СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образования "Занимательный английский"»

Пояснительная записка

Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана программа:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;

  • Закон РФ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • ФГОС;

  • Приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога»;

  • Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12 мая 2011 №03-296 «Методические рекомендации по организации ВД при введении ФГОС ОО;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.15. № 09-3564»ОВД и реализации ДОП;

  • Письмо Минобрнауки РФ от 7 августа2018 года 08-1228 «О направлении рекомендаций» (вместе с методическими рекомендациями по вопросам введения ФГОС ОО);

  • Федеральные требования к ОУ в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных кабинетов;

  • СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03»

  • Федеральные требования к ОУ в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;

Учебно-методические документы, на основании которых разработана программа:

  • Устав МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина».

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих образовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шахунская гимназия имени А. С. Пушкина».

  • Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли. Система заданий.

  • Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя.

Актуальность программы

Актуальность данной программы обусловлена необходимостью систематизировать имеющиеся знания школьной дисциплины английский язык. Также данная тематика является востребованной среди школьников возраста 8-9 лет и их родителей. Эта программа призвана способствовать более глубокому усвоению учащимися содержания курса английского языка.

Направленность программы: социально-педагогическая, направлена на развитие способностей и склонностей к устной и письменной коммуникации на иностранном языке. Направление деятельности – общеинтеллектуальное.

Отличительные особенности программы.

Отличительной особенностью данной программы от ранее существующих является комплексный подход к обучению. Он основывается на межпредметных связях: иностранные языки, литература, ИЗО, информатика и применении проектного метода в процессе обучения, что способствует более полному и качественному формированию УУД учащихся. Также реализация данной программы способствует более ранней профессиональной ориентации школьников.

Адресат программы

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 8-9 лет. Предусмотренные данной программой занятия проводятся в смешанных группах, состоящих из обучающихся 3 классов.

Цель программы: развитие социальных способностей и социальной одаренности как готовности к социальной деятельности (социальный интеллект, социальная активность, готовность к социальному творчеству), формирование реализуемой готовности к межкультурному взаимодействию с другими людьми на основе толерантности и веротерпимости.



Задачи программы:

  • формировать представление об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие тексты;

  • расширять лингвистический кругозора школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых для овладения устной речью на иностранном языке на элементарном уровне;

  • обеспечить коммуникативно-психологическую адаптации школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использование иностранного языка как средства общения;

  • развить личностные качества школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • приобщить школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового общения.



Объем и срок освоения программы

Данная программа является краткосрочной. Продолжительность освоения – 1 год (35 часов).

Прием детей осуществляется по желанию, не имеющих противопоказаний по здоровью, без предварительной диагностики имеющихся знаний и умений.

Формы обучения

Форма обучения очная. Занятия проводятся в школьном кабинете 341.

Форма занятий: теоретическое учебное занятие, практическая работа, игры, работа с информацией в сети Интернет.

Режим занятий

Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий с обучающимися – 1 час в неделю.

Количество обучающихся – не более 15 человек.



Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:

При овладении диалогической речью в ситуациях повседневного общения младшие школьники учатся:

* вести диалог этикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие; знакомиться. Представляться самому и представлять друга; прощаться; поздравлять и благодарить за поздравление; выражать благодарность в процессе совместной деятельности; извиняться;

* вести диалог — расспрос;

Объем диалогического высказывания 2-3 реплики с каждой стороны.

При овладении монологической речи младшие школьники учатся:

* описывать предмет, картинку на заданную тему;

* описывать животное, предмет, указывая название, размер, количество, место расположения;

* кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, своем домашнем животном, герое любимой сказки;

* воспроизводить выученные стихи, песни, рифмовки.

Объем монологического высказывания 3-5 фраз.

В процессе овладения аудированием младшие школьники учатся:

* различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;

* различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;

* воспринимать и понимать речь учителя;

* понимать с опорой на наглядность основное содержание речи учителя

Личностные результаты.

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений учащихся к себе, другим ученикам, самому учебному процессу и его результату. Личностными результатами изучения английского языка в начальной школе являются:

1. Формирование гражданской идентичности личности;

2. Формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;

3. Формирование готовности и способности к саморазвитию;

4. Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

5. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми;

6. Знакомство с миром зарубежных сверстников.

Метапредметные результаты.

Под метапредметными результатами освоения предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Метапредметными результатам изучения языка являются:

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими;

2. Развитие коммуникативных способностей, расширение лингвистического кругозора школьника;

3. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

4. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта.







Предметные результаты.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык» формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:

1. Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка.

2. Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на английском языке, расширение лингвистического кругозора.

3. Сформированность дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка.

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам

По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный метод.

Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и метод формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.

Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.

С этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.

Условия реализации программы (материально-техническое обеспечение)

Для реализации учебно-воспитательного процесса используется следующее оборудование:

  • мультимедийное оборудование;

  • наглядные пособия (картинки, постеры, таблицы);

  • магнитная доска;

  • раздаточный материал (картинки, буквы, звуки, фигурки для счета).



Название темы

Количество часов

Форма аттестации и контроля

всего

практика

Давайте познакомимся!

7

7

Итоговое занятие-интервью

Еда

4

4

Диалог «В кафе»

Числительные.

2

2

Устный опрос

Внешность.

2

2

Устный опрос

Моя семья.

4

4

Описание семьи по фотографии

Мои игрушки.

4

4

Проект «Моя игрушка»

Поздравление с днем рождения.

5

5

Поздравительная открытка

Погода и одежда.

6

6

Устный опрос

Итого:

35

35




Содержание учебной программы

Тема

Количество часов

Требования:

Должен знать…

Должен уметь…

1

Давайте познакомимся!

7

Лексика по теме, счет 1-15, образование притяжательного падежа существительных, множественное число существительных рассказать и расспросить о составе семьи, возрасте, занятиях, досуге, профессиях членов семьи,

- рассказать о любимых цветах

- рассказать о любимых животных

- рассказать, что могу, не могу делать

- игра «снежный ком»

- составить рассказ о друге, о себе

2

Еда

4

Лексика по теме «Продукты питания»

- Глагол to be,

-Существительные исчисляемые и неисчисляемые

-Местоимения some/any

-Составление ситуативных диалогов (в кафе)

3


Числительные.

2

Умение называть числительные:

-Десятки, сотни, тысячи

-Порядковые числительные

-Множественное число существительных

-Вопросы How many? Сan you see?

4


Внешность.


2

-Умение описывать черты лица

-Умение называть части тела

-Активизировать НЛЕ

5

Моя семья.

4

-Активизировать НЛЕ

-Конструкции (У меня есть…, у него есть…)

-Традиции английской семьи (видео «Семья королевы»)

-Описать свою семью по фотографии

6

Мои игрушки

4

-Научиться спрашивать, где находятся предметы

-Читать и составлять сюжетные диалоги,

-Предлоги места

-Научиться описывать свои игрушки, написать об одной из них

- Узнать историю о плюшевом мишке

7

Поздравление с днем рождения

5

Учащиеся должны знать: лексика по теме «День рождения», Структура There is /There are

Учащиеся должны уметь:

-назвать номер телефона

-подписать открытку-приглашение на вечеринку

-составить диалог-разговор по телефону

-составить рассказ о своем дне рождения подписать поздравительную открытку.

ознакомиться с английскими праздниками

8

Погода и одежда

6

Учащиеся должны знать: лексика по теме «Одежда», «Времена года», «Календарь», степени сравнения прилагательных.



Календарный учебный график

Тема

Дата

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

1

Давайте познакомимся! Повторение (1-10)


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

2

Домашние и дикие животные. Питомцы. Конструкция «У него есть…»


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

3

Описание питомца. Развитие навыков аудирования.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

4

Глаголы движения. Закрепление изученной лексики.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

5

Модальный глагол can/can’t. Составление диалогов. Счёт (1-20)


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

6

Настоящее время (Present Simple, Present Continuous).


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

7

Цвета (любимый цвет, любимое животное, любимая цифра)


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

8

Еда. Фрукты и овощи.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

9

Исчисляемые и неисчисляемые продукты.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

10

Неопределённые местоимения (some, any).


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

11

В кафе. Структура «I would like». Составление диалогов.


1

Учебное занятие

Устный опрос, диалог «В кафе»

12

Числительные. Десятки. Множественное число существительных.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

13

Сотни, тысячи.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

14

Внешность. Черты лица.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

15

Описание людей. Части тела.

Беседа о новогоднем празднике.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

16

Моя семья.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

17

Работа с текстом.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

18

Знакомство с традициями английской семьи.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

19.

Описание своей семьи по фотографии.


1

Учебное занятие

Устный опрос, описание фото

20

Мои игрушки.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

21

Предлоги места.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

22

Моя любимая игрушка.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

23.

История о плюшевом мишке.


1

Учебное занятие

Устный опрос, проект «Моя игрушка»

24.

Поздравление с днем рождения. Поздравительная открытка.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

25

Традиции празднования дня рождения.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

26

Мой день рождения. Празднование.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

27

Шоколадный торт. Рифмовка.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

28

День рождения в английской семье.


1

Учебное занятие

Устный опрос, поздравительная открытка

29

Погода и одежда. Времена года.

Моё любимое время года.

(рисунок) Песня.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

30

Погода. Описание картинок.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

31

Одежда в разную погоду. Месяцы.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

32

Описание гардероба.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

33

Предметы одежды.


1

Учебное занятие

Устный опрос, тестирование, обсуждение

34

Собираем чемодан в отпуск. Летние каникулы.


1

Учебное занятие

Устный опрос, обсуждение

35

Проект «Письмо другу»


1

Учебное занятие

Обсуждение



Формы аттестации

Аттестация производится через устный опрос, тестирование, обсуждения, коллективный анализ работы.

Оценочные материалы

Текущий контроль проводится в форме тестирования, устного опроса. Тест состоит из 10 вопросов с вариантами ответов. Тестирование имеет следующие критерии оценивания:

«5» – 100-70% верных ответов;

«4» - 70-50% верных ответов;

«3» - до 50% верных ответов.

Что соответствует уровням успешности освоения программы:

Высокий, средний, низкий.

Итоговый контроль проводится в форме защиты проекта «Письмо другу». Учащиеся коллективно выбирают лучшие работы.

Методическое обеспечение программы


Методы обучения (классификация методов по способам передачи и получения информации):

  • вербальные;

  • наглядные;

  • игровые.



Выделяется общая структура занятий:

Организационный момент:

    • приветствие, тренировка фраз приветствия;

    • фонетическая зарядка;

    • рефлексия предыдущего занятия;

    • физкультминутка.

  1. Основная часть:

    • восприятие на слух нового материала;

    • имитация и самостоятельное употребление иноязычного материала;

    • закрепление материала.

  2. Заключительная часть:

    • рефлексия;

    • подведение итогов;

    • прощание.

Главная цель фонетических игр – постановка (коррекция) произношения, тренировка в произношении звуков в словах, фразах, отработка интонации. Используются они регулярно в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации. По мере продвижения вперёд фонетические игры реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Опыт, приобретённый в играх этого вида, может быть использован учащимися в дальнейшем на занятиях по иностранному языку.

Лексические игры сосредоточивают внимание учащихся исключительно на лексическом материале и имеют целью помочь им в приобретении и расширении словарного запаса, проиллюстрировать и отработать употребление слов в ситуациях общения. Существуют различные виды лексических игр.

Грамматические игры призваны обеспечить умение учащихся практически применять знания по грамматике, активизировать их мыслительную деятельность, направленную на употребление грамматических конструкций в естественных ситуациях общения.

Ролевая игра мотивирует речевую деятельность, так как обучаемые оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.



Список литературы.

  1. Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 8-9 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018. – 64с.

  2. Английский язык. 3 класс: учеб. для общеобразовательных организаций / [Быкова Н.И., Дули Д., Поспелова М.Д., Эванс В.]. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017г

  3.  «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро»

  4. Коновалова Т.В. Веселые стихи для запоминания английских слов. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2006г.

  5. «Стандарты второго поколения»: Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. 2-е издание, переработанное. – М.: Просвещение, 2018

  6. Давыдова З.М. Игра как метод обучения иностранным языкам//Иностр. языки в школе. – 2017.- № 6




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!