СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс Мир природы и человека для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс Мир природы и человека для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО




«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________






Рабочая программа

Мир природы и человека

2 класс для детей с (ЛУО)














Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов












2019 год





Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями для 2 класса составлена на основе примерной адаптированной основной образовательной программы начального общего образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями, которая является учебно-методической документацией, определяющей рекомендуемые федеральным государственным образовательным стандартом объем и содержание образования, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися базовых знаний, универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС к освоению обучающимися АООП НОО. Данная программа включает все темы, предусмотренные программой учебного предмета.

Cоставлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор: Н.Б. Матвеева «Живой мир» (под ред. И.М. Бгажноковой).

М., Просвещение, 2012 г.)

Основной формой реализации программы является урок.

Учебный предмет «Мир природы и человека» включен в обязательную предметную область «Естествознание»

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы учебного предмета «Мир природы и человека» (2 класс) составляют:

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 года N 99- ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ);

Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 10.04.2002 года № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»

Примерная адаптированная основная образовательная программа общего образования, разработанная на основе ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями;


Место предмета в учебном плане


В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение курса «Мир природы и человека » отведено34 часа в год, 1 час в неделю.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие: С.В. Кудрина «Мир природы и человека». 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреж­дений. - М.: Владос, 2018.



















































Планируемые результаты изучения учебного предмета


Основные требования к знаниям учащихся:

1-ый уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 3-4 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты и объяснять, где они растут, как используются человеком;

Различать диких и домашних животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;

Выполнять элементарные гигиенические правила;

Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в природе

2-ой уровень:

Правильно называть изученные объекты и явления;

Различать 2-3 комнатных растения, их части, осуществлять уход за комнатными растениями;

Различать наиболее распространённые овощи и фрукты;

Различать диких и домашних животных, рыб;

Различать признаки времён года;

Выполнять элементарные гигиенические правила, правила приёма пищи.





























Содержание учебного предмета

Сезонные изменения в природе: Формирование представления о смене времён года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.

Название времён года, знакомство с названиями месяцев.

Наблюдения за изменением положения солнца в течение суток.

Формирование представления о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дождь, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лёд, замерзание водоёмов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), тёплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их словесное описание.

Растения и животные в разное время года: Наблюдения за растениями в разное время года: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание и появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока. Появление весной грачей, скворцов. Животные в разное время года: лиса, белка, ёж. Рыбы зимой.

Труд человека в разное время года: Работа в саду, огороде. Поведение человека во время грозы., дождя, при наступлении морозов.

Детские игры в природе, предупреждение травм, несчастных случаев.

Неживая природа: Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре, о термометре как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная. Значение воды для жизни растений, животных, человека. Вода в природе: дождь, снег, лёд; река, озеро (пруд), болото.

Растения: Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (з-4 растения).

Части растений: корень, стебель, лист, цветок. Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция и кактус.

Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка и традесканция. Уход за комнатными растениями. Огород. Овощи (3-5 названий), их признаки. Особенности произрастания. Овощи в питании человека.

Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.

Растения садов и огородов Алтая.

Уход за растениями сада и огорода.

Животные: Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь собака – волк. Внешний вид, питание, названия детёнышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.

Отношение человека к животным.

Рыбы (2-3 названия рыб, распространённых в водоёмах села). внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.


Человек: Гигиена тела человека, закаливание.

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).

Значение овощей и фруктов для правильного питания человека. Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.



































































Тематическое планирование рабочей программы мир природы и человека, 2 класс


раздела

Название раздела




Количество часов

Всего

Прак.

работы

Конт.

работы

1

Сезонные изменения в природе

7

0

1

2

Растения и животные в разное время года

19

1

8

3

Труд человека в разное время года

10

1

3

4

Неживая природа

8

0

1

5

Растения

12

1

4

6

Животные

12

0

1

7

Человек





Итого :











Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и тем. Темы уроков

Количество

часов

1

Сезонные изменения в природе.

Смена времён года. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время. Названия времён года


1

2

Осень. Экскурсия в природу.

1

3

Осень рисунок по наблюдениям.

1

4

Явления и состояния неживой природы: похолодание, дождь.

1

5

Наблюдение за растениями: тополь, дуб, сирень, калина, шиповник. Увядание трав.

1

6

Экскурсия. Работа в саду и огороде осенью.

1

7

Неживая природа.

Вода. Простейшие свойства воды.

1

8

Первичные представления о температуре, термометре.

1

9

Вода горячая и холодная. Практическая работа «Наблюдение за изменением температуры воды».

1

10

Значение воды для жизни растений, животных и человека.

1

11

Вода в природе: дождь, снег, лёд. Вода в природе: река, озеро (пруд), болото. Состояние воды зимой. Экскурсия на водоём (болото)

1

12

Рисунок «Зима» по наблюдениям на экскурсии.

1

13

Сезонные изменения в природе.

Явления и состояния неживой природы зимой. Наблюдение за погодой зимой. Детские игры зимой

1



14

. Предупреждение травм и несчастных случаев. Правила поведения на зимних дорогах.

1

15

Наблюдение за зимующими птицами подкормка: синица, сорока.

1

16

Живая природа. Растения.

Комнатные растения. Названия и отличительные признаки

1

17

. Условия для жизни растений.

1

18

Растения влаголюбивые, засухоустойчивые: традесканция, кактус. Светолюбивые и тенелюбивые растения: фиалка, традесканция.

1

19

Уход за комнатными растениями.

1

20

Огород. Овощи, их признаки. Овощи в питании человека. Сад. Фрукты, их признаки. Фрукты в питании человека.

1

21

Животные. Домашние животные. Дикие животные.


1

22

Сравнение домашних и диких животных: кошка – рысь, собака – волк. Необходимые условия для жизни домашних животных. Отношение человека к животным.

1

23

Разнообразие пород кошек, их повадки. Разнообразие пород собак. Их повадки.

1

24

Рыбы. Внешний вид. Рыбы. Среда обитания. Образ жизни.

1

25

Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

26

Образ жизни. Польза от рыбоводства и охрана рыбных угодий.

1

27

Человек. Гигиена тела человека, закаливание.


1

28

Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник.

1

29

Значение овощей и фруктов для правильного питания. Пища человека. Правильное питание.

1

30

Режим питания. Питание и личная гигиена человека. Профилактика пищевых отравлений.

1


Сезонные изменения в природе. Весна.



31

Явления природы весной. Появление трав, цветов: одуванчик, ландыш. Экскурсия.

1

32

Появление перелётных птиц: скворцов, грачей. Наблюдение за птицами.

1


Повторение


33

Неживая и живая природа.

Правила поведения на дорогах. Отношение человека к растениям.

1

34

Отношение человека к растениям. Экскурсия.

1



РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР_____ /________________/«_____»________201



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!