СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа "Человек в истории"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учётом школьной программы. Курс служит вспомагательным материалом при подготовке к ЕГЭ по истории.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Человек в истории"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Семикаракорского района Ростовской области



СОГЛАСОВАНО:

на Педагогическом Совете

№11 от 29.07.2020

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Кузнецовская СОШ


______________ Е.В.Жировова

Приказ от 29.07.2020. № 179





ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


«Человек в истории»


10 класс



Программу разработал:

Макарова Оксана Фёдоровна,

учитель истории






2020-2021 учебный год


Пояснительная записка

Новизна программы состоит в том, что в настоящее время в российском обществе патриотизм постепенно возрождается как высшая ценность, направленная на формирование социально значимых качеств у молодого поколения. Одним из важнейших направлений возрождения патриотизма у обучающихся является воспитание историей, на героическом прошлом и настоящем нашей Родины, на роли личности в истории.

Актуальность программы напрямую связана с реализацией основных направлений Федеральной программы развития образования; усиление воспитательной функции, формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что представляется одной из важнейших задач работы по гражданскому воспитанию.

Цели данной программы:

1.Выработать у обучающихся исторический подход к изучению истории, диалектическое понимание многомерности и противоречивости исторического процесса;

2.Способствовать социализации молодого человека, осознанию им своей принадлежности к определенной государственной, культурной, этнонациональной общности.

Задачи данной программы

Образовательные задачи:

1.Пробуждение у молодёжи желания познать и приблизиться к понятиям – Родина, патриотизм, подвиг, героизм и на этой основе формирование готовности к совершению подвига и продолжению традиций героизма;

2.Обучить навыкам исследовательской деятельности;

Развивающие задачи:

1.Развитие навыков работы с историческим источником, текстом;

2.Дать обучающихся возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету;

3. Развивать у обучающихся интерес к исторической личности, воспитывать чувство любви к Родине, гордости за ее героическое прошлое;

4. Познакомить обучающихся с героическими страницами истории России и края.

Воспитательные задачи

1.Воспитание бережного отношения к истории Родины и чувства благодарности за ратные подвиги своих соотечественников;

2.Формировать гражданскую позицию, патриотизм;

3.Воспитывать чувство товарищества, чувство личной ответственности;

4.Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.);

5.Воспитывать и развивать уважение к истории российского общества.

Место проекта в учебном плане

Программа «Человек в истории» создана для учащихся 10 класса, рассчитана на 1 год обучения: 35 часов (1 час в неделю) и реализуется во внеурочной деятельности.

Согласно календарно – учебному графику МБОУ Кузнецовская СОШ было утверждено 35 часов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и истории края;

 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

 историческую обусловленность современных общественных процессов.

уметь:

 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

 критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

 устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

 участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

 представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

 критического восприятия получаемой извне социальной информации;

 соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

 осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Ожидаемые (прогнозируемые) результаты:

1. сравнивать отдельные исторические явления, объясняя, что в них общего и каковы различия;

2. выявлять взаимосвязь между изменениями условий жизни и прогрессивным развитием общества;

3. определять причины и следствия исторических процессов;

4. сравнивать, называть характерные, существенные черты происходящих изменений в жизни людей;

5. составлять описание (реконструкцию) исторических событий, объектов, образа жизни людей;

6. рассказывать об условиях и образе жизни людей в разные эпохи;

7. участвовать в работе группы по представлению реконструкции исторических событий;

8. самостоятельно работать с исторической информацией;

9. извлекать и критически осмысливать информацию разных источников о важнейших, в том числе неоднозначно оцениваемых событиях прошлого;

10. составлять краткое выступление по заданной теме;

11. аргументировано высказывать свое мнение и выводы

12. оценивать свою и чужую познавательную и коммуникативную деятельность;

13. использовать метафоры, аналогии, новые ассоциации и связи, развивать восприимчивость и воображение.

Содержание учебного курса

Знакомство с династией Рюриковичей, её представителями и их подвигами

Первые русские князья. Основные направления внутренней и внешней политики. (Олег, Владимир I, Ярослав Мудрый, Владимир Мономах, Александр Невский. «Русская Правда» - свод законов. Лествица престолонаследия. Любический съезд.

Знакомство с героями Куликовской битвы Дмитрием Донским, Сергеем Радонежским. Подвиг иноков Пересвета и Осляби.

Знакомство с личностью Ивана 3. Его вклад в становление нового государства. Новое государство — новые символы.

История соборов. Необходимость их возведения. Значение соборов.

Понятие «икона». Типы икон. Роль икон в истории страны.

Знакомство с Кузьмой Мининым, Дмитрием Пожарским, Иваном Сусаниным.

Знакомство с Романовыми (Михаил Федорович, Алексей Михайлович, Софья, Петр Первый, правители эпохи «дворцовых переворотов», Екатерина Вторая, Павел, Александр I,II,III, Николай I и II).

Северная война: Полтавская баталия, Гангут и Гренгам. Азовские походы. Значение для военной истории.

Григорий Александрович Потемкин-Таврический. Самуил Карлович Грейг. Василий Яковлевич Чичагов. Суворов Александр Васильевич. Франц Лефорт и Патрик Гордон.

Знакомство с героями Отечественной войны.

Романовы, их жизнь, реформы, значение для государства.

Знакомство с категорией населения «казаки». История становления казачьих войск. Донское казачество в войнах. Присяга верному делу.

Тематическое планирование


Дата

Тема урока

Кол-во часов

план

фактически

1

02.09.


Вводное занятие


2

09.09.


Рюрик. Олег. Игорь


3

16.09.


Ольга и Святослав


4

23.09.


Владимир Святой


5

30.09.


Крещение Руси


6

07.10.


Ярослав и Ярославичи.


7

14.10.


Рюриковичи Руси Удельной.


8

21.10.


Александр Невский


9

11.11.


«Не отдадим родную землю….» Борьба с нашествием монголо - татар»


10

18.11.


Герои Куликовской битвы


11

25.11.


От Дмитрия Донского До Ивана III


12

02.12.


Иван III


13

09.12.


Московский Кремль.


14

16.12


Великие иконописцы.


15

23.12.


Иван Грозный. Федор Иоаннович


16

13.01.


Герои Смутного времени


17

20.01.


Первые Романовы.


18

27.01.


Баталии Петра Великого


19

03.02.


Екатерина I, Петр II и Анна Иоанновна


21

10.02.


Елизавета Петровна


22

17.02.


Петр III и Екатерина II


23

24.02.


Великие флотоводцы XVIII века.


24

03.03.


Великие полководцы XVIII века.


25

10.03.


Казачество в войнах XVIII в


26

17.03.


Павел и Александр


27

24.03.


Отечественная война 1812 года


28

07.04.


Николай I


29

14.04.


Крымская война


30

21.04.


Александр II


31

28.04.


Великие реформы


32

05.05.


Александр III


33

12.05.


Роль казачества в войнах XIX в.


34

19.05.


Николай II


35

26.05.


XX век начинается...




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!