СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Пластилинография"

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Пластилинография"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

"Касторенская средняя общеобразовательная школа №1"

Касторенского района Курской области



Рассмотрено на заседании

педагогического совета

«____»______________2023 г.

Утверждена приказом

от _____2023 г. № _____

Директор ОУ

___________ Карагодина Н. В.





Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественной направленности

«Пластилинография»



Возраст обучающихся: 11-12 лет

Срок реализации: 1 год





Автор – составитель программы:

Жигулина Екатерина Григорьевна

учитель ИЗО, музыки

(учитель 1 квалификационной категории)





п. Касторное 2023 г.

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Пластилинография» разработана согласно требованиям следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями от 8 декабря 2020 года);

- Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);

- СанПиН2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. № 41);

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2018 № 196);

- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р)

















  1. Пояснительная записка

Направленность программы.

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Пластилинография» имеет художественную направленность.

Актуальность программы.

Актуальность заключается в том, что она нацелена на решение задач, определенных в Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года от 31.03.2022 г. № 678-р г., одним из направлений которой является формирование навыков, связанных с эмоциональным, интеллектуальным, духовным развитием подрастающего поколения. В условиях возрастания социальной роли личности как носителя традиций художественной культуры и создания новых художественно-культурных технологий ,важнейшими задачами становятся: повышение эффективности художественного образования, а также формирование неординарной, мыслящей и свободно действующей, творческой личности.

Программа обусловлена необходимостью организации полезной результативной занятости обучающихся во внеурочное время, групповой социализации, выявления и поддержки одаренных детей. Соответствует действующим нормативным актам и государственным программным документам.

Программа подходит для реализации на различных площадках: кружковая деятельность, детский лагерь, выездные мероприятия и мастер-классы с применением индивидуальных и коллективных форм работы, в том числе в разновозрастных группах и группах с ограниченными возможностями здоровья.

Программа содержит современные идеи социализации, актуальные направления творческого развития обучающихся, позволяет создавать продукт, отвечающий потребностям общества, дает возможность обучающимся решать актуальные для них задачи с учетом индивидуальных особенностей.

Программа позволяет примерять обучающимся различные профессиональные и социальные роли (ученик, руководитель, координатор, художник, скульптор, дизайнер, реставратор, философ, исследователь, прикладник, чтец, актер, режиссер, монтажер, критик, корректор, ведущий, организатор, др.). Программа учитывает интересы обучающихся в области художественного творчества, а также музыки, танца, анимации, истории, языка, литературы, актерского мастерства, фотографии, ораторского искусства, развития личности.

Технологическая особенность программы заключается в том, что при всей простоте и доступности, пластилинография позволяет имитировать и создавать практически любые объекты изобразительного и декоративно-прикладного искусства, создавать качественный эстетически-привлекательный продукт художественного творчества. В сочетании с другими материалами и видами художественного творчества, пластилинография создает устойчивую мотивацию к обучению и актуальные горизонты развития в зависимости от возраста, уровня подготовки и разнообразия интересов обучающихся.

Программа уделяет внимание формированию критического отношения к информации, ответственного отношения к результату творчества и его влиянию на социум.

Программа позволяет получить успешный практический опыт творческой самореализации.

Цель данной программы:

- развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения;

– развитие и формирование человека как целостной личности и неповторимой творческой индивидуальности;

– формирование у ребёнка устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самоопределению в процессе познания искусства, истории, культуры, традиций.

Задачи программы:

Обучающие:
  • Формировать интерес к занятиям пластилинографией;

  • формировать интерес к смежным областям художественного творчества: пластилиновая мультипликация, художественное слово, проектная деятельность;

  • формировать потребность социально-ориентированного творчества;

  • формировать навык исследовательской деятельности: способность видеть проблему и ее решение, рационально организовать свою деятельность;

  • формировать навык моделирования, конструирования, оформления и презентации объекта художественной деятельности по образцу и самостоятельно.

Развивающие:
  • развивать умение работать в группах;

  • развивать критическое мышление;

  • развивать художественный вкус, интеллектуальный и творческий потенциал.

Воспитательные:
  • воспитывать осмысленное отношение к жизни и деятельности;

  • воспитывать ответственное отношение к результату художественного самовыражения;

  • воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.


Отличительные особенности.

  1. Результативность художественных проявлений обучающихся: поиск оптимальных решений, действий, художественных средств для максимально быстрого достижения качественного результата. Наличие стабильно-высоких результатов участия в конкурсных программах.

  2. Формат «творческой мастерской»: личностно-ориентированный процесс, предполагающий предъявление новой информации по мере поступления запроса на нее от самого обучающегося в момент возникновения информационного

«голодания»; сотрудничество, сотворчество, совместный поиск педагога и обучающегося.

  1. Многогранность использования пластилина:

рисование (плоское, полуобъемное, многослойное изображение от открыток до масштабных экспозиций); ДПИ ,имитации любых техник художественного творчества, реализация в пластилине различных позитивных направлений в искусстве (модернизм, реализм, поп-арт, абстракционизм, символизм, сюрреализм, футуризм, экспрессионизм, пр.) и направлений в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж).

  1. Актуальность продуктов творческой деятельности: Создание современных продуктов художественной направленности для решения конкретных задач обучающихся (украшения, награждения, игры, дарения, экспонирования, участия в конкурсах, акциях, освящения социальных проблем и др.) разнообразными доступными средствами художественного самовыражения.

  2. Высокий художественно-эстетический уровень создаваемых пластилиновых объектов позволяет: использовать их в качестве подарков, коллекционных предметов, интерьерных объектов, объектов для экспонирования, конкурсных материалов.

  3. Применение высоких технологий (видео-уроки, видео-мастер-классы, демонстрация готовых работ в социальных сетях, пластилиновая мультипликация, видеосюжеты, репортажи и пр.).

  4. Комплексная творческая реализация (от создания идеи до ее технического исполнения и достойного позиционирования продукта «пластилинового» творчества в социуме. При наличии потребности более широкого творческого самовыражения, обучающиеся могут получить опыт создания сценария, актерского мастерства, художественного слова, озвучения, монтажа, презентации, пр.).

  5. Publicrelations: эстетическая презентация (качество, упаковка); смысловая презентация (умение доступно выразить идею, спрогнозировать эмоциональную реакцию зрителя; творческая презентация (умение «обыграть» результат художественного творчества дополнительными художественными средствами – художественное слово, сценическое мастерство и т.д.); профессиональная презентация (участие в выставках, конкурсах).

  6. Соблюдение целевых ориентиров при формировании разносторонне развитой личности: критическое мышление, эмоциональное, интеллектуальное, мировоззренческое, эстетическое развитие, повышение уровня самооценки, творческой и социальной ответственности.


Новизна программы.

Новизна состоит в том, что она разработана с учётом современных тенденций в образовании по принципу блочно-модульного освоения материала, что максимально отвечает запросу социума на возможность выстраивания ребёнком индивидуальной образовательной траектории, а также созданы условия для вовлечения детей в художественную деятельность по разным видам искусства и жанрам художественного творчества, при сохранении лучших традиций классического искусства. Анализ существующих программ по пластилинографии показал, что в основном разработчики используют тему пластилинографии как одна из тем курса для воспитанников дошкольных учреждений и учащихся начальных классов общеобразовательных школ в целях развития мелкой моторики рук, повышения согласованности движения рук, что положительно влияет на постановку письма в начальной школе. Такие программы в основном предлагают занятия по лепке из пластилина простых фигур, рисованию цветовых или графических примитивов. Такую деятельность можно рассматривать как упражнение для рук, получаемый продукт такого творчества не рассчитан на долговечность, не несет в себе художественной ценности. На таком продукте нельзя создать длительную мотивацию к обучению и творчеству.

Предлагаемая программа «выжимает» из пластилина максимум.

Адресат программы.

По программе «Пластилинография» занимаются учащиеся 11 – 12 лет. Содержание программы на 1 год обучения предполагается реализовать в объёме 104 часа (34 учебные недели) – 2 часа резервные. В неделю – 3 часа.

Форма обучения.

Форма обучения очная с сочетанием различных форм получения образования и форм обучения.

Основные формы, методы и приёмы.

В процессе обучения школьников пластилиновой живописи используются следующие методы и приемы:

-репродуктивный:

-объяснительно-иллюстративный;

-метод проблемного изложения;

-частично-поисковый

  • создание игровой ситуации в начале занятия и во время проведения анализа детских работ;

  • сравнение нескольких вариантов композиционных решений;

  • использование заранее подготовленного наброска;

  • использование для набросков шаблонов и трафаретов;

  • показ последовательности работы, приемов нанесения пластилина;

  • дополнение работ природным, бросовым материалом, бисером, бусинками и т.д;

  • использование художественных, литературных и музыкальных произведений.

При ознакомлении учащихся с техникой рисования пластилином используются следующие формы работы:

  • беседы по ознакомлению с искусством;

  • занятия по рисованию и лепке;

  • интегрированные занятия;

  • организация выставок;

  • индивидуальная работа.

Уровень программы.

«Базовый». Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы. В результате освоения содержания программы происходит гармонизация интеллектуального и эмоционального развития личности обучающегося, формируется целостное представление о мире, развивается образное восприятие и через эстетическое переживание и освоение способов творческого самовыражения осуществляется познание и самопознание.

Формы реализации образовательной программы.

«Традиционная модель» - линейная последовательность освоения содержания в течении одного или нескольких лет обучения в одной образовательной организации.

Организационные формы обучения.

По способу организации детей и характеру их деятельности занятия в технике пластилиновой живописи могут быть:

- индивидуальными

- коллективными

- групповыми

Группы формируются из учащихся разного возраста.

Состав группы обучающихся – постоянный.



Режим занятий.

№ п/п

Направленность объединения

Число занятий в неделю

Число и продолжительность занятий

1

Художественная направленность

3

3 по 45 минут



Объём и срок реализации программы.

Продолжительность одного академического часа – 45 минут.

Перерыв между занятиями – 10 минут.

Общее количество часов в неделю – 3 часа.

Занятия проводятся 3 раза в неделю: 3 занятия – 2 часа 15 минут

В год – 104 часа


  1. Содержание программы

Учебный (тематический план).

Наименование разделов, тем

Планируемые результаты

Количество часов

Фиксация результатов

предметные

метапредметные

теория

практика

1

Введение.

Ознакомление с правилами работы в технике пластилиновой живописи. Техника безопасности при работе с пластилином, стеками и бумагой.


Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Умение слушать и вступать в диалог. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе с инструкциями.

1

2

Опрос

2

Мастерская художника.

Создание элементарных композиций на заданную тему на плоскости и в пространстве. Создание графическими и живописными средствами выразительных образов природы, животных.

Анализ изделий и технологий его изготовления.

Умение осознанно пользоваться инструментом, инструкциями.

Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной работе инструментом и материалом.

Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить работу в парах.

Понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какойлибо предмет и вопрос.

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено уч-ся и того, что ещё неизвестно.



12

Творческая работа


Выставка

3

Изготовление животных в различных техниках.


24

Творческая работа


Выставка

4

Цикл творческих работ.


65

Творческая работа


Выставка


Итого:

104 часа

1

103








Календарно – тематическое планирование.

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Введение – 3 часа

1-2

Вводное занятие. История возникновения пластилина. Правила работы с пластилином.

2

6.09

3

Материал, вспомогательные предметы для работы.

1

6.09

Мастерская художника – 12 часов

4

Прием «мазки». Изготовление фона для картины способом смешивания цветов ( эффект «мраморности»).

1

13.09

5-6

«Незабудки». Элемент «шар». Элемент «жгут» (раскатывание, скручивание).Змейка в незабудках.

2

13.09

7

«Ветка рябины». Элемент «жгут» .Изготовление фона картины и контура веток.

1

20.09

8-9

«Ветка рябины». Элементы «шар», «валик». Изготовление листьев и ягод.

2

20.09

10

«Живые яблочки на ветках». Прием скатывания, расплющивания.

1

27.09

11-12

«Живые яблочки на ветках». Прием деления на части с помощью стека. Эффект «рельефности».

2

27.09

13-14-15

«Осенние деревья». Эффекты «пушистости» и «мраморности».

3

4.10

Изготовление животных в различных техниках – 24 часов

16-17-18

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина.«Мир моря».

3

11.10

19-20-21

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. «Петушок с семьей».

3

18.10

22-23-24

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. «Разные коты».

3

25.10

25-26-27

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. «Три поросенка».

3

1.11

28-29-30

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. «Павлин».

3

8.11

31-32-33

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. «Совушка  - сова»

3

15.11

34-35-36

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Коллективная творческая работа. «Мишка косолапый»

3

22.11

37-38-39

Использование различных приемов и эффектов при создании картин из пластилина. Коллективная творческая работа. «В зоопарке»

3

29.11


Цикл творческих работ – 65 часов

40-41-42

«На лугу. Желтоглазые ромашки».

3

6.12

43-44-45

«Подсолнух». Вырезание лепестков и листьев. Семечки. Форма «шар».

3

13.12

46-47-48

 «Бабочки». Расписной пластилин, полученный методом разрезания. Крылья, туловище. Вырезание по шаблону.

3

20.12

49-50-51

«Пчела на цветке». Нанесение фона. Смешивание цветов. Пластилиновые фигурки животных.

3

27.12

52-53-54

«Трудолюбивые муравьи». Муравейник.

3

10.01

55-56-57

«Паук  плетет паутину». Паутина. Форма «жгут».

3

17.01

58-59-60

Коллективное панно «На лугу»

3

24.01

61-62-63

«В гнезде». Нанесение фона. Крыша. Форма пластина.

3

31.01

64-65-66

«Дятел на сосне». Нанесение фона. Ствол сосны.

3

7.02

67-68-69

«Синичкина семья». Нанесение фона. Переход цвета от темного к светлому.

3

14.02

70-71-72

«Цапля на болоте». Нанесение фона. Прибрежная растительность.

3

21.02

73-74-75

Коллективное панно «Птичий переполох»

3

28.02

76-77-78

Панно «Полевые цветы».Нанесение фона. Смешивание цвета.

3

6.03

79-80-81

Панно «Медведь в берлоге». Нанесение фона. Снег.

3

13.03

82-83-84

Панно «Ворона в сквере». Нанесение фона. Изображение деревьев, тропинки, скамеек.

3

20.03

85-86-87

«Лягушка на болоте». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение растительности: камыши, осока, мох(форма валик, жгут, лента).

3

27.03

88-89-90

Панно «Ёж и ежата». Нанесение фона. Объёмное изображение леса (форма конус, цилиндр).

3

3.04

91-92-93

Панно «Зимний лес». Нанесение фона. Смешивание цвета. Изображение сосны, ели (форма цилиндр, метод соскабливания).

3

10.04

94-95-96

Панно «Обитатели леса». Нанесение фона. Смешивание цвета.

3

17.04

97-98-99

Панно «Сказочный мир». Нанесение фона. Смешивание цвета.

3

24.04

100-101-102

Творческая работа по выбору учащихся.

3

8.05

103-104

Итоговое занятие. Выставка работ «Наша галерея».

2

15.05







  1. Планируемые результаты

(форма аттестации, оценочные материалы)

Освоение детьми дополнительной общеразвивающей программы «Пластилинография» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение учащимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- учебно – познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной современного мира;

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию;

- осознанных устойчивых эстетических предпочтений ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

- эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты:

Познавательные:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира; - развивать фантазию, воображения, художественную интуицию, память.

Коммуникативные:

- первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелатель но и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;

- формировать собственное мнение и позицию;

- школьники получат возможность научиться: - учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Регулятивные:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ.

- решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Предметные результаты:

-уважать и ценить искусство и художествено-творческую деятельность человека;

-понимать образную сущность искусства;

-сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях пластических искусств, их чувствам и идеям; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

--выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства.

-создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Учащиеся должны знать:

- пластилин, виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином;

- жанры изобразительного искусства: натюрморт, портрет, пейзаж;

- особенности построения композиции, понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке, основные декоративные элементы интерьера;

- сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, технику создания работ с использованием теста и пластилина, способы декоративного оформления готовых работ;

- о материалах, инструментах;

- о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- о месте и роли декоративно- прикладного искусства в жизни человека;

- о виде декоративно- прикладного искусства - лепке;

- понятия: масштаб, ритм, симметрия, ассиметрия. Технология создания панно.

Учащиеся должны уметь:

-наблюдать, сравнивать, сопоставлять, производить анализ геометрической формы предмета, изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов;

-пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования;

-воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского и зарубежного искусства, изображающие природу, человека, явления;

-понимать культурные традиции, отраженные в предметах рукотворного мира, и учиться у мастеров прошлого;

- осознавать, что в народном быту вещи имели не только практический смысл, но еще и магическое значение, а потому изготавливались строго по правилам;

– называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами: ножницы, стека;

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей наблюдать и описывать свойства используемых материалов;

- сочетать разные по свойствам, видам и фактуре материалы в конкретных изделиях, творческих работах;

-добывать необходимую информацию (устную и графическую).

- анализировать изделие и технологию его изготовления;

- определять основные конструктивные особенности изделий;

– подбирать оптимальные технологические способы изготовления деталей и изделия в целом;

- соблюдать общие требования дизайна изделий;

- планировать предстоящую практическую деятельность. Осуществлять самоконтроль.

Оценка планируемых результатов освоения программы.

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей проходит через участие их в выставках, конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях. Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий.

Выставки:

однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;

постоянные - проводятся в помещении, где работают дети;

тематические - по итогом изучения разделов, тем;

итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

К оценкам результатов творчества относятся похвала за самостоятельность и инициативу выбора новой темы, выставка работ, награждение грамотами, дипломами, фотографирование работ для фотоальбома лучших работ кружка.

В течение учебного года между учащимися проводятся различные конкурсы, позволяющие сделать срез и выявить сформировавшиеся знания и умения по пройденным темам. Такой подход, не травмируя детскую психику, позволяет сформировать положительную мотивацию их деятельности и в форме игры научить самоанализу. Применение безоценочного способа позволяет не только провести диагностику развития личностных способностей, но и повысить самооценку учащихся.

Завершением курса обучения является итоговая выставка призванная показать достижения детей за год. Лучшие изделия отбираются для участия в городских конкурсах, выставках.





















  1. Организационно – педагогические условия реализации программы (методические, информационные, материально – технические и другие, календарный учебный график)

Учебно – информационное обеспечение программы.


1. Давыдова Г. Н., Детский дизайн. Пластилинография.-  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2006-80с.

2. Давыдова Г. Н., Пластилинография. Анималистическая живопись.-  М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2007-88с.


Материально – техническое обеспечение.

При организации работы кружка используется дидактический материал. Он включает в себя:

  • образцы изделий, выполненные педагогом и учащимися,

  • рисунки,

  • открытки и эскизы,

  • инструкционные карты,

  • специальную и дополнительную литературу,

  • фотографии детских работ и профессиональных работ,

  • разработку отдельных тематических занятий.

Также педагогом разрабатывается рабочая тетрадь, включающая все памятки необходимые для работы, игровые задания, сказки.

Техническое оснащение занятий включает в себя:

  • Учебный кабинет для занятий лепкой;

  • Доска рабочая;

  • Рабочие столы, стулья;

  • Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия;

  • Вода для мытья рук.

Список литературы.

1. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Анималистическая живопись.Часть 1.- М.:Изд. «Скрипторий 2003», 2008г.

2. Давыдова Г.Н. Пластилинография. Детский дизайн. Часть 2.- М. : Изд. «Скрипторий 2003»,2013г.

3. Лаптева Т.Е. Пластилиновые чудеса. Забавные человечки . –М. Просвещение,2011г

4. Новиковская О.А. Ум на кончиках пальцев. – М.: АСТ;СПб:Сова,2006г.

5. Программа педагога дополнительного образования: От разработки до реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. – (Методика).

6. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Лепим из пластилина. – Ростов-на-Дону: Изд.«Феникс»,2003г.

7. Чернова, Е. В. Пластилиновые картины /е. В. Чернова – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 48с. – (Город мастеров).

Интернет-ресурсы:

https://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/plastilinografija-dlja-shkolnikov?ysclid=lmnil3akk017721865

https://smile-ach.tvoysadik.ru/?section_id=179&ysclid=lmnilsda5f450700203

https://vk.com/plasticine_painting?ysclid=lmnimorhm5638686450

https://womensec.ru/articles/kids/artwithbaby/plastilinografiya-dlya-detey.html?ysclid=lmninu9ya1598387372


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!