СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по организации проектно-исследовательской деятельности с ИКТ-технологиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

                 На сегодня важной является проблема формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свои права, готовая к сотрудничеству. Современное общество заинтересовано в людях, которые могут свободно ориентироваться в потоке информации.                   Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Программа курса формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

Программа организации формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников по направлению «проектно-исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 2-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам (окружающий мир, физика (пропедевтика), биология (пропедевтика), химия (пропедевтика), экология) и информационно-образовательной среды школы, расширяя и обогащая его. Проектно-исследовательская деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Сроки реализации программы составляют 3 года по 1 часу в неделю.

            Программа напрямую связана с экологией организма и информационно-коммуникационными технологиями – инструментарием универсальных учебных действий. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

            Ориентировка младших школьников и воспитанников детского сада в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ компетентности. Одновременно ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационной образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся.

            В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника. Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно проходить не только на занятиях по отдельным учебным предметам (где формируется предметная ИКТ-компетентность), но и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В рамках Программы выделена инновационная образовательная технология – проектно-исследовательская деятельность учащихся, понимаемая как эффективный способ организации общеобразовательного процесса, средство развития общих и специальных компетентностей учащихся, путь социализации и экологического воспитания.

В соответствии с концепцией Программы, исследовательская деятельность понимается как универсальная образовательная технология, которая может эффективно применяться для развития у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов проектно-исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по организации проектно-исследовательской деятельности с ИКТ-технологиями»



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ г. МОСКВЫ

Юго-Восточное окружное управление

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1858»

109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29 e-mail: [email protected]

Тел: (495) 355-0000, 355-0100 сайт: http://sch1858uv.mskobr.ru/

Факс: (495) 355-0000


ДИПЛОМАНТ ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА

«ЛУЧШАЯ ШКОЛА РОССИИ», «АКАДЕМИЧЕСКАЯ ШКОЛА»

1997-2012 гг.


Образовательная программа кружка по организации проектной и исследовательской деятельности в начальной школе “Научные исследования в области “естествознание” Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №1858»


Принята УМО «Утверждаю»

учителей начальных классов Директор ГБОУ ЦО №1858

и рекомендована к утверждению. ____________/Стрельцов В.Н./

Протокол №___ от___________

Составитель: Ильницкая Т.Л.



Срок реализации – 1 год


Москва

2016 - 2017 уч. год



Информационная карта программы

Полное название программы


Научные исследования в области «Естествознание», 2 – 4 класс

Цель программы

формирование проектно-исследовательских компетентностей младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей

Направленность образовательной программы

Естественно-научная

Краткое содержание программы

  1. Планируемые результаты по окончании второго и третьего года обучения

  2. Содержание курса кружка

  3. Тематическое планирование по классам

Составитель программы

Ильницкая Татьяна Леонидовна, учитель начальных классов


Образовательное учреждение

ГБОУ ЦО № 1858


Адрес, телефон

109429: г. Москва, Капотня, 3-й квартал, д. 24

Тел: (495) 355-0000, 355-84-47

Факс: (495) 355-84-47

сайт: http://sch1858uv.mskobr.ru/

e-mail: [email protected]


Уровень реализации программы

Начальная школа, 2 -4 классы

Сроки реализации программы


01.09.2016 г - 26.05.2017 г

Количество часов в неделю / в год

по 1 часу в неделю, 68 часов в год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

На сегодня важной является проблема формирования личности, которая способна к самостоятельности, к самоорганизации, умеющая вести диалог, отстаивать свои права, готовая к сотрудничеству. Современное общество заинтересовано в людях, которые могут свободно ориентироваться в потоке информации.
  Образовательный стандарт нового поколения ставит перед начальным образованием новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать. Речь идет о навыках решения творческих задач и навыках поиска, анализа и интерпретации информации, о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Программа курса формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 No 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования».

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Проектно-исследовательская деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию.

Программа организации формирования проектно-исследовательской деятельности младших школьников по направлению «проектно-исследовательская деятельность» предназначена для работы с детьми 2-4 классов, и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам (окружающий мир, физика (пропедевтика), биология (пропедевтика), химия (пропедевтика), экология) и информационно-образовательной среды школы, расширяя и обогащая его. Проектно-исследовательская деятельность является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса.

Сроки реализации программы составляют 3 года по 1 часу в неделю.

Программа напрямую связана с экологией организма и информационно-коммуникационными технологиями – инструментарием универсальных учебных действий. В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды.

Ориентировка младших школьников и воспитанников детского сада в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования. Поэтому программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования содержит настоящую подпрограмму, которая определяет необходимые для этого элементы ИКТ компетентности. Одновременно ИКТ могут (и должны) широко применяться при оценке сформированности универсальных учебных действий. Для их формирования исключительную важность имеет использование информационной образовательной среды, в которой планируют и фиксируют свою деятельность и результаты учителя и обучающиеся.

В ИКТ-компетентности выделяется учебная ИКТ-компетентность как способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями младшего школьника. Решение задачи формирования ИКТ-компетентности должно проходить не только на занятиях по отдельным учебным предметам (где формируется предметная ИКТ-компетентность), но и в рамках надпредметной программы по формированию универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности учащихся.

В рамках Программы выделена инновационная образовательная технология – проектно-исследовательская деятельность учащихся, понимаемая как эффективный способ организации общеобразовательного процесса, средство развития общих и специальных компетентностей учащихся, путь социализации и экологического воспитания.

В соответствии с концепцией Программы, исследовательская деятельность понимается как универсальная образовательная технология, которая может эффективно применяться для развития у учащихся способности занимать исследовательскую позицию, самостоятельно ставить и достигать цели в учебной деятельности на основе применения элементов проектно-исследовательской деятельности в рамках предметов учебного плана и системы дополнительного образования.

Обучающиеся работают с различными средствами ИКТ, осваивают общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобрели первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научились вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создают, редактируют, сохраняют и передают гипермедиасообщения.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся формируются и развиваются необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения.

Актуальность программы обусловлена также ее методологической значимостью, так, знания и умения, необходимые для организации учебно-исследовательской деятельности, в будущем станут основой для реализации учебно-исследовательских проектов в старшей школе.

В основе формирования умений информационной и учебно-познавательных компетенций учащихся лежит два главных вида учебно-познавательной деятельности учащихся: проектно-исследовательская деятельность в микрогруппе с использованием чемоданов-лабораторий, цифровых микроскопов и различного программного обеспечения, практика работы в ИТ-мобильных классах, а также изучение рекомендаций по организации учебно-исследовательской деятельности.

Все образовательные модули не предусматривают сугубо теоретических знаний, а имеют деятельностно-практический характер. Система занятий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации, выбору программ реализации исследовательских задач.


Цель курса - формирование проектно-исследовательских компетентностей младших школьников с использованием информационно-коммуникационных технологий. 

Задачи проекта:

-Формировать умения выявлять, проектировать пути и описывать этапы решения исследовательских задач;

-Формировать умения самостоятельно и совместно планировать деятельность, принимать решения и сотрудничество для решения поставленных проектно-исследовательских задач;

-Формировать умение работать с информацией (сбор, электронная систематизация, хранение, онлайн-использование и популяризация);

-Формировать коммуникативную компетентность (умение вести диалог, работать в сотрудничестве, отстаивать собственную точку зрения, уважая мнение других, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности, доброжелательно и чутко относиться к людям, принимать социально адекватные способы поведения);

-Формировать способность к организации рабочего пространства и времени и управлению собственной деятельностью;

-Формировать позитивную самооценку, самоуважение.

-Увеличить количество учащихся, вовлеченных в учебную и внеучебную проектно-исследовательскую деятельность до 60%.

-Увеличить количество ИКТ –компетентных учащихся до 100%.

В основе практической работы лежит выполнение различных заданий по выполнению учебно-исследовательских проектов.

Результаты обучения данному курсу достигаются в каждом образовательном модуле. В планирование содержания включены  дискуссии, которые проводятся по окончании изучения каждого тематического модуля. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

















планируемые результаты освоения программы кружка ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

УЧЕНИК БУДЕТ ЗНАТЬ:

  • структуру проектной и исследовательской деятельности учащихся;

  • основное отличие цели и задач проектной и исследовательской работы; -основное отличие объекта и предмета исследования;

  • структуру речевых конструкций гипотезы исследования;

  • основные информационные источники поиска необходимой информации;

  • правила оформления списка используемой литературы;

  • способы обработки и презентации результатов.

УЧЕНИК НАУЧИТСЯ:

  • определять характеристику объекта познания, поиск функциональных связей и отношений между частями целого;

  • разделять проектную и исследовательскую деятельность на этапы;

  • самостоятельно организовывать деятельность по реализации учебно-исследовательских проектов (постановка цели, определение оптимального соотношения цели и средств и др.);

  • выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку;

  • планировать  и  координировать  совместную   учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта

  • микрогруппе (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный);

  • пользоваться библиотечными каталогами, специальными справочниками, универсальными энциклопедиями для поиска учебной информации об исследуемых объектах в электронных и бумажных носителях.


УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:

  • размышлять в контексте изучаемой темы, анализировать, сравнивать, делать собственные выводы, отбирать и систематизировать материал, реферировать его, использовать ИКТ при оформлении результатов проведенного исследования, публично представлять результаты исследования;

  • использовать естественнонаучные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

  • готовить небольшие презентации по результатам наблюдений и опытов;

  • моделировать объекты и отдельные процессы реального мира с использованием виртуальных лабораторий и механизмов, собранных из конструктора;

  • планировать, контролировать и оценивать учебные действия в процессе познания окружающего мира в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила, в том числе правила общения с взрослыми и сверстниками в официальной обстановке, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде;

  • определять общую цель в совместной деятельности и пути ее достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
  • овладевает способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • осваивает способы решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирует умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определяет наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирует умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • осваивает начальные формы познавательной и личностной рефлексии;

  • использует знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  • активно использует речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использует различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

  • овладевает логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • слушает собеседника и ведёт диалог; признаёт возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагает свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определяет общую цель и пути ее достижения; договаривается о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществляет взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивает собственное поведение и поведение окружающих.

Содержание программы кружка

Класс

Наименование раздела

Количество часов

Содержание программного материала

2

Развитие умений для проектно– исследовательской деятельности

 

34

Знакомство с понятием «исследование».

Развитие умения вести  наблюдения и фиксировать  данные.

Знакомство с понятием «эксперимент».

Развитие умения проводить эксперимент.

Знакомство с понятием « гипотеза».

Развитие умения выдвигать гипотезы.

Развитие умения работать по алгоритму.

Развитие умения строить и задавать вопросы.

Развитие умения выделять главное и второстепенное.

Развитие  умения строить схему.

Развитие  умения извлекать информацию по заданному вопросу из источника.

Знакомство с понятием « парадокс».

Знакомство с понятиями « мысленные эксперименты» и « эксперименты на моделях». Развитие умения проводить мысленные эксперименты и эксперименты на моделях.

Развитие элементарных умений владения приёмами исследовательской деятельности.

Развитие умения организовывать исследование.

Знакомство с методами исследования.

Развитие умения выбирать методы исследования.

Развитие умения проведения экспресс- исследования.

Знакомство с понятием « алгоритм демонстрации».

Развитие умения следовать заданной процедуре демонстрации коллекционирования.

Развитие умения определять содержание и жанр выступления в соответствии с заданной целью.

Практикумы по темам:

«Умение вырабатывать гипотезы»,

«Учимся строить и задавать вопросы»,

«Учимся выделять главное и второстепенное »,

проведения самостоятельных исследований,

«Коллективная игра – исследование».

3

Развитие умений для проектно– исследовательской деятельности (повторение)


8

Развитие умения задавать вопросы, давать определения понятиям.

Развитие умения классифицировать, наблюдать.

Развитие логического мышления.

Развитие умения выделять главное и второстепенное.

Практикум по теме:

«Умение выделять главное и второстепенное».

Научные исследования

26

Виды  тем  исследования. Фантастические, экспериментальные, теоретические  исследования.

Методы исследования. Самостоятельный поиск, наблюдение, эксперимент.

Развитие умения видения проблемы.

Развитие умения оценивать идеи.

Развитие логического мышления.

Выдвижение гипотез.

Анализ и синтез. Суждения, умозаключения, выводы.

Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

Презентация  коллективной исследовательской  работы.

Практикумы по темам:

«Методы исследования»,

«Умение видеть  проблему»,

«Выдвижение гипотез».

4

Научные исследования (повторение)

5

Методы исследования.

Развитие исследовательских  умений.

Наблюдение и экспериментирование.

Практикум по теме:

«Методы исследования».

Структура исследования

29

Развитие исследовательских  умений.

Целеполагание, актуальность выбранной темы.

Выявление проблем исследования.  Ассоциации и аналогии.

Цель и задачи исследования.

Выдвижение гипотез.

Распределение ролей и позиций. Развитие коммуникативных умений.

Поиск информации. Представление найденной информации. Развитие  информационных и  исследовательских  умений.

Выделение  главного.

Развитие логического мышления.

Структурирование информации. Развитие  информационных умений.

Развитие умения делать выводы.

Структура защиты исследовательской работы, проекта.

Подготовка публичного выступления.

Анализ и оформление результатов опытно-экспериментальной работы.

Презентация  индивидуальных исследовательских работ, проектов.

Оценивание  хода, результата своей деятельности и деятельности других. Развитие оценочных умений.

Практикумы по темам:

«Структура исследования»,

«Выбор темы  исследования. Актуальность выбранной темы. Цель и задачи исследования. Выдвижение гипотез»,

«Умение делать выводы»,

«Структура защиты исследовательской работы, проекта».















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КЛАССАМ

2 КЛАСС

Организация работы по подготовке к проектно-исследовательской деятельности.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Знакомство с целями и задачами деятельности проектно-исследовательского объединения учащихся.

1

Выделены приоритеты проектно-исследовательской деятельности каждого.

Проектирование правил организации занятий и форм их проведения.

1

Выведены правила организации занятий, поведения и взаимодействия участников исследований.

Кластер по разработке замысла проекта.

3

Участники разделились на тематические группы по тематике исследований.

Проектирование защиты замысла проекта.

3

Защита готовых примеров проектов. Составлены презентации материалов в программе Keynote.

Проектирование цели и задач  учебно-исследовательской деятельности.

1

Поставлены цели и задачи выбранных групповых исследований.

Обучение определению объекта и предмета   исследования.

1

Определены объекты и предметы групповых исследований.

Обучение формулированию актуальности исследования, гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Заполнены маршрутные листы экспериментально-исследовательской работы.

Практикум включения в различные виды деятельности учащихся: работа по парам, группам, выполнение действий по заданному алгоритму.

6

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Проба построения плана исследовательского проекта.

4

Заполнены маршрутные листы планирования экспериментально-исследовательской работы.

Проектирование и оформление памятки написания исследовательского проекта.

1

Составлена памятка написания исследовательского проекта.

Кластер «Информационный поиск».

1

Составлена презентация найденного материала в программе Keynote.

Кластер «Справочно-поисковый аппарат».

1

Созданы Глоссарии на различную тематику.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевому слову и адреса необходимого сайта.

1

Создана и заполнена Wiki-страничка по ключевым понятиям исследования.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

3

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

3

Групповая работа с цифровыми микроскопами в программе mixScope, геоинформационными картами Google Earth.

Составлен видеоотчет в программах Photo Booth, iMovie.

Составление тезисов. Стендовая защита микроисследований по проекту.

2

Составлен текстовый документ тезисов по алгоритму в программе Pages. Составлена презентация защиты в программе Keynote.















3 КЛАСС

Организация исследований с помощью цифровых микроскопов в программе mixScope, геоинформационных карт Google Earth, программы построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers, программы презентации материалов исследования Keynote.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Игра «Наш круг проблем для исследований». Определение проблем, требующих решения.

2

Составление игры в программе Кликер 5.

Кластер «Выбор тематики исследования»

1

Определены темы групповых и индивидуальных исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Проектирование актуальности исследования.

1

Презентация актуальности исследования в программе презентации материалов исследования Keynote.

Проектирование цели и задач исследования.

1

Определены цели и задачи исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Формулирование гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Составлена пояснительная записка по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Построение плана реализации экспериментально-исследовательской работы.

2

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевым понятиям темы исследовательского проекта и адреса необходимых сайтов. Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.

2

Созданы Глоссарии на различную тематику исследований.

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста «Список литературы и интернет источников».

Изучение необходимой информации и составление тематической выборки (библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники).

3

Составлена тематическая подборка текстовых отрывков по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Организация экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистические.

3

Проведены анкетирования, беседы, интервью, наблюдения по тематике исследования для дополнения актуальности проблемы.

Обработаны результаты в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers или программе презентации материалов исследования Keynote, или Microsoft Excel.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

4

Составлены этапы исследования с включением описания экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста.

Выбраны программы экспериментальной работы и оборудование для проведения исследований.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

7

Проведены эксперименты в программе mixScope, геоинформационных карт Google Earth.

Заполнены описания этапов исследования с включением описания результатов экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Оформление работы по разделам памятки написания исследовательского проекта. Подготовка презентационного материала по проекту.

4

Написаны исследовательские проекты в программе Microsoft Word.

Составлены буклеты исследований в программе Microsoft Word.

Подготовлена презентация этапов исследования и результатов работы в программе Keynote или Microsoft PowerPoint.

Составление тезисов. Фестиваль презентаций исследовательских проектов.

2

Составлены тезисы выступлений в программе Microsoft Word.

Представлены презентации на Фестивале исследовательских проектов «Звёздный час».

4 КЛАСС

Организация исследований с помощью цифровых микроскопов в программе mixScope, геоинформационных карт Google Earth, программы построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers, программы презентации материалов исследования Keynote, программы формирования организации видео исследований и видеоотчетов iMovie.

Тематический блок с указанием количества часов на его освоение

Количество часов

Предполагаемый результат деятельности

Игра «Наш круг проблем для исследований». Определение проблем, требующих решения.

2

Составление игры в программе Кликер 5.

Кластер «Выбор тематики исследования»

1

Определены темы групповых и индивидуальных исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Проектирование актуальности исследования.

1

Презентация актуальности исследования в программе презентации материалов исследования Keynote.

Проектирование цели и задач исследования.

1

Определены цели и задачи исследований. Запись формулировки темы в программе Photo Booth.

Формулирование гипотезы, структуры эксперимента, выводов по итогам экспериментально-исследовательской работы.

2

Составлена пояснительная записка по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Построение плана реализации экспериментально-исследовательской работы.

2

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста или файла.

Практическая работа по поиску информации в Интернет по ключевым понятиям темы исследовательского проекта и адреса необходимых сайтов. Составление списка используемой литературы и Интернет-источников.

2

Созданы Глоссарии на различную тематику исследований.

Работа в образовательном пространстве класса: выполнение заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста «Список литературы и интернет источников».

Изучение необходимой информации и составление тематической выборки (библиотечные каталоги, универсальные энциклопедии, словари, специальные справочники).

3

Составлена тематическая подборка текстовых отрывков по алгоритму в программе Pages или Кликер 5.

Организация экспериментальной составляющей учебно-исследовательской деятельности: социологические методы исследования: анкетирование, беседы, интервью, наблюдение, математико-статистические.

3

Проведены анкетирования, беседы, интервью, наблюдения по тематике исследования для дополнения актуальности проблемы.

Обработаны результаты в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers или программе презентации материалов исследования Keynote, или Microsoft Excel.

Снята работа по организации социологических исследований и обработке полученных данных на видеокамеру. Сняты видеоролики работы учащихся в программе построения схем, диаграмм, гистограмм Numbers.

Смонтирован учащимися фильм о проведение социологического опроса в программе видеоотчетов iMovie.

Составление дневника наблюдений, проектно-исследовательской работы.

4

Составлены этапы исследования с включением описания экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста.

Выбраны программы экспериментальной работы и оборудование для проведения исследований.

Выполнение групповых исследований с видеосъёмкой этапов проведения и занесением результатов в образовательное пространство ответа в виде текста, файла.

7

Проведены эксперименты в программе mixScope, геоинформационных карт Google Earth.

Заполнены описания этапов исследования с включением описания результатов экспериментов в образовательном пространстве в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Снята работа по проведению исследований и формулировке полученных результатов. Сняты видеоролики работы учащихся в программе mixScope, геоинформационных карт Google Earth, в образовательном пространстве при фиксации результатов в виде заданий, предполагающих онлайн-ответ в виде текста, файла.

Учащимися смонтирован фильм о проведении исследований и формулировке полученных результатов в программе видеоотчетов iMovie.

Оформление работы по разделам памятки написания исследовательского проекта. Подготовка презентационного материала по проекту.

4

Написаны исследовательские проекты в программе Microsoft Word.

Составлены буклеты исследований в программе Microsoft Word.

Подготовлена презентация этапов исследования и результатов работы в программе Keynote или Microsoft PowerPoint.

Составление тезисов. Фестиваль презентаций исследовательских проектов.

2

Составлены тезисы выступлений в программе Microsoft Word.

Представлены презентации на Фестивале исследовательских проектов «Звёздный час».

Учащимися смонтирован фильм о презентации исследований и полученных результатов в программе видеоотчетов iMovie.















Ожидаемые результаты:

-Сформированные умения выявлять, проектировать пути и описывать этапы решения исследовательских задач учащимися в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта.


-Современная модель исследовательского поведения обучающихся и воспитанников, умеющего планировать  и  координировать  совместную   учебно-исследовательскую деятельность по реализации проекта в микрогруппе и самостоятельно (согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач группы; учет особенностей различного ролевого поведения – лидер, подчиненный) с использованием информационно-коммуникационных технологий в проектно-исследовательской деятельности.


-Готовый к тиражированию электронный пакет тематической проектно-исследовательской деятельности младших школьников и воспитанников детского сада.


-Готовый к тиражированию комплект цифровых ресурсов (видеоисследований и видеоотчетов этапов проведения и результатов проектно-исследовательской деятельности).


-Готовая к тиражированию система критериев оценки проектно-исследовательских компетентностей обучающихся и воспитанников с контрольно-измерительными материалами.


-Готовая к внедрению модель портфолио проектно-исследовательской работы.


-Общая и учебная проектно-исследовательская компетентность выпускников начальной школы и детского сада - 100%.


-Создание условий освоения общей и учебной проектно-исследовательской компетентности обучающимися и воспитанниками (наличие профессионально-компетентного воспитателя, учителя начальных классов, информатики, доступ к средствам ИКТ, приспособленные помещения, локальные сети, не менее одного комплекта техники) -100%.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!