СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 1-4 и КТП для 1 класса курса внеурочной деятельности "Информашка"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 1-4 и КТП для 1 класса курса внеурочной деятельности "Информашка"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 1-4 и КТП для 1 класса курса внеурочной деятельности "Информашка"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Свердловского района Орловской области


УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

от «31» августа 2020 года протокол №1

Председатель_________ Мартынова Н.Н.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Учусь создавать проект»

для 1-4 классов начального общего образования

на 135 часов

Учитель: Савенок Маргарита Игоревна

Программа разработана на основе авторской программы

обучающего и развивающего курса для младших школьников

Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект»










Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с :

  1. Конвенцией ООН о правах ребенка;

  2. Конституцией Российской Федерации;

  3. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  4. ФГОС начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями);

  5. Методическими материалами по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующими общеобразовательные программы начального общего образования (письмо Минобрнауки России от 12.05.2011г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»);

  6. СанПиНами 2.4.2.2821-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа»;

  8. Требованиями Положения о рабочей программе ОУ;

  9. Авторской программой обучающего и развивающего курса для младших школьников Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект». Развитие познавательных способностей / Наша новая школа. Юным умникам и умницам. Исследуем, доказываем, проектируем, создаём./2019.


Курс включает в себя 135 занятий, по 1 занятию в неделю: в 1 классе – 33 занятия, во 2-4 классах – по 34 занятия. В 4 классе - индивидуальное сопровождение проектов обучающихся.


Актуальность рабочей программы обусловлена потребностью общества в формировании активной творческой личности способной к творческому труду, умению ориентироваться в информационном потоке, развивать умения и навыки, личностные качества, необходимые работать в команде, понимать общечеловеческие ценности.

Создание условий для активизации личностного потенциала учащихся, а также гармоничного сочетания, с одной стороны, индивидуализации освоения знаний и, с другой стороны, коллективных форм их применения дает проектная технология.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.

Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы.

Курс «Учусь создавать проект» представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей.

Каждое занятие поможет детям шагать по ступенькам создания собственного проекта, познакомит с проектной технологией, с алгоритмом построения проекта и с правилами публичного выступления перед независимой аудиторией, помогут расширить кругозор и обогатить их словарный запас новыми понятиями из мира проекта.


Цель внеурочной деятельности:

- формирование универсальных учебных действий, составляющих основу умения учиться: навыка решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;

- формирование мотивации к обучению.

Задачи внеурочной деятельности:

  1. Развивать у обучающихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал.

  2. Познакомить обучающихся с методами исследования и эксперимента, их применением в собственном исследовании.

  3. Обучить основам оформления работ.

  4. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.

  5. Повышать степень самооценки ребёнка, максимальное развитие его индивидуальных возможностей.

  6. Развивать мотивацию для дальнейшего творческого роста ребёнка.

  7. Формировать и развивать коммуникативные умения: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

  8. Формировать навыки применения полученных знаний в практической деятельности.


Направления реализации программы: общеинтеллектуальное. 


Формы внеурочной деятельности по направлениям:

учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность.

Виды деятельности, применяемые в реализации программы:

  • выбор темы проекта

  • поиск информации

  • выявление проблемы

  • нахождение путей решения проблемы

  • выдвижение гипотезы

  • исследовательская работа, опыты, эксперименты

  • создание продукта проекта (постер, макет, презентация)

  • представление проекта публике

  • инсценирование, ролевая игра



Планируемые результаты усвоения учебного курса

Личностные универсальные учебные действия:

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Обучающийся получит возможность научиться:

-проявлять познавательную инициативу;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-самостоятельно находить варианты решения познавательной задачи.


Познавательные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

- обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

- подводить под понятие;

- устанавливать аналогии;

- оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т. п.;

- видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

- использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

-допускать существование различных точек зрения;

-учитывать разные мнения, стремиться к координации;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению;

-соблюдать корректность в высказываниях;

-задавать вопросы по существу;

-использовать речь для регуляции своего действия;

-контролировать действия партнера;

-владеть монологической и диалогической формами речи.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

-аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров при выработке общего решения  в совместной деятельности;

- с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- допускать возможность существования у людей разных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и учитывать позицию партнера в общении и взаимодействии;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.


Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:


Первый уровень результатов

(1 класс)

Второй уровень результатов

(2-3 класс)

Третий уровень результатов

(4 класс)

Предполагает приобретение первоклассниками новых знаний, опыта решения проектных задач по различным направлениям. Результат выражается в понимании детьми сути проектной деятельности, умении поэтапно решать проектные задачи.

Предполагает позитивное отношение детей к базовым ценностям общества, в частности к образованию и самообразованию. Результат проявляется в активном использовании школьниками метода проектов, самостоятельном выборе тем (подтем) проекта, приобретении опыта самостоятельного поиска, систематизации и оформлении интересующей информации.


Предполагает получение школьниками самостоятельного социального опыта. Проявляется в участии школьников в реализации социальных проектов по самостоятельно выбранному направлению.

Итоги реализации программы могут быть представлены через презентации проектов, участие в конкурсах и олимпиадах по разным направлениям, выставки, конференции, фестивали, чемпионаты и пр.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Ожидаемые результаты освоения программы 1 класса

Обучающийся будет знать:

• основы проведения исследовательской работы;

• что такое мини – проект и творческий проект;

• методы исследования: наблюдение, опыт;

• способы поиска необходимой для исследования информации;

• правила сотрудничества в процессе исследования;

• основные логические операции, их отличительные особенности;

• правила успешной презентации работы.



Обучающийся будет уметь:

• определять круг вопросов и проблем при выполнении исследовательской работы;

• подбирать материал, необходимый для исследования;

• оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других;

• сотрудничать в процессе проектной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать  помощь других участников процесса, адекватно выбирать и оценивать свою роль в коллективной работе.



Способы проверки результатов освоения программы

 В качестве подведения  итогов, результатов освоения данной программы, могут быть организованы следующие мероприятия:

•  выставки творческих работ учащихся;

•  мини – конференции по защите исследовательских проектов.



Мониторинг эффективности внеурочной деятельности

В качестве самооценки своей деятельности обучающимся используется карта «Мои достижения». В ней ребенку предлагается оценить свой проект с помощью следующих критериев.

Методические рекомендации к заполнению индивидуальной карты:

п/п

Название графы

Описание работы


Графа «Название работы»

Напиши название своего проекта (исследования).


Графа «Техника исполнения»

Какую форму исполнения проекта ты выбрал? Презентация, поделка, книжка-малышка, рисунок, оригами, мозаика, квиллинг и т.д.


Графа «Самостоятельность»

Самостоятельно ли ты выполнил свой проект? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоей самостоятельности. Работал ли ты в паре, помогали ли взрослые?


Графа «Сложность»


Насколько сложной оказалась работа над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне,  который, по-твоему, соответствует сложности выполненной работы.


Графа «Мое настроение»


С каким настроением ты работал над проектом (исследованием)? На линеечке поставь знак «х» на том уровне, который, по-твоему, соответствует твоему настроению.


Графа «Применение»


Как ты представляешь «работу» своего проекта в дальнейшем. Как его можно использовать (на уроке, демонстрация, украшение, дидактический материал и т.д.)





«Мои достижения»

Название проекта




Техника исполнения




Самостоятельность




Сложность




Моё настроение




Применение





Содержание учебного предмета, курса

1 класс

Что такое проект: Исследование, исследователь, исследовательская задача (проблема). Знакомство с понятиями. Корректировка детских представлений о том, что они понимают под словом “исследование”. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир

Как выбрать тему проекта. Ответы на вопросы - что мне интересно больше всего? чем я хочу заниматься больше всего? чем я чаще всего занимаюсь в свободное время? Хобби. Выбор интересной идеи.

Темы исследования - фантастические, экспериментальные, теоретические.

Выбор темы исследовательской работы. Обоснование выбранной темы.

Цель и задачи проекта. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление. Ответ на вопрос - зачем я провожу исследование. Цель указывает общее направление движения, задачи описывают основные шаги. Формулирование целей и задач исследования.

Гипотеза проекта. Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Слова – помощники – предположим, допустим, возможно, что, если… Проблема, выдвижение гипотез. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Организация исследования. Формы и методы организации исследовательской деятельности. Вклад каждого участника группы в работу. Составление рабочего плана исследования.

Поиск информации: книги, журналы, Интернет, кино- и телефильмы по теме исследования, беседы со взрослыми, друзьями. Отбор и анализ литературы по выбранной теме. Работа с литературой, Интернет. Источники получения информации: картосхемы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной и методической литературы.

Наблюдение – доступный способ добычи информации. Наблюдение. Приспособления для наблюдений: лупы, бинокли, подзорные трубы, телескопы, микроскопы, перископы, приборы ночного видения.

Эксперимент. Эксперимент, проба, опыт. Главный метод познания. Действия с предметом исследования. План эксперимента. Результат эксперимента. Обсуждение итогов прошедших занятий, формирование портфолио ученика.

Индивидуальное исследование. Работа индивидуальная и коллективная.

Индивидуальные консультации учителя.

Работа в паре. Выбор темы. Распределение работы в паре.

Работа в группе. Коллективная работа. Вклад каждого участника группы в работу. Распределение работы в группе. Выбор лидера группы.

Презентация. Продукт проектной деятельности. Наглядный материал. Построение и размещение диаграмм, графиков, таблиц, схем и т.д. Отбор и размещение рисунков, фотографий. Приёмы презентации результатов исследовательской деятельности.

Подготовка к защите проекта. Особенности записи исследования. Понятия. Классификация. Парадоксы. Ранжирование. Сравнения и метафоры. Выводы и умозаключения. Текст доклада. Тезисы. Схемы, чертежи, рисунки, макеты.

Защита работ. Урок-конференция. Коллективный и личностный анализ результатов. Формирование портфолио.


2 класс

Изменение круга интересов.

Выбор темы проекта.

Знакомство с понятиями формулировка и актуальность.

Выбор помощников в работе над проектом.

Постановка цели и решение задач проекта.

Обработка и отбор значимой информации.

Создание продукта проекта.

Программа MPP-Microsoft Power Point.

Совмещение текста выступления с показом презентации.

Изготовление визитки. Правильное составление титульного листа визитки.

Самоанализ – рефлексия после твоего выступления перед незнакомой аудиторией.


3 класс

Выбор темы исследования. Предположение.

Гипотеза. Решение задачи.

Анкетирование. Требования к составлению анкет для проекта.

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере.

Изучение и освоение возможностей программы МРР.

Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм.

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе.

Обработка информации. Интервью. Визитка.

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


4 класс

Виды проектов.

Исследовательский творческий проект.

Творческий проект.

Ролевой игровой проект.

Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.

Информационно – исследовательский проект.

Информационно – ориентированный проект.

Практико – ориентированный проект.

Моно-предметный проект.

Вид презентации проекта в рамках научной конференции.

Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.

Критерии итогового оценивания проектной деятельности.

Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.

Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.

Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.

Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.


Каждое занятие подчинено определенной структуре, в которой имеются следующие рубрики:

1. Рубрика «Минутка знакомства» позволяет начинающим проектантам узнать о сверстнике, который уже создавал свой проект ранее. Эти минутки поучительны и интересны. Чаще всего именно эти «минутки» вдохновляют ребёнка на начало своего исследования.

2. Практические занятия «Играем в учёных» переносят детей в мир опытов и знакомят с первыми шагами в науке. Начиная работать над каким-либо опытом или занятием, дети пытаются внести в него свои размышления, а часто и дополнительные решения.

3. Рубрика «Добрый совет Дельфина» помогает в решении сложившихся проблем у ребёнка на данном этапе и является ненавязчивой подсказкой.

4. Тесты и самоанализ помогут будущему проектанту овладеть элементами рефлексии, которые будут способствовать формированию самоуважения и позитивной самооценки автора проекта.

5. Рубрика «Переменка» помогает развивать внимание и логику, творческое мышление и любознательность, память и способность к восприятию.


Тематическое планирование с определением основных видов деятельности обучающихся

Содержание программы в 1-4 классах представлено следующими модулями:

«Узнаём» (16 ч)

Задачи данного модуля включают в себя совершенствование процессов мышления: памяти, внимания, анализа, синтеза, творческого воображения, восприятия, ориентации в пространстве и т.д.

«Исследуем» (16ч)

Задачи данного модуля включают в себя формирование знаний, умений, навыков, необходимых для организации работы по исследовательскому поиску. Здесь дети знакомятся с понятием «исследование», «методы исследования» и т.п.

«Творим» (18ч)

Задачами данного модуля являются: формирование у учащихся представления об исследовательской работе, как об одном из ведущих способов получения новых знаний, развитие умений творчески работать в коллективе, проводить самостоятельные наблюдения и эксперименты, создавать проекты.

«Представляем» (8ч)

Задачей данного модуля является формирование умения обобщать опыт научного исследования, развитие личности ребёнка, способной к самореализации и самоутверждению.

1 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Тренинг

16


2

Исследовательская практика

11


3

Мониторинг

6


ИТОГО:

34


2 класс

п/п

Название разделов

Кол-во часов

Резерв

1

Как составить проект

8


2

Проблема. Решение проблемы

6


3

Гипотеза. Цели и задачи

6


4

Визитка к проекту

3


5

Работа над проектом

8


6

Защита проектов

3


ИТОГО:

34



3 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Резерв

1

Тема проекта

3


2

Этапы работы над проектом

3


3

Отбор и обработка информации

6


4

Знакомство с программой МРР

6


5

Проектно-исследовательская деятельность

10


6

Презентация

6


ИТОГО:

34



4 класс

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Резерв

1

Составление паспорта проекта

2


2

Создание постера

3


3

Освоение программы МРР

6


4

Тесты. Тестирование

3


5

Виды проектов

10


6

Работа с памятками

2


7

Критерии итогового оценивания проектной деятельности учащихся

6


8

Защита проектов

2


ИТОГО:

34








«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

__________ Гордеева Е.Е.

Подпись Ф.И.О.

«____»________20___г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова»

Свердловского района Орловской области






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

общеинтеллектуального направления

«Учусь создавать проект»

Класс 1

Учитель: Савенок М.И.

Количество часов: всего – 33 ч; в неделю – 1 ч.

Учебный год: 2020-2021



















Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по курсу «Учусь создавать проект» для 1 класса на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в соответствии с авторской программой обучающего и развивающего курса для младших школьников Сизовой Р.И., Селимовой Р.Ф. «Учусь создавать проект». – М.: Издательство РОСТ; 2019.


Календарно-тематическое планирование рассчитано на 33 часа, 1 час в неделю, 33 учебные недели.

Из 33 часов отводится на:

- контрольные работы – 1 ч.

- проектная деятельность по предмету – 6 ч.


Методическое обеспечение:

  1. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Методическое пособие для 1 класса /Р.И. Сизова, Р.Ф. Селимова. – М.: Издательство РОСТ; 2019.

  2. Сизова Р.И., Селимова Р.Ф. Учусь создавать проект: Рабочая тетрадь для 1 класса: В 2-х частях. – М.: Издательство РОСТ, 2019.

п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

Форма

организации деятельности

Приме-чания

план

факт

1.

Кто я? Моя семья.

С. 2-3

11111



Знакомство.

ИКТ: показ презентации: Игра «Голоса неживых предметов»


2.

Чем я люблю заниматься. Хобби.

С. 4-5

1



Рассказы о своих

увлечениях.


3.

О чем я больше всего хочу рассказать.

Выбор темы проекта.

С. 6-7

1



Учимся выбирать

тему проекта (беседа).


4.

Как собирать материал? Твои помощники. Этап.

С. 8-9

1



Игра: «Зелёная тропинка». Шагая по тропинке, находим подсказки.


5.

Повторение. Давай вспомним.

С. 10-11

1



Рисуночный тест


6.

Проблема.

С. 12-13

1



Знакомимся с понятием проблема: задача, преграда, трудность (беседа).


7.

Проблема. Решение проблемы.

С. 14-15

1



Работа с текстом «Чиж».

Проблема Вари. Проблема чижа. Предположения по решению проблем.


8.

Гипотеза. Предположение.

С. 16-17

1



Игра «Превращения»- предположения: как головастик превращается в лягушку


9.

Гипотеза. Играем в предположения.

С. 18-19

1



ИКТ: показ презентации «Игра в предположения»


10.

Цель проекта.

С. 20-21

1



Определение проблемы, постановка цели для её решения(беседа)


11.

Задача проекта.

С. 22-23

1



Учимся находить пути, которые помогут справиться с проблемой и достичь цели (беседа)


12.

Выбор нужной информации.

С. 24-25

1



Выбор информации для своего проекта


13.

Интересные люди - твои помощники.

С. 26-27

1



Выбор помощника, интересные профессии


14.

Продукт проекта.

С. 28-29

1



Икт: презентация

«Продукт проекта». Выбор продукта: «Что можно сделать своими руками: поделка, аппликация, рисунок, макет, оригами, мозаика».


15.

Виды продукта. Макет.

С. 30-31

1



Выбор плана работы по созданию макета домика


16.

Повторение пройденных проектных понятий.

С. 32-33

1



Играем и знания проверяем


17.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

С. 34-35

1



Практическое занятие по составлению визитки проекта.


18.

Визитка. Как правильно составить визитку к проекту.

С. 36-37

1



Практическое занятие по составлению визитки проекта.


19.

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

С. 38-39

1



Подготовка мини- сообщения на 3 минуты



20.

Мини-сообщение. Семиминутное выступление.

С. 40-41

1



Подготовка мини- сообщения на 3 минуты


21.

Выступление перед знакомой аудиторией.

С. 42-43

1



Прослушивание выступлений, заполнение таблицы пожеланий


22.

Играем в ученых. Окрашивание цветка в разные цвета.

С. 44-45

1



Практическое занятие: опыт по окрашиванию цветка в разные цвета.


23.

Подготовка ответов на предполагаемые вопросы «из зала» по теме проекта.

С. 46-47

1

26.02


ИКТ: презентация «Выбор полезных советов».


24.

Пробные выступления перед незнакомой аудиторией.

С. 48-49

1

5.

03


Практическое занятие: пробное выступление. Оценка выступления.


25.

Повторение. Давай вспомним.

С. 50-51

1

12.03


Тестирование


26.

Играем в ученых. «Мобильные телефоны». Это интересно.

С. 52

1

19.03


Практическое занятие: мастерим телефоны из пластиковых стаканчиков


27.

Играем в ученых. Получение электричества с помощью волос. Это интересно.

С. 53

1

2.04


Практическое занятие: чтобы цветок не засох


28.

Играем в ученых. Поилка для цветов.

С. 54-55

1

9.04


ИКТ: демонстрация мини-проекта «Практическое занятие: как получить электричество».



29.

Памятка для учащегося-проектанта.

С. 58-59

1

16.04


Обсуждение каждого пункта памятки


30.

Твои впечатления от работы над проектом.

С. 60-61

1

23.04


Учимся высказывать своё мнение


31.

Пожелание будущим проектантам. Твои советы им.

С. 61

1

30.04


ИКТ: демонстрация мини-проекта

«Выбор приобретённых качеств».


32

Советы на лето от Мудрого Дельфина.

С. 62-65


7.05

14.05

Рисуем открытку для Мудрого Дельфина


33.

Контрольный тест «Чему я научился?»

С. 56-57


1

14.05

21.05

Тестирование
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!