СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа Экскурсовода в рамках дополнительного образования

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Экскурсовода в рамках дополнительного образования»







Рабочая программа

Экскурсовода в рамках дополнительного образования


«Парк Архимеда»











Цмур

2021г.



Пояснительная записка


Дополнительная общеобразовательная программа «Технопарк Архимеда» научно-технической направленности.

Физика - наука, изучающая простейшие и вместе с тем наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, а также законы ее движения.

Направленность данной программы заключается в реализации системы научно-технических знаний, обеспечивающих духовно-нравственное становление подрастающего поколения, знакомство детей с научно-техническими изобретениями великих ученых мира. Экскурсии школьников на эти объекты раскрывают широкие возможности для воспитания восприятия ребенка, а также для развития научно-технических знаний.

При помощи посещения технопарка можно научить детей школьного возраста не только слушать, но и видеть, наблюдать.

Технопарк является источником полноценной информации, в нем ребенок может самостоятельно обследовать многие вещи, что для ребенка школьного возраста является наиболее важным для понимания и осознания.

Главное то, что ребята начинают понимать, почему эти экспонаты называют источником знаний, потому что каждый из этих экспонатов может стать дверцей в мир знаний.

Физические методы исследования: наблюдение, эксперимент, выдвижение гипотез.

Фундаментальные физические законы лежат в основе химических и биологических закономерностей.

Главная цель физики - выявить и объяснить законы природы, которыми определяются все физические явления.

Основные задачи курса физики:

  • 1. Изучение основных физических явлений и идей; овладение фундаментальными понятиями, принципами, законами и теориями современной физики, а также методами физического исследования.

  • 2. Формирование научного мировоззрения и современного физического мышления.

  • 3. Овладение приемами и методами решения конкретных задач из различных областей физики, помогающих в дальнейшем решать практические задачи.

  • 4. Ознакомление с современной научной аппаратурой, выработка навыков проведения физического эксперимента.



Наблюдение - изучение явлений в естественной, природной обстановке. Научное наблюдение представляет собой далеко не простую задачу, так как требует умения совместно сгруппировать ряд родственных явлений, отметив их характерные черты сходства и различия, выяснения факторов, от которых зависит изучаемое явление, и установление влияния каждого фактора в отдельности при сохранении неизменными всех остальных.

Эксперимент - изучение явления путем его воспроизведения в искусственной (лабораторной) обстановке, т.е. наблюдение исследуемых явление в точно учитываемых условиях, позволяющих следить за ходом процессов и многократно воспроизводить их при повторении этих условий.

Гипотеза - научное предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления и требующее проверки на опыте и теоретического обоснования для того, чтобы стать достоверным научным фактом.

При исследовании явлений или процессов в зависимости от условий конкретной задачи используют различные физические модели. Это позволяет рассмотреть физическое явление таким образом, чтобы можно было абстрагироваться от целого ряда реальных факторов, являющихся второстепенными для конкретного случая.

К физическим моделям относятся следующие:

  • - материальная точка - точка, характеризующаяся только массой и положением в пространстве. Приближением материальной точки может быть любое тело, размерами и формой которого можно пренебречь в данных условиях (то есть размеры которого пренебрежимо малы по сравнению с масштабами движения);

  • - абсолютно твердое тело - тело, расстояние между любыми двумя точками которого всегда остается неизменным;

  • - абсолютно упругое тело - тело, деформации которого пропорциональны вызывающим их силам, после прекращения действия сил такое тело полностью восстанавливает свои размеры и форму.

В результате обобщения экспериментальных фактов устанавливаются физические законы - устойчиво повторяющиеся объективные закономерности, существующие в природе. Физические законы выражаются в виде математических соотношений между физическими величинами - измеряемыми характеристиками физических объектов и параметрами процессов.



Физические величины разделяются на:

  • - скалярные - полностью характеризуются численным значением и единицей измерения. Например: время, масса. В расчетах скалярные величины выражаются действительными числами и с ними можно производить все без исключения действия, которые выполняются с действительными числами;

  • - векторные - полностью характеризуются численным значением, единицей измерения и направлением. Например: скорость, сила. Векторная величина геометрически изображается вектором, т.е. отрезком, имеющим определенные направление и длину. Математические операции над векторными величинами подчиняются особым закономерностям.

Содержание программы


1

Введение


2

Методические приемы показа, осмотра воссоздания экспоната


3

Знакомство с теоретическими понятиями


4

История экспоната


5

Устройство и принцип действия


6

Демонстрация работы экспоната


7

Практическое применение изобретения


8

Фотоэкспонаты


9

Биологические данные ученного-изобретателя экспоната


10

Поиск информации в сети интернет


11

Проведение обзорной экскурсии


12

Виды экспонатов


13

1) Гонки по наклонной поверхности


14

2) Колыбель Ньютона


15

3) Волшебные конусы


16

4) Шар Галилея


17

5) Большая нестабильная платформа


18

6) Воздушная пушка


19

7) Мертвая петля


20

8) Телеграф акустический


21

9) Труба колокола


22

10) Фокусировка звука


23

11)Ветоши резину


24

12)Водоворот


25

13)Винт Архимеда


26

14)Гиперболоид вращения


27

15)Теорема Пифагора


28

16)Подними себя сам


Литература

  1. Ангерер Э. Техника физического эксперимента М. 1962

  2. Опыты в домашней лаборатории. Библиотечка "Квант" Вып 4.

  3. Гальперштейн Л.Я., Хлеьников П.П. Лаборатория юного физика. 196

  4. Ланина И.Я. Внеклассная работа по физике. М. 1977 

  5. Горев Л.А. Занимательные опыты по физике.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!