СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина"История прически"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназнаденна для обучения студентов СПО по специальности "Технология парикмахерского искусства"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО.Дисциплина"История прически"»

Министерство образования Пензенской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 история прически

для студентов, обучающихся по специальности

43.02.13 ТЕХНОЛОГИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО ИСКУССТВА



















Пенза, 2018 г.

Рассмотрена и одобрена на заседании методической цикловой комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей: Промышленная экология и биотехнологии; Химические технологии; Сервис и туризм



Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.



Председатель методической цикловой комиссии ___________ О.В. Миронова

Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.13 Технология парикмахерского искусства



УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

__________________ Л.В. Волкова

«_____» _____________ 201___ г.






Разработчик: Миронова О.В. преподаватель высшей категории



  1. СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

16

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

17













1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.14 История прически


1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.02.13 Технология парикмахерского искусства. Укрупненная группа специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.


1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять прическу одной исторической эпохи от другой;

  • выполнять схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок;

  • с помощью современных техник обработки волос выполнять исторические прически;

  • выполнять прически конкретного назначения по их классификации;

  • выполнять эскизы моделей причесок в зависимости от их характера и назначения

знать

  • историю развития причесок и направления современной моды;

  • этапы развития парикмахерского искусства;

  • основные формы и силуэты причесок;

  • термины и определения;

  • основные принципы моделирования и художественного оформления причесок;

  • особенности индивидуального моделирования прически и их классификацию;

  • порядок и основные правила создания эскизов моделей причесок.


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.1. Создавать имидж клиента на основе анализа индивидуальных особенностей и его потребностей.

ПК 3.2. Разрабатывать концепцию художественного образа на основании заказа.

ПК 3.3. Выполнять художественные образы на основе разработанной концепции.






2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы



Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

38

Учебная нагрузка обучающихся во взаимодействии с преподавателем

36

в том числе:


практические занятия

10

Самостоятельная учебная работа (всего)

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета




























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП 14 История прически


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1 Прическа и время


20


Тема 1.1. Понятия моды, стиля, эпохи

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1 Содержание дисциплины и её задачи. Связь с другими дисциплинами. Литературные, живописные и другие источники изучения предмета.

1,2

2 Формы причесок африканцев, индейцев.

2

Тема 1.2. Прически древнего мира. Египет. Греция. Рим

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1 Основные формы причесок Египта, Греции, Рима. Идеал красоты.

2

2 Способы создания причесок. Виды дополнений, украшений, париков. Модный цвет волос

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 1 Выполнение рисунки основных форм причёсок

2

Тема 1.3. Индия. Китай. Япония

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1.Простые формы индийских причесок. Узлы и пучки причесок Китая.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 2 Художественное оформление причесок Китая и Индии

2

Тема 4. Прически средневековой Европы.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1 Становление феодального общества. Влияние церкви на все сферы жизни. Особенности причесок и головных уборов русского государства.

2

2 Виды кос и их оформление. Виды головных уборов и их значение.

2

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 3 Художественное оформление кос и виды плетения кос.

2

Раздел 2. Прически эпохи Возрождения.


18

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

Тема 2.1 Различия причесок Италии, Германии, Франции, Англии, Испании

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

Сложные, изысканные формы женских причесок. Идеал подражания - античные скульптуры.

2

Модный цвет волос.

2

Тема 2.2. Европейские прически XVII века.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1 Стиль барокко. Мода на прически Франции, Англии, Голландии.

3

2 Завивка волос. Локоны и их виды. Укладочные средства. Прическа «фонтанж», на каркасах

3

Практические занятия

2

Практическое занятие №4 Изменения в объеме и форме причесок Франции, Англии, Голландии

2

Тема 2.3. Стиль рококо

Содержание учебного материала

Уровень освоения

6

ОК 01- 11,

ПК 3.1; ПК 3.2., ПК 3.3

1. Основные формы причесок и их размеры

3

2. Материалы, используемые вместо волос. Дополнения и аксессуары для причесок. Пудра. Цветы. Модели кораблей. Корзины с фруктами. Ленты и ювелирные украшения.

3

Практическое занятие

2

Практическое занятие № 5 Выполнение эскизов и отработка элементов причёсок.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Выполнение эскизов причёсок для разработанной номинации


2


Всего

38

































3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «История прически».

Мастерская: салон-парикмахерская

Лаборатории: технологий парикмахерских услуг, постижерных работ и исторической прически, моделирования и художественного оформления прически.

Оборудование учебного кабинета визаж:

  • комплект кистей для растушевки теней;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (образцы макияжа)

Рабочие места по количеству обучающихся.

Перечень средств обучения:

  • Компьютеры.

  • Видеомагнитофон.

  • Специализированная мебель.

  • Специальное оборудование.

  • Печатные демонстрационные пособия

  • Рабочее место парикмахера с зеркалом

  • Тележка парикмахерская на колесах

  • Парикмахерское кресло с обивкой из водонепроницаемых материалов, оборудованное гидроподъемником


3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

1. Панченко О.А. Парикмахерское дело. /О.А. Панченко. – Ростов – на - Дону: Феникс,2015г.

2. Панченко О.А. Справочник парикмахера. /О.А. Панченко. – Ростов – на -Дону: Феникс, 2015г.

Дополнительные источники:

  1. Иванов И.С. История прически. /И.С. Сыромятникова. - М.: РИПОЛ классик, 2015г.

  2. Кибалова Л.П. Иллюстрированная энциклопедия моды, Гербенова О., Ламарова М.: - Прага. Артия 2016 г.

  3. Киреева Е.В. История прически. /Е.В. Киреева. М: Просвещение, 2013г.

  4. Панченко О.А. Парикмахерское искусство. Стрижки, укладки, прически, химическая завивка. /О.А. Панченко. - С/Пб: Изд. Диля, 2015г

  5. Сыромятникова И.С. История грима и прически. Учебное пособие. / И.С. Сыромятникова. М: Высшая школа. 2016г.

  6. Сыромятникова И.С. Искусство грима и макияжа. / И.С. Сыромятникова. М.: РИПОЛ классик.2015г.

  7. Панченко О.А. Стрижка, прическа, моделирование. / О.А. Панченко. С/Пб Изд. дом Литера, 2016г.

  8. 300 причесок для мужчин. М.: ООО Издательство АСТ Астрель 2003г.



Периодические издания

  1. HAIRS HOW №10 апрель 2016г. стр.219. Реконструкция. Зеркало причесок.

  2. HAIRS HOW №81 май 2014г. Киномода.

  3. HAIRS HOW №81 История парикмахерского искусства в России.

Караван историй. -журнал. Проекты Екатерины Рождественской. Ассоциации. Частная коллекция.














































4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:



определять прическу одной исторической эпохи от другой;


определяет прическу одной исторической эпохи от другой; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций.

Текущий контроль:

- оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий на практических занятиях и при защите отчетов по практическим занятиям;

- оценка выполнения заданий для самостоятельной работы



Промежуточная аттестация:

- оценка выполнения практических заданий на зачете.



выполнять схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок

выполняет схемы, рисунки, копии деталей и элементов причесок; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания.

с помощью современных техник обработки волос выполнять исторические прически

анализирует технику обработки волос выполнять исторические прически; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания.

выполнять прически конкретного назначения по их классификации

соблюдает конкретизацию прически, согласно их классификации; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания.

выполнять эскизы моделей причесок в зависимости от их характера и назначения

моделирует эскизы причесок в зависимости от их характера и назначения; демонстрирует полноту выполнения задания, точность формулировок, соответствия требованиям инструкций, схемам и элементов задания.

Знание:



история развития причесок и направления современной моды этапы развития парикмахерского искусства

изучает историю развития причесок и направления современной моды этапы развития парикмахерского искусства; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

Текущий контроль

при проведении:

-тестирования;

-оценка результатов самостоятельной работы (докладов, рефератов)


Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета в виде:

-тестирования.

основные формы и силуэты причесок термины и определения основные принцип моделирования и художественного оформления причесок

моделирует прически, основные формы и силуэты; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).

особенности индивидуального моделирования прически и их классификацию;

порядок и основные правила создания эскизов моделей причесок

создает эскизы моделей причесок; демонстрирует полноту ответов, точность формулировок, владение профессиональной терминологий; не менее 75% правильных ответов (при тестировании).







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!