МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №13 д. МУХИНО
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы ____________/С.К. Валиулина/
Приказ от «_____»__________201__г. №________
Рабочая программа
по литературному чтению
для 2 класса
Автор:
Зайнулина Руфина Марсильевна,
учитель начальных классов
2019 год
Пояснительная записка
Программа по чтению составлена на основе программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, Москва «Просвещение», 2011 г.
Место предмета в учебном плане
В Федеральном базисном учебном плане для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводится на изучение предмета чтение во 2 классе 136 часов в год (34 недели по 4 часа в неделю).
Учебно - методический комплект
УМК: Чтение, 2 класс, в 2-х частях, Ильина С.Ю., Аксенова А.К., Головкина Т.М., Шишкова М.И. (Просвещение, 2014)
Данное издание открывает новую линию учебников по чтению, реализует требования программы специальных(коррекционных)образовательных учреждений VIIIвида для подготовительных, 1-4 классов(под редакцией И.М. Бгажноковой)
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметными результатами обучения являются:
Ученик научится:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом
Содержание учебного предмета
Техника чтения
Составление и чтение слов со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со стечением согласных, с разделительными ь и ъ знаками.
Осознанное, правильное чтение слов по слогам. Постепенный переход к чтению целыми словами. Соблюдение при чтении интонации в соответствии со знаками препинания.
Понимание читаемого
Ответы на вопросы по содержанию прочитанного в связи с рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы; элементарная оценка прочитанного.
Развитие устной речи
Пересказ содержания прочитанного по вопросам учителя с постепенным переходом к самостоятельному пересказу, близкому к тексту.
Разучивание по учебнику или с голоса учителя коротких стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Развитие интереса к книгам. Знакомство с доступными детскими книгами в чтении учителя; рассматривание читаемой книги, правильное называние книги, автора; ответы на вопросы: о ком она, о чем в ней рассказывается?
Примерная тематика
Небольшие по объему произведения, отрывки из произведений о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников; о хороших и плохих поступках детей; о дружбе и товарищеской взаимопомощи; о семье; о труде взрослых; об участии в домашнем труде детей; о знаменательных событиях; об изменениях в природе, о жизни животных и растений в разное время года.
Тематическое планирование рабочей программы по чтению, 2 класс
№ раздела | Название темы | Кол-во часов |
всего | Конт. работы | Пр. работы |
1 | Осень пришла - в школу пора! | 16 | 0 | 0 |
2 | Почитаем – поиграем. | 8 | 0 | 0 |
3 | В гостях у сказки. | 12 | 0 | 0 |
4 | Животные рядом с нами. | 13 | 0 | 0 |
5 | Ой ты, зимушка – зима! | 15 | 0 | 0 |
6 | Что такое хорошо и что такое плохо. | 22 | 0 | 0 |
7 | Весна идёт! | 25 | 0 | 0 |
8 | Чудесное рядом. | 16 | 0 | 0 |
9 | Лето красное. | 9 | 0 | 0 |
| Всего: | 136 | 0 | 0 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема раздела, урока | Дата |
План | Факт |
Осень пришла – в школу пора! (16 ч) |
1 | Прочитай! | | |
2 | Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину. | | |
3 | Первый урок. | | |
4 | Мы рисуем. | | |
5 | Грибной лес Я. Аким.Прочитай! | | |
6 | Слон Бэби. По В Дурову. | | |
7 | Птичья школа Б. Заходер. | | |
8 | Осенние подарки. По Н.Сладкову. | | |
9 | В парке | | |
10 | Прочитай!Падают, падают листья. М. Ивенсен. | | |
11 | Осенний лес. По М. Корабельникову | | |
12 | Всякой вещи своё место. По К. Ушинскому. Прочитай! | | |
13 | Хозяин в доме. Д. Летнёва. | | |
14 | Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину. Прочитай! | | |
15 | Серый вечер. По А. Тумбасову. | | |
16 | Проверь себя! | | |
Почитаем-поиграем, 8ч |
17 | Одна буква. По А. Шибаеву | | |
18 | Слоги. А. Усачёв. Прочитай! | | |
19 | Дразнилка. По С. Иванову. | | |
20 | Черепаха. К. Чуковский. | | |
21 | Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз. | | |
22 | Прочитай! Загадки | | |
23 | Доскажи словечко.Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | | |
24 | Проверь себя! | | |
25 | Лиса и волк. (Русская народная сказка) | | |
26 | Гуси и лиса (Русская народная сказка) | | |
27 | Лиса и козёл. (Русская народная сказка) | | |
28 | Мышка вышла гулять. По Л. Толстому. | | |
29 | Прочитай! Волк и баран. (Литовская сказка) | | |
30 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой. | | |
31 | Рак и Ворона. (Литовская сказка). | | |
32 | Заяц и черепаха. (Казахская сказка). | | |
33 | Благодарный медведь. (Мордовская сказка).Прочитай! | | |
34 | Как белка и заяц друг друга не узнали. (Якутская сказка). | | |
35 | Волк и ягнёнок. (Армянская сказка). | | |
36 | Умей обождать!(Русская народная сказка). Проверь себя! | | |
Животные рядом с нами – 13 ч |
37 | Умная собака.(Индийская сказка). Прочитай! | | |
38 | Я домой пришла.По Э. Шиму. | | |
39 | Лошадка.(Русская народная присказка). | | |
40 | Кролики. По Е. Чарушину. | | |
41 | Баран.Е.Лифшиц. Прочитай! | | |
42 | Храбрый утёнок. По Б.Житкову. | | |
43 | Всё умеют сами. По Э. Шиму. | | |
44 | Котёнок. М. Бородицкая.Прочитай! | | |
45 | Три котёнка. По В. Сутееву. | | |
46 | Петушок с семьёй. По К. Ушинскому. | | |
47 | Упрямые козлята. | | |
48 | Пёс. В. Лифшиц. | | |
49 | Проверь себя! | | |
Ой ты, зимушка-зима! – 15 ч |
50 | Первый снег.Я. Аким. | | |
51 | Большой снег. По Э. Киселёвой. | | |
52 | Снежный колобок. По Н. Калининой. | | |
53 | Снеговик- новосёл. По С. Вангели. | | |
54 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру. | | |
55 | Зимние картинки. Г. Галина. | | |
56 | Миша и Шура. Е Самойлова. | | |
57 | Купили снег. Ш. Галиев. | | |
58 | Буратиний нос. По Г. Юдину. | | |
59 | Живи, ёлочка! И. Токмакова. Про ёлки.По В. Сутееву. | | |
60 | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину. | | |
61 | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. | | |
62 | Мороз и заяц. (Русская народная сказка). | | |
63 | Вьюга. (Литовская народная песенка). | | |
64 | На лесной полянке. По Г. Скребицкому. Проверь себя! | | |
| Что такое хорошо и что такое плохо – 22 ч |
65 | Коля заболел. По А. Митту. | | |
66 | Подружки рассорились. Д. Летнёва | | |
67 | Вязальщик. По В. Голявкину. | | |
68 | Самокат. Г. Ладонщиков. | | |
69 | Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой. | | |
70 | Торопливый ножик. По Е. Пермяку. | | |
71 | Вьюга. По В. Сухомлинскому. | | |
72 | Трус. По И. Бутману. | | |
73 | Как я под партой сидел. По В. Голявкину. | | |
74 | Петя мечтает. Б. Заходер. | | |
75 | Мёд в кармане. По В. Витка. | | |
76 | Канавка.По В. Донниковой. | | |
77 | Канавка.По В. Донниковой. | | |
78 | Назло Солнцу. (Узбекская сказка). | | |
79 | Назло Солнцу.(Узбекская сказка). | | |
80 | Мостки. А.Барто. | | |
81 | Песенка обо всём. По М. Дружининой. | | |
82 | Песенка обо всём. По М. Дружининой. | | |
83 | Лемеле хозяйничает. Л. Квмтко. | | |
84 | Лемеле хозяйничает. Л. Квмтко. | | |
85 | Неряха. По И.Туричину. | | |
86 | Проверь себя! | | |
Весна идёт! – 18 ч | |
87 | Март. Я.Аким. | | |
88 | Невидимка. По Ю.Ковалю. | | |
89 | Невидимка.По Ю.Ковалю. | | |
90 | Праздник мам. В. Берестов. | | |
91 | Подарок к празднику. (По рассказу В. Драгунского «Рыцари»). | | |
92 | Снег и заяц. (Бурятская сказка). | | |
93 | Помощники весны. Г.Ладонщиков | | |
94 | Лягушонок. По М. Пришвину. | | |
95 | Лягушонок. По М. Пришвину. | | |
96 | Весна. Г Ладонщиков. | | |
97 | Барсук. (По рассказу Е. Чарушина «Барсук и медведь») | | |
98 | Весенняя песенка.С. Маршак | | |
99 | На краю леса. По И. Соколову-Микитову. | | |
100 | Подходящая вещь. По В.Голявкину. | | |
101 | Деньки стоят погожие… М.Пляцковский. | | |
102 | Ручей и камень. По С. Козлову. | | |
103 | Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка). | | |
104 | Как птицы лису проучили. (Русская народная сказка). | | |
Весна идёт - 7 ч |
105 | Вкусный урок. По Т. Шарыгиной. | | |
106 | Вкусный урок.По Т. Шарыгиной. | | |
107 | Почему скворец весёлый? С. Косенко. | | |
108 | Храбрый птенец.Э. Шим. | | |
109 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. | | |
110 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову. | | |
111 | Проверь себя! | | |
Чудесное рядом – 16 ч |
112 | Лосёнок. По Г.Цыферову. | | |
113 | Игра. О Дриз. | | |
114 | Удивление первое. Г. Цыферов. | | |
115 | Удивление первое. Г. Цыферов. | | |
116 | Осьминожек. По Г.Снегирёву. | | |
117 | Друзья. По С. Козлову. | | |
118 | Необыкновенная весна. По С. Козлову. | | |
119 | Необыкновенная весна. По С. Козлову. | | |
120 | Не помимаю. Э. Мошковская. | | |
121 | Кот Иваныч. По Г.Скребицкому. | | |
122 | Золотой луг. По М.Пришвину. | | |
123 | Неродной сын. (По Рассказу А. Биаки«Кошкин выкормыш»). | | |
124 | Подарок. Ю. Кушак. | | |
125 | Всё здесь. Я. Тайц. | | |
126 | Небесный слон. По В. Бианки. | | |
127 | Проверь себя! | | |
Лето красное – 9 ч |
128 | Светляки. По И. Соколову-Микитову. | | |
129 | Светляки. По И. Соколову-Микитову. | | |
130 | Петушок и солнышко.По Г. Цыферову. | | |
131 | Петушок и солнышко. По Г. Цыферову. | | |
132 | Прошлым летом. И. Гамазкова. | | |
133 | Поход. С. Махотин. | | |
134 | Раки. По Е. Пермяку. | | |
135 | В гости к лету. В. Викторов. | | |
136 | Отчего так много света? И. Мазнин. Проверь себя! | | |
РАССМОТРЕНО
на заседании школьного методического объединения
учителей начальных классов.
Протокол от «______»________________201_ года №_____
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР______________/________________/ «_____»_____________201__г.