СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 6 класс (неделимые)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по курсу «Технология» предметной области «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС  ООО, на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 6 класс (неделимые)»


                     

МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат»





СОГЛАСОВАНО

Зам директора по УВР

_________Адова Е. И.


УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

от _30__ _08___ 2018г. № __58__

__________ Меновщиков А. А.





Рабочая программа

предмета «Технология»

для 6класса (неделимые) на 2018 – 2019 учебный год

70 часов в 6 классе





ПРИНЯТА

решением методического объединения

учителей технических дисциплин и искусства

протокол от __28_._08___.2018г.№ __1__

руководитель МО Епишева Н. В.

Составитель:

Епишева Н. В.

учитель технологии, ИЗО












2018 г

 Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу «Технология» предметной области «Технология» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897)

  • Закон «Об образовании» от 10.07.1992года №3266 (с изменениями и дополнениями)

  • Примерная программа по технологии для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

  • Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

  • Образовательный (учебный) план МКОУ «СОШ п. Керамкомбинат» на 2018-2019 учебный год.

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Результаты освоения учебного предмета «Технология»

При изучении технологии в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися пред­мета «Технология» в основной школе:

формирование целостного мировоззрения, соответствую­щего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;

формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и позна­нию; овладение элементами организации умственного и фи­зического труда;

самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций буду­щей социализации и стратификации;

развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовле­творения перспективных потребностей;

осознанный выбор и построение дальнейшей индиви­дуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интере­сов, а также на основе формирования уважительного отно­шения к труду;

становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образова­тельной и профессиональной карьеры, осознание необходи­мости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового кол­лектива;

проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

самооценка готовности к предпринимательской деятель­ности в сфере технологий, к рациональному ведению домаш­него хозяйства;

формирование основ экологической культуры, соответ­ствующей современному уровню экологического мышле­ния; бережное отношение к природным и хозяйственным
ресурсам;

развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, творческой дея­тельности эстетического характера; формирование индиви­дуально-личностных позиций учащихся.


Метапредметные результаты освоения обучающими предмета «Технология» в основной школе:

самостоятельное определение цели своего обучения, по­становка и формулировка для себя новых задач в учебе и по­знавательной деятельности;

алгоритмизированное планирование процесса познава­тельно-трудовой деятельности;

определение адекватных имеющимся организационными материально-техническим условиям способов решения учеб­ной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предпола­гающих стандартного применения одного из них; поиск но­вых решений возникшей технической или организационной
проблемы;

выявление потребностей, проектирование и создание объ­ектов, имеющих потребительную стоимость; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;

■ виртуальное и натурное моделирование технических объ­ектов, продуктов и технологических процессов; проявление инновационного подхода к решению учебных и практиче­ских задач в процессе моделирования изделия или техноло­гического процесса;

■ осознанное использование речевых средств в соответст­вии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов
по обоснованию технико-технологического и организацион­ного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

■ формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных техно­логий (ИКТ); выбор для решения познавательных и комму­никативных задач различных источников информации,
включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

организация учебного сотрудничества и совместной дея­тельности с учителем и сверстниками; согласование и ко­ординация совместной познавательно-трудовой деятельно­сти с другими ее участниками; объективное оценивание вкла­да своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения; диагностика резуль­татов познавательно-трудовой деятельности по принятым
критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выпол­няемых технологических процессах;

соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологиче­ской культурой производства;

оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требова­ниям и принципам;

формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникатив­ной, социальной практике и профессиональной ориен­тации.


Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

осознание роли техники и технологий для прогрессивно­го развития общества; формирование целостного представ­ления о техносфере, сущности технологической культуры и культуры труда; классификация видов и назначения ме­тодов получения и преобразования материалов, энергии, информации, природных объектов, а также соответствую­щих технологий промышленного производства; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях созда­ния объектов труда;

- практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; проведение наблюдений и экспериментов под руководством учителя; объяснение явле­ний, процессов и связей, выявляемых в ходе исследований; И уяснение социальных и экологических последствий разви­тия технологий промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта; распознавание ви­дов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; оценка техно­логических свойств сырья, материалов и областей их приме­нения;

развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания, рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проекти­рования и создания объектов труда;

овладение средствами и формами графического отобра­жения объектов или процессов, правилами выполнения гра­фической документации, овладение методами чтения техни­ческой, технологической и инструктивной информации;

формирование умений устанавливать взаимосвязь зна­ний по разным учебным предметам для решения прикладных учебных задач; применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе под­готовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности, применение элементов экономики при обосновании технологий и проектов;

овладение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач; овладение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культу­ре производства;

в мотивационной сфере:

оценивание своей способности к труду в конкретной пред­метной деятельности; осознание ответственности за качест­во результатов труда;

согласование своих потребностей и требований с потреб­ностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;

формирование представлений о мире профессий, свя­занных с изучаемыми технологиями, их востребованности на рынке труда; направленное продвижение к выбору про­филя технологической подготовки в старших классах пол­ной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;

выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг; оценивание своей способно­сти и готовности к предпринимательской деятельности;

стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств, труда; наличие эко­логической культуры при обосновании объекта труда и вы­полнении работ;

в эстетической сфере:

овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы вы­полненного объекта или результата труда;

рациональное и эстетическое оснащение рабочего места с учётом требований эргономики и элементов научной орга­низации труда;

умение выражать себя в доступных видах и формах худо­жественно-прикладного творчества; художественное оформ­ление объекта труда и оптимальное планирование работ;

рациональный выбор рабочего костюма и опрятное со­держание рабочей одежды;

участие в оформлении класса и школы, озеленении при­школьного участка, стремление внести красоту в домашний быт;

в коммуникативной сфере:

практическое освоение умений, составляющих основу ком­муникативной компетентности: действовать с учётом пози­ции другого и уметь согласовывать свои действия; устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуа­цию, учитывать намерения и способы коммуникации парт­нёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

установление рабочих отношений в группе для выполне­ния практической работы или проекта, эффективное сотруд­ничество и способствование эффективной кооперации;
интегрирование в группу сверстников и построение продук­тивного взаимодействия со сверстниками и учителями;

сравнение разных точек зрения перед принятием реше­ния и осуществлением выбора; аргументирование своей точ­ки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждеб­ным для оппонентов образом;

адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач; овладение устной и пись­менной речью; построение монологических контекстных высказываний; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги; в физиолого-психологической сфере:

развитие моторики и координации движений рук при ра­боте с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологи­ческих операций;

соблюдение необходимой величины усилий, прикладывае­мых к инструментам, с учётом технологических требований;

сочетание образного и логического мышления в проект­ной деятельности.

Планируемые результаты

Направление «Индустриальные технологии»

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов»

Выпускник научится:

находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

выполнять в масштабе и правильно оформлять техниче­ские рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов.

Выпускник получит возможность научиться:

грамотно пользоваться графической документацией и тех­нико-технологической информацией, которые применяют­ся при разработке, создании и эксплуатации различных тех­нических объектов;

осуществлять технологические процессы создания или ре­монта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.


Раздел «Электротехника»

Выпускник научится:

разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориен­тироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифициро­ванных приборов и аппаратов, составлять простые электри­ческие схемы цепей бытовых устройств и моделей;

осуществлять технологические процессы сборки или ре­монта объектов, содержащих электрические цепи, с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Выпускник получит возможность научиться:

составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интер­нет):

осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники.

Раздел «Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности»

Выпускник научится:

■ планировать и выполнять учебные технологические проек­ты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Выпускник получит возможность научиться:

организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений;

планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсови условий;

■ осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда.

Содержание

6 класс


Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (6 часов)

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (22 ч)

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

Раздел «Кулинария» (16 ч)


 Календарно-тематическое планирование  6 класс     (68 часов в год, 2 ч — резервное время)

 

№ п/п

Наименование раздела, темы.

Коли-чество часов

Коли-чество практи-ческих

Дата плани-руемая

Дата факти-ческая

Примечание

I

Раздел «Технологии творческой и опытнической деятельности» (2ч)

 

 

1

Введение (1ч)

1

 

 

 

 

2

Исследовательская и созидательная деятельность (1ч)

1

 

 

 

 

II

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» 6 часов

 

 

 

Тема 1. «Интерьер жилого дома»

 

 

3-4

Планировка жилого дома (2ч)

2

Практическая работа № 1. «Выполнение эскиза интерьера комнаты подростка».

 

 

 

5-6

Интерьер жилого дома (2 ч)

2

Практическая работа №2.Электронная презентация «Декоративное оформление интерьера».

 

 

 

 

Тема 2. «Комнатные растения в интерьере»

 

 

7-8

Комнатные растения в интерьере квартиры (2ч)

2

Практическая работа  № 3. «Размещение растений в интерьере своей комнаты».

 

 

 

9-10

Технология выращивания комнатных растений (2ч)

2

Практическая работа № 4.  Выполнение презентации «Растение в интерьере жилого дома».

 

 

 

III

Раздел «Технологии обработки конструкционных материалов» (22 ч)

 

 

11-12

Заготовка древесины, ее пороки и выбор для изготовления изделия (2ч)

2

Практическая и лабораторно-практическая работа № 5 «Определение видов лесоматериалов и пороков древесины».

 

 

 

13-14

Производство и применение пиломатериалов для изготовления изделия (2ч)

2

Практическая и лабораторно-практическая работа № 6. «Составление схемы раскроя бревна на пиломатериалы».

 

 

 

15-16

Конструирование и моделирование изделий из древесины (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа № 7.«Изготовление чертежа изделия».

 

 

 

17-18

Конструирование изделий из древесины (2ч)

2

Практическая работа № 7. «Технология изготовления изделия».

 

 

 

19-20

 Конструирование изделий из древесины (2ч)

 

2

Практическая и лабораторно-практическая работа № 8.«Конструирование изделий из древесины».

 

 

 

 

Тема 2. «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (10ч)

 

 

21-22

Отделка изделий. Выпиливание лобзиком. (2ч)

2

Практическая и лабораторно-практическая работа № 9. «Выпиливание деревянной детали по чертежу и технологической карте». 

 

 

 

23-24

Отделка изделия. Соединение изделий из древесины (2ч)

2

Практическая и лабораторно практическая работа № 10.«Соединение деталей из древесины».

 

 

 

25-26

Отделка изделия. Выжигание. Резьба по дереву (2ч)

2

Практическая и лабораторно-практическая работа  № 11. «Выжигание рисунка. Резьба по дереву».

 

 

 

27-28

Зачистка поверхностей и лакирование. (2ч)

2

Практическая и лабораторно-практическая работа  № 12. «Зачистка изделия. Лакирование».

 

 

 

29-30

Защита творческого проекта (2ч)

2

 

 

 

 

IV

Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» (22ч)

 

 

 

Тема 1. Свойства текстильных материалов (2ч)

 

 

31-32

Текстильные материалы из химических волокон и их свойства (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

13. «Изучение свойств текстильных материалов из химических волокон».

 

 

 

 

Тема 2. «Швейная машина» (6ч)

 

 

33-34

Уход за швейной машиной (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа № 14.  «Уход за швейной машиной»

 

 

 

35-36

Дефекты машинной строчки (2ч)

2

Лабораторно-практическая  работа

№ 15. «Устранение дефектов машинной строчки.»

 

 

 

37-38

Виды машинных операций (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 16. «Изготовление образцов машинных швов».

 

 

 

 

Тема 3. Конструирование швейных изделий (2ч)

 

 

39-40

Конструирование швейных изделий (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 17. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия».

 

 

 

 

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий (6ч)

 

 

41-42

Ручные работы (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 17. «Снятие мерок и построение чертежа швейного изделия».

 

 

 

43-44

Технология пошива подушки (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 19. «Конструирование и раскрой подушки для стула».

 

 

 

45-46

Окончательная отделка швейных изделий. ВТО (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 20. «Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия».

 

 

 

 

Тема 5. «Художественные ремёсла» (6ч)

 

 

47-48

Основы технологии вязания крючком (2ч)

2

Практическая работа № 13.  «Основные виды петель при вязании крючком. Вязание полотна несколькими способами».

 

 

 

49-50

Вязание по кругу (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 21. «Плотное и ажурное вязание по кругу».

 

 

 

51-52

Защита творческого проекта

2

 

 

 

 

V

Раздел «Кулинария» (16 ч)

 

 

53-54

Блюда из круп и макаронных изделий

 (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 22. «Приготовление блюд из круп и макаронных изделий».

 

 

 

55-56

 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа № 23. «Определение свежести рыбы.  Приготовление блюда из рыбы. Приготовление блюда из морепродуктов».

 

 

 

57-60

 Блюда из мяса и птицы (4ч)

2

Лабораторно-практическая работа № 24, 25. «Определение доброкачественности мяса. Приготовление блюда из мяса. Приготовление блюда из птицы».

 

 

 

61-62

Технология приготовления первых блюд (супов) (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

№ 26. «Приготовление окрошки»

 

 

 

63-64

Приготовление обеда. Сервировка стола к обеду (2ч)

2

Лабораторно-практическая работа

 № 27. «Исследование состава обеда»

 

 

 

65-68

Защита творческого проекта (2ч)

2

 

 

 

 

69-70

Резервный урок

2

 

 

 

 

 

ИТОГО

70

 

 

 

 

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!