СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Архитектура аппаратных средств

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая програма по дисциплине Архитектура аппаратных средств рекомендована для студентов информационных специальностей

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Архитектура аппаратных средств»


Министерство образования и науки Хабаровского края


Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

«Хабаровский технический колледж»


УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора


по учебной работе


________ С.А. Казарбина


«________»_______2018г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОПД 04 Архитектура аппаратных средств


09.02.07 Информационные системы и программирование

















Хабаровск-2018 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 04. «Архитектура аппаратных средств» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г., № 1547


Организация – разработчик: краевое государственное бюджетное образовательное учреждение «Хабаровский технический колледж»


Разработчик рабочей программы: – Шевчук О.П.

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД 04 «Архитектура аппаратных средств» рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии «Информатики и вычислительной техники».


Протокол от «____» _____2018г. №______


Председатель ц/к __________Шевчук О.П.


СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1. ПАСПОРТ ОСНОВНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 09.02.07 Информационные системы и программирование.


    1. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена: Дисциплина входит в профессиональный цикл, в состав общепрофессиональных дисциплин.

    2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код

Умения

Знания

ОК 1.

ОК 2.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 9.

ОК 10.

ПК 4.1 .

ПК 4.2 .

ПК 5.2 .

ПК 5.3.

ПК 5.6.

ПК 5.7.

ПК 6.1.

ПК 6.4.

ПК 6.5.

ПК 7.1.-7.5

получать информацию о параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное оборудование и настраивать связь между элементами компьютерной системы;

производить инсталляцию и настройку программного

обеспечения компьютерных систем

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности; организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем;

процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем;

основные принципы управления ресурсами и организации доступа к этим ресурсам

В результате освоения ППССЗ обучающийся должен обладать общими компетенциями, включающими способность:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы

60

в том числе:

теоретическое обучение

30

практические занятия

30

Самостоятельная работа1

1

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета



































    1. Наименование разделов и тем



      Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

      Объем в часах

      Коды компетенций, формированию

      которых

      способствует элемент программы


      Введение

      Содержание учебного материала

      2

      ОК 1.

      ОК 2.

      ОК 4.

      ОК 5.

      ОК 9.

      ОК 10.

      ПК 4.1 .

      ПК 4.2 .

      ПК 5.2 .

      ПК 5.3.

      ПК 5.6.

      ПК 5.7.

      ПК 6.1.

      ПК 6.4.

      ПК 6.5.

      ПК 7.1.

      ПК 7.2.

      ПК 7.3.

      ПК 7.4.

      ПК 7.5.

      Понятия аппаратных средств ЭВМ, архитектуры аппаратных средств.


      Раздел 1 Вычислительные приборы и устройства

      2

      Тема 1.1. Классы вычислительных машин

      Содержание учебного материала

      История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу

      действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям

      В том числе практических занятий и лабораторных работ

      Самостоятельная работа обучающихся

      Раздел 2 Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

      8


      Тема 2.1

      Логические основы ЭВМ, элементы и узлы

      Содержание учебного материала

      Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности,

      логические выражения, схема.


      Тема 2.2.

      Принципы

      организации ЭВМ

      Содержание учебного материала

      Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур

      вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна.

      Тема 2.3

      Классификация и типовая структура

      микропроцессоров

      Содержание учебного материала

      Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое

      устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

      Тема 2.4. Технологии повышения

      производительности процессоров

      Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные

      процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.


      Тематический план и содержание учебной дисциплины


Содержание учебного материала



Тема 2.5 Компоненты

системного блока

Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный,

параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы.


Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы.


Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры,

Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P


Содержание учебного материала



Тема 2.6

Запоминающие устройства ЭВМ

Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Самостоятельная работа обучающихся


Раздел 3. Периферийные устройства

22

Тема 3.1

Периферийные устройства

вычислительной техники

Содержание учебного материала


Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные

аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

Принтеры.Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

Тема 3.2

Нестандартные

периферийные устройства

Содержание учебного материала


Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы

В том числе практических занятий и лабораторных работ


Самостоятельная работа обучающихся


Примерный перечень практических/лабораторных работ:

  1. Анализ конфигурации вычислительной машины.

  2. Периферийные устройства компьютера и интерфейсы их подключения

  3. Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши.

  4. Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера.

  5. Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера.

  6. Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера.


  1. Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков.

  2. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета.



Дифференцированный зачет

2

Всего:

60


Объем ОП:

60




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОПД 04. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»


    1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Лаборатория "Вычислительной техники, архитектуры персонального компьютера и периферийных устройств"оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием

    1. Информационное обеспечение реализации программы


Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе


      1. Печатные издания

        1. Колдаев, В. Д. Архитектура ЭВМ: учеб. пособие для СПО –М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2016.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.02. АРХИТЕКТУРА АППАРАТНЫХ СРЕДСТВ»


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)


Критерии оценки


Методы контроля

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины

получать информацию о

параметрах компьютерной системы;

подключать дополнительное

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.


«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.


«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.


«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

Примеры форм и

методов контроля и оценки

  • Компьютерное тестирование на знание терминологии по теме;

Тестирование…

.

  • Контрольная работа ….

Самостоятельна я работа.

  • Защита реферата….

  • Семинар

  • Защита курсовой работы (проекта)

  • Выполнение проекта;

  • Наблюдение за выполнением

практического задания. (деятельностью

студента)

  • Оценка выполнения практического задания(работы)

  • Подготовка и выступление с

докладом, сообщением, презентацией…

  • Решение ситуационной задачи….

оборудование и настраивать

связь между элементами

компьютерной системы;

производить инсталляцию и

настройку программного

обеспечения компьютерных

систем

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины

базовые понятия и основные принципы построения архитектур вычислительных систем;

типы вычислительных систем и их архитектурные особенности;

организацию и принцип работы

основных логических блоков компьютерных систем; процессы обработки информации на всех уровнях компьютерных архитектур; основные компоненты программного обеспечения компьютерных систем; основные принципы

управления ресурсами и

организации доступа к этим

ресурсам



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!