СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Учимся рассуждать"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для индивидуальных занятий "Учимся рассуждать". Программа рассчитана на 17 часов в год.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для индивидуальных занятий по русскому языку "Учимся рассуждать"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гнездовская средняя школа

Смоленского района Смоленской области



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

____/Грищенкова Е.Ю/

Ф.И.О.

Протокол № 1

от 28 августа 2018 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

______________/ Мужецкая Ю.А./

Ф.И.О.

01.09.2018 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________/Петров М.Н./

Ф.И.О.

Приказ №117

от 01.09. 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

НА 2018\19 УЧЕБНЫЙ ГОД



индивидуального занятия по русскому языку

для 6 класса.



Учитель (Ф.И.О.) Маркелова Н.А.







Авторская:

название программы: Учимся рассуждать.

автор Маркелова Н.А.

год разработки 2018







Составлена в соответствии с примерной учебной программой:

название программы Русский язык

автор Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

год издания 2011

издательство Москва, «Просвещение»


Рабочая программа индивидуальных занятий «Учимся рассуждать» для 6 класса разработана с учетом:

1. Федерального закона от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Приказа Минобразования РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями);

3. Примерной программы «Русский язык». Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.– М.: Просвещение, 2011;

4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (пр. Мин-ва образования РФ от 31.03.14 № 253);

5. Требований СанПиН 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.10 № 189);

6. ОП ООО и УП МБОУ Гнездовской СШ.

Количество часов по учебному плану на 2018\19 учебный год: часов в год: 17, часов в неделю: 0,5

Пояснительная записка

Культурно - речевое воспитание детей — дело большой социальной значимости. И чем раньше начинается речевое обучение ребёнка, тем больше возможностей для прочного овладения разносторонними коммуникативными умениями.

Развитые коммуникативные умения предполагают способность человека в разных ситуациях общения эффективно осуществлять речевую деятельность, т.е. умение говорить и слушать других. Основа культуры общения — соблюдение этических норм речевого поведения (речевого этикета).

Речевое обучение предполагает, во-первых, введение в их активный словарь достаточного количества этикетных стереотипов, во-вторых, формирование умения выбирать нужную формулу с учётом ситуации общения. Однако речь и поведение взаимосвязаны. Освоение ребёнком собственно речевых норм осуществляется в единении общих правил культуры поведения. Именно на такой подход ориентирован курс индивидуального русского языка «Учимся рассуждать».

I. Речь и её значение в жизни.

Перед учащимися в доступной форме раскрываются основные функции речи:

• речь является важнейшим средством общения, средством обмена чувствами и мыслями между людьми;

• речь является средством передачи и усвоения определённой информации, коллективного опыта человечества, т.е. служит целям познания мира;

• речь является средством воздействия на мысли, чувства и поведение людей.

II. Текст.

Важным понятием в программе является понятие «текст», т.к. конечная цепь работа по развитию речи в школе- научить детей связано выражать свои мысли устной и письменной форме, т.е. научить создавать текст, высказывание.

III. Культура общения.

Формирование навыков речевого общения — неотъемлимая часть общей работы по развитию речи учащихся. Основным направлением работы является обогащение речи ребёнка такими словами, конструкциями, которые необходимы в повседневном общении между людьми.

Задачи:

1. формирование навыков речевого этикета, навыков культуры поведения и культуры общения;

2. совершенствование коммуникативных способностей учащихся;

3. воспитание уважения к себе и окружающим людям.

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  2. развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

  3. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  4. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Планируемые результаты освоения учебного курса.

Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации, её анализ и отбор;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свёрнутости;

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• владение различными видами монолога и диалога;

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе

письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

• способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа,

о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО

ПРЕДМЕТА

В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 6 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.

К концу 6 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

аудирование:

воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию;

понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;

выделять основную мысль, структурные части исходного текста, составлять простой план;

чтение:

осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания, дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста;

разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план;

самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста;

прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;

извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;

правильно расставлять логические ударения, паузы;

выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

доказательно отвечать на вопросы учителя;

пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста-рассуждения;

подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты;

создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;

соблюдать последовательность и связность изложения;

выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;

сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности;

создавать письменные высказывания разных типов речи;

соблюдать последовательность и связность изложения;

собирать материал к сочинению и систематизировать его;

составлять сложный план и на его основе создавать текст;

использовать цепную и параллельную связь предложений в текстах разных стилей;

пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;

употреблять синонимы, повтор слов, однокоренные слова как средства выразительности текста и связи предложений;

исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции;

текст:

определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части;

составлять простой и сложный план анализируемого текста;

определять вид связи предложений в тексте;

устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Календарно- тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Количество часов

Дата

1

Текст и его особенности. Тема и основная мысль, микротемы частей текста.

1


2

Темп и тон речи. Язык «правильный и неправильный».

1


3

Составление рассказа по предложенному началу.

1


4

Личный дневник.

1


5

Особенности устной речи. Обращение.

1


6

Художественная речь, её особенности и значение.

1


7

Рассказ на основе услышанного.

1


8

Весёлый рассказ

1


9

Художественное и сравнительное описание

1


10

Понятие о выборочном изложении.

1


11

Сжатое сообщение о теме и основной мысли произведения.

1


12

Рассуждение-доказательство.

1


13

Подбор аргументов.

1


14

Вывод и цитата в рассуждении.

1


15

Подбор материала к тексту-рассуждения.

1


16

Составление текста-рассуждения

1


17

Урок- заседание «Клуба юных творцов »

1


ИТОГО 17






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!