Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2
Рассмотрена на заседании МО | Согласовано | Утверждаю |
Руководитель МО | Заместитель директора по ВР | Директор ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида |
/_____________/Эрдынеева Д.С. | /_____________/М.В. Дайдаева. | /_____________/В.И. Воропаев. |
Рабочая программа воспитательной работы
на II полугодие 2017-2018 уч.г.
Класс:2 «б»
Кол-во часов: 55ч.
Составитель: Дамбаева С.Ц.
Улан-Удэ, 2018 г.
Список литературы:
1.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук» М;Сфера,2005.
2.Добрушин А.Д «Как беречь детей» .Таллин:Валгус,1976.
3.Дети и дорога: метод.комплект для воспитателей детских садов. М., 1994.
4. Воронов В.А. « Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001 год.
5. Кряжева Н.Л.»Развитие эмоционального мира детей».Ярославль, 1997год.
6. Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми». Москва,2001 год.
7. Цыбикова А.Ц. Очирова М.Д. «В помощь воспитателю коррекционной школы». Улан-Удэ,1995 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 2 «б» класса специальной (коррекционной) школы №2..
Настоящая программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с детьми второго класса составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей второклассника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; специальной ситуации развития ребенка.
Программа включает в себя пояснительную записку, содержание работы и перечень основных критериев сформированности навыков поведения у воспитанников второго класса.
Цель программы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды, преодоление комплекса невостребованности, своей неполноценности, зарядка воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.
Задачи:
Обучающая:
- формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;
- формирование устойчивого интереса к урокам;
- активизация познавательной деятельности.
Воспитательная:
- воспитание самостоятельности;
- формирование навыков трудового и культурного поведения, навыков здорового образа жизни;
- воспитание бережного отношения к книгам, школьным принадлежностям и школьному имуществу;
- формирование нравственных качеств обучающихся.
Коррекционная:
- развитие всех познавательных процессов обучающихся;
- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;
- развитие речи обучающихся и культуры общения;
- формирование правильного поведения.
Рабочая программа рассчитана на 55 часов.
Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников второго класса, что должны знать и уметь:
- личностная идентификация: знать родственные связи и свою социальную роль;
- называть и показывать на себе, других людях, игрушках части тела и органы чувств; уметь объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; уметь осуществлять элементарный уход за ними;
- знать выполнять элементарное правило уличного движения;
- уметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения;
- уметь использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;
- знать и уметь следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях; в школе, в транспорте, в общественных местах;
- уметь дружить, не обижать сверстников, оказывать им помощь;
- владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за обувью и одеждой, содержать свое рабочее место в аккуратном состоянии;
- уметь играть с игрушками, в настольные игры;
- знать правила поведения на уроке, в столовой;
- иметь элементарные представления о предметах быта, первоначальные представления об окружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);
- иметь представление об элементарных нравственных и этических понятиях, применять их в жизненных ситуациях;
- знать правила ухода за комнатными растениями и животными живого уголка;
- знать, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем он нужен, как можно отдыхать;
- знать права и обязанности воспитанника школы.
Тематический план
№ п/п. | Раздел | Кол-во часов | Дата проведения |
по плану | корректировка |
I. | Личностное развитие. | | | |
1 | Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк». | 1 | 04.09. | |
2 | «Раз,два,три,четыре-кто живет у нас в квартире?». | 1 | 14.09. | |
3 | Мой родной город. | 1 | 24.10. | |
4 | Домашние животные. | 1 | 26.10. | |
5 | В.Бианки «Первая охота».(чтение). | 1 | 06.11. | |
6 | Незнайкин клад. | 1 | 16.11. | |
7 | Труд взрослых. | 1 | 20.11. | |
8 | Обманчивая внешность. | 1 | 28.11. | |
9 | «Если хочешь быть здоров…» | 1 | 12.12. | |
II. | Основы нравственного воспитания. | | | |
1 | Прогулка «Наблюдение за изменениями в погоде». | 1 | 07.09. | |
2 | В мире растений. | 1 | 11.09. | |
3 | Наблюдение за цветами на клумбе. | 1 | 18.09. | |
4 | Прогулка «Наблюдение за многообразием растений». | 1 | 02.10. | |
5 | Праздник «Золотая осень». | 1 | 05.10. | |
6 | Наблюдение за листопадом. | 1 | 10.10. | |
7 | Наблюдение за долготой дня. | 1 | 04.12. | |
8 | «Здравствуй, зимушка- зима!» | 1 | 21.12. | |
9 | Разучивание песни « Мама-мамочка», сл. Е .Лешко , муз.С.Юдиной. | 2 | 09.11. 21.11. | |
10 | Песня «В лесу родилась елочка». | 1 | 14.12. | |
11 | Танец «Новогодний хоровод». | 1 | 25.12. | |
12 | Праздник «Новый год». | 1 | 28.12. | |
III. | Охрана здоровья и физическое развитие. | | | |
1 | «Три цвета светофора». | 1 | 21.09. | |
2 | Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята». | 1 | 16.10. | |
3 | Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот». | 1 | 19.10. | |
4 | Открытое окно. | 1 | 23.10. | |
5 | Подвижная игра «Повар». | 1 | 14.11. | |
6 | Подвижная игра с бегом « Птички в гнездышках». | 1 | 27.11. | |
7 | Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц». | 1 | 07.12. | |
IY. | Трудовое и творческое воспитание. | | | |
1 | Лепка по замыслу. | 1 | 05.09. | |
2 | Аппликация «Красивые лепесточки». | 1 | 12.09. | |
3 | Уборка в спальной комнате. | 1 | 19.09. | |
4 | Лепка из пластилина. «Во саду ли в огороде». | 1 | 25.09. | |
5 | Рисование «Сказочное дерево». | 1 | 26.09. | |
6 | «Веселый ручеек». | 1 | 28.09. | |
7 | Рисование. «Дом в котором ты живешь». | 1 | 03.10. | |
8 | Аппликация. «В загадочном лесу». | 1 | 09.10. | |
9 | Уборка мусора и опавших листьев на участке школы. | 1 | 12.10. | |
10 | Лепка из пластилина «Грибы». | 1 | 17.10. | |
11 | Рисование. «Яички простые и золотые». | 1 | 07.11. | |
12 | Лепка «Уточка». | 1 | 13.11. | |
13 | Лепка «Подарок другу». | 1 | 23.11. | |
14 | Рисование «Маленький гномик». | 1 | 30.11. | |
15 | Аппликация «Мосты» | 1 | 05.12. | |
16 | Порядок в игровой комнате. | 1 | 11.12. | |
17 | Рисование «Наша нарядная елка». | 1 | 18.12. | |
18 | Аппликация «Бусы на елку». | 1 | 19.12. | |
19 | Рисование «Новогодняя открытка» | 1 | 26.12. | |
Итого: кол-во 48 часов.
Содержание календарно-тематического плана
№ | Наименование раздела и темы программы | Цели и задачи | Методы | Форма работы | Коррекционное воздействие. |
15.01. | Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк». | Воспитывать эмоциональное содержание сказки. | Рассказ, беседа. | Словесный, наглядный. | Развитие речи ,мышления, эмоционально-волевой сферы и воображения. |
16.01. | Лепка по замыслу. | Воспитывать самостоятельность и активность. | Беседа, практическая работа. | Словесный, практический. | Развитие воображения и творческого мышления. |
1801. | Прогулка «Наблюдение за изменениями погоды» . | Научить определять погоду, показать ее влияние на растительный мир. | Рассказ, беседа. | Словесный ,наглядно- иллюстративный. | Развитие памяти, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы. |
22.01. | В мире растений. | Расширить представление о растениях. | Беседа, иллюстрации. | Словесный, наглядный. | Развитие речи, внимания ,памяти. |
23.01. | Аппликация «Красивые лепесточки». | Научить передавать в аппликации впечатления от окружающего мира. | Беседа ,иллюстрации. | Словесный, наглядно-иллюстративный. | Развивать чувство ритма и чувство цвета. |
25.01. | «Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?». | Научить катать пальцами ребристый карандаш по столу. | Беседа, практическая работа. | Словесный ,наглядный ,практический. | Развитие внимания, речи и координации движения пальцев рук. |
29.01. | Наблюдение за цветами на клумбе. | Воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность. | Беседа, наглядный материал. | Словесный. | Развитие речи, воображения, любознательность. |
30.01. | Уборка в спальной комнате. | Научить детей к порядку. | Беседа, практическая работа. | Словесный, практический, наглядный. | Развитие мелкой моторики рук, развитие мышления, речи. |
21.09. | «Три цвета светофора». | Закреплять знания о назначении светофора и всех его цветов. | Игра, рассказ, иллюстративный материал. | Словесный, игровой, наглядный. | Развитие речи, восприятия, мышления, памяти. |
25.09. | Лепка из пластилина. «Во саду ли в огороде». | Познакомить с некоторыми видами овощей .,показать приемы лепки. | Игра, практическая работа. | Словесный ,наглядный, практический. | Развитие мелкой моторики рук, воображение и творчество. |
26.09. | Рисование «Сказочное дерево». | Научить создавать в рисунке сказочный образ. | Беседа, пример ,практическая работа. | Словесный ,наглядный, практический. | Развитие воображения ,речи и творческих способностей. |
28.09. | «Веселый ручеек». | Научить согласовывать речь с движением, выкладывать из ниток различные предметы по образцу. | Беседа, практическая работа. | Словесный, наглядно-иллюстративный. | Развитие речи, восприятия, мышления, мелкой моторики. |
02.10. | Прогулка «Наблюдение за многообразием растений». | Научить отличать различные виды деревьев. | Беседа, пример. | Словесный, наглядный, практический. | Развитие речи, внимания, восприятия. |
03.10. | Рисование «Дом в котором ты живешь». | Научить рисовать большой дом, прямоугольную форму стен ,ряды окон. | Беседа, пример ,практическая работа. | Словесный, наглядный, практический. | Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти ,мышления. |
05.10. | Праздник «Золотая осень». | Проявить у детей творчество и активность. | Игра, материал, беседа. | Наглядный, словесный, практический. | Развитие мелкой моторики рук, ловкость и быстроту. |
09.10. | Аппликация «В загадочном лесу». | Научить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, скорлупы и.т.д. | Материал ,пример, практика. | Наглядный, практический, словесный. | Развитие восприятия, мышления, памяти и мелкой моторики рук. |
10.10. | Наблюдение за листопадом. | Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе. | Беседа ,практика. | Наглядный, словесный | Развитие воображения, мышления, памяти. |
12.10. | Уборка мусора и опавших листьев на участке школы. | Научить детей к порядку ,уважать труд дворника. | Беседа, практика. | Наглядный, словесный, практический. | Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления. |
16.10. | Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята». | Научить детей медленному бегу ,упражнять в ходьбе. | Беседа, практика, игра. | Игровой ,словесный, практический. | Развитие восприятия, мышления и спортивного азарта. |
17.10. | Лепка из пластилина. «Грибы». | Научить раскатыванию пластилина с прямыми и кругообразными движениями ,лепка пальцами. | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие мелкой моторики, мышления ,памяти, воображения. |
19.10. | Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот». | Научить принимать правильное исходное положение в прыжках с места ,мягко приземляться. | Беседа, практика. | Словесный, практический, наглядный. | Развитие пространственной ориентировки. |
23.10. | Открытое окно. | Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконом. | Беседа, иллюстрации. | Словесный, наглядный. | Развитие внимания, воображения, ориентировки. |
24.10. | Мой родной город. | Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа, иллюстрации. | Словесный ,наглядный. | Развитие любознательности, мышления, памяти. |
26.10. | Домашние животные. | Закрепить знание характерных особенностей домашних животных. | Беседа, иллюстрации. | Словесный, наглядный. | Развитие мышления, памяти ,воображения. |
06.11. | В.Бианки «Первая охота» (чтение). | Научить понимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к миру природы. | Рассказ, беседа. | Словесный, наглядно-иллюстративный. | Развитие памяти, мышления, воображения. |
07.11. | Рисование «Яички простые и золотые». | Продолжать учить приему рисования овальной формы. | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие воображения. |
09.11. | Пение «Мама ,мамочка»,муз.С.Юдиной, сл.Е.Лешко. | Научить петь напевно, нежно. | Пение, практика. | Практический, словесный. | Развитие музыкального слуха, памяти. |
13.11. | Лепка «Уточка». | Познакомить с дымковскими игрушками ,научить передавать относительную величину частей уточки. | Беседа, практика. | Практический, наглядно-иллюстративный, словесный. | Развитие эстетического чувства, мелкой моторики рук. |
14.11. | Подвижная игра «Повар». | Научить детей ритмичной, выразительной речи и координации движения. | Игра, беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие воображения, памяти. |
16.11. | Незнайкин клад. | Научить детей определять предметы по цвету ,форме ,материалу ,назначению. | Игра, беседа, практика. | Словесный, игровой, практический. | Развитие мелкой моторики рук, воображения ,памяти. |
20.11. | Труд взрослых. | Познакомить детей о профессии шофер ,функции и назначение светофора. | Беседа, наглядные иллюстрации. | Словесный, наглядно-иллюстрационный. | Развитие памяти, воображения, мышления. |
21.11. | Пение «Мама-мамочка». | Песню петь без крика в умеренном темпе. | Пение, практика. | Практический, словесный. | Развитие музыкально-сенсорного слуха. |
23.11. | Лепка «Подарок другу». | Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них. | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие речи, памяти, мышления, воображения. |
27.11. | Подвижная игра с бегом «Птички в гнездышках». | Научить детей держать равновесие, ходьба по шнуру, по кругу и зигзагообразно. | Беседа, практика. | Словесный, практический ,игровой. | Развитие памяти, восприятия ,спортивного азарта. |
28.11. | Обманчивая внешность. | Научить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого. | Беседа, иллюстрации. | Словесный, наглядно-иллюстрационный. | Развитие памяти, мышления, воображения. |
30.11. | Рисование «Маленький гномик». | Научить передавать в рисунке образ маленького человечка. | Беседа, практика. | Словесный, практический, наглядно-иллюстрационный. | Развитие мелкой моторики рук, воображения, памяти. |
04.12. | Наблюдение за долготой дня. | Научить устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи. | Беседа, практика | Словесный, практический наглядный. | Развитие памяти, воображения, мышление, восприятие. |
05.12. | Аппликация. «Мосты». | Дать представление о мостах, их назначении, строении. | Беседа, практика, иллюстрация. | Словесный, практический, наглядно-иллюстрационный. | Развитие мелкой моторики рук, воображения, восприятия |
07.12. | Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц». | Формировать начальное представление о здоровом образе жизни. | Беседа, практика, игра. | Словесный, игровой, практический. | Развитие памяти, воображения и спортивного азарта. |
11.12. | Порядок в игровой комнате. | Уход за игрушками, их мытье. | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие самостоятельности, аккуратности. |
12.12. | «Если хочешь быть здоров…» | Объяснить, как быть здоровым и беречь свое здоровье. | Беседа, иллюстрация. | Словесный, наглядно-иллюстрационный. | Развитие восприятия, памяти, мышления. |
14.12. | Песня «В лесу родилась елочка». | Воспитывать устойчивый интерес к народной музыке | Беседа, песня. | Словесный ,практический. | Развитие восприятия, музыкально-сенсорного слуха. |
18.12. | Рисование «Наша нарядная елка» | Научит передавать в рисунке образ новогодней елки. | Беседа, практика. | Словесный, практический, наглядно- иллюстрационный. | Развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения. |
19.12. | Аппликация «Бусы на елку». | Научить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения. |
21.12. | Здравствуй, зимушка-зима! | Научить различать смену времен года. | Беседа, иллюстрация. | Словесный, наглядно-иллюстрационный. | Развитие памяти, воображения, восприятия. |
25.12. | Танец «Новогодний хоровод». | Научить детей двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг. | Беседа, музыка, танец. | Словесный, практический. | Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память. |
26.12. | Рисование «Новогодняя открытка» | Научить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. | Беседа, практика. | Словесный, практический. | Развитие эстетического чувства, фантазии и мышления. |
28.12. | Праздник «Новый год». | Воспитывать интерес к русским традициям. | Беседа ,практика, музыка, песня. | Словесный, игровой, музыкальный, практический. | Развитие восприятия, памяти, мышления, музыкально-сенсорного слуха и эмоционально волевой сферы. |
|
|
|