Министерство образования Пензенской области
государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области
«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 история прически
для студентов, обучающихся по специальности
43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА
Пенза, 2018 г.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова | Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебно-воспитательной работе __________________ Л.В. Волкова «_____» _____________ 201___ г. |
Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории
СОДЕРЖАНИЕ
| стр. |
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6 |
условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 16 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 17 |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 История прически
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять прическу одной исторической эпохи от другой;
выполнять схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок;
с помощью современных техник обработки волос выполнять исторические прически;
выполнять прически конкретного назначения по их классификации;
выполнять эскизы моделей причесок в зависимости от их характера и назначения
знать
историю развития причесок и направления современной моды;
этапы развития парикмахерского искусства;
основные формы и силуэты причесок;
термины и определения;
основные принципы моделирования и художественного оформления причесок;
особенности индивидуального моделирования прически и их классификацию;
порядок и основные правила создания эскизов моделей причесок.
В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.
ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.
ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной нагрузки | 38 |
Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем | 36 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная учебная работа (всего) | 2 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14 История прически
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1 Прическа и время | | 20 | |
Тема 1.1. Понятия моды, стиля, эпохи | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1 Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами. Литературные, живописные и другие источники изучения предмета. | 1,2 |
2 Формы причесок африканцев, индейцев. | 2 |
Тема 1.2. Прически древнего мира. Египет. Греция. Рим | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1 Основные формы причесок Египта, Греции, Рима. Идеал красоты. | 2 |
2 Способы создания причесок. Виды дополнений, украшений, париков. Модный цвет волос | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие № 1 Выполнение рисунки основных форм причёсок | 2 |
Тема 1.3. Индия. Китай. Япония | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1.Простые формы индийских причесок. Узлы и пучки причесок Китая. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие № 2 Художественное оформление причесок Китая и Индии | 2 |
Тема 4. Прически средневековой Европы. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1 Становление феодального общества. Влияние церкви на все сферы жизни. Особенности причесок и головных уборов русского государства. | 2 |
2 Виды кос и их оформление. Виды головных уборов и их значение. | 2 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие № 3 Художественное оформление кос и виды плетения кос. | 2 |
Раздел 2. Прически эпохи Возрождения. | | 18 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
Тема 2.1 Различия причесок Италии, Германии, Франции, Англии, Испании | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 4 |
Сложные, изысканные формы женских причесок. Идеал подражания - античные скульптуры. | 2 |
Модный цвет волос. | 2 |
Тема 2.2. Европейские прически XVII века. | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1 Стиль барокко. Мода на прически Франции, Англии, Голландии. | 3 |
2 Завивка волос. Локоны и их виды. Укладочные средства. Прическа «фонтанж», на каркасах | 3 |
Практические занятия | 2 |
Практическое занятие №4 Изменения в объеме и форме причесок Франции, Англии, Голландии | 2 |
Тема 2.3. Стиль рококо | Содержание учебного материала | Уровень освоения | 6 | ОК 01- 11, ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3 |
1. Основные формы причесок и их размеры | 3 |
2. Материалы, используемые вместо волос. Дополнения и аксессуары для причесок. Пудра. Цветы. Модели кораблей. Корзины с фруктами. Ленты и ювелирные украшения. | 3 |
Практическое занятие | 2 |
Практическое занятие № 5 Выполнение эскизов и отработка элементов причёсок. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся Выполнение эскизов причёсок для разработанной номинации | 2 | |
Всего | 38 | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «История прически».
Мастерская: салон-парикмахерская
Лаборатории: технологий парикмахерских услуг, постижерных работ и исторической прически, моделирования и художественного оформления прически.
Оборудование учебного кабинета визаж:
комплект кистей для растушевки теней;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (образцы макияжа)
Рабочие места по количеству обучающихся.
Перечень средств обучения:
Компьютеры.
Видеомагнитофон.
Специализированная мебель.
Специальное оборудование.
Печатные демонстрационные пособия
Рабочее место парикмахера с зеркалом
Тележка парикмахерская на колесах
Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Панченко О.А. Парикмахерское дело. /О.А. Панченко. – Ростов – на - Дону: Феникс,2015г.
2. Панченко О.А. Справочник парикмахера. /О.А. Панченко. – Ростов – на -Дону: Феникс, 2015г.
Дополнительные источники:
Иванов И.С. История прически. /И.С. Сыромятникова. - М.: РИПОЛ классик, 2015г.
Кибалова Л.П. Иллюстрированная энциклопедия моды, Гербенова О., Ламарова М.: - Прага. Артия 2016 г.
Киреева Е.В. История прически. /Е.В. Киреева. М: Просвещение, 2013г.
Панченко О.А. Парикмахерское искусство. Стрижки, укладки, прически, химическая завивка. /О.А. Панченко. - С/Пб: Изд. Диля, 2015г
Сыромятникова И.С. История грима и прически. Учебное пособие. / И.С. Сыромятникова. М: Высшая школа. 2016г.
Сыромятникова И.С. Искусство грима и макияжа. / И.С. Сыромятникова. М.: РИПОЛ классик.2015г.
Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование. / О.А. Панченко. С/Пб Изд. дом Литера, 2016г.
300 причесок для мужчин. М.: ООО Издательство АСТ Астрель 2003г.
Периодические издания
HAIRS HOW №10 апрель 2016г. стр.219. Реконструкция. Зеркало причесок.
HAIRS HOW №81 май 2014г. Киномода.
HAIRS HOW №81 История парикмахерского искусства в России.
Караван историй. -журнал. Проекты Екатерины Рождественской. Ассоциации. Частная коллекция.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Умения: | | |
определять прическу одной исторической эпохи от другой; | определяет прическу одной исторической эпохи от другой; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций. | Текущий контроль: - оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям; - оценка выполнения заданий для самостоятельной работы Промежуточная аттестация: - оценка выполнения практических заданий на зачете. |
выполнять схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок | выполняет схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания. |
с помощью современных техник обработки волос выполнять исторические прически | анализирует технику обработки волос выполнять исторические прически; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания. |
выполнять прически конкретного назначения по их классификации | соблюдает конкретизацию прически, согласно их классификации; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания. |
выполнять эскизы моделей причесок в зависимости от их характера и назначения | моделирует эскизы причесок в зависимости от их характера и назначения; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания. |
Знание: | | |
история развития причесок и направления современной моды этапы развития парикмахерского искусства | изучает историю развития причесок и направления современной моды этапы развития парикмахерского искусства; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). | Текущий контроль при проведении: -тестирования; -оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов) Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде: -тестирования. |
основные формы и силуэты причесок термины и определения основные принцип моделирования и художественного оформления причесок | моделирует прически, основные формы и силуэты; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). |
особенности индивидуального моделирования прически и их классификацию; порядок и основные правила создания эскизов моделей причесок | создает эскизы моделей причесок; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании). |