СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Английский как второй иностранный. Первый год обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  английскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897, на основании учебной серии «Английский язык как второй иностранный» (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). Программа рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Английский как второй иностранный. Первый год обучения"»

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 года № 1897, на основании учебной «Английский язык» для 5—9 классов серии «Английский язык как второй иностранный» (авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева). Программа предназначена для 8 класса и рассчитана на 35 часов, 1 час в неделю.

Цели и задачи обучения английскому языку как второму иностранному в основной школе

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения. В соответствии с государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка в основной школе направлено на формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений, в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письменной речи). Она формируется под влиянием аналогичных компетенций в родном и первом иностранном языках. Чтобы уменьшить влияние такого явления, как интерференция, следует использовать текстовый подход — построение высказываний по моделям не изолированных предложений, а текстов.

Языковая компетенция готовность и способность применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для общеобразовательной школы; владение новым по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на изучаемом языке.

Социокультурная компетенция готовность и способность учащихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам и психологическим особенностям учащихся на разных этапах обучения; сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, уметь объяснить эти различия представителям другой культуры, т. е. стать медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения. Цели, связанные с формированием социокультурной компетенции во втором иностранном языке, следует ставить в терминах воспитательной ценности культурного аспекта. Путями реализации последнего являются: использование коммуникативного подхода, аутентичных материалов, а также культурно маркированных материалов.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Это когнитивная способность, позволяющая решать конкретные проблемы общения.

Учебно-познавательная компетенция готовность и способность

осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками и умениями, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурой, в том числе с использованием современных информационных технологий. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в данных УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Общая характеристика курса

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и системно-деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать те изменения в развитии учащихся основной школы, которые характеризуют переход от детства к отрочеству. Это влечет за собой возможность интегрировать в процесс обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемом курсе учитываются изменения в мотивации учащихся. Поскольку школьники данной возрастной группы (особенно старшего ее этапа — 8—9 классы) характеризуются большей самостоятельностью, в учебно-методические комплекты этой линии включаются задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения правил на основе анализа языковых фактов и процессов, постановки цели и т. д. Таким образом, особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием, развивать универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном итоге это ведет к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Согласно базисного учебного плана на изучение второго иностранного языка отводится 1час в неделю. Возможно некоторое увеличение количества учебных часов на изучаемый иностранный язык в качестве второго. Это обычно делается для реализации индивидуальных потребностей учащихся за счет введения дополнительных учебных курсов в соответствии с и интересами. Данные курсы могут иметь социокультурную направленность, межкультурный или этнокультурный характер. В некоторых случаях это предполагает проводимую во внеурочное время работу, поскольку режим учебной и внеучебной деятельности также зависит от выбора образовательной организации. Таким образом, центром образовательного процесса становится ученик с его индивидуальными и личностными характеристиками, ценностными ориентациями, интересами, склонностями, мотивами. И важно направить процесс бурного физического, интеллектуального и духовного развития учащихся данной возрастной группы на формирование иноязычной коммуникативной компетенции, потребности учащихся пользоваться иностранным языком как средством общения, познания, самореализации, социальной адаптации.

Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Кроме того, они должны осознавать, что иностранный язык позволяет совершенствовать речевую культуру в целом, что необходимо каждому взрослеющему и осваивающему новые социальные роли человеку. Особенно важным это представляется в современном открытом мире, где межкультурная и межэтническая коммуникация становится все более насущной для каждого. Хорошо известно, что средствами иностранного языка можно сформировать целый ряд важных личностных качеств. Так, например, изучение иностранного языка требует последовательных и регулярных усилий, постоянной тренировки, что способствует развитию таких качеств, как дисциплинированность, трудолюбие и целеустремленность. Множество творческих заданий, используемых при обучении языку, требуют определенной креативности, инициативы, проявления индивидуальности. С другой стороны, содержательная сторона предмета такова, что при обсуждении различных тем школьники касаются вопросов межличностных отношений, говорят о вечных ценностях и правильном поведении членов социума, о морали и нравственности. При этом целью становится не только обучение языку как таковому, но и развитие у школьников эмпатии, т. е. умения сочувствовать, сопереживать, ставить себя на место другого человека. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом. В соответствии с Примерными программами по учебным предметам изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов1:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представите-лей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов.. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать

свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

— развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

— развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формирование проектных умений:

◾ генерировать идеи;

◾ находить не одно, а несколько вариантов решения;

◾ выбирать наиболее рациональное решение;

◾ прогнозировать последствия того или иного решения;

◾ видеть новую проблему;

◾ готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

◾ работать с различными источниками информации;

◾ планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;

◾ собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;

◾ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);

◾ сделать электронную презентацию.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.

Ожидается, что выпускники основной школы должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

А. В коммуникативной сфере.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

— делать краткие сообщения, описывать события, явления(в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении

— ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

— читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/

интересующей информации;

письме

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

В плане языковой компетенции выпускник основной школы

должен знать/понимать:

◾ основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

◾ особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

◾ признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

◾ основные различия систем английского и русского языков.

Кроме того, школьники должны

◾ применять правила написания слов, изученных в основной школе;

◾ адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

◾ соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции от выпускников требуется:

◾ знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

◾ умение распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенную оценочную лексику), принятые в странах изучаемого языка в различных ситуациях формального и неформального общения;

◾ знание употребительной фоновой лексики и реалий страны стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (пословицы, поговорки, скороговорки, сказки, стихи);

◾ знакомство с образцами художественной, публицистической научно-популярной литературы;

◾ наличие представления об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

◾ наличие представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

◾ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

В результате формирования компенсаторной компетенции выпускники основной школы должны научиться выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств в процессе приема и передачи информации за счет умения:

◾ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой (интернациональные слова, словообразовательный анализ, вычленение ключевых слов текста);

◾ прогнозировать основное содержание текста по заголовку или выборочному чтению отдельных абзацев текста;

◾ использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, картинки, фотографии, шрифтовые выделения, комментарии, подстрочные ссылки);

◾ игнорировать незнакомую лексику, реалии, грамматические явления, не влияющие на понимание основного содержания текста;

◾ задавать вопрос, переспрашивать с целью уточнения отдельных неизвестных языковых явлений в тексте;

◾ использовать перифраз, синонимические средства, словарные замены, жесты, мимику.

Б. В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция)происходит дальнейшее совершенствование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (обще учебные умения):

регулятивные:

◾ определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

◾ обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

◾ составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

◾ оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

◾ критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

познавательные:

◾ самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

◾ выполнять универсальные логические действия:

— анализ (выделение признаков),

— синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием),

— выбирать основания для сравнения, классификации объектов,

— устанавливать аналогии и причинно-следственные связи,

— выстраивать логическую цепь рассуждений,

— относить объекты к известным понятиям;

◾ преобразовывать информацию из одной формы в другую:

— обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта,

— составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

коммуникативные:

◾ четко и ясно выражать свои мысли;

◾ отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

◾ учиться критично относиться к собственному мнению;

◾ слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

◾ организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Специальные учебные умения:

◾ сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

◾ владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

◾ ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений;

◾ вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным явлением в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

◾ догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

◾ использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста;

◾ узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков;

◾ действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке;

◾ пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами;

◾ овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

◾ представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

◾ достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

◾ представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

◾ приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

◾ владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

◾ стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

◾ развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой и физической сферах:

◾ умение рационально планировать свой учебный труд;

◾ умение работать в соответствии с намеченным планом;

◾ стремление вести здоровый образ жизни.



Тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Блок 1 Знакомство

4

2

Блок 2 Мир вокруг

4

3

Блок 3 Семья

4

4

Блок 4 Города и страны

4

5

Блок 5 Время, часы, минуты.

4

6

Блок 6 Цвет вокруг нас

4

7

Блок 7 Празднование дня рождения

4

8

Блок 8 Человек и его дом.

4

9

Блок 9 Повторение

1


резерв

2


Итого

35



Поурочное планирование

Дата

Тема

Содержание тематического модуля

Вид деятельности учащегося

1


Блок 1

Знакомство с английским языком. Алфавит 1

Значение и роль английского языка в современном

мире. Народонаселение Великобритании.

Приветствие, знакомство, прощание

◾ ведут этикетный диалог приветствия, знакомства, прощания в стандартной ситуации общения;

◾ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала;

◾ читают слова, словосочетания, предложения;

◾ воспринимают на слух звуки, слова и фразы;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи;

◾ корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ проводят дифференциацию звуков и слов;

2


Правила знакомства, приветствия. Алфавит 2

3


Алфавит 3

4


Повторение



5


Блок 2

Практика устной речи «Я вижу»

Что мы видим вокруг. Выражение благодарности.

Введение незнакомых людей в круг общения.

Описание качественных характеристик людей и предметов

◾ воспринимают на слух звуки, слова, словосочетания, фразы;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания;

◾ изучают и употребляют в речи обращение к учителям, следуя правилам британского этикета;

◾ расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала, в частности вопрос What is it? и ответы на него;

◾ выражают благодарность и ведут краткие диалоги;

заполняют анкеты;

◾ читают отдельные слова, словосочетания, фразы;

◾ пишут буквы, слова, элементарные фразы;

дают характеристики людям, животным, предметам;

◾ разучивают рифмовку;

6


Мир вокруг

7


Описание картинки. Глагол-связка

8


Повторение



9


Блок 3

Семья. Личные местоимения

Описание собственных ощущений и характеристик.

Состав семьи. Общение с членами семьи по разным поводам (уходя в школу, возвращаясь домой и т. д.).

Животные на ферме.

Характеристики людей, в том числе членов семьи

◾ воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

◾ перефразируют предложения, используя личные местоимения (I, he, she, it);

◾ задают общие, альтернативные, специальные вопросы с глаголом to be в 3-м лице единственного числа;

◾ формируют отрицания и утверждения с глаголом to be в 3-м лице единственного числа;

◾ описывают людей, животных и предметы в нескольких предложениях с использованием изобразительной наглядности;

◾ рассказывают о себе в нескольких фразах, используя глагол to be в 1-м лице единственного числа;

◾ отгадывают загадки, разучивают рифмовки, поют песни;

◾ выбирают правильные подписи к картинкам;

◾ знакомятся с использованием неопределенного артикля и союзных слов;

◾ используют в речи повелительное наклонение;

◾ знакомятся и используют при чтении правило открытого и закрытого слога и другие правила чтения;

10


Общие вопросы. Неопределенный артикль

11


Повелительное наклонение

12


Повторение



13


Блок 4

Города и страны

Место жительства и место нахождения человека.

Города Европы.

Страны и континенты.

Выражение преференций

◾ воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ ведут этикетный диалог знакомства, приветствия, прощания, расспрашивают о состоянии дел;

◾ расспрашивают собеседника о его месте жительства и месте нахождения, отвечают на эти вопросы;

◾ рассказывают о себе, характеризуют членов своей семьи, друзей;

◾ разыгрывают диалоги в рамках предложенной тематики;

◾ изучают и употребляют в речи форму множественного числа глагола to be и личные местоимения и существительные во множественном числе;

◾ разучивают рифмовки, песенки;

◾ читают вслух небольшие тексты;

◾ знакомятся с названиями городов, стран, континентов и используют их в речи;

решают языковые загадки и головоломки;

◾ описывают тематические картинки;

◾ знакомятся с указательными местоимениями единственного числа и используют их в речи;

14


Откуда ты?

15


Множественное число существительных

16


Повторение



17


Блок 5

Время, часы, минуты. Ведение счета

Обозначение и выражение

времени.

Местоположение предме-

тов, людей и животных.

Ведение счета

◾ воспринимают на слух слова, словосочетания и фразы, а также микродиалоги и микроситуации, дифференцируют звуки и слова;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ рассказывают и расспрашивают о профессии и занятиях людей;

рассказывают о своих преференциях;

◾ знакомятся с английскими числительными (1—12) и используют их в речи;

◾ описывают животных, людей и их действия с опорой на образец и средства наглядности;

◾ описывают тематические картинки;

◾ знакомятся со средствами обозначения и выражения времени, ведут диалог-расспрос о времени и отвечают на подобные вопросы;

◾ рассказывают о действиях, производимых человеком, в рамках имеющегося лексического и грамматического минимума;

◾ знакомятся с предлогами места и употребляют их в речи;

◾ знакомятся с новыми лексическими единицами по тем и употребляют их в речи;

◾ учатся правильно писать новые лексические единицы;

◾ знакомятся с системой личных и притяжательных местоимений, спряжением глагола to be в настоящем времени, указательными местоимениями во множественном числе, определенным артиклем, используют данные лексико-грамматические явления в речи;

◾ разучивают рифмовки, поют песню;

18


Глагол to be

19


Указательные местоимения. Определенный артикль

20


Повторение



21


Блок 6

Глагол to have.

Основные цвета.

Приветствие в разное время суток.

Выражение категории обладания.

Номера телефонов.

Возраст человека. Качественные характеристики предметов

◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

◾ соблюдают нормы произношения английского языка в чтении вслух и устной речи; корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

расспрашивают собеседника, запрашивая нужную информацию, и отвечают на его вопросы;

◾ описывают тематические картинки;

◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят числительные от 13 до 20, используют их в речи;

◾ задают вопросы о цветах предметов и возрасте людей;

◾ читают и полностью понимают небольшие тексты, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале;

◾ правильно пишут новые лексические единицы;

◾ составляют предложения из предлагаемых слов и словосочетаний;

◾ разучивают рифмовки;

играют в языковые игры;

устанавливают соответствие между заданными репликами;

исполняют различные роли в заданных ситуациях;

знакомятся с различиями в обозначении времени

в России и англоговорящих странах;

22


Цвет вокруг нас

23


Практика устной речи

24


Повторение



25


Блок 7

Празднование дня рождения. Семейные праздники

Семейный праздник.

Описание внешности.

Контрастирующие характеристики людей и предметов.

Жизнь на ферме.

Выражение категории отсутствия обладания.

Дни недели и ежедневные занятия людей

◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы, диалоги;

◾ соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

читают тексты с целью нахождения нужной информации;

◾ описывают тематические картинки;

◾ ведут диалог-расспрос;

◾ правильно пишут новые лексические единицы;

◾ рассказывают о том, что есть и чего нет в помещении;

◾ составляют высказывание о характерных занятиях людей и их расписании;

находят фразы, соответствующие содержанию текста;

◾ разучивают рифмовки и поют песни;

◾ делают подписи к картинкам;

◾ знакомятся и воспроизводят сокращенные варианты слов, обозначающих дни недели;

26


Практика чтения

27


Дни недели

28


Повторение



29


Блок 8

Практика аудирования

Профессии и занятия людей.

Повседневные занятия людей.

Домашние питомцы.

Денежные единицы Великобритании, США и России.

Самочувствие человека.

Описание жилища.

Весна как одно из времен года

◾ воспринимают на слух и правильно воспроизводят новые звуки и новые лексические единицы, словосочетания, фразы;

◾ соблюдают нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи, корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;

◾ описывают тематические картинки;

◾ ведут диалог-расспрос;

◾ читают за диктором и разыгрывают в парах диалоги;

◾ задают вопросы по картинке, соотнося их с ответами;

◾ знакомятся с формой 3-го лица единственного числа (present simple) и используют ее в речи;

◾ производят грамматические трансформации;

◾ знакомятся с элементами деривационных процессов (суффикс -er для обозначения названия деятеля);

◾ разучивают рифмовки и песню;

заполняют анкеты;

◾ знакомятся с названиями отдельных стран и их государственными флагами;

◾ знакомятся и озвучивают некоторые принятые в английском языке аббревиатуры;

◾ рассказывают о своих домашних питомцах;

◾ заучивают наизусть английский алфавит;

◾ систематизируют свои знания о транскрипции;

◾ рассказывают о себе, используя вопросы в качестве плана;

30


Человек и его дом. Настоящее время

31


Практика диалогической речи

32


Повторение



33


Блок 9

Повторение

Повторение


34

35


резерв




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!