СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дисциплины Экономика организации

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа дисциплины Экономика организации профессионального учебного цикла для специальности 21.02.05  ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дисциплины Экономика организации»



УТВЕРЖДАЮ

Руководитель СП № 3

Зудилина Е.А.

_____________________________

«31»августа 2022г.

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж»

(ГБПОУ МО «Щелковский колледж»)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины


Экономика организации


Профессиональный учебный цикл



21.02.05 ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ


по программе базовой подготовки















2022 г.





Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии (специальности), приказ Министерства образования и науки от 12.05.2014 № 486 и Профессионального стандарта «21.02.05», утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 июня 2014г., регистрационный номер 32885.















Организация-разработчик:



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Щелковский колледж» (ГБПОУ МО «Щелковский колледж»).






Разработчик:

Миронова Ирина Александровна, преподаватель.





Рецензент

___________________________________________________________________________

И. О. Ф., должность, категория, ученая степень, звание, место работы.



___________________________________________________________________________













РАССМОТРЕНА

предметной (цикловой)

комиссией_____________________________

______________________________________

от «____»_______20____г.

протокол № ____________

Председатель ПЦК

_____________ И.О. Фамилия



СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. условия реализации учебной дисциплины

11

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

12


паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Экономика организации


1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения».


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы (ППССЗ): учебная дисциплина ОП.02. «Экономика организации» является общепрофессиональной дисциплиной обязательного цикла П.00 Профессиональный учебный цикл основной профессиональной образовательной ППССЗ.


1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:


В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • планировать деятельность организации;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • рассчитывать цену продукции;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • сущность организации, как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

  • формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике


Коды формируемых компетенций:

ОК 1-5; ПК 1.1 - 1.5, 2.1 - 2.5, 3.1 - 3.5, 4.1 - 4.6

Содержание дисциплины ориентировано на подготовку обучающихся к освоению профессиональных модулей ППССЗ по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» и овладению профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация земельно-имущественных отношений.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование общих компетенций (ОК), включающих в себя способность:


ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Составлять земельный баланс района.

ПК 1.2. Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.

ПК 1.3. Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.

ПК 1.4. Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.

ПК 1.5. Осуществлять мониторинг земель территории.

ПК 2.1. Выполнять комплекс кадастровых процедур.

ПК 2.2. Определять кадастровую стоимость земель.

ПК 2.3. Выполнять кадастровую съемку.

ПК 2.4. Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.

ПК 2.5. Формировать кадастровое дело.

ПК 3.1. Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.

ПК 3.2. Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.

ПК 3.3. Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.

ПК 3.4. Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.

ПК 3.5. Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ПК 4.3. Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.

ПК 4.4. Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.

ПК 4.5. Классифицировать здания и сооружения в соответствии с принятой типологией.

ПК 4.6. Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающихся - 152 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающихся - 108 часов;

самостоятельной работы обучающихся - 44 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

152

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


лекционное обучение

78

практические и лабораторные занятия

30

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

44

в том числе:


самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)


Реферат по заданной тематике

-

Итоговая аттестация в форме экзамена в 4 семестре




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»





Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Отрасль в условиях рынка


12


Тема 1.1.

Организация и ее отраслевые особенности

Содержание учебного материала

2


1

Отрасль в системе рыночной экономики. Понятие и классификация организаций.

1

2

2 Механизм функционирования организации в условиях рыночной экономики. Жизненный цикл предприятия.

2

1

Практические занятия



1

Составить схему (таблицу) технико-экономических особенностей предприятия по отраслям народного хозяйства

2


Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Составление конспекта «История Российской статистики»

Тема 1.2. Материально-техническая база организации

Содержание учебного материала

1


1

Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов. Формы обеспечения ресурсами. Важнейшие обобщающие показатели уровня использования материальных ресурсов.

Способы экономии ресурсов. Показатели эффективного использования материально-технических ресурсов в экономике организации.

2

Самостоятельная работа обучающегося

1

2

1

Подготовка сообщений: Современные технологии организации статистического учета.


Содержание учебного материала


Тема 1.3.

Трудовые и финансовые ресурсы организации

1

Основные понятия и характеристика трудовых и финансовых ресурсов. Показатели эффективного использования трудовых и финансовых ресурсов в экономике организации.

Источники финансовых ресурсов организации. Управление финансовыми ресурсами организации.

4


Самостоятельная работа обучающегося



1

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашних заданий по разделу, работа с конспектом и литературой.

3

Раздел 2. Производственная структура организации


14

Тема 2.1.

Организация как хозяйствующий субъект

Содержание учебного материала

4

1

Цель деятельности и основные экономические характеристики предприятия.

2

2.

Виды организационно-правовых форм предприятия в соответствии с действующим законодательством

Практические занятия



1

Разработка производственной структуры предприятия

2


2

Разработать таблицу группировки и классификации организационно-правовых форм организаций.


3

Организационно-правовые формы хозяйствования.


4

Виды производственных структур предприятий.


Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Выполнение домашних заданий по разделу «Организация (предприятия) в

условиях рынка».

Тема 2.2.

Производственная структура организации

Содержание учебного материала

4

1

Технико-экономическая характеристика различных типов производства. Производственная структура организации (оптического предприятия) и факторы ее определяющие. Элементы производственной структуры.

2

2.

Современные тенденции развития производственной инфраструктуры предприятия.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Моделирование производственной структуры различных видов организации (предприятий).

Тема 2.3

Производственный и технологический процессы

Содержание учебного материала

4

1

Структура и принципы рациональной организации производственного процесса на предприятии. Организация технологического процесса на предприятии.

3

2

Влияние производственного и технологического процессов на повышение эффективности экономики организации.



Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Реферат по теме «Особенности организации производственного и технологического процессов на предприятии».

Раздел 3 . Экономические ресурсы организации


26



Тема 3.1.

Статистические показатели

Содержание учебного материала

4

1

Понятие, виды и состав имущества организации.

2

2.

Виды и характеристики капитала. Источники формирования капитала организации.

3

Особенности формирования уставного капитала акционерных обществ.

Тема 3.2.

Основные средства организации

Содержание учебного материала

4

1

Состав и классификация основных средств производства. Экономическая сущность основных средств (фондов).

2

2.

2 Виды оценки и методы переоценки основных средств. Службы оценки имущества (основных средств). Пути повышения эффективности экономики организации путем рационального использования основных средств.

3.

Методика расчета производственной мощности структурного подразделения предприятия. Аренда основных производственных средств.

Практические занятия

2


1

Расчет показателей использования основных средств организации.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Расчет показателей использования основных средств организации.

Тема 3.3

Оборотные средства организации и

Содержание учебного материала

4

1


Состав, структура и использование оборотных средств в организации. Пути снижения материалоемкости продукции.

2

2

Определение потребности организации в оборотных средствах.


3

Показатели использования оборотных средств.


Практические занятия

4

2

1

Расчет показателей, характеризующих эффективное использование оборотных средств.

2

Расчет среднегодовой стоимости основных средств.

3

Начисление амортизации различными способами.

Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Расчет эффективного использования оборотных средств предприятия.

Тема 3.4

Трудовые ресурсы и оплата труда в организации

Содержание учебного материала

2


1

Состав и структура трудовых ресурсов. Планирование численности и состава персонала.

2

2

Классификация и характеристика основных показателей производительности труда. Методы измерения производительности труда.

3

3 Значение рационального использования трудовых ресурсов организации в условиях рыночной экономики.

2


4

Формы и системы оплаты труда.


Практические занятия

4


1

Оформление первичных документов по учету рабочего времени.


2

Расчет показателей производительности труда.


3

Расчет бюджета рабочего времени работников.


4

Расчет заработной платы различных категорий работников.


5

Определение численности персонала в различных профессионально-квалификационных группах предприятия


Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Расчет баланса рабочего времени; расчет натуральных и стоимостных показателей производительности труда;

Раздел 4. Основы маркетинга




Тема 4.1.

Общие понятия о маркетинге

Содержание учебного материала

4

2

1

Основные понятия и концепции маркетинга.

2

Принципы и цели маркетинга.

3

Функции и этапы маркетинга.

Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Составление конспекта по теме «Формирование ценовой политики»


Тема 4.2.

Реклама


Содержание учебного материала

4


1

Виды и назначение рекламы. Принципы рекламной политики. Эффективность рекламы.


Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Составить конспект по теме: «Планирование проведения рекламной компании.»


Тема 4.3.

Качество и конкурентоспособность продукции

Содержание учебного материала

4

2

1

Понятие качества продукции. Система показателей качества продукции. Государственные и международные стандарты. Понятие конкурентоспособности. Система показателей конкурентоспособности.

Самостоятельная работа обучающегося

2

1

Изучение материалов по действующим стандартам качества продукции и составление конспекта.

Тема 4.4.

Инновационная и инвестиционная политика

Содержание учебного материала

4


1

Содержание инновационного процесса. Формы инновационного риска. Направления и роль инвестиционной политики. Оценка эффективности инвестиций.


Самостоятельная работа обучающегося

2


1

Рефераты по темам: «Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности предприятия». «Используемые основные методы инновационного процесса в предприятии»


Раздел 5. Основные показатели деятельности организации




Тема 5.1.

Себестоимость продукции (услуг).

Содержание учебного материала

4

2

1

Состав и структура затрат по экономическим элементам и по статьям калькуляции. Виды себестоимости продукции (услуг). Факторы и пути снижения себестоимости. Примерный набор калькуляционных статей.

Практические занятия



1

Составление калькуляции продукции (услуги) по индивидуальным заданиям.

4


2

Определение производительности труда одного рабочего.


3

Расчет полной себестоимости выполненной работы.


Самостоятельная работа обучающегося

4


1

Составление калькуляции продукции (услуги) по индивидуальным заданиям.


2

Определение производительности труда одного рабочего.


3

Расчет полной себестоимости выполненной работы.


Тема 5.2.

Ценообразование

Содержание учебного материала

4


1

Сущность и функции цены как экономической категории. Вид цен и их классификация. Состав и структура цен. Факторы, влияющие на уровень цен. Ценовая конкуренция.

2

Практические занятия

2


1

Расчет оптовой и розничной цены продукции различными методами.



Самостоятельная работа обучающегося

4


1

Составление конспекта по теме: «Отраслевые особенности ценообразования».


Тема 5.3.

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала




Виды и источники образования прибыли предприятия. Распределение и использование прибыли организации. Рентабельность, как один из основных показателей эффективности работы предприятия. Виды и показатели рентабельности. Пути повышения рентабельности.

4

2

Практические занятия

4


1

Расчет прибыли от реализации отдельного вида товара.


2

Расчет рентабельности предприятия.


3

Расчет рентабельности производственной деятельности.


4

Расчет рентабельности продаж (оборота).


5

Расчет рентабельности капитала.


6

Разработка схемы распределения прибыли.


Самостоятельная работа обучающегося

4


1

Выполнение индивидуального задания по расчету структуры затрат.


Раздел 6.

Планирование деятельности организации




Тема 6.1.

Бизнес-планирование

Содержание учебного материала



1

1 Составные элементы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Основные принципы и элементы планирования. Цель бизнес-планирования. Содержание бизнес-плана.

4

2


2

Взаимоотношения с банковской системой в рамках, предусмотренных бизнес-планом. Кредит и кредитная система.

Практические занятия

2


1

Составление бизнес-плана по групповым заданиям.


Самостоятельная работа обучающегося



Тема 6.2.

Основные показатели эффективности деятельности организации

Содержание учебного материала



1

Сущность и показатели эффективности деятельности организации. Технико-экономические показатели использования основных средств. Показатели использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов организации.

4

2

Практические занятия



1

1.Расчет технико-экономических показателей работы организации (1 часть).

2


2

Расчет технико-экономических показателей работы организации (2 часть).

2


Тема 6.3.

Внешнеэкономическая деятельность организации

Содержание учебного материала



1

Значение внешнеэкономической деятельности организации. Условия выхода оптических предприятий на внешний рынок. Виды сделок во внешнеэкономической деятельности. Формы кредитования экспорта на мировом рынке.

4

2

Самостоятельная работа обучающегося



1

Составление конспекта по теме «Документационное сопровождение внешнеторговой сделки (по видам)»

6


ИТОГО

Лекционное обучение

780


Практические и лабораторные занятия

30

Самостоятельная работа

44

Всего

152


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы требует наличие учебного кабинета.


Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- печатные/электронные демонстрационные пособия.


Технические средства обучения:

- компьютер, лицензионное программное обеспечение;

- мультимедийный проектор;

- мультимедийные средства.


3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники:


1. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: учебник, практикум/В.Д. Грибов, В.П. Грузинов. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: КУРС: Инфра-М, 2015.

2. Кнышова, Е.Н. Экономика организации: учебник для студ. учрежд. СПО. - М.:ФОРУМ: Инфра-М, 2015.

3. Сафронов, Н.А. Экономика организации (предприятия): учебник для студ. учрежд.СПО. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014.

4. Горфинкель, В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): учебник/В.Я.Горфинкель, Т.Г. Попадюк; под ред. Б.Н. Чернышева, В.Я. Горфинкеля. - 2-e изд. -М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014.

5. Скляренко, В. К. Экономика предприятия: учебник / В.К. Скляренко, В.М. Прудников.- 2-e изд. - М.: ИНФРА-М, 2014.


Дополнительные источники

1. Иванов, И.Н. Организация производства на промышленных предприятиях: учебник. -М.: Инфра-М, 2013.

2. Лукина, А.В. Маркетинг: учебное пособие для студ. учрежд. СПО.- М.: Форум: Инфра-М, 2013.

3. Романова, М.В. Бизнес-планирование: учебное пособие для студ. учрежд. СПО. - М.:ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.

4. Скляревская, В. А. Экономика труда: учебник для бакалавров. — М.: Дашков и К°, 2015.

5. Скляренко, В. К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): учебное пособие / В.К.Скляренко, В.М.Прудников и др.; Под ред. проф. В.К.Скляренко - М.:ИНФРА-М, 2014.

6. Трубочкина, М.И. Управление затратами предприятия: учебное пособие. - 2-e изд.,испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2013.

7. Ценообразование: учебное пособие / В.А. Слепов, Т.Е. Николаева и др.; под ред. В.А.Слепова. - М.: Магистр: ИНФРА-М, 2013.


Интернет-ресурсы:

1. Административно-управленческий портал. Электронная библиотека экономической и деловой литературы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.aup.ru/library,свободный.

2. Экономика и управление на предприятиях: научно-образовательный портал[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eup.ru, свободный.

3. Экономика. Социология. Менеджмент: федеральный образовательный портал [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/, свободный.

4. Наука и техника, экономика и бизнес [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.nauki-online.ru/ekonomika, свободный.



  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины



Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, проверке домашних заданий, контрольных работ, тестирования, а также оценки выполнения обучающимися самостоятельных работ, индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Итоговая аттестация проводится в форме экзамена.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • определять организационно-правовые формы организаций;

  • планировать деятельность организации;

  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

  • рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации;

  • рассчитывать цену продукции;

  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;

выполнение ситуационных заданий;


решение практических задач;


решение практических задач с использованием компьютерных технологий;


тестирование;

Знать:

  • сущность организации, как основного звена экономики отраслей;

  • основные принципы построения экономической системы организации;

  • управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

  • организацию производственного и технологического процессов;

  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

  • способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

  • формы оплаты труда;

  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

  • аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.


решение задач;


выполнение тестовых заданий;

фронтальный опрос.





Скачать

© 2023 157 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!