СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса на 2017-18 уч.г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа воспитателя  2 класса ГБОУ "СКОШИ-2", для детей с умственной отсталостью ( с нарушениями интеллекта)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа воспитательной работы для 2 класса на 2017-18 уч.г.»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГКОУ Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2



Рассмотрена на заседании МО

Согласовано

Утверждаю

Руководитель МО

Заместитель директора по ВР

Директор ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида

/_____________/Эрдынеева Д.С.

/_____________/М.В. Дайдаева.

/_____________/В.И. Воропаев.









Рабочая программа воспитательной работы

на II полугодие 2017-2018 уч.г.





Класс:2 «б»

Кол-во часов: 55ч.

Составитель: Дамбаева С.Ц.





Улан-Удэ, 2018 г.

Список литературы:



1.Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук» М;Сфера,2005.

2.Добрушин А.Д «Как беречь детей» .Таллин:Валгус,1976.

3.Дети и дорога: метод.комплект для воспитателей детских садов. М., 1994.

4. Воронов В.А. « Разнообразные формы воспитательной работы». Воспитание школьника, 2001 год.

5. Кряжева Н.Л.»Развитие эмоционального мира детей».Ярославль, 1997год.

6. Матвеева О.А. «Развивающая и коррекционная работа с детьми». Москва,2001 год.

7. Цыбикова А.Ц. Очирова М.Д. «В помощь воспитателю коррекционной школы». Улан-Удэ,1995 год.





















Пояснительная записка

Рабочая программа воспитательной работы предназначена для воспитанников 2 «б» класса специальной (коррекционной) школы №2..

Настоящая программа коррекционно-образовательно-воспитательной работы с детьми второго класса составлена с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья; ведущих мотивов и потребностей второклассника; характера ведущей деятельности; типа общения и его мотивов; специальной ситуации развития ребенка.

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание работы и перечень основных критериев сформированности навыков поведения у воспитанников второго класса.

Цель программы: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностно-нравственных качеств обучающихся в условиях адаптивной образовательной среды, преодоление комплекса невостребованности, своей неполноценности, зарядка воспитанников необходимым жизненным оптимизмом, который должен стать источником их жизнедеятельности.

Задачи:

Обучающая:

- формирование познавательной потребности и положительной мотивации к познанию нового;

- формирование устойчивого интереса к урокам;

- активизация познавательной деятельности.

Воспитательная:

- воспитание самостоятельности;

- формирование навыков трудового и культурного поведения, навыков здорового образа жизни;

- воспитание бережного отношения к книгам, школьным принадлежностям и школьному имуществу;

- формирование нравственных качеств обучающихся.

Коррекционная:

- развитие всех познавательных процессов обучающихся;

- развитие творческих способностей, художественно-эстетического восприятия;

- развитие речи обучающихся и культуры общения;

- формирование правильного поведения.

Рабочая программа рассчитана на 55 часов.

Основные критерии сформированности навыков адаптивного поведения у воспитанников второго класса, что должны знать и уметь:

- личностная идентификация: знать родственные связи и свою социальную роль;

- называть и показывать на себе, других людях, игрушках части тела и органы чувств; уметь объяснить, зачем нужны органы чувств и части тела; уметь осуществлять элементарный уход за ними;

- знать выполнять элементарное правило уличного движения;

- уметь начальные представления и навыки коммуникативного поведения;

- уметь использовать жесты, интонацию для выражения своих потребностей, желаний, просьб;

- знать и уметь следовать элементарным правилам поведения в различных ситуациях; в школе, в транспорте, в общественных местах;

- уметь дружить, не обижать сверстников, оказывать им помощь;

- владеть навыками личной гигиены, обслуживающего труда: уметь чистить зубы, умываться, пользоваться туалетом, проводить элементарный уход за обувью и одеждой, содержать свое рабочее место в аккуратном состоянии;

- уметь играть с игрушками, в настольные игры;

- знать правила поведения на уроке, в столовой;

- иметь элементарные представления о предметах быта, первоначальные представления об окружении (двор, магазин, деятельность людей, транспорт и др.);

- иметь представление об элементарных нравственных и этических понятиях, применять их в жизненных ситуациях;

- знать правила ухода за комнатными растениями и животными живого уголка;

- знать, что такое работа, зачем люди работают; что такое отдых, зачем он нужен, как можно отдыхать;

- знать права и обязанности воспитанника школы.

Тематический план

№ п/п.

Раздел

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

корректировка

I.

Личностное развитие.




1

Русская народная сказка «Лисичка сестричка и волк».

1


04.09.


2

«Раз,два,три,четыре-кто живет у нас в квартире?».

1

14.09.


3

Мой родной город.

1

24.10.


4

Домашние животные.

1

26.10.


5

В.Бианки «Первая охота».(чтение).

1

06.11.


6

Незнайкин клад.

1

16.11.


7

Труд взрослых.

1

20.11.


8

Обманчивая внешность.

1

28.11.


9

«Если хочешь быть здоров…»

1

12.12.


II.

Основы нравственного воспитания.




1

Прогулка «Наблюдение за изменениями в погоде».

1

07.09.


2

В мире растений.

1

11.09.


3

Наблюдение за цветами на клумбе.

1

18.09.


4

Прогулка «Наблюдение за многообразием растений».


1

02.10.


5

Праздник «Золотая осень».

1

05.10.


6

Наблюдение за листопадом.

1

10.10.


7

Наблюдение за долготой дня.

1

04.12.


8

«Здравствуй, зимушка- зима!»

1

21.12.


9

Разучивание песни « Мама-мамочка», сл. Е .Лешко , муз.С.Юдиной.

2

09.11.

21.11.


10

Песня «В лесу родилась елочка».

1

14.12.


11

Танец «Новогодний хоровод».

1

25.12.


12

Праздник «Новый год».


1

28.12.


III.

Охрана здоровья и физическое

развитие.




1

«Три цвета светофора».

1

21.09.


2

Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята».

1

16.10.


3

Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот».

1

19.10.


4

Открытое окно.

1

23.10.


5

Подвижная игра «Повар».

1

14.11.


6

Подвижная игра с бегом « Птички в гнездышках».

1

27.11.


7

Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».

1

07.12.


IY.

Трудовое и творческое воспитание.




1

Лепка по замыслу.

1

05.09.


2

Аппликация «Красивые лепесточки».

1

12.09.


3

Уборка в спальной комнате.

1

19.09.


4

Лепка из пластилина. «Во саду ли в огороде».

1

25.09.


5

Рисование «Сказочное дерево».

1

26.09.


6

«Веселый ручеек».

1

28.09.


7

Рисование. «Дом в котором ты живешь».

1

03.10.


8

Аппликация. «В загадочном лесу».

1

09.10.


9

Уборка мусора и опавших листьев на участке школы.

1

12.10.


10

Лепка из пластилина «Грибы».

1

17.10.


11

Рисование. «Яички простые и золотые».

1

07.11.


12

Лепка «Уточка».

1

13.11.


13

Лепка «Подарок другу».

1

23.11.


14

Рисование «Маленький гномик».

1

30.11.


15

Аппликация «Мосты»

1

05.12.


16

Порядок в игровой комнате.

1

11.12.


17

Рисование «Наша нарядная елка».

1

18.12.


18

Аппликация «Бусы на елку».

1

19.12.


19

Рисование «Новогодняя открытка»

1

26.12.


Итого: кол-во 48 часов.





Содержание календарно-тематического плана

Наименование раздела и темы программы

Цели и задачи

Методы

Форма работы

Коррекционное воздействие.

15.01.

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк».

Воспитывать эмоциональное содержание сказки.

Рассказ, беседа.

Словесный, наглядный.

Развитие речи ,мышления, эмоционально-волевой сферы и воображения.

16.01.

Лепка по замыслу.

Воспитывать самостоятельность и активность.

Беседа, практическая работа.

Словесный, практический.

Развитие воображения и творческого мышления.

1801.

Прогулка «Наблюдение за изменениями погоды» .

Научить определять погоду, показать ее влияние на растительный мир.

Рассказ, беседа.


Словесный ,наглядно- иллюстративный.

Развитие памяти, восприятия, мышления, эмоционально-волевой сферы.

22.01.

В мире растений.

Расширить представление о растениях.

Беседа, иллюстрации.

Словесный, наглядный.

Развитие речи, внимания ,памяти.

23.01.

Аппликация «Красивые лепесточки».

Научить передавать в аппликации впечатления от окружающего мира.

Беседа ,иллюстрации.

Словесный, наглядно-иллюстративный.

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

25.01.

«Раз, два, три, четыре - кто живет у нас в квартире?».

Научить катать пальцами ребристый карандаш по столу.

Беседа, практическая работа.

Словесный ,наглядный ,практический.

Развитие внимания, речи и координации движения пальцев рук.

29.01.

Наблюдение за цветами на клумбе.

Воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность.

Беседа, наглядный материал.

Словесный.

Развитие речи, воображения, любознательность.

30.01.

Уборка в спальной комнате.

Научить детей к порядку.

Беседа, практическая работа.

Словесный, практический, наглядный.

Развитие мелкой моторики рук, развитие мышления, речи.

21.09.

«Три цвета светофора».

Закреплять знания о назначении светофора и всех его цветов.

Игра, рассказ, иллюстративный материал.

Словесный, игровой, наглядный.

Развитие речи, восприятия, мышления, памяти.

25.09.

Лепка из пластилина. «Во саду ли в огороде».

Познакомить с некоторыми видами овощей .,показать приемы лепки.

Игра, практическая работа.

Словесный ,наглядный, практический.

Развитие мелкой моторики рук, воображение и творчество.

26.09.

Рисование «Сказочное дерево».

Научить создавать в рисунке сказочный образ.

Беседа, пример ,практическая работа.

Словесный ,наглядный, практический.

Развитие воображения ,речи и творческих способностей.

28.09.

«Веселый ручеек».

Научить согласовывать речь с движением, выкладывать из ниток различные предметы по образцу.

Беседа, практическая работа.

Словесный, наглядно-иллюстративный.

Развитие речи, восприятия, мышления, мелкой моторики.

02.10.

Прогулка «Наблюдение за многообразием растений».

Научить отличать различные виды деревьев.

Беседа, пример.

Словесный, наглядный, практический.

Развитие речи, внимания, восприятия.

03.10.

Рисование «Дом в котором ты живешь».

Научить рисовать большой дом, прямоугольную форму стен ,ряды окон.

Беседа, пример ,практическая работа.

Словесный, наглядный, практический.

Развитие мелкой моторики рук, внимания, памяти ,мышления.

05.10.

Праздник «Золотая осень».

Проявить у детей творчество и активность.

Игра, материал, беседа.

Наглядный, словесный, практический.

Развитие мелкой моторики рук, ловкость и быстроту.

09.10.

Аппликация «В загадочном лесу».

Научить выполнять поделки из природного материала с использованием шишки, скорлупы и.т.д.

Материал ,пример, практика.

Наглядный, практический, словесный.

Развитие восприятия, мышления, памяти и мелкой моторики рук.

10.10.

Наблюдение за листопадом.

Продолжать формировать представления об осенних изменениях в природе.

Беседа ,практика.

Наглядный, словесный

Развитие воображения, мышления, памяти.

12.10.

Уборка мусора и опавших листьев на участке школы.

Научить детей к порядку ,уважать труд дворника.

Беседа, практика.

Наглядный, словесный, практический.

Развитие мелкой моторики, восприятия, мышления.

16.10.

Подвижная игра с лазаньем «Наседка и цыплята».

Научить детей медленному бегу ,упражнять в ходьбе.

Беседа, практика, игра.

Игровой ,словесный, практический.

Развитие восприятия, мышления и спортивного азарта.

17.10.

Лепка из пластилина. «Грибы».

Научить раскатыванию пластилина с прямыми и кругообразными движениями ,лепка пальцами.

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие мелкой моторики, мышления ,памяти, воображения.

19.10.

Подвижная игра с прыжками «Воробышки и кот».

Научить принимать правильное исходное положение в прыжках с места ,мягко приземляться.

Беседа, практика.

Словесный, практический, наглядный.

Развитие пространственной ориентировки.

23.10.

Открытое окно.

Рассказать о правилах безопасности рядом с открытыми окнами и балконом.

Беседа, иллюстрации.

Словесный, наглядный.

Развитие внимания, воображения, ориентировки.

24.10.

Мой родной город.

Воспитывать любовь к родному краю.

Беседа, иллюстрации.

Словесный ,наглядный.

Развитие любознательности, мышления, памяти.

26.10.

Домашние животные.

Закрепить знание характерных особенностей домашних животных.

Беседа, иллюстрации.

Словесный, наглядный.

Развитие мышления, памяти ,воображения.

06.11.

В.Бианки «Первая охота» (чтение).

Научить понимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к миру природы.

Рассказ, беседа.

Словесный, наглядно-иллюстративный.

Развитие памяти, мышления, воображения.

07.11.

Рисование «Яички простые и золотые».

Продолжать учить приему рисования овальной формы.

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие воображения.

09.11.

Пение «Мама ,мамочка»,муз.С.Юдиной, сл.Е.Лешко.

Научить петь напевно, нежно.

Пение, практика.

Практический, словесный.

Развитие музыкального слуха, памяти.

13.11.

Лепка «Уточка».

Познакомить с дымковскими игрушками ,научить передавать относительную величину частей уточки.

Беседа, практика.

Практический, наглядно-иллюстративный, словесный.

Развитие эстетического чувства, мелкой моторики рук.

14.11.

Подвижная игра «Повар».

Научить детей ритмичной, выразительной речи и координации движения.

Игра, беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие воображения, памяти.

16.11.

Незнайкин клад.

Научить детей определять предметы по цвету ,форме ,материалу ,назначению.

Игра, беседа, практика.

Словесный, игровой, практический.

Развитие мелкой моторики рук, воображения ,памяти.

20.11.

Труд взрослых.

Познакомить детей о профессии шофер ,функции и назначение светофора.

Беседа, наглядные иллюстрации.

Словесный, наглядно-иллюстрационный.

Развитие памяти, воображения, мышления.

21.11.

Пение «Мама-мамочка».

Песню петь без крика в умеренном темпе.

Пение, практика.

Практический, словесный.

Развитие музыкально-сенсорного слуха.

23.11.

Лепка «Подарок другу».

Воспитывать внимание к другим детям, желание заботиться о них.

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие речи, памяти, мышления, воображения.

27.11.

Подвижная игра с бегом «Птички в гнездышках».

Научить детей держать равновесие, ходьба по шнуру, по кругу и зигзагообразно.

Беседа, практика.

Словесный, практический ,игровой.

Развитие памяти, восприятия ,спортивного азарта.

28.11.

Обманчивая внешность.

Научить правилам поведения в случае насильственных действий со стороны взрослого.

Беседа, иллюстрации.

Словесный, наглядно-иллюстрационный.

Развитие памяти, мышления, воображения.

30.11.

Рисование «Маленький гномик».

Научить передавать в рисунке образ маленького человечка.

Беседа, практика.

Словесный, практический, наглядно-иллюстрационный.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, памяти.

04.12.

Наблюдение за долготой дня.

Научить устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи.

Беседа, практика

Словесный, практический наглядный.

Развитие памяти, воображения, мышление, восприятие.

05.12.

Аппликация. «Мосты».

Дать представление о мостах, их назначении, строении.

Беседа, практика, иллюстрация.

Словесный, практический, наглядно-иллюстрационный.

Развитие мелкой моторики рук, воображения, восприятия

07.12.

Подвижная игра с бегом «Бездомный заяц».

Формировать начальное представление о здоровом образе жизни.

Беседа, практика, игра.

Словесный, игровой, практический.

Развитие памяти, воображения и спортивного азарта.

11.12.

Порядок в игровой комнате.

Уход за игрушками, их мытье.

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие самостоятельности, аккуратности.

12.12.

«Если хочешь быть здоров…»

Объяснить, как быть здоровым и беречь свое здоровье.

Беседа, иллюстрация.

Словесный, наглядно-иллюстрационный.

Развитие восприятия, памяти, мышления.

14.12.

Песня «В лесу родилась елочка».

Воспитывать устойчивый интерес к народной музыке

Беседа, песня.

Словесный ,практический.

Развитие восприятия, музыкально-сенсорного слуха.

18.12.

Рисование «Наша нарядная елка»

Научит передавать в рисунке образ новогодней елки.

Беседа, практика.

Словесный, практический, наглядно- иллюстрационный.

Развитие мелкой моторики рук, мышления, воображения.

19.12.

Аппликация «Бусы на елку».

Научить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие мелкой моторики рук, памяти, воображения.

21.12.

Здравствуй, зимушка-зима!

Научить различать смену времен года.

Беседа, иллюстрация.

Словесный, наглядно-иллюстрационный.

Развитие памяти, воображения, восприятия.

25.12.

Танец «Новогодний хоровод».

Научить детей двигаться друг за другом, не обгоняя, держать ровный широкий круг.

Беседа, музыка, танец.

Словесный, практический.

Развитие чувства ритма, музыкальный слух, память.

26.12.

Рисование «Новогодняя открытка»

Научить самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное.

Беседа, практика.

Словесный, практический.

Развитие эстетического чувства, фантазии и мышления.

28.12.

Праздник «Новый год».

Воспитывать интерес к русским традициям.

Беседа ,практика, музыка, песня.

Словесный, игровой, музыкальный, практический.

Развитие восприятия, памяти, мышления, музыкально-сенсорного слуха и эмоционально волевой сферы.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!