СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа элективного курса "Генетика с основами селекции" 11 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа элективного курса "Генетика с основами селекции" 11 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ПЕРВОМАЙСКАЯ МНОГОПРОФИЛЬНАЯ ГИМНАЗИЯ – ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ-САД «АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК» КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА ИМЕНИ НИКОЛАЯ МИЛЮТИНА»




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОУ ЛНР «УВК «ПМГ-ДОУ

«Аленький цветочек»

им. Н.Милютина»

_______________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса «Генетика с основами селекции»

11 класс
















Составитель

рабочей программы

Ерошенко Любовь Ивановна,

учитель биологии,

специалист высшей категории








2020г.









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса «Генетика с основами селекции» для 11 класса составлена на основе Временного основного закона (Конституции) Луганской Народной Республики (с изменениями), Закона Луганской Народной Республики от 30.09.2016 №128-II «Об образовании» (с изменениями), государственного образовательного стандарта среднего общего образования ЛНР, утвержденного приказом Министерства образования и науки ЛНР от 25.05.2018г. №495-ОД, зарегистрированного в Министерстве юстиции ЛНР 13.06.2018 №200/1844, а также согласноПримерного учебного плана для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики с русским языком обучения с изучением украинского языка, согласно приказа Министерства образования и науки ЛНР «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики № 526-од от 31.05. 2019.

Программа составлена на основе программы курса для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по биологии для X – XI классов (профильный уровень) составитель Коваленко С.И., рассмотренной Научно-методическим советом Государственного учреждения Луганской Народной Республики «НМЦРО» (протокол № 4 от 04.09.2017),утвержденной Министерством образования и науки Луганской Народной Республики (приказ №687 от 09.10.2017).

Общая характеристика курса

Современное биологическое образование должно способствовать формированию личности, пониманию жизни как высшей ценности, помогать сознательно оценивать и разрешать проблемы, стоящие сейчас перед конкретным человеком, его окружением и человечеством вообще.

Науки о природе лежат в основе познания окружающей среды. Вся история материальной культуры связана с применением законов живой природы. Человек как живой организм является частью природы, его существование и выживание невозможно без сохранения окружающей среды.

Знание живой природы невозможно без глубокого изучения его наследственности, путях реализации наследственной информации. Для классов с углубленным изучением биологии эти знания особенно необходимы. Высокий уровень требований программы элективного курса по генетике с основами селекции предусматриваете не только углубление общебиологических знаний, но и подготовку учащихся к обучению в высших учебных заведениях медицинского и биологического профилей.

Глубокие знания по генетике и селекции способствуют формированию у учащихся материалистического мировоззрения, становлению высокой устойчивости учащихся к пропаганде псевдонаучных взглядов.

Программа предполагает изучение теоретического материала по генетике и селекции, а также решение задач по разным разделам современной генетики. Программа рассчитана на 34 часа – 1 час в неделю.

Программа предусматривает выполнение практических работ, выполнение которых будет способствовать развитию и закреплению навыков решения задачи и подтверждению теоретических знаний на практике.

Цели курса:

  • освоение основных законов генетики, их применения в практике человеческой деятельности;

  • изучение истории развития генетике с основами селекции, их современного состояния, методов исследования;

  • формирование научного мировоззрения;

  • овладение умениями характеризовать современные научные открытия в области биологии; самостоятельно проводить биологические исследования и грамотно оформлять полученныерезультаты;

  • анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей;


  • воспитание бережного отношения к природе, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований.

  • анализировать и использовать биологическую информацию; пользоваться биологической терминологией и символикой;

  • развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей;

  • воспитание бережного отношения к природе, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований

развитие познавательных интересов учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей

  • воспитание бережного отношения к природе, соблюдения этических норм при проведении биологических исследований.

Планируемые результаты

Планируемые личностные результаты

  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическомуздоровью;

  • неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.

  • развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, в образовательной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всейжизни;

  • экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатстваммира;

Планируемые метапредметные результаты

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цельдостигнута;

  • ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненныхситуациях;

  • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальныезатраты;

  • сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранеецелью.

  • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

  • выстраивать индивидуальную образовательнуютраекторию.осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми;

  • развернуто, логично и точно излагать свою точкузрения;

Планируемые предметные результаты

Выпускник научится:

  • оценивать роль биологических открытий и современных исследований в развитии науки и в практической деятельностилюдей;

  • оценивать роль биологии в формировании современной научной картины мира, прогнозировать перспективы развитиябиологии;

  • проводить учебно-исследовательскую деятельность по биологии: выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученныхрезультатов;

  • выявлять и обосновывать существенные особенности разных уровней организациижизни;

  • устанавливать связь строения и функций основных биологических макромолекул, их роль в процессах клеточногометаболизма;

  • сравнивать фазы деленияклетки;



  • выявлять существенные признаки строения клеток организмов разных царств живой природы, устанавливать взаимосвязь строения и функций частей и органоидовклетки;

  • определять количество хромосом в клетках растений основных отделов на разных этапах жизненногоцикла;

  • раскрывать причины наследственных заболеваний, аргументировать необходимость мер предупреждения таких заболеваний;

  • сравнивать разные способы размножения организмов;

характеризовать основные этапы онтогенеза организмов

Выпускник получит возможностьнаучиться:

– организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии, выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;

– прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;

– анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;

– моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;

– использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.



Учебно-тематический план


п/п

Содержание программного материала

(разделы, темы программы)

Количество часов на изучение раздела, темы

1

Генетика

24

2

Селекция

9

3

Обобщающее повторение

1


Всего

34



Календарно-тематическое планирование

п/п

урока в теме



Темаурока

Дата проведения

Примечание

По плану

фактически

1

1

Молекулярные основы наследственности.

Генетическая роль ДНК. Репликация ДНК. Репарация. ДНК.




2

2

Факторы, влияющие на кроссинговер.




3

3

Жизненные циклы у растений.




4

4

Жизненные циклы у животных.




5

5

Жизненные циклы у бактерий. Рекомбинация у

бактерий и бактериофагов. Конъюгация. Трансформация. Трансдукция.




6

6

Нехромосомное наслеждование.




7

7

Клонирование генов. Векторы. Секвенирование.




8

8

Изменчивость генетического материала.

Мутационный процесс.




9

9

Классификация мутаций. Механизмы генных мутаций




10

10

Хромосомные перестройки: внутри хромосомные и межхромосомные.




11

11

Полиплоидия и анеуплоидия.




12

12

Реализация генетической информации.

Генетический код.




13

13

Регуляция работы генов.




14

14

Модификации. Типы модификационных изменений.




15

15

Норма реакции. Значение модификаций.

Лабораторная работа Изучение модификаций в животном и растительном мире.




16

16

Генетика популяций. Закон Харди-Вайнберга




17

17

Практическая работа: Решение задач на

генетику популяций.




18

18

Типы отбора.




19

19

Мутационный процесс.




20

20

Поток генов. Дрейф генов.




21

21

Инбридинг..




22

22

Изоляция.




23

23

Роль генетических изменений в эволюции.




24

24

Семинарское занятие по теме «Генетика и

эволюция»




СЕЛЕКЦИЯ.

25

1

История селекции.




26

2

Генетические основы селекции.




27

3

Типы отбора




28

4

Типы скрещивания в селекции.




29

5

Гетерозис.




30

6

Полиплоидия и отдаленная гибридизация.




31

7

Использование мутационного процесса в селекции.




32

8

Породы животных и сорта растений

районированных в ЛНР




33

9

Проблемы использования трансгенных организмов.




34

10

Обобщающее повторение по генетике





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!