МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Комитет образования и науки Курской области
Управление образования Администрации Обоянского района Курской области
МБОУ "Обоянская СОШ №2"
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
Руководитель ШМО
__________ Т.В.Котлярова
Протокол №
от _____ _____ 2022 г.
СОГЛАСОВАНО
на педсовете
Председатель педсовета школы
__________Г.В.Климова
Протокол №
от _____ _____ 2022 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор МБОУ
"Обоянская СОШ №2"
___________Г.В.Климова
Приказ №
от _____ _____ 2022 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 3820322)
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 5 класса основного общего образования на 2022-2023 учебный год
Составитель: Карибова Светлана Константиновна
учитель английского языка
г. Обоянь
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 5 классе отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание. Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Природа: дикие и домашние животные. Погода. Родной город/село. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор (в том числе разговор по телефону); поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать интересующую информацию.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи класса с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, сформированных в начальной школе:
создание устных связных монологических высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение;
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, вопросы, план и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 5-6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, сформированных в начальной школе:
при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное;
при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух несложных адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации с опорой и без опоры на иллюстрации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных в начальной школе умений читать про себя и понимать учебные и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в прочитанном тексте, игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение находить в прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа/диалог, рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных в начальной школе: списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём рождения); заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в стране/странах изучаемого языка;
написание электронного сообщения личного характера: сообщение кратких сведений о себе; оформление обращения, завершающей фразы и подписи в соответствии с нормами неофициального общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём сообщения — до 60 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: беседа/диалог, рассказ, отрывок из статьи научно-популярного характера, сообщение информационного характера.
Объём текста для чтения вслух — до 90 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для продуктивного использования (включая 500 лексических единиц, изученных в начальной школе) и 675 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (teacher/visitor), -ist (scientist, tourist), -sion/-tion (dis- cussion/invitation);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -ful (wonderful), -ian/-an (Russian/American);
образование наречий при помощи суффикса -ly (recently);
образование имён прилагательных, имён существительных и наречий при помощи отрицательного префикса un- (unhappy, unreality, unusually).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке. Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future
Simple Tense).
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие
форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания (в ситуациях общения, в том числе «В семье», «В школе», «На улице»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (некоторые национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/ стран изучаемого языка (известных достопримечательностях, выдающихся людях); с доступными в языковом отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Формирование умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре); кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 5 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетическоговоспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;
работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций;
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1 минуты);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками; заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 60 слов);
владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико- интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
распознавать в звучащем и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/- tion; имена прилагательные с суффиксами -ful, -ian/-an; наречия с суффиксом -ly; имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
владеть социокультурными знаниями и умениями:
использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре);
обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка;
- кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка;
владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка: писатели, поэты | 9 | 1 | 0 | 5А 02.09.- 20.09. 5В 01.09.- 21.09. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Famous people» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7492/start/301441/ Урок «Знаменитые люди» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7457762?menuReferrer=catalogue |
2. | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. | 9 | 1 | 0 | 5А 23.09.- 11.10. 5В 22.09.- 12.10. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Classroom objects» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7468/start/301410/ Урок «School!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7477/start/230033/ Урок «First day!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7476/start/305663/ Урок «Favourite subjects» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7475/start/298041/ Урок «Schools in England» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7474/start/229475/ Урок «School life» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7473/start/309346/ |
3. | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). | 9 | 1 | 0 | 5А 14.10.- 08.11. 5В 13.10.- 09.11. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «My things» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7482/start/229785/ Урок «My collection» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7481/start/305042/ Урок «Buying a souvenir» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7479/start/309377/ Урок «Hobbies» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7491/start/229599/ Урок «Let’s go…» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7514/start/308116/ Урок «Must see!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7513/start/309594/ Урок «Спорт» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2098515?menuReferrer=catalogue Урок «Sports and hobbies» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/2303315?menuReferrer=catalogue |
4. | Внешность и характер человека/литературного персонажа. | 9 | 1 | 0 | 5А 11.11.- 02.12. 5В 10.11.- 30.11. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Where I am from» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7483/start/229103/ Урок «Identifying and describing people» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7490/start/229506/ Урок «Мы все такие разные. Внешность и характер» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/653/ |
5. | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). | 9 | 1 | 0 | 5А 05.12.- 20.12. 5В 01.12.- 21.12 | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «My family!» (РЭШ)https://resh.edu.ru/subject/lesson/7494/start/309470/ Урок «Who`s who?» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7493/start/309185/ Урок «It’s my birthday!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7508/start/305167/ Урок «Моя семья. Притяжательный падеж существительного» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/524/ |
6. | Природа: дикие и домашние животные. | 9 | 1 | 0 | 5А 23.12.- 20.01. 5В 22.12- 25.01. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Amazing creatures» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7499/start/302861/ Урок «At the Zoo» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7498/start/229723/ Урок «My Pet» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7497/start/301497/ Урок «Exotic animals» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7496/start/229134/ Урок «A visit to the vet» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7495/start/309501/ |
7. | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. | 9 | 1 | 0 | 5А 23.01.- 10.02. 5В 26.01.- 16.02. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «At work» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7502/start/229072/ Урок «Weekends» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7501/start/309532/ Урок «Fame» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7500/start/228917/ Урок «Master Chef» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7509/start/229847/ |
8. | Погода. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. | 9 | 1 | 0 | 5А 13.02.- 16.03. 5В 20.02.- 15.03. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Dress right» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7506/start/229537/ Урок «My perfect outfit» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7505/start/305136/ Урок «Shopping for clothes» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7504/start/305198/ Урок «Going shopping» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7515/start/309563/ Урок «У природы нет плохой погоды. Времена года» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/504/ Урок «У природы нет плохой погоды. Климат» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/507/ |
9. | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). | 9 | 1 | 0 | 5А 07.03.- 03.04. 5В 16.03.- 12.04. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «English speaking countries» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7478/start/228979/ Урок «Celebrations» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7510/start/292165/ Урок «Busy Spots in London» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7512/start/305260/ Урок «Asking for/Giving directions» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7511/start/309625/ Урок «Праздники в России. Масленица» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/369973?menuReferrer=catalogue |
10. | Каникулы в различное время года. Виды отдыха. | 9 | 1 | 0 | 5А 04.04.- 24.04. 5В 13.04.- 04.05. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Year after year» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7507/start/305694/ Урок «Travel and Leisure» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7518/start/308147/ Урок «Summer Fun» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7517/start/309030/ Урок «See You at Summer Camp!» (РЭШ) https://resh.edu.ru/subject/lesson/7516/start/228793/ |
11. | Родной город/село. Транспорт. | 12 | 1 | 0 | 5А 25.04.- 30.05. 5В 10.05.- 31.05. | Диалогическая речь; Монологическая речь; Аудирование; Смысловое чтение; Письменная речь; Фонетическая сторона речи | Устный опрос; Письменный контроль; Контрольная работа; диктант | Урок «Travelling and transport» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/879154?menuReferrer=catalogue Видео «Английские предлоги 'in', 'on', 'by' с транспортом» (МЭШ) https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/8980578?menuReferrer=catalogue |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 11 | 0 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контроль ные работы | практи ческие работы |
1. | Выдающиеся писатели и поэты России. | 1 | 0 | 0 | 5А 02.09. 5В 01.05. | Устный опрос |
2. | Выдающиеся писатели и поэты мира. | 1 | 0 | 0 | 5А 05.09. 5В 05.09. | Устный опрос |
3. | Сказочные персонажи. | 1 | 0 | 0 | 5А 06.09. 5В 07.09. | Устный опрос |
4. | Выдающиеся люди прошлого. | 1 | 0 | 0 | 5А 09.09. 5В 08.09. | Диктант; Устный опрос |
5. | Выдающиеся музыканты. | 1 | 0 | 0 | 5А 12.09. 5В 12.09. | Письменный контроль |
6. | Выдающиеся спортсмены. | 1 | 0 | 0 | 5А 13.09. 5В 14.09. | Устный опрос |
7. | Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи. | 1 | 0 | 0 | 5А 16.09. 5В 15.09. | Устный опрос; Письменный контроль |
8. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 19.09. 5В 19.09 | Устный опрос |
9. | Контрольная работа по теме «Выдающиеся люди родной страны и страны/ стран изучаемого языка: писатели, поэты». | 1 | 1 | 0 | 5А 20.09. 5В 21.09. | Контрольная работа |
10. | Школа. Дни недели. | 1 | 0 | 0 | 5А 23.09. 5В 22.09. | Устный опрос |
11. | Школа. | 1 | 0 | 0 | 5А 26.09. 5В 26.09. | Устный опрос; Письменный контроль |
12. | Снова в школу. Числительные 11-20. | 1 | 0 | 0 | 5А 27.09. 5В 28.09. | Устный опрос |
13. | Личные местоимения. Глагол to be. | 1 | 0 | 0 | 5А 30.09. 5В 29.09. | Устный опрос; Письменный контроль |
14. | Школьные предметы. | 1 | 0 | 0 | 5А 03.10. 5В 03.10. | Устный опрос |
15. | Школы в Англии и России. | 1 | 0 | 0 | 5А 04.10. 5В 05.10. | Устный опрос |
16. | Приветствия. Правила работы в группе. | 1 | 0 | 0 | 5А 07.10. 5В 06.10. | Устный опрос |
17. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 10.10. 5В 10.10. | Устный опрос; Письменный контроль |
18. | Контрольная работа по теме «Школа, школьная жизнь». | 1 | 1 | 0 | 5А 11.10. 5В 12.10. | Контрольная работа |
19. | Свободное время. | 1 | 0 | 0 | 5А 14.10. 5В 13.10. | Устный опрос |
20. | Чтение книг. | 1 | 0 | 0 | 5А 17.10. 5В 17.10. | Устный опрос; Письменный контроль |
21. | Фотографии. | 1 | 0 | 0 | 5А 18.10. 5В 19.10. | Устный опрос |
22. | Коллекция марок. | 1 | 0 | 0 | 5А 21.10. 5В 20.10. | Устный опрос |
23. | Сувениры из России и Великобритании. | 1 | 0 | 0 | 5А 24.10. 5В 24.10. | Устный опрос; Письменный контроль |
24. | Увлечения моих друзей. | 1 | 0 | 0 | 5А 25.10. 5В 26.10. | Устный опрос; Письменный контроль |
25. | Музыкальные предпочтения. | 1 | 0 | 0 | 5А 28.10. 5В 27.10. | Устный опрос |
26. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 07.11. 5В 07.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
27. | Контрольная работа по теме «Досуг и увлечения». | 1 | 1 | 0 | 5А 08.11. 5В 09.11. | Контрольная работа |
28. | Внешность человека/литературного персонажа. | 1 | 0 | 0 | 5А 11.11. 5В 10.11. | Устный опрос |
29. | Внешность человека/литературного персонажа. Отрицательные качества. | 1 | 0 | 0 | 5А 14.11. 5В 14.11 | Устный опрос; Письменный контроль |
30. | Описание внешности друга. | 1 | 0 | 0 | 5А 15.11. 5В 16.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
31. | Описание человека по картинке. Диалог-расспрос. | 1 | 0 | 0 | 5А 18.11. 5В 21.11 | Устный опрос; Письменный контроль |
32. | Характер. | 1 | 0 | 0 | 5А 21.11. 5В 23.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
33. | Характер человека/ литературного персонажа. | 1 | 0 | 0 | 5А 22.11. 5В 24.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
34. | Развитие коммуникативных навыков в диалогической речи. | 1 | 0 | 0 | 5А 25.11. 5В 28.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
35. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 28.11. 5В 30.11. | Устный опрос; Письменный контроль |
36. | Контрольная работа по теме «Внешность и характер человека». | 1 | 1 | 0 | 5А 29.11. 5В 01.12. | Контрольная работа |
37. | Моя семья. | 1 | 0 | 0 | 5А 02.12. 5В 05.12. | Устный опрос |
38. | Составление дневника своей семьи. Модальный глагол can. | 1 | 0 | 0 | 5А 05.12. 5В 07.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
39. | Кто есть кто? Притяжательный падеж существительных. | 1 | 0 | 0 | 5А 06.12. 5В 08.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
40. | Расскажи про свою семью. Развитие коммуникативных навыков в монологической речи. | 1 | 0 | 0 | 5А 09.12. 5В 12.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
41. | Семейные праздники. | 1 | 0 | 0 | 5А 12.12. 5В 14.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
42. | День рождения. | 1 | 0 | 0 | 5А 13.12. 5В 15.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
43. | Новый год и Рождество. | 1 | 0 | 0 | 5А 16.12. 5В 19.12. | Устный опрос |
44. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 19.12. 5В 21.12. | Устный опрос; Письменный контроль |
45. | Контрольная работа по теме «Моя семья. Мои друзья». | 1 | 1 | 0 | 5А 20.12. 5В 22.12. | Контрольная работа |
46. | Удивительные животные. | 1 | 0 | 0 | 5А 23.12. 5В 26.12. | Устный опрос |
47. | Простое настоящее время (утвердительная форма). | 1 | 0 | 0 | 5А 26.12. 5В 09.01. | Устный опрос; Письменный контроль |
48. | В зоопарке. | 1 | 0 | 0 | 5А 27.12. 5В 11.01. | Устный опрос; Письменный контроль |
49. | Простое настоящее время (отрицательная и вопросительная форма). | 1 | 0 | 0 | 5А 09.01. 5В 12.01. | Устный опрос |
50. | Мой питомец. | 1 | 0 | 0 | 5А 10.01. 5В 16.01. | Устный опрос; Письменный контроль |
51. | Пушистые друзья. | 1 | 0 | 0 | 5А 13.01. 5В 18.01. | Устный опрос |
52. | Посещение ветлечебницы. Насекомые. | 1 | 0 | 0 | 5А 16.01. 5В 19.01. | Устный опрос |
53. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 17.01. 5В 23.01. | Письменный контроль |
54. | Контрольная работа по теме «Природа: дикие и домашние животные». | 1 | 1 | 0 | 5А 20.01. 5В. 25.01. | Контрольная работа |
55. | Здоровый образ жизни. | 1 | 0 | 0 | 5А 23.01. 5В 26.01. | Устный опрос |
56. | Мой рабочий день. | 1 | 0 | 0 | 5А 24.01. 5В 30.01. | Устный опрос; Письменный контроль |
57. | Профессии. | 1 | 0 | 0 | 5А 27.01. 5В 01.02. | Устный опрос |
58. | Выходные. | 1 | 0 | 0 | 5А 30.01. 5В 02.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
59. | Здоровое питание. | 1 | 0 | 0 | 5А 31.01. 5В 06.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
60. | Главные достопримечательности Лондона. | 1 | 0 | 0 | 5А 03.02. 5В 08.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
61. | Диалоги – побуждение к действию. | 1 | 0 | 0 | 5А 06.02. 5В 09.02. | Устный опрос |
62. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 07.02. 5В 13.02. | Письменный контроль |
63. | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха» | 1 | 1 | 0 | 5А 10.02. 5В 15.02. | Контрольная работа |
64. | Год за годом. | 1 | 0 | 0 | 5А 13.02. 5В 16.02. | Устный опрос |
65. | Поговорим о погоде. | 1 | 0 | 0 | 5А 14.02. 5В 20.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
66. | Одевайся правильно. | 1 | 0 | 0 | 5А 17.02. 5В 22.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
67. | Настоящее простое/настоящее продолженное время. | 1 | 0 | 0 | 5А 20.02. 5В 27.02. | Устный опрос; Письменный контроль |
68. | Покупка одежды. Какая погода! | 1 | 0 | 0 | 5А 21.02. 5В 01.03. | Устный опрос; Письменный контроль |
69. | В магазине одежды. Диалог этикетного характера. | 1 | 0 | 0 | 5А 27.02. 5В 02.03. | Устный опрос; Письменный контроль |
70. | В магазин за продуктами. | 1 | 0 | 0 | 5А 28.02. 5В 06.03. | Устный опрос |
71. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 03.03. 5В 09.03. | Письменный контроль |
72. | Контрольная работа по теме «Погода. Покупки: одежда, обувь, продукты питания». | 1 | 1 | 0 | 5А 06.03. 5В 13.03. | Контрольная работа |
73. | Россия. Столица Москва. | 1 | 0 | 0 | 5А 07.03. 5В 15.03. | Устный опрос |
74. | Достопримечательности и культурные особенности России. | 1 | 0 | 0 | 5А 10.03. 5В 16.03. | Устный опрос; Письменный контроль |
75. | Традиции празднования дня рождения в разных странах. | 1 | 0 | 0 | 5А 13.03. 5В 27.03. | Устный опрос; Письменный контроль |
76. | День благодарения. | 1 | 0 | 0 | 5А 14.03. 5В 29.03. | Устный опрос; Письменный контроль |
77. | Страноведение. Оживлённые места Лондона. | 1 | 0 | 0 | 5А 17.03. 5В 30.03. | Устный опрос |
78. | Музеи мира и моего города. | 1 | 0 | 0 | 5А 27.03. 5В 03.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
79. | Как пройти…? Развитие речевых навыков. Диалог этикетного характера. | 1 | 0 | 0 | 5А 28.03. 5В 05.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
80. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 31.03. 5В 06.04. | Письменный контроль |
81. | Контрольная работа по теме «Родная страна/страны изучаемого языка». | 1 | 1 | 0 | 5А 03.04. 5В 10.04. | Контрольная работа |
82. | Путешествия и отдых. | 1 | 0 | 0 | 5А 04.04. 5В 12.04. | Устный опрос |
83. | Модальный глагол «can». | 1 | 0 | 0 | 5А 07.04. 5В 13.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
84. | Летние удовольствия. Простое будущее время. | 1 | 0 | 0 | 5А 10.04. 5В 17.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
85. | Просто записка. | 1 | 0 | 0 | 5А 11.04. 5В 19.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
86. | Тур по Шотландии. | 1 | 0 | 0 | 5А 14.04. 5В 20.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
87. | Поехали! Отдых в летнем лагере. | 1 | 0 | 0 | 5А 17.04. 5В 24.04. | Устный опрос; Письменный контроль |
88. | Каникулы в различное время года. | 1 | 0 | 0 | 5А 18.04. 5В 26.04. | Устный опрос |
89. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 21.04. 5В 27.04. | Письменный контроль |
90. | Контрольная работа по теме «Каникулы в различное время года». | 1 | 1 | 0 | 5А 24.04. 5В 03.05. | Контрольная работа |
91. | Мой родной город. | 1 | 0 | 0 | 5В 25.04. 5В 04.05. | Устный опрос |
92. | Сельская жизнь. | 1 | 0 | 0 | 5А 28.04. 5В 10.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
93. | Виды транспорта. | 1 | 0 | 0 | 5А 02.05. 5В 11.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
94. | Путешествовать – весело. | 1 | 0 | 0 | 5А 05.05. 5В 15.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
95. | Покупка билетов. | 1 | 0 | 0 | 5А 12.05. 5В 17.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
96. | Правила путешественника. | 1 | 0 | 0 | 5А 15.05. 5В. 18.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
97. | Рассказ о путешествии. | 1 | 0 | 0 | 5А 16.05. 5В 22.05. | Устный опрос; Письменный контроль |
98. | Совершенствование грамматических навыков. | 1 | 0 | 0 | 5А 19.05. 5В 24.05. | Письменный контроль |
99. | Повторение. Обобщение. | 1 | 0 | 0 | 5А 22.05. 5В 25.05. | Устный опрос |
100. | Контрольная работа по теме «Родной город/село. Транспорт». | 1 | 1 | 0 | 5А 23.05. 5В 29.05. | Контрольная работа |
101. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | 0 | 0 | 5А 26.05. 5В 31.05. | Устный опрос |
102. | Лексико-грамматические упражнения. | 1 | 0 | 0 | 5А 29.05. | Устный опрос |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 102 | 11 | 0 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие. Английский язык. 5 класс. АО «Издательство
«Просвещение»;
Дидактический и раздаточный материал, таблицы, учебники, карточки
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). – М.: Express Publishing: «Просвещение», 2017.; учебника:
Английский язык. 5 класс: учеб. для общеобразовательных организаций/Ю.Е. Ваулина Д. Дули, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
Spotlight 5. Teacher's book / Английский в фокусе 5 класс. Книга для учителя. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2018)
Spotlight 5 (Английский в фокусе 5 класс). Грамматика английского языка.
Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. (2019) (+audio)
Поурочные разработки по английскому языку к УМК Ю.Е.Ваулиной, Дж.Дули и др. (Spotlight 5). 5 класс. Наговицына О.В. (2019)
Spotlight 5. Грамматический тренажер. Тимофеева (2021)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
-Библиотека МЭШ — Сборник упражнений к учебнику английcкого языка Spotlight 5 (Module 1-10) (mos.ru)
Уроки английского языка РЭШ
Уроки английской грамматики. (my-en.ru)
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютеры.
Принтер. Применяется для распечатывания необходимых для обучения материалов на бумаге формата А4.
Учебно-методические комплексы и иллюстрации, аудиозаписи, справочники
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
Мультимедийный проектор Акустическая система Экран настенный
Мобильные устройства памяти