Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №1» г. Брянска
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР Ильенко А.А. «___» _________ 201__ года | | УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Гимназия №1» г. Брянска _______________А.М. Кравченко Приказ №52 от « 30» августа2019года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
для 11 классов
на 2019-2020 учебный год
учителей: Курсиш О.В.
Левшенквой Ю.А.
г. Брянск
2019 год
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе документов, содержащих требования к уровню подготовки учащихся и минимума содержания образования:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции с изменениями и дополнениями).
2. Основная образовательная программа соответствующего уровня образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), утверждённого приказом директора МАОУ «Гимназия №1» № __ от ______.
3. Учебный план МАОУ «Гимназия №1» Брянска на 2019-2020учебный год.
4. Авторской программы «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы» (базовый уровень) составители И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович (Москва, Мнемозина, 2015).
по геометрии для 10-11 классов общеобразовательных учреждений Л.С. Атанасяна /Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10 – 11 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016.
Федеральный перечень учебников на 2019-2020учебный год
Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). Часть 1. 10-11 классы. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2015.
Геометрия. 10-11 классы (базовый и углублённый уровни). Под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. – М.: Просвещение, 2016
Задачник: Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). Часть 2
10-11 классы. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2015.
В соответствии с учебным планом в 11 классе на учебный предмет «математика» отводится 204 часа (из расчета 6 ч. в неделю).
Цель курса:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач;
совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных.
Учебно–тематический план
Название темы | количество |
часов | к/р |
АЛГЕБРА |
Повторение. | 10 | |
Степени и корни. Степенные функции. | 18 | 1 |
Показательная и логарифмическая функции. | 38 | 2 |
Первообразная и интеграл. | 12 | 1 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. | 18 | 1 |
Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей. | 14 | 1 |
ГЕОМЕТРИЯ |
Векторы в пространстве. | 20 | 1 |
Метод координат в пространстве. |
Цилиндр, конус, шар. | 16 | 1 |
Объёмы тел. | 18 | 1 |
Обобщающее повторение курса математики за 10-11 классы. | 40 | 2 |
Итого | 204 | 11 |
Содержание тем учебного курса
Алгебра и начала анализа |
| Повторение (10 часов) | Повторение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10 класса. |
2 | Степени и корни. Степенные функции (18 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Определение арифметического корня n-й степени, свойства, применение в вычислениях. • Преобразование выражений, содержащих радикалы. • Степенные функции, их свойства и графики. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми и рациональными показателями. • Уметь применять свойства корня n-й степени для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих корни n-й степени. • Знать свойства степенных функций и уметь применять их при решении практических задач. Уровень возможной подготовки обучающегося • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами. • Уметь выполнять основные действия со степенями с рациональными показателями. • Уметь применять на практике многообразие свойств и графиков степенной функции в зависимости от значений оснований и показателей степени. |
3 | Показательная и логарифмическая функции (38часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Показательная функция и ее свойства и график. • Показательные уравнения и неравенства и их системы. • Логарифмы. • Свойства логарифмов. • Десятичные и натуральные логарифмы. • Логарифмическая функция ее свойства и график. • Логарифмические уравнения и неравенства и их системы. •Дифференцирование показательной и логарифмической функций. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций. • Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. • Описывать свойства показательных и логарифмических функций, опираясь на график. • Уметь решать показательные и логарифмические уравнения. • Уметь решать показательные и логарифмические неравенства. Уровень возможной подготовки обучающегося • Иметь наглядное представления об основных свойствах показательных и логарифмических функций, уметь иллюстрировать их с помощью графических изображений. • Уметь изображать графики показательных и логарифмических функций. Описывать свойства этих функций, опираясь на график. • Уметь использовать свойства функции для сравнения и оценки ее значений. • Уметь решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства, применяя различные методы их решения. |
4 | Первообразная и интеграл (12 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Первообразная. • Основное свойство первообразной. • Правила нахождения первообразных. • Площадь криволинейной трапеции. • Вычисление интегралов. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Уметь находить первообразные, пользуясь таблицей первообразных. • Знать свойство первообразной. • Знать правила нахождения первообразных. • Уметь вычислять интегралы в простых случаях. • Уметь находить площадь криволинейной трапеции Уровень возможной подготовки обучающегося •Освоить технику нахождения первообразных. •Усвоить геометрический смысл интеграла. •Освоить технику вычисления интегралов. •Научиться находить площади фигур в более сложных случаях. |
5 | Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (18часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Уравнения с одной переменной. • Равносильность уравнений. • Общие методы решения уравнений. • Системы уравнений. • Неравенства с одной переменной. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Уметь решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы. • Уметь составлять уравнения и неравенства по условию задачи. Уровень возможной подготовки обучающегося • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей. • Уметь решать уравнения и неравенства, используя различные методы их решения. • Знать и понимать теоремы о равносильности уравнений, уметь использовать их на практике. |
6 | Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятностей (14 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Статистическая обработка данных. • Сочетания и размещения в комбинаторике. • Случайные события и их вероятности. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Уметь решать комбинаторные задачи. • Уметь извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках. • Уметь составлять таблицы, строить диаграммы, графики. • Уметь вычислять средние значения результатов измерений. • Уметь находить вероятности случайных событий в простейших случаях. Уровень возможной подготовки обучающегося • Уметь находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные. • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов. • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения шансов наступления случайных событий, оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией. • Понимать различные статистические утверждения. |
Геометрия |
7 | Векторы в пространстве. Метод координат в пространстве (20 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Понятие вектора в пространстве. • Сложение и вычитание векторов. • Умножение вектора на число. • Компланарные векторы. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Знать определение вектора, свойства векторов. • Уметь производить действия с векторами. • Уметь решать несложные задачи с применением векторного метода. Уровень возможной подготовки обучающегося • Уметь правильно выполнять чертеж по условию задачи. • Овладеть векторным методом решения задач различной сложности. • Уметь решать задачи на доказательство. |
8 | Цилиндр, конус, шар (16 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика •Понятие цилиндра. • Площадь поверхности цилиндра. • Понятие конуса. • Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. • Сфера и шар. • Уравнение сферы. • Взаимное расположение сферы и плоскости. • Касательная плоскость к сфере. • Площадь сферы. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Уметь формулировать определения цилиндра, конуса, сферы, шара; плоскости, касательной к сфере. • Уметь распознавать изучаемые тела и их элементы на реальных предметах. • Развивать пространственные представления о взаимном расположении круглых тел и плоскостей (касательные и секущие плоскости). • Владеть умением непосредственно применять формулы для вычисления площади сферы, площади поверхности цилиндра, конуса. Уровень возможной подготовки обучающегося • Владеть приемами решения задач, связанных с понятиями описанных и вписанных многогранников и тел вращения. • Владеть стандартными приемами решения задач на уравнение сферы и плоскости. |
9 | Объемы тел (18 часов) | Обязательный минимум содержания образовательной области математика • Объем прямоугольного параллелепипеда. • Объем прямой призмы и цилиндра. • Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. • Объем шара и площадь сферы. Требования к математической подготовке Уровень обязательной подготовки обучающегося • Продолжить систематическое изучение многогранников и тел вращения в ходе решения задач на вычисление их объемов. • Уметь применять основные свойства объемов для решения задач Уровень возможной подготовки обучающегося •Уметь производить вычисления объемов пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства. |
7 | Повторение (40 часов) | Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 10-11 классов. |
Планируемые результаты
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования устанавливает требования к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования при изучении учебных предметов, включая учебный предмет «Математика»:
Требования к результатам освоения обучающимися
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Включают: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание; способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме. | Включают: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (далее УУД) -регулятивные, познавательные, коммуникативные; способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками; построение индивидуальной образовательной траектории. | Включают: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. |
Личностные результаты освоения нацелены на формирование:
российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовности к служению Отечеству, его защите;
мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантного сознание и поведение в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственного сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетического отношения к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятия вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережного, ответственного и компетентного отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умения оказывать первую помощь;
осознанного выбора будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретения опыта эколого-направленной деятельности;
ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Достижение планируемых метапредметных результатов будет обеспечено реализацией программы развития универсальных учебных действий (далее УУД) через содержание и вариативные способы деятельности на всех учебных предметах, включая учебный предмет «Математика».
В сфере развития регулятивных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; планировать пути достижения целей; устанавливать целевые приоритеты; уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации; основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. | самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; построению жизненных планов во временной перспективе; при планировании достижения целей самостоятельно, полно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельностив форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач; адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; основам саморегуляции эмоциональных состояний; прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. |
В сфере развития коммуникативных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; основам коммуникативной рефлексии; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. | учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей в сотрудничестве; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); оказывать поддержку и содействие тем, от кого зависит достижение цели в совместной деятельности; осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание оснований собственных действий и действий партнёра; в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности; устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; в совместной деятельности чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. |
В сфере развития познавательных универсальных учебных действий
Выпускник научится: | Выпускник получит возможность научиться: |
основам реализации проектно-исследовательской деятельности; проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе отрицания; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. | основам рефлексивного чтения; ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента; выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. |
Список литературы
Учебник. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). Часть 1. 10-11 классы. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2015.
Задачник. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень). Часть 2. 10-11 классы. А.Г. Мордкович, П.В. Семенов – М.: Мнемозина, 2015.
Геометрия. 10-11 классы (базовый и углублённый уровни). Под редакцией Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова и др. – М.: Просвещение, 2016.
Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2013.
Ю.А. Глазков, Л.И. Боженкова. Тесты по геометрии. 10 класс – М.: Просвещение, 2013.
Единый государственный экзамен 2016 - 2017 математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ.
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе».
В.И. Глизбург. Алгебра и начала математического анализа 10 класс Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений (базовый уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича Москва 2013 (электронная книга).
В.И. Глизбург Алгебра и начала математического анализа 11класс. Контрольные работы для учащихся образовательных учреждений (базовый уровень). Под редакцией А.Г. Мордковича Москва 2013 (электронная книга).
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.