Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Архитектура аппаратных средств»
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение
«Хабаровский технический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
________ С.А. Казарбина
«________»_______2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД 04 Архитектура аппаратных средств
09.02.07 Информационные системы и программирование
Хабаровск-2018 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 04. «Архитектура аппаратных средств» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г., № 1547
Организация – разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Хабаровский технический колледж»
Разработчик рабочей программы: – Шевчук О.П.
Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 04 «Архитектура аппаратных средств» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «Информатики и вычислительной техники».
Протокол от «____» _____2018г. №______
Председатель ц/к __________Шевчук О.П.
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 9 |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 11 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.
Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина входит в профессиональный цикл, в состав общепрофессиональных дисциплин.
Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код | Умения | Знания |
ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ОК 10. ПК 4.1 . ПК 4.2 . ПК 5.2 . ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5. ПК 7.1.-7.5 | получать информацию о параметрах компьютерной системы; подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы; производить инсталляцию и настройку программного обеспечения компьютерных систем | базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам |
В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
Объем образовательной программы | 60 |
в том числе: |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 30 |
Самостоятельная работа1 | 1 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | ОК 1. ОК 2. ОК 4. ОК 5. ОК 9. ОК 10. ПК 4.1 . ПК 4.2 . ПК 5.2 . ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5. ПК 7.1. ПК 7.2. ПК 7.3. ПК 7.4. ПК 7.5. |
Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств. | |
Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства | 2 |
Тема 1.1. Классы вычислительных машин | Содержание учебного материала |
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям |
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
Самостоятельная работа обучающихся |
Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы | 8 |
Тема 2.1 Логические основы ЭВМ, элементы и узлы | Содержание учебного материала |
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема. |
Тема 2.2. Принципы организации ЭВМ | Содержание учебного материала |
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна. |
Тема 2.3 Классификация и типовая структура микропроцессоров | Содержание учебного материала |
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы. |
Тема 2.4. Технологии повышения производительности процессоров | Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального. |
Тематический план и содержание учебной дисциплины
| Содержание учебного материала | |
Тема 2.5 Компоненты системного блока | Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов |
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы. | |
Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы. | |
Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры, |
Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P |
| Содержание учебного материала | |
Тема 2.6 Запоминающие устройства ЭВМ | Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW) Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом |
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
| Самостоятельная работа обучающихся | |
Раздел 3. Периферийные устройства | 22 |
Тема 3.1 Периферийные устройства вычислительной техники | Содержание учебного материала | |
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации. |
Принтеры.Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение |
Тема 3.2 Нестандартные периферийные устройства | Содержание учебного материала | |
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы |
В том числе практических занятий и лабораторных работ |
| Самостоятельная работа обучающихся | |
Примерный перечень практических/лабораторных работ: Анализ конфигурации вычислительной машины. Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши. Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера. Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера. Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера. |
Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета. | | |
Дифференцированный зачет | 2 |
Всего: | 60 | |
Объем ОП: | 60 | |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОПД 04. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств"оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием
Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе
Печатные издания
Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Критерии оценки | Методы контроля |
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины получать информацию о параметрах компьютерной системы; подключать дополнительное | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | Примеры форм и методов контроля и оценки • Тестирование… . • Самостоятельна я работа. Защита реферата…. Семинар Защита курсовой работы (проекта) Выполнение проекта; Наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента) Оценка выполнения практического задания(работы) Подготовка и выступление с докладом, сообщением, презентацией… |
оборудование и настраивать |
связь между элементами |
компьютерной системы; |
производить инсталляцию и |
настройку программного |
обеспечения компьютерных |
систем |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины |
базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем; типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы |
управления ресурсами и |
организации доступа к этим |
ресурсам |