Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
муниципального образования г. Саяногорск
средняя общеобразовательная школа №2
(МБОУ СОШ №2)
Принято решением педсовета Протокол №1 от 28 августа 2020г. | Утверждаю директор школы _________Агишева Н.С. Приказ №62 ОД от 01.09.2020г. |
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Спортивный клуб
(наименование программы)
основное общее образование
(уровень образования)
спортивно-оздоровительное направление
(направление программы)
Составитель: Ярных Марина Александровна,
учитель физической культуры
2020-2021 учебный год
результаты освоения ПРОГРАММЫ
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.
Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.
Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:
активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей посредством спорта;
оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:
представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
организовывать и проводить со сверстниками подвижные и спортивные игры и элементы соревнований во время учебной деятельности и вне школы, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;
в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 6 класса должны:
знать:
о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
о режиме дня и личной гигиене;
о способах изменения направления и скорости движения;
о подвижных и спортивных играх.
уметь:
выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
играть в подвижные и спортивные игры;
выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
выполнять строевые упражнения;
соблюдать правила игры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В работе используются виды деятельности: игровой, оздоровительный, познавательный.
Формы организации деятельности:
- спортивные праздники, конкурсы;
- товарищеские игры с командами аналогичного возраста (между классами).
№ | Название раздела | Теория: Основные теоретические понятия | Практика: Примерное содержание деятельности | Оборудование, оснащенность | Место проведения |
1 | Баскетбол | - Инструктаж по ТБ на занятиях баскетболом - история возникновения игры - технические приемы игры - правила игры - организация и проведение соревнований | - ОФП - СФП - основы знаний - передвижения и остановки без мяча - ловля мяча - передачи мяча - ведение мяча - броски мяча - отбор мяча - отвлекающие приемы (финты) - сочетание изученных приёмов и применение их в игре | Баскетбольные мячи, гимнастические скамейки, скакалки, свисток | Спортзал школы, спортивна я площадка |
2 | Пионербол | - Инструктаж по ТБ на занятиях пионерболом - история возникновения игры - правила игры - организация и проведение соревнований | - ОФП - СФП - основы знаний - терминология в пионерболе, судейство соревнований, жесты судей - стойка игрока (исходные положения) - правила игры - перемещения, прием и подача мяча - передача мяча - сочетание способов перемещений - нижняя прямая подача, прием мяча - индивидуальные и групповые тактические действия | Теннисные мячи, гимнастические скакалки, волейбольные мячи, свисток | Спортзал школы, спортивна я площадка |
3 | Волейбол | - Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом - история возникновения игры - правила игры в волейбол - организация и проведение соревнований | -ОФП -СФП - основы знаний - перемещения - передачи мяча - подачи мяча - нападающие/атакующие удары - прием мяча - блокирование атакующих ударов - тактические действия | Теннисные мячи, подвесной мяч, гимнастические скамейки, скакалки, волейбольные мячи, набивные мячи, свисток | Спортзал школы, спортивна я площадка |
4 | Футбол | - Инструктаж по ТБ на занятиях футболом - история возникновения игры - правила игры в футбол - индивидуальные и групповые тактические действия - организация и проведение соревнований | - ОФП - СФП - остановки и передвижения - удары по мячу - остановка мяча - ведение мяча и обводка - отбор мяча - игра вратаря - техника защиты - подводящие и подготовительные упражнения | Футбольные мячи, скакалки, ворота, стенка гимнастическая, свисток | Спортзал школы, спортивна я площадка |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела | Наименование темы | Кол-во часов |
1 | Баскетбол (17 часов) | Инструктаж по ТБ. Терминология в баскетболе. Судейство соревнований в баскетболе. Жесты судей. | 1 |
2-3 | Тактические действия в баскетболе. Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, влево, вправо. | 2 |
4 | Бег, скоростные рывки из различных исходных положений. | 1 |
5 | Остановки, прыжки, сочетания способов передвижения. | 1 |
6-7 | Ловля мяча, двумя руками на уровне груди, ловля «высокого мяча» в прыжке. | 2 |
8-9 | Передачи мяча двумя руками: от груди на месте и в движении, от плеча, сверху. | 2 |
10 | Ведение мяча: с высоким и низким отскоком на месте и в движении, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока. | 1 |
11 | Ведение мяча: с переводом на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствий. | 1 |
12 | Броски мяча: двумя руками от груди с места, от плеча с места, от плеча в движении после ведения. | 1 |
13 | Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке. Штрафной бросок. | 1 |
14 | Отбор мяча. Выбивание мяча из рук соперника, при ведении. Вырывание мяча. Накрывание мяча при броске. | 1 |
15 | Финты без мяча, финты с мячом. | 1 |
16 | Сочетание приемов без броска/с броском мяча в кольцо. | 1 |
17 | Эстафеты с элементами баскетбола. | 1 |
18 | Пионербол (17 часов) | Инструктаж по ТБ. Терминология в пионерболе. Судейство соревнований. Жесты судей. | 1 |
19 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 |
20 | Подвижные игры «Вышибалы», «Мяч вверх» | 1 |
21 | Правила игры пионербол | 1 |
22-23 | Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед | 2 |
24 | Прием мяча снизу, сверху | 1 |
25 | Подача мяча. Учебная игра пионербол | 1 |
26 | Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении) | 1 |
27 | Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх) | 1 |
28 | Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Пионербол | 1 |
29 | Нижняя прямая подача. Пионербол | 1 |
30 | Прием мяча снизу двумя руками | 1 |
31 | Индивидуальные тактические действия в защите и нападении | 1 |
32 | Групповые тактические действия в защите и нападении | 1 |
33 | Пионербол с блокированием. Индивидуальные и групповые действия в защите. | 1 |
34 | Учебная игра пионербол | 1 |
35 | Волейбол (17 часов) | Инструктаж по ТБ. Терминология в волейболе. Судейство соревнований. Жесты судей. | 1 |
36 | Стойка игрока (исходные положения) | 1 |
37 | Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперед | 1 |
38-39 | Сочетание способов перемещения: бег, остановки, повороты, прыжки вверх | 2 |
40 | Передача сверху двумя руками вперед-вверх, передача сверху в прыжке (вдоль сетки и через сетку) | 1 |
41-42 | Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи | 2 |
43 | Передача снизу двумя руками над собой, в парах | 1 |
44 | Нижняя прямая подача, подача в прыжке | 1 |
45 | Верхняя прямая подача, подача в прыжке | 1 |
46 | Прямой нападающие удар, нападающий удар с переводом вправо/влево | 1 |
47 | Прием мяча снизу/сверху двумя руками | 1 |
48 | Прием мяча, отраженного сеткой | 1 |
49 | Одиночное и групповое блокирование, страховка при блокировании | 1 |
50 | Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и нападении | 1 |
51 | Учебная игра волейбол | 1 |
52 | Футбол (17 часов) | Инструктаж по ТБ. Терминология в футболе. Судейство соревнований. Жесты судей. | 1 |
53 | Передвижения боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты | 1 |
54 | Удары по неподвижному мячу внутренней и внешней стороной стопы | 1 |
55 | Удары по катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы | 1 |
56 | Удары по летящему мячу серединой подъема, серединой лба | 1 |
57 | Удары по воротам различными способами. Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь | 1 |
58 | Остановка катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы. Остановка мяча грудью | 1 |
59 | Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы по прямой и с изменением направления и скорости | 1 |
60 | Обводка с помощью обманных движений (финтов) | 1 |
61 | Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника | 1 |
62 | Выбивание мяча ударом ногой. Отбор мяча перехватом | 1 |
63 | Отбор мяча в подкате. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом | 1 |
64 | Ловля катящегося мяча. Ловля мяча, летящего сверху | 1 |
65 | Ловля мяча в падении и прыжке | 1 |
66 | Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам) | 1 |
67 | Тактика свободного нападения | 1 |
68 | Учебная игра футбол. Зачет | 1 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ | Контрольные упражнения (6 класс) | мальчики | Девочки |
5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 3 |
1 | Бег 30м. (сек) | 5,0 | 6,0 | 6,5 | 5,2 | 6,2 | 7,2 |
2 | Бег 60м. (сек) | 9,8 | 10,4 | 11,1 | 10,3 | 10,6 | 11,2 |
3 | Бег 1000м (мин, сек) | 4,18 | 4,22 | 4,28 | 5,0 | 5,10 | 5,20 |
4 | Метание на дальность (м) | 35 | 30 | 25 | 23 | 20 | 15 |
5 | Прыжок в длину с места | 175 | 173 | 165 | 165 | 160 | 155 |
6 | Вис (сек) | 26 | 24 | 21 | 23 | 21 | 19 |
7 | Сгибание рук в упоре лежа | 23 | 21 | 18 | 13 | 11 | 9 |
8 | Поднятие туловища с положения лежа 30 сек | 18 | 17 | 15 | 17 | 15 | 13 |
9 | Подтягивание \раз\ | 7 | 5 | 4 | 17 | 14 | 9 |
10 | Челночный бег 4/9 \сек\ | 10,8 | 11,0 | 11,2 | 11,0 | 11,6 | 12,0 |
11 | Прыжок через скакалку 1 мин \раз\ | 105 | 95 | 80 | 125 | 115 | 100 |
12 | Бег 100 м. \сек\ | 14,8 | 6,4 | 17,1 | 15,5 | 16,6 | 18,4 |
13 | Наклон \см\ | +8 | +6 | +4 | +12 | +11 | +9 |
14 | Метание в горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
15 | Метание в вертикальную цель с 8 метров 5 попыток | 4 | 3 | 2 | 3 | 2 | 1 |
16 | Прыжок в высоту | 110 | 95 | 85 | 100 | 85 | 75 |
17 | Поднимание туловища 1 мин \раз\ | 40 | 36 | 30 | 30 | 28 | 20 |
18 | Метание набивного мяча 1 кг. \см\ | 430 | 350 | 305 | 425 | 355 | 315 |