МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 198 ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
__________________________________________________________________
400066, Волгоград, ул.Краснознаменская,21 телефон (8442) 33-46-68 e-mail: [email protected]
ОГРН 1043400311096 ИНН / КПП 3444112343 / 344401001
Принят Утверждаю
Решением педагогического совета Заведующий
От «__» _________2018 МОУ Детский сад № 198
Протокол № __ ____________ Салаутина В.В.
«__» ____________2019
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По развитию музыкальной ритмики и постановке танцев
(для детей от 4 до 7 лет)
Срок реализации программы 2 года
Составитель:
Симакова Татьяна Валериевна
Волгоград 2019
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Актуальность
Цель и задачи
Место занятий кружка в учебном плане
Привлекательность программы
Результативность работы
Методы контроля усвоения программного материала
Педагогический анализ по развитию ритмики и постановке танцев (диагностика)
Содержание программы:
Задачи обучения по развитию ритмики и постановке танцев детей старшей и подготовительной групп
Перспективный план
Приложение к программе: краткие конспекты занятий
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дата проведения: понедельник, четверг с 15.20-17.00; вторник, пятница с 15.20.-16.05;
Срок проведения: 03.09.2018 -31.05.2019 г.г.
Возрастная группа: дети 5 - 7 лет
Количество занятий в год: 72
Периодичность занятий: 2 раза в неделю
Форма организации: подгрупповая
Длительность занятий: 30 минут для детей 5-7 лет
Место проведения кружка: музыкальный зал
Методическое обеспечение:
1. "Ритмическая мозаика" Программа по ритмической пластике для детей Автор: А.И. Буренина
Рекомендовано Министерством образования российской Федерации
в качестве программ воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Издание второе, исправленное и дополненное. Санкт – Петербург
2. "Коммуникативные танцы –игры для детей" А.И. Бурениной. Учебно –методическое пособие, аудиоприложение С D.
3."Танцы для мальчиков" Г.П. Фёдоровой. Сборник ритмических упражнений, этюдов, плясок для мальчиков 2-7 лет. Аудиоприложение CD
4. "Осенние картинки" – хороводы, игры, пляски под редакцией А. Бурениной 2012г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию ритмики и постановке танцев разработана на основе программы "Ритмическая мозаика" под редакцией А.И. Бурениной для детей старшего дошкольного возраста. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации в качестве программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Рабочая программа рассчитана на 42 часа на каждую группу. Срок реализации программы 2 года.
Для реализации программы использую музыкальные игры под редакцией М.В. Корепановой из программы "Познаю себя"; звукозаписи детских песен (сборники C\D "Песенки для малышей"); звукозаписи классической музыки.
Основная направленность данной программы по развитию ритмики и постановке танцев - психологическое раскрепощение ребёнка через освоение своего собственного тела, как выразительного (музыкального) инструмента. Программа по развитию ритмики и постановке танцев, основанная на движениях под музыку, будет развивать музыкальный слух, двигательные способности, психические процессы.
Продуктивная художественно-творческая деятельность детей
Занятия по ритмике
Продуктивная художественно-творческая деятельность детей ведется в кружковой работе.
В детском саду функционирует музыкально-ритмический кружок "Танцевальный фейерверк",
Кружковая работа направлена на развитие двигательных качеств и умений, выразительности движений, развитие воображения и способности к импровизации, развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. В работе с детьми учитываю личностные особенности детей: темперамент, поведенческие реакции эмоциональные проявления.
На занятиях музыкально-ритмической деятельностью, с помощью отработанных мною педагогических средств развития эмоционально-чувственной сферы детей, ими осваиваются средства музыкальной выразительности – ритм, динамика, темп, высота, что даёт возможность дифференцированно воздействовать на детей с разными особенностями личности (темперамент, поведенческие реакции эмоциональные проявления).
Регулярные наблюдения и анализ педагогической работы по развитию ритмики и постановке танцев детей старшей и подготовительной групп в детском саду показали, медлительные дети нуждаются в стимулирующей музыке, которая повышает эмоциональную активность и стимулирует жизненный тонус - это произведения подвижного, быстрого характера. Расторможенных (гиперактивных) детей успокаивает музыка умеренного темпа, снижающего возбужденное состояние.
Система занятий построена с учетом принципов последовательности и системности в формировании знаний, умений и навыков; принципа связи всех сезонных изменений в природе, обычаев традиций.
Цель курса:
формирование эмоционально – чувственной сферы детей дошкольного возраста в процессе музыкально – ритмических движений, приобщения к искусству танца.
Задачи:
Развитие у детей интереса и желания заниматься музыкальной ритмикой.
Формирование эстетических чувств и представлений.
Обогащение детского замысла яркими впечатлениями через восприятие классической музыки, произведений искусства.
Овладение техническими приёмами работы с различными предметами в танце (мячом, платком и т.д.)
Развитие двигательных качеств и умений: ловкости, гибкости, пластичности, красивой осанки, обогащение двигательного опыта.
Развитие творческих способностей: воображения и фантазии, способность к импровизации.
Развитие и тренировка психических процессов: развитие эмоциональной сферы, умения выражать эмоции в мимике, пантомимике, тренировка внимания, памяти, мышления.
Расширение и углубление представлений о различных видах и жанрах танцевального искусства.
Место занятий по ритмопластике в учебном плане
В учебном плане для каждой возрастной группы отводится два занятия по ритмопластике в неделю во вторую половину дня. Общее количество учебных занятий в год – 42, из них 2 занятия – контрольные (педагогическая диагностика в начале и в конце учебного года)
С целью осуществления индивидуального подхода к детям и личностно-ориентированного взаимодействия педагога и ребенка, все занятия по ритмопластике проводятся по подгруппам не более 12 детей.
Продолжительность занятия:
Возраст детей 5-7 лет – 30 минут.
Привлекательность программы
Опыт использования данной программы показал, что её привлекательность – в доступности реализации содержания и освоении программного материала детьми разного возраста (и с различными способностями), а также в гибкости и универсальности самой системы работы, способствующей укреплению физического и психического здоровья, гармоничному развитию тела и духа.
Предлагаемые разнообразные техники и приемы:
1. Музыкально-ритмические упражнения: основаны на физических упражнениях под музыку, в которых разучиваются отдельные виды движений подпрыгивания подскоки, ходьба, общеразвивающие упражнения с предметом и без, строевые.
2. Этюды: направлены на изучение и развитие отдельных приёмов в искусстве, представляют собой образные и моторные упражнения.
Этюд предполагает тонкое понимание всех оттенков и нюансов в выражении лица, жеста и движения тела, способствует развитию выразительности движений.
3. Танцевальная композиция: составляет простые, но вместе с тем разнообразные движения (имитационные, общеразвивающие), позволяющие выразить различные по характеру эмоциональные состояния, настроения музыкальных произведений.
4. Сюжетно-образные танцы: развивают не только пластичность, выразительность, но и воображение, эмоции, умение передать с помощью музыки обыгрываемый персонаж, сюжет.
5. Музыкальные игры: в процессе занятий использую сюжетно-ролевые игры, игры драматизации.
Такие приёмы работы способствуют развитию у детей активности, творчества и воображения.
Темы занятий подобраны с учетом возрастных особенностей детей, уровня их информированности.
II. Результатами работы кружка «Танцевальный фейерверк» должны стать:
появляется способность контроля над своими эмоциями, чувствами, поведением;
имеют представление о слуховом анализе, усиливается чувство ритма;
обогащается опыт владения разнообразными пластическими движениями;
способность самостоятельно использовать в импровизации знакомые движения, тонко передавая музыкальный образ;
владеют определённым репертуаром, готовым для показа на выступлении.
К концу учебного года дети могут:
Знать
- названия ритмических движений;
- приёмы использования различных танцевальных элементов;
- некоторые виды русского народного танца;
- некоторые жанры (балет, народный танец, эстрадный танец) .
Уметь:
- осваивать средства музыкальной выразительности – ритм, динамика, темп,
- составлять новый танцевальный элемент;
- использовать разные танцевальные элементы в танце;
- передавать несложный сюжет игровой танцевальной композиции;
- самостоятельно, активно и творчески применять ранее усвоенные способы танцевальных движений, используя выразительные средства музыки;
III. Педагогический анализ развития творческих способностей детей (диагностика)
Педагогический анализ развития творческих способностей детей (диагностика) проводится 2 раза в год (вводный – в сентябре, итоговый – в мае). В ходе проведения диагностики я выявила, что такая система работы позволяет выявлять творческие способности детей, создавать положительные эмоции для жизни – деятельности ребёнка, благоприятно влиять на развитие умственных способностей, коммуникативных качеств
Формы подведения итогов реализации рабочей программы:
- выступления на утренниках, вечерах развлечений;
- творческие концерты для родителей;
- городские, областные, региональные конкурсы детского танцевального творчества.
ДИАГНОСТИКА
Педагогическая диагностика овладения детьми
музыкально ритмической деятельности в старших группах.
Для получения информации о результатах проводимой работы сформированности у детей представлений о себе, умения красиво, ритмично двигаться я использовала следующие диагностические методики: А.И. Бурениной, В. М. Минаевой. Сопоставив предлагаемые методики, на основе этого материала составила свои параметры диагностического обследования:
Анализ результатов выполнения задания.
Высокий уровень – ребёнок раскрепощён, полностью владеет пластикой своего тела, имеет способность к самовыражению, способность воспроизводить последовательность движений по памяти.
Средний уровень – владеет своим телом, пластичен, но не самостоятелен в своих действиях, выполняет по показу,
Низкий уровень – не достаточно может воспроизвести последовательность движений, пластичен не во всех элементах танца.
Виды музыкально-ритмической деятельности |
Восприятие музыки | Выразительность движений | Ритм | Пластика | Мимика | Музыкально-игровое творчество | Импровизация |
Диагностические срезы показали, что эмоциональный фон повысился, дети с помощью пластики движений, чёткого ритма, мимики стали глубже ощущать выразительные качества музыки и передавать их с помощью движений, глубже чувствовать передаваемый образ. Используя различные виды деятельности на занятиях: музыкально-ритмические упражнения, этюды, танцевальные композиции, сюжетно-ролевые композиции, дети научились вежливо общаться друг с другом, чувствовать настроение музыки, воплощать художественный образ в танце.
По диагностическим срезам было выявлено, что такие физические качества как память, воображение, мышление качественно изменились в сравнение с началом занятий ритмикой по проблеме выявления эмоционально-чувственной сферы дошкольника.
Годы | 2017 - 20018 | 2018 - 2019 | 2019- 2020 |
Уровни | В | С | Н | В | С | Н | В | С | Н |
Показатели | 43,3 | 51,2 | 19,1 | 48,8 | 32, 4 | 21.1 | 68,8 | 26,5 | 13,1 |
.
Кружок "Танцевальный фейерверк" по музыкально-ритмической деятельности, и ее воздействие на развитие у детей эмоционально-чувственной сферы находят отклик у родителей, педагогов и гостей нашего дошкольного учреждения, которые отмечают высокий эмоциональный подъём у детей во время выступлений, раскрепощенность и свободу в проявлении эмоций, движений и ощущения и передачи средств музыкальной выразительности.
Результатом действия кружка "Танцевальный фейерверк" являются неоднократные поощрения и награждения на различных фестивалях и конкурсах районного и городского уровня.
Комментарий к проведению диагностики.
Оценка по всем заданиям даётся в количественном выражении (по баллам). Три балла ставится за правильный и точный ответ, данный ребёнком самостоятельно. Два балла получает ребёнок, допустивший незначительную неточность, выполняющий задания по показу педагога. Один балл ставится ребёнку, если он не самостоятелен в своих действиях, путается в движениях.
В конце проверки производится подсчёт баллов.
10 -12 баллов – высокий уровень
7 -11 баллов – средний уровень
4 - 6 баллов – низкий уровень
Содержание программы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ 4-5 ЛЕТ
42 занятия
Задачи обучения ритмике и постановке танцев детей среднего дошкольного возрста.
1. Дать первоначальное представление и знания о искусстве танца
2. Способствовать формированию навыков свободного владения пространством.
3. Развивать двигательную активность и координацию движений.
4. Развивать музыкальные способности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления,
чувство ритма).
5. Воспитывать художественный вкус и эмоциональную отзывчивость
Старшая группа (возраст детей 5-6 лет)
42 занятия
Задачи обучения ритмике и постановке танцев детей старшего дошкольного возраста
Воспитание эмоционально-эстетических чувств (отношение к доброму, злому, веселому, грустному.)
Развитие умения видеть красоту движений, музыкального образа
Развитие художественного восприятия произведений искусства.
Формирование у детей умения использовать выученные движения, способы изображения музыкальных действий, в том числе игровых.
Формирование умения составлять свой танцевальный эпизод.
Формирование образных представлений о явлениях окружающего мира, своей значимости в социуме.
7. Воспитание доброжелательных отношений друг с другом.
Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям
Музыкально-ритмические навыки (программное содержание) | Навыки выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии | Упражнения |
1. Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко-умеренно-тихо, громче-тише), регистрами: высокий, средний, низкий. 2. Слышать и отмечать в движении сильную долю такта (хлопками), менять движение в соответствии с формой музыкального произведения. 3. Различать малоконтрастные части музыки. 4. Двигаться в соответствии с характером музыки, самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. 5.Различать части и фразы произведения, динамические оттенки и передавать их в движении. 6. Передавать хлопками простой ритмический рисунок. 7. Чувствовать в музыке переход от умеренного темпа к быстрому или медленному темпу. 8. Самостоятельно различать темповые изменения в музыке и отвечать на них движениями. 9. Самостоятельно начинать движения после вступления. 10. Менять движения со сменой частей, музыкальных фраз. 11. Выразительно. Ритмично передавать движения с предметами (мячом, кубиком, лентой), согласовывая их с характером музыки. | 1. Фигурная маршировка: движения по кругу, по линиям, по диагонали. 2. Упражнения на развитие ориентации: поворот вправо, влево; построение в колонну по одному, по два в движении, на месте; построение в шеренгу; построение в круг, расширение и сужение круга; положение в парах. 3. Ходить и бегать ритмично, ходить спокойным шагом, бодрым шагом. 4. Ходить на полупальцах и на пяточках. 5. Легко, свободно выполнять прямой галоп. 6. Развивать навыки пружинящего движения. 7. Закреплять умение выставлять ногу поочерёдно на носок и на пятку. 8. Упражняться в спокойном шаге, шаге с высоким подъёмом ног, лёгком подскоке, в лёгком, более широком беге. 9. Повторять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. 10. Самостоятельно строить круг, ходить по кругу, взявшись за руки; сужать и расширять круг; соблюдать расстояние между парами (или тройками), двигаясь по кругу. 11. Добиваться непринуждённых, плавных движений рук. 12. Упражнения на развитие мышечного чувства: сгибание кистей рук вниз, вверх, отведение их вправо, влево, круговые вращения; те же движения, но постепенно; напряжение и расслабление мышц рук и ног; упражнения для ступней: подъёмы, отведение от себя, к себе. 13. Танцевально-тренировочные упражнения: разучивание позиций рук и ног. Положение рук – на поясе, за платье (у девочек). Поднимание рук из подготовительного положения в①,③ позиции и обратно. Постановка корпуса, головы. Поворот вправо, влево. Повороты и наклоны головы. Полуприседание по ① позиции. Подъём на полупальцах по ① позиции. 14. Приставной шаг с полуприседанием. 15. Ритмично, выразительно двигаться прямым галопом. 16. Кружиться на подскоке в парах. 17. Мягкий пружинистый шаг. 18. Элементы народных и бальных танцев. 19. В играх действовать самостоятельно, искать выразительные движения, не подражая друг другу; придумывать или выбирать движения в соответствии с характером музыкального произведения. 20. Творчески использовать знакомые движения в свободных плясках, импровизациях, играх. 21. Высокий бег. 22. Двигаться в парах по кругу, сохраняя расстояние между парами. 23. Свободно ориентироваться в пространстве. 24. Переменный шаг. | 1. Пружинящие движения. Навык пружинящих движений важен для правильного бега, прыжков, подскоков и других плясовых движений. 2. Пружинящий бег в парах. Двигаемся ритмично, кружимся в парах на бегу. 3. Передаём в движениях смену частей музыкального произведения. 4. Движение рук. Качаем руками под музыку плавно, непринуждённо. 5. Ходьба под марш. Задачи: самостоятельно начинать и заканчивать ходьбу с началом и окончанием музыки. Шаг – ритмичный, бодрый, чёткий. 6. Спокойная ходьба. 7. Учимся передавать движением смену динамики музыки. Музыкальное сопровождение – любая песенка. Куплет: дети маршируют с вытянутыми носочками, припев – подскоки. Идея смены динамики понятна детям – смена куплета и припева. 8. Шаг и бег (самостоятельная смена движений в соответствии со сменой частей музыки). 9. Менять движение в соответствии с формой музыкального произведения; например: allegro – хлопают на сильную долю такта, adagio – кружась, в такт поднимают ручки. 10. Упражнение с лентами. 11. Бег с лентами. 12. Упражнение с мячом. Передавать мяч по кругу на сильную долю такта. Подбрасывать мяч вверх и ударять о пол, согласуя движения с музыкой. 13. «Зайчики». Произвольно во всех направлениях. Имитируем зайчика (руки). 14. Поскоки в парах. Выполняя поскоки, развиваем умение передавать ритмический рисунок хлопками, притопами. Шаг лёгкий, пружинящий. 15. Прыжки. Тренируемся в исполнении простого прыжка и прыжка с приседанием. 16. Хлопки. Сначала 1 хлопок на 1 четверть. Динамика музыки изменяется – хлопки на одну восьмую. |
Раздел занятия | Основной (базовый) компонент | Музыкальный репертуар |
Сентябрь – ноябрь |
1.Разминка (3-5 мин) 2.Упражнения и танцевальные движения 3. Танцы 4. Игры | Хороводный шаг, оттягивая носок. Кружение на носочках с поднятыми вверх руками Кружение в парах звёздочкой на беге, пружинящий бег в парах. Боковой галоп вправо-влево Выставление ноги вперёд на пятку, назад на носок, тройной перетоп. Выбрасывание прямых ног с выставлением на носок. | 1. «Весёлые путешественники» 2 «Пусть бегут неуклюже » В. Шаинский 3. «Чебурашка» В. Шаинский (р.м.45) «Сударушка» р.н.м. «Добрый жук» «Антошка»Михайлова,Шаинский «Полянка» р.н.м. « Старинная полька» (р.м. флешка) 1. «Упражнение с осенними листьями» М. Легран (р.м.83) 2. «Танец с зонтиками» виноватая тучка. 3. «Весёлые пары» на песню «Четыре таракана и сверчок» 4. «Калинка» р.н.п. . 5. «Танец колокольчиков» П.Чайковский 6. «Вальс» Сборник «Ритмика»24 1. «Птички и ворона» А. Кравцович (р.м. 54) 2. «Будь ловким» Н.Ладухин (от музыки к движ. вып. 3 стр. 6) 3. «Кто скорей ударит в бубен» Л. Шварц (от м.к дв.№3 – 7) |
Декабрь – февраль |
1. Разминка 2.Упражнения и танцевальные движения 3. Танцы 4. Игры | Приставной шаг. Скрестный шаг, ноги параллельно. Присядка полная и пружинка. Плавные движения рук в разных позициях с лентами и без. Бег с лентами. Подскоки на месте и с продвижением. Шаг польки. | 1. «Вместе весело шагать» В. Шаинский (р.м. 67) 2. «Белые кораблики» В. Шаинский (р.м. 55) 3. «Карусельные лошадки» «Светит месяц» р.н.м. (р.м.) «Озорники» (р.м.) Вечерняя серенада» Ф. Шуберт (р.м.) «Песенка о лете» Е. Крылатов (флешка) 1. «Танец с лентами » В. Шаинский «Облака» 2. «Танец снежинок и вьюги» 3. «Танец моряков» О. Газманов (р.м.148) 4. «Птичка польку танцевала» А. Рыбников (р.м.90) 5. «Танго» В. Мюллер . 6.Танец «Звездочек-льдинок» 1. «Козочки и волк», музыка из к/ф «Звуки музыки» (р.м. 62) 2. «Волшебный весёлый бубен» укр.н.танец «Катерина» обр. Т. Ломовая . 3. «Ты катись, весёлый мячик» (поём, играем, танцуем – 194) 4. «Встали вкруг» |
Март - май |
1. Разминка 2.Упражнения и танцевальные движения 3. Танцы 4. Игра 5. Развлечение в конце квартала. | Галоп прямой. Боковой шаг с притопом. Переменный шаг, шаг с притопом на месте. «Дробушки», дробный шаг. «Дробушки» в паре. Кружение «лодочкой». Упражнение с мячом | 1. «Марш» Г. Свиридов (р.м. 57) 2. «Кузнечик» В. Шаинский (р.м.49) 3. «Чунга-чанга» В. Шаинский (р.м.59) «Едем к бабушке в деревню» грузинская песня (р.м. диск №1) «Из-под дуба» р.н.м. обр. Н. Метлова (там же) «Полька» П. Чайковский (музыка и движение подг.гр.- 106) 1.«Мы музыканты» русская пляска. 2.«Вальс» Е. Доги (р.м.87) 3.«Пластический этюд » 4. «Танец Кукол и Мишки» Д. Кабалевский (р. м. 71). 5. «Старинная полька» музыка старинной русской польки . 1. «Найди свой предмет» латв. нар мелодия обр. Г. Фрида (музыка и движение ст.гр.-100). 2. «Гори ясно» р.н.п.обр. С. Бодренкова (музыка и движение п.гр. 131) 3. Повторение раннее выученных игр. «Искатели клада навстречу к солнышку» |
Весь процесс обучения строится на сознательном усвоении навыков. Это пробуждает у детей интерес к занятиям.
В этом возрасте появляется возможность выполнить более сложные по координации движения, возрастает способность передачи тонких особенностей и деталей образа, возрастает способность тонко чувствовать музыкальные произведения, средства музыкальной выразительности и передачи их в движении. Психологические особенности позволяют ребенку лучше координировать свои действия с партнером, у детей возрастает способность к сочинению, фантазии, комбинации различных движений. Поэтому основным направлением в работе с детьми старшего возраста становится взаимодействие нескольких персонажей, комбинации нескольких движений и перестроений.
Задачей педагога является формирование способов отношений с несколькими персонажами, развитие умений понимать их, передавать один и тот же образ в разных настроениях, в разном характере, формировать способы комбинации различных танцевальных движений и перестроений.
Детям предлагаются более сложные композиции, яркие, контрастные музыкальные произведения для восприятия и передачи музыкального образа, предлагаются более сложные схемы перестроений, комбинации танцевальных движений.
Исходя из этих особенностей, основными этапами работы с детьми будут следующие:
Помимо основных разделов занятия на протяжении всего года ведется работа над импровизационной, творческой деятельностью ребенка.
Задача педагога состоит в том, чтобы создать условия для поиска характерных особенностей пластики персонажей, деталей их поведения.
Баба-Яга
добрая волшебница
злая фея
снежинки
звездочки
механическая кукла
Все эти задания сочетаются в разных формах работы: в свободных играх, при подготовке к праздникам и развлечениям, индивидуальной работе с ребенком, в театрализованной деятельности.
Однако необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но и их индивидуальные особенности, возможности, корректировать задачи в условиях работы дошкольного учреждения.
Перспективный план для детей старшего дошкольного возраста.
Период прохождения материала | Группы | Программные задачи | Репертуар |
Сентябрь | 1 группа | Приобщать детей к пластике движений в танцевальных постановках, развивать умение двигаться в соответствии с характером музыки. Развивать умение определять сильную долю в музыке, поддерживать чёткий ритм в танце. Отрабатывать пластику с помощью музыкально – двигательных этюдов. Разучить танцы с подгруппами Научать в выполнении свободной пластике и постановке рук: без напряжения, “на взлёте”. | И. Крутой "Полёт" "Полька" Кремена Этюд "Облака" Танцы :“Осенняя элегия” ст. подгруппа. "Грибочки" мл. подгруппа |
2 группа |
Октябрь | 1 группа | Развивать передавать в движениях настроение музыки – светлой грусти, печали. Лёгкий устремлённый бег, кружение и медленное разбрасывание листьев. Отрабатывать чёткие, ритмичные движения в соответствии с музыкой – приставные шаги вправо - влево шаг, с зафиксированной постановкой ноги на носок. Развивать воображение – побуждать к творчеству – изобразить под музыку движение кошки, бабочки. | “Шедевры классической музыки” “Розовая пантера”. – муз разминка "Разноцветные зонтики" муз. В. Новикова - танец "Грибочки" – танец |
2 группа |
Ноябрь | 1 группа | Разучивание танцевальной композиции на основе отработанных танцевальных движений. Упражнения на развитие пластики: круговые движения поочерёдно правым и левым плечом; круговые движения туловищем влево – вправо вокруг себя. Упражнять в усвоении шаг – подскок, следить за осанкой. Упражнять в умении перестроится из большого круга в 2 колонны. Развивать творческое воображение: Передать в пластике настроение музыки. | “ Речка- реченька” р.н.м. "Добрый жук" А Буренина. Этюды: "Зеркало", "Капризуля" Танец гномов (муз.Э. Григ) – мл. подгруппа Танец "Метель" (муз. А Вивальди) старш. подгруппа |
2 группа |
Период прохождения материала | Группы | Программные задачи | Репертуар |
Декабрь | 1 группа | Передавать в движениях настроение сказочно – лёгкой, завораживающей музыки. Отрабатывать кружение на носочках с поднятыми в верх руками, плавные движения раскрытых рук. Развивать умение различать настроение музыки, создавать разные образы, двигаться в разных направлениях. Чётко выполнять ритмические упражнения на заданную музыку. Шаг с выбросом ног вперёд на 4/4.Высокий подскок с высоким поднятием колена одной ноги. Разучить танцевальную композицию “Метель.” задания на воображение – под звуки стремительной музыки изобразить в танце пургу, вьюгу. | Упражнение с обручами муз. из к/ф "Осенний марафон" А Буренина “Токката”. А. Вивальди – танец "Метель" "Танец гномов" Э.Григ "В пещере горного короля" |
2 группа |
Январь | 1 группа | Совершенствовать умение детей самостоятельно начинать движения после вступления. Ускорять и замедлять темп ходьбы, бега. Упражнять детей в лёгком, стремительном беге, с высоким подниманием ног; двигаться пружинистым шагом, переменным шагом, боковым галопом, продолжать учить шаг польки. Добиваться выразительного исполнения танцевальных композиций. Развитие гибкости, синхронности, непринуждённости в исполнении. | "Полька" муз. И. Напорша танец Этюд "Чебурашка" А Буренина Танец "Бескозырка" |
2 группа |
Февраль | 1 группа | Обучать элементам вальса и уметь применять их в танце. Отработать основное движение вальса “Балансе” Учить танец в паре, дать почувствовать ситуацию партнёрства. Разучить танцевальную композицию военной тематики. Учить менять характер одного и того же движения со сменой характера музыки. Продолжать развивать воображение – подбирать соответственные танцевальные движения под музыку. | П. Чайковский “Вальс” "Полька" муз. И. Напорша "Антошка" - танец А/ з “Солдаты”. |
2 группа |
Период прохождения материала | Группы | Программные задачи | Репертуар |
Март | 1 группа | Закреплять умения самостоятельно менять движения со сменой частей музыки, отмечать чередование музыкальных фраз, сильную долю такта. Продолжать учить шаг польки, переменный шаг; совершенствовать прямой, боковой галоп, “балансе”. Повторять знакомые танцевальные движения. Разучить композицию задорного характера, отработать синхронность движений парами, перестроение из полукруга в пары. Развивать умение перевоплощаться в различные образы танцевальных композиций (лошадки, метель, мальчики – хулиганчики). | Попури знакомых музыкальных произведений.- упражнения "Домисолька" А Буренина "Антошка" - танцы |
2 группа |
Апрель | 1 группа | Разучить новый комплекс танцевальных движений в стиле , добиться чёткости исполнения, ощущения сильной доли. Закреплять движения вальса, умение чувствовать 3- х дольный ритм. Разучить танец с мячами, выработать гибкость движений, умение удержать предмет в руках во время исполнения танца. Развивать творческую мысль, фантазию – придумать танец на основе знакомых движений на заданную музыку. | С/Д “ классика для детей ” Свиридов “Вальс” Муз. из к/ф “Шербурские зонтики”. А/з “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”. |
2 группа |
Май | 1 группа | Закреплять умение детей самостоятельно исполнять танец, чувствовать уверенность в своих действиях. Закрепить двигательную память, дать возможность самовыразится – предложить ребёнку провести самостоятельно разминку. Повторять выученные танцы, закрепить двигательную память. Провести творческий вечер для родителей, педагогов д/с “Танцевальная страна”. | А/з “Мелодии и ритмы зарубежной эстрады”. Музыка всех выученных танцев. |
2 группа |
Краткие конспекты занятий
Примеры вариантов планирования занятий.
Психофизические.
Вариант 1. Цель: создание радостных, доброжелательных эмоций.
1. Упражнение- разминка «Дожди»
2. Этюд «Солнышко»
3.Игра «Джин»
4.Знакомый, весёлый танец по выбору.
Вариант 2. Цель: успокоение, саморасслабление.
1. Упражнение – этюд «Берёзки»
2. Этюд «Цветок»
3. Игра «Море волнуется»
Ритмопластические.
Вариант 1. Цель: выразительность движений, ощущение ритма, синхронности исполнения.
1. Упражнение-разминка (форма аэробики).
2. Этюд «Цветок».
3. Разучивание элемента вальса «балансе», элемент- «ковырялочка».
4. Игра «Зеркало».
5. Танец «Вальс».
Вариант 2. Цель: выразительность движений, создание образа.
1.Упражнения - разминка (форма аэробики).
2.Этюд «Два клоуна»
3. Закрепить выученные элементы танца.
4. Игра – драматизация «Колобок»
4. Танец – драматизация «Бабки - Ёжки».
23