СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 2 класс ФГОС»

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера;

  • уважительно относиться к чужому мнению, к результатам труда мастеров;

  • понимать исторические традиции ремесел, положительно относиться к труду людей ремесленных профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке,

  • учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;

  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

  • работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

  • определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД:

  • наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

  • сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

  • учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

  • находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

  • с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

  • самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

  • уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе.

Предметные

  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;

  • Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Обучающиеся должны знать:

  • простейшие виды технической документации (чертеж, эскиз, рисунок, схема);

  • способ использования линейки как чертежно-измерительного инструмента для выполнения построений и разметки деталей на плоскости;

  • способ построения прямоугольника от двух прямых углов с помощью линейки;

  • что такое развертка объемного изделия (общее представление), способ получения развертки;

  • условные обозначения, используемые в технических рисунках, чертежах и эскизах разверток;

  • способы разметки и вырезания симметричной формы из бумаги (по половине и ¼ формы);

  • что такое композиция (общее представление), об использовании композиции в изделии для передачи замысла;

  • что такое барельеф, технику выполнения барельефа;

  • как выглядит полотняное переплетение нитей в ткани;

  • что разметку деталей на ткани можно выполнять по шаблону и способом продергивания нити;

  • как сделать бахрому по краю прямоугольного изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • швы «вперед иголку» и «через край», способы их выполнения;

  • о технологических и декоративно-художественных различиях аппликации и мозаики, способах их выполнения;

  • о символическом значении народной глиняной игрушки, ее основных образах;

Обучающиеся должны уметь:

  • правильно использовать линейку как чертежно-измерительный инструмент для выполнения построений на плоскости;

  • с помощью линейки строить прямоугольник от двух прямых углов;

  • читать технический рисунок и схему с учетом условных обозначений и выполнять по ним работу;

  • выполнять несложные расчеты размеров деталей изделия, ориентируясь на образец или технический рисунок;

  • чертить простые прямоугольные развертки (без соблюдения условных обозначений);

  • выполнять разметку квадрата на прямоугольном листе бумаги способом сгибания;

  • выполнять разметку по предмету;

  • выполнять изображения в технике барельефа;

  • лепить круглую скульптуру из целого куска, пользоваться специальной палочкой и стекой;

  • изготавливать несложные фигуры из бумаги в технике оригами;

  • создавать простые фронтальные и объемные композиции из различных материалов;

  • выполнять разметку на ткани способом продергивания нитей;

  • выполнять разметку на ткани по шаблону; выкраивать из ткани детали простой формы;

  • выполнять бахрому по краю изделия из ткани с полотняным переплетением нитей;

  • выполнять швы «вперед иголку» и «через край»;

  • выполнять несложные изображения в технике мозаики (из бумаги и природных материалов);

  • анализировать конструкцию изделия и выполнять работу по образцу;

  • придумать и выполнить несложное оформление изделия в соответствии с его назначением.

Обучающиеся могут знать:

  • что поделочные материалы (бумага, ткань, пластилин) могут менять свои конструктивные и декоративные свойства в результате соответствующей обработки (намачивания, сминания, разогревания и пр.);

  • что вещи должны подходить к окружающей обстановке и к характеру и облику своего хозяина;

  • что в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид;

  • что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

  • о символическом значении образов и узоров в некоторых произведениях народного искусства;

  • что такое симметрия (асимметрия) и ритм в форме предметов, в композиции изделий и каков их конструктивный и эстетический смысл;

  • что такое проектная деятельность, требования к выполнению и защите проектов.

Обучающиеся могут уметь:

  • планировать предстоящую практическую работу, выстраивать технологическую последовательность изготовления простых изделий по образцу или собственному замыслу;

  • выполнять несложные эскизы разверток изделий с использованием условных обозначений;

  • вносить несложные изменения и дополнения в конструкцию и оформление изделия в соответствии с поставленными условиями;

  • создавать творческие фронтальные и объемные композиции по собственному замыслу в соответствии с художественно-конструкторской задачей; подбирать материалы и способы их обработки;

  • расписывать изделия из пластилина красками (гуашью);

выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений.

По результатам практической работы на компьютере выпускники начальной школы должны знать (понимать):

  • основные источники информации;

  • назначение основных устройств компьютера;

  • правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером;

Обучающиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения учебных и практических задач с применением возможностей компьютера;

  • поиска необходимой информации;

  • изменения и создания при помощи компьютера простых информационных объектов.




  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия этих народов.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), её использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинённый).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративно-художественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертёж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.).отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).

Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, развёртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.

Конструирование и моделирование

Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

Практика работы на компьютере

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приёмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СО).

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:

  • «Давай познакомимся»(1 ч) Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

  • «Человек и земля»(22 ч)

Земледелие

Посуда Работа с пластичными материалами (пластилин)

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

Работа с бумагой. Конструирование

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

  • «Человек и вода»(3 ч)

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

  • «Человек и воздух»(3 ч)

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

Использование ветра. Работа с фольгой.

  • «Человек и информация»(5 ч)

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном.

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»



3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

Практическая работа

Изделие

Давайте познакомимся (1 час)

1

Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником.

1 час



Человек и земля (22 часа)

2

Земледелие

1 час

Практическая работа № 1:

«Выращивание лука».


3

Посуда

1 час


Композиция из картона и ниток «Корзина с цветами».

4

Работа с пластичными материалами (пластилин)

1 час

Практическая работа № 2:

«Съедобные и несъедобные грибы». «Плоды лесные и садовые».

Композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»

5

Работа с пластичными материалами (тестопластика)

1 час


Магнит из теста

6

Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)

1 час


Проект «Праздничный стол»

7

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше

1 час


Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше

8

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы

1 час


Разделочная доска «Городецкая роспись»

9

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)

1 час


Дымковская игрушка

10

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование)

1 час


Матрешка из картона и ткани

11

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы

1 час


Пейзаж «Деревня»

12

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование

1 час

Практическая работа № 3: «Домашние животные»

Игрушка «Лошадка»

13

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1 час


Композиция «Курочка из крупы».

14

Работа с бумагой. Конструирование

1 час


Проект «Деревенский двор»

15

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика.

1 час


Композиция «Изба»

16

В доме. Работа с волокнистыми материалами. 

Помпон.

1 час

Практическая работа № 4: «Наш дом».

Домовой

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц

1 час


Ёлочные игрушки из яиц

18

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка.

1 час


Композиция «Русская печь»

19

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

1 час


Коврик.

20

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

1 час


Стол и скамья.

21

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

1 час


Композиция «Русская красавица».

22

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1 час


Костюмы Ани и Вани.

23

Работа с ткаными материалами. Шитье.

1 час


Кошелек

Человек и вода (3 часа)

24

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

1 час


Композиция «Золотая рыбка»

25

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1 час


Проект «Аквариум»

26

Работа с бумагой и волокнистыми материалами

1 час


Композиция «Русалка»

Человек и воздух (3 часа)

27

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

1 час


Оригами «Птица счастья»

28

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1 час


Ветряная мельница

29

Использование ветра. Работа с фольгой.

1 час


Флюгер

Человек и информация (5 часов)

30

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

1 час


Композиция «Карта на глиняной дощечке»

31

Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном

1 час


Книжка-ширма

32

Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете.

1 час

Практическая работа № 5: «Ищем информацию в Интернете».


33

Правила набора текста. Поиск информации в Интернете.

1 час

Практическая работа № 6: «Ищем информацию в Интернете».


34

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1 час





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!