СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа, 6 класс спортивный клуб

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа, 6 класс спортивный клуб»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск

средняя общеобразовательная школа №2

(МБОУ СОШ №2)



Принято

решением педсовета

Протокол №1

от 28 августа 2020г.


Утверждаю

директор школы _________Агишева Н.С.

Приказ №62 ОД от 01.09.2020г.









ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Спортивный клуб

(наименование программы)


основное общее образование

(уровень образования)


спортивно-оздоровительное направление

(направление программы)








Составитель: Ярных Марина Александровна,

учитель физической культуры











2020-2021 учебный год


результаты освоения ПРОГРАММЫ


Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимание социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьником знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре.

Результат третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими и принятия на себя ответственности за здоровье и благополучие других.

Личностными результатами освоения, учащимися содержания курса являются следующие умения:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей посредством спорта;

  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

  • умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

  • умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

  • характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

  • организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

  • планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

  • анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

  • видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

  • управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;

  • технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения, учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные и спортивные игры и элементы соревнований во время учебной деятельности и вне школы, осуществлять их объективное судейство;

  • бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью

  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных и спортивных игр и соревнований;

  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 6 класса должны:

знать:

  •  о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

  • о режиме дня и личной гигиене;

  •  о способах изменения направления и скорости движения;

  •  о подвижных и спортивных играх.

уметь:

  •  выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки; 

  •  выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

  • играть в подвижные и спортивные игры;

  •  выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами; 

  • выполнять строевые упражнения;

  • соблюдать правила игры.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


В работе используются виды деятельности: игровой, оздоровительный, познавательный.

Формы организации деятельности:

- спортивные праздники, конкурсы;

- товарищеские игры с командами аналогичного возраста (между классами).

Название раздела

Теория:

Основные

теоретические

понятия


Практика:

Примерное содержание

деятельности


Оборудование,

оснащенность


Место

проведения


1

Баскетбол

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

баскетболом

- история

возникновения

игры

- технические приемы игры

- правила игры

- организация и

проведение

соревнований


- ОФП

- СФП

- основы знаний

- передвижения и остановки без мяча

- ловля мяча

- передачи мяча

- ведение мяча

- броски мяча

- отбор мяча

- отвлекающие приемы (финты)

- сочетание изученных

приёмов и применение

их в игре

Баскетбольные

мячи,

гимнастические

скамейки,

скакалки,

свисток


Спортзал

школы,

спортивна

я

площадка


2

Пионербол

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

пионерболом

- история

возникновения

игры

- правила игры

- организация и

проведение

соревнований


- ОФП

- СФП

- основы знаний

- терминология в пионерболе, судейство соревнований, жесты судей

- стойка игрока (исходные положения)

- правила игры

- перемещения, прием и подача мяча

- передача мяча

- сочетание способов перемещений

- нижняя прямая подача, прием мяча

- индивидуальные и групповые тактические действия

Теннисные мячи,

гимнастические

скакалки,

волейбольные

мячи, свисток


Спортзал

школы,

спортивна

я

площадка


3

Волейбол

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

волейболом

- история

возникновения игры

- правила игры в

волейбол

- организация и проведение

соревнований


-ОФП

-СФП

- основы знаний

- перемещения

- передачи мяча

- подачи мяча

- нападающие/атакующие удары

- прием мяча

- блокирование атакующих ударов

- тактические действия

Теннисные мячи,

подвесной мяч,

гимнастические

скамейки,

скакалки,

волейбольные

мячи, набивные

мячи, свисток


Спортзал

школы,

спортивна

я

площадка

4

Футбол

- Инструктаж по

ТБ на занятиях

футболом

- история

возникновения

игры

- правила игры в

футбол

- индивидуальные и групповые тактические действия

- организация и

проведение

соревнований


- ОФП

- СФП

- остановки и передвижения

- удары по мячу

- остановка мяча

- ведение мяча и обводка

- отбор мяча

- игра вратаря

- техника защиты

- подводящие и

подготовительные

упражнения


Футбольные мячи, скакалки, ворота,

стенка

гимнастическая,

свисток

Спортзал

школы,

спортивна

я

площадка



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Наименование темы

Кол-во часов

1

Баскетбол (17 часов)

Инструктаж по ТБ. Терминология в баскетболе. Судейство соревнований в баскетболе. Жесты судей.

1

2-3

Тактические действия в баскетболе. Стойка игрока. Перемещения в защитной стойке: вперед, назад, влево, вправо.

2

4

Бег, скоростные рывки из различных исходных положений.

1

5

Остановки, прыжки, сочетания способов передвижения.

1

6-7

Ловля мяча, двумя руками на уровне груди, ловля «высокого мяча» в прыжке.

2

8-9

Передачи мяча двумя руками: от груди на месте и в движении, от плеча, сверху.

2

10

Ведение мяча: с высоким и низким отскоком на месте и в движении, с изменением скорости передвижения, с изменением высоты отскока.

1

11

Ведение мяча: с переводом на другую руку, с изменением направления движения, с обводкой препятствий.

1

12

Броски мяча: двумя руками от груди с места, от плеча с места, от плеча в движении после ведения.

1

13

Бросок в кольцо одной рукой сверху в прыжке. Штрафной бросок.

1

14

Отбор мяча. Выбивание мяча из рук соперника, при ведении. Вырывание мяча. Накрывание мяча при броске.

1

15

Финты без мяча, финты с мячом.

1

16

Сочетание приемов без броска/с броском мяча в кольцо.

1

17

Эстафеты с элементами баскетбола.

1

18

Пионербол (17 часов)

Инструктаж по ТБ. Терминология в пионерболе. Судейство соревнований. Жесты судей.

1

19

Стойка игрока (исходные положения)

1

20

Подвижные игры «Вышибалы», «Мяч вверх»

1

21

Правила игры пионербол

1

22-23

Перемещения в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

2

24

Прием мяча снизу, сверху

1

25

Подача мяча. Учебная игра пионербол

1

26

Передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх (в опорном положении)

1

27

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

1

28

Передача мяча сверху двумя руками в прыжке (вдоль сетки и через сетку). Пионербол

1

29

Нижняя прямая подача. Пионербол

1

30

Прием мяча снизу двумя руками

1

31

Индивидуальные тактические действия в защите и нападении

1

32

Групповые тактические действия в защите и нападении

1

33

Пионербол с блокированием. Индивидуальные и групповые действия в защите.

1

34

Учебная игра пионербол

1

35

Волейбол (17 часов)

Инструктаж по ТБ. Терминология в волейболе. Судейство соревнований. Жесты судей.

1

36

Стойка игрока (исходные положения)

1

37

Перемещение в стойке приставными шагами: правым и левым боком, лицом вперед

1

38-39

Сочетание способов перемещения: бег, остановки, повороты, прыжки вверх

2

40

Передача сверху двумя руками вперед-вверх, передача сверху в прыжке (вдоль сетки и через сетку)

1

41-42

Передача сверху двумя руками, стоя спиной в направлении передачи

2

43

Передача снизу двумя руками над собой, в парах

1

44

Нижняя прямая подача, подача в прыжке

1

45

Верхняя прямая подача, подача в прыжке

1

46

Прямой нападающие удар, нападающий удар с переводом вправо/влево

1

47

Прием мяча снизу/сверху двумя руками

1

48

Прием мяча, отраженного сеткой

1

49

Одиночное и групповое блокирование, страховка при блокировании

1

50

Индивидуальные и групповые тактические действия в защите и нападении

1

51

Учебная игра волейбол

1

52

Футбол (17 часов)

Инструктаж по ТБ. Терминология в футболе. Судейство соревнований. Жесты судей.

1

53

Передвижения боком, спиной вперед, ускорение, остановки, повороты

1

54

Удары по неподвижному мячу внутренней и внешней стороной стопы

1

55

Удары по катящемуся мячу внутренней и внешней стороной стопы

1

56

Удары по летящему мячу серединой подъема, серединой лба

1

57

Удары по воротам различными способами. Угловой удар. Подача мяча в штрафную площадь

1

58

Остановка катящегося мяча внутренней и внешней стороной стопы. Остановка мяча грудью

1

59

Ведение мяча внутренней и внешней стороной стопы по прямой и с изменением направления и скорости

1

60

Обводка с помощью обманных движений (финтов)

1

61

Ведение мяча с пассивным сопротивлением защитника

1

62

Выбивание мяча ударом ногой. Отбор мяча перехватом

1

63

Отбор мяча в подкате. Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом

1

64

Ловля катящегося мяча. Ловля мяча, летящего сверху

1

65

Ловля мяча в падении и прыжке

1

66

Ведение, удар (перемещение мяча, остановка, удар по воротам)

1

67

Тактика свободного нападения

1

68

Учебная игра футбол. Зачет

1



ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Контрольные упражнения

(6 класс)

 

мальчики

Девочки

5

4

3

5

4

3

1

Бег 30м. (сек)

5,0

6,0

6,5

5,2

6,2

7,2

2

Бег 60м. (сек)

9,8

10,4

11,1

10,3

10,6

11,2

3

Бег 1000м (мин, сек)

4,18

4,22

4,28

5,0

5,10

5,20

4

Метание на дальность (м)

35

30

25

23

20

15

5

Прыжок в длину с места

175

173

165

165

160

155

6

Вис (сек)

26

24

21

23

21

19

7

Сгибание рук в упоре лежа

23

21

18

13

11

9

8

Поднятие туловища с положения лежа  30 сек

18

17

15

17

15

13

9

Подтягивание \раз\

7

5

4

17

14

9

10

Челночный бег 4/9  \сек\

10,8

11,0

11,2

11,0

11,6

12,0

11

Прыжок через скакалку 1 мин  \раз\

105

95

80

125

115

100

12

Бег 100 м.  \сек\

14,8

6,4

17,1

15,5

16,6

18,4

13

Наклон  \см\

+8

+6

+4

+12

+11

+9

14

Метание в горизонтальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

15

Метание в вертикальную цель с 8 метров 5 попыток

4

3

2

3

2

1

16

Прыжок в высоту

110

95

85

100

85

75

17

Поднимание туловища      1 мин  \раз\

40

36

30

30

28

20

18

Метание набивного мяча   1 кг. \см\

430

350

305

425

355

315




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!