Первый год обучения (2 класс). | Должен знать: – требования техники безопасности во время экскурсии, прогулки на природу; – историю развития транспорта, правила дорожного движения; – устройство жилища древних славян, оформление домов и материалов для их строительства, устройство деревенской избы и назначение хозяйственной утвари; – значение терминов: деревня,село, пустошь, селище, город, городище; – понятия: исторический источник (вещественный, письменный, устный), фоно- и видеозапись, наследие, памятник, музейный предмет, экспозиция; – устройство музея, виды и свойства музейных предметов, их значимость; – общие представления о проекте: определение, особенности работы, виды проектов и их отличительные черты, особенности групповой, поисковой, исследовательской работы, этапы работы над проектом (создание проектного продукта), способы работы с источниками информации и обработка собранного материала, методы подготовки устного выступления; – основные понятия проектно-исследовательской деятельности: цель, задачи, двухкомпонентная организация деятельности, дисциплина и свобода выбора. | Должен уметь: – соблюдать правила техники безопасности во время экскурсии, прогулки на природу; – различать виды транспорта – индивидуального и пассажирского, соблюдать правила поведения на дорогах (дорожно-транспортные); – различать жилище, предметы быта по принадлежности к определённому сословию; – объяснять значение изучаемых терминов, понятий и правильно использовать их в текстовой части проекта или при выступлении; – использовать знания из области общеобразовательных дисциплин; – использовать музейные предметы в качестве источников информации по изучаемой теме; – определять вид проекта, отличать текущие повторяющиеся процессы (операции) от проектов, определять последовательность действий в ходе работы, то есть поэтапно решать проектные задачи; – основные понятия проектно-исследовательской деятельности: цель, задачи, двухкомпонентная организация деятельности, дисциплина и свобода выбора. – основные понятия проектно-исследовательской деятельности: цель, задачи, двухкомпонентная организация деятельности, дисциплина и свобода выбора. – выполнять исследования, наблюдать объект визуально, отмечать его особенности, местонахождение, создавать макеты проектного продукта; – показать полноту знаний по пройденной теме, применять полученные знания на практике; – закреплять знания, полученные в ходе занятий, с помощью решения занимательных заданий, викторин, кроссвордов, шарад, отгадывания загадок. |