СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа для студентов СПО старших курсов по специальности (банковское дело)

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для студентов СПО по специальности (банковское дело)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа для студентов СПО старших курсов по специальности (банковское дело)»

Министерство образования пензенской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Пензенской области

«Пензенский колледж современных технологий переработки и бизнеса»













ПРОГРАММа ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОГСЭ.04 Физическая культура


для студентов, обучающихся по специальности


38.02.07. Банковское дело

(углубленная подготовка)





Пенза, 201 г.


Утверждаю

Зам.директора по УВР

____________ Л.В.Волкова

«____» ___________ 20___г.


Программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования по профилю ОГСЭ.04 Физическая культура

профессионального образования

19.02.03 Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий (базовая подготовка)


Разработчики:


Волков В.П.______________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Грунин П.М.______________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Швецова К.В.______________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность


Программа по дисциплине «_____» рассмотрена и одобрена

на заседании МЦК _математических и естественнонаучных дисциплин

(название)

Протокол № ____1___ от _______________

Председатель МЦК __________________С.А.Луконина

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 6

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 9

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 12

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 17

Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура» 19

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ 40

И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 40

ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 40

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА » 40

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 42

Приложения 43


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:

  • Формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

  • Формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно- оздоровительной и спортивно- оздоровительной деятельностью;

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

  • Овладение системой профессионально и жизненно значимых практических

  • Умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и

  • Психического здоровья;

  • Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение следующих результатов: владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).


Программа учебной дисциплины «Физическая культура» служит основой для разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его изучения, распределение учебных часов, тематику рефератов (докладов), индивидуальных проектов, виды самостоятельных работ с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.

Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.

Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.

Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно - деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.

В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя содержательными линиями:

1) физкультурно-оздоровительной деятельностью;

2) спортивно-оздоровительной деятельностью с прикладной ориентированной подготовкой;

3) введением в профессиональную деятельность специалиста.

П е р в а я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает студентов на формирование интересов и потребностей в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.

В т о р а я содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.

Т р е т ь я содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для их дальнейшего профессионального роста, самосовершенствования и конкурентоспособности на современном рынке труда.

Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя разделами: теоретическая часть и практическая часть.

Теоретическая часть направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научно-практических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.

Практическая часть предусматривает организацию учебно- методических и учебно-тренировочных занятий.

Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; овладение приемами массажа и самомассажа, психорегулирующими упражнениями; знакомство с тестами, позволяющими самостоятельно анализировать состояние здоровья; овладение основными приемами неотложной доврачебной помощи. Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.

На учебно-методических занятиях преподаватель проводит консультации, на которых по результатам тестирования помогает определить оздоровительную и профессиональную направленность индивидуальной двигательной нагрузки.

Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.

Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение преподавателем физического воспитания оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.

С этой целью до начала обучения в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию) и компьютерное тестирование. Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в которой целесообразно заниматься обучающимся: основная, подготовительная или специальная.

К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.

К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.

К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.

Используя результаты медицинского осмотра студента, его индивидуальное желание заниматься тем или иным видом двигательной активности, преподаватель физического воспитания распределяет студентов в учебные отделения: спортивное, подготовительное и специальное.

На спортивное отделение зачисляются студенты основной медицинской группы, имеющие сравнительно высокий уровень физического развития и физической подготовленности, выполнившие стандартные контрольные нормативы, желающие заниматься одним из видов спорта, культивируемых в СПО. Занятия в спортивном отделении направлены в основном на подготовку к спортивным соревнованиям в избранном виде спорта.

На подготовительное отделение зачисляются студенты основной и подготовительной медицинских групп. Занятия носят оздоровительный характер и направлены на совершенствование общей и профессиональной двигательной подготовки обучающихся.

На специальное отделение зачисляются студенты, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе. Занятия с этими студентами нацелены на устранение функциональных отклонений и недостатков в их физическом развитии, формирование правильной осанки, совершенствование физического развития, укрепление здоровья и поддержание высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения.

Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты. Темой реферата, например, может быть: «Использование индивидуальной двигательной активности и основных валеологических факторов для профилактики и укрепления здоровья» (при том или ином заболевании).

Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки преподавателем их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ



Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

−− готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;

−− сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

−− потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья;

−− приобретение личного опыта творческого использования профессионально - оздоровительных средств и методов двигательной активности;

−− формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;

−− готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;

−− способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры;

−− способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;

−− формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−− принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

−− умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно- оздоровительной деятельностью;

−− патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;

−− готовность к служению Отечеству, его защите;

метапредметных:

−− способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;

−− готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;

−− освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;

−− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;

−− формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;

−− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных:

−− умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;

−− владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;

−− владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;

−− владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;

−− владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).




СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Теоретическая часть

Введение. Физическая культура в общекультурной

и профессиональной подготовке студентов СПО

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.


1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура

в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2. Основы методики самостоятельных занятий

физическими упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

3. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.

Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

4. Психофизиологические основы учебного и производственного труда.

Средства физической культуры в регулировании работоспособности

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического и психофизического утомления.

Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

5. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.








Практическая часть

Учебно-методические занятия

Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.

1. Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции.

Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3. Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4. Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно- двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности студентов.

6. Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

7. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.

8. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальной карты здоровья). Определение уровня здоровья (по Э. Н. Вайнеру).

9. Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.




Учебно-тренировочные занятия


При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья студентов, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий тем или иным видом спорта.


1. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100м ;400 м, эстафетный бег 4x100 м, 4x400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 500 м (девушки) и 1000 м (юноши), прыжки в длину с места, метание гранаты.


2. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных, временны х и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Из перечисленных спортивных игр профессиональная образовательная организация выбирает те, для проведения которых есть условия, материально-техническое оснащение, которые в большей степени направлены на предупреждение и профилактику профзаболеваний, отвечают климатическим условиям региона.


Мини-футбол

Техника безопасности игры. Удары по мячу ногой: удар внутренней стороной стопы, удар внутренней частью подъема, удар серединой подъема, удар внешней частью подъема, удар носком, удар пяткой и т.д.

Остановка мяча: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, остановка летящего мяча внутренней стороной стопы и серединой подъема, остановка катящегося и опускающегося мяча подошвой.

Ведение мяча: обманные движения (финты), отбор мяча, вбрасывание мяча, техника игры вратаря, тактика нападения, тактика защиты. Учебная игра по правилам.


Баскетбол

Техника безопасности игры. Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в кольцо (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защита — перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Учебная игра по правилам.


Волейбол

Техника безопасности игры. Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Учебная игра по правилам.


Настольный теннис

Техника безопасности игры. Способ держания ракетки, взаимодействие ракетки и мяча при ударе, вращение мяча, движения игрока, удары по мячу, подача, координация и рациональность техники движений, подача и прием подачи. Учебная игра по правилам.








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет

по специальностям СПО — 376 часов, из них аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся, включая практические занятия, — 188 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов — 188 часов.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

376

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

188

в том числе:


лабораторные занятия

-

теоретические занятия

6

практические занятия

182

контрольные работы

-

курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

188

в том числе:


тематика внеаудиторной самостоятельной работы: занятия в спортивных секциях, кружках,

102

Итоговая аттестация в форме недифференцированного зачета в 1 и 2 семестрах









Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»



Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения



1

2

3

4


Теоретическая часть

12


Раздел 1.

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.

Содержание учебного материала

6


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья.

  1. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями.

  1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии оценки.

  1. Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

  1. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста.

Самостоятельная работа студента: поиск информации по физической культуре с различных источников.

6


Практическая часть

Раздел 1.

Лёгкая атлетика


102



Тема 1.1.

Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника безопасности на занятиях по легкой атлетике.

  1. Обучение и совершенствование техники специально-беговых упражнений.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: поиск информации по физической культуре с различных источников.

2

Тема 1.2.

Техника бега на короткие дистанции

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника бега на короткие дистанции

  1. Техника бега на короткие дистанции. Техника низкого старта

  1. Техника бега на короткие дистанции. Техника бега по прямой, финиширование.

  1. Техника бега на короткие дистанции. Приём контрольных нормативов- бег 100м.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, пробегание отрезков 2х40,2х80,

2х100м., прыжки в длину с места.

10

Тема 1.3.

Техника бега на средние дистанции

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника бега на средние дистанции. Техника высокого старта.

  1. Техника бега на средние дистанции. Техника бега по прямой, финиширование.

  1. Техника бега на средние дистанции. Техника бега по виражу

  1. Приём контрольных нормативов- бег 500м.дев; 1000м.юн.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, приседания, прыжки в длину с места, пробегание отрезков по 400, 500, 800, 1000м.

10

Тема 1.4.

Техника бега на длинные дистанции

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника бега на длинные дистанции.

  1. Кроссовая подготовка. ОФП

  1. Правильное дыхание, совершенствование работы рук и ног при беге.

  1. Приём контрольных нормативов- бег 2км.дев; 3км.юн.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, отжимания, приседания, кросс 3-5км. Совершенствование работы рук и ног при беге. Правильное дыхание при беге.

10

Тема 1.5.

Техника прыжка в длину с места.










Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника прыжка в длину с места

  1. Техника отталкивания, фаза полёта, техника приземления.

  1. Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: изучение материала учебника, приседания на левой и правой ноге, выпрыгивание вверх с места.

10

Тема 1.6.

Техника метания гранаты.

Содержание учебного материала

9


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Способы держания снаряда, техника разбега.

  1. Техника финального усилия.

  1. Сохранение равновесия после броска.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, приседания на левой и правой ноге, отжимания от пола.

9

Раздел 2.

Мини - футбол


36


Тема 2.1.

Техника безопасности на занятиях по мини-футболу. Правила игры, стойки и перемещения.

Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. ТБ на занятиях по мини-футболу.

  1. Правила игры.

  1. Стойки и перемещения игрока.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, изучение правил игры, ознакомление с различными приемами игры.

2

Тема 2.2.

Техника удара по мячу ногой.

Содержание учебного материала

4


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника удара внутренней стороной стопы.

  1. Техника удара серединой подъема.

  1. Техника удара внешней и внутренней стороной подъема.

  1. Техника удара носком, пяткой.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование ударов различных видов, брюшной пресс, приседания.

4

Тема 2.3.

Техника остановки мяча ногой.

Содержание учебного материала

4




Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы.

  1. Техника остановки летящего мяча внутренней стороной стопы и серединой подъема.

  1. Техника остановки катящегося и опускающегося мяча подошвой.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование техники остановки мяча, брюшной пресс, приседания.

4

Тема 2.4.

Техника ведения мяча.

Содержание учебного материала

4




Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника ведения мяча.

  1. Обманные движения (финты).

  1. Техника отбора мяча и вбрасывания.

  1. Техника игры вратаря.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование техники ведения мяча, брюшной пресс, приседания.

4

Тема 2.5.

Тактика нападения и защиты.

Содержание учебного материала

4


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Командно – тактические действия игроков в нападении.

  1. Командно – тактические действия игроков в защите.

  1. Учебная игра по правилам.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование тактики игры в нападении и защите. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

4

Раздел 3.

Баскетбол


76


Тема 3.1.

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Правила игры.

Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. ТБ на занятиях по баскетболу.

  1. Правила игры.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, изучение правил игры, ознакомление с различными приемами игры.

2

Тема 3.2.

Техника ловли и передачи мяча

Содержание учебного плана

8


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди.

  1. Техника ловли и передачи мяча двумя руками от груди с отскоком от пола.

  1. Техника ловли и передачи мяча одной рукой от плеча и другими различными способами (крюком, из-за головы, за спину).

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование передачи мяча с различных положений.

8

Тема 3.3.

Техника ведения мяча

Содержание учебного плана

8


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника ведения мяча на месте правой и левой рукой.

  1. Техника ведения мяча в движении правой и левой рукой.

  1. Техника ведения мяча двумя руками на месте и в движении.

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование ведения мяча на месте и в движении, отжимания от пола.

8

Тема 3.4.

Техника броска мяча в кольцо

Содержание учебного плана

8


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника броска мяча в кольцо с места.

  1. Техника броска мяча в кольцо прыжком.

  1. Техника броска мяча в кольцо в движении.

  1. Техника броска мяча в кольцо со штрафной линии.

  1. Прием контрольных нормативов.

Контрольные работы.

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование бросков мяча с места и в движении, отжимания от пола.

8

Тема 3.5.

Повороты, передвижения и обманные действия

Содержание учебного плана

6


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника поворотов и передвижений

  1. Техника вырывания и выбивания мяча

  1. Обманные действия

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование поворотов, перехватов, вырывания мяча, обманные действия в игре.

6

Тема 3.6.

Тактика нападения и защиты.

Содержание учебного материала

6


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Командно – тактические действия игроков в нападении.

  1. Командно – тактические действия игроков в защите.

  1. Учебная игра по правилам.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование тактики игры в нападении и защите. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

6

Раздел 4.

Волейбол


116


Тема 4.1.

Техника безопасности на занятиях по волейболу. Правила игры.

Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. ТБ на занятиях по волейболу.

  1. Правила игры.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, изучение правил игры, ознакомление техники и тактики приемов игры.

2

Тема 4.2.

Техника передачи мяча двумя руками сверху.










Содержание учебного материала

10



Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Стойки и перемещения волейболиста.

  1. Техника передачи мяча двумя руками сверху.

  1. Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах из различных исходных положений.

  1. Техника передачи мяча двумя руками сверху в парах через сетку.

  1. Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, верхней передачи мяча. Отжимание на пальцах, поднимание туловища.

10

Тема 4.3.

Техника передачи мяча двумя руками снизу.

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Совершенствование стоек и перемещений волейболиста.

  1. Техника передачи мяча двумя руками снизу.

  1. Техника передачи мяча двумя руками снизу в парах из различных исходных положений.

  1. Техника передачи мяча двумя руками снизу в парах через сетку.

  1. Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, передачи мяча с низу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища.

10

Тема 4.4.

Техника нижней прямой подачи

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

Техника нижней прямой подачи.

Работа с мячом у стенки, техника удара по мячу.

Техника нижней прямой подачи мяча через сетку.

Приём контрольных нормативов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, подача мяча снизу. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

10

Тема 4.5.

Техника верхней прямой подачи

Содержание учебного материала

10


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника верхней прямой подачи.

  1. Работа у стенки, техника удара по мячу.

  1. Техника верхней прямой подачи мяча через сетку.

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники перемещений, подача мяча сверху. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

10

Тема 4.6.

Техника имитации нападающего удара и блокирования мяча

Содержание учебного материала

8


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Техника имитации нападающего удара

  1. Техника блокирования

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование техники нападающего удара и блокирования мяча. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

8

Тема 4.7.

Тактика нападения и защиты.

Содержание учебного материала

8


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Командно-тактические действия игроков в нападении.

  1. Командно-тактические действия игроков в защите.

  1. Учебная игра по правилам.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование тактики игры в нападении и защите. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

8

Раздел 5.

Настольный теннис


34


Тема 5.1.

Техника безопасности на занятиях по настольному теннису. Правила игры.

Содержание учебного материала

2


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. ТБ на занятиях по настольному теннису.

  1. Правила игры.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, изучение правил игры, ознакомление с различными приемами игры.

2

Тема 5.2.

Держание ракетки, стойки и перемещения, взаимодействие с мячом

Содержание учебного плана

4


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Способы держания ракетки, разновидности хвата, стойки и перемещения игрока.

  1. Взаимодействие ракетки и мяча при ударе

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, разучивание хватов, совершенствование движений в взаимодействие ракетки с мячом при ударе.

4

Тема 5.3.

Техника вращения мяча и удара по мячу

Содержание учебного плана

4


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника толчка шарика

  1. Техника наката шарика

  1. Техника подрезки шарика

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование техника толчка шарика, наката и подрезки во время игровых действий.

4

Тема 5.4.

Подача и прием подачи

Содержание учебного плана

4


Лабораторные работы

Практические работы

  1. Техника подачи и ее разновидность

  1. Техника приема подачи

  1. Координация и рациональность техники движений

  1. Прием контрольных нормативов

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях, совершенствование подачи и прием подачи.

4

Тема 5.5.

Тактика нападения и защиты.

Содержание учебного материала

3


Лабораторные работы

Практические занятия

  1. Тактика игры атакующего.

  1. Тактика игры против атакующего.

  1. Учебная игра по правилам.

Контрольные работы

Самостоятельная работа студента: занятие в секциях; совершенствование тактики игры в нападении и защите. Отжимание на пальцах, поднимание туловища, приседания.

3


Всего:

376







УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, которые необходимы для реализации учебной дисциплины «Физическая культура», должны быть оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, должны отвечать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Оборудование и инвентарь спортивного зала:

  • стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно, конь с ручками, конь для прыжков и др.), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат, шест для лазания, канат для перетягивания, стойки для прыжков в высоту, перекладина для прыжков в высоту, зона приземления для прыжков в высоту, беговая дорожка, ковер борцовский или татами, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные), гири 16, 24, 32 кг, секундомеры, весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;

  • Кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи и др.




В зависимости от возможностей, которыми располагают профессиональные образовательные организации, для реализации учебной дисциплины «Физическая культура» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования могут быть использованы:

  • Тренажерный зал;

  • Специализированные спортивные залы (зал спортивных игр, гимнастики и др.);

  • Открытые спортивные площадки для занятий: баскетболом, волейболом, теннисом;


В зависимости от возможностей материально-технической базы и наличия кадрового потенциала перечень учебно-спортивного оборудования и инвентаря может быть дополнен.

Для проведения учебно-методических занятий целесообразно использовать комплект мультимедийного и коммуникационного оборудования: электронные носители, компьютеры для аудиторной и внеаудиторной работы.




РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для студентов


Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М., 2017

Бишаева А.А. Физическая культура: электронный учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. –М.,2017

Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017

Для преподавателей


Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

Интернет-ресурсы


www. minstm. gov. ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).

www. edu. ru (Федеральный портал «Российское образование»).

www. olympic. ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).

www. goup32441. narod. ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации

(НФП-2009).



Приложения


Оценка уровня физических способностей студентов


п/п

Физические способности

Контрольное упражнение (тест)

Возраст,

лет

Оценка

Юноши

Девушки

5

4

3

5

4

3


Скоростные

Бег 30 м, с

16

17

4,4

и выше

4,3

5,1—4,8

5,0—4,7

5,2

и ниже

5,2

4,8

и выше

4,8

5,9—5,3

5,9—5,3

6,1

и ниже

6,1


Координационные

Челночный бег 3×10 м, с

16

17

7,3

и выше

7,2

8,0—7,7

7,9—7,5

8,2

и ниже

8,1

8,4

и выше

8,4

9,3—8,7

9,3—8,7

9,7

и ниже

9,6


Скоростносиловые

Прыжки в длину с места, см

16

17

230

и выше

240

195—210

205—220

180

и ниже

190

210

и выше

210

170—190

170—190

160

и ниже

160


Выносливость

6-минутный бег, м

16

17

1 500

и выше

1 500

1 300—1 400

1 300—1 400

1 100

и ниже

1 100

1 300

и выше

1 300

1 050—1 200

1 050—1 200

900

и ниже

900


Гибкость

Наклон вперед из положения стоя,

см

16

17

15

и выше

15

9—12

9—12

5

и ниже

5

20

и выше

20

12—14

12—14

7

и ниже

7


Силовые

Подтягивание: на высокой перекладине из виса, количество раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, количество раз (девушки)

16

17

11

и выше

12

8—9

9—10

4

и ниже

4

18

и выше

18

13—15

13—15

6

и ниже

6

Оценка уровня физической подготовленности юношей основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 3 000 м (мин, с)

12,30

14,00

б/вр

2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

10

8

5

3. Прыжок в длину с места (см)

230

210

190

4. Бросок набивного мяча 2 кг из-за головы (м)

9,5

7,5

6,5

5.Силовой тест — подтягивание на высокой перекладине (количество раз)

13

11

8

6.Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях (количество раз)

12

9

7

7.Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

7,3

8,0

8,3

8.Поднимание ног в висе до касания перекладины (количество раз)

7

5

3


Оценка уровня физической подготовленности девушек основного

и подготовительного учебного отделения

Тесты

Оценка в баллах

5

4

3

1. Бег 2 000 м (мин, с)

11,00

13,00

б/вр

2. Приседание на одной ноге с опорой о стену (количество раз на каждой ноге)

8

6

4

3. Прыжок в длину с места (см)

190

175

160

4. Бросок набивного мяча 1 кг из-за головы (м)

10,5

6,5

5,0

5.Силовой тест — подтягивание на низкой перекладине (количество раз)

20

10

5

6.Координационный тест — челночный бег 3×10 м (с)

8,4

9,3

9,7



Требования к результатам обучения студентов специального учебного отделения

• Уметь определить уровень собственного здоровья по тестам.

• Уметь составить и провести с группой комплексы упражнений утренней и производственной гимнастики.

• Овладеть элементами техники движений: релаксационных, беговых, прыжковых упражнений.

• Уметь составлять комплексы физических упражнений для восстановления работоспособности после умственного и физического утомления.

• Уметь применять на практике приемы массажа и самомассажа.

• Овладеть техникой спортивных игр.

• Повышать аэробную выносливость с использованием циклических видов спорта (терренкура, кроссовой и лыжной подготовки).

• Овладеть системой дыхательных упражнений в процессе выполнения движений для повышения работоспособности, при выполнении релаксационных упражнений.

• Знать состояние своего здоровья, уметь составить и провести индивидуальные занятия двигательной активности.

• Уметь определять индивидуальную оптимальную нагрузку при занятиях физическими упражнениями. Знать основные принципы, методы и факторы ее регуляции.

• Уметь выполнять упражнения:

−− сгибание и выпрямление рук в упоре лежа (для девушек — руки на опоре высотой до 50 см);

−− подтягивание на перекладине (юноши);

−− поднимание туловища (сед) из положения лежа на спине, руки за головой, ноги закреплены (девушки);

−− прыжки в длину с места;

−− бег 100 м;

−− бег: юноши — 3 км, девушки — 2 км (без учета времени);









25



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!