МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Оренбургской области
Первомайский район
МБОУ "Соболевская СОШ"
УТВЕРЖДАЮ
директор
______________( Сарсенбеков К Г )
Приказ №_____________________
от "____" ______________ 20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 472276)
учебного предмета
«Математика»
для 6 класса основного общего образования
на 2022-2023 учебный год
Составитель: Третьякова Елена Петровна
учитель математики
Соболево 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "МАТЕМАТИКА"
Рабочая программа по математике для обучающихся 6 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом и
современных мировых требований, предъявляемых к математическому образованию, и традиций российского образования, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу для непрерывного образования и саморазвития, а также целостность общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции развития математического образования в Российской
Федерации. В эпоху цифровой трансформации всех сфер человеческой деятельности невозможно стать образованным современным человеком без базовой математической подготовки. Уже в школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин, а после школы реальной необходимостью становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Это обусловлено тем, что в наши дни растёт число профессий, связанных с непосредственным применением математики: и в сфере экономики, и в бизнесе, и в технологических областях, и даже в гуманитарных сферах. Таким образом, круг школьников, для которых математика может стать значимым предметом, расширяется.
Практическая полезность математики обусловлена тем, что её предметом являются
фундаментальные структуры нашего мира: пространственные формы и количественные отношения от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и прикладных идей. Без конкретных математических знаний затруднено понимание принципов устройства и использования современной техники, восприятие и интерпретация
разнообразной социальной, экономической, политической информации, малоэффективна
повседневная практическая деятельность. Каждому человеку в своей жизни приходится выполнять расчёты и составлять алгоритмы, находить и применять формулы, владеть практическими приёмами геометрических измерений и построений, читать информацию, представленную в виде таблиц, диаграмм и графиков, жить в условиях неопределённости и понимать вероятностный характер случайных событий.
Одновременно с расширением сфер применения математики в современном обществе всё более важным становится математический стиль мышления, проявляющийся в определённых умственных навыках. В процессе изучения математики в арсенал приёмов и методов мышления человека естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений, правила их конструирования раскрывают механизм логических построений, способствуют выработке умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление. Ведущая роль принадлежит математике и в формировании алгоритмической компоненты мышления и воспитании умений действовать по заданным алгоритмам, совершенствовать известные и конструировать новые. В процессе решения задач — основой учебной деятельности на уроках математики — развиваются также творческая и прикладная стороны мышления.
Обучение математике даёт возможность развивать у обучающихся точную, рациональную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые, символические, графические средства для выражения суждений и наглядного их представления.
Необходимым компонентом общей культуры в современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, представление о предмете и методах математики, их отличий
от методов других естественных и гуманитарных наук, об особенностях применения математики для решения научных и прикладных задач. Таким образом, математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека.
Изучение математики также способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Приоритетными целями обучения математике в 6 классе являются:
— продолжение формирования основных математических понятий (число, величина,
геометрическая фигура), обеспечивающих преемственность и перспективность математического образования обучающихся;
— развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, познавательной активности, исследовательских умений, интереса к изучению математики;
— подведение обучающихся на доступном для них уровне к осознанию взаимосвязи математики и окружающего мира;
— формирование функциональной математической грамотности: умения распознавать математические объекты в реальных жизненных ситуациях, применять освоенные умения для решения практико-ориентированных задач, интерпретировать полученные результаты и оценивать их на соответствие практической ситуации.
Основные линии содержания курса математики в 6 классе
арифметическая и геометрическая, которые развиваются параллельно, каждая в соответствии с собственной логикой, однако, не независимо одна от другой, а в тесном контакте и взаимодействии. Также в курсе происходит знакомство с элементами алгебры и описательной статистики.
Изучение арифметического материала начинается со систематизации и развития знаний о натуральных числах, полученных в начальной школе. При этом совершенствование вычислительной техники и формирование новых теоретических знаний сочетается с развитием вычислительной культуры, в частности с обучением простейшим приёмам прикидки и оценки результатов
вычислений. Изучение натуральных чисел продолжается в 6 классе знакомством с начальными понятиями теории делимости.
Другой крупный блок в содержании арифметической линии - это дроби. К 6 классу отнесён второй этап в изучении дробей, где происходит совершенствование навыков сравнения и преобразования дробей, освоение новых вычислительных алгоритмов, оттачивание техники вычислений, в том числе значений выражений, содержащих и обыкновенные, и десятичные дроби, установление связей между ними, рассмотрение приёмов решения задач на дроби. В начале 6 класса происходит знакомство с понятием процента.
Особенностью изучения положительных и отрицательных чисел является то, что они также могут рассматриваться в несколько этапов. В 6 классе в начале изучения темы «Положительные и
отрицательные числа» выделяется подтема «Целые числа», в рамках которой знакомство с
отрицательными числами и действиями с положительными и отрицательными числами происходит на основе содержательного подхода. Это позволяет на доступном уровне познакомить учащихся практически со всеми основными понятиями темы, в том числе и с правилами знаков при выполнении арифметических действий.
При обучении решению текстовых задач в 6 классе используются арифметические приёмы решения.
Текстовые задачи, решаемые при отработке вычислительных навыков в 6 классе, рассматриваются
задачи следующих видов: задачи на движение, на части, на покупки, на работу и производительность, на проценты, на отношения и пропорции. Кроме того, обучающиеся знакомятся с приёмами решения задач перебором возможных вариантов, учатся работать с информацией, представленной в форме таблиц или диаграмм.
В Примерной рабочей программе предусмотрено формирование пропедевтических алгебраических представлений. Буква как символ некоторого числа в зависимости от математического контекста вводится постепенно. Буквенная символика широко используется прежде всего для записи общих утверждений и предложений, формул, в частности для вычисления геометрических величин, в качестве «заместителя» числа.
В курсе «Математики» 6 класса представлена наглядная геометрия, направленная на развитие образного мышления, пространственного воображения, изобразительных умений. Это важный этап в изучении геометрии, который осуществляется на наглядно-практическом уровне, опирается на наглядно-образное мышление обучающихся. Большая роль отводится практической деятельности, опыту, эксперименту, моделированию. Обучающиеся знакомятся с геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве, с их простейшими конфигурациями, учатся изображать их на
нелинованной и клетчатой бумаге, рассматривают их простейшие свойства. В процессе изучения наглядной геометрии знания, полученные обучающимися в начальной школе, систематизируются и расширяются.
МЕСТО УЧЕБНОГО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану в 6 классе изучается интегрированный предмет «Математика», который включает арифметический материал и наглядную геометрию, а также пропедевтические сведения из алгебры. Учебный план на изучение математики в 6 классе отводит не менее 5 учебных часов в неделю, всего 170 учебных часов.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Натуральные числа
Арифметические действия с многозначными натуральными числами. Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. Использование при вычислениях переместительного и
сочетательного свойств сложения и умножения, распределительного свойства умножения.
Округление натуральных чисел. Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и
наименьшее общее кратное. Делимость суммы и произведения. Деление с остатком.
Дроби
Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. Сравнение и упорядочивание дробей. Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части. Дробное число как результат деления. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и возможность представления обыкновенной дроби в виде десятичной. Десятичные дроби и метрическая система мер. Арифметические действия и числовые выражения с обыкновенными и десятичными дробями.
Отношение. Деление в данном отношении. Масштаб, пропорция. Применение пропорций при решении задач. Понятие процента. Вычисление процента от величины и величины по её проценту. Выражение процентов десятичными дробями. Решение задач на проценты. Выражение отношения величин в процентах.
Положительные и отрицательные числа
Положительные и отрицательные числа. Целые числа. Модуль числа, геометрическая
интерпретация модуля числа. Изображение чисел на координатной прямой. Числовые промежутки.
Сравнение чисел. Арифметические действия с положительными и отрицательными
числами. Прямоугольная система координат на плоскости. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. Построение точек и фигур на координатной плоскости.
Буквенные выражения
Применение букв для записи математических выражений и предложений. Свойства арифметических действий. Буквенные выражения и числовые подстановки. Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. Формулы; формулы периметра и площади прямоугольника, квадрата, объёма параллелепипеда и куба.
Решение текстовых задач
Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение логических задач. Решение задач перебором всех возможных вариантов. Решение задач, содержащих зависимости, связывающих величины: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы. Единицы измерения: массы, стоимости; расстояния, времени, скорости. Связь между единицами измерения каждой величины. Решение задач, связанных с отношением,
пропорциональностью величин, процентами; решение основных задач на дроби и проценты. Оценка и прикидка, округление результата. Составление буквенных выражений по условию
задачи. Представление данных с помощью таблиц и диаграмм. Столбчатые диаграммы: чтение и построение. Чтение круговых диаграмм.
Наглядная геометрия
Наглядные представления о фигурах на плоскости: точка, прямая, отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник, четырёхугольник, треугольник, окружность, круг. Взаимное расположение двух
прямых на плоскости, параллельные прямые, перпендикулярные прямые. Измерение расстояний: между двумя точками, от точки до прямой; длина маршрута на квадратной сетке. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Виды треугольников: остроугольный, прямоугольный, тупоугольный; равнобедренный, равносторонний. Четырёхугольник, примеры четырёхугольников.
Прямоугольник, квадрат: использование свойств сторон, углов, диагоналей. Изображение
геометрических фигур на нелинованной бумаге с использованием циркуля, линейки, угольника, транспортира. Построения на клетчатой бумаге. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры; единицы измерения площади. Приближённое измерение площади фигур, в том числе на квадратной сетке. Приближённое измерение длины окружности, площади круга. Симметрия: центральная, осевая и зеркальная симметрии. Построение симметричных фигур. Наглядные
представления о пространственных фигурах: параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. Изображение пространственных фигур. Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. Создание моделей пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и
др.). Понятие объёма; единицы измерения объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Освоение учебного предмета «Математика» должно обеспечивать достижение на уровне основного общего образования следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов:
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы учебного предмета «Математика» характеризуются: Патриотическое воспитание:
проявлением интереса к прошлому и настоящему российской математики, ценностным отношением к достижениям российских математиков и российской математической школы, к использованию этих достижений в других науках и прикладных сферах.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовностью к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, представлением о математических основах функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества (выборы, опросы и пр.); готовностью к обсуждению этических проблем, связанных с практическим применением достижений науки, осознанием важности морально-этических принципов в деятельности учёного.
Трудовое воспитание:
установкой на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитием необходимых умений; осознанным выбором и построением индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных интересов и общественных потребностей.
Эстетическое воспитание:
способностью к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению видеть математические закономерности в искусстве.
Ценности научного познания:
ориентацией в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, пониманием математической науки как сферы человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации; овладением языком математики и математической культурой как средством познания мира; овладением простейшими навыками исследовательской деятельности.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: готовностью применять математические знания в интересах своего здоровья, ведения здорового образа жизни (здоровое питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); сформированностью навыка рефлексии, признанием своего права на ошибку и такого же права другого человека.
Экологическое воспитание:
ориентацией на применение математических знаний для решения задач в области сохранности окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; осознанием глобального характера экологических проблем и путей их решения.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
— готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей
компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей,
приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
— необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
— способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы учебного предмета «Математика»характеризуются овладением универсальными познавательными действиями, универсальными коммуникативными действиями и универсальными регулятивными действиями.
1) Универсальные познавательные действия обеспечивают формирование базовых когнитивных процессов обучающихся (освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией).
Базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий, отношений между понятиями; формулировать определения понятий; устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
— воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и отрицательные, единичные, частные и общие; условные;
— выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах, данных, наблюдениях и утверждениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии;
— разбирать доказательства математических утверждений (прямые и от противного), проводить самостоятельно несложные доказательства математических фактов, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; обосновывать собственные рассуждения;
— выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, самостоятельно устанавливать искомое и данное, формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей математического объекта, зависимостей объектов между собой;
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
— прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
— выявлять недостаточность и избыточность информации, данных, необходимых для решения задачи;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
— выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
— оценивать надёжность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно.
2) Универсальные коммуникативные действия обеспечивают сформированность социальных навыков обучающихся.
Общение:
— воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями общения; ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат;
— в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы, решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
— представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта; самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории.
Сотрудничество:
— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
— принимать цель совместной деятельности, планировать организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать процесс и результат работы; обобщать мнения нескольких людей;
— участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и др.);
— выполнять свою часть работы и координировать свои действия с другими членами команды;
— оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
3) Универсальные регулятивные действия обеспечивают формирование смысловых установок и жизненных навыков личности.
Самоорганизация:
самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ
решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль:
— владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
— предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, найденных ошибок, выявленных трудностей;
— оценивать соответствие результата деятельности поставленной цели и условиям, объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения рабочей программы по математике представлены в курсе«Математика» 6 класс. Развитие логических представлений и навыков логического мышления осуществляется на протяжении всех лет обучения в основной школе.
Освоение учебного курса «Математика» в 6 класс основной школы должно обеспечивать достижение следующих предметных образовательных результатов:
Числа и вычисления
Знать и понимать термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи, переходить (если это возможно) от одной формы записи числа к другой. Сравнивать и упорядочивать целые числа, обыкновенные и десятичные дроби, сравнивать числа одного и разных знаков.
Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с натуральными и целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами. Вычислять значения числовых выражений, выполнять прикидку и оценку результата вычислений; выполнять преобразования числовых выражений на основе свойств арифметических действий. Соотносить точку на координатной прямой с соответствующим ей числом и изображать числа точками на координатной прямой, находить модуль числа. Соотносить точки в прямоугольной системе координат с координатами этой точки. Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел.
Числовые и буквенные выражения
Понимать и употреблять термины, связанные с записью степени числа, находить квадрат и куб числа, вычислять значения числовых выражений, содержащих степени. Пользоваться признаками делимости, раскладывать натуральные числа на простые множители. Пользоваться масштабом, составлять пропорции и отношения. Использовать буквы для обозначения чисел при записи математических выражений, составлять буквенные выражения и формулы, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. Находить неизвестный компонент равенства.
Решение текстовых задач
Решать многошаговые текстовые задачи арифметическим способом. Решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, процентами; решать три основные задачи на дроби и проценты. Решать задачи, содержащие зависимости, связывающие величины: скорость, время, расстояние, цена, количество, стоимость; производительность, время, объёма работы, используя арифметические действия, оценку, прикидку; пользоваться единицами измерения соответствующих
величин. Составлять буквенные выражения по условию задачи. Извлекать информацию,
представленную в таблицах, на линейной, столбчатой или круговой диаграммах, интерпретировать представленные данные; использовать данные при решении задач. Представлять информацию с помощью таблиц, линейной и столбчатой диаграмм.
Наглядная геометрия
Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих форму изученных геометрических плоских и пространственных фигур, примеры равных и симметричных фигур. Изображать с помощью циркуля, линейки, транспортира на нелинованной и клетчатой бумаге изученные плоские
геометрические фигуры и конфигурации, симметричные фигуры. Пользоваться геометрическими понятиями: равенство фигур, симметрия; использовать терминологию, связанную с симметрией: ось симметрии, центр симметрии. Находить величины углов измерением с помощью транспортира, строить углы заданной величины, пользоваться при решении задач градусной мерой углов;
распознавать на чертежах острый, прямой, развёрнутый и тупой углы. Вычислять длину ломаной, периметр многоугольника, пользоваться единицами измерения длины, выражать одни единицы измерения длины через другие. Находить, используя чертёжные инструменты, расстояния: между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке. Вычислять площадь фигур, составленных из прямоугольников, использовать разбиение на прямоугольники, на равные фигуры, достраивание до прямоугольника; пользоваться основными единицами измерения площади; выражать одни единицы измерения площади через другие. Распознавать на моделях и изображениях пирамиду, конус, цилиндр, использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, развёртка.
Изображать на клетчатой бумаге прямоугольный параллелепипед. Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, пользоваться основными единицами измерения объёма; выражать одни единицы измерения объёма через другие. Решать несложные задачи на нахождение геометрических величин в практических ситуациях.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
Раздел 1.Натуральные числа. Действия с натуральными числами |
1.1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 3 | 1 | 1 | | Исследовать числовые закономерности, проводить числовые эксперименты, выдвигать и обосновывать гипотезы; | Устный опрос; Практическая работа; | |
1.2. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок. | 3 | | 1 | | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; | Устный опрос; Письменный контроль; | |
1.3. | Округление натуральных чисел. | 3 | | 1 | | Выполнять арифметические действия с многозначными натуральными числами, находить значения числовых выражений со скобками и без скобок; вычислять значения выражений, содержащих степени; Выполнять прикидку и оценку значений числовых выражений, применять приёмы проверки результата; | Устный опрос; Практическая работа; | |
1.4. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 4 | 1 | 1 | | Исследовать условия делимости на 4 и 6; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; | Устный опрос; Диктант; | |
1.5. | Разложение числа на простые множители. | 3 | | 1 | | Формулировать определения делителя и кратного, наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного, простого и составного чисел; использовать эти понятия при решении задач; Применять алгоритмы вычисления наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного двух чисел, алгоритм разложения числа на простые множители; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
1.6. | Делимость суммы и произведения. | 4 | | 1 | | Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; | Устный опрос; Практическая работа; | |
1.7. | Деление с остатком. | 3 | | 1 | | Исследовать, обсуждать, формулировать и обосновывать вывод о чётности суммы, произведения: двух чётных чисел, двух нечётных числе, чётного и нечётного чисел; Исследовать свойства делимости суммы и произведения чисел; Приводить примеры чисел с заданными свойствами, распознавать верные и неверные утверждения о свойствах чисел, опровергать неверные утверждения с помощью контрпримеров; | Устный опрос; Практическая работа; | |
1.8. | Решение текстовых задач | 7 | 1 | 1 | | Конструировать математические предложения с помощью связок «и», «или», «если…, то…»; Решать текстовые задачи, включающие понятия делимости, арифметическим способом, использовать перебор всех возможных вариантов; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
Итого по разделу | 30 | |
Раздел 2.Наглядная геометрия. Прямые на плоскости |
2.1. | Перпендикулярные прямые. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках случаи взаимного расположения двух прямых; | Устный опрос; Письменный контроль; Практическая работа; | |
2.2. | Параллельные прямые. | 2 | | 1 | | Изображать с помощью чертёжных инструментов на нелинованной и клетчатой бумаге две пересекающиеся прямые, две параллельные прямые, строить прямую, перпендикулярную данной; Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.3. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке. | 2 | | 1 | | Приводить примеры параллельности и перпендикулярности прямых в пространстве; | Устный опрос; Практическая работа; | |
2.4. | Примеры прямых в пространстве | 2 | | 1 | | Изображать многоугольники с параллельными, перпендикулярными сторонами; Находить расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длину пути на квадратной сетке, в том числе используя цифровые ресурсы; | Устный опрос; Контрольная работа; | |
Итого по разделу | 7 | |
Раздел 3. Дроби |
3.1. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей. | 2 | | 1 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.2. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 2 | | 1 | | Сравнивать и упорядочивать дроби, выбирать способ сравнения дробей; Представлять десятичные дроби в виде обыкновенных дробей и обыкновенные в виде десятичных, использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.3. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 2 | | 1 | | Использовать десятичные дроби при преобразовании величин в метрической системе мер; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.4. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями. | 3 | | 1 | | Выполнять арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями; Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования дробей, выбирать способ, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; | Устный опрос; Контрольная работа; | |
3.5. | Отношение. | 3 | | 1 | | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.6. | Деление в данном отношении. | 3 | | 1 | | Составлять отношения и пропорции, находить отношение величин, делить величину в данном отношении. Находить экспериментальным путём отношение длины окружности к её диаметру; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.7. | Масштаб, пропорция. | 3 | | 1 | | Интерпретировать масштаб как отношение величин, находить масштаб плана, карты и вычислять расстояния, используя масштаб; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.8. | Понятие процента. | 3 | | 1 | | Объяснять, что такое процент, употреблять обороты речи со словом «процент»; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.9. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту. | 4 | | 1 | | Выражать проценты в дробях и дроби в процентах, отношение двух величин в процентах; Вычислять процент от числа и число по его проценту; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.10. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты. | 4 | | 1 | | Округлять дроби и проценты, находить приближения чисел; Решать задачи на части, проценты, пропорции, на нахождение дроби (процента) от величины и величины по её дроби (проценту), дроби (процента), который составляет одна величина от другой; | Устный опрос; Практическая работа; | |
3.11. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 3 | 1 | 1 | | Приводить, разбирать, оценивать различные решения, записи решений текстовых задач; Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, интерпретировать табличные данные, определять наибольшее и наименьшее из представленных данных; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по разделу: | 32 | |
Раздел 4. Наглядная геометрия. Симметрия |
4.1. | Осевая симметрия. | 1 | | 1 | | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.2. | Центральная симметрия. | 1 | | | | Распознавать на чертежах и изображениях, изображать от руки, строить с помощью инструментов фигуру (отрезок, ломаную, треугольник, прямоугольник, окружность), симметричную данной относительно прямой, точки; Находить примеры симметрии в окружающем мире; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.3. | Построение симметричных фигур. | 1 | | 1 | | Моделировать из бумаги две фигуры, симметричные относительно прямой; Конструировать геометрические конфигурации, используя свойство симметрии, в том числе с помощью цифровых ресурсов; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.4. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | | | | Исследовать свойства изученных фигур, связанные с симметрией, используя эксперимент, наблюдение, моделирование; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Практическая работа; | |
4.5. | Симметрия в пространстве | 2 | 1 | | | Находить примеры симметрии в окружающем мире; Обосновывать, опровергать с помощью контрпримеров утверждения о симметрии фигур; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по разделу: | 6 | | | |
Раздел 5.Выражения с буквами |
5.1. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | | | | Использовать буквы для обозначения чисел, при записи математических утверждений, составлять буквенные выражения по условию задачи; | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.2. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | | 1 | | Исследовать несложные числовые закономерности, использовать буквы для их записи; Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.3. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента. | 2 | | | | Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв; Записывать формулы: периметра и площади прямоугольника, квадрата; длины окружности, площади круга; выполнять вычисления по этим формулам; | Устный опрос; Практическая работа; | |
5.4. | Формулы | 2 | 1 | | | Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами: скорость, время, расстояние; цена, количество, стоимость; производительность, время, объём работы; выполнять вычисления по этим формулам; Находить неизвестный компонент арифметического действия; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | |
Раздел 6. Нагляднаягеометрия. Фигуры на плоскости |
6.1. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников. | 1 | | | | Изображать на нелинованной и клетчатой бумаге с использованием чертёжных инструментов четырёхугольники с заданными свойствами: с параллельными, перпендикулярными, равными сторонами, прямыми углами и др., равнобедренный треугольник; Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.2. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 2 | | 1 | | Исследовать, используя эксперимент, наблюдение, моделирование, свойства прямоугольника, квадрата, разбивать на треугольники; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.3. | Измерение углов. | 2 | | | | Измерять и строить с помощью транспортира углы, в том числе в многоугольнике, сравнивать углы; распознавать острые, прямые, тупые, развёрнутые углы; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.4. | Виды треугольников. | 2 | | 1 | | Распознавать, изображать остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равно сторонний треугольники; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.5. | Периметр многоугольника. | 1 | | | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.6. | Площадь фигуры. | 2 | | | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.7. | Формулы периметра и площади прямоугольника. | 2 | | 1 | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.8. | Приближённое измерение площади фигур. | 1 | | | | Вычислять периметр многоугольника, площадь многоугольника разбиением на прямоугольники, на равные фигуры, использовать метрические единицы измерения длины и площади; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Практическая работа; | |
6.9. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | 1 | | | Предлагать и обсуждать способы, алгоритмы по строения; Использовать приближённое измерение длин и площадей на клетчатой бумаге, приближённое измерение длины окружности, площади круга; | Устный опрос; Практическая работа; | |
Итого по разделу: | 14 | | | | | | |
Раздел 7.Положительные и отрицательные числа |
7.1. | Целые числа. | 5 | | 1 | | Приводить примеры использования в реальной жизни положительных и отрицательных чисел; | | |
7.2. | Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля. | 5 | | 1 | | Изображать целые числа, положительные и отрицательные числа точками на числовой прямой, использовать числовую прямую для сравнения чисел; | | |
7.3. | Числовые промежутки. | 6 | | 1 | | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; | | |
7.4. | Положительные и отрицательные числа. | 6 | | 1 | | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; | | |
7.5. | Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 6 | | 1 | | Применять правила сравнения, упорядочивать целые числа; находить модуль числа; Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; | | |
7.6. | Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 6 | | 1 | | Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | | |
7.7. | Решение текстовых задач | 6 | 1 | | | Формулировать правила вычисления с положительными и отрицательными числами, находить значения числовых выражений, содержащих действия с положительными и отрицательными числами; Применять свойства сложения и умножения для преобразования сумм и произведений; | | |
Итого по разделу: | 40 | | | | | | |
Раздел 8. Представление данных |
8.1. | Прямоугольная система координат на плоскости. | 2 | | | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | | |
8.2. | Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | | 1 | | Объяснять и иллюстрировать понятие прямоугольной системы координат на плоскости, использовать терминологию; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам, находить координаты точек; | | |
8.3. | Столбчатые и круговые диаграммы. | 1 | | 1 | | Читать столбчатые и круговые диаграммы; интерпретировать данные; строить столбчатые диаграммы; | | |
8.4. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | | | | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | | |
8.5. | Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | 1 | | | Использовать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах для решения текстовых задач и задач из реальной жизни; | | |
Итого по разделу: | 6 | | | | | | |
Раздел. 9. Нагляднаягеометрия. Фигуры в пространстве |
9.1. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | | | | Распознавать на чертежах, рисунках, описывать пирамиду, призму, цилиндр, конус, шар, изображать их от руки, моделировать из бумаги, пластилина, проволоки и др.; | | |
9.2. | Изображение пространственных фигур. | 1 | | | | Приводить примеры объектов окружающего мира, имеющих формы названных тел; | | |
9.3. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | | 1 | | Использовать терминологию: вершина, ребро, грань, основание, высота, радиус и диаметр, развёртка; Изучать, используя эксперимент, наблюдение, измерение, моделирование, в том числе компьютерное, и описывать свойства названных тел, выявлять сходства и различия: между пирамидой и призмой; между цилиндром, конусом и шаром; | | |
9.4. | Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур». | 2 | | | | Создавать модели пространственных фигур (из бумаги, проволоки, пластилина и др.); Измерять на моделях: длины рёбер многогранников, диаметр шара; | | |
9.5. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 2 | | 1 | | Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; Выводить формулу объёма прямоугольного параллелепипеда; | | |
9.6. | Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 2 | 1 | | | Распознавать развёртки параллелепипеда, куба, призмы, пирамиды, конуса, цилиндра; конструировать данные тела из развёрток, создавать их модели; Вычислять по формулам: объём прямоугольного параллелепипеда, куба; использовать единицы измерения объёма; вычислять объёмы тел, составленных из кубов, параллелепипедов; решать задачи с реальными данными; | | |
Итого по разделу: | 9 | | | | | | |
Раздел 10. Повторение, обобщение, систематизация |
10.1. | Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 20 | 2 | 3 | | Вычислять значения выражений, содержащих натуральные, целые, положительные и отрицательные числа, обыкновенные и десятичные дроби, выполнять преобразования чисел и выражений; Выбирать способ сравнения чисел, вычислений, применять свойства арифметических действий для рационализации вычислений; Решать задачи из реальной жизни, применять математические знания для решения задач из других предметов; Решать задачи разными способами, сравнивать, выбирать способы решения задачи; Осуществлять самоконтроль выполняемых действий и самопроверку результата вычислений; | | |
Итого по разделу: | 20 | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 12 | 41 | |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата изучения | Виды, формы контроля |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
2. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
3. | Арифметические действия с многозначными натуральными числами. | 1 | | | | |
4. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | | | | |
5. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | | | | |
6. | Числовые выражения, порядок действий, использование скобок | 1 | | | | |
7. | Округление натуральных чисел. | 1 | | | | |
8. | Округление натуральных чисел. | 1 | | | | |
9. | Округление натуральных чисел. | 1 | | | | |
10. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | | | | |
11. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | | | | |
12. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | | | | |
13. | Делители и кратные числа; наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | 1 | | | | |
14. | Разложение числа на простые множители | 1 | | | | |
15. | Разложение числа на простые множители | 1 | | | | |
16. | Разложение числа на простые множители | 1 | | | | |
17. | Делимость суммы и произведения. | 1 | | | | |
18. | Делимость суммы и произведения. | 1 | | | | |
19. | Делимость суммы и произведения. | 1 | | | | |
20. | Делимость суммы и произведения. | 1 | | | | |
21. | Деление с остатком. | 1 | | | | |
22. | Деление с остатком. | 1 | | | | |
23. | Деление с остатком. | 1 | | | | |
24. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
25. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
26. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
27. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
28. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
29. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
30. | Решение текстовых задач | 1 | | | | |
31. | Перпендикулярные прямые | 1 | | | | |
32. | Параллельные прямые | 1 | | | | |
33. | Параллельные прямые | 1 | | | | |
34. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке | 1 | | | | |
35. | Расстояние между двумя точками, от точки до прямой, длина пути на квадратной сетке | 1 | | | | |
36. | Примеры прямых в пространстве | 1 | | | | |
37. | Примеры прямых в пространстве | 1 | | | | |
38. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | | | | |
39. | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби, сокращение дробей | 1 | | | | |
40. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | | | | |
41. | Сравнение и упорядочивание дробей. | 1 | | | | |
42. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | | | | |
43. | Десятичные дроби и метрическая система мер. | 1 | | | | |
44. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | | |
45. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | | |
46. | Арифметические действия с обыкновенными и десятичными дробями | 1 | | | | |
47. | Отношение. | 1 | | | | |
48. | Отношение. | 1 | | | | |
49. | Отношение. | 1 | | | | |
50. | Деление в данном отношении. | 1 | | | | |
51. | Деление в данном отношении. | 1 | | | | |
52. | Деление в данном отношении. | 1 | | | | |
53. | Масштаб, пропорция. | 1 | | | | |
54. | Масштаб, пропорция. | 1 | | | | |
55. | Масштаб, пропорция. | 1 | | | | |
56. | Понятие процента. | 1 | | | | |
57. | Понятие процента. | 1 | | | | |
58. | Понятие процента. | 1 | | | | |
59. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | | | | |
60. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | | | | |
61. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | | | | |
62. | Вычисление процента от величины и величины по её проценту | 1 | | | | |
63. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты | 1 | | | | |
64. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты | 1 | | | | |
65. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты | 1 | | | | |
66. | Решение текстовых задач, со держащих дроби и проценты | 1 | | | | |
67. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | | | | |
68. | Практическая работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | | | | |
69. | Контрольная работа «Отношение длины окружности к её диаметру» | 1 | | | | |
70. | Осевая симметрия | 1 | | | | |
71. | Центральная симметрия. | 1 | | | | |
72. | Построение симметричных фигур | 1 | | | | |
73. | Практическая работа «Осевая симметрия». | 1 | | | | |
74. | Симметрия в пространстве | 1 | | | | |
75. | Симметрия в пространстве | 1 | | | | |
76. | Применение букв для записи математических выражений и предложений. | 1 | | | | |
77. | Буквенные выражения и числовые подстановки. | 1 | | | | |
78. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента | 1 | | | | |
79. | Буквенные равенства, нахождение неизвестного компонента | 1 | | | | |
80. | Формулы | 1 | | | | |
81. | Формулы Самостоятельная работа | 1 | | | | |
82. | Четырёхугольник, примеры четырёхугольников | 1 | | | | |
83. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | | | | |
84. | Прямоугольник, квадрат: свойства сторон, углов, диагоналей. | 1 | | | | |
85. | Измерение углов | 1 | | | | |
86. | Измерение углов | 1 | | | | |
87. | Виды треугольников. | 1 | | | | |
88. | Виды треугольников. | 1 | | | | |
89. | Периметр многоугольника. | 1 | | | | |
90. | Площадь фигуры. | 1 | | | | |
91. | Площадь фигуры. | 1 | | | | |
92. | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | | | | |
93. | Формулы периметра и площади прямоугольника | 1 | | | | |
94. | Приближённое измерение площади фигур | 1 | | | | |
95. | Практическая работа «Площадь круга» | 1 | | | | |
96. | Целые числа | 1 | | | | |
97. | Целые числа | 1 | | | | |
98. | Целые числа | 1 | | | | |
99. | Целые числа | 1 | | | | |
100. | Целые числа | 1 | | | | |
101. | 101. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | | | | |
102. | 102. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | | | | |
103. | 103. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | | | | |
104. | 104. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | | | | |
105. | 105. Модуль числа, геометрическая интерпретация модуля | 1 | | | | |
106. | 106. Числовые промежутки | 1 | | | | |
107. | 107. Числовые промежутки | 1 | | | | |
108. | 108. Числовые промежутки | 1 | | | | |
109. | 109. Числовые промежутки | 1 | | | | |
110. | 110. Числовые промежутки | 1 | | | | |
111. | 111. Числовые промежутки | 1 | | | | |
112. | 112. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
113. | 113. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
114. | 114. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
115. | 115. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
116. | 116. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
117. | 117. Положительные и отрицательные числа | 1 | | | | |
118. | 118. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
119. | 119. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
120. | 120. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
121. | 121. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
122. | 122. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
123. | 123. Сравнение положительных и отрицательных чисел. | 1 | | | | |
124. | 124. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
125. | 125. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
126. | 126. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
127. | 127. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
128. | 128. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
129. | 129. Арифметические действия с положительными и отрицательными числами. | 1 | | | | |
130. | 130. Решение текстовых задач | 1 | | | | |
131. | 131. Решение текстовых задач | 1 | | | | |
132. | 132. Решение текстовых задач | 1 | | | | |
133. | 133. Решение текстовых задач | 1 | | | | |
134. | 134. Решение текстовых задач | 1 | | | | |
135. | 135. Контрольная работа | 1 | | | | |
136. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | | | | |
137. | Прямоугольная система координат на плоскости | 1 | | | | |
138. | 138. Координаты точки на плоскости, абсцисса и ордината. | 1 | | | | |
139. | Столбчатые и круговые диаграммы | 1 | | | | |
140. | Практическая работа «Построение диаграмм». | 1 | | | | |
141. | 141. Решение текстовых задач, со держащих данные, представ ленные в таблицах и на диаграммах | 1 | | | | |
142. | Прямоугольный параллелепипед, куб, призма, пирамида, конус, цилиндр, шар и сфера. | 1 | | | | |
143. | 143. Изображение пространственных фигур | 1 | | | | |
144. | Примеры развёрток многогранников, цилиндра и конуса. | 1 | | | | |
145. | 145. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур | 1 | | | | |
146. | 146. Практическая работа «Создание моделей пространственных фигур | 1 | | | | |
147. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | | | | |
148. | Понятие объёма; единицы измерения объёма. | 1 | | | | |
149. | 149. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | | | | |
150. | 150. Объём прямоугольного параллелепипеда, куба, формулы объёма | 1 | | | | |
151. | 151. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
152. | 152. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
153. | 153. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
154. | 154. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
155. | 155. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
156. | 156. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
157. | 157. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
158. | 158. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
159. | 159. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
160. | 160. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
161. | 161. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
162. | 162. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
163. | 163. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
164. | 164. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
165. | 165. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
166. | 166. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
167. | 167. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
168. | 168. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
169. | 169. контрольная работа | 1 | | | | |
170. | 170. Повторение основных понятий и методов курсов 5 и 6 классов обобщение, систематизация знаний | 1 | | | | |
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 170 | 17 | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и другие, Математика, Акционерное общество "Издательство "Просвещение";
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебники (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др.
- Рабочие тетради (5, 6 классы). Авторы: Бунимович Е.А., Краснянская К.А., Кузнецова Л.В. и др.- Дидактические материалы (5, 6 классы). Авторы: Дорофеев Г. В., Кузнецова Л. В., Минаева С. С. и др.
- Тематические тесты (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Сафонова Н. В. (5 класс); Кузнецова Л.
В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др. (6 класс)
- Контрольные работы (5, 6 классы). Авторы: Кузнецова Л. В., Минаева С. С., Рослова Л. О. и др.- Устные упражнения (5-6 классы). Автор: Минаева С.С.
- Методические рекомендации. 5, 6 классы. Авторы: Суворова С.Б., Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О.
- Рабочие программы (5-6 классы). Автор: Бурмистрова Т.А.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ