СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа 6 класс Дорофеев Г.В

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа 6 класс Дорофеев Г.В создана в конструкторе 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс Дорофеев Г.В»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

Первомайский район

МБОУ "Соболевская СОШ"

УТВЕРЖДАЮ

директор

______________( Сарсенбеков К Г )

Приказ №_____________________

от "____" ______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 472276)

учебного предмета

«Математика»

для 6 класса основного общего образования

на 2022-2023 учебный год

Составитель: Третьякова Елена Петровна

учитель математики

Соболево 2022





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"

Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.

Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.

Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.

Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.

Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий



от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.

Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:

— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;

— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;

— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;

— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.

Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.

Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.

Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.

Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.

При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.

Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются



задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.

В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.

В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.

МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.



СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Натуральные числа

Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.

Дроби

Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.

Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.

Положительные и отрицательные числа

Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.

Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.

Буквенные выражения

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.

Решение текстовых задач

Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.

Наглядная геометрия

Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух



прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.

Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.

Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.

Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.

Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,



приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.

1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).

Базовые логические действия:

— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;

— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;

— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;

— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;

— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;

— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).

Базовые исследовательские действия:

— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;

— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;

— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и



обобщений;

— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.

Работа с информацией:

— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;

— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;

— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.

2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.

Общение:

— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;

— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;

— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.

Сотрудничество:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;

— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);

— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;

— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.

Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ



решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Самоконтроль:

— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;

— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;

— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.

Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:

Числа и вычисления

Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.

Числовые и буквенные выражения

Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.

Решение текстовых задач

Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих



величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию,
представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.

Наглядная геометрия

Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские
геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов;
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.

Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами

1.1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

3

1

1


Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы;

Устный
опрос;
Практическая работа;


1.2.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок.

3


1


Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный
опрос;
Письменный контроль;


1.3.

Округление натуральных чисел.

3


1


Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени;
Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата;

Устный
опрос;
Практическая работа;


1.4.

Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

4

1

1


Исследовать условия делимости на 4 и 6;
Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;

Устный
опрос;
Диктант;


1.5.

Разложение числа на простые множители.

3


1


Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач;
Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;


1.6.

Делимость суммы и произведения.

4


1


Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;
Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Устный
опрос;
Практическая работа;


1.7.

Деление с остатком.

3


1


Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел;
Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров;

Устный
опрос;
Практическая работа;





1.8.

Решение текстовых задач

7

1

1


Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»;
Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;


Итого по разделу

30


Раздел 2.Наглядная геометрия. Прямые на плоскости

2.1.

Перпендикулярные прямые.

1




Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых;

Устный
опрос;
Письменный контроль;
Практическая работа;


2.2.

Параллельные прямые.

2


1


Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую,
перпендикулярную данной;
Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;
Практическая работа;


2.3.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке.

2


1


Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве;

Устный
опрос;
Практическая работа;


2.4.

Примеры прямых в пространстве

2


1


Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы;

Устный
опрос;
Контрольная работа;


Итого по разделу

7


Раздел 3. Дроби

3.1.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей.

2


1


Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.2.

Сравнение и упорядочивание дробей.

2


1


Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей;
Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.3.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

2


1


Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.4.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями.

3


1


Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства
арифметических действий для рационализации вычислений;

Устный
опрос;
Контрольная работа;





3.5.

Отношение.

3


1


Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.6.

Деление в данном отношении.

3


1


Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.7.

Масштаб, пропорция.

3


1


Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.8.

Понятие процента.

3


1


Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.9.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту.

4


1


Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Вычислять процент от числа и число по его проценту;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.10.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты.

4


1


Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел;
Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой;

Устный
опрос;
Практическая работа;


3.11.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

3

1

1


Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных;

Устный
опрос;
Практическая работа;


Итого по разделу:

32


Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия

4.1.

Осевая симметрия.

1


1


Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;
Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный
опрос;
Практическая работа;


4.2.

Центральная симметрия.

1




Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки;
Находить примеры симметрии в окружающем мире;

Устный
опрос;
Практическая работа;


4.3.

Построение симметричных фигур.

1


1


Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой;
Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов;

Устный
опрос;
Практическая работа;





4.4.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1




Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя
эксперимент, наблюдение, моделирование;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;


4.5.

Симметрия в пространстве

2

1



Находить примеры симметрии в окружающем мире;
Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур;

Устный
опрос;
Практическая работа;


Итого по разделу:

6




Раздел 5.Выражения с буквами

5.1.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1




Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи;

Устный
опрос;
Практическая работа;


5.2.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1


1


Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв;

Устный
опрос;
Практическая работа;


5.3.

Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента.

2




Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам;

Устный
опрос;
Практическая работа;


5.4.

Формулы

2

1



Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам;
Находить неизвестный компонент арифметического действия;

Устный
опрос;
Практическая работа;


Итого по разделу:

6







Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости

6.1.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.

1




Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник;
Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.2.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

2


1


Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.3.

Измерение углов.

2




Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы;

Устный
опрос;
Практическая работа;





6.4.

Виды треугольников.

2


1


Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.5.

Периметр многоугольника.

1




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.6.

Площадь фигуры.

2




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.7.

Формулы периметра и площади прямоугольника.

2


1


Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.8.

Приближённое измерение площади фигур.

1




Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади;
Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный
опрос;
Практическая работа;


6.9.

Практическая работа «Площадь круга»

1

1



Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения;
Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга;

Устный
опрос;
Практическая работа;


Итого по разделу:

14







Раздел 7.Положительные и отрицательные числа

7.1.

Целые числа.

5


1


Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел;



7.2.

Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля.

5


1


Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел;



7.3.

Числовые промежутки.

6


1


Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа;



7.4.

Положительные и отрицательные числа.

6


1


Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;



7.5.

Сравнение положительных и отрицательных чисел.

6


1


Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;



7.6.

Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

6


1


Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;






7.7.

Решение текстовых задач

6

1



Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами;
Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений;



Итого по разделу:

40







Раздел 8. Представление данных

8.1.

Прямоугольная система координат на плоскости.

2




Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;



8.2.

Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1


1


Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек;



8.3.

Столбчатые и круговые диаграммы.

1


1


Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы;



8.4.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1




Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;



8.5.

Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1

1



Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни;



Итого по разделу:

6







Раздел. 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве

9.1.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1




Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.;



9.2.

Изображение пространственных фигур.

1




Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел;



9.3.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1


1


Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка;
Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром;



9.4.

Практическая работа «Создание
моделей пространственных фигур».

2




Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара;



9.5.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

2


1


Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;
Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда;



9.6.

Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

2

1



Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели;
Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов,
параллелепипедов; решать задачи с реальными данными;



Итого по разделу:

9










Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация

10.1.

Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

20

2

3


Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений;
Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений;
Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов;
Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений;



Итого по разделу:

20




ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

12

41





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





2.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





3.

Арифметические действия с многозначными натуральными числами.

1





4.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1





5.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1





6.

Числовые выражения, порядок действий, использование скобок

1





7.

Округление натуральных чисел.

1





8.

Округление натуральных чисел.

1





9.

Округление натуральных чисел.

1





10.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1





11.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1





12.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1





13.

Делители и кратные
числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1





14.

Разложение числа на простые множители

1





15.

Разложение числа на простые множители

1








16.

Разложение числа на простые множители

1





17.

Делимость суммы и произведения.

1





18.

Делимость суммы и произведения.

1





19.

Делимость суммы и произведения.

1





20.

Делимость суммы и произведения.

1





21.

Деление с остатком.

1





22.

Деление с остатком.

1





23.

Деление с остатком.

1





24.

Решение текстовых задач

1





25.

Решение текстовых задач

1





26.

Решение текстовых задач

1





27.

Решение текстовых задач

1





28.

Решение текстовых задач

1





29.

Решение текстовых задач

1





30.

Решение текстовых задач

1





31.

Перпендикулярные прямые

1





32.

Параллельные прямые

1





33.

Параллельные прямые

1





34.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке

1





35.

Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на
квадратной сетке

1





36.

Примеры прямых в пространстве

1





37.

Примеры прямых в пространстве

1





38.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1





39.

Обыкновенная дробь, основное
свойство дроби, сокращение дробей

1





40.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1





41.

Сравнение и упорядочивание дробей.

1





42.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1








43.

Десятичные дроби и метрическая система мер.

1





44.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями

1





45.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями

1





46.

Арифметические действия с
обыкновенными и десятичными дробями

1





47.

Отношение.

1





48.

Отношение.

1





49.

Отношение.

1





50.

Деление в данном отношении.

1





51.

Деление в данном отношении.

1





52.

Деление в данном отношении.

1





53.

Масштаб, пропорция.

1





54.

Масштаб, пропорция.

1





55.

Масштаб, пропорция.

1





56.

Понятие процента.

1





57.

Понятие процента.

1





58.

Понятие процента.

1





59.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1





60.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1





61.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1





62.

Вычисление процента от величины и величины по её проценту

1





63.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты

1





64.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты

1





65.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты

1








66.

Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты

1





67.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1





68.

Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1





69.

Контрольная работа «Отношение длины окружности к её диаметру»

1





70.

Осевая симметрия

1





71.

Центральная симметрия.

1





72.

Построение симметричных фигур

1





73.

Практическая работа «Осевая симметрия».

1





74.

Симметрия в пространстве

1





75.

Симметрия в пространстве

1





76.

Применение букв для записи математических выражений и предложений.

1





77.

Буквенные выражения и числовые подстановки.

1





78.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента

1





79.

Буквенные равенства,
нахождение неизвестного компонента

1





80.

Формулы

1





81.

Формулы Самостоятельная работа

1





82.

Четырёхугольник, примеры четырёхугольников

1





83.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1





84.

Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей.

1





85.

Измерение углов

1





86.

Измерение углов

1





87.

Виды треугольников.

1





88.

Виды треугольников.

1








89.

Периметр многоугольника.

1





90.

Площадь фигуры.

1





91.

Площадь фигуры.

1





92.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1





93.

Формулы периметра и площади прямоугольника

1





94.

Приближённое измерение площади фигур

1





95.

Практическая работа «Площадь круга»

1





96.

Целые числа

1





97.

Целые числа

1





98.

Целые числа

1





99.

Целые числа

1





100.

Целые числа

1





101.

101. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1





102.

102. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1





103.

103. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1





104.

104. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1





105.

105. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля

1





106.

106. Числовые промежутки

1





107.

107. Числовые промежутки

1





108.

108. Числовые промежутки

1





109.

109. Числовые промежутки

1





110.

110. Числовые промежутки

1





111.

111. Числовые промежутки

1





112.

112. Положительные и отрицательные числа

1





113.

113. Положительные и отрицательные числа

1








114.

114. Положительные и отрицательные числа

1





115.

115. Положительные и отрицательные числа

1





116.

116. Положительные и отрицательные числа

1





117.

117. Положительные и отрицательные числа

1





118.

118. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





119.

119. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





120.

120. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





121.

121. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





122.

122. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





123.

123. Сравнение положительных и отрицательных чисел.

1





124.

124. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





125.

125. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





126.

126. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





127.

127. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





128.

128. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





129.

129. Арифметические действия с
положительными и отрицательными числами.

1





130.

130. Решение текстовых задач

1





131.

131. Решение текстовых задач

1








132.

132. Решение текстовых задач

1





133.

133. Решение текстовых задач

1





134.

134. Решение текстовых задач

1





135.

135. Контрольная работа

1





136.

Прямоугольная система координат на плоскости

1





137.

Прямоугольная система координат на плоскости

1





138.

138. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината.

1





139.

Столбчатые и круговые диаграммы

1





140.

Практическая работа «Построение диаграмм».

1





141.

141. Решение текстовых задач, со
держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах

1





142.

Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера.

1





143.

143. Изображение пространственных фигур

1





144.

Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса.

1





145.

145. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур

1





146.

146. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур

1





147.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1





148.

Понятие объёма; единицы измерения объёма.

1





149.

149. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1





150.

150. Объём прямоугольного
параллелепипеда, куба, формулы объёма

1








151.

151. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





152.

152. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





153.

153. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





154.

154. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





155.

155. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





156.

156. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





157.

157. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





158.

158. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





159.

159. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





160.

160. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1








161.

161. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





162.

162. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





163.

163. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





164.

164. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





165.

165. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





166.

166. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





167.

167. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





168.

168. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





169.

169. контрольная работа

1





170.

170. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6
классов обобщение, систематизация знаний

1





ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

17





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебники (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.

- Рабочие тетради (5, 6 классы). Авторы: Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В. и др.- Дидактические материалы (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.

- Тематические тесты (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. (5 класс); Кузнецова Л.

В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. (6 класс)
- Контрольные работы (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.- Устные упражнения (5-6 классы). Автор: Минаева С.С.

- Методические рекомендации. 5, 6 классы. Авторы: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.

- Рабочие программы (5-6 классы). Автор: Бурмистрова Т.А.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!