СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа дополнительного образовательного курса « Пишем и говорим правильно » для 8 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа дополнительного образовательного курса « Пишем и говорим правильно » для 8 класса»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»




Рассмотрена на заседании методического совета и рекомендована к утверждению

Протокол № ____ от ___________

Руководитель МС

_____________________ Д.Ю. Тафинцев

Утверждена

Приказ № ________ от _____________

Директор МБОУ «Цнинская СОШ №1»

____________________ Т.А. Пыкина









.



Рабочая программа дополнительного образовательного курса

« Пишем и говорим правильно »

для 8 класса




Составитель – Филина Надежда Андреевна















2018 год







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса по русскому языку составлена на основе следующих нормативных документов:

- Положения о рабочей программе дополнительных образовательных платных курсов,

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Положения о порядке предоставления дополнительных образовательных платных услуг в МБОУ "Цнинская СОШ №1", приказ № 235 от 01.09.2018г. ,

- Конвенции о правах ребенка.

Цель:

  • пробуждение у учащихся осознанной любви к школьному предмету «Русский язык»,

  • воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью,

  • понимание школьниками лингвистических понятий, законов лингвистики

Задачи:

    • формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения;

    • вооружение их основными представлениями о прекрасном в языке и речи;

    • формирования прочных орфографических и пунктуационных знаний и навыков (в пределах программных требований);

    • владения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя русской речи; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

    • формирование знаний учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные введения о её методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.


Обоснование выбора:

Данный курс обеспечивает понимание системы знаний о языке, формирует стабильные навыки владения языком и совершенствование речевой культуры. Данный курс эффективен при организации занятий, где независимо от формы проведения учащиеся должны продемонстрировать результаты овладения нормами современного русского языка, основами культуры устной и письменной речи.


Общая характеристика курса.

Данная программа курса детализирует и раскрывает содержание стандарта с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей учащихся среднего звена, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

На каждом занятии предусматривается теоретическая часть (повторение правил, изучение трудных случаев правописания, определение этапов создания текста) и практическая часть (выполнение различных упражнений, помогающих сформировать языковую, лингвистическую и коммуникативную компетентности; закрепить знания орфографических и пунктуационных правил, приобрести устойчивые знания).

Данные задания проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции 8-классников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими и речевыми нормами.

Творческое задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников. В частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения творческой работы, используя прочитанный текст и знание лингвистики. Именно это общеучебное умение необходимо школьникам в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Умение отстаивать свои позиции, уважительно относиться к себе и своему собеседнику, вести беседу в доказательной манере служит показателем культуры, рационального сознания вообще Подлинная рациональность, включающая способность аргументации доказательности своей позиции вовсе не противоречит уровню развития эмоциональной сферы, эстетического сознания. В этом единстве и заключается такое личностное начало, как ответственность за свои взгляды и позиции.

Информация о количестве учебных часов.

Данная программа рассчитана на 32 часа (1 час в неделю).

Формы организации образовательного процесса:

Коллективная и групповая при работе над пониманием, индивидуальная письменная работа по созданию текстов.

Методы и формы решения поставленных задач:

самостоятельная работа, тренинги, постановка и решение проблемных вопросов, игровые моменты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения.

Технологии обучения.

Применяется ряд личностно-ориентированных технологий:

технология интерактивного обучения,

проблемно-поисковая технология,

проектная технология,

технология развития критического мышления,

технология деятельностного подхода.


Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся.

Формирование ключевых компетенций происходит через личностно-ориентированные технологии обучения: проблемное обучение, групповые технологии, технологии деятельностного подхода.

Виды и формы контроля.

Используются следующие виды проведения проверок: письменная, устная, комбинированная; формы: текущая, зачетная. Текущая аттестация проводится в форме письменных самостоятельных, фронтальных, групповых работ.

Учебно-тематический план


№п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Примечание

Теоретические

Практические

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

1



2

Простое предложение

1



3

Главные члены предложения

2

1


4

Второстепенные члены предложения

4

2


5

Односоставные предложения

2

4


6

Однородные члены предложения

2

4


7

Обособленные члены предложения

4

5


ИТОГО: 32 ч

16

16


Содержание.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. 1ч.

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса. Предложение как единица синтаксиса. Связь слов в словосочетании; согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).

Простое предложение. 1 ч.

Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.

Главные члены предложения 2 ч. + 1 ч.

Способы выражения подлежащего. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого.

Второстепенные члены предложения 4 ч. + 2 ч.

Прямое и косвенное дополнение. Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Простые односоставные предложения 2 ч. + 4 ч.

Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).

Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Неполное предложение

Однородные члены предложения 2ч. + 4ч.

Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определение Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Обособленные члены предложения 4ч. + 5ч.

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Результаты обучения.

Синтаксис. Различать односоставные и двусоставные предложения, виды односоставных предложений; правильно выделять основу двусоставных и односоставных предложений; находить слова, грамматически не связанные с предложением; производить синтаксический разбор простых предложений с обособленными членами предложения (обособленными определениями; добавочными сказуемыми-обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами; обособленными приложениями), а также сложных предложений разных видов; составлять схемы предложений; конструировать предложения по предложенным схемам.

Пунктуация. Правильно ставить знаки препинания в простых предложениях с обособленными определениями, обстоятельствами и приложениями; в предложениях со словами, грамматически не связанными с предложением; в сложных предложениях разных видов; обосновывать выбор знаков препинания; находить пунктуационные ошибки.

Морфология. Определять морфологические признаки существительных, прилагательных, глаголов, числительных, наречий, слов категории состояния; производить морфологический разбор изученных в 8 классе частей речи; правильно употреблять слова разных частей речи.

Орфография. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами.

Работа с текстом, речевая деятельность.

Чтение и понимание текста. Адекватно понимать смысл научно-учебного, публицистического и художественного текста; находить в тексте разные виды информации: фактуальную (факты, события, герои, описанные в тексте), концептуальную (систему взглядов автора, концепт), подтекстовую (скрытую информацию, подтекст); вести диалог с текстом (выявлять скрытые в тексте вопросы, строить предположения и проверять их); обнаруживать ошибки в понимании текста;

владеть разными видами чтения: ознакомительным, просмотровым, изучающим;

определять тему, главную мысль текста, принадлежность к типу и стилю речи;

делить текст на смысловые части; составлять простой, сложный и тезисный план;

делать прогноз на уровне отдельного слова, словосочетания, предложения, текста; прогнозировать содержание текста по его заголовку и эпиграфу.

Развитие воображения. Использовать воссоздающее и творческое воображение как основу для понимания и запоминания чужого текста и создания собственного текста.

Развитие речи. Строить устное высказывание на заданную тему, соблюдая основные орфоэпические, лексические и грамматические нормы русского литературного языка; использовать нормы речевого этикета в устном общении;

подробно и сжать излагать письменно тексты разных типов, соблюдая типологическую структуру исходного текста; писать сочинения разных видов: описание помещения, природы; сочинять рассказ о случае из жизни и по воображению; рассуждения на лингвистические и морально-этические темы; создавать деловые документы изученных жанров; находить ошибки в содержании и речевом оформлении текста (задание типа «Поработайте редактором»).


Требования к уровню подготовки.

В ходе занятий учащиеся должны научиться:

  • овладеть комплексом умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции восьмиклассников;

  • повторить теоретические сведения по орфографии, синтаксису,          пунктуации, лексике;

  • владеть формами обработки информации исходного текста;

  • совершенствовать способности и готовность к речевому взаимодействию и социальной адаптации, навыков самоорганизации и саморазвития, информационных умений и навыков;

  • освоить знания о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении, языковой норме и её разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  • работать с тестовыми заданиями: самостоятельно (без помощи учителя) понимать формулировку задания  и вникать в её смысл;

  • выбирать из исходного текста необходимую для комментария информацию в зависимости от стиля и типа речи исходного текста;

  • писать сочинение по исходному тексту;

  • редактировать свое сочинение и изложение;

  • овладеть умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  • применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, повышать уровень речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.

Информационные источники

для учащихся:

  1. М.В. Григорьева, Т.Н. Назарова. «Диктанты по русскому языку. 9класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской и др. «Русский язык. 9 класс»». М.: Экзамен, 2014

  2. Е.В.Петрова. «Тесты по русскому языку. 9 класс. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др.».М.: Экзамен, 2011

  3. Л.А. Тростенцова, Н.М. Подстреха. «Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс», М.: Просвещение, 2013

  4. Н.Н.Соловьева. «Русский язык. Диктанты и изложения. 9 класс». М.: Просвещение, 2012

  5. Тесты по русскому языку, Е.Н.Хоркина, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2010

  6. Е.П. Черногрудова. «Тесты по русскому языку.  9 класс. К учебнику Л.А. Тростенцовой и др. «Русский язык.9 кл.»».М.: Экзамен, 2013

  • http://www.fipi.ru/view/sections/223/docs/579.html

  • http://www.fipi.ru/view/sections/170/docs/

  • http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/gosudarstvennaya_programma_po_russkomu_yaziku/

  • http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/federalnii_komponent_gosudarstvennogo_standarta_obschego_obrazovaniya_po_russkomu_yaziku_2004/

  • http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/gosudarstvennaya_programma_po_literature/

  • http://urez5.narod2.ru/normativnie_dokumenti/instruktivno_-_metodicheskoe_pismo_po_russkomu_yaziku_/

  • http://peressa2009.narod2.ru/Ekzamen_v_novoi_forme

  •  http://dovuz.mgppu.ru/1032

  •  http://e-ypok.ru/gia_2010_ru_language




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!