СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программ по производствепнной практике Повар

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программ по производствепнной практике Повар»

Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики

Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования

«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»






«РАССМОТРЕНО»:

на заседании ЦМК мастеров п/о, пищевого и технического цикла

Протокол №__ от «__»______2017г.

Председатель _______Н.И.Перепеляк

«СОГЛАСОВАНО»:

Заведующий практикой

ГОУ СПО «КПТ им. И.С.Солтыса»


_________Е.К.Ватаман

«УТВЕРЖДАЮ»:

Директор ГОУ СПО

«КПТ им. И.С.Солтыса»


_______Н.Г.Михайдовская






Рабочая ПРОГРАММа производственной практики

ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»





для профессии 19.01.17 Повар, кондитер

профиль подготовки: базовый

на базе основного общего образования


















Каменка, 2017





Рабочая программа производственной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер



Организация-разработчик:

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский политехнический техникум».


Разработчик мастер производственного обучения, второй квалификационной категории ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса _______ Л.Я Чёрба


Рецензенты:

ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса» преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории _______________Перепеляк Н.И.



ООО «Каменский санаторий «Днестр» федерации профсоюзов Приднестровья, Технолог приготовления пищи _____________Стенжицкая Е.Н.










1.












СОДЕРЖАНИЕ






1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

6

3

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ

7

4

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

14

5

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

16







































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ

ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»


    1. Область применения программы:

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС НПО для профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Рабочая программа производственной учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки по профессии 12901«Кондитер».

    1. Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта в рамках ПМ.08Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. по виду профессиональной деятельности Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий в условиях реального производства


1.3 Требования к результатам производственной практики

    • результате прохождения производственной практики обучающийся должен освоить:


ВПД

Профессиональные компетенции

Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК  8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК  8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

иметь практический опыт:

  • подготовки сырья и приготовления теста;

  • обработки сырья;

  • приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

уметь:

  • проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;

  • определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;

  • выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • оценивать качество готовых изделий.


знать:

  • ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;

  • последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • правила проведения бракеража;

  • способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;

  • виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.



1.4.Формы контроля освоения программы производственной практики: дифференцированный зачет


1.5. Количество часов на освоение программы производственной практики:

Всего 216часов.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках модуля ОПОП НПО по виду профессиональной деятельности: ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 8.1. 

Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

ПК 8.2. 

Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

ПК 8.3. 

Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

ПК 8.4. 

Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

ПК 8.5. 

Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные.

ПК 8.6. 

Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

ОК. 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК. 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК. 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК. 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК. 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК. 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК. 7.

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК. 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1 Тематический план производственной практики

КОД

ПК

Код и наименование производственной практики

Количество

часов по ПМ

Виды работ

Наименование тем производственной практики

Количество часов по темам

ПК 8.1

ПК 8.2







ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий

216


Подготовка кондитерского сырья к производству.

Приготовление фаршей, начинок.

Тема 1.1 Подготовка кондитерского сырья к производству.

12

Тема 1.2 Приготовление фаршей, начинок.

Приготовление дрожжевого теста и изделий из него.

Тема2.1 Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста.

24

Тема 2.2 Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста.

Тема 2.3Технология приготовления изделий из дрожжевого слоеного теста.

Тема 2.4 Технология приготовления изделий жареных в жире.

ПК 8.2

ПК 8.3

ПК 8.4


Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него.



Тема 3.1 Технология приготовления теста для блинчиков.

48

Тема 3.2 Технология приготовления теста для лапши домашней.

Тема 3.3 Технология приготовления песочного и сдобного пресного теста

Тема 3.4 Технология приготовления пряничного теста.

Тема 3.5 Технология приготовления бисквитного теста.

Тема 3.6Технология приготовления заварного теста.

Тема 3.7 Технология приготовления слоеного теста.

Тема 3.8Технология приготовления воздушного и миндального теста.

ПК 8.4


Приготовление отделочных полуфабрикатов и способы отделки.

Тема 4.1 Технология приготовления сиропов, жженки, помады.

42

Тема 4.2 Технология приготовления желе и украшений из него.

Тема 4.3 Технология приготовления кремов и нанесения рисунка из крема.

Тема 4.4 Технология приготовления украшений из рисовальной массы, фруктов и цукатов, помады и глазури.

Тема 4.5Технология изготовления посыпок.

Тема 4.6 Технология изготовления мастики и изделий из нее.

Тема 4.7Технология изготовления карамели и изделий из нее.

ПК 8.4

ПК 8.5


Приготовление пирожных и тортов.











Тема 5.1 Технология приготовления бисквитных пирожных и тортов.

78

Тема 5.2 Технология приготовления

песочных пирожных и тортов.

Тема 5.3 Технология приготовления слоеных пирожных и тортов.

Тема 5.4Технология приготовления заварных пирожных и тортов.

Тема5.5Технология приготовления воздушных пирожных и тортов.

Тема 5.6 Технология приготовления миндальных пирожных и тортов.

Приготовление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов.

Тема 6.1 Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности.

6

ПК 8.1-

8.6

зачет

6


Всего

216



216

























3.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Код и наименование тем производственной практики

Содержание производственной практики

Объем часов

Уровень освоения

ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий


216


Виды работ

Подготовка кондитерского сырья к производству. Приготовление фаршей и начинок.

12


Тема 1.1 Подготовка кондитерского сырья к производству.

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья органолептическим методом.

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Замес теста.

  6. Разделка и выпечка теста.

  7. Охлаждение изделий и их отделка.

  8. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

Тема 1.2 Приготовление фаршей и начинок.

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья органолептическим методом.

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Замес теста.

  6. Приготовление начинок.

  7. Разделка и выпечка теста.

  8. Охлаждение изделий и их отделка.

  9. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Виды работ

Приготовление дрожжевого теста и изделий из него.

24


Тема 2.1 Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста.

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья органолептическим методом.

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Замес теста.

  6. Приготовление начинок.

  7. Разделка и выпечка теста.

  8. Охлаждение изделий и их отделка.

  9. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

3

Тема 2.2 Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста.

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья органолептическим методом.

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Замес теста.

  6. Приготовление начинок.

  7. Разделка и выпечка теста.

  8. Охлаждение изделий и их отделка.

  9. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 2.3Технология приготовления изделий из дрожжевого слоеного теста.

Содержание

  1. Инструктаж по ТБ.

  2. Составление технологической карты.

  3. Определение качества сырья органолептическим методом.

  4. Подготовка и обработка сырья.

  5. Замес теста.

  6. Приготовление начинок.

  7. Разделка и выпечка теста.

  8. Охлаждение изделий и их отделка.

  9. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

3

Тема 2.4 Технология приготовления изделий жареных в жире.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Замес теста.

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Виды работ

Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него.

48


Тема 3.1 Технология приготовления теста для блинчиков.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Замес теста

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

3

Тема 3.2 Технология приготовления теста для лапши домашней.






Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Замес теста

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 3.3Технология приготовления песочного и сдобного пресного теста

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья (мука, яйцо, сахар, масло) органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Замес теста

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6




2

3

3

3

2

2

2

2

2

Тема 3.4 Технология приготовления пряничного теста.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Замес теста

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 3.5 Технология приготовления бисквитного теста.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Замес теста (пряничного, бисквитного, заварного)

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 3.6 Технология приготовления заварного теста.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального)

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 3.7Технология приготовления слоеного теста.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального)

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 3.8Технология приготовления воздушного и миндального теста.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального)

6.Приготовление начинок.

7.Разделка и выпечка теста.

8.Охлаждение изделий и их отделка.

9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

10. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

2

Виды работ

Приготовление отделочных полуфабрикатов и способы отделки.

42


Тема 4.1 Технология приготовления сиропов, жженки, помады.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Варка сиропов, жженки, помады

6. Требования к качеству

7. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

Тема 4.2 Технология приготовления желе и украшений из него.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление крема и украшений из него.

6. Требования к качеству

7. Заполнение дневников

6


3

3

3

2

2

2

Тема 4.3 Технология приготовления кремов и нанесения рисунка из крема.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Варка сиропа

6. Приготовление крема и украшений из него.

7. Требования к качеству

8. Заполнение дневников

6

2

3

3

3

2

2

2

2

Тема 4.4 Технология приготовления украшений из рисовальной массы, фруктов и цукатов, помады и глазури.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Приготовление рисовальной массы и украшений из нее.

6. Приготовление украшений из помады и глазури.

7. Требования к качеству

8. Заполнение дневников

6


3

3

3

2

2

2

2

Тема 4.5 Технология приготовления посыпок.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья) органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление посыпок

6. Требования к качеству

7.Заполнение дневников

6

2

3

3

3

2

2

2

Тема 4.6 Технология приготовления мастики и изделий из нее.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5. Приготовление мастики и изделий из нее.

6. Требования к качеству

7. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

Тема 4.7Технология приготовления карамели и изделий из нее.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ.

2.Составление технологической карты.

3.Определение качества сырья органолептическим методом.

4.Подготовка и обработка сырья.

5.Приготовление карамели и изделий из нее

6. Требования к качеству

7. Заполнение дневников

6


3

3

3

2

2

2

Виды работ

Приготовление пирожных и тортов.

78


Тема5.1Технология приготовления бисквитных, пирожных и тортов.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья (мука, яйцо, сахар, масло, молоко) органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление бисквитного п/ф, отделочных п/ф

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

36


2

3

3

3

2

2

2

Тема 5.2 Технология приготовления песочных пирожных и тортов.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление песочного п/ф, отделочных п/ф

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

12


2

3

3

3

2

2

2

Тема 5.3 Технология приготовления слоеных

пирожных и тортов.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа .

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

12


2

3

3

3

2

2

2

Тема 5.4Технология приготовления заварных пирожных и тортов.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа .

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

Тема 5.5Технология приготовления воздушных пирожных и тортов.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа .

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

Тема5.6Технология приготовления миндальных пирожных и тортов.


Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка сырья.

5.Приготовление воздушного и миндального п/ф, крема, сиропа .

6. Оформление и украшение пирожных и тортов.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

Виды работ

Приготовление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов.

6


Тема 6.1 Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности.

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка и обработка сырья

5. Приготовление различных полуфабрикатов с отварными протертыми овощами.

6. Оформление и украшение изделий.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

6


2

3

3

3

2

2

2

Зачет

Содержание

1.Инструктаж по ТБ

2. Составление технологической карты.

3. Определение качества сырья органолептическим методом.

4. Подготовка и обработка сырья

5. Приготовление различных полуфабрикатов.

6. Оформление и украшение изделий.

7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации.

8. Заполнение дневников

6

2

3

3

3

2

2

2

3

Всего


216






4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы производственной практики предполагает наличие кондитерского цеха.

4.2 Оснащение:

кондитерский цех.

Оборудование кондитерского цеха:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • набор необходимого оборудования, инвентаря, посуды;

  • комплект документации.

  • нормативная документация

Перечень оборудования:

- рабочие столы, инвентарь;

  • оборудование

  • электроплиты;

  • жарочные шкафы:

  • электро- мясорубки;

  • блендеры;

  • миксеры;

  • электронные весы;

  • холодильник;

  • морозильник

  • листы кондитерские

  • шкаф пекарский


  1. Приспособления и инвентарь: кастрюли, миски, противни, сковороды, доски, формочки, скалки, дуршлак, терки, сита, гребешки кондитерские, мешки кондитерские с различными трубочками, кисти.

  2. дневники практики

перечень литературы:

1. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- М.:Издательский центр «Академия»,2009. – 304 с.

2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320

3. Добровольская Н.И. Технология приготовления мучных кондитерских изделий рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.1., Ч.2. М.: Издательский центр «Академия»,2010

4. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.

5.А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания ООО «Издательство Арий, 2009.

6. Составитель А.В. Павлов Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий. - СПб: Профи, 2010. – 296 с.

Периодические издания:

1. "Питание и общество,

2. "Стандарты и качество"

3. "Ресторанный бизнес"

4. «Гастроном»,

5. «Школа гастронома»

Интернет-ресурсы:

1.Министерство образования Ставропольского края http://edu.perm.ru

2.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.

3.Ресторановедъ. Все о современном ресторанном бизнесе. www.restoranoved.ru

4.Портал Госстандарта РФ (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://russgost. Ru свободный. - Загл. с экрана

5.Энциклопедия Кирилла и Мефодия - http://www.km.ru/, http://mega.km.ru/Kitchen/

6.Журнал «Гастроном» - http://gastronom.ru/ -

7.Журнал «Ресторанные ведомости» - http://www.restoved.ru/

8.Журнал «Питание и общество» - http://pressa.ru/izdanie/18901

9.Кулинарный поединок - http://www.ntv.ru/peredacha/poedinok/

10.Кулинарный портал - http://www.kulina.ru/

11. Kulina.Ru -Сайт кулинарных рецептов с фото - рецепты салатов, тортов, кулинария – 12. http://www.receptik.com/

13. http://supercook.ru

14. http://www.millionmenu.ru/

15. http://s-l-s.ru/

16. http://cheflab.org/

17.http://www.restoran.ru/

18. http://knigakulinara.ru/books/

4.3. Общие требование к организации образовательного процесса

Производственная практика проводиться мастерами производственного обучения концентрировано.

4.4 Кадровое обеспечения образовательного процесса

Мастер производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПМ.08Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.

Дифференцированный зачет


ПК 8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб.

-соблюдение технологического процесса приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки изделий

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте.


ПК 8.2.Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия.

-соблюдение технологического процесса приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки и оформления изделий

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий проверка на соответствие качества согласно технологической карте.


ПК 8.3Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки.

-соблюдение технологического процесса приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки и оформления изделий

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству , приготовления и оформления изделий проверка на соответствие качества согласно технологической карте.


 ПК 8.4Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты.

-соблюдение технологического процесса приготовления основных отделочных полуфабрикатов;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте.

ПК 8.5Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные

-соблюдение технологического процесса приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки и оформления изделий

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте.


 ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные.

-соблюдение технологического процесса приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных;

- рациональное использование сырья;

- соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования;

- правила формовки и оформления изделий

Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-явно выраженный интерес к профессии;

-трудоустройство по полученной профессии;

-эффективная самостоятельная работа во время учебной практики

-результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

-правильная последовательность выполнения действий во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

-обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-личная оценка эффективности и качества выполнения работ

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

-оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

-владение различными способами поиска информации;

-адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

-самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

разрабатывать, программировать и администрировать базы данных

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

-полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих;

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

-соблюдение принципов профессиональной этики

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.


- самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

- своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


-самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии

-применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы





6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!