СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Лингвистическая кладовая"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального русского языка "Лингвистическая кладовая". Программа рассчитана на 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Лингвистическая кладовая"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____/Грищенкова Е.Ю/

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

01.09.2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ №117

от 01.09. 2018 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД


индивидуального занятия по русскому языку

для 5 класса.


Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.





Авторская:

название программы Лингвистическая кладовая

автор Маркелова Н.А.

год разработки 2018




Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Русский язык

автор Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

год издания 2011

издательство Москва, «Просвещение»








Рабочая программа индивидуальных занятий «К пятерке шаг за шагом» для 5 класса разработана с учетом:

  1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

  3. Примерной программы «Русский язык». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.– М.: Просвещение, 2011;

  4. федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

  5. требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

  6. ОП ООО и УП МБОУ Гнездовской СШ.



Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 17, часов в неделю: 0,5


  1. Планируемые результаты освоения учебного курса.


Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

  1. понимание русского языка как одной из основных на­ционально-культурных ценностей русского народа; определя­ющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, твор­ческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

  2. осознание эстетической ценности русского языка; ува­жительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовер­шенствованию;

  3. достаточный объём словарного запаса и усвоенных грам­матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к само­оценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • адекватное понимание информации устного и письмен­ного сообщения;

  • владение разными видами чтения;

  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

  • способность извлекать информацию из различных ис­точников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной лите­ратурой;

  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказыва­ния с точки зрения их содержания, стилистических особен­ностей и использованных языковых средств;

  • способность определять цели предстоящей учебной дея­тельности (индивидуальной и коллективной), последователь­ность действий, оценивать достигнутые результаты и адекват­но формулировать их в устной и письменной форме;

  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

  • владение различными видами монолога и диалога;

  • соблюдение в практике речевого общения основных ор­фоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюде­ние основных правил орфографии и пунктуации в процессе
    письменного общения;

  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

  • способность оценивать свою речь с точки зрения её со­держания, языкового оформления; умение находить грамма­тические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совер­шенствовать и редактировать собственные тексты;

  • умение выступать перед аудиторией сверстников с не­большими сообщениями, докладами;


2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предме­там, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окру­жающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждени­ях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформаль­ного межличностного и межкультурного общения.


Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

  1. представление об основных функциях языка, о роли рус­ского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка меж­национального общения, о связи языка и культуры народа,
    о роли родного языка в жизни человека и общества;

  2. понимание места родного языка в системе гуманитар­ных наук и его роли в образовании в целом;

  3. усвоение основ научных знаний о родном языке; пони­мание взаимосвязи его уровней и единиц;

  4. освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистиче­ский, официально-деловой стили, язык художественной лите­ратуры; жанры научного, публицистического, официально-де­лового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и осо­бенности употребления в речи;

  5. овладение основными стилистическими ресурсами лекси­ки и фразеологии русского языка, основными нормами русско­го литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грам­матическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

  6. опознавание и анализ основных единиц языка, грамма­тических категорий языка, уместное употребление языковыхединиц адекватно ситуации речевого общения;

  7. проведение различных видов анализа слова (фонетиче­ского, морфемного, словообразовательного, лексического, мор­фологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к опре­делённым функциональным разновидностям языка, особенно­стей языкового оформления, использования выразительных
    средств языка;

  8. понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

  9. осознание эстетической функции родного языка, способ­ность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Пятиклассник научится:

  • владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

  • владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

  • адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

  • создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

  • анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

  • использовать знание алфавита при поиске информации;

  • различать значимые и незначимые единицы языка;

  • проводить фонетический и орфоэпический анализ слова;

  • классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам, слова по заданным параметрам их звукового состава;

  • членить слова на слоги и правильно их переносить;

  • опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

  • проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

  • проводить лексический анализ слова;

  • опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи;

  • проводить морфологический анализ слова;

  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

  • находить грамматическую основу предложения;

  • распознавать главные и второстепенные члены предложения;

  • опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

  • проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

  • соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

  • опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания ;

  • опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать орфографические словари.

Пятиклассник получит возможность научиться:

  • анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

  • опознавать различные выразительные средства языка;

  • писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, доклады, доверенности и другие жанры;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

  • использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;




2. Содержание курса с указанием форм организации учебных занятий.

Повторение пройденного материала в начальных классах (3 ч)


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3ч)

Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Предложения с однородными членами. Синтаксический разбор сложного предложения


Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (2 ч)

Обозначение мягкости согласных с помощью Ь. Фонетический разбор слова.

Лексика. Культура речи (2ч)

Однозначные/многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы.


Морфемика. Орфография. Культура речи (2ч)

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. Буквы О и А в горне ЛАГ-ЛОЖ. Буквы А и О в корне РАСТ-РОС.

Морфология. Орфография. Культура речи (4)

Три склонения имен существительных. Падеж имен существительных.

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2 лице ед. числа.

Повторение и систематизация изученного (1ч)

Орфограммы в приставках и в корнях слов. Орфограммы в окончаниях слов.


Формы организации учебной деятельности: самостоятельная работа, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа, исследовательская деятельность.

Виды деятельности учащихся:

Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и систематическом отношении использовать языковые средства в тексте разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Выделять в слове звуки речи; давать им фонетиче­скую характеристику; различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, работая с словарями; разбирать слова фонетически.

Квалифицировать слово как часть речи по вопросу и общему значению; правильно определять грамматические признаки изученных частей речи; образовывать формы изученных частей речи в со­ответствии с нормами литературного языка; разбирать слово морфологически.



  1. Календарно-тематическое планирование.


№ урока

Тема урока

Дата


Повторение изученного в начальных классах (3)


1

Решение олимпиадных заданий


2

Правописание проверяемых безударных гласных в корне. Правописание проверяемых согласных в корне слова.


3

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы И,У,А после шипящих. Разделительные Ъ и Ь.



Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3)


4

Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения.


5

Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Обстоятельство.


6

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Синтаксический разбор сложного предложения.



Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. (2)


7

В мире звуков. Буквы понятные, потерянные, редкие, когда-то страшные.


8

Звук и буква.

Конкурс весёлых языкознаек « Звуки и буквы»



Лексика. Культура речи (2)


9

Однозначные и многозначные слова. Омонимы. Антонимы.


10

Можно ли сломать язык.

Работа со словарём С.Ожегова.



Морфемика. Орфография. Культура речи. (2)


11

Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок


12

Буквы О и А в горне ЛАГ-ЛОЖ. Буквы А и О в корне РАСТ-РОС



Морфология. Орфография. Культура речи. Самостоятельные и служебные части речи (4)


13

Имя существительное. Трудности правописания.


14

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Буквы Е-И в корнях с чередованием.


15

Биографию имеют не только люди, но и слова.


16

Е или И? Правописание окончаний глаголов.



Повторение и систематизация изученного (1)


17

Путешествие в страну русского языка.




Приложение


Учебно-методическое обеспечение

Литература для учителя.


  1. Программа по русскому языку для общеобразовательных учреждений. Авторы программы Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  3. Никитина Е.И. Уроки русского языка в 5 классе. – М.: Просвещение, 2008.

  4. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе. – СПб.: Свет, 2008..

  5. Ларионова Л.Г. Сборник упражнений по орфографии. – М.: Просвещение, 1999.

  6. Соловьева З.И. Учимся рассуждать. Учебное пособие по русскому языку. – М.: Вербум, 2001.

  7. Соловьева З.И. Сборник проверочных работ по русскому языку. 5 класс. – М.: Вербум, 2001.

  8. Сараева А.Н. Уроки русской орфографии. – М.: Грамотей, 2007.

  9. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2006.

  10. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

  11. Архарова Д.И., Долинина Т.А. Речь и культура общения / Практическая риторика. 5 класс. – Екатеринбург, ИД «Сократ», 2006.

  12. Ладыженская Т.А., Зельманова Л.М. Практическая методика русского языка: 5 класс: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1992.

  13. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2007.

  14. Словари (по всем разделам русского языка).

  15. Научно-методический журнал «Русский язык в школе» и др.


Литература для ученика.


  1. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / (Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А. Тростенцова и др.). – М.: Просвещение, 2008.

  2. В.И. Капинос, Л.И.Пучкова и др. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М.: «Интеллект-Центр», 2007.

  3. Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

  4. Т.В. Шклярова Планы грамматических разборов. М.: Грамотей, 2006.

  5. Словари (по всем разделам русского языка), справочники.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!