Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»
РАССМОТРЕНО Руководитель МО ЕМЦ ____________Бандерова М.А. Протокол №1 от «31» августа 2022 | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР ____________Карпова Е.С. Протокол №1 от «31» августа 2022 | УТВЕРЖДЕНО и. о. директора ___________Лаптева И.В. Приказ №1 от «31» августа 2022 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Математика»
10 класс 2022-2023 уч. год
2022 год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета по математике: алгебра и начала математического анализа, геометрии для 10 класса разработана на основе:
-
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413;
-
Основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
-
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»;
-
Учебного плана на 2022-2023 учебный год МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»;
-
Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов в МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского».
Цели и задачи
Целями реализации учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» на базовом уровне среднего общего образования являются:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для получения образования в областях, требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.
В ходе ее достижения решаются задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Место учебного предмета
Рабочая программа предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» составлена на 200 часов, в том числе:
- математика: алгебра и начала математического анализа 10 класса – 134 часов;
- математика: геометрия 10 – 66 часов.
Используемый УМК, включая электронные ресурсы, а так же дополнительные информационные ресурсы:
-
. УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2019.
-
10.- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2019.
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации проводятся в соответствии с локальным актом школы (Положение о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся МБОУ «Сылгы-Ытарская средняя общеобразовательная школа им. А.Н. Явловского»)
Текущий, тематический и итоговый контроли проводятся в форме контрольных работ, рассчитанных на 40 минут, тестов и самостоятельных работ на 15-20 минут с дифференцированным оцениванием.
Текущий и тематический контроли проводятся с целью проверки усвоения изучаемого и проверяемого программного материала; содержание определяются учителем с учетом степени сложности изучаемого материала, а также особенностей обучающихся класса.
Итоговые контрольные работы проводятся:
- после изучения наиболее значимых тем программы,
- в конце триместра.
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются самостоятельные работы, контрольные работы, тесты, зачеты. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.
Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично). Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов:
личностные:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличатьгипотезу от факта;
2) готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
4) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
5) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
6) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
метапредметные:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно решать конфликты;
7) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
8) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
9) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
10) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
11) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные:
1) сформированность представлений о геометрии как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
2) сформированность представлений о геометрических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
3) владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
4) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять проводить доказательнее рассуждения в ходе решения задач;
5) владение основными понятиями о плоских и пространственных геоемтрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
6) владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
7) сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
8) сформированность понятийного аппарата по основным разделам предмета математика: геометрия; знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
9) сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
10) работать с математическим текстом (структурировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
11) владеть стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использовать готовые компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
- оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
- ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
- оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
- выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
- сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
- критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
- использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
- находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого;
- спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
- выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
- выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
- менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
- осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
- при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
- развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных(устных и письменных) языковых средств;
- распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметными результатами освоения программы по математике являются:
На уровне среднего общего образования в соответствии с ФГОС СОО, помимо традиционных двух групп результатов «Выпускник научится» и «Выпускник получит возможность научиться». Результаты углубленного уровня ориентированы на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности как в рамках данной предметной области, так и в смежных с ней областях. Эта группа результатов предполагает:
– овладение ключевыми понятиями и закономерностями, на которых строится данная предметная область, распознавание соответствующих им признаков и взаимосвязей, способность демонстрировать различные подходы к изучению явлений, характерных для изучаемой предметной области;
– умение решать как некоторые практические, так и основные теоретические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области;
– наличие представлений о данной предметной области как целостной теории (совокупности теорий), об основных связях с иными смежными областями знаний.
Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий и основных видов деятельности
10 класс
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов (на тему) | Основное содержание | Формы организации и характеристика основных видов деятельности ученика |
Математика: алгебра и начала математического анализа (134 часов) |
1 | Действительные числа | 13 | Целые и рациональные числа. Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями. | Предметные: Описывать множество действительных чисел. Находить десятичные приближения иррациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать действительные числа. Использовать в письменной математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Формулировать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Вычислять сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии. Формулировать определение арифметического корня, свойства корней n степени. Исследовать свойства корня n степени. Вычислять точные и приближенные значения корней, при необходимости используя, калькулятор, компьютерные программы. Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи. Строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Личностные: Оценивать правильность выполнения действий, построение речевых высказываний в устной и письменной форме. Контрольная работа. |
2 | Степенная функция | 14 | Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения. Иррациональные неравенства. | Предметные: Вычислять значения степенных функций, заданных формулами составлять таблицы значений степенных функций. Строить по точкам графики степенных функций. Описывать свойства степенной функции на основании ее графического представления. Владеть приемами решения иррациональных уравнений и неравенств. Метапредметные: Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков степенных функций. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков степенных функций. Личностные: Ориентироваться в разнообразии способов решения задач, планировать и контролировать свои действия в ходе решения. Контрольная работа. |
3 | Показательная функция | 14 | Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств. | Предметные: Вычислять значения показательных функций, заданных формулами; составлять таблицы значений показательных функций. Строить по точкам графики показательных функций. Описывать свойства показательной функции на основании ее графического представления. Решать показательные уравнения и неравенства. Метапредметные: Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Личностные: Точное и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Контрольная работа |
4 | Логарифмическая функция | 19 | Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства. | Предметные: Формулировать определение логарифма, свойства логарифма. Вычислять значения логарифмических функций, заданных формулами; составлять таблицы значений логарифмических функций. Строить по точкам графики логарифмических функций. Описывать свойства логарифмической функции на основании ее графического представления. Решать логарифмические уравнения и системы уравнений. Решать логарифмические неравенства. Применять метод интервалов для решения логарифмических неравенств. Метапредметные: Моделировать реальные зависимости с помощью формул и графиков. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Использовать компьютерные программы для исследования положения на координатной плоскости графиков логарифмических функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования логарифмических уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств. Личностные: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учета характера сделанных ошибок. Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контрольная работа. |
5 | Тригонометрические формулы | 36 | Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов α и α. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | Предметные: Формулировать определение и иллюстрировать понятие синуса, косинуса, тангенса и котангенса на единичной окружности. Объяснять и иллюстрировать на единичной окружности знаки тригонометрических функций. Формулировать и разъяснять основное тригонометрическое тождество. Вычислять значения тригонометрической функции угла по одной из его заданных тригонометрических функций. Выводить формулы сложения. Выводить формулы приведения. Выводить формулы суммы и разности синусов, косинусов. Применять тригонометрические формулы для преобразования тригонометрических выражений. Метапредметные: Устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения и выводы. Личностные: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, строить речевые высказывания в устной и письменной форме. Контрольная работа. |
6 | Тригонометрические уравнения | 12 | Обратные тригонометрические функции. Свойства обратных тригонометрических функций. Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = a. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. Метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения. Системы тригонометрических уравнений. Тригонометрические неравенства. | Предметные: Проводить доказательное рассуждение о корнях простых тригонометрических уравнений. Решать тригонометрические уравнения и простейшие неравенства. Применять тригонометрические формулы для решения тригонометрических уравнений. Использовать различные методы для решения тригонометрических уравнений. Метапредметные: Конструировать речевые высказывания с использованием математического языка. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования тригонометрических уравнений, систем уравнений и неравенств. Личностные: Оценивать правильность выполнения действия, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Контрольная работа. |
7 | Повторение | 26 | Преобразование логарифмических выражений. Преобразование выражений, содержащих степень. Преобразование иррациональных выражений. Показательные уравнения и неравенства. Логарифмические уравнения и неравенства. Преобразование тригонометрических уравнений. Тригонометрические уравнения. | Итоговая контрольная работа. |
Математика: геометрия (68 часов) |
1 | Введение в стереометрию | 3 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Предметные: Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. Применять аксиомы при решении задач. Метапредметные: Поддерживать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Личностные: Формировать устойчивой мотивации к обучению. Развивать представление об идеях и методах геометрии как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов. Контрольная работа. |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 27 | Параллельность прямых, прямой и плоскости, взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. | Предметные: Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые решать задачи по теме; научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Метапредметные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности; владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к анализу, устойчивую мотивацию к изучению и закреплению нового, навыки самоанализа и самоконтроля. Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач. Контрольная работа. |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 18 | Перпендикулярность прямой и плоскости. перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трёхгранный угол. Многогранный угол. | Предметные: Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы. Соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями. Уметь описывать и анализировать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, выполнять чертежи по условиям задач. Решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов). Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности. Метапредметные: Уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов, выбирать наиболее эффективные способы решения задач; владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы. Личностные: Формировать устойчивую мотивацию к обучению. Формировать навыки составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. Формировать мотивацию к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности. Контрольная работа. |
4 | Многогранники | 11 | Понятие многогранника. Куб. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Примеры симметрий в окружающем мире. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр). | Предметные: Научиться формулировать и обосновывать утверждения о свойстве диагоналей параллелепипеда и о квадрате диагонали прямоугольного параллелепипеда. Научиться распознавать многогранники и их элементы, решать простейшие задачи. Изображать их на плоскости, строить плоские сечения в многограннике, вычислять длины отрезков и величины углов в многогранниках, применять формулы для нахождения площади боковой и полной поверхности. Метапредметные: Выделять и формулировать проблему; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Владеть общим приёмом решения задач; ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Личностные: Развивать умение ясно, грамотно, точно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формировать качества личности, необходимые человеку для полноценной жизни в современном обществе, понимать смысл поставленной задачи, выстраивая аргументацию, приводить примеры и контрпримеры, пространственное воображение, интуиции, логического мышления. Развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении стереометрических задач. Формировать навыки самоанализа и самоконтроля. Контрольная работа. |
5 | Повторение | 7 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Призма. Пирамида. Площадь поверхности призмы и пирамиды. | Итоговая контрольная работа |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Алгебра
Примерное планирование | | Данная программа |
№ | Раздел | Кол-во | | № | Раздел | Кол-во |
1 | Глава I. Действительные числа. | 13 | | 1 | Глава I. Действительные числа. | 13 |
2 | Глава II. Степенная функция. | 14 | | 2 | Глава II. Степенная функция. | 14 |
3 | Глава III. Показательная функция. | 14 | | 3 | Глава III. Показательная функция. | 14 |
4 | Глава IV. Логарифмическая функция. | 19 | | 4 | Глава IV. Логарифмическая функция. | 19 |
5 | Глава V. Тригонометрические формулы. | 36 | | 5 | Глава V. Тригонометрические формулы. | 36 |
6 | Глава VI. Тригонометрические уравнения. | 14 | | 6 | Глава VI. Тригонометрические уравнения. | 12 |
7 | Повторение и решение задач | 26 | | 7 | Повторение и решение задач | 26 |
| Всего | 136 | | | Всего | 134 |
Геометрия
Примерное планирование | | Данная программа |
№ | Раздел | Кол-во | | № | Раздел | Кол-во |
1 | Введение | 3 | | 1 | Введение | 3 |
2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 27 | | 2 | Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. | 27 |
3 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 18 | | 3 | Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 18 |
4 | Глава III. Многогранники. | 13 | | 4 | Глава III. Многогранники. | 11 |
5 | Повторение и решение задач | 7 | | 5 | Повторение и решение задач | 7 |
6 | Всего | 68 | | 6 | Всего | 66 |
Контрольные параметры оценки достижений ФГОС обучающимися по предмету математика
Аттестация обучающихся проводится в соответствии с Положением о системе оценок. Осуществляется текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируется 10 тематических контрольных работ, 2 итоговых.
№ п/п | № урока | Тема урока | Дата |
по плану | по факту |
1 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа». | 22 сен | |
2 | 27 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция». | 17 окт | |
3 | 18 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 11 ноя | |
4 | 41 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция». | 17 ноя | |
5 | 60 | Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция». | 20 дек | |
6 | 30 | Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей». | 23 дек | |
7 | 96 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы». | 11 мар | |
8 | 48 | Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 17 мар | |
9 | 108 | Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 апр | |
10 | 59 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». | 3 май | |
11 | 64 | Итоговая контрольная работа №11 по теме "Курс 10 класса" | 19 май | |
12 | 131 | Итоговая контрольная работа №12 по теме "Курс 10 класса" | 22 май | |
1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочѐта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
- изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической
последовательности;
- правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
- продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и
навыков;
- отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
- возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания
учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку«5», но при этом имеет один из недостатков:
- в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;
- допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса
и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
- имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких
наводящих вопросов учителя;
- ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня
сложности по данной теме;
- при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках,
которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка тестовых работ учащихся
«5» - 85% - 100%
«4» - 65% - 84%
«3» - 41% - 64%
«2» - 21% - 40%
«1» - 0% - 20%
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
. УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2019.
-
10.- УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2019.
Дополнительная литература:
-
УМК: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций : базовый уровень / Ш..А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Колягин, М.В. Ткачёва и др. – М.: Просвещение, 2018.
-
УМК: Геометрия. 10-11 классы.: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Коломцев и др. – М.: Просвещение, 2018.
-
Геометрия.Дидактические материалы Б.Г.Зив 11класс.Учебное пособие для общеобразовательных организаций. Просвещение 2016г.
-
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы к учебнику Ш. А. Алимова и др. 11 класс: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /М.И.Шабутин и др.-М.:Просвещение, 2015
-
Алгебра и начала математического анализа. Методические рекомендации. 11 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций/Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва.- М.: Просвещение, 2015.
-
М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва. Дидактические материалы для 10-11 классов - Москва: Просвещение, 2012 г.;
-
Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2014 г.;
-
Математика. Подготовка к ЕГЭ-2017. Профильный уровень. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2016 г.;
-
4000 задач с ответами по математике/ под редакцией И.В.Ященко. – Москва: Экзамен, 2016 г.
-
Перечень сайтов:
-
http://www.ed.gov.ru – Сайт Министерства образования РФ;
-
http://www.obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников);
-
http://www.profile-edu.ru- Рекомендации и анализ результатов эксперимента по профильной школе. Разработки элективных курсов для профильной подготовки учащихся. Примеры учебно-методических комплектов для организации профильной подготовки учащихся в рамках вариативного компонента;
-
http://www.edu.ru- Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента;
-
http://www.ege.edu.ru сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена;
-
http://www.internet-scool.ru- сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, с включают подготовку сдачи ЕГЭ;
-
http://www.intellecctntre.ru – сайт издательства «Интеллект - Центр» содержит учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ по математике, сборники тестовых заданий.
Календарно-тематический план
10 класс
Алгебра
№ | Тема урока | Дата | виды, формы контроля | Примечание |
по плану | по факту |
Глава I. Действительные числа. |
1 | Целые и рациональные числа | 1 сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Целые и рациональные числа | 3 сен | | групповая форма | |
3 | Действительные числа | 5 сен | | Фронтальный контроль | |
4 | Действительные числа | 6 сен | | Индивидуальная форма | |
5 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 8 сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 10 сен | | групповая форма | |
7 | Арифметический корень натуральной степени | 12 сен | | Фронтальный контроль | |
8 | Арифметический корень натуральной степени | 13 сен | | Индивидуальная форма | |
9 | Арифметический корень натуральной степени. Самостоятельная работа | 15 сен | | Текущий контроль | |
10 | Степень с рациональным и действительным показателем | 17 сен | | Индивидуальная форма | |
11 | Степень с рациональным и действительным показателем | 19 сен | | групповая форма | |
12 | Степень с рациональным и действительным показателем. Самостоятельная работа | 20 сен | | Текущий контроль | |
13 | Контрольная работа № 1 по теме «Действительные числа». | 22 сен | | Тематический контроль | |
Глава II. Степенная функция. |
14 | Степенная функция, её свойства и график | 24 сен | | Фронтальный контроль | |
15 | Степенная функция, её свойства и график | 26 сен | | Индивидуальная форма | |
16 | Степенная функция, её свойства и график. Самостоятельная работа | 27 сен | | Текущий контроль | |
17 | Взаимно обратные функции | 29 сен | | Фронтальный контроль | |
18 | Взаимно обратные функции | 1 окт | | групповая форма | |
19 | Взаимно обратные функции. Самостоятельная работа | 3 окт | | Текущий контроль | |
20 | Равносильные уравнения и неравенства | 4 окт | | Фронтальный контроль | |
21 | Равносильные уравнения и неравенства | 6 окт | | Индивидуальная форма | |
22 | Равносильные уравнения и неравенства. Самостоятельная работа | 8 окт | | Текущий контроль | |
23 | Иррациональные уравнения | 10 окт | | Фронтальный контроль | |
24 | Иррациональные уравнения | 11 окт | | групповая форма | |
25 | Иррациональные уравнения. Самостоятельная работа | 13 окт | | Текущий контроль | |
26 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Степенная функция» | 15 окт | | Индивидуальная форма | |
27 | Контрольная работа № 2 по теме «Степенная функция». | 17 окт | | Тематический контроль | |
Глава III. Показательная функция. |
28 | Показательная функция, ее свойства и график | 18 окт | | Фронтальный контроль | |
29 | Показательная функция, ее свойства и график | 20 окт | | Индивидуальная форма | |
30 | Показательная функция, ее свойства и график. Самостоятельная работа | 22 окт | | Текущий контроль | |
31 | Показательные уравнения | 24 окт | | Фронтальный контроль | |
32 | Показательные уравнения | 25 окт | | групповая форма | |
33 | Показательные уравнения. Самостоятельная работа | 3 ноя | | Текущий контроль | |
34 | Показательные неравенства | 5 ноя | | Фронтальный контроль | |
35 | Показательные неравенства | 7 ноя | | Индивидуальная форма | |
36 | Показательные неравенства. Самостоятельная работа | 8 ноя | | Текущий контроль | |
37 | Системы показательных уравнений и неравенств | 10 ноя | | Фронтальный контроль | |
38 | Системы показательных уравнений и неравенств | 12 ноя | | Фронтальный контроль | |
39 | Системы показательных уравнений и неравенств. Решение задач | 14 ноя | | групповая форма | |
40 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Показательная функция» | 15 ноя | | Индивидуальная форма | |
41 | Контрольная работа № 4 по теме «Показательная функция». | 17 ноя | | Тематический контроль | |
Глава IV. Логарифмическая функция. |
42 | Логарифмы | 19 ноя | | Фронтальный контроль | |
43 | Логарифмы | 21 ноя | | Индивидуальная форма | |
44 | Логарифмы. Самостоятельная работа | 22 ноя | | Текущий контроль | |
45 | Свойства логарифмов | 24 ноя | | Фронтальный контроль | |
46 | Свойства логарифмов | 26 ноя | | Индивидуальная форма | |
47 | Свойства логарифмов. Самостоятельная работа | 28 ноя | | Текущий контроль | |
48 | Десятичные и натуральные логарифмы | 29 ноя | | Фронтальный контроль | |
49 | Десятичные и натуральные логарифмы | 1 дек | | групповая форма | |
50 | Десятичные и натуральные логарифмы. Самостоятельная работа | 3 дек | | Текущий контроль | |
51 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 5 дек | | Фронтальный контроль | |
52 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 6 дек | | Индивидуальная форма | |
53 | Логарифмическая функция, её свойства и график. Самостоятельная работа | 8 дек | | Текущий контроль | |
54 | Логарифмические уравнения | 10 дек | | Фронтальный контроль | |
55 | Логарифмические уравнения | 12 дек | | групповая форма | |
56 | Логарифмические уравнения. Самостоятельная работа | 13 дек | | Текущий контроль | |
57 | Логарифмические неравенства | 15 дек | | Фронтальный контроль | |
58 | Логарифмические неравенства | 17 дек | | групповая форма | |
59 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Логарифмическая функция» | 19 дек | | Индивидуальная форма | |
60 | Контрольная работа № 5 по теме «Логарифмическая функция». | 20 дек | | Тематический контроль | |
Глава V. Тригонометрические формулы. |
61 | Радианная мера угла | 22 дек | | Фронтальный контроль | |
62 | Радианная мера угла | 24 дек | | Индивидуальная форма | |
63 | Поворот точки вокруг начала координат | 26 дек | | Фронтальный контроль | |
64 | Поворот точки вокруг начала координат | 27 дек | | групповая форма | |
65 | Поворот точки вокруг начала координат. Самостоятельная работа | 9 янв | | Текущий контроль | |
66 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 10 янв | | Фронтальный контроль | |
67 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 12 янв | | Индивидуальная форма | |
68 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Самостоятельная работа | 14 янв | | Текущий контроль | |
69 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 16 янв | | Фронтальный контроль | |
70 | Знаки синуса, косинуса и тангенса | 17 янв | | Индивидуальная форма | |
71 | Знаки синуса, косинуса и тангенса. Самостоятельная работа | 19 янв | | Текущий контроль | |
72 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 21 янв | | Фронтальный контроль | |
73 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 23 янв | | Индивидуальная форма | |
74 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Самостоятельная работа | 24 янв | | Текущий контроль | |
75 | Тригонометрические тождества | 26 янв | | Фронтальный контроль | |
76 | Тригонометрические тождества | 28 янв | | Индивидуальная форма | |
77 | Тригонометрические тождества. Самостоятельная работа | 30 янв | | Текущий контроль | |
78 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а | 31 янв | | Фронтальный контроль | |
79 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а | 2 фев | | Индивидуальная форма | |
80 | Синус, косинус и тангенс углов а и –а. Решение задач | 4 фев | | групповая форма | |
81 | Формулы сложения | 6 фев | | Фронтальный контроль | |
82 | Формулы сложения | 7 фев | | Индивидуальная форма | |
83 | Формулы сложения. Самостоятельная работа | 9 фев | | Текущий контроль | |
84 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 11 фев | | Фронтальный контроль | |
85 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 13 фев | | Индивидуальная форма | |
86 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 14 фев | | групповая форма | |
87 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 16 фев | | Фронтальный контроль | |
88 | Формулы приведения | 18 фев | | Фронтальный контроль | |
89 | Формулы приведения | 27 фев | | Индивидуальная форма | |
90 | Формулы приведения. Самостоятельная работа | 28 фев | | | |
91 | Сумма и разность синусов. | 2 мар | | Фронтальный контроль | |
92 | Сумма и разность синусов. | 4 мар | | Индивидуальная форма | |
93 | Сумма и разность косинусов | 6 мар | | | |
94 | Сумма и разность косинусов | 7 мар | | | |
95 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические формулы» | 9 мар | | групповая форма | |
96 | Контрольная работа № 7 по теме «Тригонометрические формулы». | 11 мар | | Фронтальный контроль | |
Глава VI. Тригонометрические уравнения. |
97 | Уравнение cos х = а | 13 мар | | Фронтальный контроль | |
98 | Уравнение cos х = а | 14 мар | | Индивидуальная форма | |
99 | Уравнение sin х = а | 16 мар | | Фронтальный контроль | |
100 | Уравнение sin х = а | 18 мар | | групповая форма | |
101 | Уравнение tg x =а | 20 мар | | Фронтальный контроль | |
102 | Уравнение tg x =а | 21 мар | | Индивидуальная форма | |
103 | Решение тригонометрических уравнений | 23 мар | | Фронтальный контроль | |
104 | Решение тригонометрических уравнений | 25 мар | | Индивидуальная форма | |
105 | Решение тригонометрических уравнений. Решение задач | 27 мар | | групповая форма | |
106 | Решение тригонометрических уравнений. Самостоятельная работа | 28 мар | | Текущий контроль | |
107 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Тригонометрические уравнения» | 30 мар | | Индивидуальная форма | |
108 | Контрольная работа № 9 по теме «Тригонометрические уравнения». | 1 апр | | Тематический контроль | |
Повторение и решение задач |
109 | Вычисления и преобразования. | 3 апр | | Фронтальный контроль | |
110 | Вычисления и преобразования. | 4 апр | | Индивидуальная форма | |
111 | Уравнения, системы уравнений, неравенства. | 6 апр | | групповая форма | |
112 | Уравнения, системы уравнений, неравенства. | 8 апр | | Индивидуальная форма | |
113 | Функции и графики. | 17 апр | | Фронтальный контроль | |
114 | Функции и графики. | 18 апр | | Индивидуальная форма | |
115 | Промежуточная аттестация. | 20 апр | | Текущий контроль | |
116 | Промежуточная аттестация. | 22 апр | | Текущий контроль | |
117 | Решение вариантов ЕГЭ Общие методы решения уравнений | 24 апр | | Фронтальный контроль | |
118 | Решение вариантов ЕГЭ Преобразование тригонометрических выражений. | 25 апр | | групповая форма | |
119 | Решение вариантов ЕГЭ Преобразование тригонометрических выражений. | 27 апр | | Фронтальный контроль | |
120 | Решение вариантов ЕГЭ Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 29 апр | | Текущий контроль | |
121 | Решение вариантов ЕГЭ Преобразование выражений, содержащих логарифмы. | 2 май | | Фронтальный контроль | |
122 | Решение вариантов ЕГЭ Функционально-графические методы | 4 май | | Фронтальный контроль | |
123 | Решение вариантов ЕГЭ Функционально-графические методы | 6 май | | Индивидуальная форма | |
124 | Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений* | 8 май | | Фронтальный контроль | |
125 | Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений, содержащих модули | 11 май | | групповая форма | |
126 | Решение вариантов ЕГЭ Решение уравнений, содержащих модули | 13 май | | Фронтальный контроль | |
127 | Решение вариантов ЕГЭ Решение рациональных неравенств с одной переменной | 15 май | | групповая форма | |
128 | Решение вариантов ЕГЭ Решение рациональных неравенств с одной переменной | 16 май | | Фронтальный контроль | |
129 | Решение вариантов ЕГЭ Степень и ее свойства | 18 май | | Фронтальный контроль | |
130 | Решение вариантов ЕГЭ Степень и ее свойства | 20 май | | Фронтальный контроль | |
131 | Итоговая контрольная работа №12 по теме "Курс 10 класса" | 22 май | | Тематический контроль | |
132 | Работа с графиками. Работа над ошибками | 23 май | | групповая форма | |
133 | Итоговое занятие. Решение задач повышенной трудности | 25 май | | Индивидуальная форма | |
134 | Итоговое занятие. Решение задач повышенной трудности | 27 май | | Индивидуальная форма | |
Геометрия
№ | Тема урока | дата | виды, формы контроля | примечание |
по плану | по факту |
Введение |
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | 2 сен | | Фронтальный контроль | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 7 сен | | Индивидуальная форма | |
3 | Некоторые следствия из аксиом | 9 сен | | групповая форма | |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей. |
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости. |
4 | Параллельные прямые в пространстве | 14 сен | | Индивидуальная форма | |
5 | Параллельные прямые в пространстве | 16 сен | | Фронтальный контроль | |
6 | Параллельность трёх прямых | 21 сен | | Индивидуальная форма | |
7 | Параллельность трёх прямых | 23 сен | | Текущий контроль | |
8 | Параллельность прямой и плоскости | 28 сен | | Текущий контроль | |
9 | Параллельность прямой и плоскости | 30 сен | | Фронтальный контроль | |
10 | Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» | 5 окт | | групповая форма | |
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми. |
11 | Скрещивающиеся прямые | 7 окт | | Фронтальный контроль | |
12 | Скрещивающиеся прямые | 12 окт | | Текущий контроль | |
13 | Углы с сонаправленными сторонами | 14 окт | | Фронтальный контроль | |
14 | Углы с сонаправленными сторонами | 19 окт | | Фронтальный контроль | |
15 | Угол между прямыми | 21 окт | | Индивидуальная форма | |
16 | Угол между прямыми | 26 окт | | Фронтальный контроль | |
17 | Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми» | 9 ноя | | групповая форма | |
18 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 11 ноя | | Тематический контроль | |
§ 3. Параллельность плоскостей. |
19 | Параллельные плоскости | 16 ноя | | Фронтальный контроль | |
20 | Параллельные плоскости | 18 ноя | | групповая форма | |
21 | Свойства параллельных плоскостей | 23 ноя | | Фронтальный контроль | |
22 | Свойства параллельных плоскостей | 25 ноя | | Фронтальный контроль | |
§ 4. Тетраэдр и параллелепипед. | |
23 | Тетраэдр | 30 ноя | | Фронтальный контроль | |
24 | Тетраэдр | 2 дек | | групповая форма | |
25 | Параллелепипед | 7 дек | | Индивидуальная форма | |
26 | Параллелепипед | 9 дек | | Индивидуальная форма | |
27 | Задачи на построение сечений | 14 дек | | Фронтальный контроль | |
28 | Задачи на построение сечений | 16 дек | | групповая форма | |
29 | Решение задач по теме «Параллельность прямых и плоскостей» | 21 дек | | Индивидуальная форма | |
30 | Контрольная работа № 6 по теме «Параллельность плоскостей». | 23 дек | | Тематический контроль | |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей. |
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости. |
31 | Перпендикулярные прямые в пространстве | 28 дек | | Фронтальный контроль | |
32 | Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 11 янв | | Индивидуальная форма | |
33 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 13 янв | | групповая форма | |
34 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 18 янв | | Фронтальный контроль | |
35 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 20 янв | | Текущий контроль | |
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | |
36 | Расстояние от точки до плоскости | 25 янв | | Фронтальный контроль | |
37 | Теорема о трех перпендикулярах | 27 янв | | Фронтальный контроль | |
38 | Теорема о трех перпендикулярах | 1 фев | | Индивидуальная форма | |
39 | Угол между прямой и плоскостью | 3 фев | | Фронтальный контроль | |
40 | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, угол межу прямой и плоскостью | 8 фев | | Фронтальный контроль | |
41 | Повторение теории. Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах, угол межу прямой и плоскостью | 10 фев | | групповая форма | |
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. |
42 | Двугранный угол | 15 фев | | Фронтальный контроль | |
43 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 17 фев | | Фронтальный контроль | |
44 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 мар | | Индивидуальная форма | |
45 | Прямоугольный параллелепипед | 3 мар | | Фронтальный контроль | |
46 | Решение задач на прямоугольный параллелепипед | 10 мар | | Фронтальный контроль | |
47 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 15 мар | | Текущий контроль | |
48 | Контрольная работа № 8 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 17 мар | | Тематический контроль | |
Глава III. Многогранники. |
§ 1. Понятие многогранника. Призма. |
49 | Понятие многогранника | 22 мар | | Фронтальный контроль | |
50 | Призма | 24 мар | | групповая форма | |
§ 2. Пирамида. | |
51 | Пирамида | 29 мар | | групповая форма | |
52 | Правильная пирамида | 31 мар | | Индивидуальная форма | |
53 | Усечённая пирамида | 5 апр | | групповая форма | |
§ 3. Правильные многогранники. | |
54 | Симметрия в пространстве | 7 апр | | Фронтальный контроль | |
55 | Понятие правильного многогранника | 19 апр | | Индивидуальная форма | |
56 | Элементы симметрии правильных многогранников | 21 апр | | Фронтальный контроль | |
57 | Решение задач по теме «Правильные многогранники» | 26 апр | | Индивидуальная форма | |
58 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Многогранники» | 28 апр | | Текущий контроль | |
59 | Контрольная работа № 10 по теме «Многогранники». | 3 май | | Тематический контроль | |
Повторение и решение задач |
60 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 5 май | | Фронтальный контроль | |
61 | Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей. | 10 май | | Индивидуальная форма | |
62 | Многогранники. | 12 май | | групповая форма | |
63 | Промежуточная аттестация. | 17 май | | Текущий контроль | |
64 | Итоговая контрольная работа №11 по теме "Курс 10 класса" | 19 май | | Тематический контроль | |
65 | Итоговое занятие. Решение задач повышенной трудности | 24 май | | Индивидуальная форма | |
66 | Итоговое занятие. Решение задач повышенной трудности | 26 май | | Индивидуальная форма | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
АЛГЕБРА
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [Ш. А. Алимов и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 463 с.
-
Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс: базовый уровень/ [М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян]. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 207 с.
-
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/В.И. Глизбург; под. ред. А.Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2009 – 39 с.
ГЕОМЕТРИЯ
-
Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни/ [Л.С. Атанасян и др.]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2019. – 287 с.
-
Левитас Г.Г. Математические диктанты. Геометрия. 7-11 классы. Дидактические материалы. – М.: ИЛЕКСА, 2016. – 72 с.
-
Геометрия: задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ: 10-11 классы/Э.Н. Балаян. – ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 217 с.
-
Задачи и упражнения на готовых чертежах. 10-11 классы. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2014. – 80с.
-
Рабочая тетрадь. Геометрия. 10 класс. В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. Издательство «Просвещение», 2008
19