СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 2 класс по литературному чтению для детей с (ЛУО)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 2 класс по литературному чтению для детей с (ЛУО)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО





«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ____________/С.К. Валиулина/

Приказ от «_____»__________201__г. №________










Рабочая программа

по литературному чтению

для 2 класса






Автор:

Зайнулина Руфина Марсильевна,

учитель начальных классов












2019 год



Пояснительная записка

Программа по чтению составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.




Место предмета в учебном плане


В Федеральном базисном учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета чтение во 2 классе 136 часов в год (34 недели по 4 часа в неделю).



Учебно - методический комплект


УМК: Чтение, 2 класс, в 2-х частях, Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. (Просвещение, 2014)

Данное издание открывает новую линию учебников по чтению, реализует требования программы специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида для подготовительных, 1-4 классов(под редакцией И.М. Бгажноковой)




























Планируемые результаты изучения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимание личной ответственности за свои поступки.


Метапредметные результаты:

Коммуникативные учебные действия

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность

- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,

- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.


Предметными результатами обучения являются:

Ученик научится:

- читать по слогам короткие тексты;

- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.

Учащиеся должны знать:

- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом









Содержание учебного предмета

  1. Техника чтения

Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.

Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.

  1. Понимание читаемого

Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.

  1. Развитие устной речи

Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.

Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.

  1. Внеклассное чтение

Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?


  1. Примерная тематика

Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.


















Тематическое планирование рабочей программы по чтению, 2 класс

№ раздела

Название темы

Кол-во часов

всего

Конт. работы

Пр. работы

1

Осень пришла - в школу пора!

16

0

0

2

Почитаем – поиграем.

8

0

0

3

В гостях у сказки.

12

0

0

4

Животные рядом с нами.

13

0

0

5

Ой ты, зимушка – зима!

15

0

0

6

Что такое хорошо и что такое плохо.

22

0

0

7

Весна идёт!

25

0

0

8

Чудесное рядом.

16

0

0

9

Лето красное.

9

0

0


Всего:

136

0

0






































Календарно – тематическое планирование

№ урока

Тема раздела, урока

Дата

План

Факт

Осень пришла – в школу пора! (16 ч)


1

Прочитай!



2

Все куда-нибудь идут.

По В. Голявкину.



3

Первый урок.



4

Мы рисуем.



5

Грибной лес Я. Аким.Прочитай!



6

Слон Бэби. По В Дурову.



7

Птичья школа Б. Заходер.



8

Осенние подарки. По Н.Сладкову.



9

В парке



10

Прочитай!Падают, падают листья. М. Ивенсен.



11

Осенний лес. По М. Корабельникову



12

Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Прочитай!



13

Хозяин в доме. Д. Летнёва.



14

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину. Прочитай!



15

Серый вечер. По А. Тумбасову.



16

Проверь себя!



Почитаем-поиграем, 8ч

17

Одна буква. По А. Шибаеву



18

Слоги. А. Усачёв. Прочитай!



19

Дразнилка. По С. Иванову.



20

Черепаха. К. Чуковский.



21

Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз.



22

Прочитай! Загадки



23

Доскажи словечко.Кто квакает, кто крякает, а кто каркает.



24

Проверь себя!



25

Лиса и волк. (Русская народная сказка)



26

Гуси и лиса (Русская народная сказка)



27

Лиса и козёл. (Русская народная сказка)



28

Мышка вышла гулять. По Л. Толстому.



29

Прочитай! Волк и баран. (Литовская сказка)



30

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой.



31

Рак и Ворона. (Литовская сказка).



32

Заяц и черепаха. (Казахская сказка).



33

Благодарный медведь. (Мордовская сказка).Прочитай!



34

Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка).



35

Волк и ягнёнок. (Армянская сказка).



36

Умей обождать!(Русская народная сказка). Проверь себя!



Животные рядом с нами – 13 ч

37

Умная собака.(Индийская сказка). Прочитай!



38

Я домой пришла.По Э. Шиму.



39

Лошадка.(Русская народная присказка).



40

Кролики. По Е. Чарушину.



41

Баран.Е.Лифшиц.

Прочитай!



42

Храбрый утёнок. По Б.Житкову.



43

Всё умеют сами. По Э. Шиму.



44

Котёнок. М. Бородицкая.Прочитай!



45

Три котёнка. По В. Сутееву.



46

Петушок с семьёй. По К. Ушинскому.



47

Упрямые козлята.



48

Пёс. В. Лифшиц.



49

Проверь себя!



Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч

50

Первый снег.Я. Аким.



51

Большой снег. По Э. Киселёвой.



52

Снежный колобок. По Н. Калининой.



53

Снеговик- новосёл. По С. Вангели.



54

Воробышкин домик. По Е. Шведеру.



55

Зимние картинки. Г. Галина.



56

Миша и Шура. Е Самойлова.



57

Купили снег. Ш. Галиев.



58

Буратиний нос. По Г. Юдину.



59

Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки.По В. Сутееву.



60

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину.



61

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому.



62

Мороз и заяц. (Русская народная сказка).



63

Вьюга. (Литовская народная песенка).



64

На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Проверь себя!




Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч

65

Коля заболел. По А. Митту.



66

Подружки рассорились.

Д. Летнёва



67

Вязальщик. По В. Голявкину.



68

Самокат. Г. Ладонщиков.



69

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой.



70

Торопливый ножик. По Е. Пермяку.



71

Вьюга. По В. Сухомлинскому.



72

Трус. По И. Бутману.



73

Как я под партой сидел. По В. Голявкину.



74

Петя мечтает. Б. Заходер.



75

Мёд в кармане. По В. Витка.



76

Канавка.По В. Донниковой.



77

Канавка.По В. Донниковой.



78

Назло Солнцу. (Узбекская сказка).



79

Назло Солнцу.(Узбекская сказка).



80

Мостки. А.Барто.



81

Песенка обо всём. По М. Дружининой.



82

Песенка обо всём. По М. Дружининой.



83

Лемеле хозяйничает. Л. Квмтко.



84

Лемеле хозяйничает. Л. Квмтко.



85

Неряха. По И.Туричину.



86

Проверь себя!



Весна идёт! – 18 ч


87

Март. Я.Аким.



88

Невидимка. По Ю.Ковалю.



89

Невидимка.По Ю.Ковалю.



90

Праздник мам. В. Берестов.



91

Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»).



92

Снег и заяц. (Бурятская сказка).



93

Помощники весны. Г.Ладонщиков



94

Лягушонок. По М. Пришвину.



95

Лягушонок. По М. Пришвину.



96

Весна. Г Ладонщиков.



97

Барсук. (По рассказу Е. Чарушина «Барсук и медведь»)



98

Весенняя песенка.С. Маршак



99

На краю леса. По И. Соколову-Микитову.



100

Подходящая вещь. По В.Голявкину.



101

Деньки стоят погожие… М.Пляцковский.



102

Ручей и камень. По С. Козлову.



103

Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).



104

Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка).



Весна идёт - 7 ч

105

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной.



106

Вкусный урок.По Т. Шарыгиной.



107

Почему скворец весёлый? С. Косенко.



108

Храбрый птенец.Э. Шим.



109

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.



110

Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову.



111

Проверь себя!



Чудесное рядом – 16 ч

112

Лосёнок. По Г.Цыферову.



113

Игра. О Дриз.



114

Удивление первое. Г. Цыферов.



115

Удивление первое. Г. Цыферов.



116

Осьминожек. По Г.Снегирёву.



117

Друзья. По С. Козлову.



118

Необыкновенная весна. По С. Козлову.



119

Необыкновенная весна. По С. Козлову.



120

Не помимаю. Э. Мошковская.



121

Кот Иваныч. По Г.Скребицкому.



122

Золотой луг. По М.Пришвину.



123

Неродной сын. (По Рассказу А. Биаки«Кошкин выкормыш»).



124

Подарок. Ю. Кушак.



125

Всё здесь. Я. Тайц.



126

Небесный слон. По В. Бианки.



127

Проверь себя!



Лето красное – 9 ч

128

Светляки. По И. Соколову-Микитову.



129

Светляки. По И. Соколову-Микитову.



130

Петушок и солнышко.По Г. Цыферову.



131

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову.



132

Прошлым летом. И. Гамазкова.



133

Поход. С. Махотин.



134

Раки. По Е. Пермяку.



135

В гости к лету. В. Викторов.



136

Отчего так много света? И. Мазнин. Проверь себя!









РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения

учителей начальных классов.

Протокол от «______»________________201_ года №_____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!