СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Танцевальный фейерверк""

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю разработанную  рабочую программу по ритмике и пластике для  работы с дошкольниками в рамках кружка. в программе прописаны цели, задачи, технология работы по группам, музыкальный материал. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования. Кружок "Танцевальный фейерверк""»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

__________________________________________________________________

400066, Волгоград, ул.Краснознаменская,21 телефон (8442) 33-46-68 e-mail: [email protected]

ОГРН 1043400311096 ИНН / КПП 3444112343 / 344401001





Принят Утверждаю

Решением педагогического совета Заведующий

От «__» _________2018 МОУ Детский сад № 198

Протокол № __ ____________ Салаутина В.В.

«__» ____________2019






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По развитию музыкальной ритмики и постановке танцев

(для детей от 4 до 7 лет)

Срок реализации программы 2 года





Составитель:

Симакова Татьяна Валериевна



Волгоград 2019








СОДЕРЖАНИЕ


  1. Пояснительная записка

  1. Актуальность

  2. Цель и задачи

  3. Место занятий кружка в учебном плане

  4. Привлекательность программы


  1. Результативность работы


  1. Методы контроля усвоения программного материала

  1. Педагогический анализ по развитию ритмики и постановке танцев (диагностика)


  1. Содержание программы:

  1. Задачи обучения по развитию ритмики и постановке танцев детей старшей и подготовительной групп

  2. Перспективный план


Приложение к программе: краткие конспекты занятий




























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Дата проведения: понедельник, четверг с 15.20-17.00; вторник, пятница с 15.20.-16.05;

Срок проведения: 03.09.2018 -31.05.2019 г.г.

Возрастная группа: дети 5 - 7 лет

Количество занятий в год: 72

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Форма организации: подгрупповая

Длительность занятий: 30 минут для детей 5-7 лет

Место проведения кружка: музыкальный зал

Методическое обеспечение:

1. "Ритмическая мозаика" Программа по ритмической пластике для детей Автор: А.И. Буренина

Рекомендовано Министерством образования российской Федерации

в качестве программ воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Издание второе, исправленное и дополненное. Санкт – Петербург

2. "Коммуникативные танцы –игры для детей" А.И. Бурениной. Учебно –методическое пособие, аудиоприложение С D.

3."Танцы для мальчиков" Г.П. Фёдоровой. Сборник ритмических упражнений, этюдов, плясок для мальчиков 2-7 лет. Аудиоприложение CD

4. "Осенние картинки" – хороводы, игры, пляски под редакцией А. Бурениной 2012г.






























Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию ритмики и постановке танцев разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" под редакцией А.И. Бурениной для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Рабочая программа рассчитана на 42 часа на каждую группу. Срок реализации программы 2 года.

Для реализации программы использую музыкальные игры под редакцией М.В. Корепановой из программы "Познаю себя"; звукозаписи детских песен (сборники C\D "Песенки для малышей"); звукозаписи классической музыки.

Основная направленность данной программы по развитию ритмики и постановке танцев - психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного (музыкального) инструмента. Программа по развитию ритмики и постановке танцев, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, двигательные способности, психические процессы.





























Продуктивная художественно-творческая деятельность детей

Занятия по ритмике

Продуктивная художественно-творческая деятельность детей ведется в кружковой работе.

В детском саду функционирует музыкально-ритмический кружок "Танцевальный фейерверк",

Кружковая работа направлена на развитие двигательных качеств и умений, выразительности движений, развитие воображения и способности к импровизации, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми учитываю личностные особенности детей: темперамент, поведенческие реакции эмоциональные проявления.

На занятиях музыкально-ритмической деятельностью, с помощью отработанных мною педагогических средств развития эмоционально-чувственной сферы детей, ими осваиваются средства музыкальной выразительности – ритм, динамика, темп, высота, что даёт возможность дифференцированно воздействовать на детей с разными особенностями личности (темперамент, поведенческие реакции эмоциональные проявления).

Регулярные наблюдения и анализ педагогической работы по развитию ритмики и постановке танцев детей старшей и подготовительной групп в детском саду показали, медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая повышает эмоциональную активность и стимулирует жизненный тонус - это произведения подвижного, быстрого характера. Расторможенных (гиперактивных) детей успокаивает музыка умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние.

Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; принципа связи всех сезонных изменений в природе, обычаев традиций.

Цель курса:

формирование эмоционально – чувственной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмических движений, приобщения к искусству танца.


Задачи:

  • Развитие у детей интереса и желания заниматься музыкальной ритмикой.

  • Формирование эстетических чувств и представлений.

  • Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через восприятие классической музыки, произведений искусства.

  • Овладение техническими приёмами работы с различными предметами в танце (мячом, платком и т.д.)

  • Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, гибкости, пластичности, красивой осанки, обогащение двигательного опыта.

  • Развитие творческих способностей: воображения и фантазии, способность к импровизации.

  • Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы, умения выражать эмоции в мимике, пантомимике, тренировка внимания, памяти, мышления.

  • Расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах танцевального искусства.




Место занятий по ритмопластике в учебном плане

В учебном плане для каждой возрастной группы отводится два занятия по ритмопластике в неделю во вторую половину дня. Общее количество учебных занятий в год – 42, из них 2 занятия – контрольные (педагогическая диагностика в начале и в конце учебного года)

С целью осуществления индивидуального подхода к детям и личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка, все занятия по ритмопластике проводятся по подгруппам не более 12 детей.

Продолжительность занятия:

Возраст детей 5-7 лет – 30 минут.


















Привлекательность программы

Опыт использования данной программы показал, что её привлекательность – в доступности реализации содержания и освоении программного материала детьми разного возраста (и с различными способностями), а также в гибкости и универсальности самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела и духа.

Предлагаемые разнообразные техники и приемы:

1. Музыкально-ритмические упражнения: основаны на физических упражнениях под музыку, в которых разучиваются отдельные виды движений подпрыгивания подскоки, ходьба, общеразвивающие упражнения с предметом и без, строевые.

2. Этюды: направлены на изучение и развитие отдельных приёмов в искусстве, представляют собой образные и моторные упражнения.

Этюд предполагает тонкое понимание всех оттенков и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела, способствует развитию выразительности движений.

3. Танцевальная композиция: составляет простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, общеразвивающие), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения музыкальных произведений.

4. Сюжетно-образные танцы: развивают не только пластичность, выразительность, но и воображение, эмоции, умение передать с помощью музыки обыгрываемый персонаж, сюжет.

5. Музыкальные игры: в процессе занятий использую сюжетно-ролевые игры, игры драматизации.

Такие приёмы работы способствуют развитию у детей активности, творчества и воображения.

Темы занятий подобраны с учетом возрастных особенностей детей, уровня их информированности.

II. Результатами работы кружка «Танцевальный фейерверк» должны стать:

  • появляется способность контроля над своими эмоциями, чувствами, поведением;

  • имеют представление о слуховом анализе, усиливается чувство ритма;

  • обогащается опыт владения разнообразными пластическими движениями;

  • способность самостоятельно использовать в импровизации знакомые движения, тонко передавая музыкальный образ;

  • владеют определённым репертуаром, готовым для показа на выступлении.


К концу учебного года дети могут:

Знать

- названия ритмических движений;

- приёмы использования различных танцевальных элементов;

- некоторые виды русского народного танца;

- некоторые жанры (балет, народный танец, эстрадный танец) .


Уметь:

- осваивать средства музыкальной выразительности – ритм, динамика, темп,

- составлять новый танцевальный элемент;

- использовать разные танцевальные элементы в танце;

- передавать несложный сюжет игровой танцевальной композиции;

- самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы танцевальных движений, используя выразительные средства музыки;


III. Педагогический анализ развития творческих способностей детей (диагностика)

Педагогический анализ развития творческих способностей детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). В ходе проведения диагностики я выявила, что такая система работы позволяет выявлять творческие способности детей, создавать положительные эмоции для жизни – деятельности ребёнка, благоприятно влиять на развитие умственных способностей, коммуникативных качеств


Формы подведения итогов реализации рабочей программы:

- выступления на утренниках, вечерах развлечений;

- творческие концерты для родителей;

- городские, областные, региональные конкурсы детского танцевального творчества.


ДИАГНОСТИКА

Педагогическая диагностика овладения детьми

музыкально ритмической деятельности в старших группах.

Для получения информации о результатах проводимой работы сформированности у детей представлений о себе, умения красиво, ритмично двигаться я использовала следующие диагностические методики: А.И. Бурениной, В. М. Минаевой. Сопоставив предлагаемые методики, на основе этого материала составила свои параметры диагностического обследования:

Анализ результатов выполнения задания.

Высокий уровень – ребёнок раскрепощён, полностью владеет пластикой своего тела, имеет способность к самовыражению, способность воспроизводить последовательность движений по памяти.

Средний уровень – владеет своим телом, пластичен, но не самостоятелен в своих действиях, выполняет по показу,

Низкий уровень – не достаточно может воспроизвести последовательность движений, пластичен не во всех элементах танца.



Виды музыкально-ритмической деятельности

Восприятие музыки

Выразительность движений

Ритм

Пластика

Мимика

Музыкально-игровое творчество

Импровизация


Диагностические срезы показали, что эмоциональный фон повысился, дети с помощью пластики движений, чёткого ритма, мимики стали глубже ощущать выразительные качества музыки и передавать их с помощью движений, глубже чувствовать передаваемый образ. Используя различные виды деятельности на занятиях: музыкально-ритмические упражнения, этюды, танцевальные композиции, сюжетно-ролевые композиции, дети научились вежливо общаться друг с другом, чувствовать настроение музыки, воплощать художественный образ в танце.

По диагностическим срезам было выявлено, что такие физические качества как память, воображение, мышление качественно изменились в сравнение с началом занятий ритмикой по проблеме выявления эмоционально-чувственной сферы дошкольника.


Годы

2017 - 20018

2018 - 2019

2019- 2020

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Показатели

43,3

51,2

19,1

48,8

32, 4

21.1

68,8

26,5

13,1


.

Кружок "Танцевальный фейерверк" по музыкально-ритмической деятельности, и ее воздействие на развитие у детей эмоционально-чувственной сферы находят отклик у родителей, педагогов и гостей нашего дошкольного учреждения, которые отмечают высокий эмоциональный подъём у детей во время выступлений, раскрепощенность и свободу в проявлении эмоций, движений и ощущения и передачи средств музыкальной выразительности.

Результатом действия кружка "Танцевальный фейерверк" являются неоднократные поощрения и награждения на различных фестивалях и конкурсах районного и городского уровня.




Комментарий к проведению диагностики.

Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). Три балла ставится за правильный и точный ответ, данный ребёнком самостоятельно. Два балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, выполняющий задания по показу педагога. Один балл ставится ребёнку, если он не самостоятелен в своих действиях, путается в движениях.

В конце проверки производится подсчёт баллов.

10 -12 баллов – высокий уровень

7 -11 баллов – средний уровень

4 - 6 баллов – низкий уровень


Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4-5 ЛЕТ

42 занятия

Задачи обучения ритмике и постановке танцев детей среднего дошкольного возрста.


1. Дать первоначальное представление и знания о искусстве танца

2. Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.

3. Развивать двигательную активность и координацию движений.

4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления,

чувство ритма).

5. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость




Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)

42 занятия


Задачи обучения ритмике и постановке танцев детей старшего дошкольного возраста

  1. Воспитание эмоционально-эстетических чувств (отношение к доброму, злому, веселому, грустному.)

  2. Развитие умения видеть красоту движений, музыкального образа

  3. Развитие художественного восприятия произведений искусства.

  4. Формирование у детей умения использовать выученные движения, способы изображения музыкальных действий, в том числе игровых.

  5. Формирование умения составлять свой танцевальный эпизод.

  6. Формирование образных представлений о явлениях окружающего мира, своей значимости в социуме.

7. Воспитание доброжелательных отношений друг с другом.



 Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям

Музыкально-ритмические навыки

(программное содержание)

Навыки выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии

Упражнения

1. Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко-умеренно-тихо, громче-тише), регистрами: высокий, средний, низкий.

2. Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять движение в соответствии с формой музыкального произведения.

3. Различать малоконтрастные части музыки.

4. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

5.Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении.

6. Передавать хлопками простой ритмический рисунок.

7. Чувствовать в музыке переход от умеренного темпа к быстрому или медленному темпу.

8. Самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движениями.

9. Самостоятельно начинать движения после вступления.

10. Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз.

11. Выразительно. Ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки.

1. Фигурная маршировка: движения по кругу, по линиям, по диагонали.

2. Упражнения на развитие ориентации: поворот вправо, влево; построение в колонну по одному, по два в движении, на месте; построение в шеренгу; построение в круг, расширение и сужение круга; положение в парах.

3. Ходить и бегать ритмично, ходить спокойным шагом, бодрым шагом.

4. Ходить на полупальцах и на пяточках.

5. Легко, свободно выполнять прямой галоп.

6. Развивать навыки пружинящего движения.

7. Закреплять умение выставлять ногу поочерёдно на носок и на пятку.

8. Упражняться в спокойном шаге, шаге с высоким подъёмом ног, лёгком подскоке, в лёгком, более широком беге.

9. Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

10. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки; сужать и расширять круг; соблюдать расстояние между парами (или тройками), двигаясь по кругу.

11. Добиваться непринуждённых, плавных движений рук.

12. Упражнения на развитие мышечного чувства: сгибание кистей рук вниз, вверх, отведение их вправо, влево, круговые вращения; те же движения, но постепенно; напряжение и расслабление мышц рук и ног; упражнения для ступней: подъёмы, отведение от себя, к себе.

13. Танцевально-тренировочные упражнения: разучивание позиций рук и ног. Положение рук – на поясе, за платье (у девочек). Поднимание рук из подготовительного положения в①,③ позиции и обратно. Постановка корпуса, головы. Поворот вправо, влево. Повороты и наклоны головы. Полуприседание по ① позиции. Подъём на полупальцах по ① позиции.

14. Приставной шаг с полуприседанием.

15. Ритмично, выразительно двигаться прямым галопом.

16. Кружиться на подскоке в парах.

17. Мягкий пружинистый шаг.

18. Элементы народных и бальных танцев.

19. В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать или выбирать движения в соответствии с характером музыкального произведения.

20. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх.

21. Высокий бег.

22. Двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами.

23. Свободно ориентироваться в пространстве.

24. Переменный шаг.

1. Пружинящие движения. Навык пружинящих движений важен для правильного бега, прыжков, подскоков и других плясовых движений.

2. Пружинящий бег в парах. Двигаемся ритмично, кружимся в парах на бегу.

3. Передаём в движениях смену частей музыкального произведения.

4. Движение рук. Качаем руками под музыку плавно, непринуждённо.

5. Ходьба под марш. Задачи: самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Шаг – ритмичный, бодрый, чёткий.

6. Спокойная ходьба.

7. Учимся передавать движением смену динамики музыки. Музыкальное сопровождение – любая песенка. Куплет: дети маршируют с вытянутыми носочками, припев – подскоки.

Идея смены динамики понятна детям – смена куплета и припева.

8. Шаг и бег (самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей музыки).

9. Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения; например: allegro – хлопают на сильную долю такта, adagio – кружась, в такт поднимают ручки.

10. Упражнение с лентами.

11. Бег с лентами.

12. Упражнение с мячом. Передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Подбрасывать мяч вверх и ударять о пол, согласуя движения с музыкой.

13. «Зайчики». Произвольно во всех направлениях. Имитируем зайчика (руки).

14. Поскоки в парах. Выполняя поскоки, развиваем умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами. Шаг лёгкий, пружинящий.

15. Прыжки. Тренируемся в исполнении простого прыжка и прыжка с приседанием.

16. Хлопки. Сначала 1 хлопок на 1 четверть. Динамика музыки изменяется – хлопки на одну восьмую.


 Раздел занятия

Основной (базовый) компонент

Музыкальный репертуар

Сентябрь – ноябрь

1.Разминка

(3-5 мин)

2.Упражнения и

танцевальные  

движения

3. Танцы

4. Игры

Хороводный шаг, оттягивая носок.

Кружение на носочках с поднятыми вверх руками

Кружение в парах звёздочкой на беге, пружинящий бег в парах.

Боковой галоп вправо-влево

Выставление ноги вперёд на пятку, назад на носок, тройной перетоп.

Выбрасывание прямых ног с выставлением на носок.

1. «Весёлые путешественники»

2 «Пусть бегут неуклюже » В. Шаинский

3. «Чебурашка» В. Шаинский (р.м.45)

 

«Сударушка» р.н.м.

«Добрый жук»

«Антошка»Михайлова,Шаинский

«Полянка» р.н.м.

« Старинная полька»  (р.м. флешка)

1. «Упражнение с осенними листьями»

  М. Легран (р.м.83)

2.  «Танец с зонтиками» виноватая тучка.

3.  «Весёлые пары» на песню «Четыре таракана и сверчок»

4.  «Калинка» р.н.п. .

5.  «Танец колокольчиков» П.Чайковский

6. «Вальс» Сборник «Ритмика»24

1. «Птички и ворона» А. Кравцович (р.м. 54)

2. «Будь ловким» Н.Ладухин (от музыки к движ. вып. 3 стр. 6)

3. «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварц (от м.к дв.№3 – 7)

Декабрь – февраль

1. Разминка

2.Упражнения и танцевальные движения

3. Танцы

4. Игры

Приставной шаг.

Скрестный шаг, ноги параллельно.

 Присядка полная и пружинка.

Плавные движения рук в разных позициях с лентами и без.

Бег с лентами.

Подскоки на месте и с продвижением.

Шаг польки.

1. «Вместе весело шагать» В. Шаинский (р.м. 67)

2. «Белые кораблики» В. Шаинский (р.м. 55)

3. «Карусельные лошадки»

«Светит месяц» р.н.м. (р.м.)

«Озорники» (р.м.)

Вечерняя серенада» Ф. Шуберт (р.м.)

«Песенка о лете» Е. Крылатов (флешка)

1. «Танец с лентами »

В. Шаинский  «Облака»

2. «Танец снежинок и вьюги»

3. «Танец моряков» О. Газманов (р.м.148)

4. «Птичка польку танцевала» А. Рыбников (р.м.90)

5. «Танго» В. Мюллер .

6.Танец  «Звездочек-льдинок»

1.  «Козочки и волк», музыка из к/ф «Звуки музыки»  (р.м. 62)

2.  «Волшебный весёлый бубен» укр.н.танец «Катерина» обр. Т. Ломовая .

3. «Ты катись, весёлый мячик» (поём, играем, танцуем – 194)

4. «Встали вкруг»

Март - май

1. Разминка

2.Упражнения и танцевальные движения

3. Танцы

4. Игра

5. Развлечение в конце квартала.

Галоп прямой.

Боковой шаг с притопом.

Переменный шаг, шаг с притопом на месте.

«Дробушки», дробный шаг.

«Дробушки» в паре. Кружение «лодочкой».

Упражнение с мячом

 

1. «Марш» Г. Свиридов (р.м. 57)

2. «Кузнечик» В. Шаинский (р.м.49)

3. «Чунга-чанга» В. Шаинский (р.м.59)

«Едем к бабушке в деревню» грузинская песня  (р.м. диск №1)

«Из-под дуба» р.н.м. обр. Н. Метлова (там же)

«Полька» П. Чайковский (музыка и движение подг.гр.- 106)

1.«Мы музыканты» русская пляска.

2.«Вальс» Е. Доги (р.м.87)

3.«Пластический этюд »

4. «Танец Кукол и Мишки»  Д. Кабалевский (р. м. 71).

5. «Старинная полька» музыка старинной русской польки .

1. «Найди свой предмет» латв. нар мелодия обр. Г. Фрида (музыка и движение ст.гр.-100).

2. «Гори ясно» р.н.п.обр. С. Бодренкова (музыка и движение п.гр. 131)

3. Повторение раннее выученных игр.

«Искатели клада навстречу  к солнышку»

     Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.

        В этом  возрасте появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, возрастает способность передачи  тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.

        Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.

        Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.

      Исходя из этих особенностей, основными этапами работы с детьми будут следующие:


           Помимо  основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.

          Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.

  • Детям предлагается найти характерную пластику персонажа:

  • Баба-Яга

  • добрая волшебница

  • злая фея

  • снежинки

  • звездочки

  • механическая кукла

  • Детям предлагается освоить несколько композиционных построений:

  • три колонны

  • из колонны в два круга

  • звездочка

  • змейка

  • движение по диагонали

  • сужение и расширение круга

  • круг в кругу

             Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.

             Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.



Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста.



Период прохождения материала

Группы

Программные задачи

Репертуар







Сентябрь



1 группа

Приобщать детей к пластике движений в танцевальных постановках, развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки.

Развивать умение определять сильную долю в музыке, поддерживать чёткий ритм в танце.

Отрабатывать пластику с

помощью музыкально – двигательных этюдов.

Разучить танцы с подгруппами

Научать в выполнении свободной пластике и постановке рук: без напряжения, “на взлёте”.

И. Крутой "Полёт"

"Полька" Кремена

Этюд "Облака"

Танцы :“Осенняя элегия” ст. подгруппа.

"Грибочки" мл. подгруппа


2 группа








Октябрь



1 группа

Развивать передавать в движениях настроение музыки – светлой грусти, печали. Лёгкий устремлённый бег, кружение и медленное разбрасывание листьев. Отрабатывать чёткие, ритмичные движения в соответствии с музыкой – приставные шаги вправо - влево

шаг, с зафиксированной постановкой ноги на носок.

Развивать воображение – побуждать к творчеству – изобразить под музыку движение кошки, бабочки.

“Шедевры классической музыки”

“Розовая пантера”. – муз разминка

"Разноцветные зонтики" муз. В. Новикова - танец

"Грибочки" – танец



2 группа









Ноябрь



1 группа

Разучивание танцевальной композиции на основе отработанных танцевальных движений.

Упражнения на развитие пластики: круговые движения поочерёдно правым и левым плечом; круговые движения туловищем влево – вправо вокруг себя.

Упражнять в усвоении шаг – подскок, следить за осанкой.

Упражнять в умении перестроится из большого круга в 2 колонны.

Развивать творческое воображение:

Передать в пластике настроение музыки.


“ Речка- реченька” р.н.м.


"Добрый жук" А Буренина.

Этюды: "Зеркало", "Капризуля"


Танец гномов (муз.Э. Григ) – мл. подгруппа

Танец "Метель" (муз. А Вивальди) старш. подгруппа

2 группа


Период прохождения материала

Группы

Программные задачи

Репертуар









Декабрь

1 группа

Передавать в движениях настроение сказочно – лёгкой, завораживающей музыки. Отрабатывать кружение на носочках с поднятыми в верх руками, плавные движения раскрытых рук.

Развивать умение различать настроение музыки, создавать разные образы, двигаться в разных направлениях.

Чётко выполнять ритмические упражнения на заданную музыку.

Шаг с выбросом ног вперёд на 4/4.Высокий подскок с высоким поднятием колена одной ноги.

Разучить танцевальную композицию “Метель.”

задания на воображение – под звуки стремительной музыки изобразить в танце пургу, вьюгу.


Упражнение с обручами

муз. из к/ф "Осенний марафон" А Буренина


“Токката”. А. Вивальди – танец "Метель"




"Танец гномов" Э.Григ

"В пещере горного короля"



2 группа








Январь

1 группа

Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движения после вступления. Ускорять и замедлять темп ходьбы, бега.

Упражнять детей в лёгком, стремительном беге, с высоким подниманием ног; двигаться пружинистым шагом, переменным шагом, боковым галопом, продолжать учить шаг польки.

Добиваться выразительного исполнения танцевальных композиций. Развитие гибкости, синхронности, непринуждённости в исполнении.

"Полька" муз. И. Напорша

танец



Этюд "Чебурашка"

А Буренина


Танец "Бескозырка"




2 группа



Февраль

1 группа

Обучать элементам вальса и уметь применять их в танце.

Отработать основное движение вальса “Балансе”

Учить танец в паре, дать почувствовать ситуацию партнёрства.

Разучить танцевальную композицию военной тематики. Учить менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки.

Продолжать развивать воображение – подбирать соответственные танцевальные движения под музыку.

П. Чайковский “Вальс”


"Полька" муз. И. Напорша


"Антошка" - танец


А/ з “Солдаты”.

2 группа











Период прохождения материала

Группы

Программные задачи

Репертуар

Март

1 группа

Закреплять умения самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, отмечать чередование музыкальных фраз, сильную долю такта.

Продолжать учить шаг польки, переменный шаг; совершенствовать прямой, боковой галоп, “балансе”.

Повторять знакомые танцевальные движения.

Разучить композицию задорного характера, отработать синхронность движений парами, перестроение из полукруга в пары.

Развивать умение перевоплощаться в различные образы танцевальных композиций (лошадки, метель, мальчики – хулиганчики).


Попури знакомых музыкальных произведений.- упражнения





"Домисолька" А Буренина

"Антошка" - танцы


2 группа

Апрель

1 группа

Разучить новый комплекс танцевальных движений в стиле , добиться чёткости исполнения, ощущения сильной доли.

Закреплять движения вальса, умение чувствовать 3- х дольный ритм.

Разучить танец с мячами, выработать гибкость движений, умение удержать предмет в руках во время исполнения танца.

Развивать творческую мысль, фантазию – придумать танец на основе знакомых движений на заданную музыку.

С/Д “ классика для детей ”





Свиридов “Вальс”


Муз. из к/ф “Шербурские зонтики”.



А/з “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”.

2 группа

Май

1 группа

Закреплять умение детей самостоятельно исполнять танец, чувствовать уверенность в своих действиях.

Закрепить двигательную память, дать возможность самовыразится – предложить ребёнку провести самостоятельно разминку.

Повторять выученные танцы, закрепить двигательную память.

Провести творческий вечер для родителей, педагогов д/с “Танцевальная страна”.

А/з “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”.



Музыка всех выученных танцев.

2 группа


Краткие конспекты занятий

Примеры вариантов планирования занятий.


Психофизические.

Вариант 1. Цель: создание радостных, доброжелательных эмоций.

1. Упражнение- разминка «Дожди»

2. Этюд «Солнышко»

3.Игра «Джин»

4.Знакомый, весёлый танец по выбору.


Вариант 2. Цель: успокоение, саморасслабление.

1. Упражнение – этюд «Берёзки»

2. Этюд «Цветок»

3. Игра «Море волнуется»


Ритмопластические.

Вариант 1. Цель: выразительность движений, ощущение ритма, синхронности исполнения.

1. Упражнение-разминка (форма аэробики).

2. Этюд «Цветок».

3. Разучивание элемента вальса «балансе», элемент- «ковырялочка».

4. Игра «Зеркало».

5. Танец «Вальс».


Вариант 2. Цель: выразительность движений, создание образа.

1.Упражнения - разминка (форма аэробики).

2.Этюд «Два клоуна»

3. Закрепить выученные элементы танца.

4. Игра – драматизация «Колобок»

4. Танец – драматизация «Бабки - Ёжки».


23



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!