофильмы (в том числе цифровые образовательные ресурсы), иллюстрирующие изучаемые понятия.

Лабораторные работы и опыты:

27. Проверка условия равновесия рычага.

28. Определение КПД наклонной плоскости.

29. Определение КПД подвижного блока.

30. Определение положения центра тяжести плоской фигуры.

Внеурочная деятельность

  • измерение выигрыша в силе простых механизмов


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения физики ученик должен:

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие

  • смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура

  • смысл физических законов: Паскаля, Архимеда


уметь

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел, диффузию

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях

  • решать задачи на применение изученных физических законов

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире; рационального применения простых механизмов.


Критерии оценивания учащихся


Оценка ответов учащихся

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ о собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащихся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление.

1. Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

2. Условия, при которых протекает явление.

3. Связь данного явления с другими.

4. Объяснение явления на основе научной теории.

5. Примеры использования явления на практике (или проявления в природе).


Физический опыт.

1. Цель опыта.

2. Схема опыта.

3. Условия, при которых осуществляется опыт.

4. Ход опыта.

5. Результат опыта (его интерпретация).


Физическая величина.

1. Название величины и ее условное обозначение.

2. Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс).

3. Определение.

4. Формула, связывающая данную величины с другими.

5. Единицы измерения.

6. Способы измерения величины.


Физический закон.

1. Словесная формулировка закона.

2. Математическое выражение закона.

3. Опыты, подтверждающие справедливость закона.

4. Примеры применения закона на практике.

5. Условия применимости закона.


Физическая теория.

1. Опытное обоснование теории.

2. Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

3. Основные следствия теории.

4. Практическое применение теории.

5. Границы применимости теории.


Прибор, механизм, машина.

1. Назначение устройства.

2. Схема устройства.

3. Принцип действия устройства

4. Правила пользования и применение устройства.


Физические измерения.

1. Определение цены деления и предела измерения прибора.

2. Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

3. Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

4. Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

5. Определять относительную погрешность измерений.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка 1 ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов4 соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка 1 ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правил безопасного труда.


Перечень ошибок

Грубые ошибки

  • Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, форму, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

  • Неумение выделить в ответе главное.

  • Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода ее решения; незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  • Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  • Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  • Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  • Неумение определить показание измерительного прибора.

  • Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

  • Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  • Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем

  • Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  • Нерациональный выбор хода решения.


Недочеты

  • Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решений задач.

  • Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  • Отдельные погрешности формулировке вопроса или ответа.

  • Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  • Орфографические и пунктуационные ошибки.



Учебно-методическое обеспечение

для учителя:

  1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  4. Физика. Тетрадь-тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  5. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  6. Физика. 7 класс. Электронное приложение к учебнику авторов В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев, – М: Просвещение, 2012.

  7. Физика. Поурочное тематическое планирование. 7 класс / Д.А. Артеменков, Н.И. Воронцова. – М: Просвещение, 2012.

  8. Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 7 – 9 классы./ В. В. Белага, В.В. Жумаев, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012

для учащихся:

  1. Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Белага, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2012. (Академический школьный учебник) (Сферы).

  2. Физика. Задачник. 7 класс. / Д.А. Артеменков, И. А. Ломаченков, Ю. А. Панебратцев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  3. Физика. Тетрадь-практикум. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  4. Физика. Тетрадь-тренажер. 7 класс. / Д.А. Артеменков, В. В. Белага, Н.И. Воронцова; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.

  5. Физика. Тетрадь-экзаменатор. 7 класс. / В.В. Журавлев; [под ред. Ю.А. Панебратцев]; – М: Просвещение, 2012.



Цифровые образовательные ресурсы

  1. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР): http://fcior.edu.ru

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru

  3. College.ru: Физика: http://college.ru/fizika/

  4. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии: http://www.gomulina.orc.ru

  5. Лаборатория обучения физики и астрономии ИСМО РАО: http://physics.ioso.ru

  6. Информатика и Физика: http://teach-shzz.narod.ru

  7. Образовательные анимации для уроков физики, информатики и др.: http://somit.ru

  8. Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана: http://www.physics-regelman.com

Тематическое планирование

Дата

урока


учебного занятия

Тема учебного занятия

Тип (вид) учебного занятия

Элементы содержания учебного занятия

Требование к уровню подготовки обучающихся

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты

Знать

Уметь

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Физика и мир, в котором мы живём (7 часов)


1

Что изучает физика

Урок ознакомления с новым материалом

Физика-наука о природе. Физические явления. Строение вещества. Для чего нужна физика.

Смысл понятий: физическое явление

Классифицировать физические явления, приводить примеры различных видов явлений.

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов


2

Некоторые физические термины. Наблюдения и опыты.

Урок ознакомления с новым материалом

Научные термины. Физическое тело. Вещество. Вещество и атомы. Материя. Роль наблюдения в жизни человека. Получение новых знаний. Физический закон. Измерительные приборы.

Смысл понятий: физическое тело, материя, вещество, поле, физический закон.


Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников, её обработку и представление в разных формах.

овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов


3

Физические величины и их измерение. Измерение и точность измерения.

Комбинированный урок

Физические величины. Единицы физической величины. Кратные и дольные единицы. Действия над физическими величинами. Шкала измерительного прибора. Погрешность измерения. Среднее значение измерений. Назначение измерительных приборов.

Определение физической величины, основные единицы СИ, кратные и дольные единицы, погрешность измерения, среднее значение измерений.


Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин.

формирование научного типа мышления

формирование умений работы с физическими величинами

убежденность в возможности познания природы


4

Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления шкалы измерительного прибора».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Измерительный прибор, цена деления шкалы измерительного прибора, погрешность измерений.

Алгоритм нахождения цены деления измерительного прибора, запись результатов измерений с учётом погрешности.

Определять цену деления шкалы измерительного прибора; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение практическими умениями определять цену деления прибора

оценивать границы погрешностей результатов

целеполагание, планирование пути достижения цели,

формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности


5

Лабораторная работа № 2. «Определение объёма твердого тела»

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин

Физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин с учетом погрешности измерения.

Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.





6

Человек и окружающий его мир.

Урок ознакомления с новым материалом

Связи между физическими величинами. Физика и техника. Физика и развитие представлений о материальном мире.


Осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений


7

Обобщающий урок по теме «Физика и мир, в котором мы живём».

Урок применения знаний и умений


Основные понятия, определения по изученному разделу «Физика и мир, в котором мы живём»

Применять основные понятия при решении задач.

формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование учебно-познавательного интереса к новому предмету

осознание важности изучения физики,

формирование познавательных интересов

Строение вещества (6 часов)


8

Строение вещества. Молекулы и атомы.

Урок ознакомления с новым материалом

Из чего состоит вещество. Явления и опыты, позволяющие делать выводы о строении вещества. Молекулы и атомы. Современные способы, помогающие увидеть молекулы и атомы. Нанотехнологии.

Понятия: вещество, молекула, атом

Осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение


9

Лабораторная работа № 3.

«Измерение размеров малых тел».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Способ рядов для измерения размеров малых тел.

Применение способа рядов для измерения малых тел, размеров молекул.

Проводить измерения размеров малых тел способом рядов; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

получение представления о размерах молекул

самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности


10

Броуновское движение. Диффузия.

Урок ознакомления с новым материалом

Опты Р. Броуна. Броуновское движение. Причины броуновского движения. Диффузия. Диффузия и температура тела. Диффузия в жизни человека, животных, растений.

Причину броуновского движения, явление диффузии, зависимость скорости диффузии от температуры тела, проявление диффузии в природе.

Приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением: броуновское движение, диффузия.

выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

убедиться в возможности познания природы


11

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Смачивание и капиллярность.

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимное притяжение молекул. Взаимное отталкивание молекул. Явление смачивания. Явление капиллярности.

Понятие о силах взаимодействия между молекулами, зависимости сил от расстояний между молекулами, явление смачивания и капиллярности, проявление этих явлений в природе.

Приводить примеры сил притяжения и отталкивания молекул в природе, технике и быту, явления смачивания, капиллярности в природе.

овладение знаниями о взаимодействии молекул

установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


12

Агрегатные состояния вещества.

Комбинированный урок

Агрегатные состояния. Физические свойства газов. Физические свойства жидкостей. Физические свойства твёрдых тел. Плазма.

Свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

Объяснять свойства газов, жидкостей, твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов

анализировать свойства тел

описывать строение конкретных тел


13

Контрольная работа № 1. «Строение вещества»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Опытные обоснования следующих положений: все вещества состоят из молекул, находящихся в непрерывном хаотическом движении и взаимодействующих между собой.

Применять основные положения молекулярно-кинетической теории к объяснению диффузии в жидкостях и газах, явления смачивания и несмачивания, капиллярности, а также различий между агрегатными со­стояниями вещества; объяснять примеры проявления сил взаимодействия между молекулами. Уметь определять цену деления и пользоваться простейшим измерительным прибором (линейка), уметь рассчитывать размеры малых тел.



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

Движение, взаимодействие, масса (11 часов)


14

Механическое движение.

Урок ознакомления с новым материалом

Механическое движение. Относительность движения. Описание движения. Траектория. Путь. Единицы пути. Равномерное прямолинейное движение. Неравномерное движение.

Определение механического движения, траектории, пути; единицы измерения пути, времени; смысл понятия «относительность движения».


Приводить примеры относительности движения, траектории в разных системах отсчета.

формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


15

Скорость равномерного прямолинейного движения

Урок ознакомления с новым материалом

Понятие скорости. Скорость при равномерном движении. Единицы скорости. Направление скорости. Графики зависимости пути и скорости от времени.

скорость

путь

время

скалярная величина

векторная величина


Определения прямолинейного равномерного движения, скорости, единицы измерения скорости.


Приводить примеры прямолинейного равномерного движения, уметь описывать равномерного движения, производить перевод единиц, рассчитывать скорость, сравнивать скорости движения различных тел, читать графики зависимости пути от времени движения, скорости равномерного движения от времени.

представить результаты измерения в виде таблиц, графиков

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

обеспечения безопасности своей жизни

адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов

соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности


16

Средняя скорость. Ускорение.

Комбинированный урок

Средняя скорость. Графики зависимости пути и скорости от времени при неравномерном движении. Равнопеременное движение. Ускорение. Единицы ускорения.

Определение неравномерного движения, средней скорости, прямолинейного равноускоренного движения, ускорения, физический смысл единиц измерения ускорения.



Приводить примеры неравномерного движения, находить среднюю скорость движения, приводить примеры прямолинейного равноускоренного движения, находить ускорение

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов

ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

развитие внимательности собранности и аккуратности


17

Решение задач по теме «Движение».

Урок применения знаний и умений

Определение механического движения, понятия равномерного и неравномерного движения, пути; формулы для определения скорости движения тела и пройденного пути.

Различать движения; решать задачи на определение скорости движения тела, пройденного пути, затраченного времени; осуществлять перевод единицы скорости в систему СИ.

Оформлять и решать задачи на расчёт пути, скорости, времени, средней скорости.

на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

формирование эффективных групповых обсуждений

развитие внимательности собранности и аккуратности

развитие межпредметных связей

формирование умения определения одной характеристики движения через другие


18

Инерция.

Урок ознакомления с новым материалом

Инерция. Движение по инерции. Как ведёт себя тело, если на него не действуют другие тела.

Определение инерции, инертности.

Описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения

развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить


19

Взаимодействие тел и масса.

Урок ознакомления с новым материалом

Взаимодействие тел. Взаимодействие тел и измерение их скорости. Инертность тел. Масса. Единицы массы. Способы определения массы.

Смысл величины «масса».


Сравнивать массы по взаимодействию тел.

формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни


20

Лабораторная работа № 4 «Измерение массы тела на уравновешенных рычажных весах

Комплексное применение знаний, умений, навыков




овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел


приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог


структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи


21

Плотность и масса. Тест.

Комбинированный урок

Плотность вещества. Формула для вычисления плотности. Единицы плотности. Значение плотностей твердых жидких и газообразных веществ.

Определение плотности, смысл плотности, единицы измерения плотности, физический смысл 1 кг/м3.


Рассчитывать плотность через массу и объем, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей.

выяснение физического смысла плотности

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования


22

Лабораторная работа № 5. «Определение плотности твёрдого тела с помощью весов и измерительного цилиндра».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Измерение объема, массы и плотности.

Формула для вычисления плотности. Единицы плотности.

Использовать измерительные приборы для измерения массы и объема твердых тел; записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

формирование умения сравнивать массы тел


приобретение опыта работы в группах, вступать в диалог


структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи


23

Решение задач по теме «Движение, взаимодействие, масса».

Урок применения знаний и умений

Механические явления, плотность вещества: законы, формулы

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы.

Применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, качественных и расчетных задач.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач


сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;


24

Контрольная работа № 2. «Движение, взаимодействие, масса».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Механические явления, плотность вещества: законы, формулы

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (путь, скорость, инерция, масса, плотность); формулировки законов и формулы (для определения скорости движения тела, плотности тела).

Решать задачи с применением изученных законов и формул; читать и строить графики зависимости скорости движения тела от времени.


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Силы вокруг нас (10 часов)


25

Сила.

Комбинированный урок

Взаимодействие тел и понятие силы. Сила как мера взаимодействия. Сила – векторная величина. Точка приложения силы. Единицы сила.

Определение силы, признаки действия силы, единицы измерения силы, виды сил


Приводить примеры действия силы, изображать силу графически

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


26

Сила тяжести.

Урок ознакомления с новым материалом

Сила тяжести. Свободное падение. Ускорение свободного падения. Вычисление силы тяжести. Закон всемирного тяготения.

Определение силы тяжести.


Рассчитывать силу тяжести, изображать ее графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела.

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


27

Равнодействующая сил.

Комбинированный урок

Равнодействующая сила. Равнодействующая двух сил, направленных по одной прямой. Состояние равновесия.

Определение равнодействующей сил.


Находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически.

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

развитие кругозора

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


28

Сила упругости.

Урок ознакомления с новым материалом

Сила упругости, деформации. Направление силы упругости.

Определение силы упругости.

Рассчитывать силу упругости, изображать графически.

формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления


29

Закон Гука. Методы измерения сил. Динамометр.

Комбинированный урок

Закон Гука. Упругая и пластические деформации. Динамометр. Графическое представление закона Гука.

Закон Гука, устройство и принцип действия динамометров


Формулировать закон Гука, пользоваться динамометром для определения сил.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора



30

Лабораторная работа № 6. «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Определение коэффициента упругости пружины».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Устройство и принцип действия динамометра.


Устройство и принцип действия динамометра.


Измерять силу тяжести, силу упругости с помощью динамометра, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы


31

Вес тела. Невесомость.

Урок ознакомления с новым материалом

Вес тела. Вес тела и сила тяжести. Вес тела и масса. Зависимость веса от условий, в которых находится тело. Невесомость.

Определение веса тела.


Описывать явление невесомости, рассчитывать вес тела, изображать его графически.

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


32

Сила трения. Трение в природе и технике.

Урок ознакомления с новым материалом

Силы трения. Причины возникновения силы трения. Трение в природе. Трение в технике. Добывание огня. Изобретение колеса. Подшипник. Применение воздушной подушки.

Определение силы трения, виды трения, способы увеличения и уменьшения трения.


Действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


33

Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»





овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы


34

Контрольная работа № 3. «Силы вокруг нас».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Виды сил, законы, формулы по данному разделу

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (сила, деформация, вес, равнодействующая сила); формулировки законов и формулы (формулы связи между силой тяжести и массой тела).

Решать задачи с применением изученных законов и формул; изображать графически силу (в том числе силу тяжести и вес тела); рисовать схему динамометра; объяснять устройство и действие подшипников; измерять силу динамометром.



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Давление твердых тел, жидкостей и газов (10 часов)


35

Давление.

Комбинированный урок

Давление. Единицы давления, Измерение давления в зависимости от приложенных сил и от площади поверхности.

Смысл величины «давление»

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

умение отличать явление от физической величины,

давление от силы


формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


36

Способы увеличения и уменьшения давления.

Урок ознакомления с новым материалом

Способы увеличения давления. Способы уменьшения давления.

Способы увеличения и уменьшения давления

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах,

умение отличать явление от физической величины,

давление от силы


формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях


37

Лабораторная работа № 8. «Определение давления эталоном килограмма»

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Определение давления твердого тела

Определение давления твердого тела

Определять давление твердых тел, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

соблюдать технику безопасности

выяснить способы измерения давления в быту и технике


38

Природа давления газов и жидкостей.

Урок ознакомления с новым материалом

Различия в природе давления твёрдых тел и газов. Давления газа. От чего зависит давление газа. Давление в жидкости. От чего зависит давление в жидкости.

Чем вызвано давление, как изменится давление газа при его нагревании и сжатии, как измениться давление жидкости с увеличением глубины

Описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


39

Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля.

Урок ознакомления с новым материалом

Шар Паскаля. Закон Паскаля. Давление в жидкости.

Закон Паскаля.

Описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами

умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники


40

Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. Тест.

Урок применения знаний и умений

Расчёт давления жидкости на дно сосуда. Расчёт давления жидкости на стенки сосуда. От чего зависит давление жидкости на дно сосуда. Гидростатический парадокс. Опыт Паскаля.

Формулу расчёта давления жидкости на дно и стенки сосуда

Рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий

развитие навыков устного счета

применение теоретических положений и законов


41

Сообщающиеся сосуды.

Урок ознакомления с новым материалом

Сообщающиеся сосуды. Принцип сообщающихся сосудов. Сообщающиеся сосуды с неоднородной жидкостью. Использование принципа сообщающихся сосудов.

Описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне

Применение сообщающихся сосудов

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


42

Использование давления в технических устройствах.

Комбинированный урок

Простейшие технические устройства. Гидравлические машины. Гидравлический пресс. Пневматические устройства. Насос и ниппель. Поршневой воздушный насос с клапанами. Шлюзы.

Что такое гидравлические машины и где они применяются

Объяснять использование давления в различных технических устройствах и механизмах

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений


43

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Урок применения знаний и умений

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы.






44

Контрольная работа № 4. «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (давление); формулировки законов и формулы (формулы для расчёта на дно и стенки сосуда, закон Паскаля).

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения


Атмосфера и атмосферное давление (4 часа)


45

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Комбинированный урок

Определение вес воздуха. Почему мы не ощущаем атмосферного давления. Влияние атмосферного давления на физические явления.

Описывать и объяснять явление атмосферного давления

Факторы, доказывающие существование атмосферного давления

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


46

Измерение атмосферного давления. Опты Торричелли.

Урок ознакомления с новым материалом

Опыт Торричелли. Нормальное атмосферное давление. Единицы атмосферного давления. Опты Герике.

Объяснять проявление атмосферного давления и способов его измерения

Использовать барометры для измерения атмосферного давления

формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения


47

Приборы для измерения атмосферного давления.

Урок ознакомления с новым материалом

Ртутный барометр. Барометр-анероид. Манометр.

Устройство и принципы действия манометров и барометров

Использовать барометры для измерения атмосферного давления

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


48

Решение зада по теме «Атмосфера и атмосферное давлении». Тест.

Урок применения знаний и умений

Атмосфера и атмосферное давление

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы.

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул




Закон Архимеда. Плавание тел (6 часов)


49

Действие жидкости и газа на погружённое в них тело.

Урок ознакомления с новым материалом

Выталкивающая сила. Направление выталкивающей силы. Вычисление выталкивающей силы. От чего зависит архимедова сила. От чего не зависит архимедова сила.

Как называют силу, которая выталкивает тела, которые погружены в жидкости и газы; чему равна архимедова сила

Вычислять выталкивающую силу

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


50

Лабораторная работа № 9. «Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Измерение выталкивающей силы, действующие на погружённое в жидкость тело

Измерение выталкивающей силы, действующие на погружённое в жидкость тело

Измерить выталкивающую силу, действующую на погружённое в жидкость тело, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

проверить справедливость закона Архимеда


51

Закон Архимеда.

Урок ознакомления с новым материалом

Экспериментальная проверка формулы для определения архимедовой силы. Закон Архимеда.

Смысл закона Архимеда

Решать задачи на закон Архимеда.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;


52

Плавание тел. Воздухоплавание.

Урок ознакомления с новым материалом

Условия плавания тел. Плавание судов. Воздухоплавание.

Принципы воздухоплавания и плавания судов

Применять условия плавания тел при решении задач

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни,

коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;



53

Решение задач по теме «Закон Архимеда. Плавание судов»

Урок применения знаний и умений

Закон Архимед, условие плавания тел

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы.

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формулировать и осуществлять этапы решения задач


развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач


54

Контрольная работа № 5. «Закон Архимеда. Плавание судов»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Закон Архимед, условие плавания тел

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (условие плавания тел); формулировки законов и формулы (закон Архимеда).

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Работа, мощность, энергия (7 часов)


55

Механическая работа.

Комбинированный урок

Примеры механической работы. Механическая работа. Единицы работы. Ситуации, в которых механическая работа не совершается.

Определение работы, единицы измерения.


Приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;


56

Мощность.

Урок ознакомления с новым материалом

Определение мощности. Единицы мощности.

Определение мощности, единицы измерения

Приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности


мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;



57

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.

Урок ознакомления с новым материалом

Механическая энергия. Единицы энергии. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия поднятого нд землёй тела. От чего зависит кинетическая энергия. Тормозной путь. Полная механическая энергия.

Определение механической энергии, кинетический и потенциальной энергии


Вычислять потенциальную и кинетическую энергию, приводить примеры тел, обладающих потенциальной и кинетической энергией, сравнивать энергии тел.

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники


58

Закон сохранения механической энергии.

Урок ознакомления с новым материалом

Превращение потенциальной энергии в кинетическую. Превращение кинетической энергии в потенциальную. Закон сохранения энергии.

Закон сохранения механической энергии.


Описывать превращение энергии при падении тела и его движении в вверх, приводить примеры превращения энергии.

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

наблюдать превращение одного вида энергии в другой;

объяснять переход энергии от одного тела к другому

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

осознание важности физического знания


59

Лабораторная работа № 10. «Изучение изменения потенциальной и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости»

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Измерение изменения кинетической и потенциальной энергии

Измерение изменения кинетической и потенциальной энергии

Измерить изменение потенциальной и кинетической энергии тела при движении тела по наклонной плоскости, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием



60

Источники энергии. Невозможность создания вечного двигателя.

Беседа

Возобновляемые источники энергии. Вода как источник энергии. Ветер как источник энергии. Вечный двигатель.

Вечный двигатель, источник энергии


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники


61

Контрольная работа № 6. «Работа, мощность, энергия»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Механическая работа, мощность, механическая энергия, закон сохранения энергии

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (работа, мощность, энергия); формулировки законов и формулы (закон сохранения энергии).

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Простые механизмы. «Золотое правило» механики (7 часов)


62

Рычаг и наклонная плоскость.

Комбинированный урок

Простые механизмы. Рычаг. Плечо силы. Равновесие рычага. Момент силы и правило моментов. Наклонная плоскость.

Простые механизмы, их виды, назначение. Иметь представление о моменте силы.

Решать задачи на условие равновесия рычага

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники


63

Лабораторная работа № 11. «Проверка условия равновесия рычага»

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Проверка условия равновесии рычага

Проверка условия равновесии рычага

Проверить условие равновесия рычага, записывать результат в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

подтверждение на опыте правила моментов сил

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правила моментов


64

Блок и система блоков.

Урок ознакомления с новым материалом

Неподвижный блок. Подвижный блок. Комбинация неподвижного блока с подвижным. Использование простых механизмов.

Выигрыш в силе, даваемый блоком

Применение блоков

формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм;

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники


65

«Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

Урок ознакомления с новым материалом

Рычаг и работа. Наклонная плоскость и работа. Подвижный блок и работа. «Золотое правило» механики. Полная и полезная работа. Коэффициент полезного действия.

«Золотое правило» механики

Формулировать «золотое правило» механики

развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

уважение к творцам науки и техники


66

Лабораторная работа № 12. «Определение коэффициента полезного действия наклонной плоскости».

Комплексное применение знаний, умений, навыков

Определение КПД наклонной плоскости

Определение КПД наклонной плоскости

Собирать установку по описанию, проводить эксперимент по проверке условия равновесия рычага; записывать результаты в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе

овладение навыками работы с физическим оборудованием

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

оценивать границы погрешностей результатов измерений


задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов


67

Решение задач по теме «Простые механизмы. «Золотое правило» механики»

Урок применения знаний и умений

Блок, наклонная плоскость, клин, рычаг, «золотое правило» механики

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы.

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


68

Контрольная работа № 7. «Простые механизмы. «Золотое правило» механики»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Блок, наклонная плоскость, клин, рычаг, «золотое правило» механики

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы (момент сил, плечо силы); формулировки законов и формулы («золотое правило» механики).

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


69

Решение задач по курсу физики 7 класса.

Урок применения знаний и умений


Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул за курс физики 7 класса

Решение задач

Домашняя контрольная работа



70

Итоговая контрольная работа.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Проверить качество усвоения знаний и умений по теме:

1) физика и мир, в котором мы живем;

2) строение вещества;

3) движение, взаимодействие, масса;

4) силы вокруг нас;

5) давление твёрдых тел, жидкостей и газов;

6) закон Архимеда, плавание тел;

7) работа, мощность, энергия;

8) простые механизмы, «золотое правило» механики.

Физические явления, их признаки, физические величины и их единицы

Решать качественные и расчетные задачи с применением изученных законов и формул за курс физики 7 класса

Решение контрольных заданий















Контрольная работа №1

Контрольная работа №2
































Контрольная работа №3































Контрольная работа №4










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!