СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа.Домашнее обучение.Геометрия 7класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии составлена для 7 класса по учебнику: "Геометрия 7-9" Атанасян Л.С. Тематическое планирование рассчитано на 17ч в год (0,5ч в неделю,34 недели)в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа.Домашнее обучение.Геометрия 7класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»


СОГЛАСОВАНО


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УВР


_______________Н.В. Агабабова


Директор МБОУ «СОШ №4»


____________ Н.Н.Семигина

«____»_________2020____г.


«____»_________2020____г.








Рабочая программа

по предмету «Математика(геометрия)»

в 7 «А» классе

(обучение на дому)

на 2020 – 2021 учебный год







Составитель Г.П. Минаева

учитель математики

высшей квалификационной категории


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана на основе ООП ООО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4». Для реализации содержания программы используется учебник «Геометрия 7-9» для 7класса,«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б.Кадомцева и др.; учебник для общеобразовательных учреждений /Л.С.Атанасян и др.-13изд.- М.:Просвещение,2014;

Календарно – тематическое планирование составлено на основе учебника «Геометрия 7-9» для 7 класса, «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. Тематическое планирование рассчитано на 0,5учебных часа в неделю, что составляет 17 учебных часов в год, в соответствии с индивидуальным учебным планом обучения на дому.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные

- развитие логического и практического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

- формирование у обучающихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению;

- готовности к самообразованию и самовоспитанию;

- адекватной позитивной самооценки.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

- ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;

  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;

  • демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).


Коммуникативные УУД

Обучающиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;

  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;

  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;

  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

  • обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач


  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;

  • обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


Познавательные УУД

Обучающиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

  • использовать общие приёмы решения задач;

  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

  • осуществлять смысловое чтение;

  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;

  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять еѐ в понятной форме;

  • принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;

  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности);

  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);

  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);

  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;


Предметные

Обучающийся научится:

  • оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

  • выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

  • выполнять разложение многочленов на множители.

  • решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

  • понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

  • понимать и применять терминологию и символику, связанные с отношением неравенства, свойства числовых неравенств;

  • решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графические представления.

  • использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

  • оперировать понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

  • использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

  • понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

  • строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

  • понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.

  • использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Обучающийся получит возможность научится:

  • выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

  • применять тождественные преобразования для решения задач из различных разделов курса (например, для нахождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

  • развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;

  • развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).

  • понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;

  • понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

  • овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

  • разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения разнообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

  • применять графические представления для исследования неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты;

  • применять аппарат неравенств для решения задач из различных разделов курса.

  • проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

  • использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса.

  • приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.


Содержание учебного предмета

Начальные геометрические сведения (3,5часа).

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Понятие о равенстве фигур. Отрезок. Равенство отрезков. Длина отрезка и ее свойства. Угол. Равенство углов. Величина угла и ее свойства. Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые.

Треугольники (4 часа).

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Параллельные прямые (2,5 часа).

Признаки параллельности прямых. Аксиомы параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Соотношения между сторонами и углами треугольника (5,5 часа).

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Задачи на построение.

Повторение (1,5 часа)

Смежные углы и их свойства. Вертикальные углы и их свойства. Признаки равенства треугольников. Аксиомы параллельных прямых.

Контрольных работ-5



Календарно – тематическое планирование


№п/п

Содержание учебного материала

Количество часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности

план

факт


 Начальные геометрические сведения

3,5




Объясняют, что такое отрезок, луч, угол, какие фигуры называются равными, как сравниваются и измеряются отрезки и углы, что такое градус и градусная мера угла, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым, что такое середина отрезка и биссектриса угла, какие углы называются смежными и какие вертикальными;

формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов; 

объясняют, какие прямые называются перпендикулярными;

формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух прямых, перпендикулярных третьей;

изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах;

решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами

1

ИОТ 016. Прямая и отрезок

0,5



2

Луч и угол. Сравнение отрезков и углов

0,5



3

Измерение отрезков. Измерение углов

0,5



4

Смежные и вертикальные углы

0,5



5

Перпендикулярные прямые

0,5



6

Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения»

0,5



7

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения»

0,5




Треугольники

4



 

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы, периметр треугольника, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним, какие треугольники называются равными; 

изображают и распознают на чертежах треугольники и их элементы; 

формулируют и доказывают теоремы о признаках равенства треугольников; объясняют, что называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; 

формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой, объясняют,  какие отрезки называются биссектрисой, медианой и высотой треугольника;

формулировают и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника;

решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; 

формулируют определение окружности;

объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; решают простейшие задачи на построение (построение угла , равного данному; построение биссектрисы угла; построение перпендикулярных прямых; построение середины отрезка) и более сложные задачи, использующие указанные простейшие; 

сопоставляют полученный результат с условием задачи; анализируют возможные случаи

8

Треугольники Первый признак равенства треугольников.

0,5



9

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

0,5



10

Равнобедренный треугольник и его свойства

0,5



11

Второй признак равенства треугольников. Решение задач

0,5



12

Третий признак равенства треугольников. Решение задач

0,5



13

Признаки равенства треугольников

0,5



14

Окружность. Задачи на построение

0,5



15

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

0,5




Параллельные прямые

2,5



Формулируют определение параллельных прямых; объясняют с помощью рисунка, какие углы, образованные при пересечении двух прямых секущей, называются накрест лежащими, какие односторонними и какие соответственными; 

формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; объясняют, что такое аксиомы геометрии и какие аксиомы уже использовались ранее; формулируют аксиому параллельных прямых и выводят следствия из нее; 

формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности, связанных с накрест лежащими, соответственными и односторонними углами, в связи с этим объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; объясняют, в чем заключается метод доказательства от противного; 

формулируют  и доказывают теоремы об углах с соответственно параллельными и перпендикулярными сторонами; приводят примеры использования этого метода; 

решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми.

16

Параллельные прямые. Признаки параллельности прямых

0,5



17

ИОТ 016. Практические способы построения параллельных прямых

0,5



18

Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых

0,5



19

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

0,5



20

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

0,5




 Соотношения между сторонами и углами треугольника

5,5



Формулируют  и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие, о внешнем угле треугольника; 

проводят классификацию треугольников по углам; 

формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждения) и следствия из нее, теорему о неравенстве треугольника;

Формулируют и доказывают  теоремы о свойствах прямоугольных треугольников; 

формулируют определение расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; 

решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с соотношениями между сторонами и углами треугольника и расстоянием между параллельными прямыми, при необходимости проводить по ходу решения дополнительные построения, сопоставляют полученный результат с условием задачи, в задачах на построение исследовать возможные случаи.

 

21

Сумма углов треугольника

0,5



22

Соотношения между сторонами треугольника

0,5



23

Неравенство треугольника

0,5



24

Решение задач по теме «Неравенство треугольника»

0,5



25

Контрольная работа №4 по теме: «Сумма углов треугольника»

0,5



26

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

0,5



27

Признаки равенства прямоугольных треугольников

0,5



28

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

0,5



29

Задачи на построение

0,5



30

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

0,5



31

Контрольная работа №5 по теме: «Прямоугольный треугольник»

0,5




Повторение

1,5



32

Смежные углы и вертикальные углы

0,5


 

Умеют решать задачи и проводят доказательные рассуждения, используя известные теоремы, обнаруживая возможности их применения. 

 

33

Признаки равенства треугольников

0,5



34

Параллельные прямые

0,5



     


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!