Министерство просвещения Приднестровской Молдавской Республики
Государственное общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования
«Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса»
«РАССМОТРЕНО»: на заседании ЦМК мастеров п/о, пищевого и технического цикла Протокол №__ от «__»______2017г. Председатель _______Н.И.Перепеляк | «СОГЛАСОВАНО»: Заведующий практикой ГОУ СПО «КПТ им. И.С.Солтыса» _________Е.К.Ватаман | «УТВЕРЖДАЮ»: Директор ГОУ СПО «КПТ им. И.С.Солтыса» _______Н.Г.Михайдовская |
Рабочая ПРОГРАММа производственной практики
ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
для профессии 19.01.17 Повар, кондитер
профиль подготовки: базовый
на базе основного общего образования
Каменка, 2017
Рабочая программа производственной практики разработана на основе государственного образовательного стандарта профессии начального профессионального образования 19.01.17 Повар, кондитер
Организация-разработчик:
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Каменский политехнический техникум».
Разработчик мастер производственного обучения, второй квалификационной категории ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса _______ Л.Я Чёрба
Рецензенты:
ГОУ СПО «Каменский политехнический техникум им. И.С.Солтыса» преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории _______________Перепеляк Н.И.
ООО «Каменский санаторий «Днестр» федерации профсоюзов Приднестровья, Технолог приготовления пищи _____________Стенжицкая Е.Н.
1.
| СОДЕРЖАНИЕ | | |
| | |
1 | ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ | 4 |
2 | РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ | 6 |
3 | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ производственной ПРАКТИКИ | 7 |
4 | УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ | 14 |
5 | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ | 16 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ производственной ПРАКТИКИ
ПМ.08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий»
Область применения программы:
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС НПО для профессии 19.01.17 Повар, кондитер в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий.
Рабочая программа производственной учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки по профессии 12901«Кондитер».
Цели и задачи производственной практики: формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта в рамках ПМ.08Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. по виду профессиональной деятельности Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий в условиях реального производства
1.3 Требования к результатам производственной практики
ВПД | Профессиональные компетенции |
Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. | ПК 8.1. Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. ПК 8.2. Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. ПК 8.3. Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. ПК 8.4. Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. ПК 8.5. Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
иметь практический опыт:
подготовки сырья и приготовления теста;
обработки сырья;
приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
уметь:
проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним;
определять их соответствие технологическим требованиям к простым хлебобулочным, мучным и кондитерским изделиям;
выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
использовать различные технологии приготовления и оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
оценивать качество готовых изделий.
знать:
ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила безопасного использования и виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря;
последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила проведения бракеража;
способы отделки и варианты оформления хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
правила хранения и требования к качеству хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий;
виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.
1.4.Формы контроля освоения программы производственной практики: дифференцированный зачет
1.5. Количество часов на освоение программы производственной практики:
Всего 216часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является сформированность у обучающихся практических профессиональных компетенций в рамках модуля ОПОП НПО по виду профессиональной деятельности: ПМ 08 «Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий», необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.
Код | Наименование профессиональных компетенций |
ПК 8.1. | Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. |
ПК 8.2. | Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. |
ПК 8.3. | Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. |
ПК 8.4. | Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. |
ПК 8.5. | Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные. |
ПК 8.6. | Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. |
ОК. 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК. 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК. 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК. 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК. 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК. 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК. 7. | Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. |
ОК. 8. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1 Тематический план производственной практики
КОД ПК | Код и наименование производственной практики | Количество часов по ПМ | Виды работ | Наименование тем производственной практики | Количество часов по темам |
ПК 8.1 ПК 8.2 | ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий | 216 | Подготовка кондитерского сырья к производству. Приготовление фаршей, начинок. | Тема 1.1 Подготовка кондитерского сырья к производству. | 12 |
Тема 1.2 Приготовление фаршей, начинок. |
Приготовление дрожжевого теста и изделий из него. | Тема2.1 Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста. | 24 |
Тема 2.2 Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста. |
Тема 2.3Технология приготовления изделий из дрожжевого слоеного теста. |
Тема 2.4 Технология приготовления изделий жареных в жире. |
ПК 8.2 ПК 8.3 ПК 8.4 | Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него. | Тема 3.1 Технология приготовления теста для блинчиков. | 48 |
Тема 3.2 Технология приготовления теста для лапши домашней. |
Тема 3.3 Технология приготовления песочного и сдобного пресного теста |
Тема 3.4 Технология приготовления пряничного теста. |
Тема 3.5 Технология приготовления бисквитного теста. |
Тема 3.6Технология приготовления заварного теста. |
Тема 3.7 Технология приготовления слоеного теста. |
Тема 3.8Технология приготовления воздушного и миндального теста. |
ПК 8.4 | Приготовление отделочных полуфабрикатов и способы отделки. | Тема 4.1 Технология приготовления сиропов, жженки, помады. | 42 |
Тема 4.2 Технология приготовления желе и украшений из него. |
Тема 4.3 Технология приготовления кремов и нанесения рисунка из крема. |
Тема 4.4 Технология приготовления украшений из рисовальной массы, фруктов и цукатов, помады и глазури. |
Тема 4.5Технология изготовления посыпок. |
Тема 4.6 Технология изготовления мастики и изделий из нее. |
Тема 4.7Технология изготовления карамели и изделий из нее. |
ПК 8.4 ПК 8.5 | Приготовление пирожных и тортов. | Тема 5.1 Технология приготовления бисквитных пирожных и тортов. | 78 |
Тема 5.2 Технология приготовления песочных пирожных и тортов. |
Тема 5.3 Технология приготовления слоеных пирожных и тортов. |
Тема 5.4Технология приготовления заварных пирожных и тортов. |
Тема5.5Технология приготовления воздушных пирожных и тортов. |
Тема 5.6 Технология приготовления миндальных пирожных и тортов. |
Приготовление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов. | Тема 6.1 Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности. | 6 |
ПК 8.1- 8.6 | | зачет | 6 |
| Всего | 216 | | | 216 |
3.2 СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Код и наименование тем производственной практики | Содержание производственной практики | Объем часов | Уровень освоения |
ПМ.08 Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий | | 216 | |
Виды работ | Подготовка кондитерского сырья к производству. Приготовление фаршей и начинок. | 12 | |
Тема 1.1 Подготовка кондитерского сырья к производству. | Содержание Инструктаж по ТБ. Составление технологической карты. Определение качества сырья органолептическим методом. Подготовка и обработка сырья. Замес теста. Разделка и выпечка теста. Охлаждение изделий и их отделка. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 1.2 Приготовление фаршей и начинок. | Содержание Инструктаж по ТБ. Составление технологической карты. Определение качества сырья органолептическим методом. Подготовка и обработка сырья. Замес теста. Приготовление начинок. Разделка и выпечка теста. Охлаждение изделий и их отделка. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Виды работ | Приготовление дрожжевого теста и изделий из него. | 24 | |
Тема 2.1 Технология приготовления изделий из дрожжевого безопарного теста. | Содержание Инструктаж по ТБ. Составление технологической карты. Определение качества сырья органолептическим методом. Подготовка и обработка сырья. Замес теста. Приготовление начинок. Разделка и выпечка теста. Охлаждение изделий и их отделка. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 3 |
Тема 2.2 Технология приготовления изделий из дрожжевого опарного теста. | Содержание Инструктаж по ТБ. Составление технологической карты. Определение качества сырья органолептическим методом. Подготовка и обработка сырья. Замес теста. Приготовление начинок. Разделка и выпечка теста. Охлаждение изделий и их отделка. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 2.3Технология приготовления изделий из дрожжевого слоеного теста. | Содержание Инструктаж по ТБ. Составление технологической карты. Определение качества сырья органолептическим методом. Подготовка и обработка сырья. Замес теста. Приготовление начинок. Разделка и выпечка теста. Охлаждение изделий и их отделка. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 3 |
Тема 2.4 Технология приготовления изделий жареных в жире. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Замес теста. 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Виды работ | Приготовление бездрожжевого теста и изделий из него. | 48 | |
Тема 3.1 Технология приготовления теста для блинчиков. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Замес теста 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 3 |
Тема 3.2 Технология приготовления теста для лапши домашней. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Замес теста 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 3.3Технология приготовления песочного и сдобного пресного теста | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья (мука, яйцо, сахар, масло) органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Замес теста 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 2 |
Тема 3.4 Технология приготовления пряничного теста. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Замес теста 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 3.5 Технология приготовления бисквитного теста. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Замес теста (пряничного, бисквитного, заварного) 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 3.6 Технология приготовления заварного теста. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального) 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 3.7Технология приготовления слоеного теста. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального) 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 3.8Технология приготовления воздушного и миндального теста. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Замес теста (слоеного, воздушного, миндального) 6.Приготовление начинок. 7.Разделка и выпечка теста. 8.Охлаждение изделий и их отделка. 9.Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 10. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Виды работ | Приготовление отделочных полуфабрикатов и способы отделки. | 42 | |
Тема 4.1 Технология приготовления сиропов, жженки, помады. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Варка сиропов, жженки, помады 6. Требования к качеству 7. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 |
Тема 4.2 Технология приготовления желе и украшений из него. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Приготовление крема и украшений из него. 6. Требования к качеству 7. Заполнение дневников | 6 | 3 3 3 2 2 2 |
Тема 4.3 Технология приготовления кремов и нанесения рисунка из крема. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Варка сиропа 6. Приготовление крема и украшений из него. 7. Требования к качеству 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 4.4 Технология приготовления украшений из рисовальной массы, фруктов и цукатов, помады и глазури. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Приготовление рисовальной массы и украшений из нее. 6. Приготовление украшений из помады и глазури. 7. Требования к качеству 8. Заполнение дневников | 6 | 3 3 3 2 2 2 2 |
Тема 4.5 Технология приготовления посыпок. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья) органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Приготовление посыпок 6. Требования к качеству 7.Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 4.6 Технология приготовления мастики и изделий из нее. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5. Приготовление мастики и изделий из нее. 6. Требования к качеству 7. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 |
Тема 4.7Технология приготовления карамели и изделий из нее. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ. 2.Составление технологической карты. 3.Определение качества сырья органолептическим методом. 4.Подготовка и обработка сырья. 5.Приготовление карамели и изделий из нее 6. Требования к качеству 7. Заполнение дневников | 6 | 3 3 3 2 2 2 |
Виды работ | Приготовление пирожных и тортов. | 78 | |
Тема5.1Технология приготовления бисквитных, пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья (мука, яйцо, сахар, масло, молоко) органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление бисквитного п/ф, отделочных п/ф 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 36 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 5.2 Технология приготовления песочных пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление песочного п/ф, отделочных п/ф 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 12 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 5.3 Технология приготовления слоеных пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа . 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 12 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 5.4Технология приготовления заварных пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа . 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Тема 5.5Технология приготовления воздушных пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление слоённых п/ф, крема, сиропа . 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 |
Тема5.6Технология приготовления миндальных пирожных и тортов. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка сырья. 5.Приготовление воздушного и миндального п/ф, крема, сиропа . 6. Оформление и украшение пирожных и тортов. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Виды работ | Приготовление фруктовых и легких обезжиренных пирожных и тортов. | 6 | |
Тема 6.1 Полуфабрикаты для изделий пониженной калорийности. | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка и обработка сырья 5. Приготовление различных полуфабрикатов с отварными протертыми овощами. 6. Оформление и украшение изделий. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 |
Зачет | Содержание 1.Инструктаж по ТБ 2. Составление технологической карты. 3. Определение качества сырья органолептическим методом. 4. Подготовка и обработка сырья 5. Приготовление различных полуфабрикатов. 6. Оформление и украшение изделий. 7. Требования к качеству, сроки хранения и реализации. 8. Заполнение дневников | 6 | 2 3 3 3 2 2 2 3 |
Всего | | 216 | |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики предполагает наличие кондитерского цеха.
4.2 Оснащение:
кондитерский цех.
Оборудование кондитерского цеха:
рабочие места по количеству обучающихся;
набор необходимого оборудования, инвентаря, посуды;
комплект документации.
нормативная документация
Перечень оборудования:
- рабочие столы, инвентарь;
оборудование
электроплиты;
жарочные шкафы:
электро- мясорубки;
блендеры;
миксеры;
электронные весы;
холодильник;
морозильник
листы кондитерские
Приспособления и инвентарь: кастрюли, миски, противни, сковороды, доски, формочки, скалки, дуршлак, терки, сита, гребешки кондитерские, мешки кондитерские с различными трубочками, кисти.
дневники практики
перечень литературы:
1. Бутейкис Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий.- М.:Издательский центр «Академия»,2009. – 304 с.
2. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. Образования,– М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320
3. Добровольская Н.И. Технология приготовления мучных кондитерских изделий рабочая тетрадь в 2 ч. Ч.1., Ч.2. М.: Издательский центр «Академия»,2010
4. Матюхина З.П. «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии».:Учеб. Для нач. проф.образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.-256 с.
5.А.И. Здобнов, В.А. Цыганенко Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: Для предприятий общественного питания ООО «Издательство Арий, 2009.
6. Составитель А.В. Павлов Сборник рецептур мучных кондитерских и булочных изделий. - СПб: Профи, 2010. – 296 с.
Периодические издания:
1. "Питание и общество”,
2. "Стандарты и качество"
3. "Ресторанный бизнес"
4. «Гастроном»,
5. «Школа гастронома»
Интернет-ресурсы:
1.Министерство образования Ставропольского края http://edu.perm.ru
2.Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http//www.pntdoc.ru, свободный. – Загл. с экрана.
3.Ресторановедъ. Все о современном ресторанном бизнесе. www.restoranoved.ru
4.Портал Госстандарта РФ (Электронный ресурс) - Режим доступа: http://russgost. Ru свободный. - Загл. с экрана
5.Энциклопедия Кирилла и Мефодия - http://www.km.ru/, http://mega.km.ru/Kitchen/
6.Журнал «Гастроном» - http://gastronom.ru/ -
7.Журнал «Ресторанные ведомости» - http://www.restoved.ru/
8.Журнал «Питание и общество» - http://pressa.ru/izdanie/18901
9.Кулинарный поединок - http://www.ntv.ru/peredacha/poedinok/
10.Кулинарный портал - http://www.kulina.ru/
11. Kulina.Ru -Сайт кулинарных рецептов с фото - рецепты салатов, тортов, кулинария – 12. http://www.receptik.com/
13. http://supercook.ru
14. http://www.millionmenu.ru/
15. http://s-l-s.ru/
16. http://cheflab.org/
17.http://www.restoran.ru/
18. http://knigakulinara.ru/books/
4.3. Общие требование к организации образовательного процесса
Производственная практика проводиться мастерами производственного обучения концентрировано.
4.4 Кадровое обеспечения образовательного процесса
Мастер производственного обучения, осуществляющие руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПМ.08Приготовление хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий. | Дифференцированный зачет |
ПК 8.1.Готовить и оформлять простые хлебобулочные изделия и хлеб. | -соблюдение технологического процесса приготовления простых хлебобулочных изделий и хлеба - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; - правила формовки изделий | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
ПК 8.2.Готовить и оформлять основные мучные кондитерские изделия. | -соблюдение технологического процесса приготовления и оформления основных мучных кондитерских изделий; - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; - правила формовки и оформления изделий | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
ПК 8.3Готовить и оформлять печенье, пряники, коврижки. | -соблюдение технологического процесса приготовления и оформления печенья, пряников, коврижек; - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; - правила формовки и оформления изделий | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству , приготовления и оформления изделий проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
ПК 8.4Готовить и использовать в оформлении простые и основные отделочные полуфабрикаты. | -соблюдение технологического процесса приготовления основных отделочных полуфабрикатов; - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
ПК 8.5Готовить и оформлять отечественные классические торты и пирожные | -соблюдение технологического процесса приготовления и оформления отечественных классических тортов и пирожных; - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; - правила формовки и оформления изделий | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
ПК 8.6. Готовить и оформлять фруктовые и легкие обезжиренные торты и пирожные. | -соблюдение технологического процесса приготовления и оформления фруктовых и легких обезжиренных тортов и пирожных; - рациональное использование сырья; - соответствие выбора и использования инвентаря и оборудования; - правила формовки и оформления изделий | Наблюдение за процессом подготовки сырья к производству, приготовления и оформления изделий, проверка на соответствие качества согласно технологической карте. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | -явно выраженный интерес к профессии; -трудоустройство по полученной профессии; -эффективная самостоятельная работа во время учебной практики -результативное участие в конкурсах профессионального мастерства | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем | -правильная последовательность выполнения действий во время учебной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.; -обоснованность выбора и применение методов и способов решения профессиональных задач; -личная оценка эффективности и качества выполнения работ | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки и администрирования баз данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, | -оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач; -владение различными способами поиска информации; -адекватность оценки полезности информации; -используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития; -самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | разрабатывать, программировать и администрировать базы данных | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения); -полнота понимание и четкость представлений того, что успешность и результативность выполненной работы зависит от согласованности действий всех участников команды работающих; -владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе; -соблюдение принципов профессиональной этики | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние. | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы; - своевременное оказание помощи членам команды при выполнении профессиональных задач. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | -самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии -применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающего в процессе освоения образовательной программы |
6