СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 5 класс по предмету "Домоводство"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

АООП для обучающихся с умеренной, тяжёлой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР вариант 2, 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2), 5 класс по предмету "Домоводство"»

Планируемые результаты освоения учебного предмета по учебному предмету «Домоводство »

Результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных, ожидаемых результатов образования данной категории обучающихся. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета «Домоводство» является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с его психическими и физическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Возможные личностные результаты освоения учебного предмета:

1) Основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я";

2) Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

3) Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном 4) Единстве и разнообразии природной и социальной частей;

5) Формирование уважительного отношения к окружающим;

6) Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

7) Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;

9) Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

10) Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

11) Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

12) Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Возможные предметные результаты освоения учебного предмета

Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных дел дома:

  • умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка,

глажение, чистка одежды, обуви, сервировка стола, др.

  • умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на кухне, др.

  • умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических средств бытового назначения.

  • умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая правила.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения по предмету «Домоводство», готовность их применения.

Определяется два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для всех обучающихся с умственной отсталостью.

Минимальный уровень

  • представления о разных группах продуктов питания;

  • знание отдельных видов продуктов питания, относящихся к различным группам; понимание их значения для здорового образа жизни человека;

  • приготовление несложных видов блюд под руководством учителя;

  • представления о санитарно-гигиенических требованиях к процессу приготовления пищи;

  • Соблюдение требований техники безопасности при приготовлении пищи;

  • знание отдельных видов одежды и обуви, некоторых правил ухода за ними; соблюдение усвоенных правил в повседневной жизни;

  • знание правил личной гигиены и их выполнение под руководством взрослого;

  • знание названий торговых организаций, их видов и назначения;

совершение покупок различных товаров под руководством взрослого;

знание и соблюдение правил поведения в общественных местах (магазинах, транспорте, музеях, медицинских учреждениях).

Достаточный уровень

  • знание способов хранения и переработки продуктов питания;

  • составление ежедневного меню из предложенных продуктов питания;

  • самостоятельное приготовление несложных знакомых блюд;

  • самостоятельное совершение покупок товаров ежедневного назначения;

  • соблюдение правил личной гигиены по уходу за полостью рта, волосами, кожей рук и т.д.;

  • соблюдение правила поведения в доме и общественных местах; представления о морально-этических нормах поведения;

  • некоторые навыки ведения домашнего хозяйства (уборка дома, стирка белья, мытье посуды и т. п.).

Формирование базовых учебных действий

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

Формирование учебного поведения:

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

  • умение выполнять инструкции педагога;

  • использование по назначению учебных материалов;

  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени,

  • от начала до конца, с заданными в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

  • Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья».

  • Представления о себе

Содержание учебного предмета

Программа включает следующие разделы: «Покупки», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи», «Уход за вещами», «Уборка помещения», «Уборка территории».

Покупки

Планирование покупок. Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы и др. Нахождение нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта в пакет, выкладывание товара на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, ожидание во время пробивания кассиром товара, оплата товара, предъявление карты скидок кассиру, получение чека и сдачи, складывание покупок в сумку. Раскладывание продуктов в места хранения.

Обращение с кухонным инвентарем

Обращение с посудой. Различение предметов посуды для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож), для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож).Узнавание (различение) кухонных принадлежностей (терка, венчик, овощечистка, разделочная доска, шумовка, дуршлаг, половник, лопаточка, пресс для чеснока, открывалка и др.). Различение чистой и грязной посуды. Очищение остатков пищи с посуды. Замачивание посуды. Протирание посуды губкой. Чистка посуды. Ополаскивание посуды. Сушка посуды. Соблюдение последовательности действий при мытье и сушке посуды: очищение посуды от остатков пищи, замачивание посуды, намыливание посуды моющим средством, чистка посуды, ополаскивание, сушка. Обращение с бытовыми приборами. Различение бытовых приборов по назначению (блендер, миксер, тостер, электрический чайник, комбайн, холодильник и др.). Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Соблюдение последовательности действий при пользовании электробытовым прибором. Мытье бытовых приборов. Хранение посуды и бытовых приборов. Накрывание на стол. Выбор посуды и столовых приборов. Раскладывание столовых приборов и посуды при сервировке стола. Соблюдение последовательности действий при сервировке стола: накрывание стола скатертью, расставление посуды, раскладывание столовых приборов, раскладывание салфеток, расставление солонок и ваз, расставление блюд.

Приготовление пищи

Приготовление блюда. Подготовка к приготовлению блюда. Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для приготовления блюда. Обработка продуктов. Мытье продуктов. Чистка овощей. Резание ножом. Нарезание продуктов кубиками (кольцами, полукольцами). Натирание продуктов на тёрке. Раскатывание теста. Перемешивание продуктов ложкой (венчиком, миксером, блендером). Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время, выключение электрической плиты, вынимание продукта. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку, установка таймера на определенное время, перемешивание/переворачивание продукта, выключение электрической плиты, снимание продукта. Соблюдение последовательности действий при выпекании полуфабриката: включение электрической духовки, смазывание противня, выкладывание полуфабриката на противень, постановка противня в духовку, установка таймера на определенное время, вынимание противня из духовки, снимание выпечки, выключение электрической духовки. Поддержание чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при варке яйца: выбор продуктов (яйца), выбор кухонного инвентаря (кастрюля, шумовка, тарелка), мытьё яиц, закладывание яиц в кастрюлю, наливание воды в кастрюлю, включение плиты, постановка кастрюли на конфорку, установка времени варки на таймере, выключение плиты, вынимание яиц. Соблюдение последовательности действий при приготовлении бутерброда: выбор продуктов (хлеб, колбаса, помидор, масло), выбор кухонного инвентаря (тарелка, доска, нож), нарезание хлеба, нарезание колбасы, нарезание помидора, намазывание хлеба маслом, сборка бутерброда (хлеб с маслом, колбаса, помидор). Соблюдение последовательности действий при приготовлении салата: выбор продуктов (вареный картофель, морковь, кукуруза, соленый огурец, лук, масло растительное, соль, зелень), выбор кухонного инвентаря (салатница, ложка, нож, доска, открывалка, тарелки), очистка вареных овощей, открывание банок (кукуруза, огурцы), нарезка овощей кубиками, нарезка зелени, добавление соли, растительного масла, перемешивание продуктов. Соблюдение последовательности действий при приготовлении котлет: выбор продуктов (полуфабрикат, масло растительное), выбор кухонного инвентаря (сковорода, лопатка, тарелки), наливание масла в сковороду, выкладывание котлет на сковороду, включение плиты, постановка сковороды на конфорку, переворачивание котлет, выключение электрической плиты, снимание котлет.

Уход за вещами.

Ручная стирка. Наполнение емкости водой. Выбор моющего средства. Отмеривание необходимого количества моющего средства. Замачивание белья. Застирывание белья. Полоскание белья. Выжимание белья. Вывешивание белья на просушку. Соблюдение последовательности действий при ручной стирке: наполнение емкости водой, выбор моющего средства, определение количества моющего средства, замачивание белья, застирывание белья, полоскание белья, выжимание белья, вывешивание белья на просушку.

Машинная стирка. Различение составных частей стиральной машины (отделение для загрузки белья, контейнер для засыпания порошка, панель с кнопками запуска машины и регуляторами температуры и продолжительности стирки). Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и шерстяная ткань, постельное и кухонное белье. Закладывание и вынимание белья из машины. Установка программы и температурного режима. Мытье и сушка машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке: сортировка белья перед стиркой, закладывание белья, закрывание дверцы машины, насыпание порошка, установка программы и температурного режима, запуск машины, отключение машины, вынимание белья.

Глажение утюгом. Различение составных частей утюга (подошва утюга, шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении белья: установка гладильной доски, выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске, смачивание белья водой, движения руки с утюгом, складывание белья. Складывание белья и одежды. Вывешивание одежды на «плечики». Чистка одежды. Уход за обувью. Соблюдение последовательности действий при мытье обуви: намачивание и отжимание тряпки, протирание обуви влажной тряпкой, протирание обуви сухой тряпкой. Просушивание обуви.

Соблюдение последовательности действий при чистке обуви: открывание тюбика с кремом, нанесение крема на ботинок, распределение крема по всей поверхности ботинка, натирание поверхности ботинка, закрывание тюбика с кремом.

Уборка помещения.

Уборка мебели. Уборка с поверхности стола остатков еды и мусора. Вытирание поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при мытье поверхностей мебели: наполнение таза водой, приготовление тряпок, добавление моющего средства в воду, уборка предметов с поверхности, вытирание поверхности, вытирание предметов интерьера, раскладывание предметов интерьера по местам, выливание использованной воды.

Уборка пола. Сметание мусора на полу в определенное место. Заметание мусора на совок. Соблюдение последовательности действий при подметании пола: сметание мусора в определенное место, заметание мусора на совок, высыпание мусора в урну. Различение основных частей пылесоса. Подготовка пылесоса к работе. Чистка поверхности пылесосом. Соблюдение последовательности действий при уборке пылесосом: подготовка пылесоса к работе, установка регулятора мощности, включение (вставление вилки в розетку; нажатие кнопки), чистка поверхности, выключение (поворот рычага; нажатие кнопки; вынимание вилки из розетки), отсоединение съемных деталей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при мытье пола: наполнение емкости для мытья пола водой, добавление моющего средства в воду, намачивание и отжимание тряпки, мытье пола, выливание использованной воды, просушивание мокрых тряпок.

Мытье стекла (зеркала). Соблюдение последовательности действий при мытье окна: наполнение емкости для мытья водой, добавление моющего средства в воду, мытьё рамы, вытирание рамы, мытьё стекла, вытирание стекла, выливание использованной воды.

Уборка территории. Уборка бытового мусора. Подметание территории. Сгребание травы и листьев. Уборка снега: сгребание, перебрасывание снега. Уход за уборочным инвентарем.


Тематическое планирование


Раздел

Кол-во часов на раздел

Кол-во часов на изучение темы

Кол-во диагностических работ

1

Покупки

4

4

0

2

Обращение с кухонным инвентарем

4

4

0

3

Приготовление пищи

8

8

0

4

Уход за вещами

10

10

0

5

Уборка помещения

8

8

0


Всего

34

34

0

Календарно-тематическое планирование


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Всего, часов

Корректировка

I четверть

Покупки

1

Я иду в магазин. Виды магазинов. Продуктовый

магазин.

1



2

Отделы магазина. Выбор продуктов. Срок

годности продуктов.

1



3

Оплата покупки. Соблюдение последовательности действий при расчете на кассе.

1



4

Сюжетно-ролевая игра «Покупка продуктов»

1



Обращение с кухонным инвентарем.

5

Кухня.Кухонная мебель,кухонные приборы.

1



6

Правила уборки на кухне.


1



7

Электробытовые приборы на кухне.

1



8

Техника безопасности при работе с электробытовые приборы на кухне.

1



II четверть


Приготовление пищи

1

Выбор продуктов ,инвентаря, необходимых для

приготовления блюда.

1



2

Выбор посуды и столовых приборов при

сервировке стола.

1



3

Сюжетно-ролевая игра «Ждем гостей».

1



4

Правила техники безопасности на кухне.

1



5

Соблюдение последовательности действий при

приготовлении бутерброда: выбор продуктов.

1



6

Соблюдение последовательности действий при

приготовлении салата: выбор продуктов.

1



7

Подача блюд к столу.

1



8

Сервировка праздничного стола.

1



III четверть


Уход за вещами

1

Ручная стирка.Выбор моющего средства.

1



2

Соблюдение последовательности действий при

ручной стирке

1



3

Машинная стирка.

1



4

Сортировка белья перед стиркой (например): белое и цветное белье, хлопчатобумажная и

шерстяная ткань, постельное и кухонное белье.

1



5

Соблюдение последовательности действий при

машинной стирке:

1



6

Глажение утюгом.Последовательности действий при

глажении белья.

1



7

Установка гладильной доски .Выставление температурного режима, подключение утюга к сети, раскладывание белья на гладильной доске,.


1



8

Складывание белья и одежды.

1



9

Уход за обувью.

1



10

Соблюдение последовательности действий при

чистке обуви.

1



IV четверть


Уборка помещения

1

Уход за комнатными растениями.

1



3

Значение комнатных цветов для человека.

1



4

Уборка территории.

1



5

Соблюдение последовательности действий при

уборке пылесосом.

1



6

Соблюдение последовательности действий при

мытье пола.

1



7

Мытье стекла (зеркала).Последовательности действий при

мытье окна:

1



8

Повторение пройденного материла

1




Итого:

34




Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методическое обеспечение

  • «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Подготовит., 1-4 класс» / под редакцией В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2010г.

  • Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Программно – методические материалы под.редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М. Бгажноковой, Москва 2007г.

  • Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. НИИ дефектологии АПН СССР. – М..: Дидакт, 1984

  • 4Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе / Под ред. Воронковой В.В. -М.: Просвещение, 1996.

  • Девяткова Т.А., Кочетова Л.Л., Петрикова А.Г. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. – М: Владос, 2003.

  • Маллер А.Р. Социально - трудовая адаптация глубоко умственно отсталых детей. -М., Просвещение, 1990.

  • Маллер А.Р., Цикото Г.В.. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью. Асадема. 2003.

Учебно-практическое оборудование

  • предметные и сюжетные картинки;

  • фотографии с изображением членов семьи ребенка;

  • пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения, пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания, используемых при этом предметов и др.; видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие внутрисемейные взаимоотношения;

  • семейный альбом, рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и альбомов; обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных представлений о ближайшем социальном окружении;

  • компьютер, видеопроектор и другое мультимедийное оборудование;

  • стеллажи для наглядных пособий, зеркала настенные и индивидуальные, столы др.












Критерии оценивания достижений учащихся

Во время обучения в 5 классе целесообразно всячески поощрять и стимулировать работу учеников, используя только качественную оценку.

При этом не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

В связи с этим для оценки планируемых результатов взята бальная система. Баллы проставляются в индивидуальной карте ученика в течение всего учебного года. В конце каждой четверти строиться кривая сформированности умения и навыка пройденных разделов.


Изучаемый раздел

Индикаторы

Баллы

10

11

12

13

14

15

2

Уход за вещами


Значение чистой одежды для здоровья человека. Виды одежды. Ежедневный уход за одеждой. Виды и способы размещения одежды: на плечиках в шкафу; на полке в шкафу; на спинке стула. Инвентарь и приспособления для ручной стирки (таз, прищепки, напольная сушка). Средства для ручной стирки белья. Последовательность выполнения ручной стирки. Названия инструментов и приспособлений для шитья. Назначение инструментов и приспособлений для шитья. Правила безопасной работы с иглой и ножницами. Работа с тканью. Основные сведения о тканях. Ручной стачной шов. Виды и способы размещения одежды на плечиках в шкафу; на полке в шкафу; на спинке стула. Ручная стирка тонких носков. Ручная стирка шерстяных носков Особенности сушки тонких и шерстяных носков. Отработка ручного шва на образце. Изготовление игольницы.







4

Приготовления

пищи

Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни. Правила санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Моющие и чистящие средства. Спецодежда. Уборка кухонного помещения в соответствии с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Способы применения различных моющих и чистящих средств. Правила использования спецодежды.







5

Обращение с кухонным инвентарём

Названия предметов кухонной мебели. Назначение предметов кухонной мебели. Названия предметов кухонного оборудования Назначение предметов кухонного оборудования Электрический чайник: назначение, эксплуатация. Чайная посуда. Назначение чайной посуды Обобщающий урок. Уход за поверхностью предметов кухонной мебели. Уход за предметами кухонного оборудования. Средства и приспособления для мытья посуды. Последовательность мытья чайной посуды.







6

Приготовления

пищи

Рабочее место. Правила ТБ при приготовлении пищи. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах.







8

Уборка помещений

Виды уборки. Ежедневная уборка. Еженедельная уборка. Генеральная уборка. Сезонная уборка. Сухая и влажная уборка. Инвентарь для уборки класса. Приспособления для уборки класса. Правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями. Инвентарь и приспособления для ухода за подоконниками и дверью. Значение ежедневной уборки помещения для занятий. Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия. Последовательность уборки помещения для занятий. Последовательность действий при ежедневной уборке. Последовательность действий при еженедельной уборке. Последовательность действий при генеральной уборке. Последовательность действий при сезонной уборке. Уход за инвентарем. Уход за приспособлениями. Проветривание класса. Мытье классной доски. Подметание пола. Сбор и вынос мусора из класса. Удаление пыли с мебели. Влажная уборка подоконника и двери. Уход за руками до и после уборки.







9

Уход за комнатными растениями

Общие представления о комнатных растениях. Виды комнатных растений: декоративно-лиственные. Виды комнатных растений: декоративно-цветущие. Условия, необходимых для жизни и роста растений: свет, вода, температура воздуха. Отличительные особенности поверхности листьев: гладкие; бархатистые; колючие. Инвентарь для ухода за комнатными растениями. Правила ухода за комнатными растениями: полив, удаление пыли с листьев, рыхление почвы, мытье поддонов. Полив растений. Опрыскивание растений. Удаление пыли с листьев. Мытьё поддонов.

Определение особенности строения листьев. Полив растений. Опрыскивание растений. Удаление пыли с листьев. Мытьё поддонов.







10

Технология приготовления пищи

Виды бутербродов. Разнообразие продуктов, необходимых для приготовления бутербродов. Технология приготовления простого бутерброда. Технология приготовления сложного бутерброда. Технология приготовления закрытого бутерброда. Технология приготовления горячего бутерброда. Технология приготовления канапе. Сервировка стола к завтраку. Заваривание чая в пакетиках. Приготовление простого бутерброда. Приготовление сложного бутерброда. Приготовление закрытого бутерброда. Приготовление горячего бутерброда. Приготовление канапе.









Уровни освоения (выполнения) действий/операций

Пассивное участие/соучастие -действие выполняется взрослым (ребѐнок позволяет что-нибудь сделать с ним)

Активное участие - действие выполняется ребенком:

- со значительной помощью взрослого

- с частичной помощью взрослого

- по последовательной инструкции (вербальной или наглядной)

- по подражанию или образцу

- самостоятельно с ошибками

- самостоятельно


зпв

чпв

пи

о

со

с

Сформированность представлений


- представление отсутствует

- не выявить наличие представлений

- представление на уровне:

использования по прямой подсказке

использования с косвенной подсказкой (изображение)

самостоятельного использования

-

?


пп

п

+



Баллы

Уровень сформированности навыка

0

Навык или умение отсутствует

1

Пассивное участие (действие выполняется взрослым, ребенок позволяет что-либо делать с ним)

2

Навык или умение проявляется иногда при значительной помощи взрослого

3

Навык или умение проявляется иногда при частичной помощи взрослого

4

Навык или умение проявляется иногда, ребенок выполняет действие самостоятельно

5

Навык или умение проявляется в большинстве случаев, ребенок выполняет действие самостоятельно



Методы контроля результатов обучения

  • устные: опрос (индивидуальный, фронтальный, выборочный, перекрестный), беседа и др.

  • письменные: тест, опрос (письменный развернутый ответ на поставленный вопрос) и др.

  • практические: создание материального продукта, выполненного по образцу, алгоритму рисунок, демонстрация действий и операций.

  • предъявление требований, поощрение и наказание: словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (жетон, условный знак или символ), формальная оценка (баллы, отметка); создание ситуации успеха, создание атмосферы эмоционального комфорта и др.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!