СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа алгебра 9 кл А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра 9 класс - М.Издательский центр «Вентана-Граф», 2020

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа алгебра 9 кл А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир Алгебра 9 класс - М.Издательский центр «Вентана-Граф», 2020»

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса алгебры


Изучение алгебры по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

  2. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

  3. осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

  4. умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

  5. критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

    1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

    2. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

    3. умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

    4. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

    5. развитие компетентности в области использования ин- формационно-коммуникационных технологий;

    6. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

    7. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    8. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

    9. умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

      1. умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

      2. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

        1. осознание значения математики для повседневной жизни человека;

        2. представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

        3. развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

        4. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

        5. систематические знания о функциях и их свойствах;

        6. практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения:

  • выполнять вычисления с действительными числами;

  • решать уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

  • решать текстовые задачи арифметическим способом, с помощью составления и решения уравнений, систем уравнений и неравенств;

  • использовать алгебраический язык для описания предметов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей;

  • проверить практические расчёты: вычисления с процентами, вычисления с числовыми последовательностями, вычисления статистических характеристик, выполнение приближённых вычислений;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • выполнять операции над множествами;

  • исследовать функции и строить их графики;

  • читать и использовать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы (столбчатой или круговой);

  • решать простейшие комбинаторные задачи.

Планируемые результаты обучения алгебре в 9 классе


Уравнения

Обучающийся научится:

  • решать системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • применять графические представления для исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.



Обучающийся получит возможность:

  • овладеть специальными приемами решения систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.



Неравенства

Обучающийся научится:

  • понимать терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления;

  • применять аппарат неравенств, для решения задач из различных разделов курса.


Обучающийся получит возможность:



  • овладеть разнообразными приёмами доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств, для решения разнообразных математических задач, задач из смежных предметов и практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.



Функции

Обучающийся научится:



  • понимать и использовать функциональные понятия, язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций, исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами;

  • понимать и использовать язык последовательностей (термины, символические обозначения);

  • применять формулы, связанные с арифметической и геометрической прогрессиями, и аппарат сформированный при изучении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.


Обучающийся получит возможность:

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т.п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций решения математических задач из различных разделов курса;

  • решать комбинированные задачи с применением формул n-го члена и суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

  • понимать арифметическую и геометрическую прогрессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометрическую – с экспоненциальным ростом


Элементы прикладной математики

Обучающийся научится:



  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин;

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

  • находить относительную частоту и вероятность случайного события;

  • решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


Обучающийся получит возможность:

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных;

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

  • приобрести опыт проведения случайных экспериментов, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результатов;

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.



Содержание курса алгебры 9 класса

Уравнения

Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы уравнений с двумя переменными. Решение систем уравнений методом подстановки и сложения. Система уравнений с двумя переменными как модель реальной ситуации.

Неравенства

Числовые неравенства и их свойства. Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения. Неравенства с одной переменной. Равносильные неравенства. Числовые промежутки. Линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Системы неравенств с одной переменной.

Функции

Построение графиков функций с помощью преобразований фигур. Нули функции. Промежутки знакопостоянства функции. Промежутки возрастания и убывания функции.

Квадратичная функция, её график и свойства.

Алгебра в историческом развитии

История развития понятия функции. Как зародилась теория вероятностей. Числа Фибоначчи. Задача Л. Пизанского (Фибоначчи) о кроликах.

О.Л.Коши, В.Я.Буняковский, Пьер Ферма, Рене Декарт, И.Ньютон, Ж.Л.д/Аламбер, Н.Лобачевский, П.Дирихле, Г.Лейбниц, И.Бернулли, Л.ЭйлерБ.Паскаль





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по разделам

№ п/п

Раздел

Количество часов


Повторение

2

1

Неравенства

22

2

Квадратичная функция

38

3

Элементы прикладной математики

21

4

Числовые последовательности

21

5

Повторение и систематизация учебного материала.

4

ИТОГО

102








ПЛАНИРОВАНИЕ

контрольных/практических/лабораторных и других работ




9 класс

Контрольные

работы, диктанты

Проектные работы

Практические работы

Лабораторные работы

Развитие речи

1 четверть

2





2четверть

1





3 четверть

2





4 четверть

2





За год

7








СОКРАЩЕНИЯ В ОБОЗНАЧЕНИИ ПРОВЕРЯЕМЫХ ТИПОВ ЗАДАНИЙ



О

Ответ на уроке

К

Контрольная работа

П

Проект

А

Практическая работа

С

Самостоятельная работа

ТМ

Тематическая работа

З

Зачет

Т

Тестирование

ДО

Дистанционное обучение

ДК

Домашняя контрольная работа

ПР

Проверочная работа

УС

Устный счет

ТР

Термины

ВТ

Ведение тетради

ПУ

Практическое упражнение

ИК

Индивидуальная карточка

ТЗ

Творческое задание


















Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Корректировка


Тема урока


Тип урока


Домашнее задание

Повторение

  1. 5



Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета

О


  1. 6



Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям.  Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

О


Глава 1

Неравенства



Числовые неравенства

О

§ 1, № 3, 9, 12. Повторение: № 30 (чётн.), 31(чётн.).



Числовые неравенства

О,УС

§ 1, № 14, 17. Повторение: № 32(2,4,6,8).

  1. 7



Числовые неравенства

О

§ 1, № 19, 21, 23. Повторение: № 33(2,4,6).



Входная контрольная работа

К

§ 1, № 25, 27, 29. Повторение: № 34(2,4,6).

  1. 8



Основные свойства числовых неравенств

О,С

§ 2, № 41, 43. Повторение: № 57.

  1. 9



Основные свойства числовых неравенств

ИК

§ 2, № 46, 52. Повторение: № 58.

  1. 10



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

О

§ 2, № 55. Повторение: № 59.

  1. 11



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

О,ПУ

§ 3, № 61, 63, 66. Повторение: № 89.

  1. 12



Сложение и умножение числовых неравенств. Оценивание значения выражения

О,ПУ

§ 3, № 70, 74, 76. Повторение: № 90, п. 20, 21, с. 268 – 269.

  1. 13



Неравенства с одной переменной

О,ПУ

§ 3, № 80, 82, 85, 87.

  1. 14



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

О

§ 4, № 95, 96, 99. Повторение: № 108(2, 4, 6).

  1. 15



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

О

§ 4, № 101, 103, 106. Повторение: № 109.

  1. 16



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

О

§ 5, № 112, 114, 116, 118. Повторение: № 165(2,4,6).

  1. 17



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

О,ПУ

§ 5, № 121, 123, 125, 127, 129, 133.

  1. 18



Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки

О,ПУ

§ 5, № 135, 137, 139, 141.

  1. 19



Системы линейных неравенств с одной переменной

О,С

§ 5, № 143, 145, 147, 150, 152.

  1. 20



Системы линейных неравенств с одной переменной

О

§ 5, № 154, 156, 158. Повторение: № 166.

  1. 21



Системы линейных неравенств с одной переменной

О

§ 6, № 171, 175, 178. Повторение: № 219(2),

  1. 22



Системы линейных неравенств с одной переменной

О, ПУ

§ 6, № 184, 186, 188, 191. Повторение: № 220(2,3).

  1. 23



Системы линейных неравенств с одной переменной

О, ПУ

§ 6, № 193, 195, 197.



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Неравенства»


§ 6, № 199, 201, 204, 206.

  1. 24



Контрольная работа № 1 «Неравенства»

К

§ 6, № 208, 211, 213.

Глава I1

Квадратичная функция

  1. 25



Повторение и расширение сведений о функции

О

§ 7, № 227, 230, 232. Повторение: № 249(2).

  1. 26



Повторение и расширение сведений о функции

О

§ 7, № 234, 236. Повторение: № 250(2,4).

  1. 27



Повторение и расширение сведений о функции

О

§ 8, № 255, 258, 261. Повторение: № 281(2,4).

  1. 28



Свойства функции

О

§ 8, № 263, 265, 267. Повторение: № 282(2,4).

  1. 29



Свойства функции

О,ПУ

§ 8, № 269, 271. Повторение: № 283.

  1. 30



Свойства функции

О,ИК

§ 9, № 287, 289, 291. Повторение: № 302.

  1. 31



Построение графика функции y = kf(x)

О

§ 9, № 293, 295, 297. Повторение: № 303(2,3).

  1. 32



Построение графика функции y = kf(x)

О

§ 9, № 299, 301. Повторение: № 304.

  1. 33



Построение графиков функций y = g(x) + b и y = g(x + а)

О,ИК

§ 10, № 308, 309, 311, 313, 315(1,4). Повторение: № 336(2,4).

  1. 34



Построение графиков функций y = g(x) + b и y = g(x + а)

С

§ 10, № 315(2,3,5,6), 317, 319. Повторение: № 337(2,4).

  1. 35



Построение графиков функций y = g(x) + b и y = g(x + а)

О

§ 10, № 322, 324, 326, 328. Повторение: № 338.

  1. 36



Построение графиков функций y = g(x) + b и y = g(x + а)

О,ИК

§ 10, № 330, 333, 335. Повторение: № 339.

  1. 37



Квадратичная функция, её график и свойства

О,ИК

§ 11, № 342, 346. Повторение: № 392(2,4).

  1. 38



Квадратичная функция, её график и свойства

О

§ 11, № 348, 350. 352. Повторение: № 393(2,3).

  1. 39



Квадратичная функция, её график и свойства

ПР

§ 11, № 368, 370, 373. Повторение: № 396.

  1. 40



Квадратичная функция, её график и свойства

О

§ 11, № 375, 377, 379, 381, 383.

  1. 41



Квадратичная функция, её график и свойства

О

№193(1-2),195

  1. 42



Квадратичная функция, её график и свойства

О,ПУ

повт. п 1-6

  1. 43



Контрольная работа № 2 «Квадратичная функция, её график и свойства»

К

Не задано

  1. 44



Решение квадратных неравенств

О

§ 12, № 401, 403, 405(1 – 6). Повторение: № 439(2).

  1. 45



Решение квадратных неравенств

О

§ 12, № 405(7 – 11), 407, 409. Повторение: № 440(2,4).

  1. 46



Решение квадратных неравенств

О

§ 12, № 425, 428, 430. Повторение: № 448(2,4).

  1. 47



Решение квадратных неравенств

О,ИК

§ 12, № 436, 438. Повторение: №, п. 35 – 36, с. 273 – 274.

  1. 48



Решение квадратных неравенств

О

§ 13, № 450, 452. Повторение: № 476.

  1. 49



Решение квадратных неравенств

О,ПУ

§ 13, № 454, 456(1,2),.

  1. 50



Системы уравнений с двумя переменными

С

§ 13, № 456(3,4), 459, 461..

  1. 51



Системы уравнений с двумя переменными

О

§ 13, № 469

  1. 52




Системы уравнений с двумя переменными

О

§ 13, №471, 473.

  1. 53



Системы уравнений с двумя переменными

О

Повторение: № 478

  1. 54



Системы уравнений с двумя переменными

О,ТЗ

№ 479

  1. 55



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение квадратных неравенств»

О

повторить§ 12 – 13.

  1. 56



Контрольная работа № 3 «Решение квадратных неравенств»

К

Не задано

Глава 3

Элементы прикладной математики



Математическое моделирование

О

§ 14, № 484, 486, 488. Повторение: № 513.



Математическое моделирование

О

§ 14, № 492, 495, 497. Повторение: № 514.



Математическое моделирование

О

§ 14, № 499, 501, 505. Повторение: № 515.



Процентные расчёты

О

§ 15, № 524, 526, 528. Повторение: № 551.



Процентные расчёты

О

§ 15, № 530, 532, 534. Повторение: № 552.



Процентные расчёты

О

§ 15, № 537, 539, 541. Повторение: № 553.



Абсолютная и относительная погрешности

О,ИК

§ 16, № 559, 561. Повторение: № 572, 573.



Абсолютная и относительная погрешности

О

§ 16, № 563, 566. Повторение: № 574.



Основные правила комбинаторики

О,С

§ 16, № 568, 570. Повторение: № 575.



Основные правила комбинаторики

О

§ 17, № 577, 581. Повторение: № 601.



Основные правила комбинаторики

О,ПУ

§ 17, № 585, 587, 588. Повторение: № 602.



Частота и вероятность случайного события

О

§ 17, № 591, 593, 595. Повторение: № 603.



Частота и вероятность случайного события

О

§ 17, № 597, 599. Повторение: № 604.



Классическое определение вероятности

О

§ 18, № 609, 610. Повторение: № 620, 621.



Классическое определение вероятности

О,ИК

§ 18, № 614, 616, 618. Повторение: № 622, 623.



Классическое определение вероятности

О,С

§ 19, № 629, 632, 635. Повторение: № 661.



Начальные сведения о статистике

О

§ 19, № 637, 639, 641. Повторение: № 662(2,4).



Начальные сведения о статистике

О, ПУ

§ 19, № 643, 647, 650.



Начальные сведения о статистике

О

§ 20, № 666, 668. Повторение: № 687.



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Элементы прикладной математики»

О

§ 20, № 672, 674, 678. Повторение: № 688, 691.



Контрольная работа № 4 «Элементы прикладной математики»

К

Подготовиться к контрольной работе

Глава 4

Числовые последовательности



Числовые последовательности

О

§ 21, № 693, 697, 699. Повторение: № 708, 710.



Числовые последовательности

О, ПУ

§ 22, № 714, 716, 718, 721, 723.



Арифметическая прогрессия

О

§ 22, № 726, 728, 730, 734. Повторение: № 757(2), 758.



Арифметическая прогрессия

О

§ 22, № 736, 738, 742, 744. Повторение: № 759.



Арифметическая прогрессия

О

§ 23, № 764, 766, 768, 770, 772. Повторение: № 811.



Арифметическая прогрессия

О

§ 23, № 776, 778, 781, 784. Повторение: № 812.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

О

§ 23, № 802, 804, 806. Повторение: № 814(2), 815.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

О,ИК

§ 24, № 819, 821, 823, 825, 828. Повторение: № 865.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

О

§ 24, № 830, 832, 834, 836. Повторение: № 866.



Сумма n первых членов арифметической прогрессии

О

§ 24, № 854, 856, 858, 862, 864. Повторение: № 869.



Геометрическая прогрессия

О,ПУ

§ 25, № 871, 873, 875. Повторение: № 890(2).



Геометрическая прогрессия

О

§ 25, № 891, 877, 879. Повторение: № 891, 892(2).



Геометрическая прогрессия

С

§ 25, № 881, 884. Повторение: 892(3), 893.



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

О

§ 26, № 903



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

О

905, 907. Повторение: № 922.



Сумма n первых членов геометрической прогрессии

О,ИК

§ 26, № 910



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |модуль знаменателя меньше 1

О

§ 26, 912, 914



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |модуль знаменателя меньше 1

О

§ 26, № 916, 919, 921



Сумма бесконечной геометрической прогрессии, у которой |модуль знаменателя меньше 1

О

Повторение: № 923.



Повторение и систематизация учебного материала по теме «Числовые последовательности»

О

Повторение: № 924.



Контрольная работа № 5 «Числовые последовательности»

К

Не задано

Повторение и систематизация учебного материала



Упражнения для повторения курса 9 класса

О




Упражнения для повторения курса 9 класса

О,ПУ




Итоговая контрольная работа

К




Упражнения для повторения курса 9 класса

О,ПУ





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!